Требования к преподавателям автошкол. Требования к автошколе


«Хороший план сегодня лучше очень хорошего плана завтра»
Платон

Время лишь совершенствует нас..

Правильно спланированная работа или другой вид деятельности являются залогом успешного выполнения поставленной задачи и представляют собой инструмент самоорганизации. Для того чтобы вы могли научиться самостоятельно планировать свое время и деятельность, мы приводим несколько конкретных шагов, которые помогут вам. Однако, прежде, необходимо разобраться с терминологией и понять, почему так важно правильно планировать свое время и работу. Наверняка, вы знаете, что успешные люди прекрасно владеют инструментом планирования.

Планирование деятельности является одним из секретов успешного человека .

Ниже приведены причины, объясняющие, почему планирование – это важный инструмент в вопросе самоорганизации и самосовершенствования.

Планирование деятельности – это карта вашего дня.
Если вы научитесь планировать свое время и дела с вечера, с наступлением нового дня вы выиграете, как минимум, час времени активной деятельности. С вечера вы способны запланировать не только время пробуждения и подъема, но и составить план работы на каждый час следующего дня. Обычно человек, не составивший план действий на день, от одной до пяти минут тратит на то, чтобы определить поле деятельности. Но за этот период невозможно верно определить приоритетные задачи и второстепенные, невозможно учесть все то, что нуждается в вашем внимании. Решив составить эффективный план действий, человек, не привыкший к этому, потратит не менее часа рабочего времени. Понимая, что время будет потрачено, человек, как правило, решает не составлять никакого плана, а действовать по наитию: «что помню, то и делаю» . Но такой подход начисто лишен эффективности. Приступив к одному заданию, человек вдруг вспоминает о другой, еще более важной задаче, переключает на нее свое внимание. В процессе он отвлекается, так как мысли переключаются с одного на другое. В итоге, не выполнена ни одна, ни вторая задача. Чаще всего человек торопится выполнить срочные дела. Но срочное не значит действительно важное и значимое для самого человека. Вряд ли срочное дело окажет положительное влияние на последующую жизнь человека.

Одна минута времени, потраченная на планирование своей деятельности, экономит десять минут, потраченных на выполнение поставленной задачи. Таким образом, научившись планировать свою деятельность, вы сможете получать 200 процентов отдачи от вложенной энергии.

Тому, кто привык планировать работу на завтра, не требуется более двенадцати минут, для того чтобы расписать все необходимые дела, распределив их в приоритетном порядке. Потраченные накануне двенадцать минут дадут вам возможность сэкономить два часа производительности, что, безусловно, качественно повышает уровень продуктивности вашей работы. Если умножить это время на количество дней в календарном месяце, то получится, что в месяц вы способны экономить до пяти рабочих дней. Здорово, не правда ли!

Планирование деятельности учит правильно определять приоритеты.
Умение верно определять приоритетные направления деятельности помогает обозначать наиболее важные, перспективные и значимые места. Часто происходит так, что человек тратит время на то, что ему по душе, на то, что доставляет ему удовольствие. Однако приоритетное место должно быть отведено тому, что необходимо выполнить. Нежелание концентрироваться и отдавать предпочтение главному приводит к тому, что человеку так и не удается достичь поставленной цели.

Планирование деятельности программирует ум человека.
Вы, наверняка, не раз сталкивались с такой ситуацией, когда в зависимости от того, насколько четко сформулировано ваше желание, оно с большей или меньшей легкостью воплощается в жизнь. Планирование – это уникальный процесс, который помогает человеку осознать, к чему в действительности он стремится и, в итоге, воплощающий эти стремления в жизнь.

Иногда человек, лишь думает, что ему необходимо выполнить какое-то дело. Но в действительности, он легко может обойтись без этого. Такие дела, обладающие надуманной важностью, имеют низкий приоритет и со временем, совсем исчезают из списка обязательных для выполнения.

Разберем конкретные методы планирования.

Каждый вечер выделяйте время для того, чтобы составить план, в котором будут по степени важности перечислены все дела, которые вам необходимо выполнить. С наступлением нового дня приступайте к выполнению дела, записанного под пунктом 1. Не переходите к последующему заданию, пока не завершите первое. Соблюдайте очередность выполнения всех записанных вами дел. Не переходите к последующему, не завершив предыдущее. Остановиться и недоделать вы можете лишь в том случае, если вмешиваются обстоятельства, изменить которые вы не в силах. Но и в этом случае приложите все усилия, для того, чтобы как в можно более короткие сроки завершить начатое. Справившись с одной задачей, приступайте к решению следующей.

Методы и способы планирования .

  1. Планирование для начинающих
    Для того чтобы научиться планировать свою работу, на начальном этапе вам понадобится лишь ручка и лист бумаги. Запишите все дела и планы, которые вам необходимо будет выполнить завтра. Дела должны быть распределены по степени важности их выполнения. По мере выполнения каждого пункта, вычеркивайте его из списка. В этом методе нет ничего сложного, но попробовав выполнять свои действия в соответствии с планом, вы удивитесь тому, насколько данный способ эффективен. Данный метод позволяет планировать развитие событий на один предстоящий день. Со временем вы осознаете, что вы можете планировать свою жизнь на гораздо более длительный срок.
  2. Улучшение условий планирования
    Для того чтобы улучшить условия, в которых вы планируете предстоящие дела, вам нужно будет приобрести: ежедневник, дневник и календарь планирования. Разберем более подробно.

Ежедневник – специальный блокнот, в котором записаны ваши встречи и необходимые дела на каждый предстоящий день. Вы можете использовать ежедневник также и для того, чтобы фиксировать в нем наиболее важные пункты предстоящего дня, недели или месяца. Ежедневник дает возможность записывать важные мысли, приходящие в голову. Следует относиться к ежедневнику как к месту, в котором сосредоточена наиболее важная и значимая информация, касающаяся событий предстоящего дня. Каждый вечер необходимо выделять время для того, чтобы записать предстоящие события и дела, которые вы будете выполнять на следующий день. Здесь действует одно правило: «Не приступайте к новому дню, не завершив его планирование ». Благодаря этому правилу вы со временем поймете, что в ваших силах планировать не только события предстоящего дня, но и следить за своим здоровьем, улучшать свое благополучие, повышать качество жизни. Когда вы не планируете предстоящий день, наименьшей потерей станет один час потерянного времени, наибольшей – весь день. Не определив приоритеты, человек приступает к выполнению второстепенных дел. В итоге, он приходит к концу дня с мыслью о том, что весь день потрачен неизвестно на что, а результата нет.

Выводы, связанные с необходимостью использования ежедневника:

  1. Внесите упорядоченность в свою жизнь. Составьте подробный план предстоящих дел и событий, которые нужно выполнить на следующий день.
  2. Проанализируйте записанное. Распределите дела по степени важности. До того, как вы приступите к выполнению дел, должны быть расставлены четкие приоритеты.
  3. Приучайте себя тратить силы только на выполнение важных и значимых дел, которые приведут вас к желаемому результату. Сумев выработать привычку составлять план предстоящего дня, вы сможете на порядок повысить производительность труда.

Дневник – письменный (электронный) носитель, содержащий в себе те мудрые и значимые мысли, которые вы когда-либо встречали в своей жизни. Мудрая идея может исходить практически от любого человека. Бесценная мысль может прийти к вам в любой момент. Для того чтобы не потерять и не забыть ее, нужен дневник. Не давайте шанса хорошей идее ускользнуть от вас. Великая мысль способна в корне изменить жизнь человека. Дневник – это такая вещь, которая всегда должна находиться рядом с человеком.

Календарь планирования. Использование календаря планирования (планера) позволяет составлять планы на срок, более длительный, чем один день. Когда вы понимаете, что планирование на один день эффективно, это значит, что вы можете планировать дела на более длительный срок – неделю. Действует аналогичное правило: «Не приступайте к делам предстоящей недели, пока не завершите ее планирование ».

Освоив планирование недели, переходите к следующему этапу – начинайте планировать свои действия на месяц вперед. И здесь также действует правило: «Не приступайте к делам предстоящего месяца, пока вы не запланировали его ».

После этого вы сможете формировать цели предстоящего дня в соответствии с теми, что вы поставили на более длительный срок: три месяца, полгода и год. Возможно, вы думаете сейчас о том, что планирование деятельности отнимает время, вызывает некоторое напряжение. Но, научившись планировать свою жизнь, вы сможете достичь гораздо более серьезного и весомого результата, чем, если вы не освоите эту науку. Каждое совершаемое вами действие будет более осмысленным и эффективным по сравнению с незапланированной работой. Да, вы должны подойти к планированию с чувством ответственности и дисциплинированности. Но, научившись планировать, вы станете хозяином времени. Само по себе планирование помогает более ясно и четко формулировать предстоящие дела, что помогает более быстро реализовать поставленную цель. Умение постоянно планировать свое время дает возможность определять тот вид деятельности, который обладает более значимыми приоритетами. Это также ведет к повышению эффективности проделанной работы.

В статье мы с вами начали разбирать тему управления временем, теперь поговорим о правилах планирования.

Как говорил Бенджамин Франклин «Время – деньги». Эту аксиому мы используем уже более 250 лет.

Но некоторые современные философы бизнеса считают, что время и капитал являются равнозначными понятиями только по двум признакам:

  • время и деньги являются ограниченными ресурсами;
  • время и деньги имеют стоимость.

По мнению многих других, время гораздо более ценно, потому что:

  • вы не сможете получить больше времени ни за какие деньги;
  • никто не получает времени больше или меньше вашего.

«У вас есть ровно столько времени, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна» — Джексон Браун;

  • деньги можно взять в долг, а время — никогда;
  • деньги можно потратить завтра, а время — только сегодня.

Несмотря на расхождение взглядов в вопросе равнозначности времени и капитала очевидно то, что время является ограниченным в любой сфере бизнеса, а планирование является эффективным инструментом для управления этим бесценным ресурсом.

…«Планы — бесполезны, планирование — бесценно» Дуайт Девид Эйзенхауэр, 34-й президент США.

Поэтому, если вы хотите максимально эффективно использовать свой потенциал времени, помните несколько основных правил планирования .

Основные правила планирования:

1. Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге.

Если ваша цель не записана, то ее не существует вообще. Список намеченных заданий — это карта, которая не даст вам сойти или отклониться с пути к поставленной цели.

2. Работа с написанным списком запланированных дел увеличивает общую результативность вашей деятельности с первого же дня планирования.

С вечера готовьте список заданий, которые нужно выполнить в следующий день. Благодаря этому вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

3. Работайте по составленному вами списку в течение всего дня.

Если у вас возникнет новая задача, внесите ее в с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным заданиям. После выполнения очередной задачи из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это принесет вам чувство удовлетворенности своей работой, придаст энтузиазма и вдохновит на выполнение следующих задач.

4. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от жизненной цели к плану на день.

По каждому делу ставьте фиксированные сроки, когда она должна быть завершенной. …»Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.» — Малкольм Форбс.

5. Сложное задание всегда делите на мелкие подзадачи.

Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте «разветвления» до тех пор, пока процесс выполнения всего задания не станет простым и прозрачным. Здесь вам очень поможет программа MindManager, с помощью которой вы сможете легко создать интерактивную визуальную интеллектуальную карту.

Прежде чем начинать что-либо делать, вспомните про основные правила планировани я и не забудьте о правиле 10/90 : 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени для его решения. И успех вас точно гарантирован!

И напоследок коротенькое видео о планировании своего времени от Стивена Кови, специалиста по вопросам руководства, управления жизнью, преподавателя и консультанта по организационному управлению.

Календарь – один из эффективных инструментов планирования. Любая из нас, начав управлять временем, рано или поздно понимает – без календаря и ни туда, и ни сюда. Действительно, не зря еще в 4236 году до нашей эры древние египтяне сверялись с календарем и определяли, когда и как они будут обрабатывать землю.

В основе любого календаря лежат наблюдения: за солнцем или луной, за приливами и отливами. Но так как самую сложную работу за нас уже сделали, разбив время на сутки, недели и месяцы, займемся делами попроще. Мы будем наблюдать за собой и составлять свой календарь!

Календари бывают разные…

Один из первых календарей, встречающихся в системе флай, это «Семейный Календарь» . Вещь нужная и полезная! Конечно, ваша память превосходна, но лучше записать дни рождения родственников и другие памятные даты вашей семьи. Семейный календарь поможет каждому помнить о разных датах, поэтому важно, чтобы он был общедоступным. Если есть возможность повесить такой календарь на холодильник или стену, мимо которой ежедневно ходят все родственники, то без лишних напоминаний каждый из них сможет планировать время с учетом семейных традиций. Да и вовремя вспоминать про подарки будет легче.

Другой тип календаря – ежедневник ! О нем мы поговорим сегодня. У вас конечно уже есть «Контрольный журнал», он составлен, изредка дополняется новыми заметками, но носить с собой его неудобно.

Для ежедневного планирования я использую календарь-ежедневник, но не датированный. Мне пришлось не один год проверять на прочность планирование с ежедневником, чтобы определиться с лучшим вариантом. Вам тоже следует экспериментировать, наблюдать и пробовать. Я покупала ежедневники с датами А5 формата, покупала большие тетради и альбомы и чертила в них неделю, пробовала маленький блокнотик – в каждой системе меня что-то не устраивало и мешало работать.

Три на три!

Наиболее приемлемый вариант получился после применения системы три на три. Идея заключается в том, чтобы:

      • Каждый месяц года разбить на три составляющие: месяц, неделя, день.
      • Каждый день представить состоящим из трех частей: утро, день, вечер.
      • Помнить, что жизнь состоит из трех сфер: работа, семья-дом, личное время.
      • Каждый день ставить ОДНУ цель в каждой из сфер, т.е. планировать три обязательных дела.

Месяц –неделя – день

Для такой системы очень удобны ежедневники без дат. На первом чистом развороте я черчу месяц. Процесс может показаться трудоемким, но сложности возникают только первый раз, дальше все значительно проще.

Начертив весь месяц, я стараюсь прикинуть дела обязательные в этом месяце. Согласитесь, «взрослые» дела достаточно сезонны, и как бы мы ни пытались готовить сани летом, кое-что перенести никак нельзя. Я вношу даты рождения родственников и друзей, записываю, когда надо отправить поздравительные открытки, отмечаю походы к стоматологу, день, когда точно надо оплатить счета, дни отчетов по работе, в общем, все то, что произойдет в месяце грядущем.

Следующий разворот посвящается неделе. Сюда, но уже более подробно вношу обязательные на этой неделе дела: как в будни, так и на выходные.

Дальше начинается самое интересное. Свой день я представляю разделенным на три части: утро, день и вечер. Ночь в этой схеме не учитывается, т.к. я предпочитаю ночью спать, но для сов, возможно деление на день, вечер, ночь. Важно определить какие именно дела вы собираетесь делать, и в какое время суток. Не вызывает сомнений – некоторые дела перенести никак не возможно. Например, я обязательно хожу на базар три раза в неделю, но чтобы купить все необходимое именно у нужной хозяйки вставать следует очень рано, а на базаре быть часам к 7 утра. Разместив обязательные дела по времени, я занимаюсь расстановкой целей.

Не секрет, жизнь каждой женщины вписывается в трио: работа, дом-семья, «я-любимая». Также не секрет, обычно только одной сфере уделяется должное внимание, какая-либо вторая хромает, иногда даже на две ноги, а третья… да, что уж тут вспоминать, третья почти отсутствует. Вот тут-то поможет постановка целей по сферам жизни. На каждый день недели я определяю три обязательных дела, по одному для каждой сферы. Три дела, без свершения которых день будет прожит не полностью! Главное, помнить – нельзя откладывать выполнение дел из какой-либо сферы, вы достойны прожить каждый день жизни полноценно!

Итог

Каждый вечер, минут пять, уделяю анализу дня прошедшего и планированию дня следующего, не забывая сверяться с делами, запланированными на весь месяц. Это очень важно, ведь сначала тяжело контролировать все дела сразу. Если мне сложно придумать дело дня в какой-либо сфере, я пользуюсь «списком отложенных дел». Он очень выручает при постановке целей, и незаметно исчезает при регулярном использовании этого метода.

Каждую неделю я делаю 21 дело, а это не так уж и мало!

Автодром и его размеры. Размеры и габариты упражнений на площадке. Требования к закрытой площадке (автодрому) для обучения вождению на категорию "В".

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения. Площадка должна иметь ограждение, которое будет препятствовать движению по ней посторонних ТС и пешеходов.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 люксов.

Точного указания размеров упражнений нет ни в одном документе, есть лишь относительные величины, приведённые во всех издаваемых книгах:

  • Д – длина машины;
  • Ш – её ширина.

С 1 сентября 2016, для расчёта расстояний используются габариты автомобиля "Фольцваген-Поло",длина которого 4384мм,а ширина 1699мм. В автошколах и на экзаменационной площадке ГИБДД размеры секторов для выполнения упражнений могут незначительно различаться.

Пояснения к "Горке":

Площадка лредставляет собой эстакаду,т.е искусственное сооружение,на котором дорога идёт под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на растоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка,которая показывает максимально возможный откат.Кроме того,на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом нужно остановиться не дальше,чем в метре от данной линии.

Пояснение к упражнению "Змейка":

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Пояснения к "Параллельной парковке":

Если сравнить ширину всего участка 2Д с суммой (Ш+1м)+(Ш+2м), то эти две величины на практике окажутся разными, однако на картинках во всех учебниках они почему-то совпадают.

Пояснения к "Развороту":

Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в ограничительную линию (справа на картинке). Длина коридора равна 3 длинам автомобиля + 1 метр, ширина коридора равна 2 длинам автомобиля.

Пояснения к "Въезду в бокс":

Площадка представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж,но и любое место на парковке.Соответственно нужно въехать в гараж не зацепив его "стены" или не зацепив "соседние автомобили" в случае заезда на парковочное место. Габариты гаража: длина,равна длине автомобиля + 1 метр, ширина, равна ширине автомобиля + 1 метр,растояние для манёвра от гаража до ограничительных фишек, равна длине машины + 1 метр.

Пояснение к упражнению "Повороты на 90 градусов":

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня (с инструктором по вождению в Великом Новгороде ) вновь возвращаемся к теме, как правильно сдать автодром (закрытую площадку) в ГИБДД и какие нас ждут упражнения. Сделаем первые выводы по сдаче автодрома в соответствии с новым регламентом, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Экзамены по новым правилам принимаются третий месяц. Все мы ожидали, что сдать экзамен на автодроме по новой программе станет сложнее, но все оказалось немного иначе. Самое важное изменение, что добавили два новых упражнения (элемента ), вернее одно новое, а второе изменили. Как помним, раньше на автодроме было пять обязательных упражнений, «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада ), «Въезд в бокс задним ходом» (гараж ), «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка ), «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». На экзамене необходимо было выполнить три упражнения из пяти, которые назначались экзаменатором. В программе сдачи экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, эти упражнения тоже присутствуют. К ним добавили «Повороты на 90 градусов» и изменили «Змейку». «Повороты на 90 градусов» полностью новое упражнение (вернее элемент упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» ), при его выполнении кандидату в водители необходимо выполнить последовательно левый, затем сразу правый повороты под углом 90 градусов, более подробно упражнение рассмотрим ниже.

Как уже было выше сказано остальные упражнения на автодроме (закрытой площадке) остались без изменений, за исключением их размеров и некоторых изменений при выполнении. Только одно из упражнений претерпело значительные изменения, это змейка. И возможно эти изменения, для сдающих экзамен, в лучшую сторону. Что представляла прежняя змейка можно посмотреть в этой статье «Сдаем автодром» , при выполнении нового упражнения кандидату в водители теперь необходимо выполнить всего два плавных поворота, первый налево, затем направо. При ширине проезда 3.9 метра, выполнить упражнение не очень сложно. Если при изучении прежней змейки, нужно было затратить достаточно много времени, чтобы начать безошибочно выполнять упражнение, то скажем так, новую змейку, получается выполнить как правило с первого раза.

Конечно, читая новые правила приема экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, возникает ощущение, что упражнений больше, значит труднее сдать экзамен, прежде было три обязательных упражнения и одно можно было в случае неудачи переделать, сейчас необходимо выполнить все пять упражнений. Но обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме. На экзамене, при сдаче автодрома, необходимо выполнить пять из шести упражнений, эстакада, гараж, параллельная парковка присутствуют обязательно, а вот элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок, кандидат в водители получает оценку не сдал.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 42 .

113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Из всех пунктов на себя обращает внимание: «113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.»

Из этого пункта регламента следует, что теперь при выполнении экзаменационных упражнений на автодроме, если кандидат в водители наехал колесом на разметку (важно не пересечь, именно наехал) или сбил дважды конусы, то итоговая оценка будет «СДАЛ». Это уже первое, что может нам немного упростить экзамен.

Смотрим далее, раньше при подготовке к экзамену и на самом экзамене вызывало определенную трудность, остановка перед стоп-линией, которая присутствовала в начале каждого упражнения и по окончании выполнения, змейки, разворота в ограниченном пространстве. Трудность, в первую очередь была связана с тем, что при недостаточном навыке управления транспортным средством и желании разместить правильно автомобиль в начале упражнения, учащимся было довольно трудно это сделать. Сейчас стоп-линии полностью не исчезли, но их стало меньше.

Также уменьшилось количество обращений к стояночному тормозу, во время выполнения упражнений, теперь при остановке достаточно включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Важно, что комплекс упражнений на автодроме, во время экзамена в ГИБДД, проводится на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу заверить, времени на то, чтобы выполнить все упражнения хватит с запасом.

Рассмотрим теперь упражнения более подробно.

Общие указания.

Выполнение комплекса упражнений на автодроме начинается от линии «СТАРТ» (стоп-линии ). Вам необходимо поставить автомобиль, чтобы передний бампер не пересекал стоп-линию. Упражнения завершаете полной остановкой, у линии «ФИНИШ».

Маневрирование в ограниченном пространстве.

Выполнение элемента «Змейка».

По новой программе, перед началом и завершением выполнения упражнения «Змейка», останавливаться теперь не нужно. Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Как уже писал выше, упражнение упростилось и для того, чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

Следующий элемент упражнения «Повороты на 90 градусов» (с 1 сентября 2016 года).

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов».

Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо ) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо ) и завершаем упражнение.

Сегодня мы рассмотрели два новых элемента, упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». В ближайшем обзоре, рассмотрим остальные упражнения, которые выполняются на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме (закрытой площадке ). Если у Вас остались вопросы, пишите.

Выбор редакции
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...