Презентация для начальных классов "конвенция и права детей". Презентация "Конвенция о правах ребенка" по обществознанию – проект, доклад Презентация на тему конвенция по правам ребенка



Конвенция это международный юридический документ,

признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила


Статья 1

Определение ребенка

Ребёнком

является каждый человек

до 18 лет.


Статья 2

Предотвращение дискриминации

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,

религии, достатка и социального происхождения,

обладает всеми правами,

предусмотренными данной Конвенцией.

Никто не должен подвергаться дискриминации.


Статья 3

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Во всех действиях в отношении детей

первоочередное внимание уделяется

наилучшему обеспечению интересов ребенка.


Статья 5

Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Государство должно уважать

права, обязанности и ответственность

родителей при воспитании ребёнка

с учётом его развития .


Статья 6

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое

право на жизнь.


Статья 7

Имя и гражданство

Ребенок регистрируется сразу же после рождения

и с момента рождения имеет право на имя

и на приобретение гражданства, а также

право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу .


Статья 8

Сохранение индивидуальности

Уважается право ребенка на сохранение

своей индивидуальности, включая гражданство,

имя и семейные связи,

не допуская противозаконного вмешательства .


Статья 9

Разлучение с родителями

Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями,

за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо

в наилучших интересах ребенка .

Такое определение может оказаться, например,

когда родители жестоко обращаются с ребенком

или не заботятся о нем,

или когда родители проживают раздельно

и необходимо принять решение относительно места

проживания ребенка.

Уважается право ребенка,

который разлучается с одним или обоими родителями,

поддерживать на регулярной основе личные отношения

и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая,

когда это противоречит наилучшим интересам ребенка .


Статья 12

Взгляды ребёнка

Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью,

имеет право свободно выражать свои взгляды

по всем затрагивающим его вопросам.

С этой целью он может быть заслушан

на любом судебном или административном заседании.


Статья 13

Свобода выражения мнения

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение,

искать, получать и передавать информацию

и идеи любого рода.

Если только это не вредит другим людям,

не уважая их права и репутацию,

не нарушает государственную безопасность

и общественный порядок.


Статья 14

Свобода мысли, совести и религии

Уважается право ребенка

на свободу мысли, совести и религии.

Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов

руководить ребенком в осуществлении его права методом,

согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

Свобода исповедовать свою религию или веру

может подвергаться только таким ограничениям ,

которые необходимы для охраны

государственной безопасности, общественного порядка,

нравственности и здоровья населения

или защиты основных прав и свобод других лиц .


Статья 15

Свобода Ассоциации

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,

если только это не вредит другим людям

и не нарушает общественную безопасность и порядок.


Статья 16

Защита права на личную жизнь

Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь.

Никто не имеет права вредить его репутации,

а также входить в его дом

Ребёнок имеет право на защиту

от незаконного посягательства

на его честь и репутацию.


Статья 17

Доступ к соответствующей информации

Признаётся право ребенка к доступу информации

и материалам из различных национальных

и международных источников,

особенно к таким информации и материалам,

которые направлены на содействие социальному,

духовному и моральному благополучию,

а также здоровому физическому и

психическому развитию ребенка.


Статья 18

Ответственность родителей

Родители несут равную ответственность

за воспитание и развитие ребенка.

Наилучшие интересы ребенка являются предметом

их основной заботы.


Статья 19

Защита от злоупотреблений

и небрежного отношения

Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического

или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления,

отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения

или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление,

со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица .


Статья 23

Дети - инвалиды

Каждый ребёнок,

неполноценный в умственном или физическом отношении,

имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Государство должно предоставить такому ребёнку

возможность учиться, лечиться,

готовиться к трудовой деятельности,

отдыхать, быть максимально самостоятельным,

т.е.жить полноценной жизнью.


Статья 24

Здоровье и здравоохранение

Каждый ребёнок имеет право

на охрану своего здоровья:

на получение медицинской помощи,

чистой питьевой воды и полноценного питания .


Статья 25

Периодическая оценка при попечении

Государство должно регулярно проверять

условия жизни ребёнка,

находящегося на попечении.


Статья 26

Социальное обеспечение

Каждый ребёнок имеет право

пользоваться социальными благами,

в том числе и социальным страхованием .


Статья 27

Уровень жизни

Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни,

необходимый для его физического, умственного,

духовного и нравственного развития .


Статья 28

Образование

Каждый ребёнок имеет право на образование.

И с целью осуществления этого права:

a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование;

b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей;

d) обеспечивается доступность информации и материалов

в области образования и профессиональной подготовки;

e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ.


Статья 31

Отдых, досуг и культурная жизнь

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг,

право участвовать в играх

и развлекательных мероприятиях,

соответствующих его возрасту,

свободно участвовать в культурной жизни

и заниматься искусством.


Статья 32

Детский труд

Каждый ребёнок имеет право на защиту

от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы ,

которая может представлять опасность для его здоровья

или служить препятствием в получении им образования,

либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному,

духовному, моральному и социальному развитию.


Статья 33

Незаконное употребление наркотических средств

Ребёнок имеет право на :

  • защиту от незаконного потребления

наркотических средств и психотропных веществ ;

  • защиту от использования

в противозаконном производстве

таких веществ и торговле ими.


Статья 36

Государство должно защищать ребёнка

от любых действий,

которые могут нанести ему вред .

Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую дети просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Цели: Познакомить учащихся с основными положениями о Конвенции, научить применять полученные знания о своих правах в реальных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Объявление темы и задачи урока.
  2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
  3. Обсуждение статей Конвенции о правах ребенка.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов.

В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.


  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.



Недискриминация (статья 2)

Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и

обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".


Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.


Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.


Взгляды ребёнка (статья 12)

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.



Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу


Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право


статья 15, 16

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию


Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка


Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых


Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру


Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания


Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству


Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию


Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни


Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка


Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками


Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде


Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую дети просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Цели: Познакомить учащихся с основными положениями о Конвенции, научить применять полученные знания о своих правах в реальных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Объявление темы и задачи урока.
  2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
  3. Обсуждение статей Конвенции о правах ребенка.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов.

Очень трудно объяснить маленьким детям такое слово, как " конвенция" . Невозможно без наглядности рассказать о тех правах, которые есть у детей и их родителей.Эта презентация в доступной форме доносит до детей нужную информацию.А многих родителей знакомит с ними в яркой и доступной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конвенция о правах ребенка

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Статья 1 Ребёнком является каждый человек до 18 лет. Определение ребенка

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Предотвращение дискриминации

Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Статья 5 Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка с учётом его развития. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь

Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. Имя и гражданство

Статья 8 Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства. Сохранение индивидуальности

Статья 9 Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. Уважается право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Разлучение с родителями

Статья 12 Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании. Взгляды ребёнка

Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. Если только это не вредит другим людям, не уважая их права и репутацию, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Свобода выражения мнения

Статья 14 Уважается право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Свобода мысли, совести и религии

Статья 15 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Свобода Ассоциации

Статья 16 Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. Защита права на личную жизнь

Статья 17 Признаётся право ребенка к доступу информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Доступ к соответствующей информации

Статья 18 Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Ответственность родителей

Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица. Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Статья 23 Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставить такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды

Статья 24 Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Здоровье и здравоохранение

Статья 25 Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Периодическая оценка при попечении

Статья 26 Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием. Социальное обеспечение

Статья 27 Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

Статья 28 Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование

Статья 31 Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Отдых, досуг и культурная жизнь

Статья 32 Каждый ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Детский труд

Статья 33 Ребёнок имеет право на: защиту от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; защиту от использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. Незаконное употребление наркотических средств

Статья 36 Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред.



Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...