Входит в меры социальной поддержки. Дополнительные виды социальной помощи


Физические лица, имеющие место жительства в городе Москве, а именно::

  • Пенсионеры, получающие ежемесячные городские денежные выплаты за счет средств бюджета города Москвы
  • Члены семей реабилитированных, пострадавшие в результате репрессий
  • Инвалиды I и II групп (или имеющие III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению
  • Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»
  • Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года
  • Одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет)
  • Семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет
  • Пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям)

Перечень необходимых документов:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Документ, подтверждающий место жительства в городе Москве
  • Документ о праве на льготу категориям, указанным в пунктах 2-6 (в случае, если документ ранее не представлялся в органы социальной защиты населения города Москвы)
  • Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая факт одинокого проживания пенсионера либо семьи из пенсионеров, либо факт совместного проживания с ребенком в возрасте до 18 лет
  • Документ, подтверждающий смену ФИО при несоответствии ФИО в документах (в случае, если документ выдан органами ЗАГС не в г. Москве или в г. Москве до 1990 г.)
  • При получении пенсии не в ГУ - отделении Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области:
  • Для неработающих пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет:
    • Трудовая книжка
    • Свидетельство о рождении ребенка в случае, если документ выдан органами ЗАГС не в г. Москве или в г. Москве до 1990 г.

    Сроки предоставления услуги: 30 календарных дней

    Результат оказания услуги :

    Предоставление городских(ой) мер(ы) социальной поддержки в виде социальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

    Кто может обратиться за услугой: Физические лица.

    В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве:

    1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги:

      1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон), из числа:

      1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.

      1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.

      1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.

      1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

      1.2. Являющиеся пенсионерами из числа:

      1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона.

    2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги:

      2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:

      2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.

      2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.

      2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

      2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа:

      2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

      2.2.2. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами.

      2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.

      2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

    3. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги:

      3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:

      3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.

      3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.

      3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

    Как получить результат оказания услуги?

    • Лично
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте

1. Понятие льгот и мер социальной поддержки.

Льгот – особая форма распределения, которая заключается в предоставлении материальных благ/услуг с частичной уплатой стоимости или бесплатно.

Основания предоставления льгот:

1) специфические потребности отдельных граждан;

2) наличие у гражданина особых заслуг (герой СССР, участники ВОВ и т.д.);

3) претерпевание гражданами лишений (узники фашизма, репрессированные).

Классификация льгот:

A. право на первоочередное удовлетворение потребностей отдельных граждан;

B. повышение размеров обеспечения;

C. продление срока обеспечения;

D. снижение требований для предоставления обеспечения;

E. освобождение отдельных граждан от полной/частичной оплаты услкуг (например, за ЖКХ);

F. в форме натурального получения (путевки в санатории и т.д.)

2) По субъекту:

A. герои СССР, РФ, социалистического труда;

B. полные кавалеры ордена славы/трудовой славы;

C. участники ВОВ;

D. инвалиды;

E. пострадавшие от репрессий;

F. пострадавшие от радиационных/техногенных катастроф;

G. ветераны труда;

Недостатки системы льгот:

ü большинство льгот не было обеспечено финансово;

ü отсутствовало четкое разграничение в полномочиях РФ, субъектов РФ и МО в части предоставления льгот;

ü большинство льгот носило натуральный характер – злоупотребления со стороны органов власти и фактическому непредоставлению льгот.

В связи с этим законодатель заменил слово «льготы» на слово «меры социальной поддержки», что оформлено ФЗ от 22.08.2004г.

Меры соц. поддержки – это вид социального обеспечения, состоящий в предоставлении гражданам определенных услуг, денежных выплат, а также материальных благ и услуг с частичной оплатой их стоимости или бесплатно.

Закон разграничил полномочия РФ и субъектов в части предоставления мер соц. поддержки.

К ведению РФ относятся:

Ø герои СССР, РФ, кавалеры полной и трудовой славы;

Ø инвалиды войны;

Ø бывшие узники фашизма;

Ø участники ВОВ;

Ø военнослужащие, проходившие военную службы не в действующей армии в период ВОВ;

Ø жители блокадного Ленинграда;

Ø члены семей погибших, инвалидов, участников войны и боевых действий;

Ø инвалиды;

Ø лица, пострадавшие от радиации;

Ø доноры.

В ведении субъектов РФ:

Ø ветераны труда;

Ø труженики тыла;

Ø реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Меры социальной поддержки, предоставляемые федеральными органами гос. власти.

Правовое регулирования: ФЗ от 17.07.1999г. № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи»

Ø набор социальных услуг;

Ø ежемесячные денежные выплаты.

Набор соц. услуг включает:

§ обеспечение по рецептам врача лекарственными средствами, изделиями мед. назначения, а также спец. продуктами питания для детей – инвалидов;

§ предоставление при наличии мед. показаний путевки на санаторно – курортное лечение;

§ бесплатные проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Человек может отказаться от предоставления услуги и услуга будет заменена денежными выплатами (543, 84, 78)

Ежемесячные денежные выплаты:

1) Герои РФ, СССР, Кавалеры Ордена славы – 36тысяч 410 руб.;

2) инвалиды первой группы – 2162 руб./месяц;

3) инвалиды второй группы –

4) 3-й группы 1236 руб;

5) в следствии чернобыльской катастрофы – 1453

6) инвалиды войны 3088 руб.

7) участники ВОВ 2316 руб

8) награжденные знаком «жителю блокадного Ленинграда» - 1699 руб.

Все размеры в ФЗ № 72 – ФЗ от 2009 года.

Меры, предоставляемые органами власти субъектов РФ:

1) инвалидам и участникам ВОВ (дополнительно к мерам соц. поддержки от ФО гос. власти):

ü ежемесячное пособие на проезд на территории СО во всех видах пассажирского транспорта и на транспорте общего пользования. В случае отказа – 275 руб/месяц;

ü бесплатный проезд на территории СО на автотранспорте общего пользования междугородних маршрутов;

ü ежемесячное пособие на оплату жилья и коммунальных услуг;

2) женщинам, участницам ВОВ, не имеющим группы инвалидности:

ü предоставление раз в 2 года путевки в санаторно – курортное лечение, либо 1 тыс. руб.;

ü компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

3) для инвалидов с детства - компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

4) ветераны труда:

ü 50% на оплату жилого помещения и 50 % на оплату коммунальных услуг;

ü ежемесячное пособие за пользование услугами местной телефонной связи -152 руб. 75 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами радио 16 руб. 28 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами тел. вещания 54 руб;

ü обслуживание в Областных организациях здравоохранения, к которым лица прикреплены до выхода на пенсию;



ü бесплатное изготовление/ремонт зубных протезов в гос/мун. лечебных учреждениях;

ü внеочередное оказание мед. помощи в Областных организациях здравоостранения;

ü ежемесячное пособие на проезд внутри города 275 руб.;

ü бесплатный проезд по территории СО на авто транспорте общего пользования;

ü оплата 50% стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

5) труженики тыла: то же, что ветеранам труда +

ü 50% оплаты за лекарство;

ü бесплатное предоставление 1 раз в 2 года путевки в санаторное учреждение;

ü первоочередной прием в дома для престарелых и инвалидов;

ü бесплатное обеспечение протезно – ортопедическими изделиями по мед. показателям;

ü бесплатный проезд стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

Меры социальной защиты, устанавливаемые для определенных категорий граждан, осуществляются уполномоченными государством органами социального обеспечения и социальной защиты населения.

В соответствии с действующим законодательством гражданам, относящимся к категории "федеральных льготников": ветеранам, инвалидам, включая детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, положены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), выплачиваемые Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами в день выплаты пенсии.

Эти же категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ), учет получателей которой ведет также Пенсионный фонд.

Отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов вследствие военной травмы устанавливается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДМО) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 и от 1 августа 2005 года № 887, которое выплачивается Пенсионным фондом РФ одновременно с выплатой пенсии.

Для получения информации о выплатах и мерах социальной поддержки, предоставляемых по региональному законодательству из средств бюджета субъекта РФ, необходимо обращаться в территориальный орган социальной защиты населения .

Получение детских пособий осуществляется по месту их назначения:

В большинстве российских регионов при рождении после 31 декабря 2012 года 3-го ребенка или последующих детей введена ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установленном в регионе проживания для семей со среднедушевым доходом, размер которого меньше установленной региональной величины прожиточного минимума.

Предоставление новой выплаты на 3-го ребенка осуществляется отделами управления социальной защиты населения в соответствии с региональным законодательством по месту проживания семей с детьми, а ее получение осуществляется также через отделения федеральной почтовой связи, либо на расчетный счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении о назначении выплаты.

Для получения мер социальной защиты, установленных для определенных категорий граждан, необходимо обратиться в уполномоченный государством орган социального обеспечения или социальной защиты населения в зависимости от вида данной меры.

Согласно законодательным требованиям к порядку назначения конкретной меры социальной поддержки при наличии на нее права необходимо подготовить копии документов и обратиться с заявлением о назначении в соответствующий уполномоченный орган.

Надо иметь в виду, что для определения права на назначение конкретной меры социальной поддержки документы должны быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.

Заявление лица, обратившегося за предоставлением меры социальной поддержки, с приложенными к нему необходимыми для представления документами рассматривается органом, осуществляющим ее назначение, в течение законодательно установленного срока со дня его приема с извещением о принятом решении.

Одним из видов социальной защиты граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг является предоставление мер социальной поддержки в виде льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг (далее - ЖКУ) предоставляются отдельным категориям граждан в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы .
Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.
Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты (льготные скидки) при расчете им платежей за ЖКУ.
Льготные скидки предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.
Гражданам, оплачивающим услуги содержания и ремонта жилого помещения по ценам, установленным Правительством Москвы, льготные скидки на оплату этих услуг рассчитываются по тем ценам, по которым производится расчет платежей.
В том случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (например, скидки на оплату жилого помещения могут быть предоставлены по одному основанию, а на оплату коммунальных услуг ─ по другому основанию; по разным коммунальным услугам могут предоставляться скидки по разным основаниям).
При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, каждый из них вправе воспользоваться своим собственным правом на льготные скидки или пользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки. При этом на каждую единицу потребленного объема услуги (кв.м, куб.м, Гкал и др.) может быть предоставлена только одна льготная скидка.
К платежам за жилое помещение относятся плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма.
К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
Плата за содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории, включенной в состав общего имущества (в т.ч. вывоз твердых бытовых отходов).
В цены за содержание и ремонт жилых помещений не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования:
- наниматели жилых помещений обязаны за свой счет производить текущий ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования;
- собственники жилых помещений обязаны за счет собственных средств производить текущий и капитальный ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.
Плата за наем, услуги по содержанию и ремонту жилья и отопление взимается с граждан, являющихся нанимателями или собственниками жилья, независимо от факта их проживания на площади, занимаемой по договору найма или находящейся в собственности.
Плата за наем и коммунальные услуги начисляется по ставкам, ценам и тарифам, ежегодно утверждаемым Правительством Москвы.
Установленная норма площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 кв.м на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина.
Социальные нормы площади жилья:
для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;
для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;
для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.04г. № 850-ПП возмещение выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ осуществляется ГКУ ГЦЖС.
Порядок возмещения организациям выпадающих доходов от предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.06.2002г. №411-ПП.
В соответствии с указанным Порядком компенсационные выплаты за счет средств федерального и городского бюджетов производятся ГКУ ГЦЖС на основании заключенных с организациями договоров на возмещение выпадающих доходов и представленных ими отчетов о выпадающих доходах.
В настоящее время возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот на оплату ЖКУ получают около 3000 организаций.

Перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки (льготы) по оплате жилья и коммунальных услуг в г. Москве
Категория 1
Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы (в случае отказа от ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом РФ от 15.01.1993 №4301-1)
Категория 2
Пережившие супруги и родители Героев СССР, РФ и полных кавалеров ордена Славы
(в случае отказа от ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом РФ от 15.01.1993 №4301-1)
Категория 3
Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы
(в случае отказа от ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом РФ от 09.01.1997 №5-ФЗ)
Категория 4
Инвалиды Великой Отечественной войны
Категория 5
Родители, супруги, не вступившие в повторный брак, умерших (погибших) инвалидов Великой Отечественной войны
Категория 6
Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) инвалида Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца
Категория 7
Участники Великой Отечественной войны
Категория 8
Родители, супруги, не вступившие в повторный брак, умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны
Категория 9
Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) участника Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца
Категория 10
Инвалиды боевых действий, инвалиды в результате исполнения обязанностей военной службы и служебных обязанностей
Категория 11
Участники боевых действий, приравненных к периоду Великой Отечественной войны:
а) в Китае (с марта 1946 года по апрель 1949 года, с марта по май 1950 года, с июня 1950 года по июль 1953 года)
б) в Венгрии (в 1956 году);
в) в районе острова Даманский (в марте 1969 года);
г) в районе озера Жаланашколь (в августе 1969 года).
Категория 12
Ветераны боевых действий
Категория 13
Родители умерших (погибших) ветеранов боевых действий
Категория 14
Супруги умерших (погибших) ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак и проживающие одиноко или с несовершеннолетними детьми
Категория 15
Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца
Категория 16
Члены семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей
Категория 17
Лица, работавшие на предприятиях, в организациях и учреждениях Ленинграда в период блокады, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды детства в результате боевых действий в период Великой Отечественной войны
Категория 18
Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами
Категория 19
Лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период с 22.07.1941г. по 25.01.1942г.
Категория 20
Лица, награжденные медалью "За оборону Москвы"
Категория 21
Труженики тыла
Категория 22
Несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами
Категория 23
Лица, подвергшиеся политическим репрессиям, являющиеся пенсионерами или инвалидами
Категория 24
Лица, пострадавшие от политических репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами
Категория 25
Члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами
Категория 26
Граждане, получившие заболевания, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС
Категория 27
Граждане, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения
Категория 28
Граждане, переселенные из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы
Категория 29
Граждане, принимавшие в 1986-1987г.г. участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Категория 30
Семьи граждан, умерших (погибших) в результате аварии на Чернобыльской АЭС
Категория 31
Лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие аварий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах
Категория 32
Граждане из подразделений особого риска
Категория 33
Семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, действовавших в составе подразделений особого риска
Категория 34
Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк"
Категория 35
Граждане, получившие заболевания вследствие аварии на ПО "Маяк", эвакуированные из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению
Категория 36
Семьи, потерявшие кормильца вследствие аварии на ПО "Маяк"
Категория 37
Граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Категория 38
Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР"
Категория 39
Многодетные семьи, имеющие трех и более детей до достижения младшим из них возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, осуществляющем общеобразовательные программы - 18 лет)
Категория 40
Семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ
Категория 41
Рабочие и служащие, имеющие более 3-х проживающих с ними иждивенцев
Категория 42
Лица, признанные инвалидами
Категория 43
Семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
Категория 44
Ветераны труда и приравненные к ним лица после назначения пенсии в соответствии с законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 №173-ФЗ или «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 №340-1.
Ветеранам труда и приравненным к ним лицам (в т.ч. ветеранам военной службы), получающим пенсии либо пожизненное содержание на основании иных законов, меры социальной поддержки предоставляются при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин)
Категория 45
Старший по дому и придомовой территории, старший по подъезду, члены руководящего органа домового комитета
Категория 46
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа
Перечень категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки (льготы) по оплате услуг связи (радиоточка)
Категория 1
Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы
(льготы в размере 50% по оплате радиоточки и телеантенны)
Категория 2
Инвалиды по зрению 1 и 2 групп
(освобождены от оплаты радиоточки).
Категория 3
Одиноко проживающие инвалиды, а также получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг: одиноко проживающие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров
(льготы в размере 50% по оплате телеантенны).

В качестве неотъемлемого элемента демократического устройства выступает государственная социальная поддержка. Это явление зародилось еще на начальном этапе развития человечества и основывалось на ритуалах, традициях, нормах и обычаях. Помощь людям в поддержании их физической жизни, удовлетворении первостепенных потребностей способствовала их приспособлению к неблагоприятным условиям среды, сохранению преемственности и целостности культуры. Рассмотрим далее, как сегодня осуществляется социальная поддержка населения.

Общие сведения

В процессе развития культуры, цивилизации, в ходе технического прогресса, распада общинных связей государство стало все больше выступать в качестве гаранта социальной защищенности людей. Появление и развитие рыночной системы способствовали выделению этой функции в самостоятельную деятельность. С течением времени она стала обретать новый смысл. В первую очередь социальная поддержка населения выступает как защита от негативных влияний рыночных отношений. Вместе с этим она является неотъемлемым элементом экономической системы. Социальная поддержка направлена на тех, кто не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь. По сути, это необходимая компенсация за возможность вести предпринимательскую деятельность и получать доход в стабильном обществе.

Основные направления

На правительственном уровне разрабатываются специальные программы, целью которых выступает социальная поддержка:


Предпосылки к возникновению деятельности

В рамках рыночных отношений индивид может удовлетворить свои нужды только посредством получения прибыли с собственности или в форме оплаты за свой труд. Но в каждом обществе есть люди, которые не имеют имущества, которое приносило бы пассивный доход. Есть и те, кто не в состоянии работать по причине возраста, наличия заболевания, в связи с неблагоприятными последствиями военных, политических, экологических, национальных и прочих конфликтов, демографических изменений, стихийных катаклизм и так далее. Все эти люди не смогут прожить, если им не будет оказана помощь. Правительство заинтересовано в обеспечении поддержки населения по ряду причин. К ним, в частности, следует отнести:

  1. Обязанность власти создать условия для достойной жизни людей. Она провозглашается Всеобщей декларацией, которая действует во всех цивилизованных странах.
  2. Любая страна стремится к расширенному воспроизводству квалифицированных работников.
  3. Социальная поддержка граждан стимулирует экономическое положение разных слоев и групп общества, снижая, таким образом, внутреннее напряжение в стране.

Принципы защиты

Цивилизованный рынок может нормально функционировать только при расширении и углублении социального обеспечения населения. В широком смысле защита людей представляет собой определенное направление внутренней политики правительства. Она ориентирована на обеспечение конституционных прав людей и минимальных гарантий. Социальная поддержка оказывается вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания. Другими словами, защита гарантируется относительно всех прав и свобод личности. Взаимодействие рыночной системы и соцзащиты следует учитывать не только относительно всего общества, но и на уровне определенных групп, индивида, семьи. Главной целью защиты выступает стремление оказать конкретным людям необходимую помощь в сложных ситуациях.

Социальная поддержка граждан в России

Система защиты находится в стране в стадии формирования. С течением времени она превратится в качественно новую, многопрофильную, самостоятельную отрасль экономики. На сегодняшний день в системе занято порядка 400 тыс. сотрудников, работает больше 16 тысяч учреждений. В неблагоприятных демографических условиях, при повышении требований к качеству услуг социальная поддержка направлена на:

  1. Эффективное распределение средств бюджета на решение приоритетных задач.
  2. Улучшение благосостояния незащищенных категорий.
  3. Более активное внедрение системы адресной помощи нуждающимся.
  4. Развитие системы услуг для населения, расширение ассортимента и улучшение их качества.
  5. Формирование благоприятной среды для людей с ограниченными возможностями.
  6. Усовершенствование материально-технической базы учреждений соцзащиты.

Все эти мероприятия являются правительственными задачами. На их решение выделяются бюджетные средства.

Региональная политика

Социальная поддержка на уровне субъектов России имеет более узкую направленность. Упор в региональной политике делается на:

  1. Усовершенствование системы защиты, использование индивидуального подхода, проведение оптимизации затрат на содержание объектов соц. сферы при сохранении должного уровня качества услуг, развитие кадрового обеспечения.
  2. Предоставление материальной помощи в натуральном или денежном виде.
  3. Внедрение новых мер социальной поддержки.
  4. Обслуживание в соответствующих учреждениях.
  5. Оказание медицинской и юридической помощи.
  6. Предоставление субсидий и льгот.

Результаты мероприятий

Концентрация усилий власти в социальном направлении позволит:

Финансовое обеспечение

В соответствии со ст. 61 ФЗ № 131, выравнивание степени бюджетной обеспеченности в муниципальных районах (городских округах) осуществляется посредством предоставления дотаций из соответствующих фондов. Распределение средств производится в порядке, сформулированном в законе субъекта РФ согласно требованиям БК. При этом учитываются финансовые возможности местных органов реализовывать свои полномочия по решению территориальных задач. Распределение дотаций из региональных фондов осуществляется между МО, в которых уровень расчетной обеспеченности средствами бюджета не превышает установленные показатели для муниципальных районов (городских округов). Определение значений производится по методике, утвержденной региональным законом согласно требованиям БК. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, часть региональных дотаций может быть предоставлена каждому МО в расчете на одного жителя. БК предусматривает случаи, в которых региональным законодательством может формулироваться разный порядок расчета указанной доли средств.

Альтернативное обеспечение

Указанные выше дотации могут частично либо полностью заменяться дополнительными нормативами по отчислениям от региональных и федеральных сборов и налогов в муниципальные бюджеты. Порядок их расчета формулируется законодательством субъекта РФ согласно требованиям, установленным в БК. Распределение дотаций региональных фондов поддержки либо заменяющих их дополнительных нормативов утверждается на региональном уровне на предстоящий финансовый год.

Меры социальной поддержки

Семей, нуждающихся в материальном обеспечении, сегодня в стране достаточно много. На правительственном уровне разработаны программы, в рамках которых производятся разовые и регулярные выплаты. В частности, одним из видов помощи выступает материнский капитал. Что касается инвалидов, военнослужащих, лиц, потерявших кормильцев, для них предусмотрены ежемесячные пенсионные выплаты. Активно осуществляется социальная поддержка детей. Родители имеют право на получение ежемесячных выплат на каждого ребенка. Кроме финансовой помощи, в рамках правительственных программ предусмотрено:

  • Содержание и обслуживание нуждающихся в стационарах.
  • Профобучение, трудоустройство инвалидов, медицинская, протезно-ортопедическая помощь, реабилитационные мероприятия, льготы по оплате коммунальных услуг и прочее.

Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения

Социальная поддержка детей-сирот осуществляется правительством в разных направлениях. Региональные власти разрабатывают дополнительно собственные программы обеспечения этих лиц. Основной Закон о социальной поддержке несовершеннолетних, оставшихся без родительской опеки, - ФЗ № 159. Этот нормативный акт формулирует основные направления обеспечения их защиты. Деятельность региональных структур осуществляется в сферах:

  1. Образования.
  2. Здравоохранения.
  3. Жилищного обеспечения.
  4. Трудоустройства.

Образование

Дети-сироты имеют право на:


Помимо этого, дети-сироты, кроме тех, кто во время получения образования потерял единственного или обоих родителей, имеют право на:

  1. Повышенную стипендию.
  2. Ежегодное пособие на покупку письменных принадлежностей и учебной литературы.
  3. 100% зарплаты, начисленной за время производственной практики.

Здравоохранение

Детям-сиротам предоставляется бесплатное обслуживание и оперативное лечение в медучреждениях, диспансеризация, регулярные медосмотры, оздоровление. Эти лица получают также путевки в студенческие/школьные профилактические лагеря труда и отдыха. При наличии медицинских показаний, им предоставляется направление на санаторно-курортное лечение. При этом проезд до места и обратно оплачивается за счет государства.

Трудоустройство

В профессиональной сфере дети-сироты получают следующие гарантии:

  • Для лиц, впервые ищущих работу и зарегистрированных в центре занятости в качестве безработных, предоставляется пособие на протяжении полугода. Его размер - средняя величина зарплаты по конкретному региону.
  • Работающие лица в случае ликвидации предприятия или сокращении персонала обеспечиваются нанимателем или его преемником профессиональной переквалификацией с последующим трудоустройством.

Жилищный вопрос

Дети-сироты обладают правом на однократное получение жилья из специализированного фонда по договору найма. При этом площадь предоставляемого помещения должна соответствовать установленным нормативам по метражу на человека. Срок действия договора - 5 лет. Если по окончании этого периода лицо, проживающее в помещении, будет находиться в сложной жизненной ситуации, документ может быть продлен еще на 5 лет. Возможность перезаключения договора предоставляется однократно. Право на получение жилплощади имеют лица, не обладающие собственным помещением, или если оно есть, но нахождение в нем невозможно (при пребывании в нем лишенных прав родителей, несоответствии санитарно-техническим нормам и так далее). Эта возможность сохраняется за лицами, достигшими возраста 23 лет до фактического получения жилья. Для предоставления площади необходимо написать соответствующее заявление по достижению гражданами 18 лет и завершения срока пребывания их в спецучреждениях, после окончания службы в армии. Документ может подать несовершеннолетнее лицо в возрасте 14 лет по согласию попечителей или опекунов. Если этого сделано не было, то гражданин по достижению 18 лет пишет заявление самостоятельно.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...