Подача жалобы в фас. С изменениями и дополнениями от Как фас рассматривает жалобы


Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать свои интересы. Можно выделить следующие виды нарушений:

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, связанные с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при проведении аккредитации и торгов.

Исходя из предмета обжалования зависит ответ на вопрос: как подать жалобу в ФАС и в какие сроки. Стоит заметить, что помимо рассмотрения противоправных действий в ФАС, участник закупки имеет право обратиться в суд.

В какие сроки можно подать жалобу в ФАС

Жалоба на положения документации о закупке подается любым участником, общественным объединением до окончания срока подачи заявок.

Обжалование решения комиссии, указанное в протоколе проведения процедуры (второй случай из списка), возможно в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 105, а в случае проведения аукциона при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта. При этом только участник, подавший заявку на тендер, имеет право обжаловать решение комиссии по закупке.

В третьем случае, противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта, можно обжаловать до его заключения.

И последнее, 30 дней дается заинтересованному лицу на обжалование порядка аккредитации оператором торговой площадки. Нарушения, связанные с проведением аукциона, вызванные некорректной работой площадки, к примеру, невозможностью подачи ценового предложения, обжалуются в течение 10 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

Если же эти сроки истекли, участник имеет право обжаловать действия в суде.

Как подать жалобу

Она подается на русском языке, при этом должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 8 ст. 105.

Законом о контрактной системе определен и способ подачи — в письменной форме (ч.7 ст.105). Подать жалобу в фас в электронном виде можно только если она подписана электронной подписью лица, который обладает необходимыми полномочиями, при этом понадобится приложить подтверждающие документы.

Подведомственность подачи определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, который утвержден Приказом от 19.11.2014 N 727/14. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится ФАС России, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта РФ — его территориальными органами.

Информация о жалобах, включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Образец жалобы в ФАС

Рассмотрение

В течение двух рабочих дней после поступления жалобы контрольный орган принимает решение о ее возврате по причине ее несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 11 ст. 105) или о принятии к рассмотрению. При этом в ЕИС публикуется соответствующее уведомление, а также ставятся в известность заказчик, поставщик и оператор торгов.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники вправе направить в антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях, при этом он может заблокировать процедуру заключения контракта, то есть запретить подписание контракта заказчиком.

Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:

  1. Необоснованная претензия.
  2. Частично обоснованная.
  3. Обоснованная.

В последних двух случаях выдается предписание устранить нарушения, выявленные в ходе разбирательства — изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или вовсе аннулировать их. Решение ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия, а одновременно направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет любого из участников процесса, как заказчика, поставщика, так и оператор торгов, они вправе в течение трех месяцев обратиться в суд для обжалования (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

(ФАС) - это орган исполнительной власти, в функции которого входят контроль и надзор за следованием закону о конкуренции на рынках разного уровня, в том числе и финансового. Далее будут рассматриваться функционал, правила и требования обращения в ФАС, механизм действия.

До Федеральной антимонопольной службы был Государственный комитет РСФСР, который занимался антимонопольной политикой и поддерживал создание новых экономических структур. Число сотрудников тогда достигало 150 человек. 22 сентября 1998 года был сформирован новый комитет, который действует по сей день. Численность аппарата составляет 1189 человек, а в региональных штабах - до 2315 человек.

Что же входит в основные функции службы?

1. Ведение контроля над соблюдением также включающее в себя рынок электроэнергии, контроль за использованием земли и всех видов природных ресурсов.

2. Ведение надзора и контроля над следованием законодательству по естественным монополиям.

3. Ведение надзора и контроля над правильным исполнением закона о рекламе.

4. Ведение надзора и контроля за сферой закупок товаров, работ и различных услуг, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды.

5. Осуществление надзора по соблюдению законодательства при государственных оборонных заказах.

6. Надзор над правильным исполнением и соблюдением норм законодательства при поступлении иностранного инвестиционного капитала в хозяйственные общества, которые являются стратегически важными и обеспечивают оборону страны, в том числе безопасность государства.

Основные причины подачи жалоб

Чаще всего недовольство, которое привело к необходимости жаловаться, спровоцировано:

  1. Определенными неправомерными действиями конкурентов, ограничивающими права.
  2. Неправомерными действиями заказчика, не соответствующими законодательству в государственном и коммерческом заказе (отклонили заявку на тендер, уклонились от подписания контракта, аукционная документация не соответствует требованиям закона).
  3. Неправомерными действиями госорганов и центра сертификации и экспертизы.
  4. Иными нарушениями, не имеющими отношения к проведению тендера.

Способ подачи жалоб

Федеральная налоговая служба России, а также ее региональные органы могут возбудить дело о противозаконных действиях по заявлению физического или юридического лица, по данным правоохранительных органов, по материалам СМИ или же по собственной инициативе при обнаружении нарушений после проведения служебной проверки.

Жалоба в ФАС, подготовка, сроки подачи и рассмотрения и другие важные аспекты регулируются законодательно.

Жалобу подают на русском языке, при этом она должна подкрепляться доказательной базой о правонарушениях с приложением всех необходимых документов и содержащейся в ней соответствующей информации для возбуждения дела. Обычно жалоба подается в письменном виде, также есть возможность подачи в электронном формате при условии наличия у уполномоченного лица электронной подписи (ЭЦП), с помощью которой он может подписать такое заявление. Далее речь пойдет о самой жалобе в ФАС, сроках подачи и рассмотрения.

Правила подачи жалобы в ФАС

Они следующие:

    Необходимо указать наименование, адрес почтовый, номер телефона лица или органа, на который подается жалоба.

    Нужно указать Ф.И.О., а также информацию о месте проживания для физического лица или наименование организации, а также место и дату регистрации юридического лица, которое готовится подать жалобу. Следует также указать данные о почтовом и электронном адресе, номер контактного телефона и при наличии - факса.

    Заказ, который был размещен. Исключением в данной ситуации является обжалование действий или бездействий оператора электронной площадки.

    Указать все доводы, обосновать подаваемую жалобу.

    Приложить весь перечень необходимых документов.

    Всю информацию о том, как подать жалобу в ФАС, включают в госреест ЕИС (единая информационная система), к которой имеют доступ все участники процесса.

    Возможные сроки подачи жалобы

    Существуют строгие сроки рассмотрения жалобы в ФАС. Даже при наличии полной доказательной базы всех необходимых документов в рассмотрении жалобы могут отказать, если заявление отправлено несвоевременно.

    Жалоба в ФАС подается не позднее 10 (десяти) дней, которые отсчитываются с момента размещения на главном сайте протокола рассмотрения заявки либо оценки при сопоставлении заявок для участия в конкурсе, при условии, что это конкурс. Также это может быть протокол аукциона, при условии, что это открытый аукцион, или, когда конкурс либо аукцион признаются несостоявшимися, соответствующий протокол.

    Отдельные случаи

    Если это закрытый конкурс или аукцион, срок рассмотрения жалобы в ФАС - не позднее 7 (семи) дней, которые отсчитываются с момента размещения протокола аукциона или конкурса на официальном сайте.

    Когда жалобу подают в связи с действием или бездействием оператора торговой площадки, который связан с аккредитацией участника в размещенном заказе на данной площадке, тогда она подается в течение 30 (тридцати) дней со дня совершения действия или бездействия

    Когда обжалуют действия, случившиеся после вскрытия конверта (как пример - при запросе котировок), отправителем жалобы может выступать только участник, подавший заявку.

    Сроки рассмотрения

    Со дня подачи срок рассмотрения жалобы в ФАС - в течение двух рабочих дней. Контрольным органом принимается решение о возврате заявления или о принятии его к рассмотрению. Итогом результата решения по заявке может быть следующее решение: необоснованная претензия, частично обоснованная или обоснованная. В случае положительного решения о принятии жалобы к дальнейшему расследованию отправляют сообщение заявителю и заказчику, в котором указывается место и время проведения. Отводится пятидневный срок рассмотрения жалоб в ФАС со дня их поступления.

    Комиссия рассматривает дело в сроки, не превышающие три месяца, с момента принятия положительного решения о дальнейшем расследовании. В отдельных случаях Комиссия продлевает срок, но не более шести месяцев. Как правило, это происходит, когда антимонопольной службе требуется дополнительная информация. О том, что антимонопольная служба продлевает срок проведения проверки, заранее уведомляют лиц, участвующих в деле, путем отправки копии решения в течение трех рабочих дней. А также, при необходимости, уведомляют об этом лиц, которые привлекаются дополнительно, в качестве экспертов, переводчиков и людей, располагающих дополнительными сведениями о рассматриваемом деле.

    Порядок рассмотрения

    Для обеспечения условий полного и всестороннего процесса рассмотрения жалоб ФАС подключает руководителя комиссии, который и возглавляет заседание. Дело на заседании рассматривают с основными участниками процесса, а также других лиц, которых привлекли дополнительно к рассмотрению и изучению этого материала путем уведомления их о месте и времени проведения данного заседания. Такого рода уведомления антимонопольная служба может направлять и в письменном виде.

    В процессе рассмотрения дела ведут протокол, и после окончания заседания его подписывает председатель комиссии. Все дела, которые ведет Федеральная Антимонопольная Служба, записываются либо стенографической записью, либо аудиозаписью, - решение остается за комиссией. Главная задача - сделать отметку в протоколе, что использовались те или иные технические средства записи во время заседания.

    Вариативность решений ФАС

    После рассмотрения и детального изучения, а также по истечении сроков рассмотрения жалобы в ФАС, выносится решение, в котором содержится:

    Основание или отсутствие основания для прекращения дальнейшего рассмотрения дела;

    Итоговое заключение о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действии (бездействиях) ответчика;

    Вынесение решения выдавать или не выдавать предписание с приложенным перечнем необходимых действий, которые подлежат к выполнению;

    Вывод о степени необходимости принятия других мер, а именно, передавать ли дело в суд и правоохранительные органы;

    Общие выводы о нарушениях антимонопольного законодательства, сделанные на основе проведенного процесса.

    По итогу проведения всех мероприятий, заседаний, соблюдения сроков рассмотрения жалобы в ФАСе и вынесенных решений рассматриваемая организация выдает распоряжение ответчику по делу, куда включены следующие пункты: описываются действия, которые ответчик должен осуществить, а также сроки выполнения такого предписания.

    В заключение

    Основная задача ФАС России - обеспечить свободную конкуренцию, ограничить монополистическую деятельность на всей территории государства. Деятельность Антимонопольной службы направлена на улучшение товарных и финансовых рынков путем пресечения поведения, противоречащего здоровой конкуренции, доминирующего положения одних над другими, «картельных сговоров». Также предпринимать действия, направленные на предотвращение антиконкурентного вмешательства в процесс функционирования рынков органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, работа службы направлена на улучшение, укрепление и здоровое развитие рыночной системы и экономики государства в целом.

Чтобы безошибочно составить жалобу в ФАС ознакомьтесь со статьей Как правильно подать жалобу в ФАС .

Из предыдущей статьи мы узнали, что в жалобе необходимо указывать:

  1. Наименование, почтовый адрес, место нахождения, контактный номер телефона заказчика или соответствующего органа, на который подается жалоба в ФАС
  2. Имя, фамилию, отчество и сведения о проживании — для физ. лица или полное наименование, сведения о месте регистрации — для юр. лица — участника размещения заказа, готовящегося подать жалобу, а также почтовый и электронной адрес почты, контактный номер телефона и факса
  3. Размещенный заказ, за исключением случая обжалования действия или бездействия оператора электронной торговой площадки
  4. Действия или бездействия, доводы жалобы, а также документы, действительно подтверждающие обоснованность доводов подаваемой жалобы
  5. Полный перечень прилагаемых документов

Срок подачи жалобы в ФАС

Несмотря на полноту сведений, жалоба не будет рассмотрена, если подана не вовремя.

Жалобу в ФАС нужно подать не позднее 10 дней, отсчитывая со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе , если это конкурс; протокола аукциона , если это открытый аукцион, либо, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся — соответствующего протокола.

В случае закрытого конкурса/аукциона жалобу в ФАС необходимо подавать не позднее 7 дней, отсчитывая со дня размещения протокола конкурса/аукциона на официальном сайте .

Если жалоба связана с действиями (бездействием) оператора электронной площадки, связанного с аккредитацией участника размещения заказа на этой площадке, то она подается в порядке в срок — 30 дней с момента совершения действий (бездействия).

В случае обжалования действий, случившихся после вскрытия конвертов (например, в случае запроса котировок), заявителем жалобы может являться только участник, который подавал заявку.

Жалоба в ФАС подается письменно или с использованием связи факсимильного типа. В ФАС можно подать жалобу по электронной почте, подписав ее ЭЦП . Однако если ее вовремя не зарегистрируют, то возникнет проблема, поэтому лучше отвезти и передать жалобу в бумажном виде.

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС

В течение 2 рабочих дней заказчику и заявителю направляются сообщение, в котором указано время и место рассмотрения его жалобы. Федеральная Антимонопольная Служба рассматривает жалобу в срок не превышающий пятидневный, отсчитывая от следующего дня, когда поступила жалоба.

Решение формируется в полном объеме за 3 рабочих дня после оглашения резолютивной части.

Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ УФАС обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Согласно ч. 3 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ УФАС обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. Согласно п. 3.18. Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 после подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки контролирующий орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте текст жалобы, а также сообщает заявителю и Заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы. П. 3.36. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. П. 3.37. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений. П. 3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. П. 3.40. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить текст решения на официальном сайте. Предоставить объективный ответ о причинах пропуска УФАСами сроков исполнения государственной услуги не представляется возможным.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...