История создания госавтоинспекции. Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция)


Государственная автоинспекция входит в структуру МВД России. Ее основной задачей является обеспечение безопасности на российских дорогах и защита интересов участников дорожного движения. На сегодняшний день официальное название органа ДОБДД. Ранее он назывался как ГАИ. Граждане РФ называют исполнительный орган ГИБДД или ГАИ. Они не видят особой разницы в наименовании структуры. В 2002 году Указом Президента оба названия были официально признаны тождественными. Как и когда образовалось несколько названий, отличаются ли они в информационном ракурсе, и какие особенности их употребления отмечены в правовых актах?

Каким органом осуществляется контроль соблюдения ПДД?

Расшифровка ГАИ и ГИБДД показывает, что оба названия идентичны, а структуры, которые они идентифицируют, имеют схожую функциональность. Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения и Государственная Автомобильная Инспекция являются одним и тем же органом, входящим в ведомство МВД. ГАИ больше известна гражданам, рожденным в СССР. Известны несколько временных периодов, в которые структура называлась по-разному:

  • 1936 – 1998 год – ГАИ;
  • 1998 – 2002 год – ГИБДД;
  • 2002 – по настоящее время ГАИ или ГИБДД.

После переименования ГАИ в ГИБДД, функциональность службы и обязанности специалистов не были изменены. Новое наименование не прижилось ввиду громоздкости и непонятности. В 2002 году, гражданам было возвращено прежнее имя, и при этом разрешено использование оба наименования, за счет официального признания их равноценными. На сегодняшний день, название ГИБДД актуально на региональном и местном уровнях, где уполномоченный орган включен в состав министерств и ведомств, и при этом подчинен федеральному Департаменту безопасности дорожного движения.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Каждый автомобилист РФ хорошо знаком с аббревиатурой ГИБДД расшифровка которой также известна любому, кто водит автомобиль. Что касается этого органа, то он является одним из подразделений МВД, и в его обязанности входит не только обеспечение безопасности и порядка во время дорожного движения, но и контроль над тем, чтобы любые участники движения, включая и пешеходов, соблюдали установленные законом правила.

Также данный орган осуществляет некоторые разрешительные функции – допускает автосредства к эксплуатации, проводит регистрирующие и перерегистрирующие мероприятия, выдаёт и меняет госномера для авто, и, кроме того, проверяет знания потенциальных автомобилистов, устраивая специальный экзамен.

Итак, знакомому с ГИБДД расшифровка аббревиатуры известна – полное название звучит как Государственная инспекция дорожного движения, а ГАИ расшифровывается как Госавтоинспекция.

Контроль деятельности этой организации осуществляет ГУ ОБДД – Госуправление, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Каждый регион имеет местные подразделения Госавтоинспекции, которые и осуществляют местный региональный контроль, а также выдают требуемые разрешения.

Стоит отметить, что структура этого органа ещё более сложная — в неё входит ряд различных служб и управлений, помогающих ей в работе.

ДПС

ДПС, или проще говоря, она расшифровывается как Дорожно-патрульная служба – занимается тем, что обеспечивает безопасность движения, пресекая действия нарушителей.

Если появляются угрозы или возникают нештатные ситуации, именно эта служба занимается поиском тех, кто нарушил закон, а также задерживает их и проверяет автомобили. Иными словами, ДПС это военизированный отдел ГИБДД, который имеет все права открывать огонь на поражение.

МРЭО

Расшифровка отделения МРЭО читается как Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение.

Оно присутствует в каждом регионе и городе, а в мегаполисах отделы этой службы присутствуют в каждом из округов. Этот отдел имеет права на проведение экзаменационных испытаний, выдаёт водителям удостоверения, проводит медкомиссии, решает проблемы и вопросы по регистрации автосредства, а также ставит или снимает с учёта ТС и т.д.

Кроме того, организация выдаёт номера для авто, а также ПТС или СТС, разрешает вопросы по утилизации.

ДИоД

Расшифровка госоргана ДИоД – этот орган – Дорожная инспекция и организация движения.

ДИоД осуществляет контроль над тем, чтобы соблюдались правила по технормам и стандартам – например, контролирует эксплуатацию и ремонтные работы дорожных полотен, а также различных дорожных сооружений и переездов железнодорожных путей.

Эта же служба помогает согласовывать маршруты автотранспорта, занимающегося пассажирской перевозкой, определяют направления для перевозки опасных и негабаритных грузов.

Другие немало важные отделы

Кроме этих, основных подразделений, существуют также отделы гостехосмотра, розыска авто, регистрации ТС и даже обеспечения безопасности езды по скоростным магистралям.

Многих интересует, как же всё-таки правильно – ГАИ или ГИБДД? Ответ очевиден – правильным будет любой из вариантов. Переименование органа в ГИБДД произошло не так давно и проводилось по той причине, что новое название лучше отражает суть деятельности службы. Разумеется, переименование никак не отразилось на работе всех отделов, поэтому особенной разницы, как называть, нет.

Президент Путин подписал соответствующий указ. Сами гаишники сдержанно выражают свое неудовольствие возвращением старого названия, которое «уменьшает их полномочия и функции».

Идея возвращения ГИБДД старого названия появилась еще в прошлом году. Владимир Путин не раз публично заявлял, что не может понять, «зачем ГАИ переименовали в ГИБДД», последняя аббревиатура, по его мнению, слишком длинная и неудобная. Надо отметить, что доля истины в этом есть: название «гибэдэдэшник» так и не сменило короткого «гаишник». Кстати, сами сотрудники ГИБДД, в том числе и высшее руководство, предпочитали называть себя именно так.

Президент России Владимир Путин подписал указ «О внесении изменений и дополнений в Указ президента от 15 июня 1998 года "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и в положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденное этим указом». В соответствии с новым указом, подразделение МВД, отвечающее за безопасность дорожного движения, будет сокращенно именоваться «Госавтоинспекцией».

Однако каких-то революционных изменений ждать не стоит: по словам начальника главного управления ГИБДД МВД России генерал-лейтенанта Владимира Федорова, аббревиатура ГАИ не появится ни на автомашинах, ни на постах дорожно-патрульной службы.

«Потому что инспекторы ГАИ еще и в советское время на посту не стояли, там всегда находились сотрудники дорожно-патрульной службы», – отметил Федоров. Руководство ведомства хочет оставить название «ДПС», чтобы в очередной раз не менять дорогостоящие вывески по всей стране.

Высшее руководство ГАИ считает, что новое название «умаляет их статус». Все дело в том, что ГАИ, если судить по названию, занимается только контролем безопасности на дорогах, в то время, как ГИБДД – всем, что связанно с дорогами и автомобилями, именно на это и претендуют гаишники. Генерал Федоров в разговорах с корреспондентом «Газеты.Ru» также неоднократно указывал, что «кроме непосредственно безопасности движения, гаишники контролируют техническое состояние автомашин, занимаются инспекцией автопарков коммерческих и государственных предприятий, участвуют в организации дорожного движения и процессе обучения водителей».

Надо отметить, что в последнее время ГИБДД явно стремилась к увеличению своих функций. Столичные гаишники не раз заявляли, что необходимо консультироваться с ними при проведении дорожного строительства, генерал Федоров заявлял как-то, что считает необходимым развернуть движение по кольцу вокруг Кремля, публично высказывал свое мнение относительно идеи запрета подержанных иномарок и предлагал ввести допустимое для автомобилистов количество алкоголя в крови. Понятно, что ничего с возвращением старого названия не изменится, однако самим гаишникам это объяснить трудно.

В пресс-службе президента корреспонденту «Газеты.Ru» также подчеркнули, что «статус инспекции полностью сохраняется», более того, «указ направлен на повышение уважения к этой профессии в обществе».

Как и планировалось, руководством ГИБДД, личный состав ведомства будет сокращен, а все ее сотрудники будут иметь офицерские звания и соответствующую подготовку.

