Закон магнитского и санкции. Против кого будет работать новый британский закон


18 мая появилось сообщение о том, что в Канаде приняли аналог «закона Магнитского». По словам министра иностранных дел этой страны Христи Фриланд, за это выступила большая часть парламентариев. Ранее (в апреле) стало известно, что «закон Магнитского» приняли в Великобритании, а также готовятся к тому, чтобы принять в Литве. Говорят, что подумывают о его утверждении и в других странах Европы. Что же представляет собой эта столь популярная в нынешнем году законодательная норма и как она вообще появилась?

В 2007 году имело место достаточно резонансное событие – российский бюджет уменьшился сразу на 5,4 миллиарда рублей, забранных мошенниками, что характерно, единоразово. Первые, что обнаружил нарушение – это работники фирмы Firestone Duncan, которые обслуживали ряд юридических интересов фонда инвестиций Hermitage Capital Management. В их числе указывают Эдуарда Хайретдинова, Владимира Пастухова, Джемисона Файерстоуна и Сергея Магнитского. Эти личности поспособствовали тому, чтобы началось расследование по факту хищения бюджетных средств. По ходу дела был выведен целый список преступников, среди которых были десятки работников российских органов исполнительной власти.

Осенью 2008 года Магнитского арестовали, инкриминировав ему помощь владельцу выше указанной фондовой структуры Уильяму Брудеру с уплатой налогов. Менее, чем через год, пребывая в СИЗО, обвиняемый умер в больнице. Что характерно, его аресту поспособствовали именно те, кого раскрыли за хищение благодаря Магнитскому и его коллегам.

Спустя два года по просьбе члена сената Соединённых Штатов Бенджамина Кардина тогда госсекретарь Хилари Клинтон вынесла на рассмотрение в парламенте страны закрытие визового коридора на территорию этого государства для 60 представителей российского чиновничьего аппарата, которые были причастны к выше указанному. Через несколько месяцев конгрессмены проголосовали за предложение сенатора, а позже такое решение было утверждено и в Европарламенте. Была принята так называемая необязательная резолюция, которая рекомендовала главам правительств стран Евросоюза изучить возможность применить визовые и финансовые санкции против 61 человека. К вышеуказанным шестидесяти добавили ещё судью Артура Карпова.

Кроме санкции в плане въезда, в Европарламенте предложили, чтобы правоохранительные органы европейских государств ещё и заморозили банковские активы представителей российского чиновничьего аппарата, которые причастны к делу Магнитского. По словам тогдашнего председателя подкомитета организации по правам человека Хейди Хауталы, таким образом должна восстанавливаться справедливостью к человека, который был осуждён ни за что. Это такие моменты, которые нельзя умалчивать.

В итоге, в 2012 году в США приняли акт Магнитского (он же – закон Магнитского), который инициировал сам начальник покойного Уильям Брудер. Данная законодательная норма отменяла поправку Джексона-Вэника и вводила ряд персональных санкций против тех россиян, кто ответственен за нарушение прав человека и принципа верховенства правовых норм на территории Российской Федерации. Запреты представляют собой не возможность въезда на территорию Соединённых Штатов и заморозку финансовых активов в американских банках.

На этом дело не закончилось. В Европарламенте была принята очередная резолюция в отношении ещё более, чем 30 лиц, которые причастны к смерти Сергея Магнитского.

В России, к слову, также в 2012 году была принята ответная американской законодательная норма. Инициативу по её поводу была от спикера Сергея Нарышкина, которого многие поддерживали. Таким образом, в конце декабря 2012 года было принято решение о введении санкций против тех граждан Соединённых Штатов, которые признаны виновными в нарушениях прав россиян.

Кроме всего прочего, такие личности не могут усыновлять сирот из России. В дальнейшем закон был расширен в отношении граждан любой страны, где нарушают права жителей Российской Федерации. Уточняется, что, кроме всего прочего, под запретом некоммерческие организации, которые финансирует США и которые угрожают России.

После принятия российского «санкционного» закона в Белом доме даже стали предлагать пополнение Списка Магнитского за счёт российского лидера Владимира Путина и ряда российских парламентариев, его принявших. В дальнейшем предложения приняты не были, и в Вашингтоне объявили, что все споры с Кремлём будут решаться на уровне переговоров. Список же Магнитского пополнялся практически каждый год. В числе последних туда включили Александра Бастрыкина, Станислава Гордиевского, Дмитрия Ковтуна, Андрея Лугового и Геннадия Плаксина.

Интересно также, что зимой 2016 года в США было принято дополнение к закону Магнитского, предусматривающее санкции не только против россиян, а и против жителей других стран. В поправке указано, что президент Соединённых Штатов может добавлять новые имена в список, если считает этих людей коррупционерами, проводящими безрассудные казни, применяющими пытки, а также нарушающими иные права юристов и разоблачителей незаконной деятельности.

Таким образом, «закон Магнитского» - это законодательная норма, которая даёт право не пустить в свою страну кого-либо, если есть подозрения или сведения, что этот человек нарушает права других личностей. Теоретически, этот закон действителен в любом государстве, где ограничивают въезд, предъявляя ряд обвинений, просто не везде его называют характерным словосочетанием. Норма эта достаточно двоякая, спорная, разные политики по-разному оценивают её правильность и необходимость, а новые главы правительств разных государств спорят, стоит её принимать или нет, пока что больше склоняясь, тем не менее, в сторону первого.

Ирина Летинская

Список Магнитского - это составленный в США список из 60 российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которые предположительно причастны к гибели в СИЗО аудитора инвестиционного фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского.

Имена чиновников не разглашаются. Список был составлен американским сенатором Бенджамином Кардином. К лицам, попавшим в него, вводятся персональные санкции, им запрещается въезд в США за нарушение прав человека. Возможны также финансовые санкции. 6 декабря сенат США принял «закон Магнитского».

Кто такой Сергей Магнитский?

Сергей Магнитский был аудитором, партнером и главой подразделения по налоговым консультациям британской юридической фирмы Firestone Duncan. Магнитский оказывал консультации инвестиционному фонду Hermitage Capital Management, основанному Уильямом Браудером.

В 2008 году Магнитский был арестован по делу об уклонении от уплаты налогов в фонде Hermitage Capital. Друзья и коллеги аудитора считают, еговзяли под стражу из-за того, что Магнитский раскрыл аферу с дочерними фирмами Hermitage, через которые, по его мнению, ряд чиновников и сотрудников правоохранительных органов изъяли из казны и

В СИЗО Магнитский тяжело болел, ему был поставлен диагноз «калькулезный холецистит», было проведено УЗИ, однако в повторном УЗИ ему отказали. Тетя Магнитского Татьяна Руденко заявила, что ее племянник стал

Сергей Магнитский скончался в больнице СИЗО «Матросская тишина» в 2009 году после 11 месяцев предварительного заключения. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Замначальнику изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрию Кратову было предъявлено в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. Смерть Магнитского вызвала большой резонанс в России и мире.

В ноябре 2012 года Следственный департамент МВД России в отношении аудитора.

Как и когда появился список Магнитского?

С предложением ввести визовые санкции для российских чиновников в связи с гибелью Сергея Магнитского американский сенатор Бенджамин Кардин и конгрессмен Джим Макговерн выступили в декабре 2010 года. Официальные власти США идею поддержали. В 2011 году Госдепартамент США подтвердил, что запрет на выдачу виз лицам из «черного списка» существует. Впоследствии поступали предложения запретить въезд и некоторым другим чиновникам, которые не причастны к делу Магнитского, но могли нарушить права человека.

Как на список отреагировала Россия?

Российский МИД выразил по этому поводу недоумение, назвал список Магнитского попыткой «наказания» граждан иностранного государства и . МИДу было поручено разработать собственный список американских чиновников и сотрудников правопорядка, которые могут быть причастны к нарушению прав человека в тюрьме Гуантанамо и которым запретят взъезд в РФ. Впоследствии стало известно, что такой список появился, и

О том, что Россия введет ответные санкции, если США примет «закон Магнитского», говорил и президент РФ Владимир Путин на саммите стран G-20 летом 2012 года.

Тем не менее, 6 декабря 2012 года сенат США принял «закон Магнитского». Реакция МИДа РФ последовала незамедлительно. Ведомство сравнило это решение с театром абсурда. По его мнению,

Министр иностранных дел России Сергей Лавров еще раз

Кто еще кроме США принял список Магнитского?

В сентябре2012 года стало известно, что Глава МВД Великобритании Тереза Мэй направила список Магнитского в британское посольство в Москве. Об этом писала газета The Sunday Times.

А уже в конце октября 2012 года за принятие списка Магнитского проголосовали депутаты Европарламента, в связи с чем и арестовать банковские счета российских чиновников и сотрудников судебной системы, попавших в список.

112th CONGRESS 2d Session

Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012

Текст закона:

«To impose sanctions on persons responsible for the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, and for other gross violations of human rights in the Russian Federation, and for other purposes.»

Перевод:

«Данный законопроекта преследует цели введения санкций в отношении лиц, ответственных за содержание под стражей, противоправное обращение или смерть Сергея Магнитского и других грубых нарушений прав человека в РФ; а также иные цели.»

Уже в самом начале закона написано, что США будут вводить санкции не только в отношении лиц, которые были связаны с делом Магнитского, но и в отношении любого человека, который, по мнению США, нарушает права человека. А также Госдеп США будет пополнять список Магнитского, преследуя «иные цели».

Текст закона:

«SEC. 2. FINDINGS.

Congress finds the following:

(1) The United States aspires to a mutually beneficial relationship with the Russian Federation based on respect for human rights and the rule of law, and supports the people of the Russian Federation in their efforts to realize their full economic potential and to advance democracy, human rights, and the rule of law.

(2) The Russian Federation-

(A) is a member of the United Nations, the Organization for Security and Co-operation in Europe, the Council of Europe, and the International Monetary Fund;

(B) has ratified the Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment, the International Covenant on Civil and Political Rights, and the United Nations Convention against Corruption; and

(C) is bound by the legal obligations set forth in the European Convention on Human Rights.

(3) States voluntarily commit themselves to respect obligations and responsibilities through the adoption of international agreements and treaties, which must be observed in good faith in order to maintain the stability of the international order. Human rights are an integral part of international law, and lie at the foundation of the international order. The protection of human rights, therefore, particularly in the case of a country that has incurred obligations to protect human rights under an international agreement to which it is a party, is not left exclusively to the internal affairs of that country.»

Перевод:

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конгресс считает что:

(1) Соединенные Штаты стремятся к взаимовыгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении прав человека и верховенстве закона и поддерживает народ Российской Федерации в его усилиях по реализации полного экономического потенциала и укрепления демократии, прав человека и верховенства закона.

(2) Российская Федерация:

(A) является членом Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы и Международного валютного фонда;

(B) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения и наказания, Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции; и

(C) приняла на себя юридические обязательства, изложенные в Европейской конвенции о правах человека.

(3) Государства добровольно обязуются уважать обязательства и обязанности путем принятия международных соглашений и договоров, которые должны соблюдаться в духе доброй воли для того, чтобы поддерживать стабильность международного порядка. Права человека являются неотъемлемой частью международного права и лежат в основе международного порядка. Таким образом, защита прав человека, особенно в случае страны, которая взяла на себя обязательства по защите прав человека в соответствии с международным соглашением, участником которого она является, не может ограничиваться исключительно внутренним положением дел этой страны.»

Смысл всего написанного выше заключается в том, что Российская Федерация подписала различные международные обязательства, а по конституции РФ международное право выше российского, о чём гласит Статья 15 пункт 4: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.». США напоминают, что их страна может вводить санкции в отношении граждан РФ не только за рубежом, но и на территории Российской Федерации.

Далее в законе рассказывается о коррупции в России, о деле Магнитского. Также рассказывается о том, какой несправедливый суд был в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, причём не упоминается, что в сентябре 2011 года Европейский суд по правам человека признал, что схемы налоговой оптимизации, которые применял «ЮКОС», никогда не были законными в России. Вспоминаются различные убийства, избиения, которые приписываются опять же таки правительству РФ. Затем идёт растолкование терминов. Всё это можно прочитать в законе о «Списке Магнитского» на официальном сайте правительства США http://www.gpo.gov . Мы же рассмотрим 4-ый раздел данного закона.

Текст закона:

«SEC. 4. IDENTIFICATION OF PERSONS RESPONSIBLE FOR THE DETENTION, ABUSE, AND DEATH OF SERGEI MAGNITSKY AND OTHER GROSS VIOLATIONS OF HUMAN RIGHTS.

(a) In General. --Not later than 120 days after the date of the enactment of this Act, the Secretary of State, in consultation with the Secretary of the Treasury, shall publish in the Federal Register a list of each person the Secretary of State has reason to believe--

(1) is responsible for the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, participated in efforts to conceal the legal liability for the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, financially benefited from the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, or was involved in the criminal conspiracy uncovered by Sergei Magnitsky; or

(2) is responsible for extrajudicial killings, torture, or other gross violations of internationally recognized human rights committed against individuals seeking-

(A) to expose illegal activity carried out by officials of the Government of the Russian Federation; or

(B) to obtain, exercise, defend, or promote internationally recognized human rights and freedoms, such as the freedoms of religion, expression, association, and assembly, and the rights to a fair trial and democratic elections; or

(3) acted as an agent of or on behalf of a person in a matter relating to an activity described in paragraph (1) or (2).

(b) Updates. --The Secretary of State shall update the list required by subsection (a) as new information becomes available.»

Перевод:

«ОПИСАНИЕ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАДЕРЖАНИЕ, НЕПРАВОМЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ГИБЕЛЬ СЕРГЕЯ МАГНИТСКОГО И ДРУГИЕ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

(a) Не позднее чем через 120 дней после даты принятия настоящего закона, Государственный Секретарь, консультируясь с Министром Финансов, публикует в Федеральном регистре список всех людей, которых Государственный Секретарь сочтёт:

(1) в ответе за задержание, неправомерное отношение или смерть Сергея Магнитского, участником попыток скрыть ответственность перед законом за задержание, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, финансовую выгоду от содержания под стражей, неправомерного отношения или смерти Сергея Магнитского, или был вовлечен в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским; или

(2) несет ответственность за внесудебные казни, пытки или другие грубые нарушения международно-признанных прав человека, совершенные против лиц, стремящихся:

(A) разоблачить незаконную деятельность, осуществляемую должностными лицами правительства Российской Федерации; или

(B) получить, практиковать, защищать или продвигать международно-признанные права человека и свободы, такие как свобода религии, свобода выражения, свобода объединения в ассоциации и свобода собраний, а так же права на справедливое судебное разбирательство и права на демократические выборы; или

(3) выступавших в качестве агента или от имени лиц в вопросах, касающихся деятельности, описанных в пункте (1) или (2).

(b) обновления. --Государственный Секретарь будет обновлять список необходимых в подразделах по мере появления новой информации.»

Сразу возникает вопрос, почему Государственный Секретарь консультируется с Министром Финансов для того чтобы определить, кого нужно вносить в «список Магнитского»? Неужели в обязанности Министра Финансов входит расследование дел, связанных с нарушением прав человека в России и во всё мире? И почему именно Государственный Секретарь устанавливает, кто должен попасть в список?

Согласно пункту (2) в «список Магнитского» будут вноситься не только те лица, которые каким-либо образом связаны со смертью Магнитского, но и те, кто несет ответственность за «другие грубые нарушения международно-признанных прав человека». Что это за «другие грубые нарушения», исходя из вступительного описания раздела (a), будут уже решать Государственный Секретарь и Министр Финансов. Далее расшифровываются «иные цели», которые были упомянуты в самом начале закона. В список нужно внести тех, кто «против лиц», стремящихся:

«…получить, практиковать, защищать или продвигать международно-признанные права человека и свободы, такие как свобода религии, свобода выражения, свобода объединения в ассоциации и свобода собраний, а так же права на справедливое судебное разбирательство и права на демократические выборы ».

Таким образом, под прикрытием понятия «грубые нарушения международно-признанных прав человека» в список Магнитского может попасть любой гражданин РФ, который выступает против «продвижения международно-признанных прав человека и свободы», установленными США. Например, если какой-нибудь депутат выступает за закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, то такой депутат автоматически заносится в список Магнитского, поскольку он ущемляет права гомосексуалистов. Или же, если депутат выступает против однополых браков, значит, он против продвижения «международно-признанных прав человека и свободы», и за это в отношении него могут быть введены санкции со стороны США. Другой пример можно привести с так называемой «свободой религии». Если где-то в России появляется религиозное объединение, которое замечено в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни, и правоохранительные органы заводят против такого объединения уголовное дело, то представители правоохранительных органов, связанных с данным делом, могут быть занесены в список Магнитского, если США увидят в этом нарушение прав, и совершенно неважно, что подобное объединение может быть машиной пропаганды США. Примеров можно приводить массу.

Текст закона:

«(c) Removal From List. --A person shall be removed from the list required by subsection (a) if the person demonstrates to the Secretary of State that the person did not engage in the activity for which the person was added to the list.»

Перевод:

«(c) Удаление из списка. Человек должен быть удален из списка согласно подразделу (а), если человек продемонстрирует Государственному Секретарю, что не занимались деятельностью, согласно которой он был добавлен в список.»

Т.е., если человек попал в список Магнитского, то он может прийти к Государственному Секретарю США или к кому-нибудь из его подчинённых и попросить прощения, продемонстрировав, что он согласен на все условия Госсекретаря, чтобы его убрали из списка.

Текст закона:

«(d) Requests by Chairperson and Ranking Member of Appropriate Congressional Committees.-

(1) In general. --Not later than 120 days after receiving a written request from the chairperson and the ranking member of one of the appropriate congressional committees with respect to whether a person meets the criteria for being added to the list required by subsection (a), the Secretary of State shall submit a response to the chairperson and ranking member of the committee which made the request with respect to whether or not the Secretary determines that the person meets those criteria.

(2) Form. --The Secretary of State may submit a response required by paragraph (1) in classified form if the Secretary determines that it is necessary for the national security interests of the United States to do so.

(3) Removal. --If the Secretary of State removes from the list required by subsection (a) a person who has been placed on the list at the request of the chairperson and the ranking member of one of the appropriate congressional committees, the Secretary shall provide that chairperson and ranking member with any evidence that contributed to the removal decision. The Secretary may submit such evidence in classified form if the Secretary determines that such is necessary for the national security interests of the United States.»

Перевод:

«(d) Запросы Председателя и Высокопоставленных Членов соответствующих Комитетов Конгресса.

(1) Общее положение. Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от Председателя и высокопоставленного члена одного из соответствующих комитетов Конгресса при условии, что человек соответствует критериям добавления в список согласно подразделу (а), Госсекретарь направляет ответ Председателю и высокопоставленному члену Комитета сделавшего запрос, указывая, считает ли Госсекретарь, что лицо удовлетворяет этим критериям или нет.

(2) Форма доклада. Государственный секретарь может представить ответ, предусмотренных пунктом (1) в засекреченной форме, если посчитает, что это необходимо сделать в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

(3) Удаление (из списка). Если государственный секретарь удаляет из списка, приведённого в подразделе (а) человека, который был включён в список по просьбе Председателя и высокопоставленного члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, Госсекретарь должен предоставить Председателю и высокопоставленного члена одного из соответствующих комитетов Конгресса доказательства, на которых основано решение об исключении из списка. Госсекретарь может предоставить такие доказательства в засекреченной форме, если посчитает, что это необходимо для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.»

Из пункта (2) видно, что список Магнитского может быть засекречен « ». Согласно пункту (3) при удалении человека из списка, Госсекретарь должен предоставить «доказательства, на которых основано решение об исключении из списка », и также он может это сделать в «засекреченной форме », «если посчитает, что это необходимо для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки ». Стоит обратить особое внимание на то, что Госдеп и не скрывает, что данный закон действует НЕ в интересах России, а «в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов ». Данная фраза в этом американском законе зазвучит ещё много раз.

Текст закона:

«SEC. 5. INADMISSIBILITY OF CERTAIN ALIENS.

(a) Ineligibility for Visas. --An alien is ineligible to receive a visa to enter the United States and ineligible to be admitted to the United States if the alien is on the list required by section 4 (a).

(b) Current Visas Revoked. --The Secretary of State shall revoke, in accordance with section 221 (i) of the Immigration and Nationality Act (8 U.S.C. 1201 (i)), the visa or other documentation of any alien who would be ineligible to receive such a visa or documentation under subsection (a).»

Перевод:

«НЕДОПУЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИНОСТРАНЦЕВ.

(a) Отсутствие права на визу. Иностранец не имеет права получать визу для въезда и не может быть допущен в Соединенные Штаты, если иностранец находится в списке, описанном в раздел 4 (а).

(b) Отзыв текущей визы. В соответствии с разделом 221 (i) Закона об иммиграции и гражданстве (8 U.S.C. 1201 (i)), Государственный секретарь аннулирует визу или другой документ любого иностранца, который имел право на получение такой визы или документа в соответствии с подразделом (а).»

Т.е. если иностранец попадает в список Магнитского, то ему не дают визу, а если у него есть какие-либо документы, относящиеся к США, то они аннулируются.

Текст закона:

«SEC. 6. FINANCIAL MEASURES.

(a) Freezing of Assets. --The Secretary of the Treasury shall, pursuant to the International Emergency Economic Powers Act (50 U.S.C. 1701 et seq.), freeze and prohibit all transactions in all property and interests in property of a person that the Secretary determines has engaged in an activity described in paragraph (1), (2), or (3) of section 4 (a) if such property and interests in property are in the United States, come within the United States, or are or come within the possession or control of a United States person.»

Перевод:

«ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ.

(a) Замораживание активов. Министр Финансов должен согласно закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 et seq.), заморозить и запретить передачу всего имущества и имущественного права лица, которое Секретарь определяет как лицо занявшееся деятельностью, описанной в пункте (1), (2), или (3) раздела (4а), если его имущество и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, попадают в пределы Соединенных Штатов, являются, или же попадают в распоряжении или под контроль лица Соединенных Штатов Америки.»

Теперь становится понятно, почему Государственный Секретарь консультируется с Министром Финансов для того чтобы определить, кого нужно вносить в «список Магнитского». Министр Финансов будет отбирать имущество у тех, кто записан в список Магнитского, именно поэтому его мнение так важно в составлении списка. Причём конфискация имущества и имущественного права лица может осуществляться не только в Соединенных Штатах, но и в других странах, где США имеет своё влияние. Как известно, США имеет своё влияние в большинстве стран мира, и пусть какая-нибудь страна только попробует не выполнить распоряжения США, такая страна сразу поймёт, что значит препятствовать «продвижению международно-признанных прав человека и свободы».

Текст закона:

«(c) Enforcement.--

(1) Penalties. --A person that violates, attempts to violate, conspires to violate, or causes a violation of this section or any regulation, license, or order issued to carry out this section shall be subject to the penalties set forth in subsections (b) and © of section 206 of the International Emergency Economic Powers Act (50 U.S.C. 1705) to the same extent as a person that commits an unlawful act described in subsection (a) of such section.»

Перевод:

«(c) Соблюдение исполнения.

(1) Штрафы. Лицо, которое нарушает, или пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушить или нарушает положения этого раздела или постановления, полномочий или приказа выданного для реализации положений этот раздела, подлежит наказанию согласно подпунктам (b) и (c) раздела 206 закона о Международных Акту о Чрезвычайных Экономических Полномочиях (50 U.S.C. 1705) в той же степени, в какой и лицо, совершившее противоправное деяние, описанное в подразделе (a) этого раздела.»

Т.е., если подчинённый не выполняет распоряжения Госсекретаря привести в действие санкции в отношении лица, занесённого в список Магнитского, то такой подчинённый сам попадёт в список и у него отберут всё имущество. Причём необязательно, чтобы подчинённый должен находиться в США. Это может быть обычный госслужащий в России, которому приходит письмо из Вашингтона с требованием ввести санкции в отношении того или иного человека, и если тот не выполнит требования, то его занесут в список Магнитского.

Текст закона:

«SEC. 7. REPORT TO CONGRESS.

Not later than one year after the date of the enactment of this Act and annually thereafter, the Secretary of State and the Secretary of the Treasury shall submit to the appropriate congressional committees a report on:

(1) the actions taken to carry out this Act, including:

(A) the number of persons added to or removed from the list required by section 4 (a) during the year preceding the report, the dates on which such persons have been added or removed, and the reasons for adding or removing them; and

(B) if few or no such persons have been added to that list during that year, the reasons for not adding more such persons to the list; and

(2) efforts by the executive branch to encourage the governments of other countries to impose sanctions that are similar to the sanctions imposed under this Act.»

Перевод:

«ДОКЛАД КОНГРЕССУ

Не позднее одного года после даты вступления в силу настоящего закона и затем ежегодно, Государственный Секретарь, и Министр Финансов представляют соответствующим комитетам Конгресса отчет о:

(1) мерах, принятых для выполнения этого закона, включая:

(A) количество лиц, добавленных или удаленных из списка, согласно разделу (4а) на протяжении года, предшествующего докладу, даты, в которые эти лица были добавлены или удалены из списка и причин для добавления или удаления их из списка; и

(B) если таковых лиц совсем мало или вовсе не было добавлено в список, то должны быть объяснены причины, по которым новые лица в список не были включены.

(2) усилия исполнительной власти направленные на поощрение правительств других стран за наложение санкций схожих с санкциями предусмотренными настоящим Законом.»

Из пункта (1A) следует, что список Магнитского обязательно должен всё время пополняться, действуя по принципу «чем больше, тем лучше», и, «если таковых лиц совсем мало или вовсе не было добавлено в список», то Государственный Секретарь и Министр Финансов должны отчитаться, почему список такой маленький и почему так мало отобрано имущества. Т.е. Госсекретарь и Министр Финансов заинтересованы в том, чтобы в список постоянно пополнялся.

Из пункта (2) следует, что те страны, которые будут принимать законы, похожие на закон Магнитского, будут поощряться Соединёнными Штатами Америки. И опять же таки мы видим, что Госсекретарь и Министр Финансов заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше стран к наложению санкций в отношении России.

Текст закона:

«SEC. 8. TERMINATION.

The provisions of this Act shall terminate on the date that is 10 years after the date of the enactment of this Act.»

Перевод:

«ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА.

Положения этого закона прекращается действовать 10 лет спустя с момента принятия этого закона.»

Т.е. закон Магнитского будет действовать в течение 10 лет.

Вывод: Закон имени Магнитского является ничем иным, как инструментом давления на политическую элиту России со стороны США. В этот список может попасть любой, кто может угрожать «интересам национальной безопасности Соединенных Штатов». Причём, в законе нигде нет ни слова о том, что в список вносятся только граждане России. Этот закон касается всех стран мира. Причина, по которой человек заносится в список Магнитского, может быть абсолютно любая. Распространяться санкции могут не только за рубежом, но и на территории РФ, т.к. по конституции РФ международное право выше российского. Если человек пойдёт на сотрудничество с США, то его могут простить и удалить из списка. Список и все доказательства засекречены. Принятием закона имени Магнитского США самым грубейшим образом нарушают международно-признанные права человека и свободы, и Госсекретарю США ничего не остаётся, как занести в список Магнитского всех представителей Госдепартамента США и самого себя. Но, как мы понимаем, санкции на правительство США не распространяются.

Наше доблестное Федеральное собрание . Теперь вы - о ужас! - не сможете приезжать в нашу великую страну! И не простите пощады - открывать у нас банковские счета мы тоже не дадим! Мы вас научим, американские политики, уважать права человека и международные нормы!

Сильно сомневаюсь, что хоть один слуга народа из США испугается страшных угроз, прописанных в российском ответе на "закон Магнитского". Пусть на меня обидится все мои знакомые из московских коридоров власти. Но пролетающий сейчас со скоростью метеора через наш парламент современный эквивалент нашего ответа Чемберлену способен вызвать лишь иронические ухмылки.

Однако - пусть на этот раз меня простят все мои друзья-либералы - российский "антизакон Магнитского" ничуть не хуже того американского законодательного акта, на который он призван дать ответ. Как мне кажется, речь идет не о столкновении двух правд. Речь идет о столкновении двух лицемерий.

В есть безусловный трагический герой. Это, естественно, сам Магнитский. Есть в ней и человек, чьими пиаровскими и лоббистскими талантами невозможно не восхищаться - даже если ты находишься на другой стороне баррикад. Это бывший начальник Магнитского Уильям Браудер.

Посмотрите старый советский анекдот про Ленина? Тот, где некий экспансивный персонаж искренне восхищается: "Какой же наш Ильич молодец! Как он красиво за брата отомстил!"

Не знаю, как с Владимиром Ульяновым, но вот Браудер по полной программе отомстил российскому государству за смерть в тюрьме своего подчиненного.

Трагический эпизод, который не является для нашей - и не только нашей - страны чем-то уникальным или нетипичным, благодаря усилиям Браудера превратился в одну из основных проблем российской внешней политики. Людям, лишенным талантов, такое не под силу.

Больше героев, которыми можно было бы восхищаться, в этой истории нет. Простите меня за цинизм. Но я уверен: если бы не было смерти Магнитского, то американский Конгресс уцепился за что-нибудь еще.

Поправка Джексона-Вэника потеряла всякий смысл еще два десятилетия назад. Ну перестала официальная Москва чинить препятствия для эмиграции из страны кого бы то ни было. Однако в Конгрессе и слышать не хотели об отмене этой дискриминационной в отношении России меры.

Почему? Американские дипломаты в конце концов перестали выдавать хоть что-то похожее на логические аргументы, а просто разводили руками. Все понимали: скорее всего, проблема в том, что представители человеческого рода склонны привязываться к своим предрассудкам и расстаются с ними очень неохотно.

Русофобия в силу разных причин стала в США одним из признаков политического хорошего тона еще в конце ХIX века. Советский период превратил эту фобию в самую настоящую манию. И политики, чье детство прошло по знаком экзистенциального соперничества с "империей зла", просто не могли взять и от этой мании избавиться.

Но это пример удачного коллективного самовнушения, и не более того. После вступления России в ВТО американский Конгресс не мог не отменить поправку Джексона - Вэника. В противном случае она начала бы бить прямой наводкой по американскому же бизнесу.

Но вашингтонским законодателям сочень хотелось способ " убить " поправку Джексона - Вэника и в тоже самое время оставить ее в живых - найти новый способ выразить России свое недружелюбие.

Дело Магнитского дало им такую возможность. Предлог получился просто идеальным. Но при этом он остается именно предлогом, а не поводом. Если бы дело обстояло по-другому, то санкции, подобные закону Магнитского, были бы введены Америкой против многих десятков других стран мира.

Однако и у российской политической элиты тоже нет особых поводов чувствовать свое моральное превосходство. Закон Магнитского появился на божий свет благодаря неверию американских законодателей в независимость и справедливость российской судебной системы. Но вот ограничивается ли это неверие пределами американского федерального округа Колумбия? Сами-то мы верим в нашу судебную систему? Нет? А если так, то почему мы упрекаем иностранцев в том, что они тоже не верят?

Я понимаю, что российское государство не могло не ввести против Америки ответных санкций. Пощечина требует ответа.

Но главное в деле Магнитского - это вовсе не необходимость ответить Америке аналогичным образом. Создание такой судебной системы, в справедливость которой верило бы подавляющее большинство населения - вот более достойная цель. Цель. которая нужна в первую очередь не каким-то там американским сенаторам, а нам самим.

А эфемерность санкций, которые предусматривает российский "антизакон Магнитского" - это очень даже хорошо. Если вдумываться, американский закон Магнитского - это тоже достаточно эфемерное создание. Что собственно он изменил - не в пропагандистском плане, а в реальном раскладе вещей? Разве до принятия акта Магнитского у правительства США не было возможности не дать американской визы любому российскому гражданину?

Поправка Джексона-Вэника " прожила" 38 лет. Надеюсь, что срок жизни ее " сменщицы" - и порожденного ей российского закона - будет более коротким.

Сергей Магнитский – это имя и фамилия стали нарицательными в Российском обществе. Одиозный акт, принятый конгрессом США в 2010 году достаточно сильно повлиял на отношения между двумя странами. В период принятия между государствами действовала так называемая «перезагрузка» отношений, впоследствии признанная провалившейся. Основанием к его принятию является нарушения прав человека и норм содержания в тюрьме.

Сущность данного акта заключается в запрете определенным лицам въезжать на территорию США (впоследствии и Европейского союза) и меть финансовые счета.

Об эффективности данным мер даже в период до принятия с точки зрения экономики сами создатели достаточно сильно сомневались, однако непосредственная направленность акта приходилась именно на политический подтекст.

Сергей Магнитский был аудитором коммерческой компании Hermitage Capital и представлял интересы компании в сфере налогового законодательства и был заподозрен следственными органами в нарушении законодательства и проведении махинаций в этой сфере.

Следствием было установлено нарушение налогового законодательства в размере нескольких десятков миллионов рублей и незаконном отмывании денег компанией.

Интересным моментом является состав участников данной организации, где в составе учредителей присутствуют граждане США и по неофициальным данным друзья инициаторов данного акта и их бизнес партнеры.

Магнитского заключили под стражу в СИЗО, где он находился на протяжении чуть более полугода. В этот период он писал множество заявлений в адрес судебных органов с жалобами на тяжелые условия содержания (объективно в отечественной пеницитарной системе в плане содержания заключенных заметных улучшений не наблюдается – камеры зачастую переполнены, медицинское обслуживание находится на очень низком уровне и многие инциденты со стороны заключенных это только подтверждают).

Дело в том, что Сергей страдал тяжелой формой диабета и ему требовался стабильный и постоянный уход наряду с перечнем необходимых лекарств. Также у него наблюдались проблемы с сердцем. По заявлениям представителей некоторой части общественности, подкрепленные несколькими письменными доказательствами следователи и работники судебных органов в некоторых случая отказывали гражданину в предоставлении врачебной помощи.

На видео- суть закона Магнитского:

Также при поступлении в лечебный корпус не оказывалось необходимых лекарств, а родственникам запрещалось передавать необходимые препараты. В конечном итоге это вполне могло привести к смерти гражданина, тем более, что медицинские заключения по факту смерти были даны в нескольких вариантах в течение небольшого промежутка времени.

Смерть Магнитского была зафиксирована 16 ноября 2009 года, в заключении были указаны проблемы с сердцем и указана закрытая черепно-мозговая травма, что может говорить о применении к нему физического насилия, как со стороны сокамерников, так и персонала учреждения.

После произошедшего многие сотрудники компании предпочли выехать за пределы РФ и попросить политического убежища у других стран, а законодательной «машине» США потребовалось менее года на издание конфронтанционного акта.

Резонанс в смерти данного гражданина вызван его статусом о внимание со стороны либеральной общественности в якобы сфабрикованным обвинениям. Однако доказательства, собранные следственными органами в полной мере подтверждали вину лица. В то же время несовершенство судебной системы, открывшееся для большинства граждан, знакомых с данным делом хотя бы вскользь (как со стороны судей и их аппарата, так и следователей комитета и МВД) и заскорузлость системы исполнения наказаний стали также показательными. Именно эти проблемы впоследствии привели к некоторым изменениям законодательства и позитивному эффекту в обществе.

Также принятие акта и вызванный резонанс в обществе стимулировали некоторые политические шаги отечественного руководства. Именно сотрудничество организации Hermitage с иностранными партнерами вызвало цепную реакцию в последующем в обществе за рубежом.

В представлении политического истеблишмента США Россия предстала как страна с несоблюдением норм морали и элементарных прав человека, при этом как в нашей стране, так и за рубежом зачастую проявляют небывалую циничность. В России это выливается в умалчивание плачевной статистики происшествий в тюрьмах и колониях, где по неофициальным данным содержится около 25% осужденных по незаконному решению суда от всего количества заключенных. Это десятки тысяч обычных людей, судьбы которых мало кого интересуют. В США же присутствует и более жесткая система в отношении заключенных, в том числе иностранных (тюрьма Гуантанамо тому яркий пример).

На видео- реакция президента РФ на акт Магнитского:

Сущность акта

Данный акт в первом варианте распространился на служащих судебной системы и сотрудников следственного комитета и органов МВД, в первоначальный вариант списка попали 60 Российских граждан .

Самыми главными пунктами акта является полный запрет на ведение коммерческой деятельности на территории США (что и так было запрещено отечественным законодательством), также хранить финансовые средства в американских банках и иных кредитных учреждениях и посещать территорию Америки (объявление гражданина персоной нон-грата). Именно такие последствия проявились для Российских чиновников и в целом не принесли действенного эффекта, так как позднее в отечественное анти коррупционное законодательство были внесены изменения, касающиеся запрета на ведение деятельности в иностранных государствах и хранение там денежных средств.

Последние изменения были внесены не так давно – в январе 2017 года список пополнился несколькими представителями правоохранительных органов, самым значимым из которых стал глава следственного комитета Бастрыкин . В европейском союзе в последующем был принят аналогичный акт, интерпретирующий собственный список в отношении некоторых отечественных политиков.

Несколько лет назад конгресс США решил распространить действие данного акта на весь мир, что мнению многих представителей общественности является верхом цинизма и зачатками империализма (американское законодательство в данном случае не считается с мировыми нормами и законами других государств).

Мнение Российской общественности о данном акте

Мнение общества также разделилось на две полярные части. Меньшая (преимущество либералы) позитивно отнеслись к приятию данного акте и особенно к открытому списку (список может быть изменен в сторону расширения) так как это принципиальная позиция некоторой части нашего общества. Конкретных выгод или ощутимого урона этот акт не нанес, поэтому данная позиция, носящая чисто политический характер деструктивна.

На видео- отношение части граждан РФ к акту Магнитского:

Другая, большая часть общества негативно относится к принятию данного документа, высказывая мнение относительно политического момента (почему иностранное государство, возможно и по объективному поводу, но вмешивается во внутренние дела суверенной страны – России).

В целом акт и в дальнейшем подлежит расширению, в связи с этим последующий состав списка буде наверняка увеличен.

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...