Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви. Документы


О зоне свободного предпринимательства г. Ленинграда (ЛЗСП), согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами.

2. Министерству финансов РСФСР и мэру г. Ленинграда в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке предоставления в течение 5 лет налогового кредита для г. Ленинграда на коммерческо - договорных условиях, а также о системе взаимных расчетов ЛЗСП с республиканским бюджетом РСФСР с учетом зачисления всех налогов и доходов в бюджет г. Ленинграда.

3. Государственному комитету РСФСР по экономике и Министерству финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР представить в Совет Министров РСФСР предложения об особом порядке формирования валютных фондов предприятий и организаций, расположенных в ЛЗСП.

4. Министерству финансов РСФСР и Министерству труда РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения о порядке выплаты советским гражданам, работающим на территории ЛЗСП, заработной платы в иностранной валюте.

5. Министерству иностранных дел РСФСР и Министерству внутренних дел РСФСР в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения об установлении упрощенного порядка въезда - выезда и пребывания иностранных граждан на территории ЛЗСП. Министерству иностранных дел РСФСР рассмотреть вопрос об открытии в ЛЗСП представительства Министерства.

6. Государственному комитету РСФСР по занятости населения и мэру г. Ленинграда в месячный срок внести в Совет Министров РСФСР предложения по формированию и особенностям деятельности Ленинградской службы занятости и Ленинградского фонда содействия занятости.

7. Мэру г. Ленинграда в месячный срок представить в Совет Министров РСФСР проект Положения о Комитете по управлению ЛЗСП, согласованный с Ленинградским городским Советом народных депутатов.

8. Советам Министров республик в составе РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и Мосгорисполкому обеспечить бронирование за лицами, выезжающими для работы в ЛЗСП, жилой площади по месту постоянного жительства на весь период их работы в этой зоне.

9. Мэру г. Ленинграда по согласованию с Министерством юстиции РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложения о признании утратившими силу решений Правительства РСФСР в связи с принятием настоящего Постановления.

Министерствам и ведомствам РСФСР в 2-месячный срок обеспечить пересмотр и отмену ведомственных нормативных актов, противоречащих настоящему Постановлению.

Председатель

Совета Министров РСФСР

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

А.ТРЕТЬЯКОВ

Утверждено

Постановлением Совета Министров РСФСР

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗОНЕ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Г. ЛЕНИНГРАДА (ЛЗСП)

1. Зона свободного предпринимательства г. Ленинграда (в дальнейшем - ЛЗСП) создается в целях:

Стабилизации социально - экономической обстановки в регионе и повышения качества жизни;

Эффективной структурной перестройки экономики региона на основе мобилизации его интеллектуального и производственного потенциала;

Привлечения иностранного капитала для ускорения развития производительных сил региона и освоения современных технологических процессов;

Создания современной производственной, непроизводственной и социальной инфраструктуры;

Обеспечения эффективного вовлечения экономики региона и РСФСР в международное разделение труда.

2. ЛЗСП располагается на территории г. Ленинграда.

3. В ЛЗСП действует законодательство РСФСР и СССР с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

4. Функционирование ЛЗСП обеспечивается Комитетом по управлению зоной свободного предпринимательства г. Ленинграда. Положение о Комитете утверждается Советом Министров РСФСР по согласованию с Ленинградским городским Советом народных депутатов.

5. На территории ЛЗСП в установленном порядке могут создаваться свободные таможенные и иные функциональные зоны (субзоны).

6. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории ЛЗСП (в дальнейшем - предприятия - резиденты ЛЗСП).

7. На территории ЛЗСП разгосударствление и приватизацию государственной собственности осуществляет Ленинградский территориальный фонд государственного имущества (Ленгосфонд).

Порядок проведения разгосударствления и приватизации муниципальной собственности г. Ленинграда определяется Ленинградским городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством РСФСР.

8. Средства от приватизации с учетом необходимости финансирования инфраструктуры ЛЗСП распределяются следующим образом:

Средства, полученные от приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности РСФСР, впредь до принятия законодательных актов РСФСР о приватизации зачисляются равными долями на специальные счета внебюджетных фондов РСФСР и г. Ленинграда;

Средства, полученные от приватизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности г. Ленинграда, зачисляются на специальные счета внебюджетных фондов города или его районов в порядке, определяемом Ленинградским городским Советом народных депутатов.

9. Предельные ставки арендной платы за землю определяются Ленинградским городским Советом народных депутатов.

10. На территории ЛЗСП советские и иностранные юридические лица и граждане создают предприятия, филиалы и представительства, которые осуществляют в соответствии с законодательством РСФСР любые виды деятельности. На территории ЛЗСП разрешается создание предприятий с иностранными инвестициями в банковской и страховой сферах. Все предприятия в ЛЗСП решают вопросы создания совместных предприятий самостоятельно, без согласования с министерствами и ведомствами.

11. В ЛЗСП советские и иностранные граждане и юридические лица самостоятельно выбирают для расчетов по своим сделкам кредитно - финансовые учреждения, формы расчетов, а также имеют право получать кредиты иностранных банков и привлекать иностранные страховые компании для заключения всех видов страховых сделок.

12. Органы государственного управления РСФСР и г. Ленинграда не могут препятствовать товарообмену и свободному перемещению граждан СССР между ЛЗСП и другими регионами РСФСР.

13. Иностранные инвестиции на территории ЛЗСП пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества советских юридических лиц и граждан. В ЛЗСП не допускается какая-либо дискриминация предприятий с иностранными инвестициями по сравнению с остальными действующими в ЛЗСП предприятиями.

14. Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории ЛЗСП путем:

Долевого участия в предприятиях, организуемых совместно с советскими юридическими лицами и гражданами;

Создания предприятий, их филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

Приобретения имущества, акций и других ценных бумаг;

Приобретения прав пользования землей, в том числе на основе соглашений о долгосрочной аренде;

Иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

15. В ЛЗСП не допускаются меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, в том числе такие, как национализация, реквизиция и конфискация, кроме как по решению суда. Не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления по решению суда права его вывоза до погашения инвестором своих обязательств.

16. Изменение условий договоров об аренде иностранными инвесторами земельных участков, зданий, сооружений и других объектов допускается по взаимному согласию сторон или по решению арбитражного суда.

17. Иностранным инвесторам, действующим в ЛЗСП, гарантируется после уплаты налогов право перевода за границу полученной ими иностранной валюты. Иностранные инвесторы имеют неограниченное право на перевод, передачу, залог, экспорт и прекращение инвестиций в ЛЗСП.

18. До принятия залогового законодательства РСФСР иностранным инвесторам могут предоставляться дополнительные гарантии в виде залога имущества, находящегося в собственности г. Ленинграда, в порядке, определяемом органами государственной власти г. Ленинграда.

