Вопросы к викторине по пожарной безопасности. Викторина по пожарной безопасности


Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский - на - Амуре лесопромышленный техникум»

Внеурочное мероприятие

Интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность»

Разработала: социальный педагог

Бунчужная Наталья Николаевна

г.Комсомольск-на-Амуре

2016 год

    Загадки

За каждый правильный ответ по 1 баллу, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде

    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)

    Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина)

    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)

    Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,
    и пена летит
    (огнетушитель)

    Без рук, без ног,

К небу ползет.

(дым)

    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    В лесу деревья поджигает?
    (молния)

    Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра)

    У тебя есть, у меня,
    У ботинка, у огня.
    (Язык - язык пламени.)

    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (огонь)

    Красная корова всю солому поела.

(огонь)

    Ребусы

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ добавляется 1 балл.





    Стихия огня в произведениях литературы

За каждый правильный ответ 3 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
    ( Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. « Огниво » - сказка Андерсена.)

    Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
    («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь , добыть из правого глаза такие же искры ».)

    Процитируйте первое четверостишие стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». О коком событии это стихотворение?

(Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, Спаленная пожаром,

Французу отдана?)

(Поэт писал про пожар в Москве, который устроили французские солдаты во время Отечественной войны 1812 года. Тогда исторический центр столицы выгорел почти полностью.)

    В каком произведении Корнея Ивановича Чуковского «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?

(«Путаница»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (Дядя Стёпа, С.Михалков)

    Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
    (красный цветок)

    Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
    (Ивана Купала.)


    Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают .)

    Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла?

(Феникс)

    Огнедышащий дракон из русских сказок?
    (Змей Горыныч.)

    Стихия огня в искусстве

(Везувий)

    Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

    Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
    ( Пожарский Дмитрий Михайлович.)

    Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
    (Вечный огонь. )



    Общие вопросы (Вопрос - ответ)

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
    (01 – 112)

    Переведите на английский язык слово «пожарный»

(FIREMAN )

    Самые новогодние виды огня – это…
    (Бенгальские огни , ёлочные свеч и.)

    В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
    (Для тушения лесных пожаро в.)

    Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

(потрогать дверь ладонью)

    Как называют людей, которые тушат пожары?
    (Пожарные)

    Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
    (100)

    Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
    (Это место, где был пожа р.)

    Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
    Огонь! ». Речь идёт об артиллерийском огне .)

    Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
    (Меж двух огней .)

    Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
    (Правда.)

    Какая гора огонь извергает?
    (Вулкан.)

    Какое топливо добывают на болоте?

(Торф.)

    Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

(аварийный)

    Неконтролируемое горение.
    (Пожар.)

    Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
    (Погорелец.)

    Один из главных признаков пожара?

(дым.)

    Активный «помощник» пожара.
    (Кислород)

    Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается; бензин не растворяется в воде).

    Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара?

(вода)

    Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковородке загорелся жир?

(накрыть крышкой)

    На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым?

(Легкие)

    Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? (Запрещено)

    Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

(Термический.)

    Знаки

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

Что означают знаки?

    "Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

    "Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

    "Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

    «Пожарный кран». Используется для обозначения места нахождения пожарного крана.

    «Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики». Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги.

    «Огнетушитель». Используется для обозначения места нахождения огнетушителя.

    «Место для курения». Используется для обозначения места курения.

    «Направление к эвакуационному выходу». Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу.

    «Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)». Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз.

    «Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества». Используется, чтобы обратить внимание на наличие легковоспламеняющихся веществ.

    Требования пожарной безопасности

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов?

( Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания. )

    Каким цветом отмечеы стрелки, показывающие направления выхода на планах эвакуации

(Зеленым цветом)

    Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

( Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину )

    Как тушить горящую электропроводку?

(Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии)

    При пожаре в здании с лифтом, можно ли пользоваться лифтом? Почему?

(нет, он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

    Какие требования предъявляются к запорам на дверях эвакуационных выходов?

(запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа)

    Ваши действия

За каждый правильный пункт 1 балл, всего за этот конкурс можно набрать 8 баллов.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление):

    Немедленно сообщить работнику учреждения.

    При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике.

    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

    При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать другим.

    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Постараться выяснить причину задымления, запаха гари.

    Самостоятельно найти источник возгорания и потушить пожар подручными средствами.

    Попробовать потушить пожар подручными средствами и заняться спасением материальных ценностей.

    Спрятаться, и ждать пожарных.

    Бежать как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

    Как можно быстрее покинуть здание и пойти домой, не сообщив об этом никому.

    Попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу.

    «Черный ящик»

Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5 - бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг, спички)

    Составь слова из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

За каждое слово по 1 баллу, команды называют слова по очереди.

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

(Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело , тент, тень, тушь, отель, шинель и т.д.)

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Для весёлых,

    Для задорных,

    Для находчивых ребят.

    Две команды наших сборных

    Начинают свой парад.

    Пожарное дело -

    Для крепких парней.

    Пожарное дело-

    Спасение людей,

    Пожарное дело -

    Отвага и честь,

    Пожарное дело-

    Так было, так есть.

    Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь - также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя ни дня.

    Он надёжно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Вам огонь хороший нужен.

    И за то ему почёт,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь

    И хлеб печёт.

    Вот на спичке, как на ветке,

    Голубой дрожит листок.

    Вот, ломая, прутья клетки,

    Хищный делает бросок!

    Да, Огонь бывает разный -

    Бледно-жёлтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Очень добрый,

    Очень злой.

    Злой огонь- огонь пожара,

    Злой огонь- огонь войны!

    От безжалостного жара

    Дни темны,

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны,

    Злой огонь

    Гасить должны!

    Им приходилось - и не раз - оценивать сражения! (Представление)

    Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

    Мы начинаем…

    1. Конкурс «Отгадай загадку».

    Навострите уши,

    Чтоб загадки слушать!

    Вот вам первая загадка.

    За правильную отгадку 1 балл.

    1. Выпал на пол уголёк,

    Деревянный пол зажёг,

    Не смотри. Не жди, не стой.

    А залей его… (водой)

    1. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те… (отнять)


    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

    4. Маленький конек,
    Вместо гривы - огонек (спичка).

    1. Шипит и злится,

    Воды боится,

    С языком. А не лает,

    1. Чёрный дым валит в окно-

    Очень страшное оно.

    От неправильного действия.

    1. На привале нам помог:

    Суп варил, картошку пёк.

    Для похода он хорош,

    Дайте ответ на вопрос.

    Раз, два, три, четыре-
    У кого пожар в…? (Квартире).
    Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил....? (утюг)
    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками,
    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над…? (газом)
    Столб огня чердак объял.
    Кто там спички….? (зажигал)
    Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жег...? (листву.)
    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые...? (предметы).
    Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
    Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай).
    Это всем должно быть ясно
    Что шутить с огнем….? (опасно) хором

    1. Мы частушки пропоем,
    Правила расскажем,
    Как вести себя с огнем,
    Вам сейчас покажем.

    2. То, что спички не игрушка
    Знает каждый, знают все.
    Не давайте спички детям,
    А то быть большой беде.

    3. Когда из дома ты выходишь,
    Не забудь проверить вновь,
    Все ли выключил приборы,
    Не возникнет ли огонь.

    4. Разводить костёр у дома
    Строго запрещается,
    Так как страшный тот огонь
    Легко распространяется.

    5. Захламлять подвал не надо
    Разными предметами,
    Чтоб пожар вдруг не случился,
    Помните об этом!

    6. Если вдруг увидишь дым,
    Что-то загорается,
    Позвони по 0-1,
    Сразу все уладится.


    Что с огнем шутить нельзя.
    Выполняйте повсеместно
    Эти правила, друзья!


    Чтобы ловкость показать.
    Научиться быть пожарным
    И пожар не создавать.

    2. Конкурс «Вызов пожарных».

    По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

    Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

    Ученик:

    “Ноль-Один” суметь набрать.
    И назвать ещё потом
    Город, улицу и дом,
    И квартиру, где живёте,
    И с каким она замком.
    И ещё сказать:

    “Даю вам фамилию свою,
    Также номер телефона,
    У которого стою”.

    или


    Бережёт родную школу от огня?


    А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

    Кто пример для всех ребят?

    Как вы думаете, что это - загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

    Стихотворение «О пожаре».

    4 .Кто работает с огнём?

    5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)


    1. через костер и растаяла? / Снегурочка

    2. даже женился на принцессе? / «Огниво»

    3. синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

    2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

    1. А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
      ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
      свинья с ситом, бобры

    2. способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
      Огневушка-поскакушка

    3. грозу животного мира?/ «Маугли»

    4. колесница?/ Зевсу

    6. Конкурс «Блиц».

    1 команда.

    2 команда.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Пожарная безопасность" »

Урок - викторина по теме «Пожарная безопасность»

Цели.

    обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;

    обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;

    осуществление противопожарной пропаганды.

    расширение кругозора учащихся;

    развитие интереса к предмету.

    воспитание чувства патриотизма;

    формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас сегодня познавательно-развлекательная программа для тех, кто любознательный,

Для весёлых,

Для задорных,

Для находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело-

Спасение людей,

Пожарное дело -

Отвага и честь,

Пожарное дело-

Так было, так есть.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Встречайте команда «Спасатель».

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Встречайте команда « Огненная корона».

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищный делает бросок!

Да, Огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны!

Оценивать выполнение заданий нашей викторины будет жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось - и не раз – оценивать сражения! (Представление)

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Мы начинаем…

    Конкурс «Отгадай загадку».

Навострите уши,

Чтоб загадки слушать!

Вот вам первая загадка.

За правильную отгадку 1 балл.

    Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой.

А залей его… (водой)

    Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

3. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

4. Маленький конек,
Вместо гривы – огонек (спичка).

    Шипит и злится,

Воды боится,

С языком. А не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь.)

    Чёрный дым валит в окно-

Очень страшное оно.

От неправильного действия.

Случается это бедствие. (Пожар).

    На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

    Без рук, без ног небу ползёт. (Дым)

Дайте ответ на вопрос.

Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички….? (зажигал)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер... (ноль один).
Дым увидел - не зевай и пожарных... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно) хором

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ребята споют вам частушки, в которых расскажут, как правильно вести себя с огнём.

А сейчас ребята споют вам частушки:

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!

6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.

7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!

8. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.

Что вы будете делать, если увидите огонь? (Вызывать пожарных)

2. Конкурс «Вызов пожарных».

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

Чья команда более точно и правильно вызвала пожарных, получает 2 балла.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей ).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251”)

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать:

“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

Пока жюри совещается, мы поиграем.

Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?


Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.


Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?


Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?


Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает, правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу жёг засохшую сосну?

А потом так спешил, что костёр не затушил.

Кто, видя, огонь в окне, знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает от пожара лес спасает?

Как вы думаете, что это – загадка- шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками.

    Конкурс «Разгадывание ребусов».

По баллу присуждается за каждый отгаданный ребус.

Стихотворение «О пожаре».

4 .Кто работает с огнём?

Определить название профессии. За правильный ответ 1 балл.

(повар, сварщик, кузнец, сталевар, хлебопекарь, пожарные)

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы послушаем песню Виктора Шубина «Марш пожарных».

5. Конкурс литературный - (нужно угадать литературных героев по их описанию)

    Какая девочка забыла о правилах пожарной безопасности, перепрыгнула
    через костер и растаяла? / Снегурочка

    В какой сказке бедный солдат с помощью обычной зажигалки разбогател и
    даже женился на принцессе? / «Огниво»

    В каком произведении «лисички взяли спички, к мору синему пошли, море
    синее зажгли»? / «Путаница К. Чуковского»

    Перечислите всех, кто боролся с огнем в стихотворении «Путаница»/

2 курчонка, 2 ерша, бабочка и лягушата

    А кто и чем тушил пожар в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?/ курица с
    ведром, грачи с каланчи, петух с помелом, поросенок с решетом, козел с фонарем,
    свинья с ситом, бобры

    Имя этой озорной девчонки говорит само за себя. Она обладала
    способностью танцевать на горячих угольках и притягивать золото. Кто это? /
    Огневушка-поскакушка

    Как называется сказка, в которой огонь помог человеку изгнать из джунглей
    грозу животного мира?/ «Маугли»

    Кому из богов древнегреческой мифологии принадлежала огненная
    колесница?/ Зевсу

Стихотворение «Мама дочке сказала».

6. Конкурс «Блиц».

Для каждой команды предлагается по 5 вопросов. Надо быстро и содержательно ответить на них. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

2. Почему пожарная машина красная? (красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня)

3. Чем можно тушить начинающий пожар? (пожар нужно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

4.Что надо делать, если в квартире много дыма? (необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком)

5. От чего бывают пожары? (пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита)

2 команда.

1.Почему пожарных вызывают по телефону «01»? (самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать в темноте и на ощупь.)

2.Как одеваются пожарные? (брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

3. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

4.Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? (их можно зажигать только со взрослыми и подальше от ёлки или на улице.)

5.Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью? (

Вот и подошла к концу наша развлекательно-познавательная программа. Я ещё раз убедилась в том, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте посмотрим на героическую и отважную работу пожарных.

Словами «Пусть огонь всегда будет только вашим другом!»

Классный час по ОБЖ в начальной школе

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.

Программное содержание:

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Расширять знания детей об источниках опасности в быту

(электроприборы, газ. приборы, утюг, спички).

Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал.

Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.

Предварительная работа.

Беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Словарная работа

Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.

Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать.

Готовы начать игру? (Ответы детей . )

Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри.)

Воспитатель. Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.

Загадки.

Жар-птица летает,

Золотые крылья роняет

(огонь).

Он дает тепло и свет,

с ним шутить не надо, нет!

(огонь).

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие …

(пожар).

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

(огонь).

Воспитатель. Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.

1 конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

Воспитатель. На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.

2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»

  • «Пожар», С.Я.Маршак;
  • «Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
  • «Путаница» К.И. Чуковский;
  • «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.

Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.

Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

Воспитатель. Предлагаю ответить на вопросы.

3 конкурс - «Чем опасен пожар?»

1. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

2. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).

3. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

4. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

Воспитатель. Пришло время для игры.

Игра «Потуши пожар»

(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей.)

Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?

Ребенок. Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель. Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.

Ребенок. Спички не тронь, в спичках огонь.

Ребенок. Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.

Ребенок. Нельзя оставлять газ без присмотра.

Ребенок. В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.

Воспитатель. Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды.

Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды.)

Воспитатель. Предоставляется слово жюри, жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный».

Песня «Юный пожарный».

Воспитатель. На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.

Дети под марш уходят из зала.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...