Презентация "день конституции". Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Классный час.
МБОУ Каменская СОШ Городищенского муниципального района Волгоградской области учитель обществознания: Байкалова Елена Александровна
Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Я очень рад нашей встрече!
А вы?
Сегодня у нас праздник. Догадались какой? Нет?! Подскажу…
Ребята, а что такое КОНСТИТУЦИЯ ?
Конституция РФ
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть самые главные правила, которые должны соблюдать граждане России.
Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Ребята,как вы думаете, зачем нужны законы?
Когда и как была принята Конституция РФ?
Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
- Потом состоялся референдум . Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.
- Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция .
- Этот день стал всенародным праздником.
- В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью .
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать права своих граждан
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина , то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что - нельзя.
- В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну , если ей грозит опасность, что Россия - дружная семья равноправных народов .
Как вы думаете, когда у человека появляются права , которые закреплены нашим основным документом Конституцией?
Итак,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.
С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции.
А разве у человека только есть права?
Есть у нас с Вами и обязанности .
Главная наша обязанность - соблюдать законы, учиться в школе, выбрать профессию и стать достойными гражданами своей Родины.
"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".
Президент России – гарант Конституции.
Он следит за выполнением гражданами законов государства.
День Конституции!
Большая глава Конституции рассказывает о наших правах и обязанностях.
Ребята, а что такое права гражданина России?
- Ст. 20 Каждый имеет право на жизнь
- Ст.22 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность
- Ст.25 Жилище неприкосновеннно
- Ст. 27 Право на свободу передвижения
- Ст.34 Каждый имеет право на использование своих способностей для предпринимательской деятельности
- Ст. 37. Труд свободен. Принудительный труд запрещён
- Ст. 40 каждый имеет право на жилище
- Ст. 41 каждый имеет право на охрану здоровья
- Ст.43 Каждый имеет право на образование
А теперь давайте попробуем применить наши знания о Конституции.
Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
В какой сказке и кто нарушил право зайчика
на неприкосновенность
жилища?
Богатырь
В какой сказке и кто
нарушил право
на свободу, свободный труд
за вознаграждение
и держал героев в рабстве?
Какая сказочная героиня тоже воспользовалась правом на свободу передвижения?
Она очень любила этим похвастаться!
Кто нарушил право на свободу
и держал Кая в холодном плену?
Он очень любил зверей и постоянно оказывал им помощь!
Кто он?
Какое право соблюдалось в этой сказке?
- Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
Кто и в какой сказке
нарушил право на жизнь?
НО! В Конституции записаны не только наши права, но и наши обязанности!
Как вы думаете, что такое обязанности?
Обязанности граждан России
Какую конституционную обязанность нарушил Буратино?
Молодцы, ребята!
Вы сегодня очень хорошо и активно поработали!
Что вы узнали нового сегодня на занятии?
Запомните!
Классный час, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации
Цель проведения урока : приобретение и углубление базовых знаний учащихся об основном законе Российской Федерации.
Задачи проведения урока :
Формирование гражданской идентичности обучающихся начальной школы;
Содействие воспитанию у школьников уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства;
Развитие навыков применения знаний, полученных ранее и умений работы в группе;
Дальнейшее формирование правовой культуры учащихся;
Расширение знаний учащихся об основных правах и обязанностях граждан России.
Оборудование : мультимедийное оборудование, рисунки герба, флага России, карточки для работы в парах, номерки.
Ход классного часа :
Оргмомент.
Добрый день, дорогие ребята! Сентябрь наступил, закончилось лето. Пришел праздник знаний, учебы, отметок! В этот день все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Работа в группах.
Дети делятся на 3 команды (Игра «Броуновское движение». Дети заранее получают номерки 1, 2, 3. С началом звучания музыки свободно и спокойно передвигаются по классу. Как только музыка останавливается, дети должны собраться в группы по номерам в тех местах, где прикреплен номер команды)
Каждая команда получает вопрос-задание:
1 команда : Чему я уже научился в школе?
2 команда : Чему я хочу научиться в 3 классе?
3 команда : Какие правила необходимо соблюдать в школе?
После короткого обсуждения в командах ребята представляют свои ответы. Другие команды могут дополнять.
Определение темы занятия :
Команда под № 3 не случайно получила задание, связанное с правилами, по которым живут ученики в нашей школе.
Где еще кроме школы, мы можем встретиться с правилами или законами?
Какой из законов или правил в нашей стране самый главный? Ответ вы получите, если правильно составите слово из слогов, работая в парах. (Конституция)
В 2013 году 12 декабря Конституции, по которой живет наша страна, исполняется 20 лет. Наш сегодняшний урок Знаний будет посвящен этому событию.
В словаре Ожегова слово «Конституция» объясняется как основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан.
4. Знакомство с историей Конституции.
У Конституции России богатая история. В нашей стране сейчас действует пятая по счету Конституция. Первая появилась в 1918 году, вторая – в 1924, третья – в 1936, четвертая – в 1977 и пятая – в 1993 году.
За двадцать лет своего существования, текст Конституции РФ 1993 года претерпел ряд изменений и дополнений. Так, например, в 2008 году были внесены поправки, которые предусматривают продление срока полномочий Президента РФ с четырех до шести лет, а так же срока полномочий депутатов Государственной Думы Российской Федерации с четырех до пяти лет.
Символы государства.
- А знаете, с чего начинается Конституция?
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны.
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
– Какие еще символы России вы знаете?
– Что представляет собой Государственный герб Российской Федерации?
Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб. "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
- На ваших столах рисунки герба России. Раскрасьте их.
- Опишите флаг РФ.
Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ и оставался государственным флагом до революции 1917 года. Символом современной России трехцветный флаг вновь стал 8 декабря 2000 года.
Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
- Перед вами детали, из которых вы сможете собрать флаг России.
- Что поможет вам хорошо справиться с работой?
Права и обязанности граждан Российской Федерации.
- Конституция РФ определяет права и обязанности всех граждан России.
- Как вы понимаете значение слов «право» и «обязанность»?
Право - возможность совершать, осуществлять что-либо, предоставляемая законами государства (словарь Ефремовой)
- Попробуйте определить, о каких правах идет речь?
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
( Право на жизнь, право на имя при рождении)
2.Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
(Право на заботу и воспитание родителями)
3.Есть еще такое право:
Помнить, думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
(Право свободно выражать свои взгляды)
4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
(Право на свободу и личную неприкосновенность)
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь -
Тоже право детворы.
( Право на медицинскую помощь)
6.Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
(Право на пользование родным языком)
7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
(Право на образование)
8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
( Право на отдых и досуг)
9.Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным - все равно
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
В Конституции РФ определены не только права, но и обязанности каждого гражданина страны.
Обязанность - то, что подлежит безусловному выполнению. (Словарь Ушакова).
Обсудите в группах, как вы понимаете обязанности граждан и выскажите свою точку зрения. Какие обязанности вы уже можете и должны исполнять? (Работа в малых группах)
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.
2. Уважение прав и свобод других лиц.
3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.
4. Получение основного общего образования.
5. Забота о памятниках истории и культуры.
6. Уплата налогов и сборов.
7. Охрана природы и окружающей среды.
8. Защита Отечества.
- Высказывания детей, обсуждение.
Рефлексия.
- Удалось ли вам открыть сегодня на занятии что-то новое для себя?
- О чем ты расскажешь своим близким?
Конституция –основной закон государства!
Наша Родина – Россия.
Москва – столица России.
Отношения к символам (гимну, гербу и флагу) – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
(Конституция РФ)
Историческая справка. До 1917 года в России не было Конституции.
- Первая Конституция РСФСР – 1918 год.
- Вторая Конституция СССР – 1924 год.
- Третья Конституция СССР – 1936 год.
- Четвертая Конституция СССР – 1977 год.
Раздел первый. Основные положения.
Глава 1. Основы конституционного строя.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.
Глава 3. Федеральное устройство.
Глава 4. Президент Российской Федерации.
Глава 5. Федеральное Собрание.
Глава 6. Правительство РФ.
Глава 7. Судебная власть.
Глава 8. Местное самоуправление.
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.
« Федерация » в переводе с греческого означает «договор, союз». В добровольный союз равноправных народов объединились:
21 республика;
41 область;
2 города федерального значения;
1 автономная область;
4 автономных округа.
Россию населяют 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все люди в нашей стране РАВНОПРАВНЫ.
Статья 19 Конституции Российской Федерации гласит:
«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
Россия есть единое многонациональное ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ государство.
« Демократия » в переводе с греческого означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, он может участвовать в управлении государством.
Президент России
– это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, ее политикой, ведет международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил Российской Федерации.
В ст.81 сказано:
«президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».
Кроме исполнительной
И законодательной власти в России существует СУДЕБНАЯ власть. Судебная власть следит, чтобы в стране все жили по законам, по Конституции. Если существуют нарушения, то она за них наказывает. Судебная власть осуществляется только судом, как отмечено в статье 118 Конституции России .
Права и свободы граждан
Обязанности граждан
Право на жизнь
Обязанность сохранять природу и окружающую среду
Право на защиту своей чести и доброго имени
Обязанность защищать Родину
Право на личную неприкосновенность
Обязанность соблюдать законы
Обязанность платить налоги
Свобода совести, свобода вероисповедания
Право на жилище и его неприкосновенность
Право на свободное передвижение
Свобода мысли и слова
Право избирать и быть избранным
Право на труд
Право на отдых
Право на получение социальной помощи
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Право на образование
Право на получение юридической помощи
Свобода информации
Свобода творчества
Н.А. Некрасов
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- развитие интереса к истории России;
- расширение кругозора.
Ход классного часа
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
– Как называется наша Родина?
Учащиеся: Наша Родина называется – Россия. (слайд 1)
Учитель: Как называют людей, живущих в России?
Учащиеся: Людей, живущих в России, называют россиянами.
Учитель: Почему к Москве у нас особое отношение?
Учащиеся: Москва – это столица нашей Родины. (слайд 2)
Учитель: Какие символы государства вы знаете?
Учащиеся: Основные символы государства – это государственный герб, государственный флаг и государственный гимн. (слайд 3)
Учитель: Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.
– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. (слайд 4)
– А кто знает, что такое Конституция?
Учащиеся: Конституция – это основной закон государства.
Учитель: Верно. (слайд 5)
– В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. (слайд 6)
Учитель: Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. (слайд 7)
– Мне бы хотелось немного обратиться к истории, думаю что вам это будет интересно. (слайд 8)
– В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации». (слайд 9)
– Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции Российской Федерации. (слайд №10)
– Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.
– В статье 1 Конституции так и записано: «Российская Федерация – Россия…» А что значит слово «федерация»?
Учитель: «Федерация» в переводе с латинского обозначает «договор, союз».
– Наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны. (слайд 11)
– Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации:
– «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». (слайд 12)
– И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.
Учитель: «Демократия» в переводе с греческого языка означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, и он может участвовать в управлении государством. (слайд 13)
– Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Правильно, народ может выбирать президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу. (слайд 14)
– Кто такой президент? Какими полномочиями он наделён?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Слово «президент» в переводе с латинского обозначает «сидящий впереди, во главе». Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. В статье 81 о том, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет». (слайд 15)
– Кто является президентом в России в настоящее время?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Что такое Государственная Дума? Чем она отличается от правительства?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Государственная Дума выбирается народом сроком на 4 года, она выражает волю своих избирателей при принятии каких-либо законов. А вот правительство старается исполнить то, что необходимо для нормальной жизни в стране. Это исполнительная власть. (слайд 16)
Учитель: Государственная Дума является законодательной властью. Законодательная, то есть принимающая законы. Она избирается, как и президент, всенародно на 4 года. В её состав входят 450 депутатов. В статьях 96 и 97 Конституции указывается на то, что каждый гражданин с 18 лет может выбирать представителей в Государственную Думу и сам может быть избранным в её состав, если ему 21 год. (слайд 17)
Учитель: Кроме исполнительной и законодательной власти в России существует судебная власть. Как вы думаете. Чем она занимается?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Судебная власть осуществляет правосудие, следит за исполнением законов исполнительной и законодательной властями, разрешает конфликты, восстанавливает права, наказывает правонарушителей. Судебная власть осуществляется только судом, как отмечено в статье 118 Конституции России. (слайд 18)
Учитель: Мы говорили о правах и обязанностях президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?
Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие? (слайд 19)
Учитель: Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. (слайд 20)
Учитель: В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. (слайды 21, 22)
Права и свободы граждан | Обязанности граждан |
Право на жизнь | Обязанность сохранять природу и окружающую среду |
Право на защиту своей чести и доброго имени | Обязанность защищать Родину |
Право личную неприкосновенность | Обязанность соблюдать законы |
Право на жилище и его неприкосновенность | Обязанность платить налоги |
Право на свободное передвижение | |
Свобода совести, свобода вероисповеданий | |
Свобода мысли и слова | |
Право избирать и быть избранным | |
Право на труд | |
Право на отдых | |
Право на получение социальной помощи | |
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь | |
Право на образование | |
Право на получение юридической помощи | |
Свобода информации | |
Свобода творчества |
Учитель: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность. (слайд 23) У каждого ребёнка есть право на любовь и заботу. Как много в сегодня в мире, да и нашей стране, детей оставленных в детских домах, детей, чьи родители лишены родительских прав, детей-беспризорников. Они не виноваты ни в чём, они расплачиваются за ошибки взрослых. Задача государства, как впрочем, и каждого гражданина, помочь им. Нельзя никогда оставлять человека в беде, а тем более ребёнка!
Умейте отстаивать свои права, но не забывайте при этом, что у других они точно такие же!
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» (слайд 24)
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
Источники информации:
- Конституция Российской Федерации.
- Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Интернет-ресурсы.
Слайд 2
Основополагающий вопрос
Есть ли место в нашем мире свободе личности?
Слайд 3
Проблемный вопрос
Действительно ли принципы демократии действуют?
Слайд 4
Вопросы учебной темы.
1. Зачем мы изучаем Конституцию?
2. Какими статьями Конституции человек пользуется чаще всего?
3. Какие изменения были внесены в действующую Конституцию?
4. Каковы основные обязанности гражданина РФ по Конституции?
5. Какими правами обладает гражданин РФ?
Слайд 5
Вопросы, сформулированные учащимися
1. Какие последствия могут иметь изменения в действующей Конституции?
2. Как обеспечивает защиту наших прав Конституция РФ?
Слайд 6
Цели проекта
Познакомить учащихся начальной школы с основами права через Конституцию РФ.
Расширить правовые знания учащихся старшего звена через Основной закон РФ
Уметь представить свои знания с применением информационных технологий.
Уметь находить материал через различные источники информации
Слайд 7
Какие знания пригодятся при создании проекта
Структуры Конституции РФ,
Основных статей Конституции,
Системы конституционных прав и свобод человека и гражданина;
Механизма реализации и защиты;
Избирательного и законодательного процессов в России;
Принципов организации и деятельности органов государственной власти
Слайд 8
Конечный продукт
Презентация с элементами игры и викторины (с использованием в качестве примеров фрагментов литературных произведений и мультипликации)
Слайд 9
Технические требования к презентации
Навигацию (кнопки для переключения страниц). Шрифты: Заголовок слайда - 24-32, Подзаголовок - 22-24, Текст на слайде - 18-24. Цветовые комбинации: Черные буквы на белом фоне, Черные на желтом фоне, Зеленые на белом фоне, Синие на белом фоне. Количество рисунков на слайде - не более 2. эффекты анимации: "появление", "растворение", "выцветание" .Выделение объекта на слайде "мигание", "мерцание", "изменение цвета заливки".
- Где находится кашмир. Кашмир — другая Индия. Территориальная структура Кашмира
- Родился александр александрович алябьев Сообщение о алябьев александр александрович
- Шпаргалка: Образование древнерусского государства
- Формирование древнерусского государства
- Заговоры от врагов и недоброжелателей Магия заставить замолчать завязать язык
- алоэ – амулет от всех бед на подоконнике
- Заговоры на красоту и привлекательность Заговор для красоты на мед и алой
- Цыганские приметы что человек мало будет жить
- Магия соли, Четверговая соль: лечение болезней и избавление от негатива Применение четверговой соли заговоры
- Византийская империя: столица
- Алексий человек Божий. Икона на холсте. Икона «Алексий человек Божий, преподобный Подвиг алексея божьего человека
- Великая дивеевская тайна
- Последняя тайна царицы тамары Грузинская царица тамара
- Владыка петр. Петр Воронежский, сщмч. «Что это вы так трудитесь, владыко святый?»
- Апостол иуда искариот - святые - история - каталог статей - любовь безусловная Критика неканонического восприятия Иуды Искариота
- Когнитивно-поведенческая психотерапия Бек когнитивная терапия и эмоциональные расстройства
- Сонник: книги, книги на полках, старые книги, писать книгу
- К чему снится ива по соннику
- Биография, интересные факты
- К железам какой секреции относится поджелудочная железа