Скачать игры по пожарной безопасности в детском саду. Картотека дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности в детском саду


ТОГБПОУ «Железнодорожный колледж им. В. М. Баранова»

План-конспект урока

по немецкому языку

Специальность: «Организация перевозок и управление на транспорте»

II курс

Преподаватель: Степанкова Н. А.

Тема урока : Отпуск и каникулы № 49

Цели урока:

Практические:

– развитие умений монологической речи;

– развитие умений ознакомительного чтения.

Воспитательные:

– воспитание культуры речевого общения на занятии и в повседневной жизни;

Воспитывать интерес к изучению иноязычных стран.

Развивающие:

– развитие языковой догадки, памяти, логического мышления;

– развитие внимания, эмоций.

Общеобразовательные:

– расширение кругозора;

– формирование моральных ценностей.

Задачи:

– совершенствование грамматических навыков по теме: «Perfect »;

– введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в рамках изучаемой темы;

– совершенствование навыков техники чтения.

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока:

Учебник СПО Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ (DEUTSCH F Ü R COLLEGES) , тетради, доска, дидактический материал.

Формы работы с группой: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Структура урока:

    Организационный момент (2 мин.)

1.2. Фонетическая зарядка (2 мин.)

    Контроль выполнения домашнего задания (12 мин.)

    Совершенствование грамматических навыков (12 мин.)

    Совершенствование умений информативного чтения (15 мин.)

– дотекстовый этап

– текстовый этап

– послетекстовый этап

    Подведение итогов урока, сообщение оценок и объяснение домашнего задания (2 мин.)

Ход урока:

    Организационный момент -

Guten Tag. Setzt euch. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? (обучающиесязаписываютдатуитемувтетради)

    1. Фонетическаязарядка

( на доске звуки sch -ш, w -в, v -ф, z -з, ei -ай, eu -ой, ä -э, учитель произносит , ребята повторяют ) .

    Контроль выполнения домашнего задания -

Zu Hause sollten Sie den Text lessen und übersetzen, und auf Fragen antworten. Erinnern wir uns daran, in welche Städte wir nicht soweit gefahren sind. Welche Jahreszeiten wissen Sie ? (Обучающиеся по очереди читают текст 1 , переводят и отвечают на вопрос о том, куда они недавно ездили, активизируя лексику предыдущих уроков и настраивая речевой аппарат на особенности немецкого произношения).

Zu Hause musstet ihr die Wörter zu unserem Thema « Urlaub » auswendig lernen. (Фронтальныйопросполексике).

Языковойматериал: Самостоятельный перевод

(работа со словарём):

Die Reise! Путешествие!

reisen – путешествовать

der Urlaub – отпуск

die Zeit verbringen – проводитьвремя

die Möglichkeit haben – иметьвозможность

im eigenem Land – в собственной стране

erleben – пережить

erholen – отдохнуть

bevorzugen =vorziehen – предпочитать

reiselüstig – любящий путешествовать

Sportarten – видыспорта

    Совершенствованиеграмматических навыков -

(Работапотексту 2) Lesen Sie bitte und übersetzen. In welcher grammatischen Form steht hier das Verb? (Используется индуктивный метод представления грамматического материала: обучающиеся читают набор предложений, в которых глагол употребляется в Perfect , и анализируют данное грамматическое явление. Затем выводится правило образования временной формы). Итак, чтобы образовать Perfekt , вам нужно проспрягать вспомогательный глагол haben или sein (он идёт на второе место в предложении), правильно образовать причастие II (Partizip ll, 3-я форма глагола) и поставить его в конец предложения. Первая сложность: какой вспомогательный глагол выбрать? haben или sein ? Давайте разберёмся! Сперва давайте повторим спряжения глаголов sein и haben. Эти две таблички нужно знать наизусть. Давайте повторим:

Запомните:

Обратите внимание на порядок слов в конструкции (Perfekt ):

Представьте, что подлежащие это человечек (амур с луком). Сам человечек – это личные местоимения и существительные. Его лук – вспомогательный глагол, а стрела, выпущенная из лука – партицип II . (учитель на доске мелом использует ассоциативный метод)

    Совершенствование умений информативного чтения:

дотекстовый этап

Обучающиеся знакомятся с новыми словами (беспереводный способ семантизации с использованием синонимов и дефиниций). Учитель даёт лексический минимум к тексту 2 на доске написано и вслух произносит.

текстовый этап

Обучающиеся читают текст 2, затем текст переводят на понимание содержания прочитанного, выписывают и переводят со словарём выделенную лексику.

