Порядок расследовании причин аварии на опо. Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения


Приветствую, уважаемые друзья! Актуальные новости для руководителей и специалистов занятых на объектах, поднадзорных Ростехнадзору. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору, утверждённый приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года № 480 претерпел изменения.

Соответствующие изменения были внесена приказом Ростехнадзора от 15 августа 2017 года № 313. В конце этой заметки вы сможете скачать приказ Ростехнадзора № 313 и актуальную версию приказа Ростехнадзора № 480 в форматах MS Word, а пока небольшой обзор изменений.

Обзор изменений Порядка проведения технического расследования аварий на промышленных объектах

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 г. № 313 был зарегистрирован в Минюсте России и следовательно является нормативным правовым актом обязательным для исполнения.

В соответствии с внесёнными изменениями:

  • уточнено, оперативное сообщение, передаваемое эксплуатирующей организацией в Ростехнадзор, направляется также по факту произошедшего инцидента. Однако не устанавливается обязанность руководителя территориального органа Ростехнадзора проверять достоверность оперативного сообщения о произошедшем инциденте, как это делается в случае с оперативным сообщением об аварии, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • из текста Порядка исключено не определенное законодательством РФ понятие «повреждение ГТС». Указанное понятие заменено на «авария», установленное законодательством о безопасности ГТС;
  • уточнено, что в состав комиссии по техническому расследованию аварии также включаются представители:
    а) собственника ГТС;
    б) МЧС России;
  • установлено, что комиссия по техническому расследованию может привлекать к расследованию экспертные организации, экспертов в области промышленной безопасности, общественных инспекторов в области промышленной безопасности, специалистов в области безопасности ГТС и специалистов в области инженерных изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях;
  • исключена не предусмотренная ФЗ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязанность организаций, эксплуатирующих #ОПО, 1 раз в полугодие предоставлять в Ростехнадзор информацию о произошедших авариях. В данной связи, однако, сохранена обязанность организаций, эксплуатирующих ОПО, вести учет аварий, а также учет инцидентов, занося информацию в специальные журналы. Кроме того, сохранена обязанность не реже 1 раза в квартал направлять в Ростехнадзор информацию о происшедших инцидентах;

Также были внесены изменения в некоторые формы, а именно:

  1. оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
  2. акт технического расследования причин аварий на ОПО, ГТС;
  3. журнал учёта аварий, происшедших на ОПО, ГТС;
  4. журнал учёта инцидентов, происшедших на ОПО, ГТС.

Дополнительно была утверждена форма оперативного сообщения об инциденте.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

В новой редакции:

Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

На этом всё. Дополнительные материалы по промышленной безопасности вы можете найти в тематической рубрике «Промышленная Безопасность » и/или с помощью Всеищущего поиска .

Если материалы в этой заметке вам понравились, то не забываем ставить рейтинговые звёздочки и отписываться в комментариях 😉 Спасибо за участие!

Продолжение следует...

Порядок технического расследования причин аварии
Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.
Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Ростехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия назначается приказом по территориальному органу Ростехнадзора России.
В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Ростехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители местных органов и профсоюзов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно приступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования и другие необходимые документы и материалы.
Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.
В ходе расследования комиссия:
- производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
- взаимодействует со спасательными подразделениями;
- опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;
- выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;
- выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
- выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;
- проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
- проверяет качество принятых проектных решений;
- проверяет соответствие области применения оборудования;
- проверяет наличие и исправность средств защиты;
- проверяет квалификацию обслуживающего персонала;
- устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;
- определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;
- предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;
- определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально - экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.
Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.
Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.
Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствие с постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 «Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.
Оформление материалов технического расследования аварий
Материалы расследования включают приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии и акт технического расследования аварии, к которому прилагаются:
- протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
- распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий;
- заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.;
- докладную записку Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), газоспасательных служб (ГС С), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;
- протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
- справки об обучении и проведении инструктажей по охране труда и технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
- справки о размере причиненного вреда;
- форму учета и анализа аварий;
- другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.
Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварий Ростехнадзору России и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации, НТЦ «Промышленная безопасность» Ростехнадзора России.
По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по при влечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.
Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480
"Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Считать не подлежащей применению Инструкцию о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России, утвержденную постановлением Госгортехнадзора от 18 июня 1997 г. N 21 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 1997 г., регистрационный N 1374; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 16).

Регистрационный N 22520

Установлен новый порядок технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, подконтрольных Ростехнадзору.

Об аварии или инциденте руководство организации, эксплуатирующей объект, оперативно сообщает в территориальный орган Службы, вышестоящую организацию, местным властям, в региональную трудовую госинспекцию, профсоюз, страховщику, а также в прокуратуру. Об утрате взрывчатки следует в течение суток проинформировать территориальные органы Ростехнадзора, ФСБ России, МВД России и прокуратуру. Если имел место несчастный случай (тяжелый, групповой, а также со смертельным исходом), направляется отдельное оперативное сообщение.

Принимаются меры по сохранению обстановки на месте аварии (инцидента, утраты), локализации и ликвидации ее негативных последствий.

