Акции по пдд безопасная дорога детям. Формы проведения социально значимых акций по безопасности дорожного движения


Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

    Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

    Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

    Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали:

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите?А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

    Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

    Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки, как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1


СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!»

ЦЕЛЬ: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице;

Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

игры на макете дороги с перекрестком;

рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

чтение художественной литературы по ПДД;

сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

решение логических задач по дорожной ситуации.

просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Продуктивная деятельность «Изготовление цветов – лилии» (техника оригами).

Предварительная работа с родителями:

1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».

2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»

3. Оформление плаката «За безопасность дорожного движения – все вместе!».

Место проведения: начало акции - МБДОУ детский сад № 45 «Росинка», мкр. Олимпийский, продолжение акции - площадь у кинотеатра « Быль», мкр. Жукова.

Руководитель акции: Абакшина О.Н., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 45 «Росинка»

Участники акции: дети подготовительных к школе групп – юные инспекторы дороги (ЮИД) (10 человек), педагоги,инспектор ОГИБДД УМВД России по городу Старый Оскол, родители, жители города Старый Оскол.

Оборудование: воздушные шары белого цвета, разноцветныебумажные цветы, буклеты, листовки, плакат.

Ход акции

1. Организационный момент.

Дошкольники подготовительных к школе групп – юные инспекторы движения (ЮИД) в единой форме, с красными, желтыми, зелеными галстуками собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово руководителю акции Абакшиной Ольге Николаевне:

- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводимакцию «За безопасность дорожного движения – все вместе!».

Цель акции обратить внимание жителей города Старый Оскол на ответственноесоблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД. А еще мы всем пешеходам подаримцветы, которые все участники акции прикрепят к вашим белым воздушным шарикам – символу детской жизни, которая должна быть яркой и счастливой.

Ребята, сегодня вместе с нами в акции принимает участие старший инспектор по пропаганде ОГИБДДУМВДпо городу Старый Оскол Певнев Алексей Николаевич. Он вместе с вами будет обращаться к жителям нашего города, отвечать на интересующие их вопросы.

3. Вступительная беседа

Инспектор ГИБДД

Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицамии микрорайонами. По дорогам движутсяразные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности.Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

Вы знаете,как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей,предложим буклеты и листовки.

Наша цель – как можно больше привлечь жителей города к участию в нашей акции.

Движение по разработанному маршруту.

Дошкольники несут белые воздушные шары – символ детской жизни и красные, желтые, зеленые цветы, буклеты и листовки.

4. Минутка безопасности.

№ 1 - в парке

- Ребята, мы с вами идем по парку. На улицах города много прохожих. Ониспешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности.

№ 2 - у торгового центра «Оскол».

Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу от торгового центра «Оскол» до кинотеатра «Быль». Как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Продолжаем движение по маршруту

Минутка безопасности.

№ 3 - на площади у кинотеатра «Быль»

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый- без светофора.

5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям г. Старый Оскол.

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете,где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- АВы за безопасность дорожного движения?

- Выза сохранениежизни издоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой?Тогдаприкрепите этот яркий цветок на наш воздушный шарик.

Примерный диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада № 45 «Росинка» проводят акцию«За безопасность дорожного движения – все вместе».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста,ответьте на несколько вопросов:

Вы знаете, на какой сигнал светофораможно переходить дорогу? – Да, на зеленый.

А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения? – Стараюсь.

У Вас есть автомобиль? – Да.

А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности? - Да

А у Вас есть дети?- Да.

А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло? – Нет, его жена держит на руках.

Но во времядвижения автомобиля ребенок долженбытьпристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей. – Да мы уже думали об этом.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для васразработали, и если Выза безопасность дорожного движения, то

прикрепите этот яркий цветок на белый воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции!

6. Итог акции :

Руководитель акции:

Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правиламдорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе!». Мы раздали жителям города Старый Оскол рекламные листовки, буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

Да я думаю, и вам эта акцияпомогла вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!

Руководитель акции:

Жители города активно участвовали в акции, наши белые шары все украшены цветами. Я благодарю всехучастников акции.Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!

Сценарий итогового мероприятия по правилам дорожного движения для детей

МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи

Подготовила

Старший воспитатель

Нибо Марет Халидовна

24.06.2016год

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас подведение итогов акции «Добрая дорога детства» праздник по правилам дорожного движения. А для того чтобы вам напомнить о чем мы с вами будем говорить, я хочу что бы вы догадались отгадав мои загадки:

5. У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

2 . Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… Велосипед

Ведущая:

Ребята вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора?

Красный цвет – стой!

Желтый – не торопись!

Зеленый – иди.

Ведущая: А как вы думаете, почему именно выбрали эти три цвета?

Ответ детей…..

Ведущая: Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

Какого цвета ПОЖАРНАЯ машина – красная. Этот цвет тревожный!!! Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – ОСТАНОВИСЬ. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили и автобусы.

А ПОЧЕМУ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ?

Это цвет – предупреждения: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки, - обычно выкрашены в яркие желтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

А ПОЧЕМУ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ?

Наконец зажегся зеленый цвет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Напоминает цвет травы и листьев. Зажегся зеленый цвет – спокойно переходи улицу.

Красный цвет – стой! Желтый – не торопись! Зеленый – иди.

Ну что ребята запомнили? Вот и вся наука ребята.

Ведущая: А закрепить эту науку нам поможет воспитанник __________

Прочитав нам стихотворение «Малышкин светофор»

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущая: Молодец.Посмотрите, какие вы хорошие знатоки. И в этом не только я убедилась, но и наши гости. Позвольте вам представить инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по городу Сочи ГУМВД России по Краснодарскому краю майора полиции Родионова Андрея Владиславовича.

(аплодисменты)

/речь инспектора Родионова А.В./

Заведующая МДОБУ ______________________________________________

(аплодисменты)

Ведущая: Андрей Владиславович спасибо вам за то, что Вы так много времени нам уделяете, и ни когда про нас не забываете. За ваши наставленья и советы.

Ведущая: Но, а мы с ребятами хотим напомнить о том, что правила дорожного движенья учить и помнить очень интересно.

И сейчас ребята вы услышите стихотворенье, которое называется «Светофор» а прочитает нам его _____________________ .

(аплодисменты)

Ведущая: Какие вы молодцы. Ребята а для того чтобы вы сильно не устали предлагаю вам со мною поиграть.

Игра: Собери знак ! (условия игры: собрать и назвать)

(2 стола, разрезные картинки)

Ведущая: Какие вы молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете все ли дети помнят эти правила?

Ответ детей……..

Ведущая: А я знаю наших ребят, которые сейчас прочтут необычное стихотворение которое называется «Непослушный пешеход», но при этом они сами их не нарушают.

1 ребенок _______________
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

2 ребенок ______________
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

3 ребенок _____________
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок , дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Ведущая: какие молодцы ребята. А теперь я хочу пригласить группу ребят со знаками дорожного движенья, для того чтобы они нам всем напомнили о чем мы не должны забывать.

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Ведущая: Молодцы ребята.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

Этот проект может быть осуществлен как отрядом ЮИД, так и группой ребят любого класса или сборного отряда, например совета учащихся, имеющегося в каждой школе.

Его особенность заключается в том, что это «выездное» мероприятие, проводимое непосредственно на больших улицах, где есть и переходы, и стоянка для автомобилей, направленное на непосредственное общение с водителями и пешеходами. Его можно представить как рекламную кампанию среди всех участников дорожного движения выполнения Правил. Следовательно, целью проекта является воспитание законопослушных пешеходов, водителей, пассажиров. Особенно это важно для самих участников мероприятия. Ведь пропагандируя соблюдение Правил на улицах города, они сами приучаются к их четкому выполнению. Не говоря уже о том, что проведение проекта — интересная для подростков форма работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.

Сам проект может состоять из нескольких этапов.

1. Социальный опрос. Главная его задача актуализировать проблему безопасности дорожного движения, заставить граждан, которые будут принимать участие в опросе, задуматься о том, что ее решение зависит от каждого участника дорожного движения, от их дисциплины. Проводит его группа учащихся, например, из 6 человек — по 2 «социолога» на респондента. У каждого из социологов должны быть бейджи с указанием их данных: фамилия, имя, школа, название проекта.

Вопросы, которые можно использовать для опроса, следующие:

— Для кого особенно важно соблюдение правил дорожного движения: пешеходов или водителей?

— Часто ли вы нарушаете Правила? Если нарушаете, то какое из них чаще всего?

— Какое бы вы внесли предложение для активизации пропаганды ПДД среди населения?

— Ваши предложения по улучшению безопасности движения на улицах нашего района (города, поселка). Каждому опрашиваемому можно дать небольшую листовку с правилами для пешеходов, если это пешеход, или памятку для водителей, если перед социологами водитель.

2. «Листовка». С этим этапом все более- менее ясно. Заранее готовятся листовки-памятки для пешеходов и водителей, которые группа участников акции раздают в оживленных местах района, например, возле перехода или автостоянки. Причем, листовки могут быть как однотипные, набранные и оформленные на компьютере, так и изготовленные вручную. К изготовлению таких листовок можно привлечь учеников младших классов. Это могут быть рисунки на тему безопасности движения с призывами соблюдения Правил, тексты с напоминанием о необходимости дисциплины на дорогах всех участников дорожного движения. В этом сборнике вы найдете возможные варианты памяток, которые можно поместить в листовках.

3. Патрулирование оживленных участков дорог. Его проводят члены отряда ЮИД. Цель патрулирования: выявление нарушителей дорожного движения — пешеходов, особенно детей, предотвращение дальнейшего нарушения Правил. Нарушителю также вручается листовка-памятка с основными правилами для пешеходов. Разумеется, что проводить патрулирование надо только с руководителем отряда ЮИД или даже с инспектором ГИБДД.

4. Передвижная выставка плакатов «Берегись автомобиля!». Ее легко организовать. Легкие стенды с плакатами устанавливаются на тротуарах рядом с переходами. Изготовлены плакаты, разумеется, учащимися. Кстати, можно провести среди них конкурс. Оценивать каждый и выбирать лучший будут прохожие.

К перечисленным мероприятиям можно также добавить свои, интересные этапы проекта. Главное, чтобы они были хорошо продуманы и подготовлены. И, конечно же, проводили их сами дети. Ведь требуя от других граждан выполнения правил, они сами становятся законопослушными пешеходами, пассажирами, а в дальнейшем и водителями.

Задачи:

  1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  2. В ДО учреждении организовать в рамках краевого Дня безопасности проведение бесед, конкурсов, викторин, по вопросам пожарной, территориальной безопасности, предупреждения детского дорожного – транспортного травматизма с воспитанниками.
  3. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
  4. Способствовать преемственности детского сада со школой.
  5. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  6. Привлечь к проведению мероприятий представителей муниципальных антитеррористических комиссий, территориальных подразделений противопожарной службы, МЧС, ГО и ЧС, ГИБДД и правоохранительных органов;

Участники акции:

  1. Старший воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19 Кунгурова В.В.
  2. Воспитатели МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А., Ковалева Г.В., Сапронова Л.В.,
  3. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в №19 Посашкова Т.В.,
  4. Дети средней, старшей, подготовительной групп.
  5. Родители старшей группы.
  6. Представители ГИБДД.
  7. и.о. Главы сельского поселения х.Лосево.

Предварительная работа:

  1. Повторение правил дорожного движения с детьми в группе.
  2. Разгадывание загадок по правилам дорожного движения.
  3. Анкетирование родителей в группах по ПДД.
  4. Создание буклетов и памяток по ПДД.
  5. Проведение развлечений со сказочными персонажами на тему: «Умники и умницы» .

Действующие лица:

  1. Светофор.
  2. Незнайка.

Ход акции:

После предварительной работы в группах, дети с воспитателями выходят на улицу Лосевского поселения, где встречают печального Незнайку.

Воспитатель: Незнайка, Ты ли это? Почему ты такой печальный?

Незнайка: Я вот уже два часа сижу, никак не могу дорогу перейти, а меня мама в магазин послала. Даже не знаю, кто мне сможет помочь? Взрослые все на работе, только вот вас, малышей и встретил. Да вы еще совсем маленькие, откуда вам знать, как на ту сторону догори перейти.

Воспитатель: Зря ты, Незнайка, так думаешь. Мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем правила дорожного движения. Дети даже стихи на эту тему могут рассказать.

(дети рассказывают стихи)

Незнайка: Ой, и правда, вы столько много знаете. Расскажите, как и где надо переходить дорогу?

(рассказы детей)

Незнайка: Может быть, у вас найдется время, и вы сможете мне помочь перейти через дорогу?

(Дети соглашаются и ведут Незнайку к пешеходному переходу, но им преграждает дорогу Светофор.)

Светофор: Кого я вижу, Незнайка! Ты опять через дорогу хочешь перейти? А правила так и не выучил, смотри, опять попадешь под колеса, снова в больнице будешь лежать.

Незнайка: Нет, я теперь не один, я с новыми друзьями, они мне много правил новых рассказали. И в этот раз я точно знаю, как перейти через дорогу.

Светофор: Мне все же придется еще раз напомнить и тебе, и ребятам.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

(Незнайка переходит через дорогу и скрывается в дверях магазина)

Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали, не только научили Незнайку переходить дорогу, но и много новых правил дорожного движения ему рассказали. Теперь он точно не попадет под машину.

Светофор: Таких незнаек много всюду, они иногда и в машинах сидят. Мы даже это можем проверить. Сейчас я остановлю автомобиль, и вы сами сможете задать водителю вопросы по правилам дорожного движения.

(Светофор останавливает автомобиль, из него выходит водитель. Дети загадывают ему загадку по ПДД. После ответа водителя, дети благодарят его и на память дарят буклет по ПДД и белый воздушный шарик.)

Светофор: Вот вам, водитель, на память буклет и белый воздушный шарик, символ детской жизни. Удачи Вам на дороге, счастливого пути.

(Светофор останавливает еще один автомобиль и все повторяется)

Светофор: Ребята, посмотрите, Незнайка возвращается. И дорогу правильно переходит, и правила соблюдает. Давайте пригласим его к нам, вместе поиграем.

Светофор: Незнайка, пойдем играть!

Незнайка: А разве можно играть на дороге?

Светофор: Нет, на дороге играть нельзя, мы пойдем играть на детскую площадку.

Незнайка: На площадку пойду, очень люблю играть.

(на площадке Незнайка и Светофор проводят спортивную и дидактическую игры по правилам дорожного движения)

Незнайка: Ох, заигрался я с вами, мама дома заждалась, побегу, пока не заругала.

Светофор: Да и мне, ребята, пора на свое рабочее место, до встречи на дорогах.

(дети прощаются с Незнайкой и Светофором и возвращаются в детский сад)

Акция «Безопасность дорожного движения»

«Правила дорожного движения должны знать все!» , с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на улицы хутора Лосева воспитатели и дети сада №19. Именно там и прошла акция «Безопасность дорожного движения» . В ней принимали участие не только дети и воспитанники детского сада, но и родители малышей.

Во время акции ребятам повстречался Незнайка, который никак не мог перейти улицу. Дети с удовольствием подсказали, как правильно перейти через дорогу, не нарушая правила дорожного движения, рассказали стихи про встретившиеся на пути дорожные знаки.

Затем, совместно с инспектором ГИБДД, участники акции останавливали автомобили. Но не для проверки документов, а для того, чтобы узнать все ли водители хорошо знают правила дорожного движения. Ребята загадывали водителям загадки. Они, в свою очередь с большим удовольствием и улыбками на лице, отгадывали их. А в качестве приза, дети рассказывали стихотворение и дарили белый воздушный шар, как символ хрупкой детской жизни.

Этой акцией Воспитатели ДОУ№19 хотели напомнить всем, что с началом учебного года необходимо быть еще внимательнее на дорогах хутора, города и района.

Выбор редакции
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...

В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...

Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...
Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....