Кл час здоровье твое богатство. "Здоровье - твоё богатство"


Утверждаю

Директор школы___________Пащенко И. Б.

Классный час на тему:

«Здоровье - твоё богатство».

Учитель: Колганова Е. В.

2017 г.

Сценарий классного часа.

Цель : 1)формирование здорового образа жизни;

2) знакомство с примерами вредных привычек;

3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

Оборудование : компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.

Ход:

Слово учителя : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье - твоё богатство».

С амое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

(звучит спортивный марш)

Ну - ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Чтобы тело и душа были молоды,

Были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Что значит здоровый человек? (зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

вести здоровый образ жизни;

меньше времени проводить у телевизора и компьютера,

соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;

закаляться; заниматься спортом, туризмом;

заниматься интересным и полезным делом;

делать Добро.)

Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........)

(физминутка)

Молодцы!

Игра:

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья - солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить - долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

(просмотр видео: "Быть здоровым - это здорово")

Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один - единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.

1лепесток «Режим дня».

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня!

Кто из вас соблюдает режим дня?

Что это вам даёт?

(Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?

2 лепесток «Правильно питаться»

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Кто из вас питается по этим правилам?

3 лепесток «Занимайся спортом!»

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

4 лепесток «Закаляйся!»

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте - закаливание.

Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»

Всем известно, что чистота - залог здоровья. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани - термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

Ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

Потому что через эти предметы можно заразиться.

Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»

(дети читают отрывок)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

6 лепесток «Не имей вредных привычек!»

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу - все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Какие вредные привычки вы знаете?

Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

(просмотр презентации: "Вредные привычки")

7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»

Человек - часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

Чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Вот он наш цветок - здоровья!

Учащиеся рисуют свой цветок - здоровья.

Физминутка для глаз.

Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке - о вреде курения.

Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?

У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?

Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В сигарете находится трава - табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей

2 - 3 раза посыпали растения трухой - порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Чтение рассказа о вреде курения.

Приложение прилагается.

Сообщение ученика о вреде курения.

Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту - противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!

Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?

Заслушиваются ответы учащихся.

В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе - курильщиков неопрятен.

Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить - здоровью вредить».

Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье - наше богатство».

Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье - главное богатство для каждого человека.

Классный час: «Здоровье – наше богатство»

Цель – создать условия для воспитания ценностного отношения к своему здоровью, стремлению к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению.

3. Развивать способность критического восприятия информации, в частности на примере информации о пользе курения табака.

4. Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Эпиграф:

«После того, как я бросил курить, у меня не бывает мрачного настроения».

А. П. Чехов

«Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других».

Н. А. Семашко

Ход мероприятия:

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?

Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здраствовать.

На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости.

Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

Ребята! А что, по вашему мнению, могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели?

Я вам даю 3 минуты времени, для того, чтобы вы обсудили этот вопрос между собой. И помните, что работая в группах вы должны соблюдать определенные правила:

умей слушать других;

говори так, чтобы тебя слушали;

говори по существу;

уважай мнение других.

Обсуждение закончилось. Ребята, вы готовы обнародовать свои предложения? Отлично. Пожалуйста, вам слово.

(Представитель каждой группы высказывает общую точку зрения своих товарищей)

Молодцы ребята! Все ваши предложения полезны, просты и вполне выполнимы. Действительно, не нужно шуметь в лесу, разорять гнезда птиц, оставлять мусор, ломать ветки деревьев. А знаете, я бы еще посоветовала не рвать цветы:

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.

А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …

Откройте глаза! Что вы видите?!

Ребята: Появилась радуга!

Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

И первым словом составной нашей «радуги здоровья» является ГИГИЕНА. Как вы считаете почему? (Ответы ребят)

ГИГИЕНА.Правильно, ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

СОН : Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

ДВИЖЕНИЕ: Говорят, что движение – это жизнь, поэтому несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

ЗЗАКАЛИВАНИЕ: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. Даже в песне поется «закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся …»С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

ПИТАНИЕ: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Потому, что «человек живет не для того, чтобы есть, а ест, для того, чтобы жить». Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают от того, что им дают прозвища. Впрочем, я уверен, что в нашем коллективе их никто бы не обижал.

ДОЛОЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться.

ДОБРЫЕ СЛОВА: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Если вы встретились, улыбнулись друг другу, пожелали друг другу здоровья, то и день, какой бы он не был за окном будет прекрасен.

Вопросы учащимся:

1. Соблюдает ли гигиену ученик, если он заботится о чистоте тела, но не переодевается в домашнюю одежду, возвращаясь из школы?

2. Что способствует полноценному сну?

3. Почему витамины обязательно должны входить в рацион питания?

4. Какой вред приносит организму увлечение табаком и алкоголем?

Подводя итоги нашего разговора, можно с уверенностью сказать, что все вы отлично усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен с Нового света в Европу жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!». Подошел мудрый старец, сказал: Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью смотрели на него. Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Ответы ребят:

Что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

Курят потому, что это как бы модно и красиво;

Существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

Подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет курением сильно подрывает свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Но самое страшное, если курят девочки, Ведь это будущие мамы. И благополучие нашей страны зависит от здоровья ее народа.

Уроки долголетия академика ФЁДОРА УГЛОВА

ПИСЬМО

КУРЯЩЕЙ ДЕВУШКЕ

Сотни твоих курящих ровесниц я встречаю на улицах. Сотни людей я прооперировал по поводу рака лёгких. И сотням, я не оговорился, сотням вынужден был отказать, поскольку ничего уже нельзя было сделать…

В последние годы на операционные столы поступает очень много женщин-курильщиц. Я тебя не пугаю. Курение – дело добровольное. Только раз уж ты начала читать моё письмо, позволь высказать своё мнение, чтобы потом твоё отчаяние не разрывало моё сердце. Нет, я не буду пугать тебя ставшими уже банальными примерами о том, что капля никотина убивает лошадь – ты не лошадь, ты человек, или что 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет; ты молода и жизнь кажется тебе нескончаемой.

С огромным огорчением вижу, как покуривают возле школы девочки. Социологи провели анкетирование, в котором спросили: почему вы курите? 60 процентов девушек ответили: это красиво и модно. А 40 процентов курят, потому что хотят нравиться мальчикам. Допустим. И даже в чём-то их оправдаем. Потому что желание нравиться заложено в тебе природой. Но оправдаем временно: нелишне знать и мнение мальчиков.

Были опрошены 256 юношей. Им предложили три вопроса и, соответственно, три варианта ответа: положительно, безразлично, отрицательно.

Вопрос первый: «В твоей компании девушки курят. Как ты к этому относишься?» - 4 процента – положительно, 54 – безразлично, 42 – отрицательно.

Вопрос второй: «Девушка, с которой ты дружишь, курит. Как ты к этому относишься? – Один процент – положительно, 15 – безразлично, 84 – отрицательно.

Вопрос третий: «Хотел бы ты, чтобы твоя жена курила?» - Буря протестов! Из 256 только двое сказали: мне всё равно. Остальные категорически возразили.

Не сердись, но я попробую нарисовать твоё будущее, каким оно представляется мне. А если ты в этом усомнишься, оглянись, посмотри на курящих женщин старше тебя.

От курения станет хриплым твой голос, постепенно почернеют и испортятся зубы. Кожа лица приобретёт землистый оттенок. Резко пострадает твоё обоняние, и ухудшаться вкусовые ощущения. Не знаю, успела ли ты заметить, что изо рта курильщика постоянный идёт запах… Этот запах настолько неприятен, что не удивляйся, если кто-то из твоих знакомых парней будет тебя избегать. Очень рано кожа твоего лица станет морщинистой и сухой. Женщины курильщицы в 25 лет выглядят намного старше своих некурящих ровесниц.

Неопровержимо доказано: ты будешь болеть в три-четыре раза чаще своих некурящих подруг. Неотвратимо придёт время, когда ты будешь плохо себя чувствовать, и постоянное недомогание превратит твою жизнь в тягость.

Женщины тяжело страдают от курения из-за более нежной структуры организма, который природой предназначен для продолжения рода. Давно известны факты, говорящие о том, что злостные курильщицы не могут родить детей, поскольку произошли глубокие изменения в зародышевом аппарате. Самым частым осложнением является преждевременное прерывание беременности – до 36 недель. У курящих оно бывает в два раза чаще. Тебе не мешает знать, что у курящих женщин намного чаще недоношенность плода и меньший вес новорождённого (да, новорождённого, твоего ребёнка, о котором ты, наверное, не думаешь, но твоё курение скажется на его жизнеспособности). Курящих выше процент мёртворождённых детей и чаще патологии при родах. И несомненный факт – курение крайне отрицательно влияет на развитие уже рождённого ребёнка. Зная это, есть смысл задуматься о замужестве, о муже, который будет ждать сына, а сына может и не быть.

У курящей женщины незаметно приближается критический момент, после которого она уже не может родить, хотя ради этого готова на всё, на любые операции, на любые жертвы. И поверь, ты не будешь исключением: природа создала тебя, чтобы ты была матерью. Поверь мне, сигарета может искалечить тебе жизнь.

Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».

Мне кажется, безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.

Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.

Ответы учеников:

Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые;

Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем; желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают; у меня аллергия на табачный дым.

Спасибо за ваши ответы. Мне приятно сознавать, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам.

Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.

И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №4, г.Раменское, Мещерякова Надежда Николаевна, учитель начальных классов.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”,

обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Здоровье-моё богатство».
  2. Пословицы и поговорки о здоровье в корзиночке.
  3. На доске нарисована ромашка, на лепестках слова: счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
  4. Презентация «Здоровый образ жизни».

Ход урока

1. Организационный момент .

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3.Основная часть. Беседа.

Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы:

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял - всё потерял.

Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)

Что надо делать, чтобы не болеть?

О чем мы сегодня будем говорить? (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)

4. Этап усвоения новых знаний.

Мы откроем семь секретов

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

1). Открытие первого секрета.

Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

Вы знаете, что означает это слово?

Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть).

Вот мы и открыли первый секрет.

Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.

2) Открытие второго секрета.

Для чего мальчик зимой купается?

Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды).

Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)

Есть 3 принципа закаливания – 3 П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

Вот мы и открыли второй секрет - закаливание.

3). Открытие третьего секрета.

О чем мы будем говорить?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»

С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).

Итак, третий секрет - чистота.

4). Открытие четвертого секрета.

Физминутка.

Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)

В народе говорят: “Движение - это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.

Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

Для здоровья дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду,

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Четвертый секрет – спорт.

5). Открытие пятого секрета.

О каком секрете сейчас мы будем говорить?

Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак, пятый секрет - правильное питание.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Ребята, наш организм нуждается и в витаминах.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

6). Открытие шестого секрета .

Некоторые люди называют себя «успевайками».

Почему они так себя называют?(Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач.

Отгадайте загадку:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет – он сразу и уйдет. СОН.

Пословицы: Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься – помолодеешь.

Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

7). Открытие седьмого секрета.

Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (Нам мешают вредные привычки)

Какие вредные привычки вы знаете?

Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (Отказ от вредных привычек , от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

5. Этап закрепления новых знаний.

1).Надо достать из корзиночки листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.

Здоровье дороже богатства.

2). Игра для родителей «Составь пословицу!».

В здоровом теле (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле).

Заболел живот, держи (закрытым рот).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Землю сушит зной, человека (болезни).

К слабому и болезнь (пристает).

Любящий чистоту (будет здоровым).

Кто курит табак (тот сам себе враг).

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

3. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки).

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыл о ).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (С о н).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (В олосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов . (Д уш).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (Пал ь цы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. (Р уки).

– Не часы,
А тикает. (Сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано? Правильно, это слово – “Здоровье ”.

5. Игра «Угадай-ка!».

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться. Лениться.

Соблюдать чистоту. Мало двигаться.

Закаляться. Грустить.

Делать зарядку. Есть много сладкого.

Смеяться. Ссориться с друзьями.

Заниматься спортом. Ходить зимой без шапки.

Гулять побольше.

Слушать родителей.

Мыть руки.

Одеваться по погоде.

6. Мозговой штурм.

Так что же такое здоровье?

(Дети высказываются на тему: «Здоровый человек – это ….).

Молодцы!

7. Подведение итогов, рефлексия.

1). - И в заключении я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик (нарисован на доске), который может выполнить одно ваше желание.

Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках:

счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите, мысленно, только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

2). - Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

3). Презентация «Здоровый образ жизни».

4). - Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Я хочу поблагодарить всех за работу.

Всем спасибо.

Здоровому – всё здорово.

Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Девиз:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Здоровье –

Моё

богатство.


Светлана Неликовская
Классный час «Здоровье-наше богатство»

Классный час по теме «Здоровье – наше богатство » .

Цель : формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи :

Расширять представление о здоровом образе жизни ;

Побуждать к соблюдению навыков здорового образа жизни ;

Содействовать воспитанию чувства ответственности за собственное здоровье , здоровье семьи и общества .

Действующие лица : Лейкоцит, Пилюля, Эксперты.

Оформление :

а) название классного часа ;

б) пирамида «Здоровый образ жизни » ;

в) иллюстрации;

г) карточки с заданиями.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним.»

Учитель :

Берегите здоровье друг друга ,

У природы мы малая часть.

Вы кому- то ответили грубо,

Чью-то жизнь сократили сейчас.

Неужели это правда, что можно заболеть от грубого слова и даже сократить грубостью другому жизнь? Бывает, мы не всегда себя можем сдержать, на душе тяжело, что кому – то причинили боль.

Умейте прощать друг друга. Пусть светлая музыка поможет забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов – будем же их дарить друг другу.

Ребята, вы догадались, о чём пойдёт разговор?

Почему эта тема так важна?

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье - это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место .

На доске мы написали пословицу : «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» .

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

II. Работа с пирамидой «Здоровый образ жизни »

Учитель : Продолжите окончание фраз : «Здоровый человек тот - … » и «Здоровый образ жизни – это… » (проводится обсуждение ответов)

Учитель : Из чего складывается здоровый образ жизни , который дарит человеку здоровье и долголетие ?

Экология

Личная гигиена

Правильное питание

Физическая активность

Положительные эмоции

Отказ от вредных привычек

III. Консультация «Правила сохранения здоровья »

Лейкоцит : Добрый день, дорогие друзья!

Пилюля : Мы рады приветствовать всех вас!

Лейкоцит : Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни .

Пилюля : Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья .

Лейкоцит : Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля : Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Учитель :

Игра «Полезно – вредно» (карточки с заданием, работа по группам)

Определите : полезны или вредны для глаз следующие действия :

2. Смотреть на яркий свет.

3. Смотреть близко телевизор.

4. Оберегать глаза от ударов.

5. Промывать по утрам глаза.

6. Тереть глаза грязными руками.

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит : А сейчас я попрошу подойти ко мне по одном человеку от каждой команды. Задача участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля : Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей : наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами.

Учитель :

Игра «Полезно – вредно»

Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия :

1. Ковырять в ухе палочкой.

2. Слушать музыку в наушниках.

3. Чистить уши.

4. Не надевать шапку в холодную погоду.

5. Делать пирсинг.

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год.

7. Промывать уши большой струей воды.

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши : намыленным пальцем.

Лейкоцит : Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день : утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия : умеренность и разнообразие.

Учитель : А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться.

Правила рационального питания

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

Свёкла, капуста, говяжий фарш, сухарики с беконом, лук репчатый, сметана, растительное масло, щавель, бульон куриный, картофель, квас, перец болгарский, томатная паста, бульон говяжий, морковь, отварной рис.

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Йогурт, сухарики с луком, зелёное яблоко, сметана, банан, изюм, творог, апельсин, мука, рыба, растительное масло, сахар, свёкла, ванилин, яйцо, майонез, квас, редис, ананас, чёрный перец.

Из перечисленных ингредиентов составьте блюдо (закуску, первое блюдо, второе блюдо или десерт, дайте название своему блюду, опишите технологию приготовления.

Капуста, сухарики с беконом, морковь, сыр, майонез, яйцо, болгарский перец, сметана, зелень петрушки, свёкла, отварная курица, зелень укропа, квас, копчёная колбаса, свежий огурец, лук репчатый, редис.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно .

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

IY. Выступление экспертов

Учитель : К нам в гости пришли эксперты, которые поделятся с вами информацией.

Эксперт 1 :

Проблема экологии – одна из самых актуальных в наше время. Хочется верить, что наши потомки не будут так подвержены негативным факторам окружающей среды. Однако человечество до сих пор не осознаёт важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед ним относительно защиты экологии. Во всём мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды. Но не все пути к преодолению данной проблемы решены. Нам стоит самостоятельно заботиться о том, чтобы поддерживался природный баланс.

Эксперт 2 :

Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них приносят пользу организму, другие не эстетичны, третьи, наконец, вредны для здоровья . К таким относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Курильщик втягивает в себя ядовитые вещества, которые разрушают организм и могут привести к смерти. Курящие часто страдают лёгочными заболеваниями.

Алкоголь уменьшает продолжительность жизни, порождает развитие психической зависимости, изменения в органах и системах организма. Доказано, что особый вред он приносит мозгу. Человек становится безвольным, пассивным, неспособным к труду.

