Начальная продажная цена заложенного недвижимого имущества (предмета ипотеки). Биржа: история со времён Древнего Рима до наших дней Публичные торги известны со времен древнего рима


ЮРИДИЧЕСКИЙ АРХИВ

М. РЕЗНИЧЕНКО,

аспирант кафедры административного, финансового

В 1830 году приняты «Положения об обязательствах, заключаемых казною и частными людьми по подрядам и поставкам», составленные лично Николаем I. Документ представлял собой единое и подробное руководство для государственного чиновника в области проведения государственных закупок, что послужило основной конструкцией для многочисленных правил торгов в различных областях императорского хозяйства.

С некоторыми изменениями «Положения об обязательствах, заключаемых казною и частными людьми по подрядам и поставкам» действовали вплоть до 1914 года.

Война годов показала недостатки, существующие в организации государственных закупок на тот период времени.

Одной из причин низкого качества работ признавалось распределение заказов на изустных торгах (аналог современного аукциона) и смешанных конкурсов. Не имея достаточного времени на обдумывание, участники выкрикивали нереальные цены. Получив заказ, они были вынуждены выполнять его с отступлениями от требований. Торги по запечатанным объявлениям приводили к более успешным результатам.

Английская система государственных закупок была введена в России для совершенствования процесса конкурсного отбора. С этой целью каждое ведомство вело списки предприятий, признанных подходящими казне контрагентами по своей надежности и солидности.

Анализ объявлений начала двадцатого века о проведении торгов на поставку товаров и выполнение работ показывает, что в них присутствуют практически все положения торгов, используемые и сегодня.

Сложность решения многих вопросов заключалась в том, что эта тема не раскрывалась. О торгах не говорилось ни в Основах гражданского законодательства Союза ССР, ни в республиканских гражданских кодексах .

В 1999 году принимается Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Закон регулировал отношения, возникающие между организатором и участником конкурса в процессе проведения конкурса на размещение заказов для государственных нужд.

В Письме Федеральной налоговой службы отмечено, что Закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» при подготовке и проведении конкурсов представлял заказчику широкие возможности для установления условий (критериев) при выборе участника – победителя, предложившего лучшие условия поставки продукции .

21 июля 2005 года подписан Федеральный закон № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который действует до сих пор. Сегодня законодательство в области размещения государственных заказов совершенствуется и меняется значительными темпами, поскольку развитие мировых информационных технологий позволило государственным заказчикам и участникам размещения заказов выйти на новый уровень проведения торгов в электронной форме, что неизбежно приводит и к изменениям в действующем законодательстве и к необходимости принятия новых нормативных актов , регулирующих данную область отношений.

Однако многие, как чиновники федерального уровня, так и их коллеги из органов местного самоуправления , критикуют действующий Закон о размещении заказов за его несовершенство и как следствие - за низкую эффективность государственных закупок. Нет реальной экономии, конечный результат закупки не всегда соответствует реальной потребности заказчика, не проработаны вопросы закупки инновационной продукции и научных исследований, высокий уровень коррупции в сфере государственного заказа, отсутствие плановой и прогнозной составляющей и т. д.
В начале 2011 года президент Дмитрий Медведев поручил разработать новые положения Закона о размещении заказов с учетом требования инновационного развития. Результатом работы двух независимых рабочих групп - Минэкономразвития России и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - стали две альтернативные концепции будущего государственного заказа в России. Так, Министерство экономического развития Российской Федерации вышло с проектом закона о федеральной контрактной системе, который предусматривает фактическую отмену ныне существующего закона о размещении заказов. ФАС в свою очередь предлагает внести необходимые изменения и дополнения в действующий закон о размещении заказов, рассматривая его как неотъемлемую часть планируемой федеральной контрактной системы.

Отмечу, что Россия обладает богатейшим опытом в области управления правоотношениями, связанными с государственными закупками. Весь этот ценный опыт должен быть рационально использован на благо современного общества в Российской Федерации.

«Историко-правовые аспекты развития института торгов в России» журнал «Юриспруденция» № 1, 2003г.

Е. Гончаров, журнал «Конкурсные торги» 1998г № 8.

«История возникновения и развития государственного заказа в России» журнал «История государства и права», № 20.2010г.

Г. Веденеев, Г. Кобзев, Е. Гончаров «Откуда есть пошли торги». Журнал «Московские торги» №1 2001 г.

Е. Гончаров, журнал «Конкурсные торги» 1998г № 8.

(введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

1. Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

(см. текст в предыдущей)

2. Организатором публичных торгов выступает лицо, уполномоченное в соответствии с законом или иным правовым актом отчуждать имущество в порядке исполнительного производства, а также государственный орган или орган местного самоуправления в случаях, установленных законом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

3. Должник, взыскатели и лица, имеющие права на имущество, продаваемое на публичных торгах, вправе на них присутствовать.

Из истории аукционов

Извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.

5. В публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

6. В протоколе о результатах публичных торгов должны быть указаны все участники торгов, а также предложения о цене, которые они вносили.

