Куда идет душа после смерти по библии. Что ждёт нас после смерти


Как свидетельствует Священное Писание, евреи на протяжении сотен лет придерживались библейского понимания смерти души и тела. «Учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе… хотя… Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путем откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона» .

Однако положение начало меняться после Вавилонского пленения и утверждения канона (списка Ветхозаветных книг) при Ездре, после последнего ветхозаветного пророка Малахии (около 400 года до Р. Хр.). Тогда «в Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты — саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов… так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги» . Итак, понятие бессмертия души пришло в ветхозаветную церковь из философии и религии языческих народов, ее окружавших. Но благодаря появлению и деятельности Христа и апостолов, молодая новозаветная христианская церковь отвергла это языческое учение, не имеющее под собой никаких оснований в Ветхом Завете. Однако, по мере распространения проповеди Евангелия в церковь пришло много греков, через которых начинает действовать дьявол, который еще первым людям Адаму и Еве в Едеме пообещал: «…нет, не умрете… но… будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4—5). С тех пор лжеучение о бессмертии души врагом рода человеческого продолжало насаждаться с невероятным упорством. Понятие бессмертия души было сильно развито в греческой философии, последователи которой хотели научить людей не бояться смерти, которую они называли «роковым ударом, прекращающим нашу жизнь и избавляющим нас от житейских невзгод». «Они пришли к убеждению, что, так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая же субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастия после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы… философы, шедшие по стопам Платона, вывели весьма неосновательное заключение: они стали утверждать не только то, что человеческая душа бессмертна в будущем, но и то, что она существовала вечно, и стали смотреть на нее как на часть того бесконечного и существующего самим собою духа, который наполняет собой и поддерживает вселенную» . Воспитанные на этой философии греки, приняв христианство, привнесли в него понятие о бессмертной душе. И если в первые 100—200 лет это вызывало многие протесты, то к 4 веку по Р. Хр. даннаядоктрина окончательно вошла в церковь. Это также облегчалось тем, что, кроме греков, все народы — от населения Африки до славян — верили в бессмертие души как в один из неотъемлемых элементов язычества. У каждого народа были и свои понятия о царстве мертвых, аде: у египтян — Дуат, у вавилонян — «Страна без возврата», у греков — царство Аида; рае: у хеттов — Куммии, у скандинавов — Валгалла и т. д. В мифах народов мира описываются понятия ада и рая таким образом, что их трудно отличить от христианских. Учение об аде окончательно утвердилось в 533 году по Р. Хр. на церковном соборе в Византии под руководством императора Юстиниана Первого. Позже католическая церковь разрабатывает учение о чистилище, о котором мы уже писали. Можно было бы много писать о языческих корнях догмата о бессмертии души у разных народов, но мы остановимся на русских. К тому же это, думаю, представляет больший интерес, чем, скажем, у англов или франков.

Древняя Русь приняла христианство от Византии, а вместе с ним и положение о бессмертии души, уже утвердившееся в христианской религии. Это понятие не только не вызвало вопросов, но напротив, было принято с радостью как вполне привычное для языческой Руси. Вскоре эта доктрина приобрела черты, присущие русским обычаям. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Рай русских, обиталище душ умерших… где-то высоко-высоко… Рай (крий, вырий) — это чудесный сад, находящийся где-то в далекой солнечной стране… Оказавшись в раю-вырии, души умерших могут невидимо для людей прилетать оттуда к друзьям и врагам и напоминать о себе» . «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» . «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)».

Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких — все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» . Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» . «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» .

Учение о бессмертии души открыло широкие двери спиритизму, магии, колдовству, не имеющих, на первый взгляд, никакого отношения к церковным отступлениям. Сколько людей были обмануты бесами, являвшимися к ним под видом их умерших близких! Сколько ложных чудес совершалось и совершается с помощью этого! От учения Христа к спиритизму привело многие церкви отступление от Евангельской истины о душе и смерти. Сегодня нередко пытаются библейскую основу подвести под лжеучение о бессмертии души, ссылаясь на описанный в Библии случай, когда отошедший от Бога царь Саул приходит ночью к колдунье: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему… тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть… волшебница» (см. 1 кн. Царств 28 глава). Саул отправился тайно к волшебнице и попросил вывести ему тень Самуила, чтобы спросить его, что же будет с ним, с Саулом. И далее описан спиритический сеанс: явился дух, похожий на Самуила, и предрек смерть Саулу и его сыновьям. Если вырвать этот текст из общего контекста Библии, то действительно, создается впечатление, что душа Самуила явилась к Саулу. Что же Библия говорит об этом, и как понимать приведенный случай? В книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «…чародеев, и идолослужителей… в озере, горящем огнем и серою…». Чародеев, т. е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут, и которые являются представителями силы сатаны.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы… войти в город… А вне — псы и чародеи…» (Откр. 22:14—15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из всего контекста Библии — бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию — территорию дьявола, и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

И еще одно место в Библии используют сторонники лжеучения о бессмертии души, ада и рая: притча, записанная в Евангелии от Луки 16:19—31. Прочитайте ее, уважаемые читатели. Мы же поясним, что сам жанр притчи — это аллегория, а не историческое реальное повествование, например, в ней представлен рай и ад таким образом, что люди с обеих сторон могут общаться и обращаются с просьбой не к Богу, а к Аврааму. Также в притче упомянута просьба мучащегося богача к Лазарю, чтобы тот «прохладил язык» ему. По учению ряда конфессий в аду мучаются души, как известно, не имеющие физического тела, следовательно, и языка. Почему Христос рассказал притчу с такой именно ситуацией? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что ад и рай существуют, и бессмертные души мучаются в аду? Но гореть и мучиться, как уже было подчеркнуто, бесплотные души не могут. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы показать, как это явствует из всего контекста главы, что после смерти человека его участь изменена быть уже не может, и что никакое чудо не заставит человека принять в свою жизнь Спасителя, если у него нет веры.

Быт 44:9 ...У кого из рабов твоих найдется [чаша], тому смерть ,..
Исх 10:17 ...чтобы Он только отвратил от меня сию смерть ...
Исх 21:14 ...то и от жертвенника Моего бери его на смерть ...
Чис 35:30 ...но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть ...
Втор 17:6 ...должен умереть осуждаемый на смерть :..
Втор 19:6 ...между тем как он не подлежит осуждению на смерть ,..
Втор 30:15 ...Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло...
Втор 30:19 ...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие...
Суд 5:18 ...Завулон – народ, обрекший душу свою на смерть ,..
Руфь 1:17 ...смерть одна разлучит меня с тобою...
1Цар 20:31 ...теперь же пошли и приведи его ко мне, ибо он обречен на смерть ...
4Цар 4:40 ...то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий!..
Езд 7:26 ...на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню,..
Есф 4:11 ...один суд – смерть ;..
Иов 27:15 ...Оставшихся по нем смерть низведет во гроб,..
Иов 28:22 ...Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней...
Пс 48:15 ...смерть будет пасти их,..
Пс 54:16 ...Да найдет на них смерть ;..
Пс 78:11 ...могуществом мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть ...
Пс 115:6 ...Дорога в очах Господних смерть святых Его!..
Притч 8:36 ...все ненавидящие меня любят смерть ...
Притч 18:22 ...Смерть и жизнь – во власти языка,..
Притч 24:11 ...Спасай взятых на смерть ,..
Притч 26:18 ...Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть ,..
Песн 8:6 ...ибо крепка, как смерть , любовь;..
Ис 25:8 ...Поглощена будет смерть навеки,..
Ис 38:18 ...не смерть восхваляет Тебя,..
Ис 53:12 ...за то, что предал душу Свою на смерть ,..
Иер 8:3 ...И будут смерть предпочитать жизни все остальные,..
Иер 9:21 ...Ибо смерть входит в наши окна,..
Иер 15:2 ...кто обречен на смерть , иди на смерть ;..
Иер 43:11 ...кто обречен на смерть , тот предан будет смерти;..
Плач 1:20 ...отвне обесчадил меня меч, а дома – как смерть ...
Дан 13:22 ...ибо, если я сделаю это, смерть мне,..
Дан 13:41 ...и осудили ее на смерть ...
Дан 13:45 ...И когда она ведена была на смерть ,..
Ос 13:14 ...Смерть ! где твое жало?..
Авв 2:5 ...и как смерть он ненасытен,..

Мф 10:21 ...Предаст же брат брата на смерть ,..
Мф 20:18 ...и осудят Его на смерть ;..
Мк 10:33 ...и осудят Его на смерть ,..
Мк 13:12 ...Предаст же брат брата на смерть ,..
Лк 22:33 ...с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти...
Лк 23:18 ...смерть Ему! а отпусти нам Варавву...
Лк 23:32 ...Вели с Ним на смерть и двух злодеев...
Лк 24:20 ...для осуждения на смерть и распяли Его...
Деян 21:36 ...ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!..
Деян 25:16 ...выдавать какого-нибудь человека на смерть ,..
Иак 1:15 ...а сделанный грех рождает смерть ...
Рим 5:12 ...и грехом смерть ,..
Рим 5:12 ...так и смерть перешла во всех человеков,..
Рим 5:14 ...Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея...
Рим 5:17 ...смерть царствовала посредством одного,..
Рим 6:3 ...крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?..
Рим 6:4 ...Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть ,..
Рим 6:9 ...смерть уже не имеет над Ним власти...
Рим 6:21 ...потому что конец их – смерть ...
Рим 6:23 ...Ибо возмездие за грех – смерть ,..
Рим 7:13 ...посредством доброго причиняет мне смерть ,..
Рим 8:6 ...Помышления плотские суть смерть ,..
Рим 8:38 ...Ибо я уверен, что ни смерть ,..
1Кор 3:22 ...Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть ,..
1Кор 11:26 ...смерть Господню возвещаете, доколе Он придет...
1Кор 15:21 ...Ибо, как смерть через человека,..
1Кор 15:26 ...Последний же враг истребится – смерть ,..
1Кор 15:54 ...тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою...
1Кор 15:55 ...Смерть ! где твое жало?..
2Кор 2:16 ...для одних запах смертоносный на смерть ,..
2Кор 4:11 ...Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса,..
2Кор 4:12 ...так что смерть действует в нас, а жизнь в вас...
2Кор 7:10 ...а печаль мирская производит смерть ...
Флп 1:21 ...и смерть – приобретение...
2Тим 1:10 ...разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,..
Евр 2:9 ...дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех...
Евр 7:23 ...потому что смерть не допускала пребывать одному;..
Евр 9:16 ...там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,..
Откр 6:8 ...и на нем всадник, которому имя смерть ;..
Откр 9:6 ...пожелают умереть, но смерть убежит от них...
Откр 18:8 ...смерть и плач и голод,..
Откр 20:6 ...над ними смерть вторая не имеет власти,..
Откр 20:13 ...и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;..
Откр 20:14 ...И смерть и ад повержены в озеро огненное...
Откр 20:14 ...Это смерть вторая...
Откр 21:8 ...Это смерть вторая...

2Мак 4:47 ...были бы отпущены неосужденными, осудил на смерть ...
2Мак 6:19 ...Предпочитая славную смерть опозоренной жизни,..
2Мак 6:28 ...охотно и доблестно принимать смерть ...
2Мак 7:5 ...мужественно претерпеть смерть , говоря:..
2Мак 7:18 ...который, готовясь на смерть , сказал:..
2Мак 7:29 ...но будь достойным братьев твоих и прими смерть ,..
2Мак 13:8 ...то и получил смерть в пепле...
3Мак 1:3 ...которому и пришлось принять назначенную Птоломею смерть ...
3Мак 5:1 ...вывести их на Иудеев, обреченных встретить смерть ...
3Езд 3:7 ...и Ты осудил его на смерть , и род его и происшедшие от него...
3Езд 3:10 ...как на Адаме смерть , так на сих потоп...
3Езд 15:5 ...на круг земной бедствия: меч и голод, и смерть и пагубу...
3Езд 15:26 ...потому предал их на смерть и на убиение...
Иудф 11:11 ...и чтобы их постигла смерть , – овладел ими грех,..
Иудф 14:5 ...и прислал его к нам будто на смерть ...
ПосИер 1:17 ...когда он отводится на смерть ,..
Прем 1:15 ...Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть :..
Прем 2:20 ...осудим его на бесчестную смерть ,..
Прем 2:24 ...но завистью диавола вошла в мир смерть ,..
Прем 19:5 ...а они нашли себе необычайную смерть ...
Сир 11:14 ...Доброе и худое, жизнь и смерть ,..
Сир 14:12 ...Помни, что смерть не медлит,..
Сир 15:17 ...Пред человеком жизнь и смерть ,..
Сир 26:6 ...оболгания на смерть , – всё это ужасно...
Сир 28:6 ...помни истление и смерть и соблюдай заповеди;..
Сир 28:24 ...смерть лютая – смерть его, и самый ад лучше его...
Сир 30:17 ...лучше смерть ,..
Сир 37:21 ...жизнь и смерть ,..
Сир 38:18 ...ибо от печали бывает смерть , и печаль сердечная истощит силу...
Сир 39:36 ...Огонь и град, голод и смерть – все это создано для отмщения;..
Сир 40:9 ...Смерть ,..
Сир 41:1 ...О, смерть ! как горько воспоминание о тебе для человека,..
Сир 41:3 ...О, смерть ! отраден твой приговор для человека,..
Сир 46:23 ...и предсказал царю смерть его,..
Тов 3:4 ...и Ты предал нас на расхищение и пленение и смерть ,

Что говорят о смерти мировые религии и обычаи укоренившиеся в обществе людей? Кто несёт ответственность за ложные учения о смерти и как Библия помогает избавиться от ложных представлений о смерти ? Книга — Думай и Богатей!

Ложное представление о смерти

На протяжении всей истории человечества людей озадачивала и устрашала мрачная перспектива смерти. Страх перед смертью подогревался ложными
вероучениями, а также популярными обычаями и укоренившимися представлениями людей.

Этот страх может лишать человека радости жизни и подрывать его уверенность в том, что в жизни есть смысл.

Помните, что Бог сказал первым людям об их будущем? «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28). Какая замечательная перспектива!

2. Ложное учение. Люди умирают потому, что Бог забирает их к себе.

Одна 27-летняя мать, умирая и оставляя троих детей, сказала католической монахине: «Не нужно мне говорить, что это воля Божья… Я ненавижу, когда
мне это говорят» . Да, многие религии учат, что Бог забирает людей к себе, чтобы они были там, где он.

Действительно ли Бог так жесток и навлекает на людей смерть, хотя знает, что для нас это большое горе? Нет, Бог Библии не может так поступать.

В 1 Иоанна 4:8 говорится, что «» . Обратите внимание: здесь не сказано, что Бог проявляет любовь или ему присуща любовь, но что он есть любовь.

Божья любовь настолько сильна, чиста и совершенна, она столь неотъемлемая часть его личности и всех его дел, что Бога можно назвать самим олицетворением любви. Нет, Бог не забирает людей к себе, чтобы они были там, где он.

По вине ложной религии многие заблуждаются относительно того, где и в каком состоянии находятся умершие. Рай, ад, - эти и подобные понятия либо невразумительны, либо откровенно наводят ужас.

В Библии же, напротив, говорится, что мёртвые находятся в бессознательном состоянии, которое во многом сходно со сном (Екклесиаст 9:5, 10; Иоанна 11:11-14).

Поэтому нам не стоит волноваться о том, что будет с нами после смерти, так же как мы не волнуемся о ком-то, кто крепко спит. Иисус предсказывал время, когда «все находящиеся в памятных склепах» (Иоанна 5:28, 29; Луки 23:43).

3. Ложное учение. Бог забирает к себе маленьких детей, чтобы сделать их ангелами.

Элизабет Кюблер-Росс, проводившая наблюдение за неизлечимо больными людьми, обратила внимание на то, о чём обычно говорят верующие. По поводу
одного случая она писала: «Как не мудро говорить ребёнку, потерявшему братика, что Бог очень любит малышей, поэтому он забрал Джонни на небо».

Подобные слова искажают представления о Боге, а также никак не согласуются с чертами личности Бога и с его поступками. Д-р Кюблер-Росс продолжает: «Когда эта девочка выросла, она не могла избавиться от чувства негодования по отношению к Богу. А через тридцать лет, когда она потеряла маленького сына, чувство горечи переросло в депрессивный психоз».

Нужно ли Богу отбирать у родителей ребёнка, чтобы сделать его ещё одним ,- как будто Богу этот ребёнок нужен больше, чем его родителям?

Если бы Бог действительно забирал детей к себе, то это было бы жестоко и эгоистично. Библия же, напротив, говорит, что «любовь от Бога» (1 Иоанна 4:7).

Может ли любящий Бог быть причиной трагедии, с которой трудно смириться любому порядочному человеку?

Чем же объяснить смерть детей? Ответ частично находится в книге Екклесиаста 9:11: «Время и случай для всех их».

А в Псалме 50:7 сказано, что все люди грешны и несовершенны начиная с момента зачатия, и поэтому все в конце концов умирают по той или иной
причине. Иногда смерть постигает младенца ещё в утробе матери, и он рождается мёртвым.

Другие дети умирают в результате плохих условий жизни или несчастного случая. Бог не виноват в их смерти.

4. Ложное учение. Некоторых после смерти ожидают муки.

Многие религии учат тому, что грешники после смерти попадают в ад, где их ожидают вечные муки. Согласуются ли эти учения со здравым смыслом и с
Библией? Люди живут в среднем 70-80 лет. Даже если кто-то всю жизнь совершал страшные злодеяния, будет ли справедливо мучить его за это вечно?

Нет. Было бы крайне несправедливо мучить человека вечно за грехи, которые он совершал в течение своей короткой жизни.

Только Бог может открыть нам, что происходит после смерти, и он рассказывает об этом в своём Слове, Библии. Там говорится: «Как те [животные] умирают, так умирают и эти [люди], и одно дыхание у всех… Все идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвратится в прах» (Екклесиаст 3:19, 20).

Адское пламя здесь даже не упоминается. Когда человек умирает, он возвращается в прах, то есть перестаёт существовать.

Для того чтобы испытывать муки, человек должен быть в сознании. Находятся ли умершие в сознании? Библия даёт ответ: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Екклесиаст 9:5). Умершие ничего не знают и не могут чувствовать никакой боли.

5. Ложное учение. Со смертью мы перестаём существовать навсегда.

Со смертью мы перестаём существовать, но не обязательно навсегда. Верный Богу Иов знал, что когда он умрёт, то будет в могиле. Но он всё же молился Богу:

«О, если бы Ты в преисподней [могиле] сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдёт гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? […] Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ» (Иов 14:13-15).

Иов верил, что, если он останется верным Богу до смерти, Бог в своё время вспомнит о нём и воскресит его. В это верили все Божьи служители в древности.

Иисус сам подтвердил эту надежду, показав, что Бог через него будет воскрешать умерших. Христос заверил: «Настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его [Иисуса] голос и выйдут: кто делал добро - для воскресения жизни, а кто поступал порочно - для воскресения суда» (Иоанна 5:28, 29).

Вскоре Бог уничтожит всё зло и установит новый мир под правлением небесного Царства (Псалом 36:10, 11; Даниил 2:44; Откровение 16:14, 16).

Страха не будет

Надежда на воскресение, а также знание о том, кто воскресит людей, утешает. Иисус обещал: «И познаете истину, и истина освободит вас» (Иоанна 8:32).

Истина также освобождает от страха перед смертью. Иегова - единственный, кто может обратить вспять процесс старения и устранить смерть, даруя нам вечную жизнь. Можно ли верить обещаниям Бога? Да.

Потому что слово Бога всегда исполняется (Исаия 55:11). Узнавать больше о Божьих намерениях для людей.

В этом тебе могут помочь живущие в твоей местности.

