Фз о депутатах государственной думы. Закон о депутатах государственной думы


Преамбула нормативного акта представляет собой вводную часть, раскрывающую правовое содержание документа, цели его принятия и задачи, которые он должен реализовать на практике. Сама по себе преамбула не является правовой нормой и не содержит их в себе, ее основная цель - пояснение содержания нормативного правового акта, а также определение круга общественных отношений, к которым может и должен применяться данный нормативный акт.

Комментируемого Закона определяет два ключевых момента в урегулировании деятельности Федерального Собрания РФ: круг субъектов, подпадающих под действие Закона, а также круг общественных отношений, составляющих его предмет.

По логике данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Нормы комментируемого Закона могут быть применены к указанным субъектам только с момента их избрания (назначения) на соответствующую должность в структуре Федерального Собрания РФ.

1. Сущность данной сводится к определению понятия член Совета Федерации и депутат Государственной Думы. При этом норма Закона не предусматривает какого-либо общего понятия, рассматривая данные категории субъектов применительно к осуществляемой ими деятельности. Следует заметить, что положения статьи указывают на особенности правового положения субъектов, осуществляющих законодательную власть на федеральном уровне, в первую очередь, в том, что они выступают в качестве представителей субъектов РФ. Такое положение позволяет учитывать политику отдельных регионов в том или ином вопросе. В соответствии с РФ, все субъекты обладают равным правовым статусом, т.е. при принятии решения в рамках Федерального Собрания они наделены равным количеством голосов. В тоже время каждый из субъектов имеет основные направления деятельности, в которых ими достигнуты определенные результаты, как положительные, так и отрицательные, что позволяет при принятии решения государственного масштаба учитывать такие результаты, а также заслушивать мнение представителя соответствующего субъекта о причинах неудовлетворительных результатов и основных направлениях изменения ситуации. Учет практической деятельности субъекта на общегосударственном уровне позволяет принять наиболее рациональное и эффективное решение.

Законодательная власть в России реализуется коллегиально путем приятия решения каждой из палат Федерального Собрания. Учитывая специфику федеративного устройства государства, принятие наиболее важных решений в масштабах государства может быть реализовано исключительно с учетом мнений его регионов. В этой связи законодательно установлен особый порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ, который и является представительным органом власти в прямом смысле слова, поскольку формируется путем включения в его состав представителей от каждого из субъектов РФ.

Действующее российское законодательство позволяет рассматривать членов Совета Федерации, равно как и депутатов Государственной Думы с разных позиций, в частности, как представителей субъектов либо представителей избирателей в органах власти и т.п.

Указанные статусы рассматриваемых субъектов позволяет сформулировать наиболее общее понятие данных терминов с учетом особенностей их деятельности, а также процедуры приобретения полномочий.

Определяя общее правовое положение рассматриваемой категории субъектов, в первую очередь необходимо говорить о том, что все они являются гражданами Российской Федерации, которые в специальном порядке наделяются особыми полномочиями по управлению государством и реализации его отдельных функций.

2. В самом общем виде члена Совета Федерации можно определить как гражданина РФ, выступающего в качестве представителя субъекта Федерации, в котором он постоянно проживает. Однако указанное определение также не позволяет в полном объеме рассмотреть все особенности осуществления деятельности членами Совета Федерации.

Одна из наиболее важных и существенных особенностей определена Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ", ст. 1 которого предусматривает, что Совет Федерации формируется посредством включения в его состав по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного и исполнительного органа власти. Такой порядок формирования Совета указывает дополнительные требования к кандидатам на данные должности: наличие стажа государственной службы, причем, как правило, в органах государственной власти субъекта РФ. Таким образом, действующее законодательство устанавливает точное количество членов Совета Федерации, которое по логике Закона всегда должно быть постоянным. Согласно Регламента Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного Совета Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ общее число членов Совета составляет 168, что соответствует положениям РФ, с учетом изменений, произошедших в составе Федерации в последние годы: образование новых субъектов на основе объединения ранее существовавших.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий.

Исходя из вышеизложенного, можно определить, что член Совета Федерации - это гражданин России, выступающий представителем конкретного субъекта РФ, на территории которого он постоянно проживает не менее десяти лет, назначенный (избранный) в законодательный (представительный) орган государственной власти на срок полномочий назначившего (избравшего) его органа власти субъекта РФ для осуществления законотворческой деятельности и иных полномочий, предусмотренных РФ и действующим законодательством.

3. В отличие от члена Совета Федерации, который является представителем органов власти субъекта РФ в федеральных органах, депутат Государственной Думы является представителем народа, его избирателей, в связи с чем для него предусмотрен особый порядок наделения полномочиями - всеобщие выборы.

Сочетание в рамках единого законодательного органа субъектов, представляющих интересы власти и интересы народа позволяет разрабатывать и претворять в жизнь наиболее актуальные и необходимые законодательные акты.

В качестве кандидатов на пост депутата Государственной Думы могут выступать граждане, включенные в списки кандидатов от политических партий, а также самостоятельно реализующие свое пассивное избирательное право (право быть избранным) с соблюдением требований, установленных избирательным законодательством для таких кандидатов.

Комментируемой статьи предусматривает лишь общие положения в отношении требований, предъявляемых к кандидатам в депутаты, однако, действующее законодательство содержит ряд обязательных императивных требований, несоблюдение хотя бы одного из которых влечет невозможность регистрации такого субъекта в качестве кандидата на выборах в Государственную Думу.

В первую очередь, депутат рассматривается в качестве представителя народа, что предполагает тесную правовую связь со своими избирателями. Как правило, такая взаимосвязь проявляется через требования к гражданственности кандидата. Кандидат в депутаты Государственной Думы России должен являться ее гражданином. Участие иностранных граждан, а также лиц без гражданства в законотворческой деятельности российского парламента Законом не допускается.

При регистрации кандидата учитывается момент приобретения им гражданства, так, по общему правилу, лицо, вступившее в гражданство России перед началом избирательной компании, не может участвовать в выборах в качестве кандидата в депутаты. Действующее российское законодательство не содержит четкого указания на срок обладания гражданством для рассматриваемой категории субъектов.

Анализ действующего законодательства позволяет опосредовано определить такой срок, который составляет десять лет, некоторыми нормативными актами устанавливается и иной срок. Определение десятилетнего срока обладания гражданством России тесно связано и с установленным цензом оседлости, т.е. необходимости постоянного проживания кандидата в депутаты на территории России в течение десяти лет. Введение подобного критерия позволяет кандидатам в большей мере оценить обстановку в государстве, определить наиболее уязвимые сферы деятельности, нуждающиеся в нормативном урегулировании и регламентации. С другой стороны длительное постоянное проживание граждан, баллотирующихся в Государственную Думу на территории России свидетельствует о их намерении продолжать свою активную деятельность в данном государстве, а также о том, что такой субъект будет непосредственно заинтересован в эффективности своей деятельности, поскольку ему, равно как и другим гражданам государства, надлежит осуществлять свою жизнедеятельность по законам, действующим в государстве, т.е. по тем нормативным актам, которые будут разработаны и приняты при его непосредственном участии.

Ст. 5 ФЗ от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ". Регистрация кандидата производится на основании паспорта, который подтверждает соблюдение указанного требования.

Соответствие второму условию - отсутствие заболеваний, препятствующих оценке субъектов своих действий и их последствий, критерий наиболее сложный, поскольку требует специального заключения медицинской комиссии. Однако, отсутствие специального законодательного предписания не позволяет проводить медицинское освидетельствование граждан, претендующих на участие в выборах в Государственную Думу. В этой связи оценка рассматриваемого фактора производится на основании документов, представленных самим кандидатом.

Особое требование, как в отношении депутатов Государственной Думы, так и в отношении членов Совета Федерации установлено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

(наименование и текст закона в новой редакции, изложенной в Федеральном законе от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3466; в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 9-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 614; Федерального закона от 4 августа 2001 г. N 109-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3317; Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 81-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2785; Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033; Федерального закона от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 160; Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700; Федерального закона от 22 апреля 2004 г. N 21-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 17, ст. 1588; Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2484; Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607;Федерального закона от 16 декабря 2004 г. N 160-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5128; Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 42-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст.1749; Федерального закона от 21 июля 2005 г.N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3104; Федерального закона от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3123; Федерального закона от 25 июля 2006 г. N 128-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3427; Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 277-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 40; Федерального закона от 30 января 2007 г. N 8-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 683; Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151; Федерального закона от 12 апреля 2007 г. N 48-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1828; Федерального закона от 29 марта 2008 г. N 30-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1186; Федерального закона от 27 октября 2008 г. N 190-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 4996; Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6229; Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7,ст. 772; Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 21-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 789; Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 94-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2391; Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 212-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4181; Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 16; Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4703; Федерального закона от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 5975; Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6730; Федерального закона от 12 ноября 2012 г. N 178-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6389; Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6954; Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 238-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6961; Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2329; Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 147-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3439; Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 209-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4042; Федерального закона от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1094; Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 191-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3397; Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4217; Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1393; Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2008; Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 196-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3987; Федерального закона от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41,ст. 5639; Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6204; Федерального закона от 3 мая 2016 г. N 140-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2670; Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3091; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 311-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4244; Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 451-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7500); Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст.46; Федерального закона от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 24, ст. 3476; Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 227-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4776; Федерального закона от 12 ноября 2018 г. N 408-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7129; Федерального закона от 27 декбря 2018 г. N 561-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 53, ст. 8487)

Депутатом становятся в случае выборов по партийным спискам или спискам из кандидатов. Задача этого лица — защита интересов граждан, которые по совместительству являются избирателями.

Практически во всех государствах, когда лицо получает статус депутата, оно приобретает неприкосновенность. Депутаты защищены от административного или уголовного преследования с целью снижения депутатских рисков. Чтобы действовали права и обязанности депутата, был создан Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации».

Общие сведения

Федеральный закон №3 «О статусе члена совета федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального собрания Российской Федерации» был принят 8 мая 1994 года. Благодаря ФЗ, член Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут осуществлять определенную деятельность:

  • Участвовать в различных заданиях;
  • Принимать участие в деятельности комиссий палат и комитетов Федерального собрания. Чтобы принимать участие в работе таких структур, требуется соблюдать четкий регламент;
  • Выполнять поручения Государственной Думы или Совета Федерации, и других органов, соответственно;
  • Участвовать в парламентских слушаниях;
  • Вносить законопроект в Государственную Думу и т.д.

Полезная информация об изменениях в ФЗ о референдуме

Краткое содержание Федерального закона № 3:

  • Глава 1 — раскрывает понятия, употребляемые в ФЗ 3;
  • Гл 2 — определяет гарантии деятельности депутата Гос Думы и Совета Федерации;
  • Глава 3 — перечисляет меры ответственности должностных лиц за нарушение положений закона;
  • Гл 4 — определяет заключительные положения ФЗ 3.

Изменения, внесенные в 3 ФЗ

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 июня 2016 года. В частности, были изменены следующие статьи:

Часть 1 ст 34 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы на момент пребывания по служебным обязанностям в городе Москве со сроком три месяца предоставляется жилье. Оно должно быть укомплектовано, согласно жилищному законодательству, всем необходимым. Перечень предметов для проживания устанавливается органом палаты Федерального собрания.

Ч 1 ст 38 была дополнена предложением о том, что действует и распоряжение заместителя или уполномоченного руководителя аппарата соответствующей палаты. Часть 2 была дополнена тем же предложением.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона, в которые не было внесено изменений:

Ст 3 . Описывает срок полномочий депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации.

Срок полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной думы определяется в соответствии с ФЗ 113 «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Срок полномочий депутата наступает со дня его избрания и прекращается с момента нового созыва Государственной думы.

Ст 13. Парламентский запрос.

Парламентский запрос принимается большим количеством голосов от общего количества. Должностное лицо, которое получает парламентский запрос, должно предоставить на него ответ устно или письменно. Срок действия — не более 15 дней с момента получения. Письменный ответ подписывается должностным лицом, которому передается парламентский запрос. В исключительных обстоятельствах подписать ответ может лицо, временно исполняющее обязанности. Содержание текста оглашается на заседании присутствующим. Копии письменного ответа отправляются всем членам палаты Федерального собрания.

Ст 19. Неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации имеют неприкосновенность в течение периода предоставленных им полномочий. Подобные лица не могут:

  • Привлекаться к административной или уголовной ответственности в соответствии с судебным порядком;
  • Арестованы, задержаны, подвергнуты обыску. Исключением являются ситуации, в которых задержание было совершено на месте преступления;
  • Подвергнуты досмотру, за исключением случаев, когда требуется обеспечить максимальную безопасность гражданам Российской Федерации.

Если на депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации заводится уголовное или административное дело, в течение трех суток об этом должен быть уведомлен генеральный прокурор Российской Федерации. Когда возбуждается административное или уголовное дело по причине превышения должностных полномочий, генеральный прокурор Российской Федерации в течение одной недели должен сообщить в палату Федерального собрания и лишить депутата или члена Совета Федерации неприкосновенности.

Для начала проводится предварительное следствие или производство по делу об административном правонарушении. Дело не может быть передано в суд без согласия палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Эти лица не могут быть привлечены к ответственности за высказывание собственного мнения в момент голосования. Если они допустили клевету, оскорбления или выражение позиции при голосовании, производство дознания, возбуждение уголовного дела и предварительного следствия по делу об административном правонарушении, который предусматривает административную ответственность.

Ст 28. Описывает ежегодный оплачиваемый отпуск члена Совета Федерации и депутата Гос. Думы.

Лицам государственной власти предоставляется каждый год оплачиваемый отпуск протяженностью в 42 календарных дня. В некоторых случаях отпуск может превысить продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ст 30. Предоставление служебного помещения

Членам Совета Федерации или депутатам Государственной Думы предоставляются служебные помещения в случае осуществления указанных ими полномочий. Они должны быть оборудованы мебелью для правильной работы и оргтехникой. В качестве оргтехники должен быть персональный компьютер, который подключен к общей сети, копировально-множительной техникой и другими средствами связи.

Ст 42. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Государственной Думы, родственников или семей.

Неправомерное воздействие на подобных лиц, которое выражается в угрозе применения насилия или насилия с целью прекращения деятельности в виде депутата Государственной Думы уголовно наказуемо.

Ст 43. Описывает ответственность в случае проявления неуважения к депутатам и членам Совета Федерации.

Неуважение к таким лицам, которое было выражено различными действиями, влечет за собой административную ответственность.

Скачать закон о статусе депутатов в последней редакции

Федеральный закон №3 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» регулирует правовые аспекты относительно деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Досрочное прекращение полномочий таких лиц может быть в следующем случае:

Чтобы проанализировать Федеральный закон №3 детальнее и рассмотреть последние изменения, следует скачать его по .

Государственная дума – это «нижняя» палата Федерального собрания Российской Федерации, являет собой законодательный и представительный орган власти в РФ. Каждый закон Российской Федерации федерального значения разрабатывается и принимается Государственной Думой РФ и проходит одобрения в Совете Федерации РФ («верхней» палате ФС РФ). Так, например, закон о государственных закупках был принят Госдумой РФ 8 июля 2005г, а одобрен Советом Федерации РФ 13 июля 2005г. и т.д.

Пятая глава Конституции РФ четко определяет правовой статус Государственной Думы РФ, а статус членов Совета Федерации и депутатов Госдумы РФ, их права, обязанности и ответственность, регламентирует Федеральный закон РФ № 3-ФЗ от 08.05.1994г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Принципы и правила проведения выборов в депутаты Госдумы РФ подробно описаны в Федеральном законе РФ № 51-ФЗ от 18.05.2005г. « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ».

Согласно Конституции РФ, депутатом Госдумы РФ может быть избран гражданин РФ (читать закон о гражданстве Российской Федерации), который достиг возраста 21 года и имеет право принимать участие в выборах, при этом, одно и тоже лицо не может одновременно быть депутатом Госдумы РФ и членом СФ РФ. Депутаты Госдумы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме работы в органах законодательной власти, которая производится на профессиональной постоянной основе. Статус неприкосновенности сохраняется за депутатами Государственной Думы РФ на весь период исполнения возложенных на них полномочий.

Закон о депутатах Государственной Думы РФ, который регламентирует их правовой статус и трактует их права и обязанности, состоит из 4 глав. Глава 1 настоящего закона описывает общие положения данного законодательства, дает понятия основным терминам, используемым в законодательстве, объясняет статус депутатов Госдумы в системе государственных должностей РФ, устанавливает срок полномочий депутатов и условия их осуществления, а также регламентирует порядок досрочного прекращения полномочий. Статья 7 и 7.1. главы 1 закона о депутатах Государственной Думы РФ описывают формы деятельности депутатов и дают понятие тому, что является фракцией Госдумы РФ, статья 8 направлена на регламентирование взаимоотношений между депутатами Госдумы и избирателями.

Глава 2 закона о статусе депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ освещает гарантии их деятельности, в том числе и их права и обязанности. Статьи данной главы регламентируют право законодательной инициативы депутатов, порядок участия членов Федерального Собрания и депутатов Госдумы РФ в заседаниях соответствующих палатах, прав депутатов на парламентский запрос, на прием должностных лиц в первоочередном порядке, на получение и распространение информации, трактует сведения о неприкосновенности депутатов Госдумы РФ и порядке получения согласия на лишения этой неприкосновенности. В статье 25 описываются гарантии трудовых прав депутатов, обеспечение материально-финансовых условий для осуществления своих полномочий, ежегодно оплачиваемый отпуск, Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ регламентируются в ст.ст 27-29 закона о депутатах Государственной Думы РФ.

Ответственность за невыполнение положений закона о статусе депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ регулируется главой 3 настоящего закона. Так, должностное лицо, которое своим действием или бездействием создает препятствие для осуществления депутатами или членами Совета Федерации своей основной деятельности, может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Скачать Закон о депутатах государственной думы

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Выборы в думу в 2016

Выборы Президента России: в каком году, дата проведения, список кандидатов

Выборы Президента США: кто победит?

Конституционное право России. Шпаргалки Петренко Андрей Витальевич

57. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентирует ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутат Совета Федерации осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Государственной Думы работает на профессиональной постоянной основе. Депутат Государственной Думы не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Депутату Совета Федерации и депутату Государственной Думы для осуществления депутатской деятельности в здании соответствующей палаты предоставляется отдельное служебное помещение.

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться всеми видами транспорта, за исключением такси.

Депутат Совета Федерации и депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников: по работе в своей палате (одного помощника) и по работе в своем избирательном округе.

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 17. 1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы 1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Из книги Государственные и муниципальное управление: конспект лекций автора Кузнецова Инна Александровна

2. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального Собрания РФ Конституция РФ содержит лишь отправные моменты, касающиеся состава и порядка формирования Совета Федерации.В верхней палате представлены все субъекты РФ на паритетных началах – по два

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

3. Структура и организация деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ Государственная Дума РФ является нижней палатой Парламента РФ. Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года.

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

4. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Членами Совета Федерации являются представитель законодательного и исполнительного органов субъекта РФ, уполномоченные осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации 1. К полномочиям органов государственной власти Российской

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации 1. За

Из книги Конституционное право РФ. Конспект лекций автора Некрасов Сергей Иванович

Статья 333.29. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации За

Из книги Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации автора Дума Государственная

Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы 1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена

Из книги Конституционное право России. Шпаргалки автора Петренко Андрей Витальевич

Статья 452. Рассмотрение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда Уголовное дело в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда по их ходатайству, заявленному

Из книги Крым: право и политика автора Вишняков Виктор Григорьевич

15.2. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы В характеристике статуса парламентария выделяют следующие составляющие:а) правовая природа депутатского мандата;б) принцип несовместимости;в) депутатский иммунитет;г) депутатский

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 452. Рассмотрение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда Уголовное дело в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда по их ходатайству, заявленному

Из книги автора

49. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации и его структура Федеральное Собрание согласно ст. 94 Конституции РФ - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.Федеральное

Из книги автора

56. Порядок формирования и работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.Первое

Из книги автора

§ 3. Позиция Совета Федерации Федерального Собрания по правовым проблемам г. Севастополя и Черноморского флота В поддержку Государственной Думы по Севастополю и Черноморскому флоту активно выступал Совет Федерации.4-5 декабря 1996 года состоялось заседание Совета

Из книги автора

Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...