Зимний физкультурный досуг в младшей группе. Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы Инструктор по физической культуре


Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» для детей младшего и среднего возраста


Описание материала : предлагаю Вам конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы». Этот материал будет полезен для воспитателей младших и средних групп, физкультурных работников. Развлечение доставит массу удовольствия детям младшего и среднего возраста, объединив ребят разных возрастов из разных групп, Вы предоставите им уникальную возможность научиться взаимодействовать друг с другом, получить бесценный опыт общения.

Конспект спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, доброжелательность по отношению друг к другу.
Развивать ловкость, быстроту.
Создать бодрое и жизнерадостное настроение.
Закреплять умение играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
Оборудование : шишки, три корзины, 6 маленьких обручей, стойки с натянутой веревкой, две ледянки, стол, игрушки: белка, заяц, волк
Методические приемы: беседа, упражнения-имитации, игры-забавы, подвижные игры, игры-соревнования, музыкальное сопровождение

Ход развлечения:

Детей встречает Зимушка-зима.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Зимушка-зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом, а мои подружки снежинки часто в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму? А снежинки вам нравятся? Тогда я каждого из вас превращаю в красивую снежинку, разбегайтесь по полянке, летите, друг другу не мешайте.

А теперь все снежинки подлетайте ко мне, соберемся в одну большую снежинку.


А как сильно подую, вьюгу подниму, разлетайтесь и красиво покружитесь.
Игра повторяется дважды.
Ребята, вы были в зимнем лесу? Кого можно встретить в лесу? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Там сугробы глубокие, поэтому, когда будем идти, ноги поднимайте высоко. Вставайте все за мной, отправляемся в зимний лес.


Дети встают за Зимушкой-зимой и идут, как по снегу, высоко поднимая ноги, «перешагивая через сугробы». В это время ассистент рассыпает шишки по площадке. Зимушка-зима обращает внимание детей на шишки и просит ребят собрать их в две корзинки, которые держит в руках.


Затем собирает всех детей возле себя, а в это время выставляется игрушка белки.
Ребята, как вы думаете, кому нужны шишки в лесу? Правильно – белочке. А вот и она.
Зимушка-зима предлагает ребятам перенести шишки белочке. Детей выстраивают в две команды. Необходимо перенести по одной шишке в корзинку белочке при этом выполняя прыжки на двух ногах из обруча в обруч.


Белочка благодарит ребят за угощение. Зимушка-зима продолжает с ребятами путешествие по лесу на лыжах (имитация движений). В это время на площадке выставляется игрушка зайца.
Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Да это же заяц, он весь дрожит.


Наверно зайчик замерз. Давайте вместе с ним погреемся, Прыгаем, как зайки, Ушками шевелим. Лапки греем. Хвостиком вертим. Ничего не помогает, все ровно зайчик дрожит. Что же случилось?
Зайчик шепчет на ушко Зимушке-зиме, что он боится волка и чувствует, что тот уже, где то рядом. В это время выставляются стойки с натянутой веревкой. Появляется ассистент с игрушкой волка. Проводится игра «Волк и зайцы» с подлезанием.



Зимушка-зима мирит волка и зайца, и предлагает ребятам покатать на ледянках зверей (игра-соревнование в двух командах) Затем дети встают в хоровод вокруг зайчика и волка, и исполняют за Зимушкой-зимой движения под музыку.


Ребята, я была очень рада встрече с вами, нам пора прощаться и на память о нашей встрече хочу подарить каждому из вас снежинку, а зайка мне в этом поможет.


До свидания друзья.

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

МДОУ ЦРР - детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Инструктор по физической культуре

Филиппова Татьяна Борисовна

Цель:

    Развивать у детей внимание, координацию движений, основные двигательные умения и навыки;

    Закреплять знания детей о жизни диких зверей зимой;

    Способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Оборудование:

          Кусты и деревья;

          Бревна для ползания и перешагивания;

          Гирлянды из снежинок;

          Снежки по количеству детей;

          Разноцветные рули по количеству детей;

          Гимнастическая скамейка;

          Шапочки-маски зайчиков по количеству детей;

          Дуги для подлезания;

          Игрушка Мишка;

          Фонограммы;

Ход спортивного досуга

Вход детей в зал, украшенный гирляндами из снежинок, на полу расставлены зимние в снегу кусты и деревья, лежат поваленные деревья (бревна для лазания), рассыпаны снежки по количеству детей, у входа снежный вал (скамейки).

Ведущий - Зимняя пора - приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся снежком, радуют своей необыкновенной красотой; люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, покататься на лыжах, поиграть в снежки.

А каких диких зверей, можно увидеть в зимнем лесу? (ответы детей)

Вот и мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться в волшебный зимний лес. Хотите? Для этого надо взять руль и отправиться сесть в волшебный лес (под музыку дети берут рули, имитируя, заводят моторы, двигаются по краю зала друг за другом шагом, затем бегом)

Ух ты, сколько снега! Мы с вами на машинах не проедем, придется идти пешком (ходьба друг за другом, змейкой между кустами и деревьями, перешагивание через бревна, ползание по скамейке).

Мы очутились с вами в лесу на чудесной полянке. Что вы видите на ней? (много снежков ). Давайте соберем их и сделаем с ними разминку.

Упражнения со снежками:

    «Подними вверх» И.п.: о.с. На 1-поднять снежок вверх, на 2-опустить вниз (4-5 раз)

    «Спрячь снежок» И.п.: то же. На 1-спрятать снежок за спину, на 2-вытянуть прямые руки вперед (4-5 раз)

    «Повернись» И.п. тоже. На 1- поворот вправо, руки вытянуть, на 2- поворот влево (по 3-4 раза)

    «Положи снежок» И.п. то же. На 1-присесть положить снежок, на 2-встать, 3- присесть взять снежок, 4-встать (4-5 раз)

    «Попрыгай» - прыжки на двух ногах на месте.

Под веселую музыку входит Лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка. Скажи нам, как ты живешь зимой в лесу: ведь зимой холодно, голодно?

Лиса: Я быстро, быстро бегаю за разными зверюшками. Хотите со мной побегать и поиграть в снежки?

Игра в «Снежки»

Дети прощаются с Лисой, Лиса уходит.

Дети продолжают свое путешествие (ходьба змейкой, между кустами и деревьями, ходьба с высоким подниманием колен)

Ведущий: Вот мы с вами оказались на полянке зайчиков. А как зайцы зимой прячутся от лисы и от волка? Что они, делают, чтобы согреться? (ответы детей)

Хотите превратиться в зайчат? Тогда нужно одеть волшебные шапочки – зайчиков (дети одевают шапочки-маски) Давайте поиграем в игру, в которую любят играть зайцы.

Игра «Зайка беленький сидит»

Дети двигаются друг за другом (ходьба друг за другом, подлезание под дуги, ходьба с высоким подниманием колен)

Ведущий: Вот мы и пришли. Но почему-то Мишке нигде нет? Куда он делся? В лесу так красиво, а он куда–то спрятался? Как вы, думаете, где же Мишка? (ответы детей) Давайте его поищем.

Игра «Найдем Мишку»

(дети находит медведя в берлоге, он спит под елкой)

Ведущий: Давайте не будем мешать медвежонку, пусть он крепко спит, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машины, и отправляемся обратно.

Дети берут рули в руки и двигаются друг за другом

(ходьба и бег друг за другом)

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Кого мы там встречали? Как эти звери живут в лесу зимой? (ответы детей)

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Цель:

Закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять детей к участию в игровых упражнениях и подвижных играх;

Во время подвижных игр закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга, воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: маски зайчиков, корзина с морковкой, стульчики, музыкальное сопровождение.

Ход спортивного развлечения в детском саду:

Дети сидят на стульчиках.

В группу вбегает зайчик.

Доброе утро! Ой, сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие. Малыши, я очень люблю развлекаться и играть в различные игры, а вы любите играть?

Но, сначала вы должны превратиться в маленьких зайчат, возможно кто-то из вас знает волшебные слова? Давайте закроем наши глаза.

Один ребенок говорит волшебные слова, а все остальные сидят с закрытыми глазами, помощник воспитателя надевает на детей маски зайчиков.

Ну вот, теперь можно и начинать. Давайте встанем на ноги и разомнемся немного.

Разминка «Зайчата»

Забавлялись зайчата, (встают, руки поднимают вверх)

Высматривая маму и папу. (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)

Вот так лапку к лапке. (Хлопают в ладоши)

Вот так шапку к шапке. (Руки поднимают до головы)

Вот так - усами потрясли. (Качают головой)

Да, да, да! (Прыгают на месте).

Зайчик. Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге. Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны? спортивный праздник в детском саду конспекты

Зайчик вместе с детьми рассматривает группу

Смотрите, малыши, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Он полный морковок! Я очень люблю морковки, а вы?

Один ребенок рассказывает стих о моркови, а все остальные рассматривают морковь.

Оранжевая морковь

Содержит витамины.

Кто ее употребляет,

Болезней не знает.

Зайчик идет с корзиной и ненароком рассыпает морковь.

Ой, какой я неосторожный, детки, вы поможете мне собрать морковь?

Игра «Собери морковь»

(Цель: развивать внимание, скорость, ловкость)

Дети собирают морковки в корзину. Игру повторяют несколько раз.

Молодцы, дети, а вы знаете, что для того чтобы наша морковь выросла большой и сладкой, должно светить солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давайте вместе с вами поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

(Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать скорость и ловкость).

Воспитатель говорит, что вышло солнышко и малыши могут играть. Дети встают со стульчиков и начинают прыгать и бегать приговаривая:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Здесь дети играют, тебя дожидаются.

Воспитатель говорит, что налетела черная туча. Дети разбегаются, и занимают свои места, образуя из ладошек зонтик.

(Игру повторяют 2-3р.)

Молодцы, дети, после такой игры у нас вырастет самая крупная и сладкая морковь, а теперь давайте станем в круг и немного потанцуем. (Звучит музыка под которую дети выполняют движения).

Ой, как у вас все хорошо получается.

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я ни за что больше не потеряю свою корзину. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам вкусное угощение, но сначала вам нужно помыть ручки.

Спортивный досуг «Добрый снежок»

для первой младшей группы

Ответственный: инструктор по физической культуре

Цель. Приобретение двигательного опыта при выполнении основных движений. Дать почувствовать радость движения. Создать положительный настрой в группе.

Задачи: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, развитие общей, мелкой моторики, ловкости, координации движения; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Материал: гимнастическая скамья, батут, маты для обеспечения безопасности, тоннель, куб из мягкого модуля, тучка со снежинками; аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания.

Действующие лица : Снежинка (одета в белое платье) – Черногорова А.С.

Дети проходят в украшенный зал под музыку, где их встречает снежинка, садятся на лавочки и готовятся к занятию.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Белой вьюге закружась

Я снежинкой родилась.

Ребята, а в какое время года у нас появляются снежинки? Правильно, зимой.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело - зима пришла!

Снежинка: Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(Звуки метели)

Снежинка: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Скорее мы встаем и разминку проведем.

Разминка «Мы мороза не боимся»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.

Снежинка: Ребята, я вас приглашаю в снежную страну, давайте пройдем по мостику (гимнастической скамье) и окажемся на перине Мороза Ивановича (батуте), когда он ее взбивает, то на земле идет снег. Дети прыгают на батуте по очереди. Мы с вами поднимаемся все выше в горы (проползают в туннель и проходят по кубу) и вот мы на вершине. Именно здесь облака набирают воду, а от холода вода превращается в снежинки. Появляется тучка со снежинками, давайте подуем на снежинки и тогда мы увидим как они кружатся. Дети дуют на снежки . А теперь давайте и мы представим себя снежинками и отправимся в путешествие.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Хорошо мы порезвились,

От души повеселились.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Дети обуваются и организованно покидают спортивный зал.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...