Классный час по правилам дорожного движения. Классный час " правила дорожного движения" Классный час правила дорожного движения


Сценарий классного часа на тему «Помни правила дорожного движения», 3 класс

Задачи

1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Оборудование: три конверта с описанием ситуаций; зеленый, желтый, красный круги для игры «Светофор»; памятки для всех учащихся.

Ход классного часа

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Обсуждение рассказа

Учитель. Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.)

Летние каникулы

Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы.

В яркий погожий денек вся ребятня высыпала на улицу. Кто-то взял с собой новенький футбольный мяч. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Коля встал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите.

Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Гриша послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге.

Автобусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги.

Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:

Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!

Учитель. Где же можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (Дети отвечают.)

Ребята, вы очень хорошо и дружно сейчас отвечаете, но почему- то на деле все происходит совсем не так. Послушайте еще один невыдуманный рассказ.

Авария

Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.

Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.

Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.

Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.

Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...

Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.

Тротуар

Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

С какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

Как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2

Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

В какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

Как надо держать зонтик;

Как пропустить человека, который идет навстречу.

Ситуация 3

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят,

мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Переход через дорогу

Учитель. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением . Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.

Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

Дорожная задача

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)

Учитель. Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.

Невозможно ничего исправить

Уже темнело. По улице быстро ехал автобус, возвращавшийся в парк. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, по- видимому, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Еще мгновение - и ребенок погибнет под колесами тяжелой машины!

Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всем ходу врезался в фонарный столб. Удар был страшен. Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофер уронил голову на руки, которые еще сжимали руль. Шофер спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью...

Как это ни печально, но подобные аварии происходят в наших городах не так уж редко. Разбиваются машины, остаются навсегда калеками, а то и погибают хорошие, смелые и благородные люди.

Подумайте, не случится ли так, что и вы можете стать виновниками такой аварии...

Давайте разберемся, почему нельзя переходить дорогу где вздумается.

Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где пешеходам разрешен переход улицы, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами происходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.

Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.

В правилах говорится: на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

Почему надо переходить на перекрестке - понять нетрудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.

Но почему нельзя переходить улицу наискосок?

В этом случае пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Кроме того, переход становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор могут ограничивать стоящие по краям проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель - пешехода. Ситуация становится крайне опасной.

Физкультминутка

(Детям было заранее дано задание выучить наизусть стихотворение. На занятии ученики должны выполнять различные упражнения. Один ученик показывает движения у доски, остальные повторяют за ним.)

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Правила поведения в общественном транспорте

Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

В салоне нельзя:

Отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;

Шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

Высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

Возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

Ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Езда на велосипеде

Учитель. Летом многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

Игра-загадка

Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Подведение итогов

(Детям раздают памятку от инспекторов ГИБДД.)

Наш юный друг!

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.

Мы обращаемся к тебе, юный друг, и верим, что, выйдя из дома или из школы на улицу, ты всюду будешь помнить наши дружеские советы.

Будь всегда примером в соблюдении Правил дорожного движения и требуй этого от своих товарищей.

Переходи улицу по пешеходным переходам и только при зеленом сигнале светофора, а там, где его нет, - при отсутствии идущего транспорта.

Не выбегай внезапно на дорогу.

Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или на посадочной площадке.

Не выезжай на велосипеде на дорогу, если не выучил правил движения и тем более если тебе нет 14 лет.

Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Дополнительный материал

Памятка «Правила безопасного поведения»

Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кусты, из-за которых не видно транспорта, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Легковые автомобили трудно заметить за стоящими вдоль дороги большими грузовиками. Поэтому надо еще раз посмотреть, нет ли за большими автомобилями движущихся машин.

Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть налево, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

Когда переходишь улицу или дорогу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо и, если машины далеко (для ориентира - на расстоянии не ближе пяти фонарных столбов, стоящих вдоль дороги), переходить.

Задачи-шутки

Задача 1

За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали улицу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Скольких моих друзей поймал милиционер за нарушение Правил дорожного движения? (Двоих - Колю и Петю.)

Задача 2

Тигра, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигра решил это сделать на шоссе - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав? (Пух.)

Задача 3

Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съезжал с горки на шоссе и веселился, когда шоферы с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно? Почему? (Винтик и Шпунтик. Они нарушили ПДД.)

Задача 4

Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка 2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома смотрел мультфильм? (Двух - Вовочку и Петю.)

Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Какие марки отечественных автомобилей вы знаете?

2. Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)

3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют.

4. Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)

5. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

8. Каковы правила пользования общественным транспортом?

9. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? (Посмотреть налево, направо и, убедившись, что близко нет машин, переходить.)

10. Какие предупреждающие знаки вам известны? («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)

11. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? (Дойти до середины дороги и остановиться.)

12. Каким путем вы идете в школу?

13. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)

14. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

15. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? [Дойти до ближайшего перекрестка и перейти дорогу.)

16. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? (Невнимание, шалость, незнание Правил дорожного движения.)

17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом, троллейбусом?

18. Почему Правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

19. Куда пассажир, вышедший из трамвая, должен пройти с посадочной площадки, если ему нужно на противоположную сторону дороги? (До ближайшего перекрестка.)

20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки его опущены, то как должен вести себя пешеход, собирающийся перейти улицу? (Стоять. Эта поза соответствует красному сигналу светофора.)

21. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (По правой.)

22. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки его опущены. Как должен вести себя пешеход? (Начать переход улицы.)

23. Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)

24. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)

25. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)

26. Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться!)

27. Назовите известные вам дорожные знаки. Для чего их устанавливают на улицах и дорогах?

Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.

Основные цели классного часа на тему «ПДД»

Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:

  • помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
  • рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
  • объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
  • помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
  • постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
  • объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.

Группы дорожных знаков

Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки. Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму. Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.

Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника. Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога. В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.

Список предупреждающих знаков

Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.

Запрещающие знаки имеют форму красного круга

Ещё одна группа – предписывающие знаки . Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.

Предписывающие знаки показывают направление водителю

Основной цвет информационно-указательных знаков – синий . Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.

Информационно-указательные знаки могут быть как прямоугольными, так и квадратными

Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений . Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.

Знаки приоритета имеют множество различных форм

Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.

Знаки сервиса позволяют водителю легко найти гостиницу, больницу или отдел полиции

Последняя группа – знаки дополнительной информации . Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.

Список знаков дополнительной информации

Основные правила для пешеходов

Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно .

Не забывайте переходить исключительно по пешеходному переходу!

  • Переходить улицу следует исключительно по зебре.
  • Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
  • Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
  • Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
  • Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше, катайтесь во дворах или специальных площадках.
  • Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.

После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них – вашу работу уже можно считать продуктивной.

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации

Под конец урока предложите ученикам поучаствовать в интересном конкурсе

  1. Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
  2. Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
  3. При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
  4. Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?

Дайте ученикам несколько минут на подготовку, а затем выслушайте их ответы. Самых активных школьников наградите оценкой или специальной грамотой.

Классный час на тему «Правила дорожного движения» – отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.


  • Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности
  • Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Это должен каждый знать обязательно на пять

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения .

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.


ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЕСТКА

  • Перекресток - это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей.
  • Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

Внимание!!! .


ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход




  • Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый)
  • Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
  • В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г.

Почему выбраны именно такие цвета для светофора?

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко.

Оно предупреждает: «Внимание!

Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.


Виды светофоров

Пешеходный Транспортный


Что означает каждый

из сигналов светофора?





Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители.

Должен знать их и ты.


Кто нарушает правила дорожного движения?

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!



Как переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходи улицу внимательно!


Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их более 200.

Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.

Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.





Пешеходный переход

Получился знак


Авария – это беда.

От нас с вами тоже зависит, произойдет на дороге авария или нет. Все мы – и водители, и пешеходы – участники дорожного движения. И поэтому должны соблюдать правила, действующие на дороге.


Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!


Звенит, заливаясь, весёлый звонок.

Как жаль, что так быстро закончен урок…


В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием детей, приводящих к их гибели, проведение классных часов с целью предотвращения данной статистики приобрело наибольшую актуальность.

Классный час по ПДД необходимо проводить в любой возрастной категории. Лучшей мерой воздействия на учеников, безусловно, считается встреча с сотрудниками полиции. Но постоянные лекционные занятия, проводящиеся из года в год, могут быстро надоесть и стать неинтересными и нерентабельными для аудитории слушателей.

На тему ПДД может иметь разнообразную форму проведения, соответствующую возрастной категории детей. К подготовке мероприятия можно привлечь также и учащихся. Ребятам будет интересно выполнять задания педагога. Школьники могут подготовить плакаты со знаками дорожного движения или же придумать интересную викторину. Если планируется открытое мероприятие, на помощь можно позвать также и родителей. Должны быть не только полезными, но и запоминающимися классные часы. ПДД в школе можно изучать в форме игры.

Основные цели и задачи проведения классного часа по ПДД

Конечно же, основной целью данного тематического мероприятия является формирование у ребенка понимания основных правил поведения на дороге для сохранения собственной жизни.

Для достижения поставленной цели будут служить следующие задачи:

  • развивать у детей правильную оценку ;
  • научить правильно переходить дорогу;
  • ознакомить с основными правилами поведения на дороге;
  • объяснить правила передвижения по проезжей части в отсутствие тротуаров;
  • ознакомить с правилами оказания помощи участникам ДТП;
  • сформировать понятие «экстренная помощь»;
  • научить правилам передвижения на транспортном средстве по проезжей части (велосипед, мопед).

Классный час на тему ПДД должен быть максимально информативным.

Основные темы ПДД

Тематика классных часов по ПДД подразделяется согласно возрастным категориям детей. Например, темы для 1 класса - это «Как правильно переходить дорогу», «Игры на проезжей части», «Добраться до дома без травм», «Жизнь на улице». Они, безусловно, отличаются от тем ПДД в 11 классе, которые будут звучать следующим образом: «Кто виноват?», «Выпускные экзамены и ДТП», «Агрессия на дорогах», «Как помочь пострадавшим в ДТП».

Вне зависимости от возрастной категории граждан основной темой классного часа по ПДД должно быть «Правила поведения на дороге с целью самосохранения».

Как правильно сформулировать тему

Классный час по ПДД должен быть правильно назван. Название (тема) должно быть емким, но в то же время понятным как детям, так и взрослым, в случаях их участия в данном мероприятии.

Педагогу не нужно выдумывать замысловатых фраз для детей начальной школы, иначе поставленная цель будет не достигнута. Ребята в силу своего развития способны к фантазии, которая не будет оправдана. Здесь названия должны быть лаконичными и четко соответствовать поставленной цели.

Основные по ПДД

Чтобы провести классный час по ПДД, мало определиться с темой, необходимо еще выбрать правильную форму проведения. Основной считается беседа, но также можно использовать и другие, например:

  • конкурсы, посвященные ;
  • диспуты;
  • открытые классные часы, с представителями полицейской службы и педагогами школы, включая директора;
  • уроки-игры;
  • экскурсии;
  • викторины;
  • занятия на специализированных площадках;
  • встречи с сотрудниками спасательных служб.

Все эти формы помогут сделать воспитательный процесс интересным и познавательным.

Тематическое планирование классных часов по ПДД во 2 классе

Вниманию начинающих классных руководителей и педагогов-стажеров можно предложить приблизительное тематическое планирование мероприятий по заданной теме во 2 классе начальной школы. Это могут быть:

  • Викторина «Светофор - наш друг, помощник».
  • Беседа «Зебра на дороге».
  • Конкурс рисунков «Дорога зимняя опасна».
  • Экскурсия по городу «Эх, улочки знакомые мои».
  • Конкурс сочинений «Правила, которые я соблюдаю».
  • Беседа «Автобус - средство передвижения человека или опасность для жизни».

Сформировать основные позволяет классный час ПДД. 2 класс в силу своего развития может участвовать только в мероприятиях общего масштаба.

Тематическое планирование классных часов по ПДД в 5 классе

Тематическое планирование воспитательной работы с учащимися 11-12 лет должно обязательно включать классный час ПДД. 5 класс дает возможность педагогу помимо знакомых форм проведения добавить новые.

Итак, приблизительное планирование мероприятий, посвященных ПДД.

  • Беседа «Я велосипедист».
  • Встреча-беседа «Водитель - дело жизни».
  • Урок творческой деятельности «Я и дорожные знаки».
  • «Безопасное колесо», отработка практических навыков на специальной площадке.
  • Вечер с родителями «Как стать самостоятельным на улице».
  • Диспут «Зимние игры - здоровье или смерть».

Тематическое планирование классных часов по ПДД в 6 классе

Данный временной промежуток характеризует учащихся, как осознанных участников воспитательного процесса. Поэтому классному руководителю целесообразно применить совершенно новые посвященных ПДД.

В данной возрастной категории учителю совместно с обучаемыми можно подготовить классный час ПДД. 6 класс дает возможность через применение формы проведения интеллектуальной игры задействовать весь состав класса без исключения.

Приблизительное планирование классных мероприятий по ПДД в 6 классе:

  • Викторина «История ПДД».
  • КВН «В полицейских фуражках».
  • Беседа «Ролики, велосипед и дорога».
  • Оказание помощи при ДТП (номера спасательных служб).
  • Конкурс листовок «Твоя жизнь в твоих руках».
  • Викторина «Летние каникулы! Увеличьте бдительность!».
  • Урок-игра «Ты мне, я тебе».

Какая бы форма проведения ни была выбрана педагогом, нужно помнить, что классный час по ПДД - это серьезная работа, от правильного выполнения которой зависит человеческая жизнь.

На заметку классному руководителю

Для того чтобы дети вашего класса были живы и здоровы, необходимо помнить следующие аспекты.


Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  16. Безбилетный пассажир?
  17. Дорога для трамвая?
  18. Дом для автомобиля?
  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...