послетекстовый этап

Обсуждение прочитанного с опорой на вопросы:

Welche Zeit ist die schönste Zeit im Jahr? 2. Welche Möglichkeiten bieten den Menschen die Ferien und Urlaubszeit? 3. Wo verbringen viele Deutsche ihre Ferien? 4. Welchen Urlaub ziehen die Menschen in der BRD heute vor? 5. Welche Sportarten sind in der BRD sehr beliebt ?

(на третий и пятый вопросы ответить письменно в тетрадь)

    Подведение итогов урока, сообщение оценок и объяснение домашнего задания -

Also, was haben wir heute gemacht? Was Neues haben wir erfahren? (преподавательобъявляетоценкиобучающимсязаурок) In der letzte Stunde müsstet ihr auf folgende Frage ins Perfect antworten, beachtet ihr die Zeitform des Verbs: (отвечаянавопросы, уобучающихсядолжнополучитьсясочинение – der Aufsatz)

1.Reist du gem? 2. Wann reist du gewohnlich? 3. Wohin reist du? 4.Wie kann man reisen?5. Welche Reise ziehst du vor, eine Reise zu Lande oder zu Wasser? 6. Warum hat man wahrend des Studiums wenig Freizeit? 7. Wanderst du gem? 8. Wohin kann man in deiner Gegend wandem? 9. Wie kann man sich am Meer bei gutem (schlechtem) Wetter erholen? 10. Welche Erholungsmöglichkeiten gibt es im Winter? 11. Was ist die ideale Erholung für einen Menschen?

Домашнее задание:

Составьте 7 предложений в Perfekt с переводом:

причастие II –

Учитель организованно начинает урок.

Учитель мотивирует детей на учебный процесс и проводит фонетическую зарядку (стр. 83)

Die Schule ist ein lustig’ Haus,

Drin lernt man schöne Sachen:

Das ABC, das Einmaleins,

Es gibt auch viel zu lachen.

Учитель спрашивает уч-ся, догадались ли они, какая тема урока сегодня? О чём будут говорить на уроке? (нужно опереться на фонетическую разминку). Затем учитель говорит вступительное слово, сообщает тему урока сам, таким образом, вводит учащихся в тему.

Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о разных типах школ; рассказывать о своей школе, своём классе; читать и инсценировать диалоги. Вы должны научиться высказывать своё мнение о вашей школе. Я надеюсь, что вам будет интересно на уроке, и вы хоро-шо поработаете и получите удовольст-вие от нашего урока.

Also, die Stunde ist beginnt!

Учитель проверяет знание ЛЕ по теме:

Ich kontrolliere die Wörter. Und jetzt ist das Spiel “Der Boxer”.

1/Работа в группах.

Задание: описать школьные здания с опорой на иллюстрации.(упр.№1(а) стр.105)

2/Индивидуальная работа (ролевая игра) (3 человека)

Задание: высказать своё мнение о школе.

(упр.№1(b) стр.105)

3/Коллективная работа (рассказ по цепочке).

Задание: составить рассказ о своей школе, используя в качестве опоры предложения с пропусками слов (ключевыми словами). (упр.№2(а) стр.105)

Steht auf! Jetzt turnen wir!

1,2,3,4---alle, alle zählen wir!

1,2,3,4---alle, alle gehen wir!

1,2,3,4---alle, alle springen wir!

Hände hoch und jetzt nach unten.

Jetzt sind wir munter!

1,2,3,4---alle, alle turnen wir!

4/ Работа в паре. (диалог-интервью на развитие языковой догадки) (работают только 2 уч-ся)

Задание: соединить вопросы и ответы, т.е. перепутанный диалог.

1. Wo liegt das Sprachlabor?

2. Was machen wir in der Schule?

3. Wie arbeiten die Schüler in der Deutschstunde?

4. Was machst du in der Turnhalle?

1.Das Sprachlabor liegt im zweiten Stock. 2. Wir lesen und schreiben,

rechnen und malen in der Schule.

3. Alle arbeiten fleißig. 4. Wir turnen gern in der Turnhalle.

5/ Аудирование. (игра,Восстановление рассказа”)

Задание: Прослушать предложения и повторить их в том порядке, в каком говорил учитель.

Предложения на карточках:

(1) Das Schulgebäude ist zweistöckig.

(2) Im Erdgeschoss befinden sich das Vestibül, die Garderobe, die Bibliothek, die Turnhalle und die Aula.

(3) Im ersten Stock befindet sich das Sprachlabor.

(4) Das Vestibül ist sauber, groß und hell.

(5) die Turnhalle sieht hoch, lang, breit aus.

(6) Im Korridor hängt der Stundenplan an der Wand.

Spielen wir! Das ist ein Echo-Spiel!

Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?

Nein, nein, nein!

Ich bin eure Lehrerin. Es ist Fein!

Fein, Fein, Fein!

Bin ich böse oder nein?

Nein, nein, nein!

Ihr seid meine Schüler. Ist das Fein?

Fein, Fein, Fein!

Ihr seid Faulpelze oder nein?

Nein, nein, nein!

1/Фронтальная работа (диалог-интервью)

Задание: Ответить на вопросы корреспондента о своей школе.

Вопросы корреспондента:

1. Wie ist deine Schule?

2. Sind in der Schule viele Klassenzimmer?

3. Wie sind die Klassenzimmer?

4. Habt ihr ein Lehrerzimmer?

5. Habt ihr auch eine Bibliothek, eine Turnhalle?

6. Was machst du in der Schule?

2/ Коллективная работа (отгадывание загадок о классе)

1. Ist sie groß und auch sehr breit. Hängt da vorne. Wie sie heißt? (die Tafel)

2.Grün sind sie, das Zimmer schmücken, aber darf man sie nicht pflücken.

(die Blumen)

3. Hoch und breit, voll Bücher steht. Spricht er nicht und auch nicht geht.(der Schrank)

4. Es hat Blätter, doch ist es kein Baum.

Steht im Schrank im Klassenraum.

(das Buch)

5. An der Decke hängt sie hoch. Ist es weiß, gibt Licht uns noch. (die Leuchte)

6. An der Tafel schreibt sie gut. Ist oft weiß und auch bunt.(die Kreide)

7. Hat vier Beine, kann nicht gehen. Vieles kann hier liegen, stehen.(der Tisch)

8. Hat vier Beine, kann nicht gehen. Wir d’rauf sitzen. Er muss stehen.(der Stuhl)

9. in dem Zeichenheft malt er gut, wie ist er? Er ist oft bunt. (die Bleistift)

10. Linien hat es ist kariert, die Wörter Reihe hier marschiert.(das Heft)

3/Коллективная работа (разгадывание кроссворда)

1.Hier lernen die Kinder.

2. Hier lernen die Kinder Fremdsprachen.

3. Hier nehmen die Kinder die Bücher.

4. Dieses Zimmer ist für die Lehrer.

5. Hie turnen die Kinder.

6. Hier lernen die Kinder 10 Jahre.

Учитель комментируют домашнее задание. Он поясняет, что одни учащиеся

(слабоуспевающие) выполняют упр.№3(a,d) стр.106. Ученикам остальным--- рассказать о своём классе, используя все выученные ЛЕ по данной теме.

Творческое задание (тем, кто сможет сделать и по желанию)—составить свой кроссворд по теме «Школа. Класс».

В начале урока учитель раздал всем ученикам чудо-цветок с разноцветными лепестками.

В ходе всего урока дети сами себя оценивали по этому цветку: за каждое правильно выполненное задание они прикрепляли к своему цветку лепесток.

В конце урока посмотрели, у кого какой получился цветок.

Учитель выставляет оценки и комментирует работу каждого ребёнка и всего класса в целом.

Скажите полным ответом:

Я считаю, что достиг поставленной цели, так как ….

Я узнал(а) о….

Оценка собственной удовлетворённости результатами работы:

sehr schlecht gut sehr gut toll

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж

ПЛАН УРОКА

по дисциплине

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

«общий гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

тема урока: «Под Рождественской звездой»

Тольятти 2014г

Одобрена

Методической комиссией

ОПД и СД специальности

____________________________

Протокол № ___ от "____"_____20___ г.

Председатель МК

Е.В. Мутовалова

Разработал преподаватель немецкого языка А.Ю. Идиатуллина

Тема: «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и традиции»

Тема урока: «Под Рождественской звездой»

Цели урока:

    Закрепить изученный материал по теме, выработать умения использовать полученные знания на уроках немецкого языка. Развить умение сопоставлять и анализировать.

    Приобщить учащихся к иноязычной культуре, расширить их культурно-страноведческую компетенцию, воспитывать толерантное отношение к другим традициям.

    Показать важность и практическую значимость полученных знаний, воспитать такие качества личности как познавательная активность. Самостоятельность, чувство взаимопомощи, упорство в достижении цели.

Тип урока: обобщающий урок

Методы обучения: диалогический, беседа.

Оснащение урока: записи на доске, раздаточный материал, аудиодиск с записью песен, электронная презентация.

Ход урока:

    Начальный этап:

Организационный момент;

Вступительное слово преподавателя

2. Основной этап:

Знакомство с традициями празднования Рождества в Германии;

Чтение стихотворений;

Празднование Рождества в России;

Просмотр электронной презентации

3. заключительный этап:

Подведение итогов

Работа над уроком включает в себя несколько этапов:

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этап подготовки

Работа над текстами, диалогами. Заучивание стихов.

Разработка сценария, поиск информации

(обучающиеся)

Разработка сценария, общее описание мероприятия, подготовка материального оснащения урока.

Знакомство с мероприятием

(преподаватель)

Постановка проблемы, целей, планируемый результат, распределение ролей, формирование групп, консультации.

Этап проведения

Проведение мероприятия

Выступления учащихся

Этап анализа и обобщения

Оценка и самооценка работы, выводы и обобщения, итоги, пожелания, рекомендации

Проведение урока

Структура урока

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Начальный этап

Организационный момент.

Вступительное слово преподавателя

Слушают

Знакомит с темой урока

Основной этап

1.Знакомство с традициями празднования Рождества в Германии;

2.Чтение стихотворений;

3.празднование Рождества в России;

4.Просмотр электронной презентации

Слушают, отвечают

Чтение стихов на немецком языке

Просмотр презентации учащихся

При необходимости помогает учащимся, направляет их деятельность

Заключительный этап

Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся

Слушают, задают вопросы

Выставление оценок

Ход урока:

(сценарий)

Учащийся 1: Празднование Рождества Христова установлено церковью еще в веке, священные же песнопения в честь этого знаменательного события были написаны спустя сто лет.

Учащийся2: Рождество – день рождение сына Божьего у девы Марии – день примирения, доброты, миролюбия, день прославления Христа.

Спаситель родился

В лютую стужу.

В пустыни пылали пастушьи костры.

Буран бушевал и выматывал душу

Из бедных царей доставлявших дары.

Верблюды вздымали лохматые ноги.

Выл ветер. Звезда, пламенея в ночи,

Смотрела, как трех караванов дороги

Сходились в пещеру Христа, как лучи.

Согласно ветхозаветным пророкам, Христос родился в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. Первым о его рождении узнали пастухи. Приняв всем сердцем эту весть, они отправились поклониться младенцу. Восточные мудрецы – волхвы, также уверовавшие во Христа, предприняли трудный путь к месту его рождения. Но были и такие, как царь Ирод, пожелавшие ему смерти. Когда он понял, что его замысел найти младенца не осуществился, приказал убить в Вифлееме всех мальчиков от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором он видел претендента на царский престол. Так было погублено 14 000 младенцев. Они считаются первыми мучениками за Христа.

Учащийся 1: Рождество – праздник тихий, домашний, спокойный. Это праздник духовный и для людей религиозных, и для атеистов. За столом собираются только члены семьи и самые близкие родственники и друзья. Приглашать много гостей не принято.

Учащийся 2: В разных странах существуют разные обычаи связанные с Рождеством. И сегодня мы хотим познакомить вас с традициями Германии Празднования Рождества. Не забудем и Россию – ведь в нашей стране этому празднику также уделяют много внимания.

Учащийся 1: Католическое Рождество выпадает в ночь с 25 на 26 декабря. Но рождественское настроение царит уже 24 декабря. Но за 4 недели до Рождества наступает время Адвента: четвертое воскресенье до Рождества – 1 Адвент, третье воскресенье – второй Адвент и т.д. В этот период времени принято вешать на двери венок из зеленых листьев ели, украшенный свечами (каждое воскресенье их зажигают по одной свече, их 4). Эта старая немецкая традиция, прижившаяся постепенно во всем мире.

Учащийся 2: Немцы – это очень щепетильный народ и готовится к Рождеству начинают задолго до его наступления. Большое внимание, уделяя при этом подаркам. Более 700 лет царит на Рождественских рынках в Германии суматоха. Здесь можно купить сувениры, игрушки, сладости. А радостная ребятня погружается в сказку: карусели, аттракционы, кино - все для них.

Учащийся 1:В Германии принято дарить Рождественскую звезду. Сто лет назад это растение привезли из Мексики, у нас оно называется молочай. При правильном уходе в Рождество на зеленом кустике красуется ярко-красный или розовый венчик, напоминающий звезду. Дарят и клевер в горшке знак – того, что вам обязательно улыбнется удача! Поросята и трубочисты из пряников тоже приносят счастье.

Учащийся 2: А задолго до Рождества – 6 декабря, наступает день Святого Николая! Вечером 5 декабря, дети ставят свои начищенные ботиночки перед дверью. А проснувшись утром, находят в них сладости- шоколад, конфеты. Святой Николай в Германии, Дед Мороз в России…в образе старика с белой бородой ехал по улицам с мешком за спиной на белом коне или ослике и раздавал детям подарки. Принято считать, что Святой Николай исполняет желания только послушных детей. И именно от этого дня начинают отсчет дней до Рождества!

Чтение стихотворения :

Nikolaustag

Erna Fritzke

Der Nikolaus geht um das Haus.

Er will uns heut besuchen.

Er kommt weit her. Sein Sack ist schwer,

Ganz schwer von Pfefferkuchen .

Детям в этом помогает и Рождественский календарь: это не очень тонкая коробка, разрисованная по рождественским мотивам. Каждый день дети находят на ней окошко с соответствующей датой и открыв его достают маленькую шоколадную фигурку и так каждый день до начала Рождества!

Учащийся 1: Подарки на Рождество дарят не только детям, но и взрослым, их украшают праздничной упаковкой, указав при этом на шнурке, для кого подарок предназначается: «для мамы», «для папы»… В ночь с 25 на 26 декабря все подарки занимают свое место под елкой!

Учащийся 2: Да…какое же Рождество без елки!? Традиция, приносить елку в дом на Рождество очень старая; первая елка была установлена в 1737г. в Лаузитце. Гете и Шиллер писали об этом в своих произведениях. И уже с 1807 года елка является неотъемлемым атрибутом Рождества и украшает столь знаменитый рождественский рынок в Дрездене. Предки немцев в конце ноября заносили в дом веточку яблони, через 3-4- недели от тепла она зацветала. Это радовало людей и подтверждало то, что природа не умерла. Спустя годы яблочную веточку заменила елка. Но не каждая семья может позволить себе елку в дом, чаще всего мы наслаждаемся красочно украшенной елкой на площади. Мы в России украшаем елку, а немцы чистят ее, т.е. наряжают игрушками, гирляндами, шоколадными фигурками. Появилась в новостройках Германии традиция ставить елку ни дома, а на балконе.

Учащийся 1: К праздничным приготовлениям относят и украшение стола: в форме звезды, сердца, рыбы и др. фигур. Очень любим на праздничном столе в германии рождественский гусь, излюбленным блюдом является и салат из 9-12 составляющих. Дети играют в Рождественскую ночь с новыми игрушками, рассматривают новые книжки- все желают друг другу здоровья и благополучия. Многие немцы проводят Рождество в Альпах.

Учащийся 2: Вот как празднуют Рождество немцы! Не забывают они и про Новый год. Мы привыкли, что Новый год приходит сам, а немцы предпочитают в Новый год… впрыгивать. В Новогоднюю полночь все от мала до велика, по старинному обычаю зажав в кулаке монетки, забираются на столы и стулья и с двенадцатым ударом часов «впрыгивают» в Новый год. И только в Германии мы сможем увидеть на праздничном столе удивительный пряничный домик, как в сказке братьев Гримм. В его изготовлении принимает участие вся семья. Украшают его глазурью, цукатами, орешками, фруктовой помадкой, кремом, разноцветной карамелью.

Учащийся 2: Немцы говорят: « Andere St ä dchen andere M ä dchen » «Другие города-другие люди» Празднование Рождества в России 7 января (25 декабря по старому стилю) этому подтверждение. В России период с 7 по 18 января называется Святками, продолжается 12 дней и делится так: первая неделя с 7 по 14 января, называется святой, вторая с 14 по 18 января- страшными вечерами, в память об истреблении младенцев в Вифлееме. В храмах в рождественскую ночь повсеместно идут праздничные богослужения. В старину Рождество всегда сопровождалось яркими народными обычаями. Колядовали, по домам ходили ряженые- рядились медведями, петрушками; катались на санках с горы, собирали вкусный стол; вечером шли на посиделки, чтобы повеселиться и присмотреть себе невесту или жениха. Эти обычаи сохранились и в некоторых уголках России.

Учащийся 1: Мы хотим поздравить всех с наступающим католическим Рождеством и Новым годом!

Выбор редакции
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...

Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...

В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...

Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...
Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...
В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...