Необходимо предоставлять на бумажном носителе. На бумажном носителе


Документом называется структурированная совокупность информации, предназначенной для восприятия человеком, которая может быть цельным объектом обмена между пользователями и/или информационными системами.

Электронным документом называется документ, зафиксированный на машинном носителе и содержащий идентифицированную информацию, подлинность которой удостоверена электронной цифровой подписью.

Появление термина «электронный документ» связано с интенсивным применением информационных технологий на предприятиях и в организациях и формированием на машинных носителях разнообразной информации: научно-технической, производственной, управленческой и др.

В силу незнания нормативных документов, определяющих статус электронного документа, этим термином часто пользуются при создании электронных копий отчетов, писем, платежных поручений, квитанций, других видов текстовой информации, а также баз данных на машинных носителях.

Согласно Закону РБ от 10.01.2000 № 357-З «Об электронном документе»электронный документ – информация, зафиксированная на машинном носителе и соответствующая требованиям, установленным настоящим Законом.

Машинный носитель – магнитный диск, магнитная лента, лазерный диск и иные материальные носители, используемые для записи и хранения информации с помощью электронно-вычислительной техники.

Основные требования, предъявляемые к электронному документу

Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям:

    создаваться, обрабатываться, передаваться и храниться с помощью программных и технических средств;

    иметь структуру, установленную Законом РБ от 10.01.2000 № 357-З «Об электронном документе», и содержать реквизиты, позволяющие ее идентифицировать;

    быть представленным в форме, понятной для восприятия человеком.

Структура электронного документа

Электронный документ состоит из двух неотъемлемых частей – общей и особенной .

Общая часть электронного документа состоит из информации, составляющей содержание документа. Информация об адресате относится к общей части.

Особенная часть электронного документа состоит из одной или нескольких электронных цифровых подписей.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – набор символов, вырабатываемый средствами электронной цифровой подписи и являющийся неотъемлемой частью электронного документа.

ЭЦП используется физическими и юридическими лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручно правомочным лицом и скрепленного печатью.

Средства электронной цифровой подписи – программные и технические средства, обеспечивающие выработку и проверку электронной цифровой подписи и имеющие сертификат соответствия или удостоверение о признании сертификата, выданного в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

Для формирования ЭЦП используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ), использующие так называемые асимметричные алгоритмы, в которых применяются открытый и личный ключи каждого пользователя.

Личный ключ подписи – набор символов, принадлежащий конкретному лицу и используемый при выработке электронной цифровой подписи.

Открытый ключ проверки подписи – набор символов, доступный для всех заинтересованных лиц и используемый при проверке электронной цифровой подписи.

Карточка открытого ключа проверки подписи – документ на бумажном носителе, содержащий значение открытого ключа проверки подписи и подтверждающий его принадлежность какому-либо физическому или юридическому лицу.

Личный ключ пользователя хранится на машинном носителе в недоступном другим лицам месте, открытый ключ передается всем участникам обмена информацией.

Электронный документ может использоваться во всех сферах деятельности, где применяются программные и технические средства, необходимые для создания, обработки, хранения, передачи и приема информации. С помощью электронных документов могут совершаться сделки (заключаться договоры), производиться расчеты, осуществляться переписка и передача документов и иной информации.

Электронные документы могут пересылаться с помощью любых средств связи, включая информационные системы и сети, если это не противоречит законодательству Республики Беларусь и международным договорам Республики Беларусь.

Электронный документ имеет формы внутреннего и внешнего представления .

Формой внутреннего представления электронного документа является запись информации, составляющей электронный документ, на машинном носителе.

Формой внешнего представления электронного документа является воспроизведение электронного документа на экране дисплея, на бумажном либо ином отделимом от машинного носителя материальном объекте в доступном для визуального обозрения виде (без дополнительных технических приспособлений) и форме, понятной для восприятия человеком.

Закон РБ «Об электронном документе» определяет основные понятия, связанные с юридической силой оригинала и копией электронного документа.

Оригинал электронного документа существует только на машинном носителе. Все экземпляры электронного документа, зафиксированные на машинном носителе и идентичные один другому, являются оригиналами и имеют одинаковую юридическую силу.

В случае, когда одним лицом создаются документ на бумажном носителе и электронный документ, идентичные по содержанию, оба документа признаются самостоятельными документами . В этом случае документ на бумажном носителе не является копией электронного документа.

Копии электронного документа создаются путем удостоверения в установленном законодательством порядке формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе. Копии электронного документа на бумажном носителе должны содержать указание на то, что они являются копиями соответствующего электронного документа.

Удостоверение формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе может осуществляться:

    нотариусом или иным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия;

    индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющими в соответствии с законодательством Республики Беларусь право на осуществление такой деятельности.

Воспроизведение электронного документа на ином, кроме бумажного, отделимом от машинного носителя материальном объекте либо его копия на бумажном носителе, надлежащим образом не удостоверенная, не имеют юридической силы копии электронного документа .

Электронный документ на машинном носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу .

Если законодательством Республики Беларусь требуется, чтобы документ был оформлен письменно либо представлен в письменном виде или письменной форме, то электронный документ считается соответствующим этим требованиям.

Оригиналы электронных документов и их копии на бумажных носителях имеют одинаковую юридическую силу .

Основные вопросы придания юридического статуса электронным документам, а также защиты электронных документов регулируются следующими законодательными актами и нормативными документами Республики Беларусь:

Законом РБ от 10.01.2000 № 357-З «Об электронном документе», который устанавливает юридический статус электронного документа в качестве официального документа, требования к его оформлению, а также права, обязанности и ответственность участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов;

СТБ 1221-2000, который устанавливает единые требования к порядку создания, оперативного обращения и архивного хранения официальных электронных документов независимо от способов обмена, обработки информации и области применения;

СТБ РБ 1176.1-99 «Информационная технология. Защита информации. Процедура хэширования»;

СТБ РБ 1176.2-99 «Информационная технология. Защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи»;

УОИ Технические средства, используемые для передачи информации человеку оператору. УОИ разделяются на две большие группы: локальное или централизованное представление информации, которые могут сосуществовать в системе параллельно (одновременно)… …

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ - в соответствии с ст. 1 Закона от 10 января 2000 г. Об электронном документе (далее Закон) под электронным документом понимается информация, зафиксированная на машинном носителе и соответствующая требованиям, установленным Законом. Согласно ст. 2… … Юридический словарь современного гражданского права

Межевой план - Межевой план документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определённые внесённые в государственный кадастр… … Википедия

Устройство сенсорного голосования - Французское сенсорное устройство IVotronic Устройство сенсорного голосования (УСГ), также комплекс электронного голосования (КЭГ) электронная машина для голосования на основе … Википедия

Danske bank - (Данске банк) Danske Bank Group, история Danske Bank, управление Данске банк Рассчетно кассовое обслуживание Danske Bank Group, международные платежи в Danske Bank и платежи на территории РФ, электронное банковское обслуживание Danske Bank… … Энциклопедия инвестора

Аваль - (Aval) Определение термина аваль, применение и значение аваля Информация об определении термина аваль, применение и значение аваля Содержание Содержание Определения термина. Правовые акты. Значение аваля. Аваль вексельное Аваль -… … Энциклопедия инвестора

Вексель - (Bill) Вексель это ценная бумага с правом уплаты денежного обязательства История возникновения векселя, его разновидности, учет и расчеты векселями, индоссамент и акцепт векселя Содержание >>>>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

ГОСТ 2.051-2006: Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения - Терминология ГОСТ 2.051 2006: Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения оригинал документа: автоматизированная система: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информационное - обеспечение автоматизированной системы ио Совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в АС при ее функционировании Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система ведения реестра владельцев ценных бумаг - в соответствии с ФЗ О рынке ценных бумаг от 22 апреля 1996 г. совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, обеспечивающая идентификацию зарегистрированных в системе номинальных… … Большой юридический словарь

Инфорсмент - (англ. enforcement) это Обеспечение выполнения договоров; Защита контрактов; Принуждение к исполнению контракта; Сама суть глагола «force» с английского языка означает «принуждать», то есть действие, носящий принудительный характер… … Википедия

Книги

  • История русской литературы XX-н. XXI в. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. 1890-1925 (+CD) , Учебник "История русской литературы XX - начала XXI века" состоит из трех частей. Первая часть - посвящена литературному процессу начала XX века от позднереалистических произведений А. Н.… Категория: Литературоведение и критика Серия: Русский язык и литература Издатель: Владос , Купить за 674 руб
  • Экономическая оценка инвестиций 5-е издание переработанное и дополненное обучающий курс , Ример М. (ред.) , В данном учебнике экономическая оценка инвестиций рассматривается с позиции определения соответствия технических, организационных, маркетинговых, финансовых и других решений, заложенных в… Категория:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(Госохотслужба Забайкальского края)

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка передачи пользователю информации запрашиваемой информации на бумажном
носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство


Утратил силу на основании Приказа Госохотслужбы Забайкальского края от 30.12.2016 N 137 .
____________________________________________________________________


Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
от 24 октября 2012 года № 68 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 26 марта 2013 года);
приказом Госохотслужбы Забайкальского края от 28 февраля 2013 года № 18 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 27 марта 2013 года)
___________________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 860 ,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи пользователю информации запрашиваемой информации на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство.

2. Отделу финансово-экономической работы и информационного обеспечения (И.И. Павленко) обеспечить доведение до структурных подразделений Госохотслужбы Забайкальского края информации о платежных реквизитах для заполнения платежного документа на перечисление платы за предоставление запрашиваемой информации.

3. Настоящий приказ опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/. (Дополнен пунктом 3 на основании приказа Госохотслужбы Забайкальского края от 28 февраля 2013 года № 18)

И.о. руководителя
В.М. Куйдин

Порядок передачи пользователю информации запрашиваемой информации на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство

УТВЕРЖДЕН
приказом Госохотслужбы Забайкальского края
от 24 августа 2012 года № 55
(с изменениями, внесенными
приказом Госохотслужбы Забайкальского края
от 24 октября 2012 года № 68)

(в редакции приказа Госохотслужбы Забайкальского края от 24 октября 2012 года № 68 , см. первоначальную редакцию)

1. Настоящий Порядок определяет правила передачи пользователю информации непосредственно в Государственной службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Забайкальского края (далее - Госохотслужба Забайкальского края) запрашиваемой информации на бумажном носителе или в виде информации, записанной на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.).
2. При поступлении запроса пользователя о предоставлении информации ответственное лицо структурного подразделения Госохотслужбы Забайкальского края, осуществляющего подготовку информации, определяет объем предоставляемой информации, формат, материальный носитель, на котором предоставляется информация (бумажный носитель, компьютерное накопительное устройство).
3. В случае, если объем предоставляемой информации не превышает объем, предусмотренный пунктом 2 Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 860 (далее - Правила), то запрашиваемая информация предоставляется бесплатно и направляется пользователю информации в течение 30 дней со дня регистрации обращения пользователя информации.
4. В случае, если при подготовке информации ответственное лицо устанавливает, что объем предоставляемой информации превышает объем,предусмотренный пунктом 2 Правил, то, исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте, такое лицо подготавливает, согласовывает с отделом финансово-экономической работы и информационного обеспечения и направляет в течение 7 рабочих дней со дня регистрации полученного в установленном порядке запроса пользователю информации уведомление о необходимости внесения платы в установленном размере за предоставление информации.
5. В уведомлении, направляемом пользователю информации,указывается:
а) объем и формат запрашиваемой информации;
б) размер расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, в том числе стоимость компьютерного накопительного устройства, приобретаемого Госохотслужбой Забайкальского края в случае, если соответствующее устройство не предоставлено пользователем информации;
в) размер платы за пересылку запрашиваемых документов и (или)материалов в полном объеме по почте (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 Правил);
г) информация, необходимая для заполнения платежного документа на перечисление платы за предоставление запрашиваемой информации, - в порядке, установленном для перечисления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
д) срок внесения пользователем информации платы за предоставление запрашиваемой информации, не превышающий срок рассмотрения запроса, установленный статьей 18 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" .
6. Информация о деятельности Госохотслужбы Забайкальского края,предоставляемая на платной основе, направляется (передается)пользователю информации в течение двух дней после оплаты им предоставления указанной информации.
7. Контроль за внесением пользователем платы за предоставление информации осуществляется ответственным лицом.

Что делать, если налоговый орган отказывается принимать налоговую и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях, настаивая на ее предоставлении в электронном виде?

В организации числится один человек, на учете в качестве крупнейшего налогоплательщика организация не состоит, в настоящее время финансово-хозяйственную деятельность не ведет, сдает "пустые" отчеты. Налоговый орган провел семинар, на котором было сообщено, что бухгалтерская и налоговая отчетность в бумажном виде приниматься больше не будет. Правомерны ли такие действия налогового органа?

Прежде всего укажем, что в рассматриваемой ситуации организация вправе представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях, отказ налогового органа принять такую отчетность неправомерен.

Налоговая отчетность

Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы регламентирован ст. 80 НК РФ .

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

При этом абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ определено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

Кроме того, обязанность представлять налоговую отчетность в электронной форме возложена и на налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших (абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Таким образом, не вправе сдавать налоговую отчетность на бумажных носителях только:

Налогоплательщики, среднесписочная численность сотрудников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

Налогоплательщики, состоящие на учете в налоговом органе в качестве крупнейших.

Все остальные налогоплательщики способ представления налоговой отчетности (на бумажном носителе или в электронной форме) выбирают самостоятельно.

Более того, НК РФ обязывает налоговые органы бесплатно предоставлять налогоплательщикам бланки налоговых деклараций (расчетов) (абз. 5 п. 3 ст. 80 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н утвержден Административный регламент ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Регламент ФНС). Данный документ содержит разделы: "Прием налоговых деклараций (расчетов)" (п.п. 186-193 Регламента ФНС) и "Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно" (п.п. 194-203 Регламента ФНС), подробно раскрывающие процесс приема отчетности, в том числе отчетности, представленной на бумажных носителях.

Из приведенных выше норм НК РФ и из положений Регламента ФНС следует, что если организация не относится к налогоплательщикам, в отношении которых абзацами 2 и 4 п. 3 ст. 80 НК РФ предусмотрено представление налоговой отчетности в электронном виде, то организация вправе представить в налоговый орган налоговую отчетность по установленной форме на бумажном носителе. Требования налогового органа о представлении такой организацией налоговой отчетности в электронном виде неправомерны.

О том, что отказывать налогоплательщику в приеме налоговой отчетности на бумажных носителях налоговый орган не имеет права, говорит и Минфин России, смотрите, например, письма Минфина России от 13.02.2008 N 03-02-08/5, от 14.11.2007 N 03-02-07/1-472.

Налоговое ведомство прямо указывает на неправомерность отказа налоговым органом в принятии налоговой отчетности на бумажном носителе (письмо МНС России от 22.06.2004 N 06-5-03/866 "О недопустимости отказа налоговыми органами в приеме налоговых деклараций на бумажных носителях"). В приведенном письме сказано, что МНС России поручает принять меры к недопущению фактов отказов нижестоящими налоговыми органами в приеме налоговых деклараций (расчетов) на бумажных носителях.

К сведению:

В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Бухгалтерская отчетность

В Федеральном законе от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) отсутствуют положения о том, в каком виде (в бумажном или электронном) представляется бухгалтерская отчетность в налоговые органы.

Обязанность налогоплательщика представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы предусмотрена только пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. В соответствии с данной нормой организации обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация, в соответствии Законом N 402-ФЗ, не обязана вести бухгалтерский учет.

Требований к способу представления бухгалтерской отчетности НК РФ не содержит - существует только требование ее представить, и установлены сроки представления. Таким образом, налогоплательщик может представлять в налоговый орган годовую отчетность любым удобным ему способом, в том числе на бумажных носителях.

С таким выводом согласны представители финансового ведомства. Так, например, в письме Минфина России от 15.01.2008 N 03-02-07/1-11 разъяснено, что: "Кодексом и Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность исключительно в электронном виде". Аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 24.07.2009 N 03-02-07/1-385.

Согласны с Минфином России и специалисты налогового ведомства. В письме ФНС России от 12.07.2011 N ЕД-4-3/11207@ указано: "Ограничений для представления в налоговые органы бухгалтерской отчетности на бумажном носителе НК РФ не содержит". А в письме ФНС России от 10.01.2012 N АС-4-3/10@ сообщается, что: "...представление бухгалтерской отчетности в электронном виде является правом налогоплательщика, а не обязанностью".

Действия налогоплательщика при отказе налогового органа принять отчетность в бумажном виде

К сожалению, на практике инспекторы налоговой службы нередко отказывают налогоплательщикам в приеме отчетности только в бумажном виде, без электронной формы. Такой отказ противоречит нормам НК РФ. В такой ситуации рекомендуем налогоплательщику:

1. Обратить внимание инспектора (или его непосредственного руководителя) на возможность представления на бумажном носителе налоговой отчетности в соответствии с нормой п. 3 ст. 80 НК РФ и с положениями вышеприведенного Регламента ФНС. А также об отсутствии требований о представлении бухгалтерской отчетности только в электронном виде в Законе N 402-ФЗ и в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

2. Напомнить инспектору, что согласно ст. 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

Действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

Реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

Корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

А в соответствии с п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей (п. 1 ст. 35 НК РФ).

В данном случае неправомерные действия сотрудника налогового органа (отказ принять декларации (расчеты), бухгалтерскую отчетность, составленные по установленной форме) могут повлечь за собой неблагоприятные последствия для налогоплательщика в виде привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации, и по ст. 126 НК РФ за непредставление бухгалтерской отчетности.

3. Потребовать письменный отказ в приеме деклараций (бухгалтерской отчетности) на бумажных носителях.

При отказе налогового органа в принятии отчетности на бумажном носителе организация может обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган (к вышестоящему должностному лицу).

В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ действия или бездействие должностных лиц налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) (в порядке, предусмотренном ст. 139 НК РФ) или в суд (в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 138 НК РФ). Причем подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ.

По общему правилу жалоба на ненормативный правовой акт (кроме постановлений по делам об административных правонарушениях) налогового органа, действия или бездействие его должностного лица может быть подана в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее права и законных интересов (п. 2 ст. 139 НК РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Отметим, что факт подачи жалобы в вышестоящий орган впоследствии сможет явиться доказательством того, что налогоплательщик не смог своевременно исполнить свою обязанность по представлению в срок налоговой и бухгалтерской отчетности вследствие неправомерных действий налогового органа, и, соответственно, по нашему мнению, он не должен быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ (за непредставление налоговой декларации), а также по ст. 126 НК РФ (за непредставление бухгалтерской отчетности).

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ .

С недавних пор стало возможным переводить документы из бумажного вида в электронный и наоборот с сохранением их юридической силы. В современных условиях ускоряющегося темпа жизни эта услуга становится все более популярной, ведь она является отличным способом быстрого обмена документами на расстоянии без риска их порчи или утраты, без временных и денежных затрат на их пересылку. Услуги по переводу документов из бумажного вида в электронный и, наоборот, с сохранением их юридической силы оказывает нотариус.

В каких ситуациях это может потребоваться?

Данная услуга очень удобна для передачи документов на большие расстояния или при недостатке времени на пересылку документа по почте или курьером, а также когда требуется передать документы сугубо конфиденциально, а также избежать порчи, утраты документа или задержек в его доставке, которые возможны при обычной почтовой или курьерской пересылке.

В каких ситуациях возможно удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе и наоборот:

Во всех ситуациях, кроме сделок, заключенных в простой письменной форме, а также в отношении всех документов, кроме документов, удостоверяющих личность (паспорт гражданина РФ; водительское удостоверение; заграничный паспорт и пр.). Возможно применение данной услуги в отношении всех остальных документов:

  • все документы, выданные нотариусом: : согласие на выезд ребенка за границу, доверенность и др.
  • свидетельство о рождении; заключении или расторжении брака
  • свидетельство о праве собственности;
  • выписки из ЕГРП;
  • свидетельства ИНН; ОГРН и другие документы.

Как проходит процесс удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе и наоборот?

Если нужно перевести бумажный документ в электронный, нотариус сканирует документ в определенном формате и подписывает электронный образ документа своей квалифицированной электронной подписью, удостоверяя равнозначность электронной версии бумажной и придавая тем самым юридическую силу электронному образу документа. Такой подписанный электронной подписью нотариуса документ может быть отправлен вам по электронной почте или сохранен на ваш носитель информации (например, Flash-устройство). Если вам нужно передать документ в другой город, нотариус вышлет такой удостоверенный электронный документ на электронную почту нотариуса в этом городе, а тот переведет данный документ из электронного вида в бумажный, удостоверив своей подписью и печатью их равнозначность, и тем самым придав юридическую силу бумажной версии документа.

Например

Например, вы находитесь в одном городе, а для представления ваших интересов в другом городе нужна нотариальная доверенность. В этом случае вы можете обратиться к нотариусу, оформить доверенность, после чего нотариус изготовит на ее основе электронный документ и направит его в другой город к тому нотариусу, к которому будет удобно обратиться вашему представителю. После этого ваш представитель в другом городе сможет получить доверенность на бумажном носителе путем «перевода документа из электронного вида в бумажный». Таким образом, стало возможным «отправить доверенность в другой город».

Или, например, вам нужно срочно уехать с ребенком за границу, а муж или жена находятся в командировке в другом городе. Для оформления согласия на выезд ребенка за границу нужно свидетельство о рождении ребенка. Как его быстро отправить в другой город? С помощью нотариуса электронный вариант свидетельства можно отправить супругу по электронной почте, а он в свою очередь сможет у нотариуса оформить согласие на выезд и также с помощью нотариуса перевести его в электронный вид и быстро отправить по электронной почте вам.

Нотариальные действия «удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе» и «удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу», как мы отметили выше, предназначены для упрощения передачи документов, имеющих юридическую силу, на расстоянии. Теперь Вам не нужно пользоваться услугами транспортных или почтовых компаний, где есть вероятность утраты документа, разглашения его содержания, задержек при доставке, не нужно тратиться на доставку документов по России. При передаче нотариусом документа в электронном виде потеря документа исключается, его содержание не станет предметом гласности, так как текст документа составляет нотариальную тайну, а скорость передачи будет - мгновенная (скорость передачи ограничивается лишь скоростью передачи данных в интернете). Вы легко сможете перенаправить свою доверенность в другой город, переслать свидетельство о рождении ребенка, согласие на выезд ребенка за границу и другие документы адресату по электронной почте, стоит только обратиться к нотариусу.

Документы

1. Для удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе :

  • Документ на бумажном носителе

В соответствии с нормами законодательства не производится удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность.

2. Для удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью
Выбор редакции
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...

Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...

Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...

Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...
Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...
Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...