Нормативы штатных единиц в стоматологии. О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ

О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава СССР от 25 июня 1981 года N 693 ;
приказом Минздравсоцразвития России от 13 июня 2006 года N 481 .
____________________________________________________________________


В целях дальнейшего улучшения стоматологической помощи населению, расстановки и использования кадров, на основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 года N 548 :

I. Утверждаю:

Штатные нормативы медицинского персонала стоматологических поликлиник согласно приложению N 1-2.

II. Приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных и городских (городов республиканского подчинения) органов здравоохранения:

а) оформить в установленном порядке штаты медицинского персонала стоматологических поликлиник согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения республики, края, области, города. Обеспечить проведение расчетов положенного поликлиникам числа должностей, выдачу им справок плановых показателей для проведения этой работы и заполнение в соответствующих случаях ведомостей замены должностей применительно к методике и формам, утвержденным Методическим письмом Министерства здравоохранения СССР от 8 января 1969 года N 02-14/4 к приказу министра здравоохранения СССР от 30 апреля 1968 года N 340;

б) обеспечить организацию надлежащей стоматологической помощи населению, в том числе в вечернее, ночное время, в праздничные и общеустановленные выходные дни как в поликлинике, так и в выездных условиях и по месту работы (учебы) отдельных контингентов, полностью используя численность должностей, предусмотренную штатными нормативами, утвержденными настоящим приказом, которые определены с учетом указанных видов помощи.

Приложение N 1. Штатные нормативы медицинского персонала стоматологических поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек

Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 1 октября 1976 года N 950

Врачебный персонал

1. Должности врачей-стоматологов и врачей стоматологов-хирургов устанавливаются из расчета:

а) 4 должности суммарно на 10 тыс.человек взрослого населения города, где расположена поликлиника;

б) 2,5 должности суммарно на 10 тысяч человек взрослого сельского населения;

в) 2,7 должности суммарно на 10 тыс.человек взрослого населения других населенных пунктов.

2. Должности врачей-стоматологов-протезистов, содержащиеся на хозрасчете или за счет специальных средств, устанавливаются из расчета:

а) 1 должность на 10 тыс.человек взрослого населения города, где расположена поликлиника;

б) 0,7 должности на 10 тыс.человек взрослого сельского населения;

в) 0,8 должности на 10 тыс.человек взрослого населения других населенных пунктов.

3. Должности врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии устанавливаются в штате одной из стоматологических поликлиник областного, краевого, республиканского подчинения из расчета 0,2 должности суммарно на 100 тысяч человек взрослого населения, прикрепленного к указанной поликлинике по этим видам помощи.

4. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тыс.рентгеновских снимков в год.

5. Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются по усмотрению министерства здравоохранения союзной или автономной республики, краевого, областного или городского (городов республиканского, союзной республики подчинения) органа здравоохранения из расчета 0,1 должности на 15 тыс.человек взрослого прикрепленного населения.

6. Должности заведующих отделениями устанавливаются:

а) стоматологическим:

- 1 должность на каждые 12 должностей врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов, положенных поликлинике по настоящим штатным нормативам, но не более 3-х должностей на поликлинику;

б) зубопротезным (содержится на хозрасчете или за счет специальных средств);

- 1 должность на поликлинику, которой по настоящим штатным нормативам положено не менее 4 должностей врачей стоматологов-протезистов.

7. Должность заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в штате стоматологической поликлиники, которой положено не менее 40 врачебных должностей, включая должность главного врача.

Средний медицинский персонал

8. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на: .



- две должности врачей-стоматологов;

- три должности врачей стоматологов-протезистов. Эти должности содержатся на хозрасчете или за счет специальных средств.

9. Должности зубных техников зуботехнической лаборатории, содержащейся на хозрасчете или за счет специальных средств, устанавливаются в зависимости от объема работы по зубопротезированию, определяемого по действующим нормам времени на зуботехнические работы.

10. Должности рентгенолаборантов устанавливаются из расчета 1 должность в смену.

11. Должности медицинских сестер по физиотерапии устанавливаются по усмотрению министерства здравоохранения союзной или автономной республики, краевого, областного или городского (городов республиканского - союзной республики - подчинения) органа здравоохранения из расчета 1 должность на 15 тыс.условных процедурных единиц в год.

12. Должности медицинских статистиков устанавливаются из расчета 1 должность на 40 должностей врачей-стоматологов всех наименований.

При расчете штатов стоматологических поликлиник областного, краевого, республиканского подчинения, в которых вводятся должности врачей в соответствии с п.2 настоящих штатных нормативов, может дополнительно учитываться 1 должность медицинского статистика.

13. Должности медицинских регистраторов устанавливаются из расчета 1 должность на 6 должностей врачей-стоматологов всех наименований.

14. Должность старшего зубного техника зуботехнической лаборатории, содержащейся на хозрасчете или за счет специальных средств, устанавливается на каждые 10 должностей зубных техников, но не менее одной должности.

15. Должность заведующего зуботехнической лабораторией (заведующего производством), содержащейся на хозрасчете или за счет специальных средств, устанавливается в каждой поликлинике.

При этом в поликлиниках, которым по настоящим штатным нормативам положено менее 15 должностей зубных техников и старших зубных техников, эта должность вводится вместо 1 должности старшего зубного техника.

16. Должность старшей медицинской сестры регистратуры устанавливается в поликлиниках, которым по настоящим штатным нормативам положено не менее 8 должностей медицинских регистраторов, вместо одной из них.

17. Должность главной медицинской сестры устанавливается в поликлиниках, отнесенных к I-Х группам по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения (пункт в редакции приказа Минздрава СССР от 25 июня 1981 года N 693 .

Младший медицинский персонал

18. Должность сестры-хозяйки устанавливается в поликлиниках, которым положено не менее 20 врачебных должностей.

1.9. Должности санитарок устанавливаются из расчета 1 должность на:

- одну должность врача стоматолога-хирурга;

- три должности врачей-стоматологов;

- три должности врачей стоматологов-протезистов. Эти должности содержатся на хозрасчете или за счет специальных средств;:

- две должности медицинских сестер по физиотерапии;

- 20 должностей зубных техников. Эти должности содержатся на хозрасчете или за счет специальных средств;

- регистратуру.

Примечания: 1. Расчет числа должностей медицинского персонала детских стоматологических отделений (кабинетов), врачей анестезиологов-реаниматологов и медицинских сестер-анестезистов производится в порядке и по штатным нормативам, утвержденным для указанных отделений в составе детских стоматологических поликлиник и отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.

2. При введении в зуботехнических лабораториях пооперационного разделения труда могут вводиться должности полировщиков и литейщиков в зависимости от объема соответствующей работы, определяемого по действующим нормам времени на зуботехнические работы.

3. Должности зубных врачей могут вводиться в штатное расписание учреждения вместо должностей врачей-стоматологов всех наименований.

4. Для оформления медицинской документации с применением звукозаписывающей аппаратуры (магнитофонов, диктофонов и т.д.) могут вводиться должности медицинских регистраторов (с выполнением машинописных работ), старшей медицинской сестры (при централизации работ и наличии не менее 5 указанных должностей медицинских регистраторов), техника (при наличии объема работ) за счет должностей, медицинского персонала, положенных поликлинике по настоящим штатным нормативам.

5. Для проведения больным высококвалифицированных консультаций могут приглашаться специалисты из других учреждений.

6. При расчете должностей в зависимости от численности населения в расчет принимается его численность по данным органов ЦСУ.

К числу взрослого населения, учитываемого при расчете штатов поликлиники по настоящим штатным нормативам, относятся лица в возрасте 15 лет и старше.

Численность прикрепленного к стоматологической поликлинике населения для оказания соответствующих видов помощи исключается при расчете должностей медицинского персонала по этим разделам работы других амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений).

7. При утверждении штатов по отдельным должностям не допускается установление менее 0,5 должности.

При расчете числа должностей, положенных поликлинике, производится округление по одноименным должностям в целом по учреждению. При этом итоговые цифры до 0,25 отбрасываются, цифры свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до 1 единицы.

Общее число должностей по группам персонала (заместитель главного врача; заведующие отделениями; врачи; старшие медицинские сестры и т.д.), положенное поликлинике, определяется раздельно по должностям, содержащимся на бюджете и за счет специальных средств или на хозрасчете.

8. Установление должностей медицинского персонала сверх настоящих штатных нормативов не допускается.

Имеющееся по штатному расписанию на 1976 год число должностей заведующих отделениями, превышающее их численность, положенную по настоящим штатным нормативам, может сохраняться за период работы лиц, зачисленных на эти должности до 1 октября 1976 года.

9. Усиление отдельных структурных подразделений и введение должностей, не предусмотренных настоящими штатными нормативами, может, при необходимости, производиться в соответствии с циркулярным письмом министра здравоохранения СССР от 15 апреля 1967 года N 01-23/3 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения" . Однако, усиление структурных подразделений, содержащихся на бюджете, не может производиться за счет использования нормативов должностей, которые должны содержаться на хозрасчете или за счет специальных средств.

Приложение N 2. Штатные нормативы медицинского персонала детских стоматологических поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 1 октября 1976 года N 950

(с изменениями на 25 июня 1981 года)
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 13 июня 2006 года N 481 . -
См. предыдущую редакцию .

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Определяющим документом при формировании штат­ного расписания стоматологических поликлиник является Приказ МЗ СССР «О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник» от 1 октября 1976 г. № 950.

Врачебный персонал

1. Должности врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов устанавливают-ся из расчета:

а) 4 должности на 10 тыс. человек взрослого населения города, где расположена поликлиника;

б) 2,5 должности на 10 тыс. человек взрослого сельско­го населения;

в) 2,7 должности на 10 тыс. человек взрослого населе­ния других населенных пунктов.

2. Должности врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии устанавливаются в штате одной из стоматологических поликлиник областного, краевого, республиканского подчинения из расчета 0,2 должности на 100 тыс. че­ловек взрослого населения, прикрепленного к указан­ной поликлинике по этим видам помощи.

3. Должности заведующих отделениями устанавливают­ся из расчета 1 должность на каждые 12 должностей врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов, положенных поликлинике по настоящим штатным нор­мативам, но не более 3 должностей на поликлинику.

Средний медицинский персонал

4. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на 2 долж­ности врачей-стоматологов.

Младший медицинский персонал

5. Должности санитарок устанавливаются из расчета 1 должность на 3 должности врачей-стоматологов.

Рядом приказов, изданных позже, вносятся изменения в штатные нормативы. Так, приказом МЗ СССР «О комплекс­ной программе развития стоматологической помощи в СССР до 2000 г.» от 18 ноября 1988 г. № 830 предусмотрено увеличе­ние числа врачей-стоматологов из расчета до 5,9 должностей на 10 тыс. населения и числа стоматологических сестер (из соотношения между врачами-стоматологами и сестрами 1:1).

2.4. Организация приема стоматологических больных. Медицинская документация

Стоматологическая помощь является одним из массовых видов медицинской помощи.

Согласно приказу МЗ СССР «О переходе на новую сис­тему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема» от 25 января 1988 г. № 50 учет труда врачей-сто­матологов проводится по условным единицам трудоемкости (УЕТ). За 1 УЕТ принят объем работы врача, необходимый для наложения пломбы при среднем кариесе. При шести­дневной рабочей неделе врач должен выполнить 21 УЕТ, при пятидневной - 25 УЕТ в рабочий день.

Постановлением Правительства РФ «О программе го­сударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 24 июля 2001 г. № 550 внесены изменения и дополнения в методи­ческие рекомендации по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В Приложении 3 упо­мянутых выше методических рекомендаций приводится Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости.

Чаще всего работа врача-стоматолога организуется в две смены с чередованием утро-вечер через день. Для выпол­нения предусмотренных нормативов врач обычно принима­ет 8-12 пациентов, при этом одна треть из них должны быть первичными, т. е. поступать к врачу по направлению из регистратуры или смотрового кабинета, если он имеется в структуре поликлиники. На первые часы работы обычно назначают более сложных больных, например с пульпита­ми, периодонтитами. Если в кабинете ведется смешанный прием, то хирургических больных назначают на утренние часы. Больных, нуждающихся в косметическом лечении (ре­ставрации), назначают на прием в дневное время для того, чтобы врач мог определить цвет зубов при естественном ос­вещении. При повторном назначении пациентов необходимо учитывать их возраст, состояние здоровья, режим работы.

Основным документом для учета работы врача-стома­толога любой специальности является медицинская карта стоматологического больного ф. 043-у, утвержденная приказом МЗ СССР «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» от 4 октября 1980 г. № 1030.

Медицинская карта состоит из паспортной части, кото­рая оформляется в регистратуре при первичном обращении пациента в поликлинику, и медицинской части, заполняе­мой непосредственно врачом.

Паспортная часть. Каждой медицинской карте присваива­ется порядковый номер, который регистрируется в компью­тере или, при его отсутствии, в специальном журнале. Графы с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, пола, адреса и места работы больного могут быть заполнены только при наличии документа, подтверждаю­щего личность пациента (паспорт, военный билет или удос­товерение военнослужащего). В связи с введением в России обязательного медицинского страхования в паспортной части необходимо указать название страховой компании и номер страхового полиса.

Медицинская часть. Графу «диагноз» заполняют только после полного обследования больного. Допускается его пос­ледующее уточнение, расширение или даже изменение с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развер­нутым, описательным, только стоматологическим и соответ­ствовать международной классификации стоматологических болезней на основе МКБ-10 (третье издание ВОЗ, 1997 г.).

Жалобы записывают со слов больного или родственников, они должны наиболее полно отражать стоматологический статус пациента.

В графу «перенесенные и сопутствующие заболевания» вносят данные как со слов пациента, на что необходимо сделать ссылку, так и из официальных медицинских доку­ментов (выписки из медицинских карт, консультативные заключения, справки, листки нетрудоспособности).

В графе «развитие настоящего заболевания» указывают время появления первых признаков заболевания, их причины, дина­мику развития, проводимое ранее лечение и его результаты.

При описании результатов внешнего осмотра обращают внимание на состояние области височно-нижнечелюстного сустава, поднижнечелюстных и околоушных слюнных же­лез, лимфатических узлов.

Осмотр полости рта начинают с оценки твердых тканей зубов и тканей пародонта, что отмечают в зубной формуле. В соответствии с решением Совета Стоматологической Ас­социации России, с 2000 г. повсеместно введена зубная фор­мула, принятая ВОЗ (см. главу IV «Методы обследования больного»).

Зубная формула отражает наличие кариозных полостей, корней зубов, ортопедических конструкций, состояние пародонта, степень его атрофии и степень подвижности зубов. Под зубной формулой записывают дополнительные данные относительно зубов, альвеолярных отростков и др.

При каждом обращении пациента и проведении ему ле­чебных мероприятий необходимо разборчиво и подробно вести «дневник», отражающий жалобы больного на момент обращения, объективный статус, диагноз и перечень лечебно-профилактических мероприятий. Завершают записи отмет­кой об объеме выполненной работы, выраженном в УЕТ, фамилией и подписью врача.

В каждом лечебном учреждении может заполняться только одна медицинская карта, в которой делают записи все специа­листы, дабы сохранить преемственность при лечении больного.

В медицинской карте должны быть следующие вкладыши:

Листок уточненных диагнозов, в который вносят только впервые установленные диагнозы (кроме инфекционных заболеваний, которые фиксируют при каждом их случае);

Листок для отметок осмотра на онкопатологию;

Листок для учета R-нагрузок;

Листок для результатов микрореакций.

Медицинская карта стоматологического больного являет­ся юридическим документом, не выдается на руки пациен­там, хранится в регистратуре 5 лет, а затем сдается в архив со сроком хранения 75 лет.

Приказом МЗ СССР «О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенство­вания формы организации стоматологического приема» от 25 января 1988 г. № 50 утверждены следующие учетные формы документации:

Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога ф. № 037/у-88 (Приложение 2);

Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф. № 039-2/у (Приложение 3);

Типовая инструкция по заполнению ф. № 037-2у-88 (Приложение 4).

В медицинском учреждении штатное расписание составляется отдельно по бюджетным подразделениям и подразделениям, оказывающим платные медицинские услуги. При составлении данного документа в первую очередь учитывается установленный фонд оплаты труда и нормативная численность структурных подразделений.

Форма штатного расписания утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Данная форма (N Т-3) применяется организациями независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ, в том числе бюджетными учреждениями.

Порядок составления штатного расписания учреждениями здравоохранения утвержден Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 18.01.1996 г. N 16 .

Штатное расписание разрабатывается каждым учреждением здравоохранения самостоятельно и ежегодно утверждается главным врачом (директором, заведующим, начальником) по состоянию на 1 января по утвержденному настоящим приказом порядку:

1. Штатное расписание является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению.

2. В соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации штатная структур и штатное расписание разрабатываются учреждениями здравоохранения самостоятельно. В графе "Утверждаю" ставится подпись главного врача (директора, заведующего, начальника) и дата утверждения.

3. Штатное расписание составляется по установленной форме всеми учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно. Пере утверждение штатного расписания на предстоящий год не обязательно, если в него не вносились изменения или вносились незначительные изменения. В этом случае оформляется перечень изменений.

4. Наименование учреждения здравоохранения указывается в соответствии с действующей номенклатурой этих учреждений. В настоящее время для учреждений здравоохранения, действует номенклатура утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 20.02.95 N 35.

5. Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения.

6. В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка-буфетчица.

Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по немедицинским структурным подразделениям.

7. Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете.

8. Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и Провизорских должностей, должностей среднего медицинского и Фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке.

9. В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей (численность по штатному расписанию должна корреспондироваться с численностью по тарификационному списку), в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего медицинского и фармацевтического персонала, приравненного по оплате труда к врачам.

10. Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях (0,25, 0,5, 0,75).

По группе работников, которым установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании указывается общее число работников этой группы.

Порядок расположения структурных подразделений и должностей в штатном расписании на основании (пункта 5 порядка составления штатного расписания), определяется руководителем учреждения здравоохранения. При этом в каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном (например, заведующий структурным подразделением, врачи-специалисты, медицинская сестра, санитарка, водитель автомобиля, уборщик служебных помещений).

В штатном расписании указывается итоговая численность должностей, соответствующая расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной сметой (пункты 6, 7 порядка составления штатного расписания). Здесь необходимо отметить, что размер оклада или тарифной ставки в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ не может быть ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда. Также нужно учитывать, что в размер минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

При установлении должностных окладов или тарифных ставок необходимо помнить, что в штатном расписании можно отразить лишь размер оклада или тарифной ставки, поэтому учесть фонд оплаты труда полностью невозможно. Это обусловлено тем, что на предприятиях со сменным графиком работы оплата труда работников, получающих должностной оклад, увеличивается на размер доплат за работу в ночное время, а труд работников, заработная плата которых исчисляется из размера тарифной ставки, оплачивается в зависимости от числа проработанных часов в конкретном месяце и бывает различным.

В унифицированной форме № Т-3 есть несколько граф, объединенных общим названием «Надбавка». В действующем сегодня Трудовом кодексе РФ не содержатся четкие определения понятий «надбавки» и «доплаты».

Руководствуясь общепринятыми установками, можно обозначить доплаты как выплаты, начисляемые работникам к окладам (тарифным ставкам) за особые условия труда или режим работы. Доплаты производятся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Конкретный размер доплаты устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором или оговаривается в трудовом договоре. В настоящее время во многих бюджетных организациях действуют отраслевые нормативные правовые документы, которые регулируют размеры повышения заработной платы работников отрасли.

Всякого рода надбавки и должностной оклад, выплаченные за определенный месяц составляют месячный фонд заработной платы. Под фондом заработной платы понимаются суммарные денежные средства, предусмотренные штатным расписанием и системой оплаты, которые действуют на предприятии для выплаты работникам .

Для перехода на новую систему оплаты труда учреждениям здравоохранения при формировании штатного расписания и направлении его на согласование с вышестоящей организацией следует исходить из принципа достаточности численного состава работников учреждения для гарантированного выполнения ими соответствующих уставным целям федеральных бюджетных учреждений функций, задач и объемов работ. При этом главным распорядителям при согласовании штатного расписания необходимо обращать внимание на его обоснованность в части соответствия включенных в него данных функциям, задачам и объемам работ каждого из подведомственных федеральных бюджетных учреждений.

В случае, если в штатное расписание не вносились изменения либо вносились, но незначительные, то его переутверждение на предстоящий год необязательно. В этом случае оформляется перечень изменений на основании пункта 3 Порядка составления штатного расписания.

штатный расписание документ изменение

Приложение N 2

к Положению об организации оказания

первичной медико санитарной помощи

взрослому населению, утвержденному

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

организации частной системы здравоохранения.

Наименование

должностей

Количество должностей

1. Главный врач 1 должность

2. Заведующий

терапевтическим

отделением

при числе должностей врачей-терапевтов

всех наименований (включая врачей-

терапевтов подростковых при отсутствии

соответствующего отделения) 6,5 - 9 -

вместо 0,5 должности врача;

при числе указанных должностей более 9 -

сверх этих должностей

3. Заведующий

хирургическим отделением

1 должность:

при числе должностей врачей-хирургов и

врачей травматологов-ортопедов (при

отсутствии в учреждении должности

заведующего травматолого-ортопедическим

отделением) 5 - 8 - вместо 0,5 должности

при числе указанных должностей более 8 -

сверх этих должностей

4. Заведующий

травматолого-

ортопедическим

отделением <1>

1 должность на 8 и более врачебных

должностей

5. Заведующий отделением

медицинской профилактики

1 должность в штате поликлиники,

обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого

населения, вместо 0,5 должности врача

кабинета медицинской профилактики

6. Заведующий отделением

оториноларингологическим,

офтальмологическим,

неврологическим

1 должность по каждому из отделений

указанного профиля при числе должностей

врачей соответствующих наименований не

менее 3,5 - вместо 0,5 должности врача

7. Заместитель главного

врача по экспертизе

временной

нетрудоспособности

1 должность - при числе должностей врачей

амбулаторного приема не менее 25

8. Главная медицинская

1 должность

9. Заведующий кабинетом

медицинской статистики

10. Заместитель главного

врача по медицинской

Устанавливается при числе врачебных

должностей (включая должность главного

врача) не менее 40

11. Врач-терапевт участковый 1 должность на 1700 человек взрослого

населения в возрасте 18 лет и старше12. Врач-хирург 0,65 должности на 10 000 человек

взрослого населения, прикрепленного к

поликлинике

13. Врач-травматолог-ортопед 1 должность для ведения приема взрослых

больных с травмами и заболеваниями

костно-мышечной системы на 20 500

взрослого населения;

1 должность на 20 коек в смену

травматолого-ортопедического отделения;

1 круглосуточный пост на 100 000

прикрепленного населения для оказания

круглосуточной амбулаторной

травматологической помощи

14. Врач-уролог 1 должность на 20 000 человек

прикрепленного населения

15. Врач-оториноларинголог 1 должность на 20 000 человек

прикрепленного населения

16. Врач-офтальмолог 0,6 должности на 10 000 человек

прикрепленного населения

17. Врач-невролог 1 должность на 20 000 человек

прикрепленного населения

18. Врач-кардиолог 1 должность на 20 000 человек

прикрепленного населения

19. Врач-эндокринолог (врач-

диабетолог)

1 должность на 20 000 человек

прикрепленного населения

20. Врач-инфекционист 1 должность на 50 000 человек

прикрепленного населения

21. Врач-аллерголог-

иммунолог

1 должность на 100 000 взрослого

населения

22. Врач-ревматолог 1 должность на 30 000 человек

прикрепленного населения

23. Врач (фельдшер) кабинета

медицинской профилактики

населения <2>

24. Заведующий кабинетом

медицинской помощи при

отказе от курения

1 должность вместо 0,5 должности

заведующего кабинетом медицинской

профилактики <3>

25. Врач клинической

лабораторной диагностики

дополнительно 0,25 должности при наличии

аллергологического кабинета

26. Врач-рентгенолог 1 должность на 25 должностей врачей,

ведущих амбулаторный прием

27. Врач-физиотерапевт в зависимости от числа должностей врачей

амбулаторного приема поликлиники:

от 15 до 30 - 0,5 должности;

свыше 30 до 50 - 1 должность;

свыше 50 - 1 должность и дополнительно

0,5 должности на каждые последующие 25

должностей врачей, ведущих амбулаторный

прием (сверх 50)

28. Врач по лечебной

физкультуре

1 должность на 40 должностей врачей,

ведущих амбулаторный прием, но не менее 1

должности на поликлинику

29. Врач-методист 1 должность в штате одной из поликлиник

города с населением 200 и более тыс.

30. Врач функциональной

диагностики

В зависимости от числа должностей врачей

амбулаторного приема:

от 20 до 50 - 0,5 должности;

свыше 50 - 1 должность

31. Врач-психотерапевт 1 должность на 25 000 прикрепленного

населения

32. Врач-онколог или врач-

специалист, прошедший

подготовку по онкологии

1 должность на 500 человек контингента

диспансерных онкологических больных

33. Врач-психиатр-нарколог 1 должность на 30 000 прикрепленного

населения

34. Врач-гастроэнтеролог 1 должность на 50 000 взрослого населения

35. Врач-колопроктолог 1 должность на 100 000 населения36. Врач-эпидемиолог 1 должность в поликлиниках свыше 300

посещений

37. Медицинская сестра

участковая

1,5 должности на каждую должность

участкового врача-терапевта

38. Медицинская сестра 2 должности на каждую должность врача-

хирурга, травматолога-ортопеда, врача-

эндокринолога (врача-диабетолога);

1 должность на каждую должность врача,

ведущего амбулаторный прием;

1 должность в смену на круглосуточный

травмпункт при наличии объема работы по

наложению гипсовых повязок

1 должность на каждую должность врача

функциональной диагностики

39. Медицинская сестра

отделения (кабинета)

медицинской профилактики

(для обеспечения

доврачебного приема,

сбора анамнеза и

обеспечения организации

динамического наблюдения

за лицами с высоким

риском хронического

неинфекционного

заболевания)

0,5 должности на 5 тыс. взрослого

населения

40. Медицинская сестра по

физиотерапии

1 должность на 15 тыс. условных

физиотерапевтических единиц в год

41. Инструктор по лечебной

физкультуре

1 должность на 25 должностей врачей,

ведущих амбулаторный прием, и

составе поликлиники травматолого-

ортопедического отделения

42. Лаборант 1 должность на 8 должностей врачей,

ведущих амбулаторный прием

43. Рентгенолаборант Соответственно должностям врачей-

рентгенологов и дополнительно 1 должность

при наличии в составе поликлиники

травматолого-ортопедического отделения

44. Медицинская сестра по

ведущих амбулаторный прием, и

дополнительно 0,5 должности при наличии в

поликлинике травматолого-ортопедического

отделения

45. Медицинская сестра

процедурной

1 должность на 10 должностей врачей,

ведущих амбулаторный прием

46. Старшая операционная

медицинская сестра

Устанавливается в штате поликлиники с

числом должностей врачей-хирургов и

врачей травматологов-ортопедов не менее 4

Вместо одной должности медицинской

47. Старшая медицинская

сестра регистратуры

Устанавливается в поликлинике с числом

должностей медицинских регистраторов не

48. Старшая медицинская

сестра отделения

Соответственно должностям заведующих

отделениями <4>

49. Медицинский регистратор 1,1 должности на 5 должностей врачей,

ведущих амбулаторный прием;

1 должность на архив рентгенкабинета

(отделения) поликлиники с числом

должностей врачей амбулаторного приема не

менее 100;

для ведения карт учета диспансеризации -

из расчета 1 должность на 20 тыс.

указанных карт

50. Медицинский статистик Устанавливаются в поликлиниках с числом

врачебных должностей (всех):

до 20 - 0,5 должности;

свыше 20 до 40 - 1 должность;

свыше 40 до 60 - 1,5 должности; свыше 60 - 2 должности <5>

51. Помощник эпидемиолога 1 должность в поликлиниках с числом

посещений до 300;

1 должность (вместе с врачом-

эпидемиологом) в поликлиниках с числом

посещений свыше 700

52. Сестра-хозяйка 1 должность

53. Санитар 1 должность:

на каждую должность врача-специалиста

(хирурга, травматолога-ортопеда,

инфекциониста, колопроктолога);

на каждые две должности других врачей,

ведущих амбулаторный прием;

на каждые 4 должности врачей-лаборантов и

лаборантов;

на каждые 2 должности медицинских сестер

по физиотерапии, а при наличии водо-

грязе-торфо-озокерито-парафинолечения -

на каждую должность медицинской сестры,

занятой отпуском указанных процедур;

на каждую должность операционной

медицинской сестры;

на каждую должность медицинской сестры

процедурного кабинета, но не более 1

должности на кабинет в смену;

на рентгеновский кабинет в смену;

на регистратуру в смену

54. Медицинский психолог Соответственно должностям врачей-

психотерапевтов

55. Социальный работник Соответственно должностям врачей-

психотерапевтов

<1> Отделение организуется в городах с численностью населения свыше 400 тыс. человек в

составе организаций, оказывающих травматолого-ортопедическую медицинскую помощь.

<2> На 25 тыс. населения предусматривается 2,5 ставки врача кабинета медицинской

профилактики, вместо 0,5 ставки врача кабинета медицинской профилактики вводится 1 ставка

заведующего отделением медицинской профилактики (таким образом, в поликлинике,

обслуживающей 25 тыс. населения, будет отделение медицинской профилактики, состоящее из 2

кабинетов во главе с заведующим отделением).

<3> На 35 тыс. населения предусматривается 3,5 должности врача кабинета медицинской

профилактики, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики вводится 1

ставка заведующего кабинетом медицинской помощи при отказе от курения (таким образом, в

поликлинике, обслуживающей 35 тыс. населения, предусматривается отделение, состоящее из 3

кабинетов медицинской профилактики и 1 кабинета медицинской помощи при отказе от

курения).

<4> В отделениях, в которых должность заведующего вводится вместо 0,5 или 1 должности

врача, должность старшей медицинской сестры устанавливается соответственно вместо 0,5 и 1

должности медицинской (участковой медицинской) сестры.

<5> В поликлинике, имеющей в штате должность врачаCметодиста, может дополнительно

устанавливаться 1 должность медицинского статистика.

Выбор редакции
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...

Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...

Происки недругов способны существенно подпортить репутацию и жизнь. Ненавистники имеют в своем арсенале много сплетен, интриг, козней. От...

Хотите овладеть Магией Обольщения? Сделать свое Тело Идеальным? Убрать морщины и излишки там где не нужно? Прибавить там где...
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...
Общеизвестна сила магии цыган. Даже в наши дни имеется множество свидетельств чудесам, которые вытворяют цыганские ворожеи. В их активах...
Мощные заговоры от пьянства помогут человеку избавиться от пагубной привычки, вернуть здоровье и наладить взаимоотношения с окружающими....
Сталкивается уже на рубеже VIII-IX вв. Объединившись с варяжскими дружинами, восточные славяне совершали набеги на византийские владения...
Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался...