За что отклоняют с аукциона. Что делать если вас отклонили


Предприятием объявлен открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2017 год. Заказчиком установлено требование к участникам закупки: «наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, срок действия которой длится не менее, чем с момента подачи заявки до 01 июля года, следующего за годом, подлежащим обязательной аудиторской проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности в рамках проводимого открытого конкурса». Если Участник закупки имеет лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну сроком действия до даты окончания приема заявок, но имеется гарантийное письмо о том, что к моменту окончания действия лицензии процедура перелицензирования будет завершена, должен ли Заказчик отклонить заявку данного Участника?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нет, такого основания для отклонения заявки в Законе № 44-ФЗ не предусмотрено.

Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий заказчика, которые начинаются с размещения извещения об осуществлении закупки товара (работы, услуги) и завершаются заключением контракта. Следовательно, на момент заключения контракта у участника закупки должна быть действующая лицензия.

Также обращаем внимание, что заказчик устанавливает требование о соответствии участника единым требованиям. Установление требования к сроку действия лицензии является неправомерным.

Можно ли требовать в заявке лицензию, срок действия которой превышает срок исполнения контракта?

Нет, нельзя. Данное требование ограничит конкуренцию (ч. 1 ст. 17 Закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ, ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Истечение срока действия лицензии до окончания оказания услуг не является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ. Так указано в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 февраля 2016 г. по делу № А21-826/2015.

Заказчик вправе включить в проект контракта условие, согласно которому исполнитель обязан иметь действующую лицензию в течение всего периода оказания услуг (решение ФАС России от 26 ноября 2015 г. по делу № КГОЗ-488/15).

Если в период оказания услуг лицензия прекратит свое действие и исполнитель не продлит ее, то заказчик вправе:

  • отказать в исполнении контракта в одностороннем порядке при условии, что такая возможность предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), или
  • расторгнуть контракт в судебном порядке на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2016 г. по делу № А50-12555/2015).

Как рассмотреть и оценить заявки

Сначала комиссия рассматривает заявки и отклоняет те, которые не соответствуют конкурсной документации. Затем корректные предложения оценивают и сопоставляют. На все это отведено 20 дней. Время отсчитывают с даты, когда вскрыли конверты. Заказчик вправе продлить срок в пределах 10 рабочих дней, когда проводит конкурс в сфере науки, культуры или искусства. Если решили это сделать, оповестите всех участников конкурса и разместите уведомление в ЕИС в течение одного рабочего дня. Об этом сказано в части 1 статьи 53 Закона № 44-ФЗ и письме Минэкономразвития России от 11 февраля 2015 г. № Д28и-180.

Как рассмотреть заявки. На заседании комиссия рассматривает и обсуждает каждое предложение в отдельности. Каждый член комиссии самостоятельно решает допустить или отклонить заявку участника. Затем большинством голосов комиссия принимает общее решение.

Комиссия отклонит предложение, если участник конкурса или его заявка не отвечают требованиям Закона № 44-ФЗ, извещению или конкурсной документации. Например, участник не внес обеспечение заявки или компания предлагает товар, характеристики которого не вписываются в техзадание. Такие правила установлены в частях 2, 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ. При этом будьте готовы объяснить, почему для вас принципиальны свойства объекта закупки, которые указаны в документации. Доводы пригодятся, если участник обратится с жалобой в ФАС России.

Когда рассматриваете заявки, обратите внимание на три момента:

  1. Участник должен прошить и пронумеровать все листы конкурсной заявки. Однако если номеров на страницах нет - это не повод отклонять заявку.
  2. К заявке участник прикладывает опись документов, которые входят в ее состав. Заявку и опись участник заверяет печатью и подписью. Подписать заявку вправе уполномоченный представитель участника. Для удобства заявку, которая содержит много страниц, участник вправе разбить на несколько томов. Каждый том участник прошивает, пронумеровывает, прикладывает к нему опись, подписывает и опечатывает.
  3. Если заказчик изменил извещение о закупке, участник вправе скорректировать свою заявку. При этом добавлять данные или документы, которые не связаны с изменениями документации, нельзя. Например, если участник не приложил к заявке необходимые документы, то докладывать их под видом внесения изменений он не вправе. Такая позиция приведена в постановлениях Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2016 г. № 11АП-17492/2015, Арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2015 г. № Ф09-9930/14.

Как оценить и сопоставить заявки. Каждую заявку комиссия оценивает по стоимостным и нестоимостным критериям, которые установлены в конкурсной документации. Для этого рассчитывают количество баллов по каждому критерию. Затем баллы, которые присвоили конкретной заявке, суммируют. Победит участник, заявка которого получила самый высокий рейтинг. Такие правила установлены в части 5 статьи 53 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Каждой заявке комиссия присваивает порядковый номер. Заявка с самыми выгодными условиями получит первый номер, с худшими - последний. То есть победителю присвоят первый номер. Если несколько участников подали одинаковые предложения, меньший порядковый номер присвойте заявке, которая поступила раньше. Об этом сказано в частях 7, 8 статьи 53 Закона № 44-ФЗ.

Результаты рассмотрения и оценки заявок комиссия фиксирует в протоколе.

Зачастую случается, что заявки отклоняются заказчиком, и причины отклонения не всегда понятны участникам или не кажутся им убедительными. Поскольку этот вопрос не утрачивает свою актуальность, необходимо более детально рассмотреть причины, по которым заявка на участие может быть отклонена.

Отклонение первой части заявки

Как известно, заявка на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ состоит из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие участника на заключение контракта в случае победы, описание поставляемых товаров, обоснование их соответствия требованиям заказчика.

О важности первой части заявки стоит сказать отдельно, поскольку именно по содержащимся в ней сведениям заказчик получает представление о поставщике, о его соответствии требованиям закупки и возможности включения его в список претендентов. Несмотря на это, отклонение заявки чаще всего происходит после рассмотрения именно этой части. Вот список конкретных причин, по которым это может произойти:

  • Отсутствие в составе заявки согласия участника на заключение контракта и его надлежащее исполнение в случае победы . Неоспоримым является то, что требования заказчика нужно изучать внимательно, а все бланки и формы, содержащиеся в конкурсной документации, заполнять своевременно. Поэтому в случае, если участник сомневается в необходимости или правильной форме заполнения бланка, лучшим вариантом будет запрос уточнений через оператора ЭТП.
  • Несоответствие между заявленными поставщиком показателями и показателями, требуемыми техническим заданием. Причиной возникновения такой проблемы может стать невнимательность участников или непонимание ими технического задания.
    В техническом задании заказчиком указываются диапазоны допустимых значений характеристик продукта, поэтому участнику необходимо следить за тем, чтобы предлагаемый им товар или услуга им соответствовали.
  • Недостоверность сведений о товарном знаке или производителе товара. Чтобы избежать отклонения заявки, нужно точно указывать требуемые параметры. Так же, как сведения о товарах и материалах, информация о товарном знаке и производителе указывается в форме №2 конкурсной документации.

Отклонение второй части заявки

Рассмотрение второй части заявок начинается после того, как заказчик сформировал список поставщиков (в электронном аукционе это, чаще всего, 5 человек), допущенных к торгам. Если в первой части заявки информация предоставляется анонимно, то вторая часть содержит идентификационные данные о поставщике: наименование организации, ее местонахождение, ИНН, имена и контактные данные руководителей, документы, подтверждающие профессиональные требования или сертификаты и прочее.

Но даже после попадания в список допущенных поставщиков, заявка на участие может быть не принята. В 44-ФЗ содержится полный перечень требуемых на втором этапе документов, и, согласно закону, заказчик не может отклонить заявку по причине нехватки документов, которые в законе не указаны. Заявка может быть отклонена лишь в двух случаях:

  • непредставление требуемых документов участником;
  • недостоверность представленных участником данных.
  • несоответствие участника торгов требованиям законодательства в области тендерных закупок.

Если по итогам рассмотрения на каком-либо этапе Ваша заявка была отклонена, а причина кажется Вам несправедливой, оспорить решение заказчика или комиссии Вы можете путем составления жалобы в ФАС .

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.


Таким образом, дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки каких-либо документов не требуется. При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе. Как следует из представленных специализированной организацией материалов закупки, документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000081) была утверждена должностным лицом филиала ВА МТО в г. Омске (Омский автобронетанковый инженерный институт).

Основания отклонения заявки по 44-фз

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Не указан гост в первой части, отклонять?

Среди наиболее распространенных поводов для отклонения первых частей предложений выделяют:

  1. В заявке отсутствует согласие участника на поставку товаров и исполнение всех требований договора. Участник должен внимательно изучить всю закупочную документацию.

Внимание

Если возникли какие-либо вопросы, необходимо запросить у заказчика разъяснения. В заявке следует в свободной форме высказать свое согласие со всеми условиями.


Сейчас на ЭТП согласие формируется автоматически при заполнении формы, однако если согласие будет содержаться и в прикреплённых документах — хуже не будет.
  • Несоответствие характеристик предлагаемых к поставке товаров требованиям технического задания. Проблемы чаще возникают из-за невнимательности поставщиков. Нередко заказчик указывает диапазон, в который должен попадать один из параметров изделия.
  • Форум института госзакупок (москва)

    Кобзарь писал(а):Поэтому получается, не написАв ничего про ГОСТ, УРЗ тем самым соглашается с ним. Есть ещё часть та часть ДоА, относительно которой УРЗ не может «молчать», и это — характеристики товара.

    Инфо

    Так и нет нормы, обязывающей УРЗа указывать в заявке ГОСТ, главное — характеристики, показатели, значения, тов.знак. А согласие УРЗ дает общее. Кобзарь писал(а):Есть такие случаи, когда ГОСТ указать может оказаться полезным: например, требовать соответствие ГОСТу, а характеристики в ДоА указать «шире», чем в этом ГОСТе.


    Так некоторые заказчики пытаются «подловить» УРЗов. Но порой подлавливают себя. Лучше не выходить за рамки ГОСТа, иначе несоответствие требований заказчика ГОСТу.
    Кобзарь писал(а):А вообще, в связи с тем, как написан 94-ФЗ — лично я рационального смысла не вижу, т.к.

    Отклонение первой части заявки

    В Техническом задании документации об аукционе по позиции № 35 «Камень керамический» заказчиком, специализированной организацией установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: требуемый параметр «Пустотность», требуемое значение – «не более 30%». При этом в разделе «Сведения о соответствии ГОСТ» по данной позиции указано: «ГОСТ 530-2012».
    В заявке на участие в аукционе по позиции № 35 «Камень керамический» заявителем указано: значение показателя «Пустотность» — «0 %». Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по данной позиции с указанием следующего основания «Основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона.

    Каталог статей

    Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. В силу указанного Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в связи с тем, что описание объекта закупки по позиции № 35 «Камень керамический» не носит объективный характер.

    Дело № 03-10.1/139-2016 по жалобе ооо "византия"

    Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным. 2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации.

    Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2. Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ. Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта.

    Отклонение по первым частям участника электронного аукциона по конкретным гостам

    Омске и его единой комиссии в срок до 04.07.2016: — отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000081); — аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000081). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»: — отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.06.2016; — обеспечить Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.
    Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г.

    Отклонение заявки на участие в аукционе по 44-фз

    Помните, что в заявке должны быть указаны конкретные характеристики товара и отсутствовать слова «не более», «не менее», «больше», «меньше», «около» и так далее, относящие к параметрам товаров. Когда подавать жалобу Если предложение отклонили, необходимо внимательно изучить причину.

    Она должна быть указана в протоколе рассмотрения заявок. В случае правомерного решения сделать с этим ничего нельзя и придется смириться с не допуском к закупке.

    Когда поставщик уверен в своей правоте и считает отклонение заявки неправомерным, в течение 10 дней с момента публикации протокола рассмотрения заявок он может обратиться с жалобой в ФАС. Оформленную в письменном виде жалобу необходимо передать в территориальное управление контролирующего органа, расположенного на территории заказчика. УФАС рассмотрит обращение и вынесет свое решение.
    Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск. Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки. Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку.

    Подготовка и подача заявки — самая сложная и ответственная часть процесса участия в государственных закупках для поставщика. Она требует длительной подготовки и определённых знаний.

    Достаточно совершить малейшую ошибку по невнимательности или же в связи с неправильным пониманием документации и заявка рискует оказаться отклонённой. Больше всего времени требует подготовка первой части заявки, в которой содержатся сведения о поставляемых товарах или оказываемых услугах.

    В этой статье мы разберемся с основными камнями преткновения представителей поставщиков и рассмотрим как их избежать. Причины отклонения 1 частей заявок при поставке товаров После того, как время подачи заявок заканчивается, закупочная комиссия приступает к работе.

    Её задача состоит в том, чтобы оценить соответствие всех поданных заявок установленным требованиям.
    Подача заявок на участие в аукционе Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара.

    В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара.

    Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали в отдельной статье.

    Однако сейчас это требование в законе было уточнено.


    Наиболее частая причина, по которой руководители обращаются к нам за , – отклонение первой части заявки на участие в аукционе как несоответствующей требованиям аукционной документации. Причины отклонения первой части заявки по 44-ФЗ бывают разные: в каких-то случаях участники размещения заказа сами допустили ошибку, исправить которую бывает сложно, а порой заказчики выдумывают совершенно необычные поводы отклонить вполне правильно оформленную заявку. Если есть хоть какая-то возможность помочь клиенту обжаловать данные действия заказчика, специалисты компании «МакФин Бизнес-аналитика» всегда придут на помощь и .

    А в этой статье мы все же поговорим о том, какие бывают добросовестные и не очень методы отклонения заявок, и перечислим те, которые встречались нам в нашей обширной практике.

    Подача заявок на участие в аукционе

    Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара. В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара. Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали . Однако сейчас это требование в законе было уточнено.

    Конкретные показатели товара при участии в аукционе

    Во-первых, частая ошибка участников размещения заказа заключается в том, что они просто пишут согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию. Такое согласие будет достаточным документом только в одном случае, если заказчик указывал в аукционной документации конкретный товарный знак. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретные характеристики.

    Классическая сложность заключается в том, что заказчики указывают не конкретное требуемое значение характеристики в техническом задании, а допустимый диапазон. Причем часто заказчики стараются завуалировать этот диапазон так, чтобы участнику размещения заказа было сложнее правильно составить заявку, потому что участнику размещения заказа нужно по каждому параметру указать вполне конкретное одно значение. Помимо формулировок «не более», «не менее», «от … до…», «… – …», заказчики стали указывать минимальное или максимальное значение, причем пишут обычно сокращенно «мин.» или «макс.», да еще и мелким шрифтом.

    Наиболее хитрые составители технического задания стараются использовать все эти приемы в одном документе, причем располагают такие характеристики в сложные таблицы, с большим количеством столбцов, либо наоборот в сложно читаемые сплошные тексты.

    Например, один раз нам приходилось составлять заявку по техническому заданию, состоящему из таблицы в два столбца. В левом столбце указывалось наименование параметра, а в правом – его допустимый диапазон или конкретное значение. Так, в некоторых строках в левом столбце указывались просто названия характеристик, а в некоторых – к ним приписывалось мелкими буквами «мин.»

    А в одной строке в левом столбце было незаметно написано сразу и название параметра, и диапазон допустимых значений. А в правом столбце в этой строке был текст, расшифровывающий смысл этого параметра. Невнимательный участник, скорее всего, не заметил бы, что и в левом столбце необходимо указать конкретное значение параметра. Неуказание конкретного значения параметра всегда ведет к правомерному отклонению заявки.

    Соответствие товара для государственной закупки ГОСТ

    Очень интересные случаи бывают тогда, когда заказчик пишет допустимый диапазон значения параметра и где-нибудь совершенно в другом месте текста просит, чтобы товар соответствовал конкретному ГОСТ. При этом заказчики стали намеренно указывать допустимый диапазон шире, чем он указан в ГОСТ. Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании. При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ. После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.

    Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа

    Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра. Заказчики обращают внимание на такие ошибки и легко отклоняют заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации.

    Товарный знак и иные средства индивидуализации в первой части заявки на участие в электронном аукционе

    Иногда участники размещения заказа некоторые товары планируют закупать у разных поставщиков, при этом к моменту подачи заявок могут еще не определиться, у кого именно и какой товар они будут покупать. Однако закон требует указать товарный знак или другие средства индивидуализации. Участники размещения заказа, рассчитывая, что их поставщики, обладают весьма широким ассортиментом производимой продукции, указывают товарный знак для эквивалентного товара в надежде потом подобрать нужный товар. Заказчики же порой не ленятся позвонить производителю и уточнить, могут ли они поставить товар точно с такими характеристиками. Бывали случаи, когда указанные производители не могли поставить точно такой товар, и заявку отклоняли в связи с несоответствием характеристик аукционной документации.

    Нюансы заполнения первых частей заявок

    Еще заказчики часто в таблицах требуемых характеристик оставляют пустые строки, в которых указывают наименование характеристики, но не указывают ее допустимое значение. В таких случаях мы все равно рекомендуем участникам размещения заказа указывать конкретные значения и этих характеристик.

    Еще одна хитрость: поставщики через слово «или», а иногда и просто через запятую указывают противоречащие друг другу характеристики, например «стальной или пластмассовый», «черный, белый». В этом случае они ожидают, что участник выберет одну конкретную характеристику.

    В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор. Подробнее о таких случаях, читайте .

    Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Наша компания имеет обширный опыт и . Своим клиентам мы даем гарантию принятия 99% составленных нами заявок, а также признания наших жалоб обоснованными. Не воспользовавшись услугами профессионалов, Вы можете потерять свои шансы на участие в аукционе и на получение крупного заказа.

    Если Вы уже выиграли аукцион и у Вас есть проблемы со сроками поставки, Вы можете прочитать нашу или воспользоваться .

    Выбор редакции
    КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

    Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

    Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

    В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
    Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
    СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
    Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
    Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
    Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...