Техническое задание на создание автоматизированной системы «Корпоративное хранилище данных. Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание



К атегория:

Пожарные автомобили



-

Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание


Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать следующим основным требованиям: – быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; – безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала; – свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы; сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»; – тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колес и остановку пожарного автомобиля на установленном для модели тормозном пути; торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль; – развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам; – сигнал-сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектор, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными; – крепления агрегатов пожарного автомобиля, пожарных устройств и пожарного оборудования должны быть исправными; – система управления пожарным насосом должна быть исправной и надежной в работе; – при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, отбора мощности, раздаточных) и переднего ведущего моста не должно быть стука и скрежета, ненормальных шумов; – давление воздуха в шинах должно соответствовать норме; пожарное оборудование и пожарные устройства должны отвечать табелю положенности, быть исправными и находиться на своих местах; – нельзя допускать подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей.

Для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию, для постоянной информации технического персонала в частях пожарной охраны ведется специальная документация.

Руководящие документы - приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов по эксплуатации и содержанию пожарной техники; наставления, инструкции по эксплуатации пожарной техники; графики технического обслуживания; журналы учета технического обслуживания пожарных автомобилей; типовой перечень оборудования, приспособлений и инструментов на посту технического обслуживания; правила техники безопасности в пожарной охране МВД СССР; правила дорожного движения.

Учетные документы - эксплуатационные карточки, ^формуляры, карточки учета работы автомобильных шин и аккумуляторных батарей.

Учебные наглядные пособия уголков безопасности движения - плакаты по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, карты смазки их, плакаты по диагностике и ло правилам дорожного движения.

Посты технического обслуживания

Для выполнения работ по техническому обслуживанию пожарных автомобилей, оборудования и устройств в каждой части должен быть оборудован пост технического обслуживания (рис. 12.5), который оборудуется необходимым инструментом и приспособлениями для высококачественного выполнения работ по обслуживанию. Он состоит из смотровой канавы, расположенной в гараже, мастерской, уголка безопасности движения, заправочного пункта с бензоколонкой и склада горюче-смазочных материалов. Помещения поста технического обслуживания должны быть удобны для работы, чтобы была возможность одновременно производить различные работы, а оформление должно соответствовать требованиям современной эстетики.

Рис. 12.5. План поста технического обслуживания автомобилей в пожарной части:
1 - выпрямитель для зарядки аккумуляторных батарей; 2 - ящики для ветоши; 3 - вытяжной шкаф для установки аккумуляторных батарей при зарядке; 4 - график технического обслуживания; 5 - стенд с инструктивными плакатами по техническому обслуживанию автомобилей; 6 - стол старшего водителя; 7 - шкаф для запасных частей; ft - книжный шкаф; 9 - стенд с плакатами по устройству автомобилей и правилам движения; 10 - классная доска; 11 - специальный стол для изучения правил дорожного движения; 12 - инструментальный шкаф; 13 - верстак; 14 - сверлильный станок с тумбочкой; 15 - заточной станок

Наиболее рациональное расположение инструмента в шкафах, шкаф и верстак с параллельными тисками приведены на рис. 12.6- 12.8.

Для более качественного выполнения работ по техническому обслуживанию пост оборудуется прнточно-вытяжной вентиляцией для подачи подогретого воздуха до 20 °С в смотровую канаву.

Рис. 12.6. Размещение инструмента в шкафу

Для удобства проведения ежедневного технического обслуживания и проверки качества выполненных работ в частях применяют подкатную тележку (рис. 12.9), а также оборудуют пост подзарядки и проверки аккумуляторов (рис. 12.10).

Пост технического обслуживания и уголок безопасности движения укомплектовываются оборудованием, приспособлениями, инструментом и наглядными пособиями согласно типовым перечням, объявленным в «Наставлении по эксплуатации пожарной техники».

Для выполнения работ по ТО-2 и СО при отрядах и частях технической службы организуются специальные профилактории или специализированные посты технического обслуживания. В гарнизонах, где части удалены друг от друга, для проведения ТО-2 оборудуются передвижные авторемонтные мастерские (Г1АРМ) (рис. 12.11). Эти мастерские монтируются на автомобиле, имеющем специальный кузов-фургон, в котором размещаются оборудование, приспособления, запасные части, принадлежности и инструмент. Одновременно кузов служит мастерской и помещением для личного состава.

Рис. 12.7. Размещение приборов в шкафу

Рис. 12.8. Верстак с параллельными тисками

Рис. 12.9. Подкатная тележка

Рис. 12.10. Пост подзарядки и проверки аккумуляторов

Профилактории по ТО-2 оборудуются гидравлическими подъемниками, способными поднять современные пожарные автомобили, что создает удобство обслуживания всех агрегатов. Техническое обслуживание в них производится тупиковым или поточным методом.

Проведение работ по ТО-2 на специализированных постах или профилакториях дает возможность более качественно выполнять техническое обслуживание пожарных автомобилей, что гарантирует их безотказную работу на пожаре.

6.3.1. Помещения или пункты для технического обслуживания транспортных средств должны включать комплекс построек и сооружений, оснащенных соответствующим набором оборудования, установок, передвижных средств, приспособлений, приборов, инструмента, материалов и запасных частей, обеспечивающих безопасное и качественное выполнение операций по техническому обслуживанию транспортных средств.
6.3.2. В состав объектов, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств, должны входить мастерские технического обслуживания, помещения для аккумуляторных работ, площадки для мойки транспортных средств, топливозаправочная площадка, маслосклад, помещения (площадки) для стоянки транспортных средств, находящихся в ежедневной эксплуатации, помещение (площадка) для стоянки передвижных средств обслуживания, пункт накачки шин, источники сжатого воздуха, объекты водо-, тепло-, и электроснабжения, бытовые помещения, места отдыха.
6.3.3. Мастерская (пункт) технического обслуживания предназначена для проведения технического обслуживания транспортных средств и выполнения текущего ремонта транспортных средств. В мастерской должно быть оборудование, необходимое для безопасного и качественного выполнения всех технологических операций технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств при соблюдении санитарно-гигиенических требований к условиям труда.
6.3.4. Рабочие места и площадки, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной обшивкой шириной не менее 0,1 м.
6.3.5. В мастерской должны находиться посты технического обслуживания по видам транспортных средств. Посты технического обслуживания должны оборудоваться осмотровыми канавами. Длина канавы должна быть больше длины обслуживаемого транспортного средства, при этом транспортное средство не должно закрывать входную лестницу в канаву и запасный выход. Ширина и глубина канав устанавливаются в зависимости от конструкции транспортных средств и особенностей оборудования. Канавы должны иметь направляющие предохранительные реборды. В местах перехода через канавы необходимо устанавливать съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
6.3.6. Для разбортовки и забортовки колес, накачки шин должен быть выделен специальный пункт (участок), оснащенный необходимыми стендами, системой подачи сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями.
6.3.7. Пост мойки транспортных средств должен быть отделен от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами для воды, грязеотстойником с бензо-маслоуловителем и маслосборный колодец. Полы поста мойки должны быть бетонными и иметь уклон не менее 2:100 в сторону приемных колодцев, отстойников и уловителей, расположение которых должно исключать попадание вод от мойки транспортных средств на территорию организации и за ее пределы.
6.3.8. Посты технического обслуживания оборудуются общеобменной вентиляцией с подачей приточного воздуха рассредоточено. Удаление воздуха должно осуществляться из верхней зоны помещения.
6.3.9. В помещениях для регулировки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, для зарядки аккумуляторных батарей устраиваются местные отсосы для каждого поста технического обслуживания.
6.3.10. Помещения для технического обслуживания транспортных средств оборудуются центральным отоплением, при этом температура воздуха должна обеспечиваться:
а) в помещениях для обслуживания машин - не ниже 16°С;
б) в помещениях для хранения запасных частей, инструмента и т.п. не ниже 10°С.
6.3.11. Помещения для технического обслуживания и хранения транспортных средств должны быть оснащены общим, местным, комбинированным и аварийным освещением с уровнями освещенности каждой системы освещения в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
6.3.12. Помещения для технического обслуживания транспортных средств оборудуются хозяйственно-фекальной и производственной канализацией.
6.3.13. Пункт освидетельствования газовых баллонов и топливных систем двигателей транспортных средств, работающих на газообразном топливе, должен быть размещен в отдельном помещении.
6.3.14. Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на двигателе транспортного средства должно быть отделено от других производственных помещений.
6.3.15. Участки технического обслуживания и текущего ремонта обеспечиваются душевыми, гардеробными, умывальными, туалетными и другими санитарно-бытовыми помещениями по установленным нормативам.
6.3.16. Полы постов и помещений технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны быть ровными и нескользкими, стойкими к воздействию агрессивных материалов (веществ), используемых при техническом обслуживании и текущем ремонте транспортных средств, удобными для регулярной влажной уборки и чистки от остатков топливо-смазочных материалов, иметь уклон не менее 1:100 для стока воды.
6.3.17. Производственные участки, при работах на которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль и т.п., должны быть изолированы от других помещений.
6.3.18. Помещения для ремонта и хранения транспортных средств должны иметь разметку расстановки транспортных средств, выполненную стойкими красителями контрастных цветов.
6.3.19. Сварочные посты располагаются в кабинах с ограждениями из негорючих материалов. Площадь кабины должна быть не менее 3 м с зазором ограждающих конструкций от пола в 50-100 мм.
6.3.20. Помещение для ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемое покрытие и выход непосредственно наружу, механическую приточную вентиляцию во взрывозащищенном исполнении и естественную вытяжную вентиляцию, наружное электрическое освещение через наглухо закрытые фрамуги окон. На двери помещения должна быть табличка "Посторонним вход воспрещен".
6.3.21. Осмотровые канавы, траншей и тоннели должны иметь выход в помещение со ступенчатой лестницей шириной не менее 0,7 м, оборудованы приточной вентиляцией и не должны загромождаться посторонними предметами. Выход из одиночной тупиковой осмотровой канавы должен быть устроен со стороны, противоположной заезду транспортного средства.
6.3.22. Отделка стен осмотровых канав и помещений, где возможно загрязнение, должна быть выполнена керамической плиткой с учетом возможности систематической мокрой уборки. Пол в канаве должен иметь уклон 2:100 для стока воды.
6.3.23. Для производства окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно для окраски и сушки, другое - для приготовления красок.
6.3.24. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход маляра к окрашиваемому объекту, проходы между стенкой камеры и окрашиваемым объектом должны быть шириной не менее 1,2 м.
6.3.25. Камера для окраски деталей оборудуется транспортером, тележкой или подъемником.
6.3.26. Камера для горячей сушки должна иметь надежную теплоизоляцию, обеспечивающую температуру наружной стенки камеры не выше 45°С.
6.3.27. Если окраска производится вне окрасочной камеры, то проем ворот из смежного помещения в окрасочное отделение должен быть оборудован тамбур-шлюзом.
6.3.28. В помещениях для технического обслуживания транспортных средств показатели микроклимата и допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88 "ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".
6.3.29. Помещения для мойки транспортных средств и деталей должны быть изолированы от других помещений.
6.3.30. Помещения, где производится регенерация масел, зарядка аккумуляторных батарей, окрасочные и другие работы, связанные с выделением взрывоопасных веществ, должны быть оборудованы изолированной от вентиляционных систем других помещений приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побудителем во взрывозащищенном исполнении.
6.3.31. Отводимый из производственных помещений обслуживания транспортных средств воздух перед выбросом в атмосферу должен пройти очистку, и содержание вредных веществ в нем не должно превышать установленных нормативных значений.
6.3.32. Допустимые уровни шума на рабочих местах в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны соответствовать нормативным значениям пункта 5 таблицы 1 ГОСТ 12.1.003-83* "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности".
Зоны с уровнем звука или эквивалентным уровнем звука выше 80 дБА должны быть обозначены знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76* "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности".
Работающие в этих зонах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ 12.4.051-87 "ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний".
6.3.33. При работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту транспортных средств с использованием ручного пневмо- и электроинструмента на работника возможно воздействие локальной вибрации, значения параметров которой должны соответствовать указанным в таблице 5 ГОСТ 12.1.012-90 "ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования".
Гигиенические требования к ручному инструменту по вибрационным параметрам и организация работ с ним определены СанПиН 2.2.2.540-96 "Гигиенические требования к ручным инструментам и организация работ. Санитарные правила и нормы".
6.3.34. Рабочие места в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны располагаться так, чтобы исключалась возможность наезда транспортных средств на работников, работающих на этих рабочих местах.
6.3.35. Границы проезжей части транспортных путей в помещениях для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств должны быть установлены с учетом наибольших габаритов имеющихся в организации транспортных средств. Расстояние от границы проезжей части до элементов конструкций зданий или до оборудования должно быть не менее 0,8 м. На транспортных путях в помещениях в стесненных местах должны быть установлены дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78* "Знаки дорожные. Общие технические условия" и нанесена разметка в соответствии с ГОСТ 13508-74 * "Разметка дорожная".

4.4. Поддержание и восстановление надлежащего технического состояния машин достигается путем обязательного выполнения мероприятий системы технического обслуживания и ремонта машин, включающей ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 3 (ТО-3), сезонное обслуживание (СО), текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

4.5. Периодичность, состав и объем работ по всем видам технического обслуживания устанавливаются в соответствии с требованиями технической документации завода-изготовителя. В зависимости от условий эксплуатации машин допускается отклонение от установленной периодичности проведения технических обслуживаний и текущего ремонта на 10 %.

4.6. Операции технического обслуживания и ремонта надлежит производить с предварительным контролем технического состояния машин, основным методом которого является техническое диагностирование. По объему и характеру информации о неисправностях машин техническое диагностирование подразделяется на общее диагностирование (Д-1) и локальное (углубленное) диагностирование (Д-2).

4.7. Техническое обслуживание и текущий ремонт машин, поднадзорных Госавтоинспекции, Госпроматомнадзору и Главгосэнергонадзору, должны выполняться не только в соответствии с указаниями предприятий-изготовителей, но и в соответствии с требованиями и нормами, установленными указанными органами.

4.8. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняются в плановом порядке, для чего организации должны составлять годовой план технического обслуживания и ремонта и месячный план-график технического обслуживания и ремонта.

4.9. Контроль за соблюдением установленных сроков поставки машин на техническое обслуживание и в ремонт, а также за качеством выполнения работ возлагается на главных механиков предприятий.

4.10. Ежесменное техническое обслуживание машин выполняется перед началом, в течение смены и по окончании работ, а также в перерывах в работе машин, возникающих по организационным причинам. Работы по ЕО выполняются, как правило, непосредственно на месте эксплуатации машин машинистами (членами экипажа).

4.11. Ежесменная заправка (дозаправка) машин топливно-смазочными материалами должна производиться закрытым способом с помощью топливо-маслозаправщиков (на месте использования машин) или раздаточных колонок (на заправочных пунктах).



4.12. Техническое обслуживание (ТО) должно проводиться, как правило, во внесменное время, на объектах работы машин или на эксплуатационной базе предприятия.

В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из видов предшествующих ТО, включая ЕО.

При выполнении работ технического обслуживания устраняют мелкие неисправности, обнаруженные в процессе обслуживания, трудоемкость которых не превышает 20 % трудоемкости соответствующего вида ТО.

4.13. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год при подготовке машины к эксплуатации в период последующего сезона (летнего или зимнего).

4.14. Место проведения плановых технических обслуживаний и текущего ремонта машин устанавливается главным инженером (главным механиком) организации с учетом удаления мест работы машин от основной базы, состояния дорог, наличия средств транспортирования, передвижных станций ТО и передвижных ремонтных мастерских, наличия мест для ТО и ремонта в стационарных мастерских и конструктивных особенностей машины.



4.15. Сложные контрольно-регулировочные операции топливной аппаратуры, агрегатов гидросистемы, электрооборудования должны выполняться на базе, имеющей соответствующих специалистов и оборудованной необходимыми стендами и измерительными приборами.

4.16. Выполнение работ по техническому обслуживанию должно учитываться в журнале учета технических обслуживаний и ремонтов машин.

4.17. Получение материалов для технического обслуживания машин фиксируется в заборной ведомости. Отчет за израсходованные материалы оформляется требованиями или расходной ведомостью.

Оба документа должен подписывать машинист, работающий на машине. Расход запасных частей оформляется только требованиями.

4.18. Текущий ремонт машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин. Периодичность текущего ремонта, как правило, совпадает с периодичностью ТО-3, поэтому они проводятся одновременно.

4.19. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта за счет замены отдельных агрегатов, узлов и деталей и объеме, определяемом техническим состоянием машины.

4.20. Текущий ремонт машин должен производиться, как правило, агрегатно-узловым методом, при котором сборочные единицы, требующие ремонта, заменяют новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда. Указанный фонд создается предприятиями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов и за счет восстановленных сборочных единиц со списанных машин. В последующем оборотный фонд поддерживается путем ремонта заменяемых на машинах сборочных единиц. Их ремонт может производиться в ремонтных мастерских предприятий, эксплуатирующих машины, а также на ремонтных заводах.

Предприятия обязаны обеспечивать строгий учет и правильное хранение сборочных единиц оборотного фонда.

Обмен неисправных узлов и агрегатов на исправные может быть произведен на обменных пунктах узлов и агрегатов, созданных при Управлениях производственно-технологической комплектации (УПТК) областных (краевых, АССР) проектно-ремонтно-строительных объединений (автодоров), центральных складах автомобильной дороги или на базе одного из подразделений (ЦРМ, УМ, ДРСУ, ДСУ) с целью сокращения простоев машин в ремонте.

4.21. Капитальный ремонт должен обеспечивать полный или близкий (не менее 80 %) к полному послеремонтный ресурс машины путем восстановления и замены сборных узлов и деталей, включая базовые.

4.22. Капитальный ремонт машины должен производиться в соответствии с планом. Сдача в капитальный ремонт и приемка машин из капитального ремонта производятся по актам.

4.23. Капитальный ремонт машин должен производиться агрегатно-узловым, обменно-доставочным и доставочным методами. При большой разномарочности машин допускается индивидуальный метод капитального ремонта.

4.24. Капитальный ремонт сложных машин на гусеничном и пневмоколесном ходу, как правило, должен производиться на ремонтных заводах. Менее сложные машины в основном подлежат капитальному ремонту в ремонтных мастерских предприятий. Капитальный ремонт производится по техническим условиям.

4.25. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией, за исключением инструмента универсальные машины должны иметь один вид рабочего оборудования. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть укреплены в соответствии с конструкцией машины. Машины на пневмоколесном и автомобильном ходу сдают в ремонт с укомплектованными колесами, кроме запасного, с накачанными и годными к эксплуатации шинами. Машины, конструкцией которых предусмотрено применение аккумуляторных батарей, сдают в ремонт с годными к эксплуатации аккумуляторными батареями.

Для машин, сдаваемых в ремонт, допускается отсутствие крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шплинтов) до 10 %, стекол от числа, предусмотренного конструкторской документацией, и отдельных мелких деталей (крышек баков, радиаторов, дверных ручек, запоров капотов, головок рычагов управления, кнопок, ламп, масленок и т. д.) - до 25 %.

4.26. Машины и их составные части, сдаваемые в ремонт, должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые поверхности (штоки гидро-, пневмоцилиндров и др.) покрыты консервирующей смазкой. Отверстия внутренних полостей сборочных единиц (впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.) должны быть закрыты.

В машинах, направляемых в ремонт транспортными средствами, должны быть слиты охлаждающая жидкость и топливо, а кабина и капот опломбированы.

Допускается снятие с машин отдельных сборочных единиц и деталей (фар, рычагов, щеток стеклоочистителей и др.). Снятые сборочные единицы должны быть упакованы в ящики с приложенной описью. Из картеров составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должно быть слито масло.

4.27. Машины и их составные части не принимаются в ремонт при наличии:

несоответствия комплектности.

неустранимых дефектов базовых деталей, предусмотренных действующей нормативно-технической документацией на ремонт;

сборочных единиц и деталей, отремонтированных способом, исключающим возможность последующего их использования или ремонта (сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т. п.).

Изделия с дефектами базовых частей, устранение которых не предусмотрено действующей нормативно-технической документацией на ремонт, а также с дефектами, возникшими в результате аварии или нарушения правил эксплуатации, принимаются в ремонт только по соглашению между заказчиком и исполнителем.

4.28. Вместе с машиной заказчик направляет исполнителю:

формуляр или паспорт машины предприятия-изготовителя;

аварийный акт, в случае если машину направляют в ремонт вследствие аварии.

При сдаче в ремонт отдельных составных частей заказчик направляет паспорт, если он предусмотрен предприятием-изготовителем, а при отсутствии - справку о ее техническом состоянии; с указаниями наименования и подчиненности эксплуатационного предприятия; наименования составных частей; марки (индекса) машины, с которой они сняты; количества составных частей; номера по каталогу и комплектности; наработки до капитального ремонта (в моточасах); даты снятия с эксплуатации. Справка подписывается руководителем предприятия и главным механиком и скрепляется печатью.

Документация, отправляемая вместе с машиной или ее составной частью, должна быть упакована заказчиком в пакет из водонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки, закреплена и опломбирована на пульте управления машины или на составной части, если ее отправляют в ремонт отдельно.

4.29. При приемке поступающей в ремонт машины или ее составной части исполнитель проверяет:

комплектность машины (составной части) внешним осмотром;

техническое состояние машины (составной части) внешним осмотром при помощи средств технической диагностики или путем разборки отдельных составных частей (сборочных единиц);

наличие документации и правильность оформления формуляра (паспорта).

4.30. Каждая отремонтированная машина и ее составная часть должны быть подвергнуты испытаниям в соответствии с техническими условиями на их ремонт и приняты службой технического контроля исполнителя. В формуляре (паспорте) машины (составной части) должна быть проведена запись о проведенном ремонте с указанием даты, вида выполненного ремонта и его стоимости. На составную часть машины, не имеющую паспорта, должно быть нанесено клеймо службы технического контроля.

4.31. Счетчик учета наработки при его монтаже на машину должен быть установлен исполнителем на начало отсчета и опломбирован.

На машине должны быть восстановлены все надписи, предусмотренные конструкторской документацией на новую машину.

На отремонтированной машине исполнитель должен закрепить табличку, содержащую следующие данные:

наименование, индекс и марку машины;

обозначение технических условии, в соответствии с которыми выполнен ремонт.

К отремонтированной составной части исполнитель должен прикрепить этикетку, указав на ней следующие данные:

наименование и товарный знак ремонтного предприятия;

наименование составной части;

наименование и индекс (марку) машины, на которой ее устанавливают;

штамп ОТК;

год и месяц проведения ремонта;

обозначение технических условий, в соответствии с которыми выполняется ремонт.

4.32. Отремонтированные машины должны быть полностью заправлены маслами (смазками) и рабочей жидкостью в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. Машина, отправляемая заказчику собственным ходом, должна быть заправлена топливом в объеме, согласованном с заказчиком, с учетом обязательной возможности передвижения машины до ближайшего пункта заправки топливно-смазочными материалами.

Кабина и капот машины, отправляемой после ремонта заказчику автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, должны быть опломбированы.Давление в шинах у машин на пневмоколесном или автомобильном ходу должно быть снижено до 70 ... 80 % номинального. Документация должна быть упакована и опломбирована.

4.33. Машины, отправляемые заказчику после ремонта транспортом любого вида, должны быть подвергнуты консервации. Вид консервации должен выбираться в зависимости от срока хранения (включая время транспортирования) и соответствовать эксплуатационным документам на машинах конкретных марок. Консервация проводится ремонтным предприятием.

Гидромоторы, гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, электрооборудование, компрессоры и радиаторы после ремонта перед отправкой заказчику должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики.

Стрелы, рукояти, ходовые тележки, передние и задние мосты, лебедки, редукторы после ремонта должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики.

Комплектность выдаваемых из ремонта машин должна соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя (без комплекта ЗИП). Допускается отсутствие некоторых мелких составных частей машины, которые не были представлены заказчиком при сдаче машины в ремонт.

4.34. К выдаваемой из ремонта машине прилагаются:

формуляр (паспорт) машины предприятия-изготовителя с соответствующими записями о проведенном ремонте, а для грузоподъемных машин и компрессоров с записью о первом техническом освидетельствовании;

акт на выдачу машины (составной части) из ремонта;

паспорта отдельных составных частей, представленные заказчиком с машиной;

документ о консервации и упаковке машины (составной части).

4.35. Исполнитель должен гарантировать соответствие качества отремонтированной машины (составной части) требованиям нормативно-технической документации на ее ремонт при соблюдении правил эксплуатации машины (составной части).

Гарантийные сроки и наработки машин устанавливают в зависимости от вида машин и указывают исполнителем в акте на выдачу из ремонта.

Гарантийный срок исчисляют с момента получения отремонтированной машины (составной части) заказчиком, а гарантийную наработку - с момента ввода отремонтированной машины (составной части) в эксплуатацию. Показания счетчика моточасов до начала эксплуатации должны быть занесены заказчиком в формуляр (паспорт).

Если в период гарантийного срока машина (составная часть) находилась в ремонте по вине исполнителя, то устранение неисправности производится за его счет, а гарантийный срок продлевается на продолжительность простоя машины (составной части) в ремонте, о чем исполнитель производит соответствующую запись в формуляре (паспорте).

4.36. Для определения показателей эксплуатационных свойств машин, установления необходимости проведения капитального ремонта и объема работ при текущем ремонте в ремонтных мастерских целесообразно иметь посты технической диагностики. На местах использования машин указанную работу рекомендуется выполнять с помощью передвижных диагностических станций.

4.37. При общем диагностировании (Д-1) устанавливается возможность дальнейшей работы машин без регулировочных и ремонтных работ, необходимость проведения для отдельных сборочных единиц локального диагностирования (Д-2), качество ТО и ремонта. Общее диагностирование проводится в обязательном порядке с периодичностью ТО-1, ТО-2, ТО-3 (Т). В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы.

4.38. При Д-1 необходимо проверять:

по двигателю - продолжительность пуска двигателя, часовой расход топлива, давление масла в главной магистрали, момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров, натяжение ремня вентилятора;

по гидросистеме - продолжительность рабочего цикла, усадку штоков гидроцилиндров;

по электрооборудованию - уровень электролита, силу света фар, силу звучания сигнала, натяжение ремня генератора;

по пневмосистеме - натяжение ремня компрессора;

по ходовой системе - натяжение гусеничной цепи, давление воздуха в шинах, тормозной путь;

по трансмиссии - усилие на рычагах и педалях управления, люфт рулевого колеса и усилие на его ободе;

по крановой части - работоспособность приборов безопасности, состояние тормозов крановой части, состояние крюковой обоймы;

по силовому электрооборудованию - параметры цепи питания, наличие обрывов в обмотках статора и цепях каждой фазы, наличие короткозамкнутых витков в обмотках статора, исправность контакторов направления, наличие обрывов в обмотках ротора и пускового реостата, исправность контакторов ускорения, наличие обрывов в обмотках и короткозамкнутых витков электрогидравлических толкателей;

по системе автоматики - работоспособность системы автоматики.

4.39. Локальное диагностирование (Д-2) проводится с целью определения технического состояния сборочных единиц машин, а также поиска дефектов с выявлением их места, причины и характера.

При Д-2 составляется углубленный диагноз, определяется остаточный ресурс, устанавливается объем регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания работоспособности машины до очередного Д-2.

Локальное диагностирование проводится с периодичностью ТО-2, ТО-3, а также по потребности в случае обнаружения в процессе эксплуатации машин неисправностей, причина и характер которых могут быть установлены только с помощью Д-2. В процессе Д-2 выполняют необходимые регулировочные работы, предусмотренные технологией диагностирования.

4.40. При Д-2 необходимо проверять:

по двигателю - объем газов, прорывающихся в картер; компрессию в отдельных цилиндрах; состояние подшипников коленчатого вала двигателя; суммарный зазор в верхних головках шатуна и пальцев в бобышках поршня; производительность масляного насоса; массу осадка в роторе центрифуги, интенсивность наполнения отложений в роторе центрифуги; наличие воды в масле; продолжительность вращения ротора центрифуги; момент затяжки шпилек крепления головки цилиндров; зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел; плотность клапанов газораспределения; угол начала открытия впускных клапанов; утопание клапана в гнездах головок цилиндров; перепад температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор и на выходе из него; давление, создаваемое насосом; давление, развиваемое секциями насоса; производительность элементов топливного насоса; неравномерность подачи топлива; угол опережения подачи топлива; давление впрыска и качество распыла топлива форсунками; перепад давления до и после фильтров;

по гидросистеме - давление, развиваемое секциями гидронасоса; коэффициенты подачи; герметичность гидрораспределителя; усилие перемещения золотника и ход его от нейтрального положения; усиление затяжек гаек стяжных шпилек гидрораспределителя, а также болтов крепления блоков золотников управления и предохранительных клапанов; утечки рабочей жидкости по золотнику; давление дренажа гидромотора; объемный к. п. д. гидромотора; герметичность гидроцилиндров; внутренние перетечки; объемный к. п. д. гидроцилиндров; давление рабочей жидкости перед фильтром; загрязненность рабочей жидкости;

по электрооборудованию - плотность электролита аккумуляторных батарей; зарядный ток генератора; напряжение и ток срабатывания реле-регулятора; точность встроенных контрольно-измерительных приборов; ток и напряжение на клеммах стартера;

по пневмосистеме - герметичность пневмосистемы;

по ходовой системе - размеры зубьев звездочек; длину участка гусеничной цепи; радиальные зазоры в подшипниках колес и опорных катков; осевые зазоры в подшипниках поддерживающих роликов и кареток подвески; высоту протектора шин; угол развала и схождения колес; осевые зазоры в подшипниках передних колес и шкворней;

по трансмиссии и системе управления - угловой зазор в подшипниках промежуточной опоры карданной передачи; суммарный зазор в механизмах трансмиссии; зазоры в подшипниках бортовых передач;

по крановой части - правильность установки и техническое состояние сборочных единиц, приборов безопасности, канатов и металлоконструкций;

по сетевому электрооборудованию - ток, потребляемый электродвигателем; частоту вращения ротора электродвигателя; параметры вибрации и шума; параметры характеризующие техническое состояние электромагнитных тормозов; техническое состояние контактов;

по системе автоматики - исправность блока управления, цепи электромагнитов золотника, кабелей электромагнитов золотников, датчика угла положения и его кабелей.


4.1.6. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Например:
Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.
Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба). Размещение технических средств и организация автоматизированных рабочих мест должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 21958-76 «Система "Человек-машина". Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».
Для электропитания технических средств должна быть предусмотрена трехфазная четырехпроводная сеть с глухо заземленной нейтралью 380/220 В (+10-15)% частотой 50 Гц (+1-1) Гц. Каждое техническое средство запитывается однофазным напряжением 220 В частотой 50 Гц через сетевые розетки с заземляющим контактом.
Для обеспечения выполнения требований по надежности должен быть создан комплект запасных изделий и приборов (ЗИП).
Состав, место и условия хранения ЗИП определяются на этапе технического проектирования.

4.1.7. Требования к защите информации от несанкционированного доступа

4.1.7.1. Требования к информационной безопасности

Например:
Обеспечение информационное безопасности Системы КХД должно удовлетворять следующим требованиям:
- Защита Системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер.
- Защита Системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ.
- Программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики Системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).
- Разграничение прав доступа пользователей и администраторов Системы должно строиться по принципу "что не разрешено, то запрещено".
- ...

4.1.7.2. Требования к антивирусной защите

Например:
Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов Системы КХД. Средства антивирусной защиты рабочих местах пользователей и администраторов должны обеспечивать:
- централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;
- централизованную автоматическую инсталляцию клиентского ПО на рабочих местах пользователей и администраторов;
- централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и администраторов;
- ведение журналов вирусной активности;
- администрирование всех антивирусных продуктов.

4.1.7.3. Разграничения ответственности ролей при доступе к

Требования по разграничению доступа приводятся в виде матрицы разграничения прав.

Матрица должна раскрывать следующую информацию:
- код ответственности: Ф - формирует, О – отвечает, И – использует и т.п.;
- наименование объекта системы, на который накладываются ограничения;
- роль сотрудника/единица организационной структуры, для которых накладываются ограничения.

4.1.8. Требования по сохранности информации при авариях

Приводится перечень событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания) и т. п., при которых должна быть обеспечена сохранность информации в системе.

В Системе должно быть обеспечено резервное копирование данных.
Выход из строя трех жестких дисков дискового массива не должен сказываться на работоспособности подсистемы хранения данных.

4.1.9. Требования к защите от влияния внешних воздействий

Приводятся требования к радиоэлектронной защите и требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям применительно к программно-аппаратному окружению, на котором будет эксплуатироваться система.

Применительно к программно-аппаратному окружению Системы предъявляются следующие требования к защите от влияния внешних воздействий.
Требования к радиоэлектронной защите:
- электромагнитное излучение радиодиапазона, возникающее при работе электробытовых приборов, электрических машин и установок, приёмопередающих устройств, эксплуатируемых на месте размещения АПК Системы, не должны приводить к нарушениям работоспособности подсистем.
Требования по стойкости, устойчивости и прочности к внешним воздействиям:
- Система должна иметь возможность функционирования при колебаниях напряжения электропитания в пределах от 155 до 265 В (220 ± 20 % - 30 %);
- Система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых температур окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств.
- Система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений влажности окружающей среды, установленных изготовителем аппаратных средств.
- Система должна иметь возможность функционирования в диапазоне допустимых значений вибраций, установленных изготовителем аппаратных средств.

4.1.10. Требования по стандартизации и унификации

В требования к стандартизации и унификации включают: показатели, устанавливающие требуемую степень использования стандартных, унифицированных методов реализации функций (задач) системы, поставляемых программных средств, типовых математических методов и моделей, типовых проектных решений, унифицированных форм управленческих документов, установленных ГОСТ 6.10.1, общесоюзных классификаторов технико-экономической информации и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения, требования к использованию типовых автоматизированных рабочих мест, компонентов и комплексов.

Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD и информационного моделирования IE и IDEF1Х в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования».
Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 4.х и BPWin 4.х.
Для работы с БД должнен использоваться язык запросов SQL в рамках стандарта ANSI SQL-92.
Для разработки пользовательских интерфейсов и средств генерации отчетов (любых твердых копий) должны использоваться встроенные возможности ПО, а также, в случае необходимости, языки программирования.
В системе должны использоваться (при необходимости) общероссийские классификаторы и единые классификаторы и словари для различных видов алфавитно-цифровой и текстовой информации.

4.1.11. Дополнительные требования

Приводятся требования к оснащению системы устройствами для обучения персонала (тренажерами, другими устройствами аналогичного назначения) и документацией на них.

Требования к сервисной аппаратуре, стендам для проверки элементов системы.

Требования к системе, связанные с особыми условиями эксплуатации.

Специальные требования по усмотрению разработчика или заказчика системы.

КХД должно разрабатываться и эксплуатироваться на уже имеющемся у Заказчика аппаратно-техническом комплексе.
Необходимо создать отдельные самостоятельные зоны разработки и тестирования системы КХД.
Для зоны разработки и тестирования должны использоваться те же программные средства, что и для зоны промышленной эксплуатации

4.1.12. Требования безопасности

В требования по безопасности включают требования по обеспечению безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т. п.) по допустимым уровням освещенности, вибрационных и шумовых нагрузок.

При внедрении, эксплуатации и обслуживании технических средств системы должны выполняться меры электробезопасности в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Аппаратное обеспечение системы должно соответствовать требованиям пожарной безопасности в производственных помещениях по ГОСТ 12.1.004-91. «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
Должно быть обеспечено соблюдение общих требований безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» при обслуживании системы в процессе эксплуатации.
Аппаратная часть системы должна быть заземлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50571.22-2000. «Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации».
Значения эквивалентного уровня акустического шума, создаваемого аппаратурой системы, должно соответствовать ГОСТ 21552-84 «Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», но не превышать следующих величин:
- 50 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники без печатающего устройства;
- 60 дБ - при работе технологического оборудования и средств вычислительной техники с печатающим устройством.

4.1.13. Требования к транспортабельности для подвижных АИС

КСА системы являются стационарными и после монтажа и проведения пуско-наладочных работ транспортировке не подлежат.

4.2. Требования к функциям, выполняемым системой

В данном подразделе приводят:
1) по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации;
при создании системы в две или более очереди - перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;
2) временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);
3) требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования к одновременности выполнения групп функций, достоверности выдачи результатов;
4) перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.

4.2.1. Подсистема сбора, обработки и загрузки данных
4.2.1.1 Перечень функций, задач подлежащей автоматизации


Функция

Задача

Управляет процессами сбора, обработки и загрузки данных



регламентов загрузки данных )



Выполнение процессов сбора, обработки и загрузки данных из источников в ХД





Поддержка

Протоколирует результаты сбора, обработки и загрузки данных




4.2.1.2 Временной регламент реализации каждой функции, задачи


Задача

Требования к временному регламенту

Создание, редактирование и удаление процессов сбора, обработки и загрузки данных

Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости изменения процессов сбора, обработки и загрузки данных

Формирование последовательности выполнения процессов сбора, обработки и загрузки данных (регламентов загрузки данных )

Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости модификации регламента загрузки данных

Определение и изменение расписания процессов сбора, обработки и загрузки данных

Весь период функционирования системы, при возникновении необходимости изменения расписания процессов

Запуск процедур сбора данных из систем источников, загрузка данных в область временного, постоянного хранения

После готовности данных в системах источниках, ежедневно во временном интервале 00:00 – 03:00

Обработка и преобразование извлечённых данных

Ежедневно, после появления всех извлечённых данных во временном интервале 00:00 – 06:00

Поддержка медленно меняющихся измерений

Регулярно, при работе подсистемы для измерений соответствующего типа

Ведение журналов результатов сбора, обработки и загрузки данных

Регулярно, при работе подсистемы

Оперативное извещение пользователей о всех нештатных ситуациях в процессе работы подсистемы

Регулярно, при возникновении нештатной ситуации в процессе работы подсистемы
Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...