Установление запрета на допуск иностранных товаров. Как готовиться к закупкам с применением национального режима? запретов на закупку импорта, которые нужно соблюдать


С 1 января 2018 года заказчики устанавливают запрет на допуск иностранных программ, кроме ПО из ЕАЭС. Закупайте только программы, которые включены в реестры отечественного и евразийского ПО. Если необходимо купить иностранную программу, напишите и опубликуйте в ЕИС обоснование . Читайте, как применять запрет при закупке программ.

На какие программы действует запрет

Установите запрет для иностранных программ, кроме ПО из стран Евразийского экономического союза. В ЕАЭС входят Россия, Армения, Белоруссия, Киргизия, Казахстан. Запрет установите, когда закупаете:
  • иностранные программы для ЭВМ;
  • иностранные базы данных;
  • исключительные права на иностранное ПО;
  • права на использование иностранного ПО.
Импортную программу нельзя купить ни на материальном носителе, ни в электронном виде, так как запрет действует для следующих объектов закупки:
  • поставка программ на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи, а также аренда или покупка права использовать ПО посредством каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры (услуги облачных вычислений);
  • поставка, техобслуживание персональных компьютеров, терминалов, серверов и других средств вычислительной техники, на которые необходимо установить программное обеспечение по контракту;
  • работы, услуги по разработке, модификации, модернизации ПО, если заказчик получает права использовать ПО или расширяется ранее предоставленный объем прав;
  • сопровождение, техническая поддержка, обновление ПО, если заказчик получает права использовать ПО или расширяется ранее предоставленный объем прав.
Такие правила установлены Правительством в постановлении от 16.11.2015 № 1236 (далее - постановление № 1236).

Внимание: определяйте страну происхождения товара по Единому реестру российских программ или по реестру евразийского ПО. Программу, которой нет в реестрах, считайте иностранной. Вывод следует из пункта 2.2 постановления № 1236.

Ситуация: установить ли запрет на допуск иностранной продукции при закупке услуг по консультационному сопровождению и обновлению автоматизированной системы

Установите запрет, если исполнитель вместе с услугами по сопровождению и обновлению автоматизированной системы обязан предоставить права на использование программы или расширить ранее предоставленные права. Вывод следует из части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, подпункта «г» пункта 2.1 постановления Правительства № 1236.

Ситуация: распространяется ли запрет на допуск иностранного ПО на закупки по 223-ФЗ
Нет, не распространяется. Запрет на допуск иностранного софта действует только для закупок по Закону 44-ФЗ (абз. 1 постановления № 1236 ).

Ситуация: установить ли запрет на допуск иностранного ПО при закупке исключительных и неисключительных прав
Нужно, если закупка не попадает под исключительный случай . Кроме того, заказчик должен установить такой запрет, когда продлевает неисключительные права на ПО. Аналогичный вывод следует из решения Вологодского УФАС от 03.03.2016 по делу № 5-2/25-16 .

Ситуация: установить ли запрет на допуск иностранного ПО при покупке компьютеров с установленными программами
Да. Запрет на допуск иностранного ПО устанавливают независимо от вида контракта. Это может быть как контракт на покупку ПО отдельно, так и вместе с поставкой компьютеров. Такой вывод следует из подпункта «б» пункта 2.1 постановления № 1236.

Ситуация: каким документом участник закупки подтверждает страну происхождения программного обеспечения согласно постановлению № 1236
Правительство не установило таких документов. Поэтому заказчик не вправе требовать от участников какие-либо документы в соответствии с постановлением № 1236 . Отвечает заявка или нет, проверьте по реестрам российского ПО и программ из стран ЕАЭС на основании сведений, которые предоставил претендент.

Ситуация: действует ли запрет на иностранное программное обеспечение при закупке у единственного поставщика
Да, действует.

Запрет на допуск иностранного программного обеспечения действует независимо от вида контракта, на основании которого покупаете ПО. Такое правило установлено в пункте 2 постановления № 1236.
Если закупаете программное обеспечение у едпоставщика, укажите в контракте условие, что продукция должна происходить из стран ЕАЭС . Если закупка программного обеспечения подпадает под исключения из постановления № 1236 , подготовьте обоснование невозможности соблюдать запрет в виде приложения к контракту.
Ситуация: нужно ли устанавливать запрет при закупке услуг по сопровождению базы данных
Не нужно, если при закупке не получаете права использования базы данных. Если нужна установка обновлений, новых версий, их настройка и передача права использовать обновления, то установите запрет или подготовьте обоснование невозможности его соблюдать (п. 2 постановления № 1236 ).

Когда можно купить иностранное ПО

Заказчик вправе приобрести иностранную программу, если:
  1. в Едином реестре российских программ и в реестре евразийского программного обеспечения нет аналога, который отвечает тому же классу ПО , что закупает заказчик;
  2. сведения о программе такого же класса в реестре есть, но по характеристикам она не отвечает требованиям заказчика.
Подготовьте обоснование невозможности соблюдать запрет на допуск ПО иностранного происхождения . Руководствуйтесь Порядком из постановления № 1236 . Обоснование подготовьте в произвольной форме и разместите в ЕИС вместе с извещением о закупке.

Пример: закупка иностранного ПО конкретной марки

Запрет на покупку иностранного ПО действует не на всех заказчиков. Под исключение попадают закупки:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • торговых представительств при международных организациях, которые функционируют на территории иностранного государства.
Также не применяйте запрет, если закупаете ПО, сведения о котором составляют гостайну.
Ситуация: как определить класс программного продукта, чтобы установить запрет на допуск
Класс программы определяйте по данным, которые опубликованы:
  • в приказах Минкомсвязи от 31.12.2015 № 621 и № 622 ;
  • в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (п. 2 Правил из постановления № 1236 ).
Ситуация: публиковать ли в ЕИС обоснование невозможности купить ПО из ЕАЭС, если заключили контракт на закупку иностранной программы по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Нет, обоснование в ЕИС не публикуйте, так как информацию о такой закупке заказчик не размещает в ЕИС. Вывод следует из части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Подготовьте обоснование и храните его вместе с контрактом и документами о закупке.

Ситуация: нужно ли устанавливать запрет при закупке российского программного обеспечения
Да, когда закупаете российское программное обеспечение, также устанавливайте запрет на допуск ПО из иностранных государств. Исключение - случаи, когда запрет на допуск не устанавливают .


Ситуация: можно ли закупить иностранный принтер с предустановленным иностранным программным обеспечением
Можно, если:

  1. в Едином реестре российских программ или в реестре евразийского ПО нет аналога, который отвечает тому же классу ПО, что закупаете;
  2. сведения о ПО такого же класса в реестрах есть, но по характеристикам не отвечают требованиям заказчика.
Об этом сказано в пункте 2 постановления Правительства № 1236.
В документации о закупке установите ограничения для закупки радиоэлектронных товаров иностранного происхождения, так как принтеры включены в перечень радиоэлектронных товаров (п. 2 постановления от 26.09.2016 № 968 ).
Если предустановленное ПО не подпадает под исключения пункта 2 постановления № 1236, установите запрет на допуск программного обеспечения иностранного происхождения согласно постановлению № 1236 .

Ситуация: можно ли без применения постановления № 1236 закупить услугу: права на использование ПО, его установку и настройку
Нет, нельзя. При закупке прав использовать ПО заказчик либо устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения, либо обосновывает невозможность соблюдать запрет. Устанавливать запрет не нужно, если закупаете только установку и настройку ПО без закупки прав на использование. Такой вывод следует из пунктов 2 и 3 постановления № 1236.

Ситуация: вправе ли заказчик при закупке ПО установить требование: страна-производитель - государство ЕАЭС
Да, заказчик вправе установить такое требование. Однако учтите, что при закупке программ из стран ЕАЭС необходимо установить запрет на допуск ПО из иностранных государств. Исключение - случаи, когда запрет на допуск не устанавливают .

Ситуация: нужно ли устанавливать запрет, если заказчик приобретает лицензию сразу на несколько компьютеров
Заказчик может не устанавливать запрет, когда закупает сразу несколько лицензий в «пакете», только если в реестрах нет ПО того же класса или тех же характеристик.
Если в реестрах есть ПО, которое функционально и технически отвечает объекту закупки, установите запрет. Неважно, что закупаете сразу несколько лицензий. Запрет устанавливают независимо от вида договора. Такой вывод следует из пункта 2 постановления № 1236.


При осуществлении закупок к иностранным товарам, работам и услугам применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения только в случаях, когда заключены соответствующие международные договоры РФ (ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Правительство РФ и федеральные органы имеют право устанавливать ограничения и даже полный запрет на допуск иностранной продукции (работ, услуг). Делается это в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей (ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Последние изменения в национальном режиме по 44-ФЗ комментирует Роман Чибисов, ведущий вебинара «Национальный режим в закупках. Запреты, ограничения, преференции в контрактной системе »

Преференции отечественным производителям в рамках национального режима

Перечень отечественной продукции, при закупке которой следует применять преференции, очень широк. Они включены в приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств». Этим приказом не предусмотрен запрет на участие в такой закупке иностранных поставщиков, однако при одинаковом качестве продукции закупку будет проще выиграть производителю из ЕАЭС, даже если его товар дороже. Эти преференции касаются в том числе поставщиков овощей и фруктов, посуды, металлопроката, лекарственных средств, компьютеров и периферии, литейных машин и прессов, труб, ядерных реакторов, а также иных товаров, включенных в Приказ № 155.

В случае, когда в закупке принимают участие как поставщики российских товаров (либо из стран ЕАЭС), так и поставщики, у которых товары иностранного производства, действуют следующие преференции:

  1. Конкурс запрос предложений или запрос котировок. При рассмотрении и оценке заявок по критерию «цена контракта» на поставку товаров, указанных в Приказе № 155, произведенных на территории ЕАЭС, применяется понижающий коэффициент равный 15%. Т.е. при оценке заявок цена будет уменьшена на 15%, но, в случае победы, контракт всё равно будет заключен по цене контракта, указанной в заявке на участие.
  2. Аукцион. В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие, которая содержит предложение о поставке иностранных товаров, указанных в Приказе № 155, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником, сниженной на 15%.

Согласно п. 6 этого же Приказа в случае, если несколькими участниками закупки представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, контракт заключается именно с участником закупки, имеющим право на предоставление преференции.

Иностранные продукты могут быть приобретены за бюджетные деньги только в случае, если они не уступают по качеству отечественным, но при этом дешевле более чем на 15%, либо если в соответствии с условиями закупочной документации, они намного выгоднее, чем у поставщиков ЕАЭС.

Запреты на закупки иностранных товаров

В настоящее время установлены запреты и ограничения при закупке следующих категорий товаров:

  1. оборудование для нужд обороны и безопасности;
  2. продукты питания;
  3. товары машиностроения;
  4. товары лёгкой промышленности;
  5. медицинские изделия и лекарственные средства;
  6. программное обеспечение.
  • Требовать у поставщиков декларацию о том, что товар произведен в РФ;
  • Отклонять заявки, в которых не указана страна происхождения товара;
  • Указывать в документации, что участники несут ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара.

Запрет на закупки медицинских изделий и лекарств

В случае закупки медицинских изделий — например, медицинской одежды, электрокардиографов, томографов, некоторых хирургических инструментов, а также реагентов, установлен запрет на закупку, если из стран ЕАЭС поступили по крайней мере два предложения о поставке такой продукции. Полный перечень такой продукции установлен Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом заказчик должен отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является РФ или вышеуказанные республики;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Аналогичные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 для закупки лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Запрет на закупки товаров легкой промышленности

На закупки товаров лёгкой промышленности из стран, не входящих в ЕАЭС, Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен полный запрет. В перечень запрещенных к импорту товаров, утверждённый этим постановлением, попали:

  • Ткани, изделия текстильные, полотна трикотажные или вязаные
  • Ковры и ковровые изделия
  • Канаты, веревки, шпагат и сети
  • Кожа и изделия из неё, меха
  • Любая одежда, спецодежда, бельё, аксессуары
  • Изделия чулочно-носочные трикотажные или вязаные
  • Чемоданы, сумки дамские и аналогичные изделия; изделия шорно-седельные и упряжь
  • Обувь
  • Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины
  • Изделия пластмассовые прочие
  • Услуги по прокату бытовых бельевых изделий
  • Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви

Данный запрет не применяется лишь в том случае, если производство этих товаров на территории ЕАЭС отсутствует.

Запрет на закупки товаров машиностроения

Этот запрет касается импортных бульдозеров, автобусов, троллейбусов, вагонов, грузовиков, экскаваторов, тракторов снегоочистителей и других машин, включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 . Подтверждением страны происхождения является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Запрет на закупки товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства

Исключение из этого запрета предусмотрено в следующих случаях:

  • в реестре российского ПО отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу, что и ПО, планируемое к закупке;
  • ПО, сведения о котором включены в реестр, по своим функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемому ПО.

Запрет на участие турецких организаций в закупках на оказание услуг

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Режим поддерживают два инструмента:

1. Запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):

  • Поставка иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
  • Товары для нужд обороны страны и безопасностью государства (ПП РФ № 9 от 14.01.2017);
  • Мебель (ПП РФ № 1072 от 05.09.2017);
  • Машиностроением: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
  • Товары легкой промышленностью: одежда, меховые изделия, обувь, сумки (ПП РФ №791 от 11.08.2014).

2. Ограничение или специальные условия допуска иностранных товаров. Например, при закупках:

  • Продуктов питания, мебели, посуды и других товаров (в закупках, опубликованных до 5 ноября 2018 — по приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 , в закупках с 5 ноября 2018 — по ). читайте в новой статье в Справочной.
  • Медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и другие товары (ПП РФ №102 от 05.02.2015);
  • Лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП РФ №1289 от 30.11.2015);
  • Отдельные виды радиоэлектронной продукции. (ПП № 968 от 26.09. 2016).
  • Пищевые продукты (ПП №832 от 22.08.2016).

Как работает национальный режим

Обязательно ознакомьтесь с условиями постановлений и приказа, если ваш товар попал в исключения.

Рассмотрим подробнее как применяются преференции к товарам, которые включены в приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств» (с 5 ноября 2018 — по риказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н ) .

Формат поддержки зависит от способа отбора поставщика.

Конкурс, запрос предложений и котировок

Если в закупке участвуют поставщики товаров из других стран и поставщики товаров из ЕвразЭС, то к цене последних применяется понижающий коэффициент 15%. Такие заявки могут получить больше баллов на этапе оценки заявок, но в случае победы контракт заключат по полной цене, которую предложил поставщик (ч. 4-5 приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014).

Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши предложили письменные столы общей стоимостью 400000 рублей. Но при оценке будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 340000 рублей. Поэтому у него больше шансов на победу. Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400000 рублей.

Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70. При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который имеет право на преференцию (ч. 6 приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014).

Электронный аукцион

В случае с электронным аукционом преференции могут отразится на цене контракта. Так если побеждает участник, который предложил товар иностранного производства, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15%. Это условие распространяется не только на производителей, но и на поставщиков.

Например, госучреждение проводит электронный аукцион на закупку серверов. НМЦ контракта — 1 200 000 рублей. Заявки подали два участника. Первый предложил серверы российского производства. А второй - вариант с аналогичными параметрами, но из Тайваня. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону. Аукцион выиграл поставщик серверов иностранного производства с суммой 1 100 000 рублей. При этом он вынужден заключить контракт на 935 000 рублей, с вычетом 15%. Если бы победителем закупки стал российский поставщик, то контракт заключался бы на предложенную им сумму — на 1 150 000 руб.

Преференции российским поставщикам заказчик прописывает в требованиях к участникам закупки. Как в этом запросе котировок или в этом электронном аукционе .

В том числе в приказе описаны ситуации, когда нацрежим не применяется:

  • Если в рамках одного лота только часть товаров включена в перечень товаров из приказа;
  • Если конкурс или аукцион признан несостоявшимся, и заказчик размещает заказ у единственного поставщика;
  • В заявках на участие нет предложений о поставке товаров российского (других участников ЕвразЭС) происхождения;
  • В заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в приказе;
  • В рамках одного конкурса участник в заявке предлагает товары и российского, и иностранного происхождения.

Как подтвердить страну происхождения?

  1. Требовать у поставщиков декларацию о том, что товар произведен в России
  2. Отклонять заявки, в которых не указана страна происхождения товара;
  3. Прописывать в закупке, что участники несут ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара.

Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим, приложите к заявке декларацию в свободной форме, обязательно указав страну происхождения, или другой требуемый документ. Иначе заказчик обоснованно отклонит вашу заявку или отнимет 15% от вашей цены при заключении контракта.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЗАПРЕТА И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ДОПУСК ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ
(ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

№ 1470 , от 18.07.2016 № 684)

3(1). Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить до 1 января 2016 г. порядок выдачи заключения, указанного в пункте 2 настоящего постановления.

3(2). Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в срок не позднее III квартала 2016 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 56 "Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 987).

6. Действие настоящего постановления не распространяется на осуществление закупок Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Управлением делами Президента Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2013 г. № 1224

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1470)

Машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве

Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно-лучевых, ионно-лучевых или плазменно-дуговых процессов, водоструйные резательные машины

Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла

Станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие

Станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла

Станки обдирочно-шлифовальные, заточные, шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные и для выполнения других операций чистовой обработки металлов или металлокерамики при помощи шлифовальных камней, абразивов или полирующих средств

Станки продольно-строгальные, поперечно-строгальные, долбежные, протяжные, зуборезные, зубошлифовальные или зубоотделочные, пильные, отрезные и другие станки для обработки металлов или металлокерамики посредством удаления материала

Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной штамповкой, ковкой или штамповкой, станки для обработки металлов (включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные, пробивные или вырубные, прессы для обработки металлов или карбидов металлов

Станки для обработки металлов или металлокерамики без удаления материала, прочие

Станки (включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов

Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины для измерения или контроля геометрических величин

Примечание. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" под промышленной продукцией в настоящем постановлении понимаются товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности.

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Приложение. Перечень товаров

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224
"Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить запрет на допуск товаров (за исключением товаров по перечню согласно приложению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

1.1. Установить запрет на допуск товаров, указанных в приложении к настоящему постановлению, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

2. Установить, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, выдаваемое в соответствии с пунктом 3.1 настоящего постановления с учетом положений пунктов 2.1 - 2.4 настоящего постановления, в случае отсутствия продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с соответствующими товарами, позволяющей ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой.

2.1. Установить, что продукция признается продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях:

а) создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта);

в) подтверждения Российской Федерации как страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия такой продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" и отсутствия специального инвестиционного контракта).

2.2. Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, установленным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", является акт экспертизы, выдаваемый в порядке , определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2.3. Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника этого Соглашения по форме , установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

2.4. В целях реализации настоящего постановления при отнесении продукции к продукции, произведенной в Российской Федерации, допускается осуществление на территории государств - членов Евразийского экономического союза операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, установленных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".

3.1. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить до 1 января 2016 г. порядок выдачи заключения, указанного в пункте 2 настоящего постановления.

3.2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в срок не позднее III квартала 2016 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 56 "Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 987).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2016 г. N 684 постановление дополнено пунктом 6

6. Действие настоящего постановления не распространяется на осуществление закупок Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Управлением делами Президента Российской Федерации.

С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд. В ее рамках будет сохранен запрет на закупку для нужд обороны страны и безопасности государства иностранных товаров, работ, услуг. Исключение - необходимые товары (работы, услуги) не производятся в России или не соответствуют требованиям госзаказчиков.

Установлен новый перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждать отсутствие их производства в нашей стране. По сравнению с прежним перечнем в новый дополнительно включены некоторые категории оборудования двойного назначения (например, литейные машины, используемые в металлургии или литейном производстве; измерительные или контрольные приборы, устройства и машины для измерения или контроля геометрических величин).

Подтверждением отсутствия производства в России названных товаров является их включение в правительственный перечень технологического оборудования, аналоги которого не выпускаются в России и ввоз которого в нашу страну не облагается НДС. Отсутствие производства можно подтвердить также экспертизой Минпромторга России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением поручения Минпромторгу России утвердить правила проведения указанной экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Пункты 1 , и настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 1576 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2018 г.


Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...