7. В случае неуплаты победителем торгов покупной цены в установленный срок договор с ним считается незаключенным, а торги признаются несостоявшимися. Организатор торгов также вправе требовать возмещения причиненных ему убытков.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.05.2016 N Ф10-4452/2015 по делу N А36-6083/2014 Вывод суда: само по себе отсутствие разногласий по порядку и условиям продажи заложенного имущества между залоговым кредитором и конкурсным управляющим не может заменить обязанность суда по определению начальной продажной цены этого имущества с указанием в соответствующем судебном акте. 4. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.11.2015 N Ф05-3870/2014 по делу N А40-147866/2012 Суд также обратил внимание на п. 11 Постановления Пленума ВАС от 23 июля 2009 г.

Публичные торги по продаже недвижимого имущества

№58. Указал, что судом нижестоящей инстанции не был соблюден надлежащий порядок одобрения начальной продажной цены предмета залога.

Iii. определение начальной продажной ценызаложенного имущества

Такой же порядок будет действовать и при назначении судом процедуры конкурсного производства, в случае банкротства должника. В такой ситуации начальная продажная цена заложенного имущества и стоимость его оценки, проведенная сторонами в договоре о залоге будут находиться в определенной зависимости друг от друга. Суд, при назначении начальной продажной цены должен учитывать оценку предмета залога, установленную сторонами в договоре.

Установив начальную цену реализуемого имущества ниже цены, указанной в договоре, при условии, что предмет залога находится в таком же состоянии, как и при заключении самого договора, суд нарушил бы таким образом права залогодателя, а чрезмерное завышение начальной продажной цены могло бы оттолкнуть потенциальных покупателей.

Начальная продажная цена заложенного недвижимого имущества (предмета ипотеки)

Внимание

Начальная продажная цена имущества на публичных торгах определяется на основе соглашения между залогодателем и залогодержателем, а в случае спора – самим судом. Согласно заключению эксперта … рыночная стоимость домовладения №, расположенного по … с учетом стоимости земельного участка по состоянию на момент проведения исследования составляет …руб.; рыночная стоимость земельного участка общей площадью … кв.м при указанном домовладении составляет … руб. Данное заключение эксперта судом обоснованно принято во внимание при определении начальной продажной стоимости заложенных по договору об ипотеке жилого дома и земельного участка, оценка заключению дана судом по правилам ст.

Интересные факты: определение начальной продажной цены при обращении взыскания

Согласно статьи 54 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» принимая решение об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, суд должен определить и указать в нем в том числе начальную продажную цену заложенного имущества при его реализации. Аналогичное правило содержится в Законе Российской Федерации «О залоге», согласно которому начальная продажная цена заложенного движимого имущества определяется решением суда в случаях обращения взыскания на движимое имущество в судебном порядке или в соответствии с договором о залоге (соглашением об обращении взыскания на заложенное движимое имущество во внесудебном порядке) в остальных случаях.

Сам себе юрист

Рекомендуем с учетом установленных законодательством о залоге сроков проведения повторных торгов <* также установить срок для предоставления судебному приставу-исполнителю информации о том, воспользовались ли стороны указанным правом на обращение в суд. <* Повторные торги по продаже заложенного имущества проводятся не позднее чем через месяц после даты проведения первых торгов. При поступлении к судебному приставу-исполнителю в установленный срок информации о подаче в суд заявления об изменении начальной продажной цены заложенного имущества при его реализации он откладывает в соответствии со статьей 38 Закона исполнительные действия до вступления в силу решения об изменении начальной продажной цены заложенного имущества либо решения об отказе в изменении начальной продажной цены. 3.1.2.

Установление начальной продажной цены предмета залогового имущества

Поскольку специальные законодательные акты не содержат особенностей определения начальной продажной цены заложенного имущества, на которое обращается взыскание на основании исполнительной надписи в рамках исполнительного производства, то с учетом положений части 1.2 статьи 78 Закона рекомендуем применять в данном случае общий порядок оценки арестованного имущества, предусмотренный статьей 85 Закона. 3.3. В действующем законодательстве прямо не урегулирован порядок определения начальной продажной цены заложенного имущества, на которое обращается взыскание в ходе исполнительного производства о взыскании суммы задолженности в связи с неисполнением должником обязательства, обеспеченного залогом.
В ряде случаев предусмотрено обязательное проведение оценки с участием специалистов, например, при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки. Сторона, оспаривающая оценку имущества, произведенную судебным приставом-исполнителем, несет расходы по назначению специалиста (пункт 3 статьи 52 Закона об исполнительном производстве). Если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для покрытия требования залогодержателя, он имеет право получить недостающую сумму из прочего имущества должника, не пользуясь преимуществом, основанным на залоге (пункт 5 статьи 350 Гражданского Кодекса РФ).
Данное правило диспозитивно, оно может быть изменено законом или договором.

Начальная продажная стоимость заложенного имущества судебная практика

После объявления публичных торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися в связи с тем, что на публичные торги явилось менее двух покупателей либо не была сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества, залогодатель или залогодержатель вправе до проведения повторных публичных торгов обратиться в суд, по решению которого обращено взыскание на предмет залога и установлена начальная продажная цена, с заявлением об изменении начальной продажной цены заложенного имущества при его реализации. При этом заявитель должен доказать, что рыночная цена предмета залога значительно уменьшилась после вступления в законную силу решения суда об обращении на него взыскания <*. <* Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге.
Поэтому, если по инициативе заинтересованной стороны будут представлены доказательства, свидетельствующие о том, что рыночная стоимость имущества, являющегося предметом залога, существенно отличается от его оценки, произведенной сторонами в договоре о залоге, а также в решении суда, суд в порядке статьи 203 ГПК РФ вправе решить вопрос об изменении начальной продажной цены такого имущества в соответствии с представленными доказательствами независимо от его оценки сторонами в договоре о залоге, что не свидетельствует о переоценке обстоятельств о стоимости имущества, установленных решением суда (по материалам судебной практики Ленинградского областного суда).

Ранее действовавшая редакция этой статьи не содержала указанной нормы, а лишь отсылала к законодательству РФ об ипотеке и о залоге (утратил силу), и поэтому отсутствие четкого урегулирования вынудила ВАС РФ принять постановление ВАС, которое, в свою очередь, является действующим. В то же время, данную норму можно найти в ст. 18.1 ФЗоБ. Следовательно, нельзя говорить о ее полном исключении из закона.

В силу абз. 3 п. 11 указанного постановления, «поскольку реализация предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется под контролем суда, рассматривающего дело о банкротстве, в целях получения максимальной выручки в интересах всех кредиторов должника, начальная продажная цена предмета залога должна быть указана судом в определении о порядке и условиях продажи заложенного имущества». Чтобы понять, как именно трактовать указанное, обратимся к практике судов: 1.

Главная страница/Новости рынка

Из истории аукционов

Аукционы — это публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества, произведений искусства и других объектов. Она происходит по заранее установленным правилам, покупатели соревнуются между собой. Торги затронули практически все сферы человеческой жизни, а их история уходит в глубь времен. Так что никто уже и не знает, как, когда и при каких обстоятельствах состоялся первый аукцион.

«АУКЦИОН» в переводе с латинского означает «возрастание», «умножение».

Первые упоминания о такой форме сделок датируются 500 годом до н. э. и связаны с экзотичным для современного общества товаром — юными девушками.

В Древнем Вавилоне устраивались аукционы жен, на которых любой желающий мог приобрести супругу. Торги проходили на понижение цены: тот, кто первым соглашался с названной суммой, становился мужем. Сейчас такая система определения стоимости называется голландской.

В Римской империи на рубеже нашей эры торги были популярны при продаже семейного имущества и добра, награбленного в ходе войн. К примеру, римский император Маркус Аурелий продавал мебель, чтобы расплатиться с долгами. При реализации военных трофеев аукционист втыкал копье в землю, когда торг заканчивался.

Сейчас таким сигналом служит удар деревянного молотка. С падением Римской империи аукционы пропали из поля зрения историков. Новые данные о них датируются уже XVI веком и относятся к Голландии. В основном предметами торга становились ненужные вещи (мебель, предметы быта и пр.), поэтому их цена по ходу аукциона всегда снижалась.

Статьи по предмету Гражданское право

А сами торги больше напоминали современную распродажу. Развитие международной торговли, Великие географические открытия, совершенствование мировой кредитной и банковской систем привели к распространению торгов по всей Европе. Они стали проводиться в Англии, Франции и Германии, а в первой половине XVIII века заработали знаменитые аукционные дома: Sotheby’s и Christie’s.

ПЕТРОВСКИЙ СЛЕД

В Россию публичные торги пришли из Европы с прочими петровскими новшествами.

Государь во время Великого посольства поучаствовал во многих аукционах, где покупал книги, инструменты, разные диковины и так называемые антики (древние вещи). Большая часть экспозиции первого в России музея — Кунсткамеры — была собрана как раз из предметов, приобретенных им на европейских торгах.

Началом аукционной деятельности в России считается указ Петра Первого «О продаже конфискованных пожитков от Магистрата», где оговаривались условия реализации такого имущества посредством публичного торга. Уже через несколько лет аукционы начали использовать на государственном уровне для продажи земель, имений, движимого имущества, а также сельскохозяйственной продукции.

К концу XIX века широкое распространение получили торги по просроченным банковским залогам. Они проводились не только в Петербурге и Москве, но и на удаленных сибирских территориях и Дальнем Востоке.

Одно из первых официальных упоминаний термина «аукцион» в России датируется 1756 годом. Указ Ее Императорского Величества самодержицы всероссийской (Елизаветы Петровны) касался «продажи аукционным порядком недвижимых имений» в Ростовском и Рыльском уездах. В архивах Российской национальной библиотеки хранятся подобные указы Екатерины Великой, Павла Первого и других российских императоров. Помимо организации публичных продаж монархи активно участвовали в зарубежных торгах через эмиссаров, приобретая ценности и предметы искусства. Например, печально известный корабль «Фрау Мария», затонувший в 1771 году в Балтийском море, вез Екатерине Великой купленные в Европе произведения голландских мастеров для коллекций Эрмитажа и Царского Села. Судно до сих пор лежит на дне моря.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ

Первая мировая война и последующая революция на несколько десятков лет внесли аукционы в список пережитков царизма. В социалистической России, где конкуренция не приветствовалась, а граждане были обделены не только деньгами, но и товарами первой необходимости, само понятие «торги» противоречило государственной идеологии. Однако со временем руководство страны Советов пришло к выводу, что некоторые сектора экономики требуют публичных аукционов.

Так, чтобы упорядочить и централизовать операции по экспорту пушнины, в 1931 году было создано Внешнеэкономическое объединение «Союзпушнина», монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке. Меха стали выставлять на открытых торгах.

Первый аукцион был организован в Ленинграде в марте 1931го, куда прибыло порядка 80 представителей из 12 стран. По его итогам удалось реализовать 95% мехов в среднем на 6-8% дороже, чем на лондонском аукционе, который состоялся в феврале того же года. Со временем примерно 80% всех мехов (от белки до соболя) продавали именно таким способом.

Позже в СССР на торги стали выставлять скаковых лошадей, книги, предметы искусства. Нередко конечные цены на редкие и дорогие лоты оговаривались с потенциальным покупателем неофициально до проведения торгов.

В середине 70х годов крупный американский предприниматель Арманд Хаммер приобрел редкого арабского скакуна на аукционе конезавода в Пятигорске за $1 млн менее чем за минуту, так как ранее эта сумма была согласована на приватной встрече с министром сельского хозяйства СССР.

С началом перестройки на торги стали выставлять все виды товаров - от предметов искусства до холодильников и запчастей для сельскохозяйственной техники.

В конце 1980х — начале 1990х начали возрождаться антикварные торги.

В 1988 году был создан первый в современной России антикварный аукционный дом «Гелос».

МОЛОТОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВА

Наибольшую популярность торги приобрели к середине 1990х, когда государство дало старт крупномасштабной приватизации.

В российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий, акций, имущества банкротов для последующих расчетов с кредиторами.

Правила организации и порядок проведения аукционов законодательно закреплены в Гражданском кодексе РФ с 1994 года.

Во многих городах создаются местные фонды имущества, реализующие государственную недвижимость, участки, предприятия и пр.

Последнее десятилетие стало наиболее насыщенным и успешным для развития института публичных торгов. Начали появляться частные аукционные дома узкой специализации, а также такие крупные мультифункциональные площадки, как Российский аукционный дом.

ВЫШЛИ В СЕТЬ

Активное развитие аукционной деятельности в мире вывело ее на электронный уровень.

Распространение в США и Европе как государственных, так и частных электронных торговых площадок привело к появлению подобных и в России. Они работают в разных секторах (недвижимости, сельском хозяйстве и пр.), торгуют антиквариатом, предметами искусства и многими другими товарами.Отдельную нишу занимают частные сайты аукционы, такие как eBay и Молоток.ру, где любой может продать принадлежащую ему вещь. К примеру, предприимчивые жители Челябинской области выставляли на онлайн аукционы части метеорита, упавшего в феврале 2013 года.

С каждым годом объем реализованного в Сети имущества увеличивается в разы. Только с 2011 по 2013 год были опубликованы объявления о проведении более 300 000 торгов на разных электронных торговых площадках страны (без учета частных сайтов аукционов). С начала 2011 года их число увеличилось в 12 раз. С развитием электронных торгов связывают будущее публичных продаж.

Однако ничто не сможет заменить стук деревянного молотка и лаконичное «Продано!» из уст аукциониста.

вернуться назад

О ПОНЯТИИ «ПУБЛИЧНЫЕ ТОРГИ» И НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Юридические науки

Непомнящих Алексей Алексеевич

Ключевые слова: ДОГОВОР; ТОРГИ; ПУБЛИЧНЫЕ ТОРГИ; CONTRACT; AUCTION; PUBLIC AUCTION.

Аннотация: В статье анализируется понятие публичных торгов, их специфика. Выявлены подходы к необходимости использования данной дефиниции в гражданском законодательстве РФ.

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» в Гражданский кодекс, среди прочих, была привнесена новелла, касающаяся торгов – введена статья 4491 «Публичные торги». Данное понятие уже использовалось в нормативных правовых актах до введения указанной статьи в Кодекс. В частности, оно было использовано (и имеется до сих пор) в Федеральных законах «Об исполнительном производстве», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства». Гражданский кодекс Российской Федерации также оперировал данным понятием, однако не раскрывал его содержания. Введение в ГК РФ статьи 4491 явилось реализацией положений Концепции развития гражданского законодательства, касающихся изменений положений ГК о заключении договора на торгах (п. 8.1, п. 8.6 разд. V Концепции). Тем не менее, понятие публичных торгов по настоящее время остается спорным в цивилистической доктрине: дискуссии ведутся относительно правильности данного определения, а также того, стоит ли вообще выделять подобное понятие в инструментарии гражданского права касательно торгов.