Как заявил заместитель главы МВД генерал-полковник милиции Александр Чекалин на пресс-конференции, «сокращение штатов позволит высвободить некоторые финансовые средства, что, в свою очередь, даст возможность создать офицерский корпус более высокой квалификации». К работе будут привлечены «образованные и морально устойчивые» сотрудники. Эти качества должны особенно помочь гаишникам привыкнуть к условиям нового КоАП, при которых инспекторы не смогут брать у водителей деньги – за это их будут серьезно наказывать. Текст: Роман Иванов

Новое-старое ведомство теперь зовется Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). Эпоха переименований началась для автоинспекторов в 1998 году, когда президент Борис Ельцин подписал указ N 711. После президентского росчерка привычная ГАИ превратилась в ГИБДД. Смысл перемены букв нам объяснили сразу - делается все для создания положительного имиджа автоинспекции в глазах простых граждан, как имеющих железных коней, так и пеших. Судя по объяснениям, ГАИ так подмочила свое доброе некогда имя, что по новому названная структура в глазах населения будет смотреться лучше.

Безусловно, переименовывая ГАИ, хотели как лучше. Вышло же как всегда. ГИБДД страдала теми же пороками, что и предшественница.

Единственный ощутимый плюс - ругаться, произнося новую аббревиатуру, стало сложнее. Но автолюбители мучались недолго. Помог новый президент Владимир Путин. В декабре 2001 года он сказал дословно следующее: "Есть такая организация - ГИБДД. Трудно выговаривается и вообще не очень понятно, зачем переименовали. Так до сих пор никто внятно не может объяснить. Но структура важная".

После таких слов президента с 2002 года автоинспекцию стали называть ГАИ - ГИБДД. Кому как нравится. В ход пошли оба названия одновременно. Еще спустя три года, то есть с прошлой среды, у нас службу безопасности дорожного движения можно смело называть уже на пять букв.

От перемены букв, по сути, мало что менялось в прошлом, вряд ли изменится и теперь. Кроме суммы. Дотошные эксперты сразу подсчитали, в какую копеечку обойдутся нам, налогоплательщикам, пять букв нового названия. Копеечки, правда, могут вылиться в солидную сумму.

В России приблизительно 78 тысяч инспекторов дорожной службы. Это те люди, которые обязаны носить нагрудные жетоны с личным номером и названием организации. Изготовить один жетон стоит 85 рублей. Общая сумма - примерно 230 тысяч долларов. Новые печати и изготовление бланков обойдутся приблизительно в такую же сумму.

Теперь о транспорте. Патрульные машины придется перекрашивать все. Вернее, не перекрашивать, а клеить на них так называемую цветную светоотражающую наклейку. Одна такая наклейка стоит около 80 долларов. На каждой машине их две. Патрульных автомашин в России примерно 30 тысяч. Значит, на перекрас спецтранспорта государство должно отстегнуть приблизительно 2,4 миллиона долларов. Общая же сумма переименования по минимальным расценкам приближается к 3 миллионам долларов.

Получить комментарий в пресс-службе МВД на предмет, чем вызвано очередное переименование, не удалось. Там не могут объяснить, зачем ГАИ нужно другое имя. Говорят, что это приказ министра, а приказы начальства не обсуждаются.

Вообще-то в любом человеке и в любой службе главное не форма, а содержание. Честные люди, исправно несущие службу, есть везде. В том числе и в дорожной службе. Мало кто знает, что в Белгородской области недавно поставили памятник инспектору ГАИ. Его фамилия Гречихин. Говорят, что постовой был совершенно неподкупен. Даже байку про него сочинили, что якобы он оштрафовал самого себя после того, как, преследуя нарушителя, проехал на красный свет. Наверное, ему было все равно, как называлась его контора - ГАИ, ГИБДД или ДОБДД. Он просто не покупался.

Официальный сайт бывшей ГИБДД осторожно поинтересовался общественным мнением на предмет очередного своего реформирования. Ответы населения были интересными. Больше семидесяти процентов респондентов сказали, что им без разницы, потому как реформа, по их мнению, - пустой звук.

30 июня 2014

Каждый год в мире увеличивается количество автомобилей на дорогах. Люди получают водительские права и становятся счастливыми обладателями иномарок. Но, кроме радостных моментов, повсеместная автомобилизация имеет главный минус - повышенную аварийность на дорогах. В России в ДТП ежегодно погибают свыше 10 тысяч человек. Поэтому проблема безопасности в сфере дорожного движения не перестает быть актуальной. Для ее решения в России была создана ГИБДД. Расшифровка аббревиатуры интересует многих людей.

История создания, значение аббревиатуры

Контроль безопасности дорожно-транспортного движения осуществляется государственными и муниципальными органами власти. Но в каждом государстве есть специальные подразделения МВД, деятельность которых направлена на решение задач, проблем и вопросов дорожного движения. В мире они называются по-разному. В РФ это Госавтоинспекция, являющаяся внутриведомственным структурным подразделением МВД. Понятие ГИБДД (расшифровка будет представлена ниже), впервые появились в 1936 году. Вначале была создана Государственная автомобильная инспекция, которую в народе сокращенно называли ГАИ. В 1998 году она была переименована в ГИБДД (расшифровка - Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

Структурные подразделения

Госавтоинспекция входит в состав МВД России. Ее система включает территориальные, специализированные подразделения и учреждения научно-исследовательского типа. Немногие знают, как расшифровать ГИБДД. Под этим понятием подразумевается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Главное управление здесь является федеральным органом. Понятие ГИБДД, расшифровка аббревиатуры прописаны в законодательных актах. Указом Президента № 711 закреплено, что Госавтоинспекция проводит федеральный надзор и выполняет разрешительные функции в сферах безопасности дорожного, транспортного движения. Система ГИБДД включает:


Территориальные органы, отделы, подразделения ГИБДД имеют двойное подчинение. Линейно они подчиняются соответствующему ОВД, а по функциональной части - вышестоящим органам Госавтоинспекции. Министром или начальником ОВД назначается руководитель отдельного звена ГИБДД и его заместитель. Вышестоящие инстанции инспекции руководят нижестоящими звеньями. Министр и начальник внутренних дел решают вопросы организации работы всех подчиненных.

Правовая основа ГИБДД и направления ее деятельности

Закон «О полиции», утвержденное президентом «Положение о ГИБДД», КоАП РСФСР, Постановлении Правительства «О безопасности дорожного движения» составляют правовую основу Госавтоинспекции. Сюда входят и другие акты законодательства. Что такое ГИБДД и чем она занимается, знает не каждый. Государственная инспекция имеет элементы, которые характерны для надзора административного характера. Функциями (направлениями деятельности) инспекции являются:

  • проектирование, обустройство автомобильных дорог и контроль их состояния;
  • проведение регистрации ТС и проверка их состояния (обеспечение должного качества транспорта);
  • допуск водителей к управлению ТС, применение к ним соответствующих мер за неисполнение правил в сфере дорожного движения;
  • воспитательные работы с другими участниками движения (пассажирами, пешеходами, извозчиками);
  • розыск угнанных автомобилей;
  • сопровождение опасных грузов и другое.

ГИБДДучаствует в разработке законов, правительственных постановлений, приказов в МВД, иных законодательных актов, которые связанны с обеспечением безопасности в сферах дорожного, транспортного движения.

Дорожно-патрульные службы


Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения» дает понятие ГИБДД. Там же определены основные задачи ее ДПС (дорожно-патрульных служб).

  1. Сохранение жизни, имущества каждого участника сферы дорожного движения; защита их прав, а также законных интересов.
  2. Защита интересов на общественном и государственном уровнях.
  3. Обеспечение безопасных условий в сферах дорожного движения и их бесперебойного функционирования.
  4. Предупреждение, пресечение правонарушений административного характера в сферах дорожного движения.

Особая роль в деятельности ДПС ГИБДД отводится контролю соблюдения скоростного режима участниками движения. Осуществляется это с применением специальных технических средств. Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке сдает зачет на знание правил использование радаров.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...