Конкурсы для девочек на день матери. Конкурс мам к Дню Матери «Наши мамы» в подготовительной к школе группе


Описание: предлагаю вам подвижные игры для проведения спортивно - музыкального досуга "День матери" или "Женский день - восьмое марта" для детей среднего, старшего возраста и детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних - подготовительных групп, музыкальным руководителям.
Цель : создание условий для развития двигательной активности детей.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- продолжать совершенствовать у детей навыки ходьбы, бега, ползания, метания;
- развивать с помощью игр и эстафет ловкость, сноровку, быстроту и сообразительность;
- воспитывать дружеские отношения, желание действовать в коллективе.
- воспитывать уважительное, дружелюбное отношение ко взрослым, желание заниматься совместной деятельностью.
* * *
- Есть день особый в ноябре, он «Мамин день» зовется,
Мы всю любовь подарим ей, пусть мама улыбнется,
Мы пожелаем ей любви, здоровья и добра,
И громко маме крикнем трехкратное «Ура!».

1.Игра «Узнай по голосу» (4-6 лет)
Ведущий: сколько ночей вы провели у детских кроваток. Едва услышав плач, вскакивали с постели. Поэтому вы легко узнаете голос вашего ребенка.
Дети встают в круг, взявшись за руки, мамы врассыпную стоят в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу со словами:
Мы по кругу идем, мамочку свою зовем,
Мамочка ты угадай, кто позвал тебя, узнай.
Ребенок говорит: «Уа – уа!», мама должна узнать голос своего ребенка.
2. Игра «Солнышко» (3-5 лет).
Ведущий: При солнышке тепло, при мамочке – добро.
Выложить ленточки вокруг обруча (лучики), кто быстрей.
3. Игра «Официанты» (5-7 лет).
Ведущий: Наши мамы привыкли убирать, варить, шить, а теперь проверим, какие они ловкие: чья семья быстрее накроет на стол и уберет со стола.
Первым бежит ребенок, несет на теннисной ракетке блюдце с кружкой и ложкой до куба и расставляет на нем (накрывает на стол), бежит обратно, передает ракетку маме. Мама должна подойти к кубу, положить на ракетку блюдце, чашку и ложку (убрать со стола) и отнести обратно, чья семья быстрее.
4. Игра «Уборка квартиры» (4-7 лет).
На полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета). Ведущий:
Посмотрите, как играют ваши дети.
Раз, два, три – ты квартиру убери!
Четырем детям необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.
5. Игра «Лучшая танцовщица» (4-7 лет).
Под музыку мамы и дети танцуют по всему залу, как только закончилась музыка, необходимо встать вместе со своей мамой в обруч, чья пара быстрее. Обручей на один меньше, чем пар.
6. Игра «Строим дом, дом большой» (5-7 лет).
Чья семья быстрее построит дом из мягких кубиков.
7. Игра «Моталки» (6-7 лет)
Чья семья быстрее смотает ленту.
8. Игра «Позови меня» (4-7 лет).
Дети стоят спиной к залу, мама зовет своего ребенка, кого позвали, тот отзывается.
9. Игра «Чей круг скорее соберется» (4-7 лет).
Мамы стоят в кругу. Под музыку дети ходят врассыпную, по окончании музыки – встают к своей маме и берутся за руки, а потом наоборот – мамы ходят по кругу.
10. Эстафета«Подарок маме» (5-7 лет).
Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовим сами своими руками.
Дети делятся на две колонны.
Задание: выбрать из корзины, что можно подарить маме. Дети стоят в две колонны.
11.Игра «Домик» (6-7 лет).
По две мамы стоят по углам зала, держа большие платки за уголки. Дети подскоками передвигаются по залу со словами:
Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать,
Раз, два, три, раз, два, три - в домик к мамочке беги!
По окончании слов, бегут в ближайший домик (мамы поднимают платки вверх).
Команда, последняя оказавшаяся в домике, выбывает.
12.Игра «Найди чайную пару» (5-7 лет).
Участникам раздается по одному предмету (парные чашки и блюдца). Дети свободно двигаются подскоками под музыку. По окончании музыки, после слов: «Раз, два, три, свою пару найди», - дети подбегают друг к другу и ставят на блюдце чашку соответствующего цвета.
13.Игра «Соберикак можно больше шаров» (5-7 лет).
На ковре разбросаны шары, около обручей стоят по два играющих (мама и ребенок)с клюшками в руках (можно с гимнастическими палками). После слов: «Раз, два, три, все шары ты собери», - нужно собрать как можно больше шаров в свой обруч.

Внеклассное мероприятие – День Матери,

конкурсная игровая программа « Дочки- матери»

Цели:

1) воспитание любви и чувства благодарности к матери;

2) создание дружественных отношений между мамами и учащимися;

3) нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

Задачи:

1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание

Помочь им;

2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь,

А мамам отвлечься на время от нее;

3) создание теплого нравственного климата между матерями и детьми.

Оборудование: 1) газеты «Моя мама – лучше всех!»

(с фотографиями матерей)

2) портреты «Наши мамы» - рисунки детей

3) плакаты со словами:

  • «Сердце матери-это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
  • «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери»(А.М.Горький);
  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, дается ему от матери»(Ю.А.Яковлев);
  • «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»(Муса Джалиль).

4) мультимедийный проектор

Ход мероприятия.

Звучит песня из кинофильма « Мама»

Учитель: -Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола

Ведущий 1: Самое прекрасное слово на земле – мама . Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 1: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Ведущий 2:

Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети. Предоставляем слово им.

-Выступают ученики 9 класса Тер-Согомонова Александра и Аксенов Илья. Они прочтут стихотворение о маме.

Ты маму знаешь только дома,

Родные руки берегут,

Домашний, ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых…

Не шлешь ты с нею телеграмму,

Не лечишь вместе с ней больных.

Не мчишься с ней на паровозе,

Ее не видишь у станка,

И славных дел ее в работе

Не разделяешь ты пока.

Но если мама иногда

Придет усталая с работы-

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Сделать на свете

Много мы сможем,

В глубинах морских и космических тоже.

Дел и дорог

Будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну, а где ж их начало?

Вот он ответ нам

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается…

С мамы!

Ведущий 1:

Дети - самое дорогое для матери.

Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего на свете бескорыстнее её любви. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий. Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Учитель : Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.

Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала

Своей песней.

Ведущий 1:

Выступает ученик 9 класса Черкасов Николай. Он прочтёт стихотворение о маме.

Утро начинается,

Мама просыпается.

И улыбкой маминой

Утро начинается.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

Ведущие 1 и 2 (по очереди):

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года:

Вымывают 18000 ножей, вилок и ложек,

13000 тарелок,

8000 чашек.

Общий вес посуд, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

А еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;

В течение года наши мамы проходят за покупками 2000км.

А если мамы работают?

А если мамы работают, мы им должны помогать!

Кажется, что после такой работы у мамы не остаётся сил. Да, мамы очень устают. И всё таки у них находится время для нас. Мама для нас – самый близкий человек.

Ведущий 1:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры.

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсной игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь - команда "Мамочки".

Входят под песню « Поговори со мною, мама» В. Толкуновой

Ведущий 2: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Входят под песню « Доченька» А. Пугачёвой

Ведущий1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:


- Силуянова М.В. – директор школы

Курбацкая Т.В. – заместитель директора по воспитательной работе

Захарова М.А. – зам. директора по безопасности

Трубкин П.В. – педагог – организатор по спортивной работе.

Учитель: А сейчас Конкурс №1 “Знакомство”.

Домашнее задание, которое приготовили команды, это выпечка. А сейчас командам нужно было приготовить рассказ о себе, о своей команде.

Ведущий №1:

Конкурс №2 “Разминка” .

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.



Вопросы для конкурса №2: Разминка
.

  • Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
  • Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
  • Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)
  • По каким полям ни проехать, ни пройти?(По полям шляпы)
  • Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
  • Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  • Кто сидит к царю спиной? (Кучер)
  • Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)

Учитель: А теперь пришло время провести следующий конкурс.

Конкурс №3: Определи крупу.

С завязанными глазами определить крупы (мука, фасоль, рис, гречка, горох, лапша, геркулес, пшено).

Ведущий №2: Конкурс №4: Пойми без слов.

В конкурсе участвуют мамы и дочки. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка” понять ее и наоборот.

Примерные фразы:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами (для мам),
  • распишись в дневнике, я получила двойку,
  • у нас сегодня в школе дискотека (для дочек).

Учитель: Пришло время следующего конкурса.

Конкурс №5: Игра «Перевёртыши» (названия телепередач).

Можно написать на листочках, быстро обсудить и ответить.

1.“Плохая ночь” (“Добрый день”)

2.“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

3.“Бар Грустных и Растерянных” (“КВН”)

4.“Ищу тебя” (“Жди меня”)

5.“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

6.“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

7.“Ваш огород” (“Наш сад”)

8.“Деревушка” (“Городок”)

9.“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

10.“Наденете то потом” (“Снимите это немедленно”)

11.“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

12.“Из войны людей” (“В мире животных”)

13.“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

14.“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Учитель: А сейчас мы проведем следующий конкурс.

Конкурс №6 “Танцевальный”.

Нужно станцевать “Цыганочку” и “Ламбаду”. Во время танцев включается музыка, совсем не соответствующая танцу. Задача участниц – не сбиться.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №7"Кулинарный".

Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это: вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры, огурцы.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?

Конкурс №8« Пантомима»


Итак, команды получают записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой,показывают движения персонажей стихотворения, нужно угадать и рассказать стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • « Я люблю свою лошадку…»

Учитель: Конкурс №9. “Угадай мелодию”

Учитель: Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Выступает хор учащихся 3--6 классов с песней о маме.

Ведущий №2: Конкурс № 10“В мире музыкальных произведений”

Учитель: В названии известных музыкальных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите

« зашифрованные» таким образом истинные названия.

2. «Дед Мороз» («Снегурочка», опера Н.А.Римского-Корсакова)

3. «Бодрствующий страшила» (« Спящая красавица», балет П.И. Чайковского)

4. «Грустная невеста» («Веселая вдова»,оперетта Ф.Легара)

5. «Бубновый король» («Пиковая дама», опера П.И.Чайковского)

6. «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке», опера Н.А.Римского-Корсакова)

Жюри подводит итоги конкурса

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму (слово «Мама» произносят все вместе)

Ученики:

1.Солнца ярче для меня - мама!

2.Мир и счастье для меня - мама!

3.Шум ветвей, цветы полей - мама!

4.Зов летящих журавлей - мама!

5. В роднике чиста вода - мама!

6. В небе яркая звезда - мама!

7. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим «Спасибо Вам!

Учитель :

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Ведущий 1:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник никого не оставляет равнодушным. Вот почему нам хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам!

Ведущий 2:

– Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

Ведущий 1: На этом наша конкурсная игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До свидания!

Ведущий 2:

До новых встреч!

Песня “Мама” (из кинофильма “Мама”).

Галина Головина






ал празднично украшен.

Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ребенок 1 : Что для птиц, скажите, надо?

Ребенок 2 : Солнце, небо, зелень сада.

Ребенок 3 : А для моря?

Ребенок 4 : Берега.

Ребенок 5 : А для лыж?

Ребенок 6 : Для лыж – снега.

Ребенок 7 : Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною…

Все : Мама!

Дети исполняют песню «Мама, мамочка» муз. Юдиной

Дети садятся на стульчики. В центре остаются только ведущий и девочка.

Ведущий :

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Девочка 8 :

На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?

Ведущий :

Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит немецких фашистов, был учрежден орден «Мать-героиня» . А в 1997 году президент России принял Указ об учреждении Дня матери , который решили отмечать в последнее воскресенье

Девочка 8 :

Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила.

Ты всегда мне все подскажешь

И всегда мне скажещь – «Да!»

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя.

Ну, скажи мне, ну, скажи мне,

Как же не любить тебя?

Ведущий :

Мы приготовили для вас, мамы , сюрприз.

Посмотрите видеоролик «Вот какая моя мама!»

Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама!»

В центр зала выходят мамы .

Мама 1 :

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Мама 2 :

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились :

Ничего нет дороже слез.

Что с ресничек родных скатились.

Мама 3 :

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Мама 4 :

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг

Быть счастливыми поспешите.

Мама 5 :

Ведь растают, как снег весной,

Дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Ребенок 9 :

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама у каждого одна!

Всех дороже нам она!

Ведущий :

Дорогие мамы , сегодняшний праздник мы посвящаем вам!

И начинаем конкурс «Наши мамы »

Ребенок 10 :

Мы вместе постараемся,

Чтоб праздник удался.

Веселье начинается,

Мы собрались не зря!

Не бойтесь, мамы , мы с вами!

Ведущий :

Выступление наших конкурсанток будет оценивать жюри в составе Ломакиной Н. Н., Игнатьевой И. В. и Крестиной И. А.

А сейчас настало время познакомиться с каждой участницей конкурса

И так, первое задание «Будем знакомы» . Наши мамы расскажут о себе , о своей семье, о своем хобби и о многом другом.

Конкурс 1-й «Будем знакомы»

Ведущий :

Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки исполнят веселый, зажигательный танец.

Дети исполняют танец «Рок- н-рол»

Ведущий :

Слово жюри

Ведущий :

Ваши мамы на все руки – спорятся у них дела.

Не придет тоска от скуки, ведь они все мастера!

Веселые соревнования :

1. «Кто быстрее смотает клубочек» (соревнуются сначала две мамы , потом двое детей)

2. «Кто быстрее выложит цветок» (соревнуются сначала три мамы , потом трое детей)

3. «Кто быстрее выпьет сок» (в три стакана наливается сок или компот; играют три пары : мама и ребенок. По команде участники берут по трубочке по стакану и начинают пить сок. Кто быстрее выпьет, тот и выиграл)

Ведущий :

Наша Варя – повариха –

И печет, и варит лихо.

Приходите на блины,

Говорят, они вкусны!

Я объявляю второй конкурс «Кулинарный» . Мамы выносят на суд зрителей и жюри свои кулинарные шедевры.

Конкурс 2-ой «Кулинарный»

Ведущий :

На этом наш конкурс не закончился : сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы определить с закрытыми глазами в какой емкости какая крупа насыпана.

Игра :

«Определи крупу» (В прозрачных емкостях насыпаны горох, гречка, рис, пшено, фасоль и т. д. Мамам на глаза повязывают косынку, и они должны на ощупь определить крупу. Такая же игра проводится и с детьми.)

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги по этому конкурсу , дети порадуют всех стихами.

Дети читают стихи.

Ребенок 11 :

Мамочка, как бабочка – веселая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее нет важней меня – голубоглазки! (И. Бодрачкова)

Ребенок 12 :

Люблю тебя, мама, за что я не знаю.

Наверное, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это, родная, тебя я люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама!

Ты лучший мой друг! (Н. Еремеева)

Ребенок 13 :

Однажды я сказал друзьям :

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)

Ребенок 14 :

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я сам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама. (Л. Дымова)

Ведущий : И споют нам веселую песню «Веселый старичок»

Дети исполняют песню «Веселый старичок» муз. Г. Портнова.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 2-го конкурса .

Ведущий :

А у нас третий конкурс «Музыкальный» .

Это что здесь за деревня?

Что за девки тут живут?

Говорят, они хромают?

Как медведицы поют?

Мамы-участницы :

Мы свою деревню знаем,

Но не скажем, где живем!

Мы не ходим, а летаем,

Как соловушки поем!

Ведущий : В этом конкурсе мамам будут помогать их дети.

Конкурс 3-й – «Музыкальный»

Ведущий : Пока жюри решает, кто лучше из семейных дуэтов пел, дети нас порадуют задорным танцем

Дети исполняют танец «Во саду ли, в огороде» русская нар мелодия.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги 3-го конкурса .

Ведущий :

Конкурс четвертый «Во всех ты, душенька нарядах хороша» последний

Наши конкурсантки смастерили себе наряды и сейчас их продемонстрируют.

Конкурс 4 – «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»

Ведущий :

Пока жюри подводит итоги четвертого конкурса , мы с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все : и дети, и мамы .

1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.

О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?

2. «Лягушонок» – так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.

3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле» . Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»

О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?

Дети, скажите, а кто являются мамами ваших мам и пап?

Конечно, ваши бабушки. И сейчас о бабушках мы услышим стихи.

Ребенок 15 :

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результаты 4-го конкурса .

Ведущий :

И так, подошли к концу соревнования наших мам .

Для подведения итогов конкурса мы даем жюри время .

А сами будем танцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.

Свободный танец детей и мам.

Ведущий : Слово для оглашения результатов конкурса «Наши мамы » предоставляется жюри!

Жюри называет победителей и вручает участницам грамоты и призы.

Звучит музыка. Дети встают полукругом перед центральной стеной.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш осенний вечерок.

Дорогие наши мамы !

Ваши дети хотят еще раз сказать вам слова благодарности!

Ребенок 16 :

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Звучит музыка

Дети подходят к мамам и вместе с ними идут в группу .

Среди праздников, которые отмечают в нашей стране, День матери занимает особое место. Его дата приходится на последнее воскресенье ноября (в 2019 году – это 24 ноября). А во многих странах мира День матери отмечают во второе воскресенье мая (в 2019 году – 12 мая).

В детском саду и начальной школе можно провести конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете», подготовить концерт, на котором ребята будут читать стихи и петь песни, посвященные мамам.

Программа праздника на День матери может включать интересные игры и конкурсы в которых с удовольствием примут участи и сами ребята, и их мамы. Это позволит присутствующим продемонстрировать свои таланты и весело провести время.

Игры и конкурсы для мам и детей на День матери

Мы расскажем о том, как организовать индивидуальные и командные игровые конкурсы для ребят и их мам на празднике ко Дню матери.

В конкурсе «Самая-самая» дети должны перечислить одно из достоинств своей мамы. Например, первый ребенок говорит: «Моя мама – самая добрая в мире женщина», второй – «Моя мама лучше всех шьет», третий – «Моя мама готовит самые вкусные торты» и т. п.

Повторять комплименты нельзя. Игра будет продолжаться, пока не остается один участник, который и станет победителем.

Или устройте конкурс, включающий задания: назови любимый цветок мамы, ее любимое блюдо, любимую песню, имя лучшей подруги и т. п.

В следующем командном конкурсе дети по очереди исполнят песни, в которых есть слова «родная», «милая», «красивая», «трудолюбивая» и др.

Затем ведущий скажет несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни, и предложит детям проверить, узнают ли они на ощупь руку своей мамы среди других. При этом ребятам завязывают глаза. А потом мамам предложат узнать своих детей по голосам.

Для следующих игр и конкурсов для мам и детей на День матери вам понадобится реквизит (крупы, школьные принадлежности, игрушки).

Мамам нужно будет определить на ощупь, с закрытыми глазами виды круп (гречку, перловку, манную крупу и др.). Затем они ответят на вопросы: Сколько стоит литр молока, килограмм докторской колбасы, булка хлеба, пачка стирального порошка, детские колготки? и т. п.

В игре «Собери портфель в школу» примут участие несколько мам, которым вручат по ранцу. На столах будут разложены школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Мамы по команде должны дойти до столов, выбрать школьные принадлежности и положить их в ранец. Победят участницы, которые справятся с этой задачей быстрее.

И, наконец, во время празднования Дня матери можно проведите конкурс, в котором ведущий выдаст каждой маме с ребенком карточку с заданием разыграть какую-нибудь сценку из жизни. При этом мама и ребенок меняются местами.

Например, ребенок пытается накормить маму манной кашей или поставить ей градусник, а мама капризничает и отказывается. В завершение праздника все участники получат небольшие призы.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...