Взыскание задолженности с бюджетных организаций. Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу
- Вопрос: №3411 от: 2018-03-30.
Предъявление исполнительного листа должнику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения отличается от общего порядка.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Судебные приставы не имеют полномочий по взысканию средств бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам учреждения подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета такого учреждения субъекта Российской Федерации. Таковым является Министерство финансов РФ или субъекта РФ.
В Министерство финансов подается следующий пакет документов:
1. Заявление с банковскими реквизитами для перевода денежных средств взыскателю;
2. Исполнительный лист (оригинал);
3. Копия судебного акта, заверенная надлежащим образом, на основании которого выдан исполнительный лист;
4. Доверенность на представителя (оригинал или нотариальная копия, если заявление подписывается и подается представителем взыскателя).
Перечисление денежных средств осуществляется в течение 3-х месяцев со дня предъявления исполнительного листа.
Установлены четыре основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение (ч. 3 ст. 242.1 БК РФ):
Непредставление какого-либо из вышеуказанных документов;
Несоответствие вышеуказанных документов требованиям ГПК РФ, КАС РФ, АПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве»;
Нарушение установленного законодательством срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
Представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
В случае возврата пакета документов взыскателю, последний вправе предъявить исполнительный лист к исполнению в пределах трехгодичного срока с даты вступления в силу судебного акта.
Исходя из вышесказанного, по которому должником является государственное бюджетное учреждение здравоохранения, необходимо в Министерство финансов РФ или субъекта РФ, которое осуществляет открытие и ведение лицевого счета учреждения.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
Д. БЕККЕР
Дмитрий Беккер, специалист Консалтинговой группы "Лекс".
Понятно, что если в процессе реализации договорных отношений контрагент становится его должником, то кредитор пытается вернуть свои деньги в полном объеме и в кратчайший срок. Но если в роли должника выступает муниципальное учреждение, то процесс взыскания долга сильно усложняется. Ранее эксперты нашей газеты уже обращались к этой теме ("ЭЖ-Юрист" N 34). Автор, не повторяя пройденного, указывает на важные особенности в отношении порядка взыскания.
Где равноправие?
Современные муниципальные образования окружили себя сетью учреждений, которые осуществляют функции исполнительного характера и действуют в соответствии с заданиями собственника.
Как правило, учреждения для обеспечения своих функций строят работу с ремонтно-эксплуатационными, строительно-монтажными, жилищно-коммунальными предприятиями и организациями на договорной основе. Так учреждения вступают в гражданско-правовые отношения и являются их равноправными субъектами.
Все субъекты гражданских правоотношений обладают определенными правами и обязанностями, не исключением являются и муниципальные учреждения. В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 14.07.99 N 45 и п. 2 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.
Иными словами, осуществить взыскание с муниципального учреждения можно только за счет средств, заработанных учреждением самостоятельно, в соответствии с предоставленным ему правом на осуществление приносящей доходы деятельности.
Налицо два неблагоприятных фактора для потенциального взыскателя - это особый режим вещного права учреждения (право оперативного управления) и финансирование учреждения за счет средств, выделяемых по смете. Их нужно учитывать при подаче искового заявления о взыскании задолженности с муниципального учреждения в суд, когда целесообразно привлечь в качестве третьего лица собственника, который впоследствии понесет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения в случае отсутствия у него имущества и денежных средств.
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" от 01.07.96 N 6/8 муниципальное образование может быть признано ответчиком в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа. Несмотря на вышеупомянутое совместное Постановление Пленумов, судебная практика по данным категориям дел неоднозначна.
Постановлением кассационной инстанции ФАС Западно-Сибирского округа от 27.10.2003 (Дело N Ф04/5478-1886/А27-2003) были отменены решение и постановление Арбитражного суда Кемеровской области, в соответствии с которыми к субсидиарной ответственности по обязательствам Комитета жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новокузнецка была привлечена администрация г. Новокузнецка. ФАС Западно-Сибирского округа постановил взыскать задолженность основного должника с Финансового управления г. Новокузнецка.
Принудительное взыскание денежных средств с бюджетного учреждения-должника производится на основании исполнительных документов, выдаваемых судом
- Каков порядок взыскания средств по исполнительным листам судебных органов за счет средств бюджета с бюджетных счетов?
Взыскание Долга С Бюджетной Организации Взыскание долга с организации – это сложный процесс, который может затянуться на долгое время. Обычно, такая организация имеет ограничения по денежным средствам, а имущество находится в оперативном управлении. Но, все таки, вернуть долг кредитору необходимо. Здесь на помощь придут судебные органы. Обращение в суд с иском на взыскание долга нужно произвести, как можно быстрее, соблюдая все правила и нормы.
Как взыскать долг с бюджетного учреждения?
За это время должник может и должен запросить финансирование, чтобы рассчитаться с вами. На этом этапе целесообразно запросить у должника и казначейства информацию о том, какие меры были предприняты для того, чтобы вам вернули деньги.
Если через три месяца должник не сможет оплатить долг, вам должны отправить уведомление об этом. Срок – 10 дней с того момента, как истечет трехмесячный срок для погашения долга.
Внимание
Шаг 6. Если вам не вернут долг, вы вправе забрать все документы из казначейства и обратиться в службу судебных приставов. Они будут взыскивать деньги в обычном порядке. Правда, на приставов надеяться не приходится – они исполняют всего 14% решений, принятых судами.
Поэтому лучше всего успеть решить все вопросы, связанные с возвратом долга, пока этим занимается казначейство. Практика показала, что это гораздо более эффективный исполнитель.Исполнение решений судов о взыскании с казны
Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.
Как взыскать с бюджетной организации
ФЗ) 10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Взыскание задолженности с бюджетного учреждения
Важно
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см.
Текст в предыдущей редакции) 6.
Все дела: гражданские и уголовные. юридический форум
Орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 7.
Особенности взыскания с должников - получателей средств бюджета
ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.Иными словами, осуществить взыскание с муниципального учреждения можно только за счет средств, заработанных учреждением самостоятельно, в соответствии с предоставленным ему правом на осуществление приносящей доходы деятельности.Налицо два неблагоприятных фактора для потенциального взыскателя — это особый режим вещного права учреждения (право оперативного управления) и финансирование учреждения за счет средств, выделяемых по смете.
Взыскание с бюджетной организации
При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ) (см.
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ. 12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством. 13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см.
Инфо
Рычаги воздействия на бюджетное учреждение Как еще вы можете повлиять на ситуацию? Для начала, следить за действиями должника и казначейства: направлять запросы, писать письма. Если должник игнорирует сроки и, даже при наличии денег, отказывается вернуть долг, казначейство может приостановить все операции по счетам должника до тех пор, пока он не прекратит нарушать закон.
Ваша задача – следить за сроками и вовремя потребовать у казначейства приостановления работы счетов должника. Если казначейство этого не сделает, вы вправе обжаловать его неправомерные действия в суд.Этот механизм стоит использовать в любой ситуации, когда вы чувствуете, что должник или казначейство бездействуют. Аналогичные жалобы можно подавать и в прокуратуру. Будет не лишним узнать, кто конкретно отвечает за работу с вашей задолженностью, и обжаловать действия именно этого сотрудника начальству.
Порядок взыскания задолженности с бюджетного учреждения по решению суда
Таким образом, третьим лицом будет являться муниципальное образование в лице соответствующего органа.На судебном заседании взыскателю необходимо выяснить порядок финансирования учреждения; наличие права учреждения осуществлять приносящую доходы деятельность; существование у него имущества, приобретенного за счет приносящей доходы деятельности. Данная информация позволит облегчить исполнительное производство в последующем.
Кроме того, взыскатель, обладая всеми процессуальными правами, может заявить ходатайство об обеспечении иска, а именно о наложении ареста на денежные средства учреждения, находящиеся на счете.Судебная практикаРассмотрим конкретную ситуацию.ЗАО обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по договору к муниципальному учреждению, в качестве второго ответчика был привлечен комитет финансов соответствующего муниципального образования.
Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством. 13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Согласно Постановлению №143, вам необходимо, кроме исполнительного документа, оформить заверенную в установленном порядке копию решения суда, на основании которого и был выдан данный исполнительный лист.Здесь имеется некоторая трудность, поскольку в ст. 9 закона говорится, что для проведения исполнительных действий достаточно одного документа – исполнительного листа.
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ. 12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ) (см.
Как взыскать с бюджетной организации
За это время должник может и должен запросить финансирование, чтобы рассчитаться с вами. На этом этапе целесообразно запросить у должника и казначейства информацию о том, какие меры были предприняты для того, чтобы вам вернули деньги. Если через три месяца должник не сможет оплатить долг, вам должны отправить уведомление об этом.
Внимание
Срок – 10 дней с того момента, как истечет трехмесячный срок для погашения долга. Шаг 6. Если вам не вернут долг, вы вправе забрать все документы из казначейства и обратиться в службу судебных приставов. Они будут взыскивать деньги в обычном порядке. Правда, на приставов надеяться не приходится – они исполняют всего 14% решений, принятых судами.
Поэтому лучше всего успеть решить все вопросы, связанные с возвратом долга, пока этим занимается казначейство. Практика показала, что это гораздо более эффективный исполнитель.
Важно
Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) (см.
Взыскание с бюджетного учреждения по исполнительному листу
Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.
Порядок взыскания задолженности с бюджетного учреждения по решению суда
После этого у должника есть 30 рабочих дней, чтобы подготовить платежное поручение о возврате долга. Если у должника деньги есть, он обязан отправить в казначейство такое поручение. Если денег нет, он может вернуть долг частично. А что в это время делать вам? Заметьте: весь этот обмен документами между казначейством и должником происходит без вашего участия.
И только от вас зависит, будете ли вы пассивно ждать денег или возьмете ситуацию под свой контроль. Вы можете уведомить должника о том, что направили исполнительный лист в казначейство, затем запросить уже у казначейства, проинформировало ли оно должника о поступлении исполнительного листа. У казначейства также можно узнать, как отреагировал должник – готов ли он погасить долг, и в какой части.
Шаг 5. Казначейство ждет три месяца со дня, когда вы к ним обратились. Этот срок закон дает бюджетному учреждению на то, чтобы погасить долг.
Чтобы выйти из этой ситуации, на копии решения суда попросите судью сделать не только надпись «Копия верна», но и «Решение вступило в законную силу». 3 Подайте документы в исполнительный орган, через который осуществляется финансирование вашего должника. Согласно Постановлению, органом, в котором открыты лицевые счета бюджетной организации, является Федеральное казначейство. Направьте в территориальный орган по месту регистрации заверенную копию судебного решения и сопроводительное письмо.
Взыскание задолженности с бюджетного учреждения Должник подает в Казначейство платежный документ на полное или частичное перечисление денег по исполнительному листу (10 рабочих дней с даты уведомления Казначейством). 3. Если лимитов бюджетных обязательств для исполнения недостаточно, должник обращается к главному распорядителю средств федерального бюджета за выделением денег.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8.
Порядок взыскания с бюджетного учреждения по исполнительному листу
- Как взыскать долг с бюджетного учреждения?
- Исполнение решений судов о взыскании с казны
- Как взыскать с бюджетной организации
- Взыскание задолженности с бюджетного учреждения
- Исполнение судебных актов в отношении учреждений
- На данный момент проводятся технические работы
- Все дела: гражданские и уголовные. юридический форум
Как взыскать долг с бюджетного учреждения? Если должник игнорирует сроки и, даже при наличии денег, отказывается вернуть долг, казначейство может приостановить все операции по счетам должника до тех пор, пока он не прекратит нарушать закон. Внимание Ваша задача – следить за сроками и вовремя потребовать у казначейства приостановления работы счетов должника.
Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение. 2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России. При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях.
При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ) (см.
В резолютивной части таких решений указывается: «Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике». Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения.
Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края. Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений.
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какой разновидности языков естественных или формальных может
- Прямоугольный параллелепипед — Гипермаркет знаний
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Отстранение работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр Отказаться от медкомиссии на работе
- Табель учета рабочего времени: расшифровка сокращений Как в табеле обозначается учебный оплачиваемый отпуск
- Какая норма продолжительности рабочего времени в неделю устанавливается данным работникам?
- Сергей михеев — железная логика (видео) последний выпуск Политолог михеев
- Евгений сатановский — последние видео Сатановский последние публикации
- Священник Игорь Затолокин
- Человек — существо духовное
- Основные ошибки заполнения
- Отчет рсв в году сроки сдачи