19. На территории ЛЗСП допускается безналичное обращение иностранной валюты. Право приобретения иностранной валюты в безналичной форме распространяется на всех юридических лиц и граждан - резидентов ЛЗСП.

Розничная торговля и оказание услуг на территории ЛЗСП за иностранную валюту осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Комитетом по управлению ЛЗСП.

20. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 731.

Органы государственного управления г. Ленинграда по согласованию с Министерством финансов РСФСР определяют правила функционирования фондовой биржи, выпуска ценных бумаг и облигаций местных займов в ЛЗСП.

21. С целью создания необходимых финансовых ресурсов г. Ленинграду предоставляется налоговый кредит в течение 5 лет на коммерческо - договорных условиях.

В рамках предоставленного налогового кредита ставки и льготы по всем видам налогов в ЛЗСП устанавливаются Ленинградским городским Советом народных депутатов. К предприятиям - резидентам ЛЗСП не применяется повышение налога с прибыли, превышающей установленный уровень рентабельности.

22. Налог на прибыль предприятий - резидентов ЛЗСП в первые пять лет функционирования ЛЗСП не может превышать 30 процентов.

Для расположенных в ЛЗСП предприятий с иностранными инвестициями, валютный вклад в уставной капитал которых составляет более 30%, устанавливаются следующие налоговые льготы:

Налог на прибыль - не более 20%, за исключением части прибыли, переводимой за границу;

Освобождение от уплаты налогов на прибыль и на переводимую за границу часть прибыли на срок до трех лет после получения объявленной прибыли.

23. Органы государственной власти г. Ленинграда вправе вводить в ЛЗСП зональные налоги.

24. Для предприятий - резидентов ЛЗСП не производится государственное регулирование расходования средств, направляемых на потребление.

25. В первые пять лет функционирования ЛЗСП валютная выручка, полученная предприятиями - резидентами ЛЗСП без иностранных инвестиций и предприятиями с иностранными инвестициями, валютный вклад в уставной капитал которых составляет менее 30%, остается в их полном распоряжении, за исключением 20%, подлежащих обязательной продаже в фонд развития ЛЗСП, и 10% - в фонд социальной защиты населения.

26. В ЛЗСП налогообложение доходов советских и иностранных граждан производится по единым ставкам.

27. Органы государственной власти и управления г. Ленинграда вправе регулировать на территории ЛЗСП государственные розничные цены, оптовые цены и тарифы, тарифы на услуги для населения, устанавливаемые союзными и республиканскими органами. При снижении этих цен и тарифов предприятиям и организациям компенсируются выпадающие доходы за счет бюджета г. Ленинграда, а при их увеличении разница в ценах и тарифах зачисляется в бюджет г. Ленинграда.

При этом регулирование цен осуществляется без изменений взаиморасчетов по налогу с оборота.

28. Органы государственного управления г. Ленинграда размещают на конкурсной основе зональные заказы на выпуск продукции и оказание услуг для населения и для нужд городского хозяйства.

Предприятиям, выполняющим зональный заказ, по условиям контрактов выделяются материально - технические ресурсы, а также предоставляются льготы в пределах полномочий органов государственного управления г. Ленинграда.

29. Все юридические лица и граждане - резиденты ЛЗСП самостоятельно осуществляют внешнеэкономическую деятельность, включая коммерческое посредничество и бартерные сделки.

Регистрация участников внешнеэкономической деятельности в ЛЗСП производится Комитетом по управлению ЛЗСП.

30. Экспорт произведенных на территории ЛЗСП товаров, а также импорт товаров на территорию ЛЗСП не подлежат квотированию и лицензированию, за исключением товаров, определяемых законодательством РСФСР. Товар считается произведенным в ЛЗСП, если величина добавленной стоимости обработки составляет не менее 30 процентов.

В исключительных случаях решением Комитета по управлению ЛЗСП могут устанавливаться экспортные квоты.

31. Товары и предметы, импортируемые на территорию ЛЗСП, а также экспортируемые с этой территории, подлежат обязательному декларированию.

Экспортируемые товары, произведенные на территории ЛЗСП, и импортируемые товары, используемые на территории ЛЗСП для производства экспортной и импортозамещающей продукции, освобождаются от уплаты таможенной пошлины в установленном порядке.

Поставки товаров на экспорт через территорию ЛЗСП с остальной территории РСФСР осуществляются без каких-либо таможенных льгот и преференций.

32. Предприятия - резиденты ЛЗСП освобождаются от налога на экспорт и импорт по продукции, произведенной на территории ЛЗСП и потребляемой при производстве экспортной или импортозамещающей продукции.

33. На территории ЛЗСП выдача разрешений на открытие филиалов, отделений и представительств иностранных фирм и организаций, совместных предприятий, международных объединений и организаций с участием советских предприятий осуществляется Комитетом по управлению ЛЗСП.

34. На предприятиях - резидентах ЛЗСП вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты, условий нормирования труда и материального поощрения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций решаются самостоятельно и регулируются коллективными договорами (соглашениями) и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Тарифная система используется только в рекомендательном порядке.

35. В ЛЗСП устанавливаются индексируемые минимальная заработная плата, местные пенсии, пособия, дотации, стипендии и другие формы социального обеспечения, которые не могут быть ниже установленных законодательством РСФСР. Порядок и размеры дополнительных выплат устанавливаются органами государственной власти и управления г. Ленинграда.

36. Предприятия - резиденты ЛЗСП имеют право начислять гражданам - резидентам ЛЗСП заработную плату в иностранной валюте, перечисляя ее на специальные счета в банке и выплачивая в виде именных чеков, расчетно - кредитных карточек и других безналичных платежных средств для использования в специальных магазинах зоны, а также за рубежом.

37. Условия труда иностранных работников предприятий - резидентов ЛЗСП определяются в индивидуальных контрактах. Полученные этими работниками доходы в иностранной валюте после уплаты налогов могут беспрепятственно переводиться ими за границу.

38. Рабочим и служащим в ЛЗСП в случае их увольнения в связи с ликвидацией (реорганизацией) предприятия или сокращением численности выплачивается пособие по безработице в размере не ниже установленного законодательством РСФСР. Условия и порядок назначения выплаты пособия по безработице устанавливаются Ленинградским городским Советом народных депутатов.

39. В ЛЗСП действует упрощенный режим въезда - выезда и пребывания иностранных граждан.

40. Споры между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в ЛЗСП, рассматриваются в арбитражном суде, районных народных судах в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон в третейском суде или международном торговом арбитраже.

Внесено Минкавказом России.Постановление подготовлено в целях реализации первоочередных мер по обеспечению опережающего социально-экономического развития Республики Дагестан, предусматривающих решение ключевых проблем в промышленном, энергетическом, оборонно-промышленном, агропромышленном, рыбохозяйственном комплексах, сферах образования, туризма и предпринимательства.

Правительство Российской Федерации

Постановление

О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан

В целях создания необходимых условий для ускоренного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Республики Дагестан Правительство Российской Федерации

п о с т а н о в л я е т:

1. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Дагестан обеспечить осуществление мероприятий по приоритетному социально-экономическому развитию Республики Дагестан на основе государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ.

2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа:совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти принять меры по завершению к 2018 году комплекса мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства (строительство жилья, объектов социальной и инженерной инфраструктуры);совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принять меры по обеспечению завершения в 2016 году мероприятий в зоне затопления Гоцатлинской гидроэлектростанции, в том числе выплат компенсаций гражданам за изымаемые земельные участки.

3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Правительством Республики Дагестан разработать комплекс мер по государственной поддержке агропромышленного производства, включая лизинговые механизмы и реконструкцию мелиоративного фонда Республики Дагестан.

4. Правительству Республики Дагестан совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в целях дополнительной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Дагестан разработать и утвердить план по стимулированию импортозамещения в сельском хозяйстве Республики Дагестан на 2015 -2016 годы и увеличению производства сельскохозяйственной продукции.

5. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Правительством Республики Дагестан проработать вопрос возможного участия промышленных предприятий Республики Дагестан в государственных программах Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

6. Министерству обороны Российской Федерации при размещении заданий государственного оборонного заказа учитывать потенциал предприятий оборонно-промышленного комплекса Республики Дагестан.

7. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Дагестан подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о продлении до 2018 года сроков реализации и корректировки плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 2000-летия основания г. Дербента Республики Дагестан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1637-р.

8. Министерству экономического развития Российской Федерации осуществлять финансирование мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

9. Правительству Республики Дагестан: разработать комплекс мер по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Дагестан;обеспечить ежегодное участие Республики Дагестан в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Министерству образования и науки Российской Федерации в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть финансирование строительства дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан.

11. Федеральному агентству по рыболовству совместно с Правительством Республики Дагестан разработать комплекс мер, направленных на развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан.

12. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Курорты Северного Кавказа", Правительству Республики Дагестан иадминистрациям муниципальных образований "Хунзахский район","Карабудахкентский район", "Каякентский район", "Дербентский район" и "Магарамкентский район" Республики Дагестан обеспечить реализацию мероприятий по развитию особой экономической зоны на территориях муниципальных образований "Хунзахский район", "Карабудахкентский район", "Каякентский район", "Дербентский район" и "Магарамкентский район" Республики Дагестан.

Председатель Правительства Российской Федерации

Дмитрий Медведев

Утвержден на заседании Священного Синода
Русской Православной Церкви от 14 июля 2018 года, журнал № 45

«Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви»– документ, определяющий принципиальные подходы и стратегию развития приходского попечения о детях в Русской Православной Церкви.

В данном документе выявлены ключевые проблемы работы воскресных школ на приходах Русской Православной Церкви и определены первоочередные меры, которые нужно предпринять в текущих условиях для улучшения ситуации.

Концептуальные идеи документа опираются на святоотеческую традицию, положения православной антропологии, учитывают опыт педагогической и психологической науки и современного приходского попечения о детях.

Документ разработан Рабочей группой при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации в соответствии с благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по выработке подходов к корректировке деятельности воскресных школ и формированию их единой учебно-методической базы.

Главной целью всей заботы Церкви о детях является их спасение – духовное просвещение детей Светом Христовой Истины . «Чистое сердце озаряется благодатью и просвещением Святого Духа, Который возрождает нас, делает сынами Бога, облекает во Христа, возжигает светильник в душе нашей, делает нас чадами Света, освобождает души от тьмы и еще здесь, в этой жизни, делает причастными Вечной Жизни» .

Для достижения указанной цели необходимо создание максимально благоприятных условий.

Поскольку духовное просвещение человека, соединение его с Богом возможно только в Церкви, а принадлежность христианина к Ней являет себя в принадлежности к конкретной евхаристической общине, то эти условия должны быть созданы непосредственно в приходской общине .

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

Достижение максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходской общине формирует благорасположенную к детям среду ,открывающую возможность для:

– евангельского благовестия детям (словом и делом);

– мотивации ребенка к искреннему принятию Христа как Пути, Истины и Жизни;

– реализации всей полноты общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Эта среда не может быть замкнутой, работающей на саму себя, а должна быть открытой и привлекательной для внешнего мира.

Это среда любви («Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (Ин. 4:16)). В ней происходит передача детям опыта веры Церкви, т.е. опыта жизни в соответствии с Евангелием Господа Нашего Иисуса Христа.

Она принадлежит Богу и Его Церкви, а потому святая («Вы – род избранный … народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9)).

По действию Божественной благодати в этой среде дар святости обретается и как личное качество («По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1:15)).

Ключевые принципы существования среды, направленной на духовное просвещение детей на приходе:

  • Актуализация Евангельского послания . Все средства и формы духовного просвещения должны быть направлены на помощь воспитанникам услышать Евангелие в актуальном для них контексте. Это означает необходимость донести Евангельское послание без изменения его содержания воспитанникам на языке, доступном им с учетом социокультурных особенностей их жизни, с использованием примеров из современности, помогающим понять, что Слово Божие сегодня живо и действенно так же, как и две тысячи лет назад. При этом переход на язык субкультур является недопустимым.
  • Христоцентричность – главный (Кол. 1:16–20), основополагающий (1 Кор. 3:11), смысло- и целеобразующий принцип, требующий отчлена Церкви соотноситься в жизни, в педагогике и во всем с Господом нашим Иисусом Христом – непреложной Истиной, Идеалом и Путем (Ин. 14:6), Источником премудрости (Кол. 2:3) и благодати (Ин. 1:16), чтобы, веруя в Него, все творить во имя и во славу Его (Ин. 20:31) .
  • Церковность . Раскрываетполноту жизни во Христе через необходимость руководствоваться сознанием, учением и опытом Православной Церкви, в которой происходит единение человека со Христом, преображение жизни и личности человека благодатью Святаго Духа (Ин. 15:4).
  • Понимание человека как образа Божия . Данный принцип диктует норму отношения к ребенку всех окружающих и направление работы с ним – как помощь в раскрытии образа Божия . При этом под понятием «образ Божий» понимается духовное основание человеческой личности, непосредственно сотворенное Богом и отражающее такие свойства Творца, как разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др. Образ Божий в человеке – сходство человека со своим Первообразом – Богом.
  • Внутренняя иерархичность человека . Духовная жизнь в человеке определяет начало цельности и органической иерархичности в человеке. Психическая и физическая сферы жизни человека имеют инструментальное значение по отношению к основной – духовной. Все в человеке соотнесено с духовным началом. При этом под правильной духовной жизнью понимается такой образ жизни человека, когда дух, занимая господствующее положение в отношении души и тела, направляет их деятельность при помощи благодати Божией в сторону жизни вечной и богопознания .
  • Сознательность. Требует активного и осознанного усвоения опыта веры, т.е. опыта жизни в соответствии с Евангелием Господа Иисуса Христа. Применение данного принципа должно служить зарождению и развитию интереса к молитвенной, аскетической и литургической жизни Церкви, конкретной православной церковной общины.
  • Общность . Ребенок должен чувствовать свою принадлежность к семье, Отечеству (городу, стране, народу), Церкви (приходу, епархии).
  • Развитие ответственности . Духовное просвещение на приходе призвано мотивировать ребенка к выстраиванию личных отношений с Богом (вера, доверие, любовь по отношению к Богу), должно быть направлено на развитие личной ответственности за собственную душу, семью, Церковь, Отечество.
  • Деятельностный принцип предполагает активное вовлечение детей в совместную деятельность воспитанников и их родителей, педагогов, других членов прихода. В таком труде дети могут получить положительные эмоции, испытать радость созидания, через которые формируется личный духовный опыт. Кроме того, данный принцип лежит в основе практического обучения борьбе с грехом и приобретения навыков добродетельной жизни детьми; деятельного усвоения святоотеческого духовного опыта.
  • Организационный принцип предполагает:
  • Добровольность для детей подразумевает то, что никто не должен детей принуждать, заставлять жить в этой среде.
  • Обязанность для приходской общины . Приходская община обязана создать среду, направленную на духовное просвещение детей, в соответствии с рекомендованными параметрами (в том случае, если в приходской общине есть дети).
  • Единство Церкви и семьи в деле духовного просвещения. Единство достижимо лишь там, где люди имеют одну веру, одно мировоззрение, принадлежат единой Церкви, имеют единый дух и единый взгляд на воспитание детей; приходская община включает в себясемьюребенка, поскольку процессы, направленные на ребенка в рамках этой среды, должны также продолжаться и в семьях. Данный принцип рассматривается одновременно как норма и идеал существования среды .

III. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ

Создание на приходе условий для духовного просвещения детей подразумевает:

  • развитие духовной жизни детей;
  • наставление их в вере (вероучение);
  • межличностное взаимодействие и иерархию отношений;
  • инфраструктуру (комплекс взаимосвязанных структур и объектов, описывающих пространственные и временные условия жизни детей в церкви);
  • благоприятный эмоциональный фон.

Деятельность приходской общины должна быть правильно организована с учетом содержания всех условий в их комплексном сочетании. Только в этом случае она становится оптимальной для духовного просвещения, приобретения навыка жизни в любви и святости .

Кроме того, выполнение всех условий позволяет обеспечить планирование и контроль этой деятельности.

1. Развитие духовной жизни детей

«Какой должна быть духовная жизнь ребенка и как можно помочь ему в ее развитии?»

  • вера как опыт жизни в Боге, доверие и верность Ему;
  • личные отношения и живое общение с Богом в молитве;
  • благочестие, то есть стремление к добродетелям и борьба со страстями.

Попечение о духовной жизни детей должно быть целостным (направленным на ум и сердце ребенка) и предполагает:

  1. Получение детьми сведений об отношениях с Богом, влияющих на формирование и развитие их духовной жизни.
  2. Научение детей основам духовной жизни.
  3. Введение детей в литургическую жизнь.

2. Наставление детей в вере (вероучение)

Приходская деятельность в этой области должна отвечать на вопрос: «Каким образом происходит наставление детей в вере?»

Наставление детей в вере понимается в широком смысле: оно совершается не только в форме специализированных занятий, но и во всех групповых и индивидуальных делах. Дети учатся жить в Боге и перенимают опыт веры, погружаясь в жизнь прихода и взаимодействуя с членами общины.

Наставление в вере детей осуществляется на приходе и за его пределами в различных формах:

  • учебная деятельность;
  • досуговая деятельность внутри прихода и вне его;
  • организация служения.

Наставление в вере в форме учебной деятельности должно опираться на требования, изложенные в одобренном на заседании Высшего Церковного Совета 23 ноября 2017 г. документе «Техническое задание (рекомендации) по разработке Единого учебно-методического комплекса для воскресных школ Русской Православной Церкви».

3. Межличностное взаимодействие и иерархия отношений

  • Кто взаимодействует с детьми на приходе?
  • Какие требования предъявляются к участникам этого взаимодействия?
  • Какова иерархия этого взаимодействия?

Эта область описывает взаимодействие и функциональную ответственность всех участников среды, направленной на духовное просвещение детей: духовенство, семьи, специально поставленные на служение детям наставники (педагоги), другие члены приходской общины.

Данный раздел предполагает описание следующих компонентов:

  1. Иерархия и функционал участников среды.
  2. Взаимодействие членов общины в контексте попечения о детях.
  3. Дети как ключевые участники среды духовного просвещения.
  4. Взаимодействие пастыря с ребенком и его семьей.
  5. Взаимодействие всех участников среды с семьей.
  6. Требования к личным качествам наставников.

4. Инфраструктура

Приходская деятельность в этой области должна отвечать на вопросы:

  • В каком пространстве происходит взаимодействие с детьми?
  • В какое время дети имеют возможность воспользоваться инфраструктурой прихода ?
  1. Место нахождения детей:

– во время занятий и встреч;

– во время богослужения;

– во время проведения досуга.

  1. Ребенок должен иметь возможность приходить в Церковь в любое время и находить там для себя комфортное, безопасное пространство. Приходская среда должна быть открыта для времени:

– участия в вероучительных и иных занятиях;

– участия в культурно-досуговых мероприятиях;

– свободного пребывания поодиночке или друг с другом.

5. Благоприятный эмоциональный фон

Приходская деятельность в этой области должна отвечать на вопрос: «Какой эмоциональный фон для взаимодействия с детьми на приходе создается? »

Приходская среда не должна быть агрессивной, враждебной, закрытой:

  • в отношениях детей друг к другу;
  • в отношениях наставников по отношению к детям (и наоборот);
  • в отношениях прихожан к детям.

IV. ПЛАН РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОПЕЧЕНИЯ О ДЕТЯХ НА ПРИХОДАХ

В целях развития обозначенных выше подходов к системе приходского попечения о детях необходимо провести работы в соответствии с планом, отраженным в Приложении 1 (Диаграмма «План развития системы попечения о детях на приходах»).

План развития включает в себяпрохождение 6 этапов, каждый из которых предполагает достижение ряда специальных задач:

Этап 1. Развитие концепции попечения о детях на приходах.

В основе обновления системы приходского попечения о детях лежит концепция формирования максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей на приходах. Основные структурные блоки этой концепции (развитие духовной жизни детей; наставление их в вере (вероучение); межличностное взаимодействие и иерархия отношений; инфраструктура; благоприятный эмоциональный фон) нуждаются в детализации.

Для этого должен быть проведен ряд экспертных семинаров в формате круглых столов, дискуссий, мозгового штурма (с применением различных эвристических техник интенсивного генерирования идей), в результате которых должны быть проведены содержательное детализированное наполнение и экспертиза структурных блоков концепции.

Следующим шагом является создание системы мониторинга и оценки приходской деятельности, подразумевающей разработку системы ключевых показателей эффективности приходской деятельности, направленной на детей(KPI), чек-листа для настоятелей и ответственных за попечение о детях на приходе, разработку системы сбора информации о приходской деятельности, создание методики определения соответствия текущей ситуации ключевым показателям эффективности, выработку подходов к оценке приходской деятельности, а также подготовку рекомендаций по дальнейшему развитию приходской деятельности в соответствии с ее текущим состоянием. Сопровождает этотпроцесс внесение уточнений в содержание структурных блоков концепции.

Концепция должна быть вынесена для обсуждения на различных площадках широкой аудиторией (в СМИ, на интернет-площадках; на площадках учебных заведений РПЦ; на площадках приходов РПЦ; в различных епархиях РПЦ).

Этап 2. Создание Единого учебно-методического комплекса в соответствии с «Техническим заданием (рекомендациями) по разработке Единого учебно-методического комплекса для воскресных школ Русской Православной Церкви»предписывает разработку «Книги для учителя» (полнотекстовой версии вероучительного курса), затем – методических руководств с учебным планированием и поурочными рекомендациями для преподавания каждого возрастного курса (детям 5–7 лет, 8–10 лет, 11–13 лет, 14–16 лет) в рамках представленной в «Книге для учителя» концепции и хрестоматийных сборников к ним.

Этап 3. Обучение приходских педагогов.

Целью этого блока задач является создание дистанционных курсов для священников и педагогов, ответственных за попечение о детях на приходах, сроком на 1–2 года.

Первым шагом достижения этой цели является отбор команды преподавателей/тренеров, способных разработать программы дистанционных курсов для приходских педагогов и духовенства в соответствии с концепцией системного приходского попечения о детях, а затем сопровождать в онлайн-режиме процесс их обучения. При этом с технической стороны выполняется задача определения и совершенствования онлайн-платформ для обучения.

В целом программа обучения должна предлагать профессиональную подготовку по 5направлениям: пастырскому (для духовенства), богословскому (программа разрабатывается на основе ЕУМК), психологическому, педагогическому и организационно-концептуальному. Последнее направление подготавливает педагога к практической реализации новых подходов к приходскому попечению о детях.

После этого достигается задача по наполнению учебными материалами (лекциями, практическими занятиями, контрольными работами и т.д.) онлайн-платформы и ее тестирование.

Одновременно с успешным выполнением этих задач открывается запись на дистанционные курсы и производится первый набор обучающихся на программу, рассчитанную на 1 год. В первом и втором наборах планируется обучение 500–1000 человек, среди которых в рамках апробации новой структуры организации попечения о детях должны пройти обучение все педагоги 10 выбранных пилотных приходов и 3 пилотных епархий. Следующим шагом является непосредственный запуск дистанционных курсов.

Важной задачей является создание системы церковной аккредитации, которая подтверждала бы соответствие компетенций приходского педагога своему служению и в случае неподтверждения предлагала бы пройти обучение и скорректировать свои знания, навыки или в целом подход к делу попечения о детях. По завершении срока обучения все педагоги, прошедшие курсы, проходят единую церковную аккредитацию.

После этого цикла работа курсов и система церковной аккредитации начинают работать в постоянном режиме.

В рамках этапа должны быть выработаны параметры для стратификации приходов и система отбора пилотных, а затем произведен непосредственныйотбор пилотных приходов, готовых к апробации концепции формирования максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей на приходах.

Следующим шагом является подготовка 10 пилотных приходов к апробацииновой структуры организации попечения о детях, включающая в себя анализ (в том числе SWOT-анализ) текущей ситуации на приходе, выработку плана организации системы попечения о детях на приходе в соответствии с системой ключевых показателей эффективности приходской деятельности (KPI) и утверждение плана епархиальным (викарным) архиереем.

После этого должен начаться период апробации.Апробируется структура как в своей целостности, так и по отдельным блокам по отношению к конкретным приходам. По итогам апробации в пилотных приходах возможно внесение уточнений в содержание структурных блоков концепции и методику внедрения и развития нового подхода к приходскому попечению о детях.

Одновременно с этим должна быть реализована задача подготовки к апробации 3 пилотных епархий, а позже запуск программы в них.

Параллельно процессам апробации программы в пилотных приходах и епархиях производится их постоянный мониторинг, который включает в себя сопровождение процесса, наблюдение за ним и его оценка в соответствии с системой мониторинга и оценки приходской деятельности,оценка результативности процесса апробации в целом.

По результатам апробации в пилотных епархиях и с учетом ее результатов концепция формирования максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей на приходах может быть рекомендована для реализации на территории всех приходов Русской Православной Церкви.

Эт ап 5. Аналитика.

Являясь сквозным на протяжении всего периода развития предлагаемой системы попечения о детях на приходах, данный этап работы предполагает осуществление масштабной исследовательской работыс применением качественных и количественных методов психологических и педагогических исследований, объектом для которых являются дети и подростки разного возраста, педагоги, семьи детей, приходские педагоги, духовенство, члены приходской общины, а такжев целом взаимодействие и развитие отношений между всеми участниками среды, направленной на духовное просвещение детей.

Этап 6. Открытие общецерковного интернет-ресурса (интернет-портала), который бы позволил поддерживать в актуальном состоянии информацию о работе с детьми на приходе и отражал бы работу по систематизации лучших педагогических практик.

Для достижения указанной цели данного этапа планируется следующая последовательная линейка задач: разработка и утверждение концепции интернет-портала, проектирование и дизайн портала, web-разработка, первичное наполнение контентом, тестирование портала, затем параллельно – процессы продвижения (PR, SMM, SEO) и наполнения портала. Последние задачи являются длительными и постоянно сопровождают функционирование сайта.

Только в трех епархиях Русской Православной Церкви не наблюдалось падения численности воспитанников воскресных школ, начиная с 12-летнего возраста. В Биробиджанской епархии 28 воспитанников в возрасте 7–11 лет, 34 воспитанников в возрасте 12–16; в Череповецкой епархии 465 воспитанников в возрасте 7–11 лет, 579 воспитанников в возрасте 12–16 лет; в Костомукшской епархии 88 воспитанников в возрасте 7–11 лет, 89 воспитанников в возрасте 12–16 лет.

В соответствии со статистическими данными по численности детей в регионах Российской Федерации и воскресных школах средняя цифра процентного соотношения составляет: 1,18% (5–6 лет), 1,25% (7–11 лет), 0,6% (12–16 лет).

«Некоторым учащимся школьный подход может быть близок, но для многих из них – обременителен. Такие учащиеся теряют мотивацию для посещения воскресной школы , поскольку видят в ней лишь копию обычной школы с поправкой на то, что здесь преподается не алгебра с физикой и биологией, а церковнославянский язык и церковная история» (Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2017 г. // PATRIARCHIA.RU: официальный сайт Московского Патриархата. 2005. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/5072836.html

Такое понимание понятия «вероучение» демонстрирует популярный ресурс Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Вероучение

Http://www.pravenc.ru/text/158182.html

«Но ведь основная задача Церкви не в том, чтобы наполнить разум детей суммой знаний, а в том, чтобы помочь им войти в жизнь Церкви, найти в ней свое место, приобщить их к Священному Писанию и Преданию, к литургической жизни…»(Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2017 г. // PATRIARCHIA.RU: официальный сайт Московского Патриархата. 2005. Режим доступа:

http://www.patriarchia.ru/db/text/5072836.html (дата обращения: 29 ноября 2017 г.)).

В результате были сохранены две формы воскресных школ – школа и воскресная группа, исключено деление учебного процесса на ступени, определены возрастные категории воспитанников.

Среди них – К. Д. Ушинский, прот. В. В. Зеньковский. «Смысл воспитания раскрывается для нас в свете идеи спасения , и то благо, какого мы, движимые педагогической заботой о детях, ищем для них, есть частичное или всецелое благо спасения » (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 54.).

Цитата по: Преподобного Симеона Нового Богослова слова. 2-е изд. – М., 1892. Вып. II. Стр. 15.

При этом необходимо учитывать, что такие условия должны создаваться не только в приходах, но и в других местах церковного попечения о детях, например, в православных образовательных организациях (детских садах, гимназиях, центрах дополнительного образования и т.п.).

«Только в рамках Церкви духовно плодотворными оказываются влияния природы, людей, наша собственная жизнь. Церковь и есть та благодатная среда , в которой и через которую можно действовать на духовную жизнь, можно подлинно помогать ее развитию» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 226).

«В настоящее время мы свидетельствуем, что Церковь действительно является активным участником общественной жизни, но ей также предстоит еще многое сделать − в первую очередь для того, чтобы актуализировать Евангельское послание для наших современников. Реализация этой задачи сталкивается с большими трудностями и проблемами, потому что общий информационный поток, который сегодня обрушивается на каждого человека, способствует не актуализации, а архаизации Евангельского послания. Сквозь призму этого современного информационного потока люди склонны рассматривать древние христианские источники, в том числе Евангелие, как относящиеся в первую очередь к прошлому и мало затрагивающие жизнь современного человека.

Не только сейчас, но и во все времена всегда актуализация Евангелия является главной задачей Церкви. Однако сегодня мы, возможно, сталкиваемся на этом пути с наибольшими трудностями – культурными, образовательными и иными» (Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Наблюдательного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры // PATRIARCHIA.RU: официальный сайт Московского Патриархата. 2005. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3880748.html (16 декабря 2014 года)).

«Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди» (Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 11 тт. Т. 2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. – М.–Л., 1948 г. – Стр. 452).

«Темой духовного воспитания становится, таким образом, развитие и углубление чувства Церкви, непосредственного, конкретного видения Церкви, веры в Церковь. Чем укрепляется и питается это чувство? Конечно, лишь живым чувством таинственной силы Церкви. В силу этого таинства, совершаемые Церковью, и являются главной силой нашего духовного возрастания» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 227).

«Наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, чтобы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, что замедляет это раскрытие» (Зеньковский В. В. Педагогика. – Фонд «Христианская жизнь». – Клин, 2002. – Стр. 51). «Цель воспитания в свете православия есть помощь детям в освобождении от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви, помощь в раскрытии образа Божия… раскрытие пути вечной жизни» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 237).

«Если задача воспитания есть духовное устроение, то и основные средства воспитания должны иметь отношение к духовной стороне в детях. И школа, и внешкольное, и дошкольное, и семейное воспитание – все это инструментально, то есть все осмысливается через восхождение (в развитии тела, социальности, интеллекта, моральной, эстетической, религиозной сферы) к духовному началу» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 231).

«Многие сочли блаженной отшельническую жизнь, другие – смешанную, то есть общежительную, иные же предпочли предстоятельствовать над народом, быть наставниками, заниматься преподаванием и строить церкви… Я же ни одно из этих дел не предпочел бы другому и не сказал бы, что одно заслуживает похвалы, а другое порицания. Но во всем и во всех делах и действиях всеблаженна жизнь для Бога и по Богу» (Преп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. – Фонд «Христианская жизнь». – Клин, 2001. – Стр. 64).

Возможны ситуации, когда семья ребенка не является христианской или не все ее члены относят себя к членам Церкви; в этом случае верующий член семьи становится мостом, по которому остальные могут войти в благодатную жизнь Церкви.

«Проблема духовного развития может быть сведена, в вопросе о факторах этого развития, к вопросу о том, как может быть вызвано в детской душе религиозное вдохновение… то есть какие условия наиболее благоприятны для того, чтобы это вдохновение разгорелось в душе. Дело идет только о наиболее благоприятных условиях, так как однозначной причинности здесь нет и быть не может: душа детская может оказаться безмолвной и закрытой, хотя бы с нашей стороны было сделано все, чтобы вызвать религиозный подъем в детской душе» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 216).

«Главная цель жизни нашей – живое общение с Богом. Для этого и Сын Божий воплотился, чтобы возвратить нам такое богообщение, потерянное грехопадением. Чрез Господа Иисуса, Сына Божия, [мы] вступаем в общение с Отцом и таким образом достигаем своей цели» (свт. Феофан Затворник. Письма к разным лицам, 24).

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 мая 1993 г. N 446 О первоочередных задачах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации В целях обеспечения развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации Совет Министров - Прави- тельство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации согласно приложению N 1. Впредь, до принятия законодательства, регулирующего деятель- ность малых предприятий при определении субъектов малого предприни- мательства руководствоваться постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". 2. Считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы, способствующе- го развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами создания новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей. Определить в качестве основных приоритетов развития малого предпринимательства: производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техни- ки; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; строительство объектов жилищного, производственного и социаль- ного назначения; инновационную деятельность. 3. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации разработку основ политики государственной поддержки малого предпри- нимательства, координацию деятельности центральных органов федераль- ной исполнительной власти и формирования инфраструктуры малого предпринимательства, а также выработку рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Федерации. Поручить Министерству экономики Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным иму- ществом, другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, общественными объединениями внести во II квартале 1993 г. в Совет Министров - Правительство Российской Федера- ции предложения по координации деятельности центральных органов фе- деральной исполнительной власти по поддержке малого предпринима- тельства и формах их взаимодействия с общественными объединениями. 4. Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации до 15 июня 1993 г. обеспечить разработку и представление в Совет Ми- нистров - Правительство Российской Федерации проекта закона о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, предусмотрев налоговые льготы для малых пред- приятий, работающих по приоритетным направлениям, в том числе: освобождение от налогообложения суммы прибыли, накопленной за определенный период времени и используемой для развития собственного производства; установление льготных ставок налога на прибыль малых предприя- тий в третий и четвертый годы работы с момента их регистрации; возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малы- ми предприятиями поставщикам оборудования и иных основных средств; освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц от подоходного налога физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и анало- гичные государственные фонды, создаваемые органами государственной власти и управления субъектов Федерации и органами местного самоуп- равления; предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, предоставляющих кредиты малым предприятиям, занимающимся производственной деятельностью; распространение на малые предприятия, образованные в результате выделения (разделения) предприятий-монополистов, при условии их при- ватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь создан- ных малых предприятий; сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их прива- тизации; уточнение порядка и сроков взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость для малых предприятий. При доработке налогового законодательства Российской Федерации рассмотреть возможность зачисления налога на прибыль малых предприя- тий, работающих по приоритетным направлениям, полностью в местные бюджеты. 5. Установить, что с 1 июля 1993 г. отчет об уплате налогов с малых предприятий производится не чаще одного раза в квартал. 6. В целях привлечения к внешнеэкономической деятельности ма- лого предпринимательства, а также дополнительных средств в республи- канский бюджет Российской Федерации установить на 1993 год дополни- тельные экспортные квоты Министерству внешних экономических связей Российской Федерации согласно приложению N 2 для аукционной продажи малым предприятиям, работающим по приоритетным направлениям. Предоставить право Министерству внешних экономических связей Российской Федерации продлевать срок действия лицензий, выданных в счет экспортных квот, приобретенных малыми предприятиями на аукцио- нах независимо от срока их действия. 7. Установить, что выделение государственных кредитных ресурсов субъектам малого предпринимательства производится в первую очередь под проекты, обеспечивающие указанные в пункте 2 настоящего поста- новления приоритеты развития малого предпринимательства. 8. Возложить на Заместителя Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации Федорова Б.Г. координацию работы с зарубежными финансовыми институтами по реализации международных программ поддержки малого предпринимательства в России. С этой целью в десятидневный срок создать рабочую группу по проведению этой рабо- ты. 9. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству юстиции Российской Федера- ции при подготовке проекта Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О предприятиях и предпринима- тельской деятельности" предусмотреть установление срока регистрации предприятия не более 10 дней с момента подачи документов и меры от- ветственности государственных служащих при отказе приема документов для регистрации предприятия. 10. Государственному комитету Российской Федерации по управле- нию государственным имуществом совместно с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок: представить для утверждения в установленном порядке предложения по формированию за счет приватизационных чеков уставного капитала малых предприятий, создаваемых физическими лицами в форме товари- ществ и акционерных обществ; представить предложения по направлению части средств, получен- ных от приватизации государственной собстенности на поддержку малого предпринимательства; подготовить и представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения для внесения в Верховный Совет Российской Федерации, регулирующие порядок сдачи в аренду и выкупа субъектами малого предпринимательства зданий и помещений, находя- щихся в государственной и муниципальной собственности. 11. Рекомендовать Государственному комитету Российской Федера- ции по статистике с участием заинтресованных центральных органов фе- деральной исполнительной власти в III квартале 1993 г. разработать и ввести в действие унифицированную систему государственной статисти- ческой отчетности для малого предпринимательства. 12. Министерству безопасности Российской Федерации, Ми- нистерству внутренних дел Российской Федерации в месячный срок раз- работать комплекс мер по ужесточению борьбы с вымогательством и хи- щениями. 13. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Феде- рации с участием общественных объединений и предпринимателей с уче- том местных особенностей разработать и осуществить первоочередные меры по развитию малого предпринимательства и реализации комплекса первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации. 14. Установить, что действие настоящего постановления распрост- раняется на малые предприятия, работающие по приоритетным направле- ниям, указанным в пункте 2 настоящего постановления. Настоящее постановление не распространяется на вновь создаваемые малые госу- дарственные предприятия. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В.Черномырдин
Приложение N 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 К О М П Л Е К С первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации ____________________________________________________________________ Основные Исполнители Форма Сроки мероприятия документов представления документа ____________________________________________________________________ I. Нормативно-правовое обеспечение Подготовка проекта Госкомимущест- проект Закона май 1993 г. Закона Российской во России, Мин- Российской Фе- Федерации "О внесе- юст России сов- дерации "О вне- изменений и допол- местно с заин- сении изменений нений в Закон РСФСР тересованными и дополнений в "О предприятиях и министерствами Закон РСФСР "О предпринимательской и ведомствами предприятиях и деятельности", пре- предпринима- дусмотрев в нем: тельской дея- тельности" установление го- сударственных га- рантий прав пред- принимателей; введение упрощен- ного порядка ре- гистрации пред- приятий и граж- дан, занимающих- ся предпринима- тельской деятель- ностью без обра- зования юридичес- кого лица Подготовка проекта ГКАП России, Проект Закона май 1993 г. Закона Российской Минэкономики Российской Федерации "О госу- России, Минюст Федерации "О дарственной поддер- России, Госком- государствен- жке малых негосу- пром России, ной поддержке дарственных пред- Госкомимущество малых негосу- приятий в Российс- России дарственных кой Федерации" предприятий в Российской Федерации Подготовка проекта РАМС, МВЭС Рос- проект Закона Закона Российской сии, Минюст Рос- Российской Федерации "О внесе- сии, Минэкономи- Федерации "О нии изменений и до- ки России, ГКАП внесении из- полнений в Закон России, Госком- менений и до- РСФСР "Об иностран- имущество России полнений в ных инвестициях в Закон РСФСР РСФСР" "Об иностран- ных инвести- циях в РСФСР" II. Финансово-кредитное обеспечение Внесение изменений Минфин России, проект Закона июнь 1993 г. и дополнений в на- Госналогслужба Российской логовое законода- России, Минэко- Федерации "О тельство в части номики России, внесении из- малых предприя- Минюст России, менений в за- тий, действующих ГКАП России, коны РСФСР в приоритетных Госкомпром "О налоге на направлениях России добавленную стоимость", "О налогооб- ложении дохо- дов банков" и Закон Россий- ской Федера- ции "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Подготовка проекта КМХ России, проект поста- май 1993 г. Положения о порядке Минэкономики новления Вер- взимания платы за России, ГКАП ховного Совета коммунальные услуги России, Мин- Российской Фе- с субъектов малого фин России дерации предпринимательства Подготовка предло- Минэкономики постановление май 19923 г. жений об особеннос- России совме- Правительства тях амортизационной стно с заин- Российской Фе- политики для субъ- тересованными дерации ектов малого пред- организациями принимательства Подготовка положе- Минфин России -"- июнь 1993 г. ний о системе га- с участием Ба- рантий под кредиты нка России, и страхование дея- Федеральной тельности субъек- инспекции по тов малого пред- надзору за принимательства страховой дея- тельностью, Минэкономики России, ГКАП России Подготовка пред- Минфин России, проект закона -"- ложений об умень- ГКАП России, Российской Фе- шении размера го- Госналогслужба дерации сударственных по- России шлин, взимаемых с субъектов малого предприниматель- ства III. Информационно-техническое обеспечение Разработка прог- Госкомпром постановление июнь 1993 г. раммы информацион- России, Рос- Правительства ного обеспечения коминформ, Российской малого предпри- Госкомимущест- Федерации нимательства во России, Минсвязи Рос- сии, ГКАП России, Рос- комоборонпром, Госкомстат России Создание банка Госкомпром постановление октябрь данных о неисполь- России совмест- Правительства 1993 г. зуемых производст- но с заинтере- Российской венных мощностях, сованными орга- Федерации объектах незавер- низациями шенного строитель- ства местных ис- точниках сырья, технологиях и "ноу-хау" для ма- лых предприятий IY. Внешнеэкономическая деятельность Подготовка пред- Минфин России, проект Указа май 1993 г. ложений о предо- минэкономики Президента ставлении отсро- России, МВЭС Российской Фе- чек от уплаты России, ГТК дерации таможенных пош- России, ГКАП лин малым пред- России приятиям, дейст- вующим в приори- тетных направле- ниях Обеспечение под- РАМС, МИД информацион- -"- держки внешне- России, МВЭС ные материалы экономической России, Мин- для субъектов деятельности ма- экономики малого пред- лых предприятий России, ГКАП приниматель- в организации де- России ства о сот- ловых контактов рудничестве с иностранными с зарубежными фирмами за рубе- странами жом, а также в реализации инфор- мационных и учеб- ных программ Y. Организационное, кадровое консультационное обеспечение Подготовка Феде- Минэкономики проект Феде- август ральной програм- России, ГКАП ральной прог- 1993 г. мы государствен- России, Гос- раммы ной поддержки компром Рос- малого предпри- сии, Роском- мательства молодежи, об- щественные организации, Роскомоборон- пром Подготовка реко- Роскомоборон- методические июнь 1993 г. мендаций по раз- пром, Минэко- рекомендации по работке регио- номики России, разработке ре- нальных программ Госкомпром гиональных про- поддержки малого России, ГКАП грамм предприниматель- России, Рос- ства комоборонпром Создание Россий- Роскоммолоде- постановление -"- ского фонда Фе- жи, Минэконо- Правительства деральных моло- мики России, Российской Фе- дежных программ минфин России, дерации Минюст России Подготовка пред- Минэкологии -"- май 1993 г. ложений об обеспе- России сов- чении экологичес- местно с за- кой безопасности интересован- предпринимательст- ными органи- ва зациями Подготовка пред- Минобразова- -"- июнь 1993 г. ложений по вклю- ния России, чению в учебные Государствен- программы средних ный комитет школ, средних Российской специальных учеб- Федерации по ных заведений ву- высшему обра- зов программ по зованию, Рос- основам предпри- коммолодежи нимательства Разработка поло- Роскоммоло- распоряжение май 1993 г. жения и создание дежи Правительства межведомственного Российской координационного Федерации совета по разви- тию предпринима- тельства молодежи Разработка комп- Роскадры, -"- июль 1993 г. лекса и програм- АНХ России, мы по переподго- РАУ ГКАП товке и повыше- России, главы нию квалификации администраций работников цент- регионов, Меж- ральных органов дународный федеральной ис- центр кадровых полнительной вла- программ сти и территори- альных органов управлений, зани- мающихся вопроса- ми поддержки преприниматель- ства Подготовка пред- Роскадры, Между- распоряжение август ложений по разра- народный центр Правительства 1993 г. ботке комплекса кадровых прог- Российской зарубежных учебно- рамм, РАМС Федерации методических ма- териалов для са- мообразования лиц, занимающих- ся малым предпри- нимательством Организация Государствен- -"- июль 1993 г. при профессио- ный комитет нальных учрежде- Российской Фе- ниях сети учебно- дерации по выс- консультационных шему образова- пунктов для лиц, нию, Госком- занимающихся ма- пром России, лым предпринима- Роскадры тельством При доработке Роскоминформ -"- -"- федеральной прог- Минэкономики раммы информати- России, ГКАП зации предусмот- России, Гос- реть разработку комстат Рос- проекта информа- сии, Госком- тизационного пром России обеспечения ма- лых предприятий Подготовка и из- Минэкономики -"- июнь 1993 г. дание сборника России, Мин- нормативно-пра- юст России, вовых актов Рос- ГКАП России, сийской Федерации Госналогслуж- по малому пред- ба России, принимательству редакция газе- ты "Российские вести" Регулярная публи- редакция газеты -"- начиная с кация вновь при- "Российские июня 1993 г. нимаемых норма- вести", Минэконо- тивно-правовых мики России, актов Российской ГКАП России Федерации по ма- лому предприни- мательству ежемесячная пуб- ликация консуль- таций для работ- ников малых пред- приятий
Приложение N 2 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВОТЫ поставок продукции за пределы Российской Федерации в 1993 году для реализации на аукционной и конкурсной основе среди малых предприятий, работающих по приоритетным направлениям Наименование Единица Код по Объем квот для продукции измерения ТН ВЭД аукционной продажи Нефть сырая млн.тонн 270900900 1,3 Мазут топочный тыс.тонн 271000790 500 Цветные металлы: алюминий -"- 7601 90 необработанный (за исключением поставок в страны ЕЭС) никель -"- 7502 10 латунь литейная -"- 740321000 0,5 бронза литейная -"- 740322000 0,5 прокат медный -"- 7407-7409,7411 4

Выбор редакции
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...

Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...