Тема безопасность 1 младшей группы. Занятие для детей младшей группы о правилах пожарной безопасности


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

    Беседа «Чем опасен огонь»

    Игра: «Важный номер 01»

    Сюрпризный момент

    Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

    Итог

Ход организованной детской деятельности

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

    Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

    Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

    Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

    Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

    Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы

Ольга Максимова
Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе

Сентябрь «Личная гигиена» .

Октябрь «Вот я какой» .

Ноябрь «Опасность подстерегает» .

Декабрь «Кошкин дом» .

Январь «Улица и я» .

Февраль «Режим дня» .

Март .

Апрель «Здоровье и болезнь» .

Май .

Тема : «Личная гигиена» .

Цель : учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : две картинки (чистый и грязный мальчики) .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Какой вам понравился больше? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель : Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что же это такое? Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться. Твои друзья – мыло, полотенце.

Придут ребята с гулянья – и к крану. Пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Ребята, расскажите, как правильно вымыть руки.

Дети отвечают.

8 правил, как вымыть руки.

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

Тема : «Вот я какой» .

Цель : познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.

Оборудование : картинки с изображением частей тела.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу : держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело – голова, шея, туловище, руки и ноги – может еще делать больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.

Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей – построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!

Тема : «Опасность подстерегает» .

Цель : познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Оборудование : карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.

Ход занятия:

Воспитатель : В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже знаете. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные. Дети должны их самостоятельно найти.

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг) .

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ – невидимка. При неумелом обращении газ – невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случится страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор,

В руке своей держу (топор) .

Сколотил нам всем мосток

Работяга (молоток) .

Вот в доске и новый гость-

Маленький, блестящий (гвоздь) .

С кухонным он так похож,

Острый- острый папин (нож) .

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит (кастрюля) .

Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам (сковорода) .

Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам (чайник) .

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что- то варится или готовится, тянут на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

Тема : «Кошкин дом» .

Цель : познакомить с опасностью, происходящей от огня. Воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев.

Оборудование : сюжетные картинки или фотографии; два телефона.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?

Дети отвечают.

Расскажите детям о профессии «пожарных» . Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.

Игра «Вызови пожарных» .

Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01» . При вызове дети дети должны четко :

Назвать свое имя, фамилию;

Указать, что именно горит;

Сообщить адрес горящего объекта.

Тема : «Улица и я» .

Цель : рассказать об уличном движении, познакомить со светофором, с проезжей и пешеходной частями дороги.

Оборудование : светофор.

Ход занятия:

Воспитатель : улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестный нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас :

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас :

Осторожно!-

А зеленый глаз

Для нас :

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игра «Светофорик» .

Чередуйте цвета светофора на карточках.

Красный – дети стоят на месте.

Желтый – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

Познакомьте детей с основными дорожными знаками.

Тема : «Режим дня» .

Цель : сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

Ход занятия:

Воспитатель : давайте разберемся, что же такое режим дня. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день.

Дети рассказывают.

Воспитатель : Из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядкадня :

Завтрак;

Приготовление ко сну. Сон.

Режим есть не только в жизни человека. Режим есть в природе.

- Смена времени года : зима, весна, осень, лето.

Смена дня и ночи. (Спросите, как мы узнаем когда на улице день, когда – ночь) .

Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же, как и вы, а ночью спят. А у некоторых животных есть свой особенный режим. Например, медведь в зиму ложится спать, а весной он просыпается. Но если кому доведется разбудить медведя зимой, ох и худо ему придется. Разозлится медведь, и будет ходить всех пугать в лесу за то, что нарушили его режим, потревожили сладкий сон.

Режим есть и у растений. Вспомните, как весной распускаются деревья, а осенью скидывают листья и ложатся спать в зиму до будущей весны.

Надеюсь, вы поняли, что режим очень важен не только для природы, но и для твоего организма. Приучайся вставать в одно и то же время, принимать завтрак, обед и ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме, как и в природе, начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет : «Хочу есть» . Кому из них важнее угодить? Важно тому и другому, но… каждому в свое время.

В твоем режиме дня обязательно должны быть игры и прогулки на свежем воздухе, но и не только они. Прежде всего, вы еще и помощники по дому.

Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице» .

Цель : рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

Прочитайте или расскажите детям русскую народную сказку «Колобок» . Подведите мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступил в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратите внимание на то, что Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудите с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.

Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что- то интересное.

Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.

Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Не слушай, малыш, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

О мягких пуховых подушках.

Да, помни ты про Колобка :

Как он ушел один без спроса,

Прогулку закончив у лисьего носа.

Чтоб ты в беду не попал,

Как Колобок не пропал.

Тема : «Здоровье и болезнь» .

Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход занятия:

Воспитатель : Если вы все- таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких.

При любом заболевании больному предписывается постельный режим или домашнее лечение. Больной человек может заразить и других, здоровых, людей. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих. Но стоит прикрыть рот обычным носовым платком, и больных станет меньше. Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Это врача. Врачи помогают больным победить болезнь или предупредить ее. помните, мы говорили о том, чего боятся микробы. Так вот, ученые – врачи нашли еще одно средство, которое отпугивает микробов. Наверняка, вы с этим знакомы, но не понимали, для чего вам это надо. Это средство – прививка. Во время прививки, с помощью шприца и укола, врач вводит в ваш организм защитные вещества, которые помогают бороться против микробов. Поэтому человек, перенесший прививку, не болеет совсем или болеет, но немножко, почти незаметно.

Врачи заботятся о здоровье человека, но иногда пациенты этого не понимают.

Тема : «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» .

Цель : рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Ход занятия:

Воспитатель : Отгадайте загадки :

Ночь пришла и рассвело.

Я стою, смотрю в (окно) .

Есть во многих он домах,

Посмотришь вниз

И скажешь : «Ах!»

Чем расположен выше,

Тем ближе он для крыши.

Всегда на улице висит,

Как будто бы на всех сердит,

Очень важничает он.

У квартиры есть (балкон) .

У окна играли дети-

Девочка и мальчик.

Очень весело играли-

Вверх бросали мячик.

Тех детей предупредила

Бабушка давно,

Что играть им здесь опасно-

Мяч влетит в окно.

Не послушались ребята

И продолжали игру.

Мячик, словно кенгуру,

Вдруг запрыгал очень быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды,

Звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый

Ярко – красный новый мяч.

Не играют больше дети,

Им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом,

И не склеишь то окно,

И не склеишь пальчик,

Что порезал мальчик.

Обсудите опасные ситуации, связанные с окном и балконом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Педагогический проект

первая младшая группа (от 2-х до 4 лет)

«Путешествие в страну Безопасности!»

п одготовила :

воспитатель

2014

Пояснительная записка

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит:

· предвидеть опасность;

· при возможности избегать;

· при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка :

· Опасности дома;

· Опасности на улице;

· Опасности на природе;

· Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Мой проект направлен на решение этой проблемы.

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задача приоритетной образовательной области:

    «Социально – коммуникативное развитие »

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема

Путешествие в страну Безопасности

Участники проекта

Воспитанники группы №3 «Колокольчики»

Вид проекта

Среднесрочный

Тип проекта

познавательно – исследовательский, творческий

Сроки проекта

октябрь – апрель

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Задачи

Задача приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие »

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения.

· «Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Целевые

ориентиры

Ребенок имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»;

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком и камнями?»

«Наблюдение за прохожими»

«Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке»

«Речевое развитие»;

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

Двигательная

Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?»

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности/

Тема Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»;

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми»

Беседа: «Шестиногие малыши»

Игровая

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения на улице»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Двигательная

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу»

Ноябрь - Декабрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?»

Беседа: «Как вести себя в лесу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за погодой, природой»

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Игровая, Двигательная

Игры на координацию речи:

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды»

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Декабрь - Январь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Занятие «Как звери елку наряжали?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году»,

Рассматривание картины «Новый год»

Игровая

Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность », «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях»

Февраль - Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; « В мире опасных предметов! »

Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Январь-Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами»

Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие»

Игровая, Двигательная

Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд»

Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Март - Апрель

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»

Конструктивно-модельная

Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина»

Продуктивная

Рисование и участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»

РАЗДЕЛ 5. Работа с родителями.

Октябрь – Апрель

Форма работы

Тема

Консультации для родителей

«О правилах дорожного движения»

«Правила на всю жизнь!»

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения с собаками»

«Действия при попадании инородного тела в дыхательные пути»

«Азбука для родителей»

«Предотвращение несчастных случаев »

«Ели ребёнка ужалила оса»

«Ребенок на даче»

«О летнем отдыхе»

Фото отчёт о реализации проекта



font-size:12.0pt;font-family:" times new roman>

Список использованной литературы

/Под ред. , - М.: Мозаика-Синтез,2006.-344 с.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. ,

Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.

3.Тимофеева игры с детьми младшего дошкольного возраста:

Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,198с., ил.

4., Новотворцева игры для дошкольников: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития»,1997.-208 с.-(Серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

5., Короткова сюжетной игры в детском саду:

Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.

6.Иванова - научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с. - (Серия «Программа развития»).

7.Иванова наблюдения в детском саду: Мир растений.-

М.:ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

8.Рыжова - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.-

М.: ЛИНКА-ПРЕСС,199с., ил.

Источники иллюстраций

1. Фото из архива группы №3 «Колокольчики», фото детских работ

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Безопасность и дорога» в первой младшей группе

Проект «Безопасность и дорога » в первой младшей группе

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно -транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно -транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения , безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста , мало считаются с реальными опасностями на дороге . Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке . Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения , формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения , культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице . Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения .

Проект Безопасность и дорога » был выбран не случайно. Мы хотели детям дать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении . А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Вид проекта :

творческо-игровой

Длительность проекта :

две недели (краткосрочный) с 8.02 по 18.02. 2016 г.

Участники :

дети ясельной группы «Солнышко» , воспитатели, родители.

Цели и задачи :

познакомить детей с видами транспорта;

учить различать и называть составные части транспорта;

познакомить с профессиями людей, управляющими транспортом (шофер, машинист) ;

дать представление о том, что узкая дорожка для людей , широкая дорожка – дорога для транспорта ;

дать представление о светофоре;

закрепить знание цвета : красный, жёлтый, зелёный;

закрепить умение ориентироваться в пространстве – низ, верх, близко, далеко;

развивать наблюдательность, способствовать ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге .

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ПДД, автотранспорте.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

4. Консультация для родителей «Дорожная азбука » .

Основной этап :

1. Чтение : «Мы играли в паровоз» А. Усачева, «Песенка друзей» С. Михалкова, «Шофёр» Б. Заходера, «Ничей» (отрывок «Щенок и грузовик» ) Е. Каргановой, чтение и заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду» .

2. Подвижные игры : «Самолеты» , «Мы шофёры» , «Машины едут» , «Воробышки и автомобиль» .

3. Дидактические игры : «Найди транспорт, который назову» , «Подбери пару» , «Разрешено-запрещено» , пазлы «Транспорт» .

4. Наблюдение за транспортом.

5. Рисование и лепка : «Колеса для машины» , раскрашивание предметных картинок «Машины» , «Рисуем дорогу » .

6. Аппликация : «Светофор» , «Машины едут по дороге » .

7. Конструирование : «Широкая и узкая дорожки » .

Речевое развитие : «Самолет : у-у-у» , «Паровоз : чух-чух» , «Машина : пип-пип, д-д-д»

Продукт проектной деятельности :

Аппликация «Машины едут по дороге » .

Ожидаемый результат :

Дети знакомы с видами транспорта, с его составными частями.

Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина и легковая, как называются профессии людей, управляющих транспортом.

Знают, что широкая дорога для машин , узкая для пешеходов.

Имеют представление о светофоре.

Знают цвета : красный, зеленый, жёлтый.

Дети ориентированы в пространственных отношениях.

Знают, как вести себя у проезжей части .

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Общесадиковское родительское собрание.

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора.

Знают как вести себя рядом с проезжей частью , переходить дорогу держась за руку родителя.

Ориентируются в пространственных отношениях, знают : низ-верх, далеко-близко.

Имеют представление о скорости : машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...