"огонь добрый - огонь злой". Информационно-творческий проект "злой и добрый огонь"


Светлана Соврасова
Презентация «Добрый и злой огонь»

Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельными и можете встретиться с разными ситуациями. И сегодня мы поговорим на актуальную и важную тему.

Отгадайте загадку.

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Зачем людям нужен огонь ?

Но всегда ли огонь – друг ?

Иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

А чем же опасен пожар? (обобщить ответы детей : сила огня огромная. Огонь уносит миллионы человеческих жизней, жизней животных и птиц, стирает с лица земли и большие города и маленькие деревни, уничтожает леса).

Давайте подумаем, почему может возникнуть пожар? Каковы причины пожара? (обобщить ответы детей : детские шалости со спичками, непотушенный костер в лесу, оставленные без присмотра электрические приборы, перегрузка электрических сетей)

6 - 7 слайды

А если пожар возник? Существуют ли правила поведения при пожаре? Почему надо их соблюдать?

Дети смотрят на картинки и формулируют правила.

Объясните правило №1 (позвонить по телефону 01и вызвать пожарных, сообщив точный адрес) ;

Правило №2 (сообщить о пожаре соседям или прохожим, позвать на помощь)

Правило №3 (покинуть место пожара, дыша через мокрую салфетку)

Правило №4 (встретить приехавших на вызов пожарных и сообщить, если кто-то остался в квартире)

8 – 9 слайд

А что нельзя делать при пожаре?

Дети смотрят на картинку и выводят правила.

Правило №1 (нельзя прятаться под кроватями, за шкафами и т. д. и почему)

Правило№2 (нельзя открывать окна и почему)

Правило №3 (нельзя пользоваться лифтом и почему)

Правило №4 (нельзя тушить водой электроприборы и почему)

30 апреля – День пожарной охраны. 17 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Найдите предметы, которые нужны пожарным для работы.

Какими качествами должен обладать пожарный?

Давайте отдохнем, представим себя пожарными и изобразим их.

Таки образом, давайте определим правила противопожарной безопасности. Что нужно делать, чтобы не случилось беды?

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь - друг, огонь - враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь злой, огонь добрый» Тема: «Огонь злой,огонь добрый» Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при обращении.

Проект для подготовительной группы «Огонь - друг, огонь - враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Презентация к проекту по пожарной безопасности «Огонь - не забава!» Возникновение пожаров, причиной которых становятся сами дети – обусловлены недостаточной профилактикой процесса обучения дошкольников пожарной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группена тему: «Огонь добрый - огонь злой».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.

Задачи:

Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

Развивать восприятие, память, речь;

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;

Словарная работа : пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно;

Материалы и оборудование : презентация на ноутбуке, картина к сказке «Кошкин дом».

Ход беседы :

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно!

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. (слайд №1)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось?

Дети: Пожар, загорелся дом.

Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.

Воспитатель: Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! »?

Дети: Это кричат Пожарные собаки.

Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?

Дети: Поспешила Курица.

Воспитатель: А как бежала Курица?

Дети: Курица бежала быстро, торопливо.

Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица.

Дети отвечают и показывают, как бежала Курица.

Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь?

Дети: Ещё спешат на помощь Птички.

Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает Кошка?

Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.

Воспитатель: А как кричит Кошка?

Дети: Кошка кричит: «Мяу-мяу! ».

Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?

Дети: Мы не говорили о Мышках.

Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались?

Дети: Они испугались.

Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь?

Дети: Можно построить новый дом.

Воспитатель: Давайте построим его вместе.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

(слайд №2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни!

Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой) .

Кто с огнём не осторожен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки) .

Если вдруг пожар возник

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин

Часть пожарных (01) .

Пожар – беда! Пожар – не шутка.

Причина шалости – минутка.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет».

Воспитатель: Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?

Дети: Да!

Воспитатель: Он ребятам греет ужин?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно детям газ включать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А с розетками играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нам пожары не беда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?

Дети: Да!

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.

Воспитатель:

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним, дети,

Твердо запомните правила эти!

На этом наши задания подошли к концу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока ОБЖ

«Добрый и злой огонь»

подготовила воспитатель

Кузнеченкова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2011

Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

Программное содержание:

Приобщать к правилам безопасного поведения при возникновении пожара;

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного;

Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Оборудование и материал:

    аудиозапись («Песенка юных пожарных» автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей» С.Михалков) ,

    игрушки: пожарные машины, телефоны,

    предметы: огнетушитель, вода, песок, одеяло.

    предметы или иллюстрации, связанные с профессией пожарного .

Художественная литература:

    Большая книга загадок/авт.-сост. Л.В.Зименкова.-М.: ААстрель; Донецк: Сталкер, 2008. – 412 с.

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 224с.

Ход викторины:

Звучит «Песенка юных пожарных» (аудиозапись)

Воспитатель. Дети отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

С зубами, а не кусается (огонь).

Сегодня у нас будет викторина «Добрый» и «злой» огонь».

Люди давно научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. Но когда забывают об осторожном обращении с ним, он становится смертельно опасным. Об этом говорится в пословицах, и мы их уже знаем.

Дети читают пословицы.

Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Спички не тронь, в спичках огонь.

Искра мала, да пламень велик.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь - не потушишь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Воспитатель. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети . Пожарные!

Воспитатель . Сегодня у нас в гостях настоящий пожарный – папа Насти – Андрей Владимирович.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный . Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети . Да!

Пожарный . Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, а какими должны быть пожарные?
Дети . (Возможные ответы) Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Пожарный . Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети . ( Возможные ответы ) Ленивых, трусливых, слабых,..

Пожарный . Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети . (Возможные ответы ) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Пожарный . Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Дети делятся на две команды, выбирают командира (пожарные команды №1, №2,). Воспитатель предлагает командам занять свои места за столами. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ.

Представление жюри (пожарный и старший воспитатель).

    Вопросы викторины:

1 . Почему при пожаре набирают номер «01 »?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ: Машина красная, чтобы далеко было видно на дороге пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы(краги), на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

(командиры должны позвонить по телефону и правильно вызвать пожарных)

Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

    Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?

Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    Отгадывание загадок.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

Ответ. Свеча

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими...

Ответ. Спичками

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

Ответ. Дым

8. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

    Физкультурная пауза.

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Правила игры:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Воспитатель.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01»звонит.(хлопают)

    Игра «Да» и «Нет»

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

Правила игры. Игра называется «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

А пожары нам беда? (Да)

Друга выручим всегда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

    Игра «Что нужно при пожаре»

Цель: закреплять представления детей о предметах, связанных с профессией пожарного.

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

    Подведение итогов. Награждение победителей.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

Оксана Шелкопляс

Программное содержание : дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.

Наглядные пособия : литературные произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» , «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (ответы детей)

(огонь )

Воспитатель :Правильно, это огонь ! В старину люди не умели добывать огонь . Случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас , то зажечь его никто не смог.

Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня.

Огонь удовлетворял потребности людей. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб и привести к гибели людей.

Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Их трудно залечивать, после них остаются следы ожоговых травм. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. Когда огонь попадает на тело на несколько секунд, то это место начинает краснеть, а затем может появиться волдырь. Впоследствии он лопается, причиняя сильную боль. Рана долго не заживает. (Продемонстрировать последствия пожара по картине «Он играл с огнем» .)

Пожар может возникнуть, когда оставляют без присмотра включенные электроприборы, бросают непотушенный окурок, горящую спичку или тлеющий уголь.

Задание на дом : Ответьте на вопрос : «Почему огонь может стать врагом

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь - друг, огонь - враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь - друг, огонь - враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой!» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Цель: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

«Огонь, добрый и злой»

Воспитатель первой квалификационной категории Шкуро Е.В.

Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и

Отрицательную.

Задачи: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей

С огнем; об опасных последствиях пожаров в доме; развивать память,

Сообразительность, находчивость; побуждать интерес

К художественной литературе; воспитывать у детей такие качества, как

Мужество, самоотверженность, скромность.

Материалы и оборудование: ИКТ со слайдами, спички, вата, свеча, вода,

Плотная ткань, карточки на каждого ребенка, художественные

Произведения, кроссворд, фломастеры.

Оздоровительная работа: физкультминутка, динамические упражнения,

Пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

Развитие, физическое развитие.

Словарная работа: огонь, дым, пожар, спички.

Ход: 1. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Его тему вы скажете сами, когда отгадаете загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится –

Уничтожит все вокруг.

Правильно, это огонь. (Первый слайд – огонь). И сегодня мы будем говорить об огне. А огонь нам нужен? (ответы детей). Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел, он, верно служит людям и в повседневном быту и на производстве.

Давайте вспомним, как древние люди добывали огонь. Что они делали? (терли один камень о другой до тех пор, пока не высекалась искра). Давайте и мы потрем одну ладонь о другую. Что чувствуем? (тепло). (Второй слайд – стойбище древних людей) . Люди очень берегли огонь. Дежурили возле костра сутками.

Но со всеми полезными качествами, сила огня является и разрушительной. Огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожая в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Приведите примеры неосторожного обращения с огнем. (Игра со спичками – загорелся дом, не потушили костер в лесу – горит лес и т.д.). (Третий слайд – пожар в лесу).

2. А сейчас разгадав кроссворд, вы скажете, что может произойти при неосторожном обращении с огнем. (Четвертый слайд – картинки предметов). Из первых букв названий нарисованных предметов составить слово – название ситуации, опасной для жизни и здоровья людей.

П алатка, о блако, ж елуди, а рбуз, р ука.

Это слово – пожар.

3. Пройдите к рабочим местам, внимательно посмотрите на картинки, на которых изображен пожар. Эти картинки переставлены местами. Разложите их по порядку. (Пятый слайд – дети проверяют свои работы) . Ответы на вопросы:

Почему возник пожар?

Что нельзя делать детям?

Как помочь себе в такой ситуации?

А что вы должны делать до приезда пожарных?

Правила поведения при пожаре:

1. Если огонь еще не большой, можно попробовать сразу же его потушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, залить водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. Потом позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре, дым опаснее огня. Многие люди погибают именно от дыма. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Если лифт отключится, ты можешь задохнуться.

6. Когда приедут пожарные во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар». Я говорю начало предложения, а кому брошу шар продолжает его:

Ведущий. Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозит нам будет

Злой…

Ребенок. Пожар (передача шара).

Ведущий. Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок. В квартире.

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребенок. Утюг.

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

Ребенок. Играл.

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…?

Ребенок. Газом.

Ведущий. Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег…?

Ребенок. Листву.

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…?

Ребенок. Предметы.

Ведущий. Помни каждый гражданин

Этот номер…?

Ребенок. Ноль один.

Ведущий. Дым увидел – не зевай и

Пожарных…?

Ребенок. Вызывай.

5. Отдохнули, а сейчас садитесь удобнее на ковре, послушаем песенку. Что может произойти из-за опасных шалостей с огнем?

6. Опыты «Опасные спички».

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

На железном подносе у воспитателя лежат: спички, свеча, вата, немного сена. Воспитатель поджигает и показывает, как быстро горят все эти предметы и что может произойти, если вовремя не потушить пламя. Рядом стоит вода, лежит плотная ткань.

7. Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

8. У вас на столах лежат карточки. Все рисунки нужно разделить на две группы: огонь – друг, огонь – враг. Огонь – друг, обвести красным фломастером, а рисунки, на которых огонь враг, зачеркнуть. (Шестой слайд – проверочный). Какие рисунки зачеркнули? Почему?

9. Молодцы, а теперь немного отдохните. Я буду читать отрывки из произведений по теме, а вам нужно назвать произведение и автора.

…А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»).

…Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

Жжется, Леночка, огонь!» (С.Я. Маршак «Пожар»).

…Ищут пожарные

Ищет милиция

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно и не могут найти,

Парня какого-то лет двадцати.

(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

…Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает

Из окошка вылетает

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей. (С. Михалков «Дядя Степа»).

10. Рефлексия. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.


Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...