Условия, требующие оказания государственных услуг. Функция по оказанию государственных услуг: особенности и место среди иных функций государственных органов исполнительной власти Функциями по оказанию государственных услуг


Федеральное агентство – орган исполнительной власти, выполняющий функции по управлению государственным имуществом, правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг.

Функциями по управлению государственным имуществом включают в себя как исполнение обычных функций собственника государственных предприятий, так и управление их акциями.

Оказание государственных услуг – есть ни что иное, как предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или за плату услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и т.д.

При этом стоит заметить, что федеральное агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, если об этом праве не сказано прямо в законе. Это означает, что федеральная служба издает как правило распоряжения – индивидуальные, не нормативные акты, а приказы и постановления – нормативные акты – только если имеет на то установленное законом право.

Типичными полномочиями федеральных агентств являются:

управление организациями и учреждениями при Президента РФ (Управление делами Президента),

управление госимуществом (Росимущество),

создание, управление и содержание государственных резервов (Росрезерв),

создание, развитие, использование систем связи, оказание услуг связи (Россвязь),

комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий (Роспечать),

управление государственным транспортом и обеспечение безопасности на нем, транспортное администрирование, обеспечение безопасного плавания судов (Росжелдор, Росавтодор, Росречморфлот, Росрыболовство),

учет, управление дорожным хозяйством, в том числе федеральными трассами, морскими портами (Росавтодор, Росречморфлот),

аэронавигации, использованию воздушного пространства, обеспечения авиационной безопасности и защиты прав пассажиров (Росавиация),

управление хозяйственной деятельностью российской академии наук (ФАНО),

установление государственных стандартов и обеспечение единства измерений (Росстандарт),

оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов (федеральное медико-биологическое агентство);

предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности; эксплуатация и обеспечение безопасности водохранилищ, гидротехнических сооружений, ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра гидротехнических сооружений, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования (Росводресурсы);

геологоразведка, ведение реестра месторождений полезных ископаемых, выдача разрешений на их добычу и разработку (Роснедра);

инвентаризация, использование, охрана и защита лесов (Рослесхоз).

Федеральные агентства выполняют и не типичные для них функции:

контроль и надзор в области рыболовства (Росрыболовство),

и надзор и контроль за лесными отношениями (Рослесхоз)

обустройство государственной границы (Росграница),

организация мобилизационной подготовки и проведение мобилизации в России (Главное управление специальных программ Президента РФ).

Возглавляет федеральное агентство руководитель, имеющий штат заместителей. Структуру агентства составляют управления, центральный аппарат. Агентству могут быть приданы научно-технические центры, при нем могут функционировать экспертные и общественные советы, консультирующие агентство в вопросах его деятельности. Региональная структура агентства представлена департаментами по федеральным округам и региональными управлениями в отдельных муниципальных образованиях.

Как вся публичная деятельность, деятельность по оказанию услуг возникла с давних времен, то есть с тех пор, как появилось государство. Она рассматривается как одна из важнейших функций государства, однако в концепции административного процесса признание этой функции за органами исполнительной власти прошло довольно длительную историю в своём развитии. На протяжении многих лет наука административного права понятия оказание государственных услуг в нашей стране и за рубежом не существовало.

В Германии понятие государственных услуг появилось только в 30-ые годы ХХ-ого столетия. В то время стали активно формироваться представления о разных формах деятельности государства, т.е. о видах и формах административной деятельности. Советская наука административного прав пе рассматривала всерьёз понятие государственных услуг. Оказание каких-либо услуг не относилось к административной деятельности не участвовало в формировании научных воззрений ад- министративистов. Все внимание было сосредоточено на принудительной роли государственных органов в обеспечении публичных государственных функций, но почти исключало позитивную деятельность, связанную с оказанием государственных услуг.

С 2004 года стали появляться доводы, согласно которым производство по оказанию государственных услуг должно быть внедрено, и на протяжении нескольких последующих лет было сформировано нечто вроде общего доктринального понимания государственных услуг, а именно это предоставление в случаях, установленных законом, гражданам социально значимых благ в виде неовеществленного результата (что в общем присуще для услуги вообще) деятельности государственных организаций, созданных и финансируемых за счет средств государственного бюджета и реализующих от имени государства политику в социальной сфере, направленную на обеспечение реализации конституционных и законодательно гарантированных прав граждан.

Как указано в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная услуга - это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Под государственной услугой понимается деятельность органов власти и подведомственных учреждений, осуществляемая в целях осуществления гражданами их прав, свобод, обязанностей и законных интересов. Услуги по общему правилу предоставляются безвозмездно или по регулируемым ценам в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, специальных административных режимов и других сферах общественной жизни.

Основными, законодательно установленными принципами предоставления государственных услуг являются:

  • правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • правомерность взимания с заявителей государственной пошлины или платы за предоставление государственных и муниципальных услуг;
  • открытость деятельности органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
  • доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РРФ, по выбору заявителя.

Производство по предоставлению государственных услуг включает следующие стадии:

  • 1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг. Эта стадия характеризуется тем, что обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляются посредством запросов па бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью, или электронных запросов, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • 2) обработка запросов, сбор необходимых сведений, подготовка итоговых документов, которая включает в себя сбор необходимых документов, направление соответствующих запросов в иные органы власти, государственные и муниципальные учреждения; получение документов и информации, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; обеспечение защиты информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдение режима обработки и использования персональных данных; информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; подготовка итоговых документов; ведение реестров субъектов, объектов, прав и выданных документов и др. функции.
  • 3) выдача итоговых документов заявителям, которая осуществляется в сроки, установленные нормативными правовыми актами для каждого вида государственной или муниципальной услуги.

Особенно успешно в России осуществляется внедрение государственных электронных услуг. Россия приступила к данной разработке с февраля 2001 года. Правительство Российской Федерации приняло постановление о разработке Федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы) для формирования в стране инфраструктуры электронного правительства с целью повышения качества взаимоотношений государства и общества, в том числе качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг. В это время были созданы правительственные интернет-порталы различных субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) «gosuslugi.ru».

Основными целями предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:

  • снижение административных барьеров;
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
  • упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания;
  • внедрение единых стандартов обслуживания граждан.

Преимуществами использования системы подготовки государственных услуг к переводу в электронный вид являются гарантированный результат перевода государственных услуг в электронный вид, который включает в себя обеспечение целостного и непрерывного процесса подготовки государственных услуг па основе единого семантического, нормативно-правового и организационно-методического пространства, а также развитие успешной конкурентной среды на федеральном и региональных уровнях.

Подводя итоги, следует отметить, что производство по оказанию государственных услуг постоянно совершенствуется в нашей стране. Внедрение новых информационных технологий существенно облегчает доступ граждан к данным услугам, а также упрощает и оптимизирует работу органов исполнительной власти. Всё это даёт новый импульс разработки новых концепций и развития теоретической базы пауки административного процессуального права.

Прошкин Н.Я.

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» Научный руководитель: к.ю.н., доцент Ю.В. Соболева

Предоставление населению страны различных услуг является одной из приоритетных функций государства. Ведь это обеспечивает экономическую и социальную стабильности в обществе, развивает системы культуры, образования, здравоохранения, является двигателем многих социальных процессов. Одних из главных показателей эффективности работы государства для граждан является качество предоставления государственных услуг.

В стране создаются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг. Это необходимо для реализации функций государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Термин «услуга» в Российском законодательстве впервые появился в Конституции Российской Федерации. Например, данный термин используется в экономическом аспекте в статье 8 Конституции РФ, которая гарантирует в России единое экономическое пространство, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности. Гражданский кодекс Российской Федерации закрепил категорию услуги в качестве объекта гражданских прав.

Позднее, в Концепции реформирования государственной службы РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 августа 2001 года, появился и термин «государственные услуги».

В Федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годов)», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года, было указано о необходимости достижения качественного уровня

исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг.

Еще один вариант объяснения этого термина содержится в указе Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В нем «государственные услуги» трактуются, как разновидность государственных функций.

Но понятие «государственная услуга» в мировой практике не имеет однозначного аналога. Данное понятие является одним из вариантов перевода слова «publicservices». При этом, в зависимости от контекста, слово «public» переводится на русский язык как «государственный и муниципальный», «общественный» или «публичный».

Важнейшей частью муниципального управления является предоставления муниципальных услуг. В связи с этим вопрос о муниципальных услугах является основным для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне. К основным целям муниципальной деятельности относятся улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения. Одну из важных ролей играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей населения. Это и предполагает развитие местной инфраструктуры, а также организацию обслуживания населения.

Но и в настоящее время в научной литературе нет единого понимания термина «муниципальная услуга». Авторы, которые занимаются разработками по данной теме, предлагают свои определения этого понятия, в которых содержится уточнение муниципальных услуг и выделяются наиболее значимые и существенные стороны.

По мнению С.А. Кирсанова, под муниципальной услугой следует понимать услуги, обязанность по обеспечению предоставления которых возложена на муниципальное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также уставом муниципального образования в связи с решением вопросов местного значения .

Муниципальные услуги в таком понимании могут являться результатом деятельности как органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности.

Л.К. Терещенко считает, что критерием выделения муниципальной услуги является субъект, оказывающий услуги - органы местного самоуправления .

Но такое определение является достаточно узким, так как из области анализа исключены те услуги, оказание которых не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, но за которые органы местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования. К примеру, услуга по обеспечению граждан лекарственными средствами осуществляется сетью аптечных учреждений, но создание условий для развития и доступности лекарственных средств осуществляется органами местного самоуправления.

С.Э. Мартынова предлагает следующее определение, которое раскрывает содержание деятельности по оказанию услуг: муниципальная услуга - это действие по удовлетворению потребностей населения муниципального образования в обеспечении жизнедеятельности, производимое в рамках компетенции соответствующего органа местного самоуправления .

В данном определении является важным выделение ограничений в номенклатуре муниципальных услуг, а также способе деятельности по их оказанию, налагаемых компетенцией органов местного самоуправления.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (в редакции от 21 июля 2014 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены следующие определения государственной и муниципальной услуг. государственный муниципальный гражданин

Муниципальная услуга - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставами муниципальных образований.

Результатом оказания государственной услуги будет являться факт оказания услуги или же ее конечный результат. Например, выдача необходимого правообеспечивающего документа; перечисление денежных средств; предоставление информации и прочее, в соответствии с видом услуги и регламентом ее оказания.

Эффект оказания государственной услуги - это влияние услуги на состояние объекта-получателя услуги, а также влияние услуги на достижение социально-экономических показателей, заложенных в целевые программы, в рамках которых оказывается услуга.

Новшеством является возможность измерения количества потенциальных потребителей услуги- это и есть существенная особенность государственных и муниципальных услуг. То есть, практически для любой услуги можно измерить объем ее оказания, так как можно посчитать количество потребителей (например, число посещений врача, число обучающихся в классе и т.п.).

Согласно модели, модели государственное регулирование социально- экономического развития строится на основе стратегий соответствующего уровня. В ее основе лежит комплексная программа социально-экономического развития какой-либо территории, которая определяет задачи, стоящие перед органами исполнительной власти. Программа социально-экономического развития реализуется через выполнение функций государственной и муниципальной службы, на формулировку и состав которых также влияет законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе в РФ и нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг.

В положениях об органе власти и его структурных подразделениях должно быть также заложено оказание государственных и муниципальных услуг, определяемых законодательством о государственной (муниципальной) службе и нормативной правовой базой, регламентирующей оказание государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с предложенной моделью оценка реализации государственной и (или) муниципальной услуги должна строиться:

  • 1. Для услуг, которые реализуются на базе нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность властных институтов - на основе выполнения указанного законодательства, через удовлетворенность конкретных потребителей.
  • 2. Для услуг, которые реализуются в рамках целевых программ - на основе степени достижения качественных и количественных показателей выполнения данных программ через удовлетворенность конкретного потребителя услуги.

При этом оценка и мотиваций государственных и муниципальных служащих должна строиться на основе понимания следующего -если не обеспечить удовлетворенность потребителей услуг, невозможно будет обеспечить и общую эффективность системы государственного и муниципального управления.

Классификация государственных и муниципальных услуг. В настоящее время еще не существует официально принятой классификации государственных и муниципальных услуг. Это вызвано новизной данного понятия. Можно лишь рассмотреть различные авторские подходы.

Так согласно классификации, предложенной профессором Ю.А. Тихомировым, государственные услуги подразделяются на публичные и административные.

Услуги, направленные на внешних (по отношению к государству) клиентов, называются государственными публичными услугами.

Публичные услуги могут носить принудительный характер. Такие услуги налагают обязанность физических или юридических лиц вступать во взаимодействие с государственным органом. Это необходимо для того, чтобы избежать санкций или иных негативных последствий.

В том случае, когда государственные услуги направлены на другие государственные и муниципальные органы, они считаются государственными административными услугами. К таким относятся подготовка документов для государственных органов, согласование, представительство.

Исходя из этого, можно выделить отличительные признаки государственной административной услуги:

  • 1) индивидуальность предоставления;
  • 2) обращение (в связи с реализацией прав и обязанностей) пользователей государственных услуг в государственный орган;
  • 3) предоставление услуги непосредственно в государственном органе;
  • 4) осуществление услуги в силу объективных социально- экономических причин не может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям и их объединениям.

Классифицировать услуги можно и по наличию промежуточного результата:

  • 1) Простая государственная услуга. Она подразумевает однократное обращение в исполнительный орган государственной власти для получения конечного результата;
  • 2) Сложная государственная услуга. Такая услуга подразумевает множественное обращение в исполнительный орган (органы) государственной власти с получением промежуточных результатов, каждый из которых будет иметь самостоятельную ценность.
  • 1) Информационно-консультационные;
  • 2) Коммуникационные;
  • 3) Финансовые;
  • 4) Предоставление правообеспечивающих документов. По условиям оказания:
  • 1) Программные;
  • 2) Нормативно-правовые. По потребителям:
  • 1) Для граждан;
  • 2) Для предпринимателей (юридические и физические лица).

При этом необходимо различать элементарные государственные услуги и композитные (межведомственные) государственные услуги.

Элементарные государственные услуги - это те услуги, которые запрошены гражданами, бизнесом или другими ведомствами, которые реализуются и оказываются в рамках взаимодействия с одним ведомством. К примеру, такой услугой будет являться выдача свидетельства о рождении или выдача общегражданского паспорта.

Межведомственные, или композитные, государственные услуги - это услуги, которые состоят из нескольких элементарных услуг.

Стоит выделить еще такой признак услуг, как доступность. То есть граждане могут беспрепятственно получить ту или иную услугу. Необходимо отметить, что, если перед заинтересованным в услуге лицом возникают препятствия (ценовые, временные или связанные с удаленностью), либо эти препятствия носят какой-либо дискриминационный характер, то фактически такая услуга становится доступной лишь определенному кругу лиц.

В соответствии с этим можно выделить:

  • 1) доступные услуги (приемлемы для всех граждан);
  • 2) малодоступные услуги (приемлемы для определенных категорий лиц).

В данных случаях доступность выступает в разных формах:

физической (физическая возможность для разных категорий граждан, в том числе инвалидов, получить услугу, которая определяет наличие лифтов, пандусов и пр.); временной (определяется удобством для потребителя режима работы органа, оказывающего услугу); территориальной (транспортная и пешеходная доступность); информационной (достаточность и удобство получения информации об услуге, способах и условиях ее получения степень информированности потребителя о характере услуги и возможности ее получения); финансовой (объем финансовые расходы, связанные с получением услуги стоимость самой услуги и предваряющих ее действий).

В зависимости от причины обращения за государственной услугой их можно разделить на вынужденные и добровольные.

Если обращение является вынужденным, то услуга должна оказываться только на бесплатной основе. Но, за исключением услуг, реализующих юридически значимые действия, когда взимается государственная пошлина.

