Гармин виста нсх. Установка карт в Garmin Etrex Vista HCx


Михаил Качалин,

3 октября 2001, 00:33

eTrex Vista - уникальный в своем классе прибор с широчайшим набором функций, по своим параметрам являющийся одним из лучших на сегодняшний день GPS-навигаторов для путешественников.

Мне не раз приходилось пользоваться GPS-навигаторами, но впервые в моих руках оказался прибор, который я смог бы назвать функционально достаточным для своих целей. Уникальность этого прибора заключается в объединении в одном компактном корпусе, стандартном для серии eTrex, GPS-приемника, устройства отображения электронной векторной карты местности, высотомера и магнитного компаса. На текущий момент Vista - самый навороченный навигатор, предназначенный для туристов.

Размер всех приемников eTrex примерно соответствует размеру небольшого сотового телефона. Правда, они заметно толще, но это не мешает им помещаться практически в любом кармане. Корпус с прорезиненными вставками по бокам хорошо лежит в руке, вся конструкция производит впечатление основательностью и прочностью. Контакты компьютерного интерфейса прикрыты резиновым клапаном. Крышка батарейного отсека прочно фиксируется с помощью поворотного замка и снабжена герметичным уплотнителем. Хотя в инструкции и отмечается, что при падении прибора в воду, она может проникнуть в батарейный отсек, мне это кажется маловероятным. Работоспособность электроники прибора гарантируется производителем даже после получасового пребывания под водой.

Все кнопки управления (а их 5 штук) расположенны по периметру корпуса, удобно ложатся под пальцы, причем независимо от того, в какой руке держишь прибор. Неприятное исключение составляет джойстик, который находится на передней панели выше и левее экрана. Воспользоваться им, когда прибор находится в правой руке, практически невозможно, так как большой палец перекрывает весь экран, да и просто неудобно тянуться через корпус. Джойстик имеет 4 направления отклонения для перемещения курсора, так же возможно нажатие на него как на кнопку. Неприятно, что из-за микроскопических размеров штифта при работе с ним нужно совершать намного более точные движения, чем при нажатии на другие кнопки. Удивительно, что джойстик не чувствует диагонального нажатия, хотя в других сериях приборов с этим все в порядке.

Экран прибора. Хотел бы я, чтобы у моего «Палма» был подобный! Дисплей Vista имеет самое высокую плотность - более 4 пикселей на мм при разрешении 288 на 160 точек - такое я не видел ни у одного мобильного устройства, при этом экран достаточно контрастный. В результате, несмотря на небольшие физические размеры, работать с картой чрезвычайно удобно. Еще можно отметить типичную для приборов Garmin приятную подсветку дисплея белого цвета.

В коробке счастливый покупатель обнаружит саму «Висту», ремешок для ношения на шее (или запястье - по вкусу), инструкцию, краткий справочник по функциям и кабель для соединения с COM-портом компьютера.

Никакого программного обеспечения к прибору не прилагается. Почему? С одной стороны, все необходимое для обновления версии встроенного программного обеспечения можно выкачать из Сети. Там же можно найти множество полезных программ для работы с информацией, предоставляемой приемником. Однако, учитывая немаленькую цену навигатора, отсутствие в комплекте хотя бы элементарной программы для сохранения на жестком диске пользовательского набора треков, маршрутов и путевых точек мне кажется необъяснимым.

Для тех, кто не знаком с особенностями GPS-приемников, следует сказать, что хотя все они имеют возможность определения направления движения по вектору изменения координат (т. н. GPS-компас), при низкой скорости, менее 2–3-х километров в час, точность ориентирования становится неприемлемой. Стрелка на виртуальном лимбе начинает прыгать из стороны в сторону, а как только прибор отмечает прекращение движения, индикация направления и вовсе исчезает. Поэтому наличие настоящего компаса, всегда «держащего» верную ориентацию, добавляет особое удовольствие при использовании навигатора.

Магнитный компас, использованный в Vista, представляет собой чисто электронное устройство, т. е. не имеет движущихся частей. Тип его узнать мне не удалось, но полагаю, что применены индукционные датчики, что означает сравнительно большое потребление этим модулем энергии. Впрочем, разработчики навигатора предусмотрели возможность переключения на GPS-компас (и отключение магнитного) при превышении заданного порога скорости. Компас можно отключить и принудительно, удерживая клавишу «Page». Кстати, в целях энергосбережения, предусмотрена функция отключения и GPS-приемника.


В список навигационных функций Vista добавлены такие, на мой взгляд, обязательные для туристов возможности, как указание прибору направления движения. В обычных навигаторах для этого можно использовать только заранее внесенные путевые точки, здесь же нужно просто сориентировать прибор по азимуту или направить на цель, используя специальные метки на корпусе и выбрать соответствующий пункт меню. Компас делает измерения пару раз в секунду и довольно чувствителен, однако, как и подобает магнитному компасу, наличие вблизи него массивного металлического предмета сбивает показания. После каждой смены батарей компас нужно откалибровать, выбрав соответствующий режим в меню и медленно повернув прибор два раза в горизонтальной плоскости.

Как у всех «еТрексов» (да и других «Гарминовских» навигаторов), приемник имеет несколько экранных страниц для основных действий пользователя. Страницы переключаются либо кнопкой «Page» на правой стороне прибора, либо джойстиком при выборе соответствующего пункта в меню страниц.

Первый пункт меню - информация о спутниках. На странице представлено условное расположение спутников на видимой небесной полусфере и гистограмма уровней сигналов от них. Спутники, сигнал которых принимается и используется, выделяются черным цветом. Назначение этой диаграммы в том, чтобы определить какие из спутников прибор не видит, это бывает необходимо в городских условиях, где здания могут перекрывать более половины небосвода и из 4 необходимых для навигации сателлитов видны один или два.

Вторая страница - карта. Помимо нее можно вывести на экран статусную строку, состоящую из значения точности определения местоположения, двух полей данных (например, скорость и расстояние до следующей путевой точки).

Свое местоположение Vista указывает маленьким треугольником, ориентированным по направлению движения (или по оси прибора, если тот неподвижен). Кольцо вокруг треугольника показывает возможную ошибку местоопределения. Если включена запись трека, то за движущимся треугольником остается хвост из точек. Когда активирована навигация, текущее положение соединяется линией со следующей путевой точкой. Как в настоящих ГИС, детальность карты увеличивается, при увеличении масштаба отображения.

Карты в прибор можно загрузить через любой компьютер при помощи программного обеспечения с компакт-диска MapSource. Конечно, Garmin не предоставляет карт для России, однако в моем навигаторе была предустановлена карта Москвы и ближайшего Подмосковья. Карта не очень подробная - нет некоторых улиц, но для бесплатно поставляемой карты она хороша. Для тех, кому нужна большая детализация, существуют коммерческие карты Москвы.

В настройках есть два режима ориентации карты: по направлению на север и по направлению движения. Выбирая второй режим, я ожидал чуда, что изображение карты будет плавно вращаться согласно всем поворотам дороги. Как бы не так! Карта меняет свою ориентацию где-то раз в четыре-пять секунд, и понять, как она повернулась очередной раз очень тяжело. Возможно, этот режим имеет смысл при езде на автомобиле, но зачем он в приборе, рассчитанном на ношение в руке, - непонятно.

Следующий экран - компас, а точнее - навигационный инструмент. Кроме лимба компаса на нем может быть показано расстояние и ожидаемое время до достижения очередной путевой точки (если таковая задана), а также два выбираемых из списка параметра.

Жирная стрелка на компасе показывает в зависимости от выбранного режима либо направление на следующую путевую точку, либо направление линии маршрута. В последнем случае, если средняя часть стрелки смещена вправо или влево, это означает отклонение текущего местоположения от линии маршрута в соответствующую сторону, а шкала позволяет оценить величину отклонения.

Альтиметр, он же барометр. Как и в случае с компасом, для определения высоты используются не данные GPS, а настоящий барометрический высотомер. Помимо указания текущей высоты или давления, на этой странице можно посмотреть профиль линии движения, выбрав в качестве горизонтальной оси время или расстояние, при этом по вертикали на графике откладывается высота. С помощью специального курсора можно получить данные по любой точке графика (таким образом, например, можно постфактум оценить высоту пройденного перевала). Есть режим независимого масштабирования каждой из осей графика.

Только цифры. Trip computer - страница, на которой представлено текущее состояние навигатора, 8 полей данных, каждое из которых можно сконфигурировать для отображения одного из следующих параметров:

  • название следующей путевой точки;
  • расстояние до нее;
  • направление на нее;
  • расчетное время прибытия;
  • оставшееся время до прибытия;
  • высота;
  • название последней точки маршрута;
  • расстояние и время до нее;
  • курс;
  • скорость (текущая, максимальная или средняя);
  • одометр;
  • время с начала маршрута;
  • время движения;
  • время стояния;
  • текущее время и дата.

В главное меню «Висты» входят разделы создания маршрутов, управления треками, настройки некоторых параметров прибора (таких, как установка локального времени, единиц измерения, контраста дисплея, протокола интерфейса с компьютером) и специальных инструментов (календарь, вычисление оптимального времени для охоты и рыбалки, расписание восходов и закатов солнца и луны).

В меню есть еще две функции: задание путевой точки и поиск по точкам и объектам карты, но эти же функции можно вызвать специальной кнопкой «Find» на корпусе прибора или длительным нажатием на джойстик (отметка путевой точки).

Хочу еще заметить, что в приборе очень удобно реализован ввод названия путевой точки: вместо последовательного перебора букв, цифр и знаков препинания, здесь выбор символа производится перемещением курсора по таблице с помощью джойстика, что ускоряет ввод текста раза в три.

Прибор поддерживает навигацию по путевым точкам, маршрутам и трекам, описанию которой будет посвящена наша следующая статья.

Занятно, что компьютерные графические интерфейсы пользователей повлияли и на такие устройства, как этот навигатор. Так, закрытие окон с настройкой параметров осуществляется здесь выбором пиктограммы с крестиком на типичном для Windows месте экрана. Рядом с ней находится пиктограмма контекстного меню. Выбор необходимой функции осуществляется перемещением выделения с помощью джойстика по пиктограммам и пунктам меню и последующим нажатием на джойстик. Однако, есть ощущение, что недалек тот день, когда мы увидим на экране такого прибора привычную стрелочку курсора (впрочем, здесь она уже есть, но предназначена только для работы с картой: перемещения отображаемой области и получение информации по объектам карты).

Фирма заявляет 12-ти часовую длительность работы от двух алкалиновых батарей АА, но при отключенном компасе и редкой обработке сигналов GPS. На деле можно рассчитывать на 5–8 часов, если не пользоваться подсветкой.

Довольно медленный интерфейс. Это объяснимо на странице с картой, где перерисовка участка местности занимает несколько секунд, но переключение между страницами с информацией тоже притормаживает, что слегка раздражает.

Отсутствие, как и у всех «еТрексов», звуковой сигнализации. Про несколько неудачную конструкцию джойстика я уже написал.

Несколько удивляет последовательность страниц, учитывая однонаправленный перебор их кнопкой «Page». При наличии на каждой из них контекстного меню можно было бы переместить туда информацию о спутниках и главное меню (к ним обращаешься относительно редко), чтобы можно было быстрее перебирать оставшиеся пункты с помощью кнопки «Page».

В качестве недостатка приборов серии eTrex иногда отмечают отсутствие возможности подключения внешней антенны. Вынесенную антенну обычно подключают к навигаторам в автомобиле, для улучшения видимости неба. Думаю, что это неправомерный упрек. Прибор сугубо «ручной» и в машине будет попросту неудобен (хотя Garmin производит соответствующие адаптеры) из-за маленького дисплея, тут лучше использовать что-то вроде eMap, GPS III+ или StreetPilot.

Итак, что же в итоге? На мой взгляд, малый вес, компактность, отличный дисплей, надежная конструкция, удобство органов управления и широчайший набор функций делают прибор лучшим из существующих в данный момент для тех путешественников, которым необходима электронная карта. Возможности «Висты» оправдывают даже ее сравнительно высокую цену (около $450 в России).

Один мой товарищ, не имеющий собственного блога, написал небольшую заметку об обновлении прошивки и установке скачаных карт в навигатор Garmin Etrex Vista HCx. Дабы ценный кретив не пропал, публикую у себя, чуть-чуть обработав. Возможно кому-нибудь пригодится.

Все нижеизложенное – от лица автора.

Пару дней назад мне в руки попал навигатор Garmin Etrex Vista HCx . Это может не новая, но очень функциональная и популярная туристическая модель.

Прошивка прибора .

Первое, что требует выяснения – это версия прошивки. Для успешной установки карт необходимо выяснить текущую версию прошивки и при необходимости обновить ее до последней.

Есть два простых способа определения текущей версии прошивки:

а) Зажать кнопку джойстика в центральном положении и включить питание. В верхней строчке вы увидите текущую версию прошивки:

б) Перейти в меню Настройки, Система, вызвать контекстное меню, версия прошивки.

Если прошивка ниже чем 3.20 (или 3.2R) – желательно ее обновить. Владельцы “русской” версии навигатора могут влить официальную . Отличить “русский” прибор от всех остальных можно по косвенным признакам, о которых можно почитать в обсуждении “неофициальной” прошивки , либо по названию прибора в прошивальщике – “Etrex Vista HCx Russian”.

Все остальные приборы обновляются фирменной прошивкой с “неофициальной” локализацией, которую можно скачать . В комплекте с прошивкой есть и прошивка чипсета, ее для порядка можно тоже обновить (возможно улучшение скорости поиска спутников).

Все необходимые инструкции есть в архиве.

Прошивка заливается через комплектный USB кабель. Перед подключением прибора необходимо установить последнюю версию драйверов . Опытным путем установлено, что для успешной прошивки необходима Windows XP, под Windows 7 прибор шиться отказался.

Осторожно! Если вы прошьете обычный прибор официальной прошивкой – потеряете русский язык. Если вы прошьете “русский” прибор неофициальной прошивкой – будет подглючивать экранная клавиатура. В обоих случаях ошибка теоретически поправима перепрошивкой на правильную версию, но экспериментировать не советую.

Если по какой-то трагической случайности прибор сдох, можно попробовать восстановить его по инструкции автора неофициальной прошивки, сделав DATA reset или HARD reset (

PAGE+ENTER+ON и PAGE+ENTER+FIND+ON (держать 5 секунд)). После этого следует попробовать еще раз зашить прибор.

.

После успешной прошивки прибора можно приступить к установке карт. Карты, которые предлагаются для скачки, разлочиваются следующим образом:

Метки ,

Зачем нужен портативный gps-навигатор.

Я очень люблю путешествовать по миру. Совершая прогулки по очередному новому городу хочется как можно больше внимания уделять достопримечательностям, не думая о том как добраться до отеля, как лучше пройти до того или иного интересного места. Раньше для этих целей мне приходилось использовать бумажные карты, которые обычно размещают в путеводителях.

Много времени уходило на то, чтобы найти свое положение на карте, определить куда и когда надо сворачивать, как долго идти и прочие трудности. Но прогресс не стоит на месте, и на смену бумажным картам пришли GPS-навигаторы. С помощью gps-навигаторов мы можем максимально сконцентрироваться на получении впечатлений от путешествия, не боясь заблудиться в незнакомом месте. Кроме того, GPS-навигатор с хорошей картой может заменить бумажный путеводитель, поскольку все достопримечательности, как правило, уже нанесены на карту и отмечены как достопримечательности.

Какой gps-навигатор выбрать?

GPS-навигаторы делятся на две большие группы - автомобильные и портативные. Поскольку я не вожу машины, и мне важно, чтобы GPS-навигатор был небольшим и долго работал от батареек, я остановил свой выбор на портативных GPS-навигаторах.

Портативные GPS-навигаторы также условно можно разделить на две группы - встроенные GPS-навигаторы в телефон или КПК, или отдельные, которые выполняют функции навигации и только.

Прочитав различные форумы, я узнал, что встроенные в телефон GPS-навигаторы как правило хуже ловят спутники. К тому же, GPS-навигатор, встроенный в iPhone или мобильное устройство на Google Android, в качестве карт используют карты Гугла, и следовательно, им постоянно требуется интернет-соединение для загрузки карт. Кто пользовался роумингом заграницей, знает, что загрузка даже небольшого количества информации по GPRS, может вылететь в копеечку.

В результате чтения различных обзоров я остановил свой выбор на GPS-навигаторе Garmin eTrex Vista HCX . Этот GPS-навигатор является одним из самых многофункциональных в серии Garmin eTrex, у него небольшой размер и цветной экран. Также для меня был интересен тот факт, что eTrex Vista HCx являлся водонепроницаемым, а это было важным, поскольку первое место, где я планировал испытать eTrex Vista HCx, была Индия в сезон дождей.

Внешний вид

Покупка

Проанализировав цены на eTrex Vista HCx в различных интернет-магазинах и на официальном русскоязычном сайте Garmin , я установил, что этот GPS-навигатор стоит в районе 10 000 - 13 000 рублей. Имея опыт совершения покупок в иностранных интернет-магазинах, в особенности на интернет-аукционе eBay, я решил купить eTrex Vista HCx там, поскольку цены там были гораздо ниже. В итоге мне удалось купить eTrex Vista HCx на eBay за $187, то есть в два раза дешевле. В Россию GPS-навигатор шел 3 недели.

Комплектация

Комплектация eTrex Vista HCx состоит из самого навигатора, диска с программным обеспечением для работы с картами (MapSource), USB-кабель (USB-MicroUSB), длинный ремешок, инструкция. Поскольку мой eTrex Vista HCx был прислан из Штатов, инструкция и прошивка были на английском языке. Но это оказалось небольшой проблемой, я легко нашел русскоязычную инструкцию и русифицированную прошивку, и прибор стал неотличим от тех, что продают в наших магазинах в два раза дороже.




Комплектация

Управление

eTrex Vista HCx имеет шесть кнопок управления, расположенных по бокам и на лицевой панели. Кнопки нажимаются достаточно туго, наверное, из-за того, что GPS-навигатор не должен пропускать влагу. В принципе никаких трудностей с освоением интерфейса я не испытал - все сделано достаточно логично. В приборе можно выбрать два уровня освещения - сильное и слабое. Если в течение некоторого времени не трогать навигатор, он автоматически отключает подсветку экрана.


Боковые кнопки

Батарейки и карта MicroSD располагаются на оборотной стороне eTrex Vista HCx, под снимающимся корпусом.



Питание и карта памяти

Карты

В России карты для навигаторов Garmin поставляет Навиком, также есть англоязычный сайт Garmin, где можно приобрести карту интересующей местности.

Можно ли скачать бесплатно карты для Garmin? Конечно да, в интернете полно пиратских карт для навигаторов Garmin, но ставятся они достаточно сложно (приходится ставить множество дополнительных программ, таких как Garmin Unlock Generator, cGPSmapper, gmaptool, GPSDaemon, вносить изменения в реестр Windows и т.д). К тому же карты зачастую оказываются неполнофункциональными. Будьте готовы, устанавливая пиратскую карту, к тому, что она окажется старой, не будет работать на определенных разрешениях и т.п. Поскольку ресурс категорически против пиратства, то описывать процесс установки пиратских карт в навигатор мы не будем, и не рекомендуем вам пользоваться пиратскими картами.

Навигатор в работе

Перед тем как отправится в путешествие, необходимо скачать карты той местности, в которую вы отправляетесь. На англоязычном сайте Garmin есть раздел по продаже карт. Опыт путешествия по Индии показал, что карты Индии у Garmin недостаточно подробны. Но думаю, в случае с более развитыми странами дело обстоит гораздо лучше.

Сразу после включения eTrex Vista HCx начинает поиск спутников. Для точного определения положения, GPS-навигатору в теории требуется как минимум три спутника. Уровень приема у навигатора достаточно хороший. Не стоит сравнивать прием GPS-навигаторов с приемом мобильных телефонов, поскольку навигатор определяет положение спутников, и может плохо держать сигнал, если на улице большая облачность, или вы находитесь в помещении или в метро.

А вот так выглядит карта в eTrex Vista HCx


Можно настраивать масштаб отображения карты. eTrex Vista HCx можно использовать в машине, если выбрать режим просмотра "Шоссе".

Как видно на картинке, навигатор умеет определять скорость движения и рассчитывать время прибытия.

  • Интересные места: памятники, музеи и другие достопримечательности.
  • Спорт и отдых: парки, стадионы, корты и т.п.
  • Развлечения: кинотеатры, театры и т.п.
  • Еда: рестораны, кафе, бары и т.п.
  • Больницы.
  • Пересечения.
  • Географические точки: номера зданий.
  • Адреса.
  • Автосервис.
  • Банкоматы и банки.
  • Гостиницы.
  • Съезды.
  • Заправки.
  • Гос. Службы.
  • При выборе одной из точек интереса, навигатор найдет ближайшие объекты и предложит проложить маршрут к ним.

    В процессе путешествия навигатор ведет непрерывную запись маршрута, поэтому можно вернуться назад по той же дороге. Для любителей охоты и рыбалки, eTrex Vista HCx умеет делать прогноз на успешность охоты/рыбалки на выбранный день, учитывать время восхода и захода Солнца и фазы Луны. Кроме того, eTrex Vista HCx имеет все стандартные для навигаторов Garmin функции как калькулятор, секундомер, игры.

    Время работы

    Как уже отмечалось выше, портативные навигаторы работают дольше автомобильных. С батарейками Duracell Turbo навигатор проработал порядка 7-8 часов.

    Выводы

    Навигатор оставил положительные впечатления. Близкий к идеальному варианту для туристов: большое время автономной работы, защита от дождя, качественный дисплей. К недостаткам навигатора можно отнести высокую стоимость модели в России. За два месяца использования навигатор два раза завис, приходилось включить и выключить его. Больше никаких проблем не возникало.

    Выбор редакции
    Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

    В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

    Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

    СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
    Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
    Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
    Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
    Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
    В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...