Некоторые распространённые ложные представления о смерти

1. Смерть - естественное завершение жизни.

2. Люди умирают потому, что Бог забирает их к себе.

3. Бог забирает к себе маленьких детей, чтобы сделать их ангелами.

4. Некоторых после смерти ожидают муки.

5. Со смертью мы перестаем существовать навсегда.

Что говорит Библия о смерти

1. Затем Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте её и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле». Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь» (Бытие 1:28; 2:17).

А потому, как через одного человека грех вошёл в мир, а через грех - смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили… (Римлянам 5:12).

2. То всякая плоть лишится жизни и человек возвратится в прах (Иов 34:15).

А кроткие наследуют землю и насладятся обилием мира. Праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно.  Небеса - небеса принадлежат Иегове,
а землю он дал сыновьям человеческим (Псалом 36:11, 29; 113:24).

3.  Вот, в беззаконии я был рождён в муках, и в грехе зачала меня мать. Благослови Иегову, о моя душа. О Иегова, мой Бог, ты очень велик. Ты облечён
в достоинство и великолепие. Делаешь своих ангелов духами, своих служителей - всепожирающим огнём (Псалом 50:7; 103:1, 4).

Также об ангелах он говорит: «Он делает своих ангелов духами и своих служителей - огненным пламенем. Не все ли они духи для служения,
посылаемые служить тем, кто унаследует спасение? (Евреям 1:7, 14).

4. Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли (Псалом 145:4).

Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению. Всё, что может
делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шео́ле - месте, куда ты пойдёшь,- нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости (Екклесиаст 9:5, 10).

Потому что плата греха - смерть, а дар Бога - вечная жизнь благодаря Христу Иисусу, нашему Господу (Римлянам 6:23).

5. Если умрёт человек, сможет ли он снова жить? Все дни моего рабства я буду ждать, пока не придёт моё освобождение. Ты позовёшь, и я отвечу тебе.
Ты затоскуешь по делу своих рук (Иов 14:14, 15).

Состояние человека после смерти – вопрос, который во все времена привлекал своей загадочностью, в результате чего возникло множество разных теорий, которые так или иначе влияют на сознание людей, особенно в преклонном возрасте.

На сегодня наиболее распространенными являются следующие версии загробной участи. Одни, атеисты, под смертью подразумевают конец всего, поэтому предсмертное состояние у них отмечается особой агонией. Другие, также атеисты, но более прогрессивные, украдкой следят за деятельностью ученых типа организации "Клондайк" в надежде на то, что в будущем их "воскресят" научным способом. Третьи, сторонники восточных религий, рассчитывают на определенное перевоплощение в зависимости от результата оценки их жизни. Преобладают добрые поступки – попадут в следующей жизни в богатую семью, если же зле – придется отбывать наказание в образе животного. Именно по этой причине в Индии обыкновенная корова считается священной и неприкосновенной, ибо в ней индусы видят "неудачника" из прошлого, которому сейчас изрядно не повезло. Это теории, которые существуют за пределами христианства.

Конечно, позиция христиан по этому вопросу четко определена: мы верим, что есть воскресение, потому что Христос воскрес. В Священном Писании описывается случай, когда к Иисусу подошли саддукеи (рационалисты того времени, которые отвергали воскресение мертвых), с целью убедить Христа в том, что после смерти будущего нет, на что Он ответил так: "А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых" () В другом месте Иисус дает четкое заверение всем верующим: "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (). Итак, будущее есть, только относительно того, в какой именно момент происходит переход в другой мир, в христианстве на сегодня существуют три разных взгляда. Первый заключается в том, что сразу же после смерти происходит четкое разделение: хорошие – в рай, плохие – в ад. Второй предполагает еще существование так называемого чистилища, в которое попадают люди, которые оказались не столь хорошими, чтобы попасть в рай, но и не настолько плохими, чтобы оказаться в аду. В данном случае чистилище играет дисциплинарно-воспитательную роль. Сторонники третьего взгляда сравнивают смерть со сном, из которого Господь разбудит, то есть воскресит людей во время Второго Пришествия на нашу землю.

Чтобы определить, какой из этих взглядов является истинным, предлагаю обратиться к Священному Писанию: "Воля Пославшего, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (). Эти слова Иисуса побуждают задуматься над истинностью мгновенного распределения в рай или в ад. Ведь получается нонсенс – человек, скажем, находится уже долгое время в раю, и здесь ему нужно вернуться в гроб, чтобы воскреснуть во время Второго пришествия Христа. Для защиты гипотезы о мгновенном переселении и, в дальнейшем, вечном пребывании в раю или в аду, также используют притчу о богатом человеке и Лазаре (), где образно изображен диалог между Авраамом, который находился в раю, и богачем, который оказался в аду. Уже само наличие диалога является весомым аргументом в пользу того, что это притча и не более. Представим, например, каково было бы пребывание в раю матери, которая постоянно видит своего сына, пусть и непослушного, вечно умоляюще просящего у нее хотя бы каплю воды? В книге пророка Исаии написано: "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" ().

Кто внимательно исследует Библию, может заметить, что Бог в свое время раз и навсегда уничтожит грех и тех, кто его настолько полюбил, что стал единым целым с ним. "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей" (). Действие Бога в отношении греха и грешников можно сравнить с операцией врача-онколога, задачей которого является полная ликвидация злокачественной опухоли среди здоровых органов тела. Авторы Евангелий, описывая жизнь Иисуса Христа на земле, вспоминают факты, когда Иисус воскрешал людей. Предлагаю рассмотреть известный случай воскрешения Лазаря. "Лазарь, друг наш, уснул; – и иду разбудить его. "Ученики сказали Ему: "Как уснул, то, выздоровеет". О смерти его Иисус говорил, они думали, что о сне обыкновенном говорит. Тогда просто Иисус сказал им: "Умер Лазарь" () Христос, как видим, не сказал ученикам, что идет вызвать или отозвать Лазаря из рая, ада или чистилища, а просто пошел разбудить его со смертного сна. Важно отметить, что именно такое понимание состояния умерших существовало в библейские времена. Вот лишь несколько примеров. Патриарх Иов в свое время сказал: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его" (). Пророк Исаия:"Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. " () В книге пророка Даниила, известной открытием предстоящих событий, указано:"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" () В этом же разделе пророку Даниилу было сказано: "А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней" ().

Во времена Нового Завета продолжало существовать такое же понимание. Вот слова апостола Павла: "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Сол. 4:16,17). Читая эти строки, у кого-то невольно возникнет логичный вопрос - где тогда находится душа человека во время смертного сна? Чтобы объективно ответить, предлагаю проанализировать начальный процесс создания Богом первых людей. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (). Оказывается, что душа в человеке есть только тогда, когда дыхание жизни, данное Богом, сочетается с телом. Мудрый Соломон в книге описывает смерть, как процесс, обратный творению: "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его". При Втором Пришествии Иисуса Христа состоится процесс схож с начальным актом творения, и мы верим, что Бог силен дать жизнь мертвому телу, в каком бы состоянии оно не находилось.

А как же бессмертие души? Разве человек не владеет бессмертием? Внимательное изучение Библии открывает, что человек не имеет автономной бессмертной души. Подтверждение этому находим в . “И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни”. Бог не позволил уже согрешившему человеку иметь доступ к древу жизни, дабы не увековечить грех. Возникает логический вопрос – кто из людей преодолел охрану Херувима и вкусил от древа жизни?

Итак, Библия раскрывает состояние умерших, как смертный сон. Именно такова позиция Священного Писания относительно данного вопроса. Честно говоря, эта позиция является не только истинной, но и достаточно гуманной. Когда мы вечером засыпаем, то не ощущаем течения времени, и следующим моментом, который мы сознательно воспринимаем, является наше пробуждение утром. Аналогичная ситуация и с состоянием умерших. Независимо от того, умер человек сегодня, или тысячу лет назад, следующим сознательным моментом для него после того, как перестало биться его сердце и прекратилось дыхание, будет воскресение во время пришествия Иисуса Христа на нашу землю, как и написано в Евангелии, что "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения" ().

Подводя итог, предлагаю рассмотреть еще одну библейскую историю – воскресение Иисуса Христа дочери старшего синагоги. Кстати, в этом отрывке гармонично сочетается все вышесказанное. "Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть" ().

Читайте также:

В Библии сказано, что "прах возвратится в землю, откуда он и появился, а дух - к Творцу, Который и дал его"... Простите за каламбур, но сегодня только мертвый не пытается выяснить или узнать, что происходит с душой, когда человек умирает. Вот и я озадачилась этим вопросом.

Смерть человека - что это?

С биологической и физической точек зрения, смерть человека - это полная остановка всех процессов его жизнедеятельности. Это необратимое явление, которое никто из нас не сможет обойти стороной. В момент смерти человека происходят процессы, обратно пропорциональные его творению. Мозг необратимо разрушается, теряя свою функциональность. Стирается эмоциональный мир.

Где она - грань бытия?

В Библии сказано, что "прах возвратится в землю, откуда он и появился, а дух - к Творцу, Который и дал его". В соответствии с этим сегодня некоторые ученые вывели формулу На письме она будет иметь следующих два варианта:

  • земной прах + дыхание жизни = живая душа человека;
  • бездыханное тело + дыхание Создателя = живая личность.

Из формулы видно, что любой из нас наделен телом и мыслящим разумом. И до тех пор, пока мы дышим (в нас есть дыхание Бога), мы - живые существа. Наша душа - жива. Смерть же - это всякое прекращение жизни, это - небытие. Тело человека становится прахом, дыхание (дух жизни) возвращается обратно к Созидателю - к Богу. Когда мы уходим - наша душа медленно отмирает, впоследствии перерождаясь. В земле же остается разлагающийся труп. Об этом - далее.

Что происходит с душой, когда человек умирает?

Наша душа освобождается от тела на протяжении нескольких дней, пройдя несколько этапов очищения:


Итак, что происходит с душой, когда человек умирает? Из всего вышеизложенного можно заключить, что она обратно возвращается к Творцу, а не уходит в рай или ад. Однако позвольте! А как же Библия, говорящая о том, что наша попадает либо в рай, либо в ад? Об этом - далее.

Куда уходят души умерших людей?

Сегодня ученые пытаются доказать существование рая и ада, собирая свидетельства людей, которые вернулись "с того света". Кто не понял - я говорю о переживших Их свидетельства совпадают до мельчайших подробностей! Неверующие люди говорят, что видели ад своими глазами: их окружали змеи, бесы и ужасный смрад. Те, кто "побывал" в раю, говорят о свете, благоухании и легкости.

Где находятся души умерших людей?

Священнослужители и медики, которые общались с такими людьми, заметили интересную особенность: "побывавшие" в раю возвратились в свое физическое тело просветленными и спокойными, а те, кто "увидел" ад, очень долго пытались прийти в себя от кошмара. Специалисты суммировали все свидетельства и воспоминания "умерших" людей, после чего сделали вывод, что рай и ад действительно существуют, причем первый находится наверху, а второй - внизу. Все точно так же, как и в описании загробного мира по Библии и Корану. Как мы видим, нет единого мнения. И это совершенно справедливо. Кроме того, в Библии сказано, что "придет судный день, и мертвые восстанут из своих могил". Друзья, остается надеяться, что на наш с вами век зомби апокалипсис не выпадет!

Это важно!

Итак, друзья, мы с вами рассмотрели некоторые аспекты человека. Я постаралась наиболее точно изложить некоторые мнения современных ученых относительно этой проблемы. А теперь серьезно. Вы знаете, что происходит с душой, когда человек умирает? Вот и я не знаю! Чего таить греха, ответа на этот вопрос не знает никто: ни я, ни вы, друзья, ни ученые... Мы можем лишь предполагать, основываясь на тех или иных недоказанных фактах клинической смерти людей. Прямых же доказательств жизни после смерти или смерти после смерти нет, поэтому нам остается лишь оперировать бездоказательными аргументами, которые нам предоставляет наука. Как говорится, все усопшие уносят тайну с собой в могилу...

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...