Необходимо различать возмездность и платность услуг. Безвозмездных услуг не может быть совершенно, а бесплатные услуги могут быть. В том случае, если услуга бесплатна для услугополучателя, все равно она обязательно должна быть эквивалентно возмещена. Возмещение происходит либо из ресурсов государственного бюджета, либо страховой компании, либо спонсорской помощи.

Исходя из целей получателей услуг по закону, услуги можно разделить на три вида:

  • 1) Бесплатные услуги, реализующие конституционные права граждан;
  • 2) Бесплатные услуги, обеспечивающие содействие услугополучателям в реализации их законных обязанностей;
  • 3) Услуги, реализующие законные интересы услугополучателей на платной основе.

На этом классификация не заканчивается. Например, можно разделить государственные услуги с учетом принимаемых и разрабатываемых административных регламентов, а также стандартов качества и комфортности оказания государственных услуг. В этом случае делиться они будут на: регламентированные (в которых подразумевается наличие административного регламента) и, соответственно, нерегламентированные; стандартизированные (подразумевающие наличие стандарта качества и комфортности оказания государственных услуг) и не стандартизированные.

Понятие государственной услуги

Понятие государственной услуги в действующих нормативно-правовых актах не определено, что порождает многочисленные споры о признаках государственных услуг. Анализ правового регулирования оказания государственных услуг позволяет выделить следующие их признаки:

1. оказание гражданам и организациям в рамках реализации социальной политики государства,

2. оказание от имени государства организациями, созданными и финансируемыми государством,

3. оказание по исчерпывающему перечню, определенному действующим законодательством.

С экономической точки зрения услуга представляет собой неовеществленный результат какой-либо деятельности, представляющий собой благо для его приобретателя.

Попытки разграничить государственные услуги и услуги как объекты гражданских прав представляется малоперспективным, как и деление услуг на гражданско-правовые и публично-правовые. Выделение государственных услуг осуществляется не по критерию их имущественного либо неимущественного характера, поскольку по экономическому содержанию деятельность по оказанию государственных и негосударственных услуг неразличима.

Выделение государственных услуг опирается на перечисленные критерии социальной значимости и субъекта их оказания, а сам режим оказания может регулироваться как нормами гражданского, так и нормами административного права. И в том, и в другом случае вступление в отношения по оказанию государственных услуг будет обязательно для организации, действующей от имени государства, и необязательно для адресата услуги.

Однако при административно-правовом регулировании основанием для получения услуги будет не договор, определяющий условия и объем оказываемых услуг, а непосредственно установленная нормами публичного права обязанность по оказанию услуги. Таким образом, возможно существование публично-правовых и частно-правовых государственных услуг. Вместе с тем оказание государственных услуг в режиме частного права представляется исключением, а в публично-правовом – общим правилом.

государственную услугу можно определить как предоставление в случаях, установленных законом, гражданам социально значимых благ в виде неовеществленного результата деятельности государственных организаций, созданных и финансируемых за счет средств государственного бюджета и реализующих от имени государства политику в социальной сфере, направленную на обеспечение реализации конституционных и законодательно гарантированных прав граждан.

Условия, требующие оказания государственных услуг

Государство не должно стремиться к расширению сферы оказания государственных услуг, поскольку в каждом подобном случае имеет место ограничение свободной экономической конкуренции, и если без участия государства, в условиях обычного гражданского оборота общественные потребности в получении услуг обеспечиваются, то необходимости участия государства не возникает.

Государству необходимо обеспечивать оказание услуг в тех случаях, когда общественные потребности:

a. имеют социальное значение (связаны с реализацией конституционных прав граждан, имеют решающее значение для социального, в том числе экономического развития страны и т.п.),

b. либо не покрываются или не могут покрываться в режиме свободной конкуренции ввиду объективных причин (экономической нерентабельности оказания транспортных услуг или услуг связи в сельской местности), либо государство не может допустить риск неоказания таких услуг (медицинских, образовательных или коммунальных услуг).

Наличие этих условий требует от государства предусмотреть на законодательном уровне оказание государственных услуг и предоставить необходимые полномочия государственных органов либо по самостоятельному оказанию либо по созданию государственных учреждений или предприятий для оказания этих услуг.

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...