Эксперт 3 :

Правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Очень важно. чтобы наша пища была разнообразной. Принимаемая нами пища обеспечивает постоянное обновление, развитие клеток и тканей организма, является источником энергии. Состав пищи, её количество и свойства определяют физическое развитие и рост, заболеваемость, трудоспособность и продолжительность жизни. С пищей в наш организм должно поступать достаточное, но не избыточное, количество питательных веществ.

Специалистами доказано, что систематическое переедание приводит к ожирению, болезням желудка, сердца.

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье , если следить за характером питания.

Эксперт 4 :

Умеренные занятия спортом оказывают общее оздоровительное действие на организм. Регулярная физическая активность является важным профилактическим средством против болезни.

Нужно отметить, что только умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное воздействие на здоровье . Чрезмерные физические нагрузки опасны для организма и могут привести к различным заболеваниям.

В целом занятия спортом рекомендованы всем. Нужно только здраво оценить свои способности и выбрать вид спорта, занятие, которые будут приносить пользу организму. Это могут быть простые прогулки пешком или на велосипеде, небыстрый бег, плавание, аэробика, фитнес. Любые формы движения полезны, если только они соответствуют физическим возможностям организма, а их выполнение приносят удовольствие.

Y. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель : Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

VI. Заключительное слово

Учитель : Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов : и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым , чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни . И это под силу каждому человеку.

Памятка для учащихся

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья , но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Ложись и вставай всегда в одно и то же время.

Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

Будь физически активен, занимайся спортом.

Правильно питайся.

Избавься от вредных привычек.

Старайся проявлять только положительные эмоции.

Будь организован во всём.








Режим дня 1. Подъем в Зарядка – Душ, умывание Завтрак – Свободное время – 9.00 – Выполнение домашнего задания Обед – Занятия в школе – – Любимые занятия – – Ужин – Подготовка ко сну – Сон – 21.00













В движении – жизнь! Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для исправления осанки. Комплексы упражнений для глаз. Комплексы упражнений для глаз. Физминутки. Физминутки.














Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? - Заниматься спортом; закаляться - Проходить профилактические осмотры у врачей - специалистов - Правильно питаться - Соблюдать режим дня - Соблюдать личную гигиену - Много двигаться; ходить в походы - Чаще бывать на свежем воздухе - Не иметь вредных привычек


1. Ежедневно обливайся водой так, чтобы тебе было хорошо. Купайся, где можешь: в озере, в ванной, принимай душ. Купание в горячей воде завершай холодным душем. 2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю а зимой – на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. 3. Не употребляй алкоголя и не кури. 4. Старайся хоть раз в неделю обходиться полностью без пи- щи: лучше с часов в пят- ницу до субботы. Система оздоровления


5.Люби окружающую природу. Не плюй вокруг, привыкни к этому: это - твоё здоровье. 6.Хочешь быть здоровым –здоровайся. со всеми. 7.Помогай людям. 7.Помогай людям. 8.Победи в себе жадность, лень, 8.Победи в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, самодовольство, лицемерие, верь людям и люби их. верь людям и люби их. 9.Освободи свою голову от мыслей 9.Освободи свою голову от мыслей о болезнях, смерти. о болезнях, смерти. Это твоя беда. Это твоя беда. 10. Мысль не отделяй от дела. Твори только хорошие дела. Будь скромен. дела. Будь скромен.




Выбор редакции
В мире множество талантливых людей было, есть и будет. Они дарят миру новые шедевры, приводят в жизнь гениальные замыслы и разгадывают...

Зборник элективных курсов (оборонно-спортивный профиль) адресуется педагогам общеобразовательных учреждений, осуществляющих реализацию...

Первый цикл лекций из целой серии циклов, посвященных разнообразным аспектам финансовой грамотности. Главная задача курса «Управление...

Конкурсный материал на муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Усов...
Наш портал дарит Вам такую возможность! В этом учебном году, как и в прошлом, многие предметы претерпели изменения и уточнения. Мы учли...
Лекция №4 Кодирование и шифрование информации Введение В современном обществе успех любого вида деятельности сильно зависит от...
Дата публикации: 28.11.2015 Краткое описание: предварительный просмотр материала МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная...
Если в таблице корни и/или дроби изображены с дефектом, загрузите скрипт для преобразования формул или таблицу в виде рисунка....
Нервная ткань является основной тканью нервной системы и главные ее свойства – возбудимость и проводимость. Нервная ткань состоит, в...