Существование в гражданском законодательстве РФ понятия «публичные торги» является в некоторой степени отражением правовой традиции: данный термин употреблялся ещё в дореволюционном законодательстве, затем был отражен и в Гражданских кодексах советского периода. Ныне законодатель определил публичные торги как торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Особое положение публичных торгов подчеркнуто законодателем. Так, установлено, что публичные торги в первую очередь регулируются специальными нормами ГК РФ, их касающимися, а также процессуальным законодательством (в т.ч. законодательством об исполнительном производстве, через положения которого собственно и сформулировано определение публичных торгов), а уже в субсидиарном порядке к ним применимы нормы, определяющие общие правила проведения торгов (ст. ст. 448, 449 ГК РФ). Л. А. Новоселова подчеркивает, что публичные торги определяют особый механизм в области гражданско-правовых отношений; слово «публичные» определяет не возможность привлечения публики на такие торги, а их особый характер, сближающий публичные торги с областью публичного права.

А. В. Ермакова пришла к выводу, что выделение термина «публичные торги» несостоятельно; автор считает, что следует заменить данный термин на «открытые торги», приводя соответствующую аргументацию. В то же время, подчеркивая, как мы уже говорили, специфику публичных торгов наличием публичных интересов, А. В. Ермакова считает, что следует расширить способы применения данного института применительно ко всем торгам, которые связаны с интересами публично-правовых образований, органов государственной власти.

Торги и аукционы по банкротству: суровая правда покупки недвижимости за 1% от стоимости

Ф. Казанцев, говоря о классификации торгов, отмечает, среди прочего, что торги можно разделить на открытые и закрытые в зависимости от степени свободы участия в них, что также предусмотрено ст. 448 ГК РФ. Помня о выводе Л. А. Новоселовой относительно термина «публичный», также учитывая классификацию М. Ф. Казанцева, как нам представляется, выводы А. В. Ермаковой следует подвергнуть критике. Публичные торги не суть открытые, это, как становится всё более очевидным – вид торгов, который устраивается организатором, как правило, как открытые торги, то есть такие, в которых могут участвовать любые лица (за исключениями, предусмотренными законом). Кроме того, довод автора о том, что легальная дефиниция публичных торгов отсутствует в законодательстве, ныне несостоятелен.

Термин «публичные торги» подвергается критике и со стороны других ученых-цивилистов. В частности, О.А. Беляева пишет: «…представляется целесообразным в принципе отказаться от использования данного термина, поскольку публичные торги суть открытые, т.е. такие торги, в которых может принять участие неопределенный круг лиц» . В другой своей работе О. А. Беляева, анализируя понятийный аппарат Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», приходит к выводу, что понятие «публичные торги» и «открытый аукцион» не имеют принципиальных отличий. Вместе с тем Ольга Александровна Беляева отметила справедливость мнения Л. Ф. Гатаулиной о том, что публичные торги есть вид торгов, а аукцион – форма торгов, причем одно из этих понятий не исключает другого.

Трудно не согласиться с мнением Л. Ф. Гатаулиной, учитывая также, что законодательно аукцион, конкурс и др. определены как формы проведения торгов (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод о том, что замена понятия «публичные торги» иными предложенными терминами (иными законодательно закрепленными понятиями видов торгов) представляется невозможной. Некоторые авторы полагают, что во избежание подобной терминологической путаницы следует заменить понятие «публичные торги» иным. Например, О.А. Беляева, поддерживая позицию Н. Н. Тупикина, считает, что предложенная им дефиниция «торги, которые проводятся на основе свободного волеизъявления» является весьма удачной, и ей следует воспользоваться для отграничения торгов, проводимых в частном интересе и в интересах публичных. Однако, как мы отмечали, термин «публичные торги» в некотором смысле является традиционным для российского законодательства, поэтому вряд ли возможен отказ от него и замена во всех нормативных правовых актах на иной термин; также это приведет к ещё большей путанице в процессе правоприменения законодательства о торгах.

Выделим некоторые особенности, присущие публичным торгам:
1. Особо детализированный правовой режим, что мы затрагивали выше. Причем это касается не только отмеченных нами ГК РФ, Федеральных законов, но и многих подзаконных нормативных правовых актов (Постановления Правительства РФ, ФССП РФ и др.). Учитывая то, что организатором торгов может выступить орган местного самоуправления, можно сказать, что порядок проведения конкретных публичных торгов может быть регламентирован муниципальными правовыми актами.
2. Публичные торги имеют особенности субъектного состава. Как мы отмечали, термин «публичные» означает наличие публичных интересов в проведении торгов; публичные торги являются принудительными, реализуемыми государственными и муниципальными органами. Реализацией имущества, по общему правилу, должно заниматься Росимущество в лице своих территориальных органов или иные специализированные организации (как представляется, возможно заключение договора комиссии или иных подобных договоров).
3. Несмотря на то, что публичные торги, как правило, проводятся в форме открытого аукциона, законодатель ограничивает перечень лиц, которые могут участвовать в публичных торгах (п. 5 ст. 4491 ГК РФ);
4. Установлены особенности извещения о проводимых публичных торгах (п. 4 ст. 4491 ГК РФ).
5. По итогам проведения публичных торгов больший перечень лиц может оспаривать их результат – это обладатели как вещных, так и обязательственных прав на предмет торгов, помимо лиц, непосредственно участвующих в торгах. Проведение публичных торгов и их оспаривание имеет и публично-правовые последствия, а не только гражданско-правовые.

Специфика публичных торгов заключается в том, что при их проведении наличествуют публичные интересы, в связи с чем становится необходимой отдельная законодательная регламентация особенностей проведения данного вида торгов, в том числе по способам защиты прав организатора, участвующих в торгах лиц и должника. Имеются особенности субъектного состава в публичных торгах. Преимущественное проведение публичных торгов в какой-либо форме не даёт основания соединять или же отождествлять понятие «публичные торги» с иными терминами института торгов (определениями видов и форм проведения торгов). Также порой в правоприменительной практике термин «публичные торги» и иные («аукцион», «открытый аукцион») отождествляются, что является недопустимым. Введение в Гражданский кодекс понятия публичных торгов, определение особенностей их проведения представляется верным ходом законодательной мысли, который приведет к более правильной регуляции отношений в сфере торгов, будет способствовать единообразию правоприменительной практики.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г.: введ. Федеральным законом от 30 нояб. 1994 г. № 52-ФЗ: в ред Федер. закона от 28 дек. 2016 г. № 497-ФЗ // Рос. газ.. – 1994. – 8 дек.; 2017 – 9 янв.
  2. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. - 2009. – № 11.
  3. Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. - М.: Юриспруденция, 2011. - 296 с.
  4. Беляева О. А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. 12.00.03. / Ольга Александровна Беляева. – М., 2012. - 54 с.
  5. Ермакова А. В. Особенности правового регулирования торгов, организуемых в сфере публичных интересов: автореф. дисс… на соискание ученой степени канд. юрид. наук: 12.00.03. / Анна Валентиновна Ермакова. – М., 2010. - 36 с.
  6. Новоселова Л. А. Публичные торги в рамках исполнительного производства. - М.: Статут, 2006. - 253 с.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Общие положения о договоре. Постатейный комментарий к главам 27 - 29 / В.В. Витрянский, Б.М. Гонгало, А.В. Демкина и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. - М: Статут, 2016. - 223 с.
  8. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.09.2016 г. № Ф06-12154/2016 по делу № А12-735/2016 . Документ опубликован не был. Доступ из справ-прав. системы «КонсультантПлюс». – (дата обращения: 27.05.2017).

Статья 139. Продажа имущества должника

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

Публичные торги

В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье — имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

Сравнительно недавно был принят закон, положения которого регламентируют , находящегося в залоге. Порядок их организации определен в ФЗ №102, ст. 59. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Публичные торги организуются по месту расположения объектов. В ранее действовавших нормах предусматривалась обязанность публиковать в официальном издании сведения о том, что мероприятие состоялось, в течение 30 дн. с даты его завершения. В этом уведомлении указывались дата, место аукциона, а также цена материальных ценностей, которые были реализованы. В настоящее время указанный срок сокращен до 10 дн.

Специфика

Извещение о публичных торгах публикуется на официальном сайте ФССП. При этом информация должна поступить в территориальные подразделения службы. Если есть субъекты, которые готовы участвовать в аукционе, они должны внести задаток. Обычно его размер составляет 5% от стоимости материальных ценностей. Если будут признаны несостоявшимися, эти лица получат внесенные средства в полном объеме. Если по окончании мероприятия субъект отказывается оплачивать приобретенные предметы, задаток возвращен не будет.

Договор

Субъект, который выиграет аукцион, подписывает соглашение. Договор оформляется с организатором торгов. В документ вносятся все сведения о субъекте, купившем имущество, дата, место проведения мероприятия. Информация из договора будет выступать в качестве основания для внесения данных в ЕГРП.

Участники

На публичные торги по продаже недвижимого имущества может быть допущено ограниченное количество субъектов. На мероприятии, как правило, присутствуют преимущественно лица, обладающие правом пользования объектами. В их числе могут быть родственники, друзья, знакомые залогодателя. Участвовать в аукционе может и залогодержатель.

Оформление сделки

Лицо, предложившее самую высокую цену за объекты, считается выигравшим . После признания субъекта таковым составляется протокол аукциона. Лицо, выигравшее торги, подписывает его. После этого оформляется договор купли-продажи. В пятидневный срок ему необходимо внести оплату за материальные ценности в полном объеме. При этом выплаченный ранее залог включается в нее. Денежные средства перечисляются на счет организатора мероприятия.

Признание аукциона несостоявшимся

В нормах предусмотрено несколько требований, которые должны быть выполнены для признания правомерности мероприятия. Первое касается количества присутствующих. Если на мероприятие не пришло ни одного человека либо их меньше 2-х, торги будут признаны несостоявшимися. Неудавшимся аукцион также можно считать в том случае, если выигравший не внес всю сумму за приобретенные материальные ценности. После объявления торгов несостоявшимися залогодержатель может стать собственником объектов. Однако для этого необходимо заключить соответствующее соглашение. Оно подписывается с залогодателем по правилам, предусмотренным в ГК. В документе выражается согласие должника на передачу предметов в собственность кредитора. В случае, если данная сделка не состоялась по каким-то причинам, повторные публичные торги допускается организовывать не ранее чем через 1 мес. Общая стоимость объектов при этом должна быть снижена на 15%.

Нюанс

Участники спорного правоотношения могут заключить В соответствии с ним, кредитор может прекратить взыскание, если должник в полном объеме погасит свои обязательства. В этом случае может быть отменено. Если мировое соглашение заключено после объявления даты мероприятия, должнику придется погасить все убытки, которые были связаны с его организацией.

Изъятие материальных ценностей

В рамках одной из наиболее распространенных мер обеспечения реализации судебного решения выступает Он, выступая в качестве процессуального акта, исходящего от органа госвласти, обязателен не только для самого должника, но и для третьих лиц, чьи интересы им затрагиваются. Последние, в частности, могут быть лишены прав распоряжаться материальными ценностями, внесенными в опись. При этом ограничения могут налагаться вне зависимости от того, находятся ли объекты во владении должника или этих третьих лиц. Изъятие предметов для последующей их реализации осуществляется через пять дней после наложения ареста. При этом срок для этого устанавливает непосредственно судебный пристав. Сотрудник ФССП в процессе совершения исполнительных мероприятий при наличии соответствующих обстоятельств может одновременно с оформлением описи изъять все предметы или некоторые из них.

Специфика реализации объектов

Изъятие и продажа арестованного имущества, подверженного быстрой порче, осуществляется незамедлительно. Реализация предметов осуществляется специализированным госучреждением при Правительстве. Продажа арестованного имущества осуществляется по правилам, аналогичным тем, которые предусмотрены для заложенных предметов. Средства, вырученные от реализации, идут на погашение задолженностей перед кредиторами и государством.

Признание субъекта неплатежеспособным

Публичные торги по банкротству традиционно организуются на стадии и внешнего управления. Реализация материальных ценностей, принадлежащих должнику, максимально соответствует достижению цели признания неплатежеспособности субъекта. Внешний управляющий организует открытые публичные торги по банкротству при условии, что такое мероприятие не приведет к остановке работы должника. Он вправе реализовать все предприятие субъекта, направив вырученные средства на погашение обязательств перед кредиторами. В данном случае реализация ценностей ориентирована на восстановление платежеспособности фирмы. Несколько иная цель у конкурсного производства. После реализации имущества средства направляются на погашение задолженностей перед кредиторами, а затем субъект признается банкротом.

Нормативная база

ФЗ №296 внес множество поправок в Закон №127. В частности, они регламентировали порядок реализации ценностей должника на торгах несколько иначе, чем было принято ранее. Как и прежде, нормативный акт о несостоятельности отдает предпочтение аукциону, победитель в котором определяется только по цене. Конкурсные торги ранее организовывались только в случаях, которые прямо определялись ФЗ №127. В настоящее время их перечень остался неизменным. Однако в действующей редакции нормативного акта устанавливается, что торги организуются, если в отношении имущества приобретатель не должен соблюдать какие-либо условия, определенные по решению кредиторов.

Открытые и закрытые мероприятия

Которые допускает проводить законодательство, отличаются в первую очередь по составу участников. Так, к публичным (открытым) торгам могут привлекаться любые субъекты, а к закрытым - только специально приглашенные. В законодательстве между тем предпочтение отдается первой категории. Закрытыми или открытыми торги могут быть в зависимости от формы ценовых предложений. Во втором случае они подаются устно участниками мероприятия. Для этого используется пошаговая форма аукциона. При зарытых торгах предложения передаются в запечатанных конвертах организатору. Это может осуществляться в день, обозначенный для их подачи, или непосредственно на аукционе. При этом законодательство предусматривает и смешанные формы торгов. Например, они могут быть открытыми по составу субъектов, участвующих в них, и закрытыми по способу подачи предложений либо наоборот.

Страница 25 из 47


Публичные торги

Особой формой организации оптового торгового оборота выступают публичные торги, проводимые в форме аукциона или конкурса . Интерес представляет соотношение понятий «конкурс», «торги» и «тендер». В одних случаях они используются как синонимы, в других - как самостоятельные понятия. При этом тендер рассматривается как:

– отдельный вид торгов;

– форма проведения конкурса;

– цель проведения конкурса;

– возможная форма конкурса.

В качестве организаторов торгов могут выступать собственники товаров, обладатели прав на имущество либо специализированные фирмы, которые действуют на основании договора с собственниками товаров и выступают от их или от своего имени. Сами торги могут быть открытыми и закрытыми.

На аукционе подлежат продаже реальные товары, обладающие индивидуальными свойствами, в то время как предметом конкурса может быть право на заключение договора, что особенно характерно для договоров поставки для государственных нужд. Подготовкой и проведением торгов руководит аукционный комитет (конкурсная комиссия).

Извещение о проведении торгов, если иное не предусмотрено законом, должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. В извещении должны содержаться сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и о порядке проведения, об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о них должен быть указан предоставляемый для этого срок. Организатор открытых торгов, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, вправе отказаться от проведения торга в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса не позднее, чем за 30 дней. При нарушении указанных сроков организатор обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытых торгов обязан возместить приглашенным участникам реальный ущерб независимо от того, в какой срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, определенных в извещении о проведении торгов. Он возвращается, если торги не состоялись или участники торгов не выиграли их.

Подготовка аукционных торгов начинается с анализа предложений, поступающих от владельцев товаров, где указывают полное наименование товаров, их краткое описание, характеристику потребительских свойств и качеств, сведения о количестве экземпляров и основные реквизиты владельца, после чего владельцам товаров, направляются приглашения для оформления аукционных соглашений. К операциям по подготовке аукциона и торгам относятся также: подготовка помещений для хранения, предпродажная подготовка товаров, выпуск каталогов, где указаны составы и номера лотов и проч. Покупателям предоставляется возможность заблаговременно ознакомиться с выставленными товарами.

Аукционные торги проводятся в заранее определенный день и час в специальном аукционном зале. Их открывает аукционист, который дает краткую характеристику товара, составляющего лот, с указанием стартовой цены и минимального размера надбавок. Причем лот может формироваться из продукции нескольких поставщиков. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за товар. Аукционист имеет право снять лот с продажи и через некоторое время выставить его еще раз, если из-за отсутствия интереса к данному товару не удается достичь намеченной аукционом продажной цены. При отсутствии спроса лот снимается с торгов, и товар возвращается владельцу с взиманием за определенный период хранения платы в размерах, установленных аукционом в процентах к стартовой цене. После окончания торгов по соответствующему лоту оформляется аукционная сделка. Владельцы получают за свои товары деньги, а покупатели вносят соответствующие суммы стоимости купленных ими товаров и получают их в течение срока, установленного правилами аукциона. Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении.

В ходе подготовки конкурсных торгов разрабатывается конкурсная документация, содержащая инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, требования к его участникам, составу технической документации на поставляемые товары, критерии оценки поступивших заявок, условия государственного контракта, если предметом конкурса является его заключение; проводится предварительный отбор участников в целях выявления поставщиков, соответствующих установленным требованиям.

Содержание торгов, проходящих в форме конкурса, образует рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в нем. Для этого в установленное конкурсной документацией время проводится заседание конкурсной комиссии, на котором председатель комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при этом. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление поступивших заявок в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. Она вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений поданных ими заявок. Заявка отклоняется, если: участник конкурса не соответствует установленным требованиям, отказался дать разъяснение положений заявки, сама заявка не отвечает конкурсным требованиям.

Победителем конкурса признается его участник, в заявке которого предложены лучшие условия. При этом комиссия вправе потребовать от победителя подтверждения соответствия установленным требованиям. Если предметом конкурса является только право на заключение Договора, то он должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в Извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.



Индекс материала
Курс: Организация коммерческих сделок
Дидактический план
Понятие и классификация коммерческих сделок
Этапы реализации коммерческих сделок
Роль информации при организации коммерческих сделок
Виды информации
Коммерческая корреспонденция
Коммерческая тайна и способы ее защиты
Товарная информация и товарные знаки
Правовая охрана товарного знака
Использование товарного знака
Понятие и правовое регулирование договоров
Классификация договоров. Договоры, применяемые в торговле
Порядок заключения и исполнения договоров
Ответственность за нарушение договорных обязательств
Изменение и расторжение договора
Содержание закупочной работы
Особенности договора поставки, его содержание
Закупка товара на оптовых ярмарках
Контроль за осуществлением коммерческой сделки
Сущность и методы оптовой продажи товаров
Коммерческие сделки при биржевой торговле
Аукционная торговля
Публичные торги
Коммерческие сделки при продаже товаров на оптовых рынках и ярмарках
Понятие и организация розничной торговли
Выбор редакции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...

Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...

Происки недругов способны существенно подпортить репутацию и жизнь. Ненавистники имеют в своем арсенале много сплетен, интриг, козней. От...

Хотите овладеть Магией Обольщения? Сделать свое Тело Идеальным? Убрать морщины и излишки там где не нужно? Прибавить там где...
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...
Общеизвестна сила магии цыган. Даже в наши дни имеется множество свидетельств чудесам, которые вытворяют цыганские ворожеи. В их активах...
Мощные заговоры от пьянства помогут человеку избавиться от пагубной привычки, вернуть здоровье и наладить взаимоотношения с окружающими....
Сталкивается уже на рубеже VIII-IX вв. Объединившись с варяжскими дружинами, восточные славяне совершали набеги на византийские владения...
Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался...