Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность. Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы


Тема : Опасные предметы дома

Цель : закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.

Номера и темы бесед :

№1 «Гололед»

2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

3 «Как песок может стать опасным»

4 «Кошка и собака - наши соседи»

5 «Как был наказан любопытный язычок»

6 «Мы идем на экскурсию (пешая)»

7 «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

8 «Дежурство по столовой»

9 «Как вести себя в жару»

10 «Зимой на горке»

11 «Мы любим трудиться»

12 «Правила поведения на участке д/с во время прогулки»

13 «Насекомые - польза и вред»

14 «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

15 «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада»

16 «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем» (У Дювиной М.А.)

17 «Мы любим праздники в д/саду»

18 «Как вести себя в группе»

19 «Передвигаемся по д/саду»

20 «Зимние дороги»

21 «Морозы жестокие в этом году»

22 «Игры на модулях»

Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель : знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Материал : картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

    Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

    Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила :

не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал : иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

Подходить и трогать свисающие сосульки!

Нельзя сосать и есть сосульки!

Не кидайся сосулькой или снегом!

Будь внимательным и наблюдательным!

Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. приседают.

5.Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №3.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели : дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал : логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика».

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

    «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

    «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №4.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал : 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА :

Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Беседа №5.

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель : разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал : д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай !:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить , что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

Не подходите к ним сзади.

Не буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №6.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал : сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2. Помочь запомнить ПРАВИЛО:

Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №7.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель : дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал : Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

    Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по-двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак - «Нельзя»)

    Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.

Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.

Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

Слушаться указаний воспитателя.

Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)»

Цель : учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам

безопасного поведения.

Ход беседы:

1.С/ ролевая игра «Путешествие» - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

Не трогай замки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно может открыться, и ты на полном ходу можешь вылететь на дорогу;

Откинься назад и обопрись о спинку сиденья, чтобы при внезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;

Не отвлекай водителя и других детей разговорами;

Не шуми и не толкайся в автобусе, будь вежлив и спокоен;

Не прикасайся к рулю и не дотрагивайся до кнопок и рычагов управления.

Беседа №9.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.

Ход беседы:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

Нож и вилку неси острием вниз;

Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

Накрывая столы, не отвлекайся;

Не мешайте дежурным накрывать столы;

Не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа №10.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал : сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог.

(Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

Что изображено на картинке?

Кто из девочек поступил правильно? Почему?

А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

Что нужно делать теперь?

А как мы ведем себя на улице в жару?

Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя …(кепка)

Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую …(панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа №11.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4.Сформировать ПРАВИЛА:

Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

Подниматься на горку только по ступенькам;

Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

Не кататься стоя, а только сидя;

Не толкать, не цепляться за товарищей;

Соблюдать очередность;

Не спрыгивать с горки;

Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

Не сбегай по скату;

Не кидайся снегом в сторону горки.

Беседа №12.

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал : «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход беседы:

1.Игра с «Волшебным сундучком».

Загадать загадку о предмете.

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

Для чего он нужен?

Когда невозможно обойтись без этого предмета?

Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

Как правильно им пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

Не размахивай и не тычь в лицо другим;

Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

Не толкайся, не отбирай у других;

Не бегай с опасными предметами;

Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Беседа №13.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал : Иллюстрации

Ход беседы:

    Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и

открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

Не играть с острыми предметами.

Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

Не кидаться песком, землей, снегом.

Не подходить к собакам и кошкам.

Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

Не ломать деревья, кусты.

Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

Беседа №14.

Тема: «Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал : предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы:

1.Вопросы к детям :

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

2.Чтение стихотворения :

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

4.Запомнить ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

Не ловите и не убивайте насекомых!

Не стойте около муравейника!

Беседа №15.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель : учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

2.Беседа

Почему у ребят не получилась игра?

Что им можно посоветовать?

Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило:

Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!

Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

Считайся с мнением друзей!

Третье правило :

Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило:

Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило :

Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

Беседа №16.

Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Цель : сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

Материал : Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».

Ход беседы:

  1. Игра «Распутай путаницу»

На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.

    Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице . Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.

    Беседа

Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.

Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.

У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью

Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.

4 .Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий

5. Обыгрывание проблемной ситуации

    Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

Запомните!

Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один

цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.

Запомните !

Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.

Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

6. Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Беседа №17.

Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал : картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

Ход беседы:

1.Д/упражнение «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

2.Рассматривание картин. Беседа по ним.

Вопросы к детям:

Что дети делают? Где они находятся?

За что мы любим праздники?

Какие праздники мы проводим в музыкальном зале? Физкультурном зале?

А какие праздники мы проводим на улице?

Как дети себя ведут на празднике?

А как еще можно и нужно себя вести?

Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

А вы хотите быть такими же?

Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):

Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

Не загораживать обзор другим детям;

Не выскакивать вперед без приглашения;

Не подставлять подножки;

Обходить лужи и скользкие места;

Не хватать и не дергать героев за одежду;

Не наталкиваться друг на друга при беге;

Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;

Строго выполнять все эти правила!

Беседа №18.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель : воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал : сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ - кукла (или медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла - Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

затем спотыкается об брошенную игрушку;

захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

когда, наконец, его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб - мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА ) и показать сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!

Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Беседа №19.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель : научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

Материал : карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в музыкальном зале; заходят в физкультурный зал, и т.д. . Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход беседы:

Вопросы к детям:

Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя , главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту - схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может

идти тебе навстречу;

При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!

(Ой, ребята,-

Верь, не верь,-

От меня сбежала дверь.

Прощай,- сказала,- дорогой,

Ты открывал меня ногой!)

Беседа №20.

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже

после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать

себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход беседы:

    Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

    Объяснение слов:

«Снегопад», «Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя

со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)

«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем они опасны для водителя и пешехода.

3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

в гололедицу

(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

в снегопад

(Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

4.Беседа

Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

А хотите послушать, как мишка играл зимой?

5.Чтение стихотворения

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

- А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

- Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6. Повторение правил поведения на зимних дорогах.

Беседа №21.

Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Цель : учить правильно вести себя в морозную погоду.

Ход беседы:

    Д/у «Какая зима»

    Рассматривание зимней одежды

    Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.

    Записать правила :

В сильные морозы надо одеваться очень тепло

Нельзя без взрослых выходить на улицу

Нельзя оставаться на улице долго

Нельзя открывать дома и в садике окна.

Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»

Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.

Беседа №22.

Тема «Игры на модулях»

Цель : научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

    Ход беседы:

Д/у «Кто больше вспомнит». Предложить детям вспомнить и называть, какое оборудование для игр детей есть у нас во дворе д/с.

Предложить детям придумать правила поведения во время игр на них, чтобы никто не пострадал, не получил травму. Воспитатель предлагает не торопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.

Правила:

Не подходить к модулям, если на них уже играют дети других групп.

Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.

Не толкать друг друга во время игр

Не торопиться, не спеша подниматься по лесенкам

Не ставить подножки

Подниматься по лесенке и спускаться только по одному.

Не ссориться, не баловаться

Быть взаимовежливыми, и уступать друг другу!

Мария Тормасова
Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей «Безопасный дом»

Конспект развлечения для детей старшей группы

«Безопасный дом »

Цель : дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома

Задачи :

Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

Учить детей пользоваться номерами «01» , «02» , «03» ;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения ;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность , осознанное понимание значимости советов старших ;

Развивать связную речь, мышление, внимание.

Оборудование :

1) перфокарты;

2) пазлы со сказками «Колобок» , «Кот, петух и лиса» , «Волк и семеро козлят» , «Бармалей» .

4) два телефона;

5) аптечка;

6) карточки с номерами телефонов «01» , «02» , «03» ;

7) сюжетные картинки «Один дома» .

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы поговорим о том, как вести себя, когда вы остались дома одни. И что вы должны знать, чтобы не случилось беды. Вспомните, что не нужно делать, когда вы дома одни.

Дети :

Нельзя брать таблетки, сиропы и другие лекарственные средства,

Не включать электроприборы,

Не подходить к газовой плите,

Не трогать острые предметы,

Не открывать окна и не ходить на балкон,

Не брать спички и т. д.

Воспитатель :

А сейчас ребята нам расскажут, как нужно вести себя, чтобы не было пожара.

1ребенок :

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит.

Сам собою на свободе!

2 ребенок :

Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку –

От детей их убирать .

3 ребенок :

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони :

Срочно пожарных! Помогут они!

4 ребенок :

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин-

Пожарный номер - 01!

Воспитатель :

А теперь давайте пройдем за столы. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их внимательно и зачеркните те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать детям. (Работа с перфокартами) .

Воспитатель :

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. А теперь посмотрите на таблицу и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Нам нужно поставить картинки последовательно и составить рассказ. (Составление рассказа детьми) .

Воспитатель :

Беда может случиться и по другой причине. Нас окружает много опасных предметов. Какие опасные предметы, которые детям нельзя брать, вы знаете?

Дети : спички, нож, пила, лезвие и т. д.

Воспитатель :

А какими предметами нужно научиться правильно, пользоваться дети?

Дети : ножницы, иголка, нож.

Воспитатель :

А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы» . На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в одну корзину положить опасные предметы, а в другую - безопасные .

Воспитатель :

Ребята, а как выдумаете, что может лежать в коробке с таким знаком?

Дети : лекарства, таблетки.

Воспитатель : А что такое лекарства?

Дети : это вещество, которое используют для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель : Можно ли брать лекарства без разрешения родителей?

Дети : нет

Воспитатель :

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство?

Дети : Нужно вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель :

Назовите номер «Скорой помощи»

Дети : -03

Воспитатель :

Давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарства без разрешения

и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь»

Воспитатель :

А теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям» . Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным героям :

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

Да очень маленьких детей (02)

Бом - бом! бом - бом!

Загорелся Кошкин дом(01)

Вот кричит бабуся : - Ой, пропали гуси(02

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли

Куклы кашляют в постели - Днем мороженое съели. (О3)

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом :

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!.(02)

Воспитатель :

А теперь давайте с вами вспомним и другие сказки, в которых с героями, случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших ?

Дети : «Колобок» , «Кот, петух и лиса» , «Волк и семеро козлят» , «Бармалей» и т. д.

Воспитатель :

Ребята, давайте сейчас соберем пазлы со сказками и расскажем, что же случилось с героями этих сказок и почему? (Дети собирают пазлы) .

Воспитатель :

Если тебе звонят или стучат в дверь, ТЫ ДОЛЖЕН, НЕ ОТКРЫВАЯ :

1. Посмотреть в глазок и спросить «кто?» , независимо от того, один ты дома или с близкими;

2. На ответ «я» , попросить человека назваться;

3. Если он представляется знакомым твоих родных, попросить его зайти позднее и сразу позвонить родителям;

4. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, представляется сотрудником коммунальных служб, почтальоном и так далее, попросить его зайти позднее или дождаться папу, который (как будто) уже паркует машину и будет с минуты на минуту.

5. Сообщить о визите родителям;

6. Если настойчивость визитера тебя пугает, немедленно позвонить в экстренную службу и родителям, выйти на балкон и звать на помощь.

7. Не впускать в дом никого, с кем у тебя не было предварительной договоренности о встрече и звонка по телефону перед приходом!

8. Придумать семейный пароль для узкого круга близких людей и друзей семьи, которым доверяют твои родители; договориться, что на вопрос «кто там?» , они будут его называть.

Воспитатель :

1. Если дома ты увидел дым,

Позвони скорее -. (01) .

2. Если в дверь стучит чужой,

Пугает, говорит страшные слова,

Ты около двери не стой и не робей

В полицию звони быстрей. (02) .

3. Если вдруг ты заболел,

Стало плохо –

Набери номер правильный : 03!

Воспитатель :

Вам понравилось занятие ? Что вы запомнили?

(Ответы детей )

Молодцы, ребята! Я уверена, что теперь вы будете очень осторожны и не попадете в беду !

Публикации по теме:

«"Правила пожарной безопасности знай и соблюдай"» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Воспитатель Шеерман Т. Б. Предварительная работа: Рассматривание изображений.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом - Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы» Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы». Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей коррекционной группы «Дом доброты» (средний возраст) Неботова Усние Мамедовна воспитатель МДОАУ д/с№60 г,.Орска. Цель:способствовать нравственному воспитанию личности ребенка. Задачи: формировать.

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа) Тема: «Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?» Цель: Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Библиотека изображений:



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго ». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!

Цель: закрепление навыков осознанного безопасного поведения дошкольников старшей группы в различных ситуациях; воспитание у ребенка и здоровью окружающих.

Игровой сюжет: дети участвуют в создании книги «Азбука безопасности».

Игровой результат: разработка правил и пропаганда безопасного поведения, создание книги «Азбука безопасности» для детей дошкольного возраста.

Игровая ситуация: дети помогают Фильке и Лильке создать книгу по безопасному поведению в различных ситуациях, обучают Шапокляк правилам безопасности.

Материал и оборудование: заготовка книги формата А4 с эмблемами страниц, рисунки, сюжетные карточки, микрофон, мяч, фотографии, презентация детских исследований «Огонь хороший и плохой», «Когда игра бывает опасной», береты, жилеты, предметные карточки с изображением опасных и безопасных объектов; пиктограммы, звёздочки из бумаги; технические средства обучения, чемодан.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о безопасной жизнедеятельности, оформление выставки «Азбука безопасности» (фотоиллюстрации и детские работы); работа в микрогруппах по проектным заданиям; знакомство с печатными и видеоматериалами о поведении детей и взрослых в различных проблемных ситуациях; экскурсии в пожарную часть.

В группу с песней «Кто людям помогает, тот тратит время зря» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) заходит Старуха Шапокляк и тащит тяжёлый чемодан.

Шапокляк. Как же мне повезло! У Фильки и Лильки чемодан стянула! А там, наверное, сокровища! Сейчас посмотрим! (Открывает чемодан, а там - книги.) Вот так сокровища! Какие-то книжечки, книжонки… А эта книжка, хоть и большая, но картинки в ней какие-то непонятные, совсем не интересные.

Разбрасывает книги, поет «Девчонки и мальчишки, порвите ваши книжки».

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, что натворила вредная Шапокляк!

Шапокляк. Подумаешь, сокровище какое - книжки! Что это - золото или бриллианты?

В. Книги - это настоящее сокровище! Как вы думаете, ребята, почему? (Книги дают знания, чтобы их создать, нужно много трудиться и т.п.) Стащила она чемодан у наших друзей - спасателей Фильки и Лильки. Как нам с ними связаться? (Позвонить, письмо написать.) Попробуем выйти с ними на связь (По скайпу.)

Филька и Лилька. Да, вредная Шапокляк унесла наши книги. А самое главное - мы решили создать свою книгу. Но не простую, а такую, из которой дети узнают, как вести себя в опасных ситуациях. Ну и конечно, очень интересную и красочную! Мы уже начали работу над ней, поместили иллюстрации, рисунки, которые вы подготовили для нас, но Шапокляк утащила и её!

В. Ребята, чем мы можем помочь нашим друзьям? (Вернуть обратно чемодан, самим придумать книгу и т.п.)

Филька и Лилька. Спасибо, ребята! Если вы нам поможете создать такую книгу, мы и друзей своих научим правилам безопасности. А как оформить каждую страничку, книга вам сама подскажет.

В. Шапокляк мы приглашаем тебя поучаствовать в создании такой книги, чтобы научиться правилам безопасности.

Шапокляк. Что это за значок в уголке страницы? (Эмблема клуба «Юный спасатель».)

В. Как вы думаете, о чём хотели написать Филька и Лилька на первой странице своей книги? (О нашем клубе.) Мы расскажем, чем мы занимаемся в клубе «Юный спасатель». Посмотрите, сколько у меня наших фотографий. Выберите из них те, на которых показана наша работа в клубе.

Игра «Подбери и расскажи».

Цель: развитие умения классифицировать объекты, выбирать нужное, стимулировать развитие связной речи, памяти, логического мышления.

Игровые действия и правила: дети выбирают из набора фотографий те, на которых изображена их деятельность в клубе, рассказывают и наклеивают на первую страницу книги. Шапокляк тоже выбирает фотографии, ошибается, дети объясняют ошибки.

В клубе «Юный спасатель» мы:

— помогаем найти и обезвредить опасные предметы;

— играем в игры по безопасности, которые придумали и сделали сами;

— ездим на экскурсии;

— проводим опыты и эксперименты с огнём и водой;

— рисуем, проводим исследования, оформляем плакаты, альбомы о правилах безопасного поведения в разных ситуациях и т.д.

Шапокляк. Почему вы захотели стать спасателями? (Чтобы помогать людям.) Каким должен быть настоящий спасатель? (Смелым, ловким, сильным и т.д.)

Игра «Укрась слово».

Цель: обогащение речи детей качественными прилагательными.

Игровые действия: дети называют подходящие по смыслу слова, за каждое слово получают стикер, прикрепляют его к картинке спасателя, украшая таким образом его изображение.

В. Быть спасателем - это значит быть каким?

Дети. Сильным, ловким, внимательным, умелым, умным, отважным, сообразительным, добрым, ответственным…

За каждое подобранное слово ребёнок получает звёздочку. Звёздочку наклеивают на изображение спасателя. Шапокляк тоже участвует в игре, ошибается, предлагает варианты: спасатель должен быть красивым, зелёным, голубоглазым, дети исправляют.

В. Работу начинаем мы в клубе с речёвки.

Шапокляк. У меня тоже есть своя речёвка:

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря! Ха-ха!

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

В. Дети, а нам бы подошла такая речёвка? (Нет.)

У нас и дела хорошие, и прославиться мы вовсе не хотим. Послушай речёвку юных спасателей:

Дети. Мы - юные спасатели, всегда поможем вам.

Когда у вас несчастье, - обращайтесь к нам!

В. Открываем вторую страницу книги. Эмблема - книга, перо. На странице наклеены рисунки детей к презентации уголка безопасности.

Шапокляк. Между прочим, мне понравилась ваша речёвка (повторяет её). Прямо как настоящее стихотворение! А кто его сочинил? (Дети отвечают, что сочинили сами.) А вы стихи сочинять умеете? Вы что, эти… как их.., ну, кто стихи сочиняет…

В. Ребята, как называют людей, которые сочиняют стихи? (Поэты.) Мы вместе с ребятами сочиняли стихи для презентации уголка безопасности нашего детского сада.

Шапокляк. Я тоже хочу научиться стихи сочинять. Сочиню что-нибудь для Гены и Чебурашки.

В. Ребята, научим Шапокляк? Что нужно подобрать к слову, чтобы получилось стихотворение? (Рифму.)

Игра « Поймай рифму».

Цель: совершенствование умения подбирать рифмы к словам, развитие сообразительности, быстроты реакции, упражнение в словотворчестве.

Игровые действия: воспитатель по очереди бросает детям мяч, называет слово, дети подбирают рифму (мишка, ножик, свечка, ребята, ручка, машина, майка, галка, диван, кошка, спички, огонь и т.д.)

В. Смотрите, ребята, Филька и Лилька уже поместили в свою книгу рисунки, которые мы нарисовали к стихам для презентации уголка безопасности.

Так как эта страничка поэтическая, что нужно на неё добавить? (Стихи.)

Дети по очереди зачитывают стихотворение, остальные договаривают последнее слово в рифму, стихотворение наклеивают рядом с соответствующим рисунком.

Стоит наш детский сад.

Кусочек этой улицы

Есть в группе у… (ребят).

Здесь детский сад и школа,

Высокие дома.

И станция пожарная

Невдалеке… (видна).

На макете улиц видно,

Где дорогу перейти,

Чтоб беды или несчастья

Нам не встретить… (на пути).

Вдруг один остался дома -

Вроде всё вокруг знакомо.

Но предметы разные

Могут быть… (опасные)!

Противопожарный щит -

Важен он и знаменит.

Если вдруг пожар, то он

Поможет справиться с… (огнём).

Когда беда случится, пожар произойдёт,

Его тушить помчится наш боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

И люди в спецодежде - пожарный… (экипаж).

В. Открываем следующую страницу книги. На ней - эмблема со сказочным героем, наклеены иллюстрации к сказкам. Ребята, что за иллюстрации размещены на этой страничке? (Иллюстрации к сказкам.)

Шапокляк. Ой, я знаю этих героев!

В. Как можно назвать эту страницу? (Сказочная.) Почему именно эти эпизоды из сказок Филька и Лилька поместили в книгу по безопасности?

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают название сказки, объясняют поступки героев.

В. (показывая детям пиктограммы). Посмотрите, что нам нужно поместить на эту страничку.

Шапокляк. Какие-то картинки непонятные… Для чего они?

В. Никита нам сейчас всё объяснит.

Никита. Это специальные картинки, называются они пиктограммы. На них схематично изображены правила безопасности. Мы с мамой придумали пиктограммы к сказкам, чтобы детям легче было запоминать и рассказывать эти правила.

В. Давайте подберём к каждой иллюстрации нужную пиктограмму, объясним, что она обозначает.

Игра «Подбери и обозначь».

Цель: развитие умения соотносить по смыслу пиктограмму с изображением на картинке; стимулирование развития мышления, внимания, умения формулировать вывод.

Игровые действия и правила: на карточках - пиктограммы, подходящие по смыслу сказкам. Необходимо подобрать подходящие, объяснить выбор, наклеить под иллюстрацией.

Волк и семеро козлят - «Не открывай дверь незнакомцу!»

Красная шапочка - «Не разговаривай с незнакомцем!»

Кошкин дом - «Не оставляй огонь без присмотра!»

Снежная королева - «Не балуйся с транспортом!»

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка - «Не пей грязную воду!»

Мальчик-с-пальчик - «Не ходи один в лес.»

Белоснежка и семь гномов - «Не бери ничего у незнакомца!»

Шапокляк. Как много, оказывается, опасностей в сказках встречается!

В. Такие опасные ситуации могут возникнуть и в жизни. Поэтому нужно научиться их избегать.

Раздаётся телефонный звонок.

В. Ребята, посмотрите, на следующей страничке телефон! И звонок у него какой-то тревожный. (Слушает.) Помощник воспитателя обнаружила в группе какой-то чемодан. Нужна ваша помощь!

Шапокляк (хочет забрать свои вещи). Как хорошо, что вы все мои вещи отыскали! Давайте мне их скорее!

В. Мы тебе их не отдадим, эти вещи опасные. Нам необходимо рассортировать эти предметы по разным видам опасности - колющие, режущие, огнеопасные. Дети будут знать, что эти предметы опасные, с ними надо обращаться очень осторожно. А ты, Шапокляк, можешь с нами поиграть, потренировать свою память и правила запомнить.

Игра «Вспомни опасные предметы».

Цель: совершенствование умения классифицировать предметы по разным видам опасности (колющие, режущие, огнеопасные), стимулирование развития зрительной памяти.

Игровые действия и правила: рассматривать карточки с изображением различных предметов. Выбрать из них изображения тех предметов, которые они нашли в чемодане, разложить в конверты на странице книги.

Шапокляк. Да, я вижу, вы многое знаете, умеете. Устали, наверное, давайте поиграем немного. У меня и игрушка интересная есть. (Достает из кармана спички.)

Дети. Спички - это не игрушка!

Шапокляк. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар…) Неправда, огонь - хороший, добрый. Можно костёр развести, шашлычок поджарить…

В. Рома тоже заинтересовался, какой огонь - хороший или плохой? Вместе с мамой они провели такое исследование. Посмотрим вместе!

Словесная игра «Мое исследование».

Цель: развитие связной речи, умения составлять рассказ из личного опыта.

Игровые действия: в роли исследователя рассказать с опорой на изображения о проведённом дома исследовании, прикрепить свой рисунок в книгу.

Шапокляк. Ну, хорошо, я согласна, что спички - это не игрушка. Можно пойти в мячик поиграть. Там возле дороги есть отличное место.

В. Ребята, похоже, Шапокляк, совсем не знает, где и в какие игры можно играть, чтобы не попасть в беду. Назар сейчас расскажет нам о своём исследовании «Когда игра опасна».

Открываем следующую страницу книги. Здесь эмблема - нотка.

Шапокляк. О, я петь очень люблю! (Напевает.)

В. Ребята, я думаю, Шапокляк уже догадалась, как называется эта страничка. А вы догадались? (Музыкальная.) Как же нам оформить эту страницу книги? Что разместить на ней? (Песню спасателей.)

Шапокляк. Как же песню в книгу поместить? (Написать ноты и слова.)

В. Мы текст песни с нотами наклеим на страницу.

Дети исполняют песню «Гимн юных спасателей», наклеивают текст песни.

В. Смотрите, все страницы книги мы заполнили!

Шапокляк. Ура! Наконец-то!

В. А вы как думаете, ребята, наша работа над книгой закончена? (Показывает обложку книги.)

В. Нам необходимо придумать название нашей книги. Для этого вспомните, о чём она, чему учит.

Дети предлагают различные названия, сообща выбирают лучшее, приклеивают его на обложку. Затем указывают автора - «Ребята группы «Юные спасатели».

Шапокляк. Да, книга получилась - просто загляденье! Я поняла теперь, что книги нужные и полезные. Я с удовольствием передам её Фильке и Лильке. Вы уверены, что её захотят прочитать другие дети?

В. А мы постараемся так представить нашу книгу, что всем захочется её прочитать! Для этого Филька и Лилька приготовили картинки. Они помогут сделать ей рекламу. Выберите себе по одной картинке и придумайте по ней фразу про нашу книгу.

Игра «Придумай рекламу книги».

Цель: совершенствование умения составлять развёрнутое полное предложение; стимулирование развития связной речи в процессе составления коллективного рассказа.

Игровые действия: дети выбирают по одной картинке, составляют по ней предложения о книге, составляют коллективный рассказ (рекламу).

Работали старательно

Юные… спасатели.

Фильке с Лилькой помогали -

Супер-книгу… сочиняли.

В ней и для детей, и для взрослых

Есть ответы на разные… вопросы.

Как же нам вести себя и как не растеряться,

Если вдруг возникла опасная… ситуация.

Книга нужная, полезная

И очень… интересная.

В. Нашу книгу мы представим на «Ярмарке проектов», а Шапокляк передаст её нашим друзьям - Тильке и Лильке.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...