Для расследования причин аварий и случаев утраты промышленной взрывчатки создается специальная комиссия во главе с представителем Ростехнадзора или его территориального органа. Регламентированы ее состав и порядок работы.

Срок расследования зависит от характера происшествия, но не может превышать 30 рабочих дней. До выяснения обстоятельств утраты взрывчатки и устранения ее причин может быть приостановлено действие выданной лицензии.

По результатам расследования составляется акт. Определяются меры по устранению причин и последствий аварии (утраты), обеспечению безаварийной и стабильной работы объекта. Виновные привлекаются к ответственности.

Порядок расследования причин инцидентов регламентируется внутренними документами организации, согласованными с территориальным органом Ростехнадзора. Ежеквартально ему подаются сведения о произошедших инцидентах.

В особом порядке расследуются причины аварий и происшествий на объектах электроэнергетики, нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г. N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Расследование причин каждого возникновения аварии на ОПО.

Проведение расследования причин аварий специальной комиссией.

Проведение дополнительных исследований и независимых экспертиз (при необходимости).

Сохранение по возможности обстановки на месте аварии при обеспечении приоритета жизни и здоровья людей.

Взаимодействие с другими ФОИВ при авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами.

Финансирование расходов на проведение расследования аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО.

5.4 Временные интервалы при расследовании аварий и инцидентов

В Российской Федерации приказом РТН от 19.08.2011 № 480 установлены следующие временные интервалы при расследовании аварий/инцидентов (см. таблицу ниже).

Таблица - Временные интервалы при техническом расследовании аварий и инцидентов

Исходное событие

Авария (по ФЗ 116)

Инцидент (по ФЗ 116)

Оперативное сообщение

Создание комиссии

Согласно Положения о порядке проведения технического расследования и учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах

Расследование аварии

15 рабочих дней

Продление расследования (при необходимости)

15 календарных дней

Направление пакета документов членам комиссии

Рассмотрение результатов расследования аварии

27 дней (30 дней после окончания расследования)

Дополнительное расследование

Не регламентировано

По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ , определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

5.5 Состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опо

В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

Органа исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления;

Организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 50% членов комиссии);

Вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);

Страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности;

Других организаций в соответствии с законодательством РФ.

5.6 Порядок работы комиссии

Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней составляет акт технического расследования причин аварии и готовит другие необходимые материалы технического расследования.

В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 рабочих дней.

Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.

Расследование несчастного случая, происшедшего во время аварии, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней.

Расследование группового, тяжелого либо несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены но не более чем на 15 дней.

Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших к:
- разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, указанных в приложении 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ; - неконтролируемым взрывам и (или) выбросам опасных веществ.
По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте производится техническое расследование ее причин.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект:
1. Незамедлительно сообщает об аварии в территориальный орган Ростехнадзора России и в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, вышестоящий орган (организацию) (при наличии таковых), орган местного самоуправления, государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации, территориальное объединение профсоюзов.
При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами, сообщает соответственно в территориальные органы МЧС и МПС России.
2. Сохраняет обстановку на месте аварии до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварий и сохранению жизни и здоровья людей.
3. Принимает участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимает меры по устранению причин и недопущению подобных аварий.

4. Осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
5. Принимает меры по защите жизни и здоровья работников и окружающей природной среды в случае аварии на опасном производственном объекте.
Руководитель организации несет ответственность за непринятие мер по защите жизни и здоровья работников и окружающей среды.

Порядок технического расследования причин аварии

Техническое расследование аварии направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, разработку мер по устранению ее последствий и мероприятий для предупреждения аналогичных аварий на данном и других опасных производственных объектах.
Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, возглавляемой представителем территориального органа Ростехнадзора России. В состав комиссии включаются по согласованию представители: соответствующих федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, либо их территориальных органов, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект, организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, вышестоящего(щей) органа (организации) (при наличии таковых), территориального объединения профсоюзов, страховых компаний (обществ) и других представителей в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия назначается приказом по территориальному органу Ростехнадзора России.
В зависимости от конкретных обстоятельств (характера и возможных последствий аварии) специальная комиссия может быть создана по решению Ростехнадзора России во главе с его представителем. В состав специальной комиссии могут быть также включены представители местных органов и профсоюзов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии должна незамедлительно при ступить к работе и в течение 10 дней составить акт расследования и другие необходимые документы и материалы.
Акт расследования подписывается всеми членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен органом, назначившим комиссию в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации или их специалистов экспертов и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования, страхования и в других областях.
Для проведения экспертизы причин и характера разрушений сооружений и (или) технических устройств решением комиссии по техническому расследованию аварии могут образовываться экспертные комиссии. Заключения экспертных комиссий представляются комиссии по расследованию аварии и прилагаются в качестве материалов расследования.
В ходе расследования комиссия:
- производит осмотр, фотографирование, в необходимых случаях видеосъемки, составляет схемы и эскизы места аварии и составляет протокол осмотра места аварии;
- взаимодействует со спасательными подразделениями;
- опрашивает очевидцев аварии, получает письменные объяснения от должностных лиц;
- выясняет обстоятельства, предшествующие аварии, устанавливает причины их возникновения;
- выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
- выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;
- проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
- проверяет качество принятых проектных решений;
- проверяет соответствие области применения оборудования;
- проверяет наличие и исправность средств защиты;
- проверяет квалификацию обслуживающего персонала;
- устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертного заключения и результатов осмотра места аварии и проведенной проверки;
- определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лиц, допустивших эти нарушения;
- предлагает меры по устранению причин аварии, предупреждению возникновения подобных аварий;
- определяет размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально - экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей, а также вред, причиненный окружающей природной среде.
Расчет экономического ущерба от аварии осуществляется организацией, на объекте которой произошла авария, по методикам, утвержденным в установленном порядке.
Документ об экономических последствиях аварии подписывается руководителем организации, проводившей расчет.
Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.
Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствие с постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 «Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Причины несчастных случаев, происшедших с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, не подпадающими под действие постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, устанавливаются при расследовании причин аварии, вызвавшей несчастные случаи.

Оформление материалов технического расследования аварий

Материалы расследования включают приказ о назначении комиссии для расследования причин аварии и акт технического расследования аварии, к которому прилагаются:
- протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;
- распоряжение председателя о назначении экспертной комиссии (если в этом есть необходимость) и другие распоряжения, издаваемые комиссией по расследованию аварий;
- заключение экспертной комиссии об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическим материалом и т.п.;
- докладную записку Военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), газоспасательных служб (ГС С), противофонтанных военизированных частей (ПФВЧ) и служб предприятия о ходе ликвидации аварии, если они принимали в ней участие;
- протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
- справки об обучении и проведении инструктажей по охране труда и технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
- справки о размере причиненного вреда;
- форму учета и анализа аварий;
- другие материалы, характеризующие аварию, в том числе о лицах, пострадавших от аварии.
Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварий Ростехнадзору России и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации, НТЦ «Промышленная безопасность» Ростехнадзора России.
По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по при влечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.
Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии.

Учет и анализ аварий, происшедших на опасном производственном объекте

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, ведет учет аварий по установленной форме, анализирует причины их возникновения; один раз в полугодие представляет в территориальный орган Ростехнадзора России информацию о количестве аварий, причин их возникновения и о принятых мерах.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, по мотивированным запросам органов власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов может предоставлять информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых мерах по их устранению.
Территориальные органы Ростехнадзора в течение суток с момента происшедшей аварии передают в Ростехнадзор России оперативные сведения об авариях на опасном производственном объекте по установленной форме.
Учет аварий осуществляется в соответствии с примерным перечнем видов аварий по отраслям (направлениям) надзора.
Материалы по результатам расследования причин аварий и мерах по их предупреждению, в зависимости от масштабов аварии и предлагаемых мер, рассматриваются на советах территориальных органов Ростехнадзора России, коллегии Ростехнадзора России, коллегиях (совещаниях) федеральных органов исполнительной власти с участием представителей государственной инспекции труда (по согласованию с ними).
На основании анализа причин аварий, происшедших на опасных производственных объектах, Ростехнадзор России и другие федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять нормативное регулирование в области промышленной безопасности, при необходимости, вносят соответствующие дополнения, изменения в нормативные акты, содержащие требования безопасного ведения работ на опасных производственных объектах, в пределах их компетенции.

Установление причин, анализ и учет инцидентов на опасном производственном объекте

Установление причин, анализ и учет инцидентов осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.
Порядок проведения работ по установлению причин инцидентов определяется руководством организации по согласованию с территориальным органом Ростехнадзора России.
Для установления причин инцидентов создается комиссия. Состав комиссии назначается приказом руководителя организации (установление причин инцидентов в химическом, нефтехимическом и нефтеперерабатывающем производстве производится с обязательным участием территориальных органов Ростехнадзора России).
Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной предприятием. Акты расследования должны содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде, нанесенном окружающей природной среде, а также меры по устранению причин инцидента.
Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в специальном журнале, где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка о их выполнении.
Организация ведет анализ причин инцидентов и ежеквартально сообщает в территориальный орган Ростехнадзора России информацию о количестве инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Территориальные органы Ростехнадзора России осуществляют контроль учета и анализа инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки.

Выбор редакции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...

Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...

Происки недругов способны существенно подпортить репутацию и жизнь. Ненавистники имеют в своем арсенале много сплетен, интриг, козней. От...

Хотите овладеть Магией Обольщения? Сделать свое Тело Идеальным? Убрать морщины и излишки там где не нужно? Прибавить там где...
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...
Общеизвестна сила магии цыган. Даже в наши дни имеется множество свидетельств чудесам, которые вытворяют цыганские ворожеи. В их активах...
Мощные заговоры от пьянства помогут человеку избавиться от пагубной привычки, вернуть здоровье и наладить взаимоотношения с окружающими....
Сталкивается уже на рубеже VIII-IX вв. Объединившись с варяжскими дружинами, восточные славяне совершали набеги на византийские владения...
Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался...