Инструкции по перевозке обучающихся автотранспортом. Инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям учреждения


Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3-4 ЛЕТ

"Источники опасности"

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Игровые правила: Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие: Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

Что может быть источником пожара?

Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

"Знаешь ли ты?"

Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению.

Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

Дом - назвать домашний адрес;

Милиционер - назвать телефон милиции;

Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

"О чём говорит светофор"

Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал: Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

"Четвёртый лишний "

Цель: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

"На прогулке"

Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

На дороге я повстречал собаку. Можно, н ельзя (дети показывают карточку)

На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

"Телефон"

Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

"Пожар"

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал: Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие: Выбор из предложенных - правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

Отчего происходит пожар?

Что нужно делать, если случился пожар?

По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

"Дело серьезное"

Цель: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

"Тротуар и дети"

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

"Кто больше назовёт действий"

Цель: Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила: Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия: Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

«Можно - нельзя»

Цель : закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

«Разрешается - запрещается»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

Ход игры:

Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым символам - с правильными действиями изображенных персонажей.

Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.

«По грибы»

Цель : закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.

Оборудование : корзинки - по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.

Ход игры:

Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.

«О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения; упражнять в выполнении правил.

Оборудование: светофор с переключением цветов, автомобили разного назначения, дорожная разметка, куклы.

Ход игры:

Воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

«Раньше и теперь»

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

  1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

  1. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

  1. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

  1. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Горит - не горит»

Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие; закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее - отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

«Что нужно пожарным?»

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки

«Диалоги по телефону»

Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).

«Если возникает пожар»

Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный … (пожар).

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в… (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел - не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин -

Этот номер … (01)!

«Хорошо - плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине - в нужное место.

«Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

«Карточная викторина»

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

Назови возможную причину пожара;

Как правильно вызвать пожарных;

Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

Что нужно делать, если в доме запахло газом;

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

Можно ли поджигать тополиный пух;

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

Как правильно покинуть задымлённое помещение;

Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

«Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

«Выбери нужное»

Цель : формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель игры: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Задачи: Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мира природы, ситуациям; Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях.

№ Название Цель: Ход 1. «Что пригодится при пожаре» Формировать умение детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление Дети называют предметы и они исчезают 2. «Огнеопасные предметы» Формировать умение детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Дети называют опасные предметы и они исчезают 3. «Дорожные знаки» Закреплять знания детей о дорожных знаках. Зачитать стих о дорожном знаке, кто отгадает ….появляется знак 4. «Убери из комнаты предметы» Закреплять знания детей об опасностях в доме, формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих Дети называют опасные предметы и они исчезают 5. «Собери пожарного» Закрепить знания о профессии пожарного. : что не пригодится пожарному при тушении пожара? По щелчку мыши ненужные предметы исчезают 6. «Так или не так» Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. По щелчку мыши ненужные предметы исчезают

Многие массовые, внешкольные и внеклассные мероприятия проводятся за пределами населенных пунктов с перевозкой обучаемых (воспитанников) на автомобильном транспорте. К перевозке учащихся автомобильным транспортом допускаются водители не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, предрейсовый медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех последних лет. Учащихся при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:

криминальное воздействие со стороны хулиганов, злоумышленников, террористов, осужденных, бежавших из мест лишения свободы;

травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;

травмы при резком торможении автобуса;

травмы в ДТП при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

В случае ДТП с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации ОУ, в ГАИ и медицинское учреждение.

При перевозке учащихся необходимо соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Перевозка учащихся разрешается только по письменному приказу руководителя ОУ. Перед началом перевозки необходимо:

согласовать маршрут с ГАИ;

провести инструктаж учащихся по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа;

убедиться в технической исправности автобуса по путевому листу и путем внешнего осмотра;

проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.

Посадку детей в автобус следует производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сиденьями не разрешается. При перевозке учащиеся должны соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки.

Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать 60 км/ч. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за расположенное впереди сиденье. Не разрешается перевозить детей в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости. Перед неохраняемым железнодорожным переездом необходимо остановить автобус, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

При появлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса водитель должен принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение можно продолжать только после устранения возникшей неисправности.

При получении учащимся серьезной травмы необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации ОУ. При малозначительной травме решение принимает руководитель группы, исходя из ситуации и интересов ребенка.

По окончании перевозки:

водитель должен съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус;

учащиеся должны выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу;

руководитель должен проверить по списку наличие учащихся.

Несмотря на перечисленные рекомендации и ограничения количество происшествий на дорогах не снижается. Их причиной может стать другое транспортное средство, гололед, неблагоприятная ситуация во время движения. Поэтому целесообразно при инструктировании учащихся не только показать им, как держаться при заносе, но и предложить несколько раз занять безопасное положение с упором ног, захватом переднего сиденья руками и втягиванием головы в плечи.

Такое упражнение поможет сформировать необходимый навык, который пригодится в опасной ситуации.

Следует обратить внимание на правильную укладку и закрепление сумок (чемоданов), чтобы при резком торможении или опрокидывании автобуса они не стали причиной тяжелых травм.

При дальних и международных поездках на автобусе следует правильно организовать питание и питьевой режим, чтобы не останавливаться каждые 30 минут и не нарушать график движения, связанный со многими другими элементами дальней поездки.

В салоне автобуса обязательно должен быть человек, способный без помощи водителя открыть при необходимости запасный эвакуационный люк, разбить или выдавить стекло, применить огнетушитель, помочь детям покинуть горящий или деформированный автобус.

12.2. Перевозка железнодорожным транспортом

Основным нормативным правовым актом, регаментирующим перевозки учащихся железнодорожным транспортом, являются СП 2.5.1277-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 31 марта 2003 г. и введенные в действие с 1 июня 2003 г.

Указанные санитарно-эпидемиологические правила (далее по тексту настоящего раздела – Правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров (вокзалов, станций) и в пути следования железнодорожным транспортом.

Соблюдение Правил является обязательным для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов (в тексте данного раздела сохранена терминология Правил). Контроль соблюдения Правил осуществляется органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

Знание Правил необходимо для сотрудников ОУ и родительского актива, участвующих в перевозках обучающихся и воспитанников.

Организаторы коллективного отдыха детей (далее – Организаторы) в пункте отправления формируют группы из детей в возрасте:

от 7 до 9 лет численностью до 25–30 человек;

от 10 до 12 лет – по 35–40 человек;

от 13 лет и старше – по 45–50 человек;

дети разных возрастов – по 30 человек.

В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей. Для сопровождения организованных групп детей назначают воспитателей, преподавателей или родителей из расчета 1 сопровождающий на:

8 детей в возрасте от 7 лет до 9 лет;

12 детей – от 10 до 12 лет;

12 детей – от 13 и старше;

12 детей разных возрастов.

Сопровождающие должны иметь справку о состоянии здоровья. Они же осуществляют подбор квалифицированного медицинского персонала для медицинского сопровождения групп детей до конечного пункта.

Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских коллективов, должны быть своевременно проинструктированы и ознакомлены с рекомендациями и соответствующим образом экипированы организаторами.

В пути следования организаторы предусматривают оказание медицинской помощи детям в случае вынужденной госпитализации из пассажирского поезда и доотправку их до места жительства или места отдыха.

Организаторы направляют информацию в центры Госсанэпиднадзора в субъектах РФ и на железнодорожном транспорте о планируемых сроках отправки организованных детских групп и количестве детей по рекомендуемой форме не менее чем за 3 суток до отправления.

Организаторы согласовывают с центрами Госсанэпиднадзора ассортимент продуктов, входящих в дорожный набор («сухой паек»), и обеспечивают питание детей из таких наборов в пути следования.

Организаторам необходимо заранее решить вопрос доставки детских групп от вокзала прямо к оздоровительному учреждению.

При нахождении в пути свыше одних суток организаторами совместно с начальником поезда и директором вагона-ресторана организуется полноценное горячее питание детей в вагонах-ресторанах пассажирских поездов.

В состав организованных детских коллективов, направляющихся на отдых в оздоровительные учреждения, включаются дети, прошедшие медицинский осмотр. При выявлении во время посадки в поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок должен быть госпитализирован. Посадка в пассажирский состав больных детей запрещается.

Для организованных детских контингентов вне зависимости от численности групп продажа железнодорожных билетов осуществляется только при наличии официального подтверждения организаторами обеспечения соответствующего медицинского сопровождения.

При заболевании ребенка во время нахождения в детском оздоровительном учреждении и госпитализации в изолятор или другой стационар выписка и отправка ребенка домой не разрешается до полного выздоровления. Факт выздоровления подтверждается справкой, выданной медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.

Главный врач центра Госсанэпиднадзора, в зоне ответственности которого находится детское оздоровительное учреждение, обеспечивает полноту и своевременность проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении детских организованных коллективов на территории оздоровительного учреждения.

Главные врачи центров Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, расположенных по маршруту следования поезда с детскими организованными коллективами, обеспечивают преемственность проведения санитарно-эпидемиологического контроля до станции назначения.


Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия

В местах отправления и местах прибытия по назначению организованных детских коллективов управлениями железных дорог и дирекциями по обслуживанию пассажиров назначаются ответственные работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения детей в помещениях вокзалов, обеспечивающие:

соблюдение поточности основных операций по отправлению и прибытию организованных детских коллективов;

соответствующие условия для кратковременного пребывания детских коллективов в залах ожидания и для длительного пребывания в комнатах отдыха вокзалов;

при необходимости – услуги общественного питания в вокзальных ресторанах, буфетах и других разрешенных центрами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте точках общественного питания;

необходимые санитарно-бытовые услуги (туалеты, умывальники);

организацию безопасной и своевременной посадки в пассажирские вагоны и высадки из пассажирских вагонов организованных детских коллективов;

установление диспетчерского контроля следования поездов с организованными детскими коллективами с организацией ежесуточного отчета на железных дорогах и ежесменного доклада в МПС России об отправлении, прибытии поездов с организованными детскими коллективами.

Работники вокзалов, связанные с обслуживанием пассажиров и оказывающие услуги организованным детским коллективам, должны подвергаться профилактическим и периодическим медицинским осмотрам, иметь личные медицинские книжки.

В условиях больших, средних и крупнейших вокзалов силами расположенных в них медицинских пунктов должна быть оказана неотложная медицинская помощь пассажирам (детям и сопровождающим их взрослым), заболевшим в пути, на вокзалах или пострадавшим от несчастного случая. В медпунктах устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. Аптечки для оказания первой помощи должны быть полностью укомплектованы средствами оказания медицинской помощи и медикаментами.


Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов

Контроль готовности железнодорожных составов, назначаемых для перевозки организованных детских коллективов, осуществляют комиссии в составе представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, органов Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, а также представителей организаций, отправляющих детей. Результаты осмотра оформляются актом общей формы.

Для перевозки детей в пунктах экипировки выделяются пассажирские вагоны и вагоны-рестораны с минимальными сроками службы и техническим состоянием, соответствующим санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Подготовка пассажирских вагонов в рейс должна соответствовать установленному технологическому процессу на специально оснащенных пунктах экипировки.

Вагон-ресторан должен экипироваться достаточным количеством провианта и бутилированной питьевой воды.

Пассажирские вагоны и вагоны-рестораны должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые продукты по показателям безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, устанавливающими их качество.

Пассажирские составы, осуществляющие перевозки организованных детских коллективов, должны быть обеспечены средствами для оказания медицинской помощи в пути следования. Аптечки и укладки должны быть в достаточной степени укомплектованы медикаментами и средствами оказания медицинской помощи.


Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования

При перевозке организованных детских коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда, об ассортименте оказываемых пассажирам услуг, о факторах риска и мерах по его предупреждению, о правилах внутреннего распорядка.

Проводники совместно с сопровождающими детей взрослыми:

оказывают помощь в размещении детей на местах проезда;

осуществляют выдачу постельного белья и постельных принадлежностей;

производят по необходимости замену мест;

обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки;

организуют специальные купе для детей-инвалидов.

Контроль соблюдения детьми чистоты в пассажирских вагонах и вагонах-ресторанах осуществляется взрослыми, сопровождающими детскую группу. Влажная уборка пассажирских вагонов должна проводиться проводниками не менее 2 раз в сутки, уборка туалетов – не менее 4 раз в сутки, вакуумное обеспыливание ковровых дорожек – не менее 2 раз в сутки.

Постельное белье, запаянное в полиэтиленовые пакеты, и постельные принадлежности предоставляются каждому ребенку. Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. При этом проводники вагонов обеспечивают:

раздельное хранение чистого и использованного постельного белья;

уборку использованного постельного белья после высадки детей.

Для приготовления и раздачи чая и кондитерских изделий проводник надевает специально предназначенную для этих целей куртку или передник. Кондитерские изделия должны выдаваться детям в мелкой фабричной расфасовке.

Взрослые и медицинские работники, сопровождающие организованные детские коллективы, обязаны осуществлять контроль питания детей в вагоне-ресторане, совместно с директором вагона-ресторана организовать диетическое питание нуждающимся в нем детям.

Обеспечение питания организованных детских коллективов в вагоне-ресторане включает процессы приготовления, реализации и организации потребления детьми разнообразного ассортимента блюд и изделий всех основных групп, в том числе сложного изготовления (за исключением первых блюд в поездах с продолжительностью следования до суток) из разрешенных видов сырья, покупных товаров и напитков.

Ассортимент блюд и изделий в вагонах-ресторанах для питания, в том числе диетического, организованных детских коллективов должен быть в обязательном порядке согласован директором вагона-ресторана с центрами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте в пунктах формирования.

Удовлетворение потребностей в питании детских организованных групп в пути следования поездов включает также услуги по доставке работниками вагона-ресторана кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам в купе пассажирского поезда и доставку в купе скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке.

Перечень услуг, предоставляемых вагонами-ресторанами в пассажирских поездах при осуществлении организованных детских перевозок, согласовывается с органами Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

Проводники, включенные в рейс в составе поездной бригады, не должны иметь нарушений в состоянии здоровья, обязаны иметь личные медицинские книжки и отметки в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.

Организация оказания медицинской помощи детям в пути следования поезда предусматривает наблюдение за состоянием здоровья детей, контроль санитарно-гигиенического состояния пассажирских составов с организованными детскими коллективами, оказание первой медицинской помощи.

Организаторы отдыха по окончании оздоровительной смены в обязательном порядке должны обеспечить медицинское сопровождение организованных детских коллективов до места жительства.

Каждый пассажирский состав должен иметь:

две укомплектованные аптечки для оказания медицинской помощи – рабочую и аварийную;

эпидукладку на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией;

противопедикулезную укладку.


Для информации об аварийных выходах на стенке около кипятильника имеется надпись: «Вагон оборудован дополнительными аварийными выходами через окно 3-го и 6-го купе». Около каждого опускного окна рядом с рычагом для открытия имеется надпись-инструкция: «При аварии рукоятку повернуть на себя до упора (предварительно сорвав пломбу). Нажать на себя ручку-защелку окна». При воздействии силы на рычаг, оконные рамы опускаются, полностью освобождая оконный проем размером 660x1020 мм. Для аварийного открытия окон необходима помощь сопровождающих.

При пожаре, по возможности, перейдите в другой вагон, приготовьте влажную ткань на случай защиты от отравления продуктами горения. Покидая поезд, не стремитесь спасти багаж, спасайте свою жизнь, ограничьтесь документами и деньгами. В случае экстренной эвакуации из вагонов сохраняйте спокойствие, при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд. Все эвакуационные выходы во всех вагонах во время движения должны быть постоянно свободными. Не разрешается загромождать тамбуры и проходы вагонов вещами и багажом.

Еще несколько полезных советов.

При расположении на верхней полке по ходу поезда полезно закрепиться на время сна, соорудив себе «ремни безопасности», так как падение возможно не только в случае опасности, но и при резком торможении.

При размещении багажа на верхней полке постарайтесь положить его возможно более близко к стенке против хода поезда, так как в случае аварии падение багажа – источник дополнительных травм.

При выходе на остановках не отходите далеко от вагона, тем более не пересекайте пути: неожиданно подошедший состав может отрезать вас от поезда и создать аварийную ситуацию.

Пользуйтесь питьевой водой только из специально предназначенного для этого крана рядом с купе проводника.

Двери в купейных вагонах фиксируйте замками в крайних положениях: при резких толчках на ходу поезда вы избежите травм от произвольного движения незафиксированных дверей.

Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие; держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать.

При крушении поезда:

используйте любую возможность выбраться самостоятельно из вагона, используя окна;

всегда покидайте опасную зону, так как при столкновении, особенно с товарным составом, существует вероятность возникновения пожара;

покидая опасную зону, не удаляйтесь слишком далеко.

При аварии токонесущей системы выходите из опасной зоны, используя правила электробезопасности. Электрооборудование пассажирских вагонов работает в широком диапазоне напряжения: от 50 В постоянного тока до 3000 В постоянного и переменного тока. В системе высоковольтного оборудования вагонов сила тока может достигнуть десятков и сотен ампер.

В случае попадания в зону напряжения необходимо как можно скорее покинуть ее; в целях безопасности надо соединить ступни ног вместе и, не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжка. При обрыве контактной сети или другого провода нельзя касаться этих проводов независимо от того, лежат эти провода на земле или только касаются заземленных частей. Нельзя снимать какие-либо предметы, лежащие на упавших проводах или производить любые работы около них. Обнаружив упавшие или поврежденные провода, необходимо как можно скорее уведомить об этом механика, бригадира при движении поезда или дежурного по станции при нахождении вагона на стоянке.

Выйдя из вагона, помните:

ни один машинист не в состоянии остановить поезд быстро, и безопасность пешехода зависит только от него самого;

при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе чем на 5 м к крайнему рельсу;

на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и к лежащим на земле электропроводам;

переходите железнодорожные пути только в установленном месте, а при их отсутствии – только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда;

при переходе путей не подлезайте под вагонами и не переходите через автосцепки;

подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума.

Как отмечено выше в разделе 12.1, некоторые рекомендации настоящего раздела целесообразно учитывать и при перевозках детей автотранспортом.


Инструкция
по правилам безопасности при перевозке обучающихся
автомобильным транспортом

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся и воспитанников, для сопровождающих педагогов, взрослых из числа родителей, пользующихся автобусными перевозками.

1.2. К поездкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.3. Обучающиеся и воспитанники обязаны выполнять требования воспитателей, учителей, либо специально назначенных взрослых из числа родителей по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.

1.4 Обучающихся, воспитанников при перевозке должны сопровождать двое взрослых (количество учащихся 8 или более человек).

1.5. Туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей организуются при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

1.6. При перевозке автомобильным транспортом организация официально представляет не позднее 3-х суток в управление ГИБДД официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения.

1.7.Образовательное учреждение заключает договора об организации перевозки детей с автотранспортными предприятиями, имеющие разрешение на осуществление перевозки детей.

1.8. При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:

Травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
- травмы при резком торможении автобуса;

Травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

1.9. Автобус, предназначенный для перевозки обучающихся, воспитанников, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», огнетушителем и аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.10. При перевозке обучающиеся должны соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.
1.11.В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей, ответственный за перевозку сообщает с о происшествии администрации учреждения, в органы ГИБДД и медицинское учреждение.
1.12..Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по правилам безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом поездки,
во время посадки и поездки

2.1. Перевозка обучающихся, воспитанников разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.

2.2. Сопровождающий должен убедиться в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра.
2.3. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.
2.4. Посадку обучающихся, воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.
2.5. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках с записью в журнале регистрации инструктажа;

Ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

По распоряжению сопровождающих пройти проверку наличия участников поездки;

Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.6. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона. Сопровождающие занимают места в салоне автобуса у основного и запасного выходов.

2.7. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок, бережно относиться к имуществу, выполнять все указания старших. Обо всех недостатках, замеченных во время поездки, дети должны сообщать сопровождающим.

2.8. Обучающимся запрещается:

Загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

Отвлекать водителя разговорами и криком;

Создавать ложную панику;

Без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

Открывать окна, форточки и вентиляционные люки;

Портить обивку сидений и иное оборудование автобуса;

Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки;
- во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся или воспитанник обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающих быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

3.3.При получении обучающимся, воспитанником травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
3.4. В случае захвата автобуса террористами детей необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

4.Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки обучающиеся обязаны:

После полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающих спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства в сторону тротуара или обочины дороги. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

4.2. Сопровождающие обязаны проверить по списку наличие учащихся, покинувших салон автобуса.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...