Профессия пожарник. Рассказ о пожарной службе детям


В тот момент, когда человек научился управлять огнем, его жизнь кардинально изменилась. Теперь он мог приготовить себе вкусную еду, отогнать диких зверей и согреть свою семью даже в самые лютые морозы. Но огонь - дикая стихия, и полностью приручить его невозможно.

Стоит немного расслабиться, и языки пламени нападут на своего укротителя. И если их вовремя не остановить, то вскоре огонь поглотит все вокруг. Обычному человеку не совладать с разбушевавшейся стихией, поэтому в современном мире есть такая профессия - пожарный-спасатель.

Кто такой пожарный?

Проще всего сказать, что пожарный - это человек, чьей работой является тушение пожаров. И хотя этим предложением можно выразить практически всю суть данной профессии, все же за кулисами остается еще очень много недосказанного. Об этом мы и поговорим более подробно.

Ведь профессия пожарный - это, скорее, призвание. Люди, избравшие для себя такой путь, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Одни из них можно легко перебороть, иные же требуют от пожарных неимоверных усилий воли. И, к сожалению, лишь немногие обладают таким мужеством.

Поэтому давайте разберемся в том, что таит в себе профессия пожарный? Насколько сложно освоить ее? Какими качествами должен обладать человек, решившийся пойти в пожарные?

История профессии пожарный

Если верить историческим летописям, то первые спасательные команды существовали еще в древнем Египте. Также подобные отряды были и в Римской империи, а учредил их великий император Август.

На Руси активно бороться с пожарами начали с конца XI века. Так, согласно древнему сборнику законов «Русская правда», человек, обличенный в поджоге, подвергался суду. Мерой наказания в подобных случаях было лишение всякой собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь.

Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ.

Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 года. Именно в этот день царь Алексей Михайлович издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. В этом указе были прописаны все обязанности первых спасателей, количество человек в отряде, а также их полномочия.

Современные бригады пожарных

Сейчас отделения пожарных - это хорошо укомплектованные организации, которые находятся на полном государственном обеспечении. В каждом городе есть собственная бригада спасателей, а в мегаполисах их может быть и не один десяток.

Также сотрудники этих подразделений подчиняются строгой субординации. Здесь, как и в армии, есть свои звания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции.

Пожарный - опасная профессия, поэтому в эти подразделения ведется очень жесткий отбор. Соответственно, не каждый доброволец может попасть сюда, а уж тем более тот, который слаб духом и телом. Поэтому прежде чем испытать свои силы на вступительном экзамене, следует хорошо подготовиться.

Какими качествами должен обладать пожарный?

Профессия пожарный требует наличия у человека определенных качеств. Без них освоить эту нелегкую работу будет очень сложно. Но это и верно, ведь от умений бойца будет зависеть многое, в том числе и его жизнь.

Итак, какими качествами должен обладать пожарный?


Как стать пожарным?

Обучение профессии пожарный - это сочетание физических упражнений с изучением теоретической базы. Получить такую подготовку можно в специализированных учреждениях, оборудованных полигонами.

Поступить туда можно, подав заявку напрямую в учебное заведение или же изначально обратившись в пожарную часть своего города. В среднем прохождение курсов занимает 2-3 месяца, здесь все зависит от обучающей программы конкретного учреждения.

Однако намного лучше будет изначально окончить институт или же поступить в академию МЧС. Ведь только бойцы с подобным образованием могут претендовать на высшие офицерские звания. Хотя можно будет окончить институт и после поступления на службу, записавшись на заочную или дистанционную форму обучения.

Описание профессии пожарный: плюсы и минусы

Начать следует с того, какие недостатки есть в этой профессии. Наверное, главным минусом является постоянный риск и напряжение. И несмотря на то, каким бы крепким не казался человек, рано или поздно подобные нагрузки сказываются на его психике. То же можно сказать и о его здоровье, которое изо дня в день подвергается негативному воздействию.

Также к минусам многие пожарные относят заработную плату. К сожалению, на данном этапе развития государства, она желает лучшего. Особенно остро этот вопрос стоит в отдаленных регионах с невысокой плотностью населения.

Однако профессия пожарный имеет и свои достоинства. Среди них следует отметить полное государственное обеспечение. Следовательно, все обмундирование пожарным предоставляет государство. Также они находятся в особой группе риска, а значит, имеют право выйти на пенсию гораздо раньше остальных.

Не следует забывать и о всеобщем признании. Чего стоят улыбки детей, когда те смотрят на своих кумиров, а также искренние слова благодарности от тех, чья жизнь и имущество были спасены благодаря усилиям пожарных.

Перспективы и карьерный рост

Как и солдаты, пожарные имеют свою систему званий и рангов. С течением лет каждый сотрудник продвигается по карьерной лестнице, тем самым увеличивая свои полномочия и оклад. Самые умелые могут дослужиться до офицерских чинов, что даст возможность претендовать на особую должность.

Например, откроется доступ к месту инженера по пожарной безопасности, начальника подразделения, главного пожарного округа и так далее. Чем выше звание и должность, тем крупнее зарплата и надбавка к пенсии. Поэтому у каждого пожарного есть весомый стимул преуспеть в своем деле.

Здравствуйте уважаемые читатели! Мне нравится вести свой блог и постоянно делиться с вами интересной и полезной информацией в области продвижения и раскрутки блогов, заработка в интернете и т.д., но иногда, я думаю, нужно делать перерыв и не грузить своих читателей одной и той же темой.

Давайте сегодня отдохнем и лучше я вам расскажу о том, как проходит мой обычный рабочий день, а точнее сутки. Я по и вот сегодня хотел бы поведать вам об этой не легкой, но интересной работе. В добавок я решил еще и запустить эстафету на своем блоге, которая так и называется «Моя любимая работа». О том что это такое, а так же цели проведения эстафеты я расскажу в конце статьи... Кстати эстафету запускаю впервые.

Этот пост я решил написать не только для того, чтобы рассказать вам о себе, помимо этого я ставлю перед собой задачу немного расширить ваш кругозор и знания профессии пожарного-спасателя. Многие ведь думают что эти ребята только и знают что спят, а на пожар приезжают все пьяные да еще и без воды. =) Это далеко не так. После прочтения вами данной статьи ваше мнение (если оно таково) поменяется кардинальным образом.

Ну что же начнем. Моя должность — начальник караула ГУ ПЧ-5 ФПС МЧС РФ. Расшифрую: Главного управления пятой пожарной части Федеральной Противопожарной Службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации. Во блин... =)

Работаю по графику — сутки служба — 1 отсыпной + 2 выходных. Такой график у нас еще называют сутки через трое. Многие могут подумать, — «График просто супер, сутки отработал, а трое гуляй». Не спорю, граик отличный, для младшего начальствующего состава. Но так как я отношусь к категории среднего начальствующего состава, то у меня иногда эти трое выходных так же проходят в работе.

У нас на службе проводятся различные ПТУ (пожарно-тактические учения), ШПОМ (школы повышения оперативного мастерства), подготовки по должности и т.д. Плюс ко всему этому на начальника караула возлагается одно из направлений оперативно служебной деятельности — я отвечаю за противопожарное водоснабжение в районе выезда своей пожарной части. Слежу за исправностью пожарных гидрантов, водоемов и пирсов. Иногда приходится даже в выходные дни работать с какими-то документами, например карточки составлять, планы тушения пожара, документацию по ППВ (водоснабжение) вести и т.д.

Мой РАБочий день начинается с 6:40. В это время я с УДОВОЛЬСТВИЕМ просыпаюсь по будильнику, собираю покушать на сутки, одеваю форму и еду на службу. В 8:00 я должен уже как штык стоять на разводе, заранее доложив начальнику части о том, что весь мой личный состав из 8-и человек (вместе со мной) построен и готов к заступлению на дежурные сутки.

Но это будет еще только в 8:00, а до этого времени мне еще нужно сделать три важных дела:

— проверить исправность своего личного дыхательного аппарата на сжатом воздухе Spiromatic QS (исправный аппарат — это моя жизнь) + проконтролировать проверку своих аппаратов личным составом и сделать записи в соответствующем журнале.

— проверить свою БОП (боевую одежду пожарного), а так же одежду л/c (личного состава) + снаряжение (топоры, краги, ремни, пояса, подшлемники) визуальным осмотром на исправное состояние.

— проверить документы л/с. Служебные удостоверения, водительские права (у водителей), а так же личные жетоны (ну мало ли сгорят на пожаре, так хоть опознают). =) Жесткий юмор...

После того как все проверено, в 8:00 я даю команду на построение заступающего (своего) и сменяющегося караулов и докладываю о готовности заступить на дежурство наСяльнику. НаСяльника приходит на развод, и кричит на все помещение, — «Здравствуйте товарищи». А мы ему в ответ, — «Здравия желаю товарищ подполковник».

Подпол нарезает нам задач на дежурные сутки, а так же подводит итоги работы сменяющегося караула (где и как они накосячили или отличились)...

После того как развод проходит, начинается смена караулов. Мои бравые пожарные принимают ПТВ и ПТО (пожарно-техническое вооружение и оборудование). Всякие рукава, пожарные стволы, резаки и все прочее... Водители принимают технику, АЦ, АЛ, АСМ. АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АСМ — аварийно спасательная машина. Радиотелефонист Настенька принимает ПСЧ — пульт связи части, куда приходят звонки с криками «Спасите, помогите, горим». =)

Настенька ушла в декретный отпуск, поэтому за нее сейчас сидит Андрей (водитель).

После того как мы все дружно всё проверили, приняли и заступили на дежурство, то начинаем следовать распорядку дня. Да, вот так вот все строго. Такого нет у нас, что пришли все дружно и пока ни чего не горит начали телек смотреть или на топчане валяться и пузяки отращивать. =)

Вот наш распорядок дня:

Как видите что-то вроде тихого часа или поваляться на диване тут нет. =) Конечно же это простая бумага и не всегда все идет по распорядку (минута в минуту), но все, что есть в этом списке обязательно выполняется дежурным караулом в течение дежурных суток.

Ну что, давайте мини экскурсию по нашей пожарной части вначале. Начнем с самого главного, моего кабинета. =)

Так! Что-то не то вставил. Не так фотка е мое, вот же та:

Вот когда интернет начнет приносить мне по 100-150 штук деревянных в месяц, то обязательно сделаю у себя в кабинете ремонт и обновку мебели, а пока что мани нужны на другие дела.

Вот здесь в общем я пишу различные бумаги, рапорта, заполняю какую-то документацию и все прочее, но в основном из 24 часов в сутках здесь я провожу максимум час своего времени. В основном не до посиделок.

Идем дальше. Вот наш учебный класс. Здесь я, ЗНЧ — заместитель начальника части, НЧ — начальник части и прочие ребята из среднего начальствующего состава проводим занятия с л/с караула. Практически на каждые дежурные сутки у меня должен быть сделан и утвержден начальником специальный методический план для проведения теоретических или практических занятий. Стулья убраны кстати в классе.

Обучаем л/c тушению пожаров, оказанию ПМП — первой медицинской помощи, знанию ПТВ, ПТО и т.д. В общем совершенствуем свои и их профессиональные навыки и способности.



Вот кстати на картинке выше пожарный гидрант. Кто не знает, это такая штука, которая находится под землей в специальных местах на объектах. При пожаре вот от туда мы и берем воду для тушения пожара, когда основного запаса воды в АЦ не хватает. От туда вода поступает в насосы пожарных автомобилей, а насосы уже под давлением подают воду в пожарные (НЕ ШЛАНГИ!!!) рукава и далее стволы... В среднем давление в ПГ — пожарном гидранте 3-5 атмосфер.

Ну это вам так для общего развития, чтобы вы как некоторые умники, не думали что вода из пожарных машинах идет вечно. Автоцистерны бывают разных типов. К примеру если взять АЦ-40 (130) 63Б, то вместимость воды у нее всего 2100 литров. Расход, к примеру, одного ствола РС-50 равен 3,5 литра в секунду. Итого на пожаре при подаче одновременно 2-х стволов от одной АЦ, цистерна опустошится уже через 5 минут. 2100/7/60 = 5.

Сколько раз уже слышали выкрики от всяких выскочек из толпы на пожаре когда вода заканчивается, — «Ну вот, опять пожарники приехали пьяные, да еще и без воды». После этого хочется по шее дать этому выскочке... =) Мы не пожарники, а пожарные и приезжаем на пожар всегда с водой и под завязку.

Во Владивостоке может помните пожар был страшный (), когда девчонки с окон выпрыгивали. Так вот одного из водителей автолестницы пожарной части вообще избили ни за что. За то что у него воды не было в машине (ну и не только за это). На автолестнице нет воды вообще, вода есть только на автоцистернах...

Ну да ладно. В общем я надеюсь, что после прочтения данной информации вы стали продвинутей в этом плане и НИКОГДА не будете думать, а тем более где-то говорить, что пожарные пьяные, да еще и без воды на пожары ездят. =)

Его лучше не злить. =)

Если в районе выезда нашей ПЧ случается пожар, то Андрей принимает вызов о нем через телефон, после этого дает сигнал тревоги и заполняет путевку (фото снизу) в которой пишет место пожара, адрес и т.д. Отдает ее мне и мы выезжаем.

Еще в пути следования на пожар я узнаю через Андрея по рации различную информацию о ЧС. Есть ли пострадавшие, которым нужна оперативная помощь, отключена ли электроэнергия на месте пожара (если есть), что горит, кто будет встречать и рассказывать обстановку и т.д.

1 — громкоговорящая связь части. 2 — радиостанция для связи в пожарными автомобилями и не только. Ниже на фотке радиостанция, которая установлена на каждом пожарном автомобиле.

На каждый объект находящийся в районе выезда нашей части на пульте у нас находятся оперативные планы и карточки тушения пожара. При выезде на пожар я беру нужный мне документ и еще в момент следования (до прибытия на пожар) могу изучить по пути и узнать где примерно и что горит, планировку зданий и сооружений и т.д. В документах есть все: схемы этажей, места отключения электричества, места хранения баллонов с взрывоопасными газами, взрывчатки и т.д. Вот они родимые лежат:

В планах тушения пожара вообще есть уже готовые расчеты для тушения пожара (сколько техники нужно, воды, стволов и т.д.), а так же схему расстановки автоцистерн и подачи стволов.

На каждом пожарном автомобиле имеется планшет водоисточников благодаря которому я могу знать расположение каждого пожарного гидранта, водоема или пирса и не бегать на пожаре и искать их.

В планшете есть вся полная карта района моего выезда, а так же точнейшее (до метра) расположение водоисточников вблизи каждого объекта.

Так, ну про тушение пожаров малость по позже, вернемся обратно в часть. Что еще там есть? Рукава... =)

Спальник. Тут мы спим.

Спальник, кухня, мой кабинет, учебный класс и прочие помещения находятся на втором этаже. Чтобы при тревоге не бегать и не сшибать всех с ног на лестничной клетке, а быстро попасть с 2-го этажа на 1-й в гараж и сесть в пожарные автомобили у нас есть спусковые столбы:

Ну я думаю все когда были маленькие, ходили на экскурсию в пожарную часть и катались на них. Время дежурного караула на выезд всего 1 минута. не важно что ты делаешь в части, при тревоге у тебя есть 1 минута чтобы прибежать в гараж, одеть БОП (боевую одежду и снаряжение) и сесть а машину. Один раз в месяц у нас даже проходит сдача нормативов. Всего 1 попытка. Не сдал — прощай премия.

Не знаю почему, но еще эту игру называют «Мондовошка». =)

Есть спортзал, кухня и другие помещения, но их я что-то забыл сфоткать. =) Есть помещение для проверки дыхательных аппаратов, там у нас еще хранятся резервные баллоны со сжатым воздухом.

Вон Леха сидит рукава мотает. =)

Санек сидит дневалит:

Короче он дневальный по части. Дневальный смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража никто не ставил ни каких автомобилей и т.д. Короче смотрящий...

Давайте покажу наши автомобили.

АЦ 8,0-40 (53228) на базе КамАЗ. 8 тонн воды + 800 литров пенообразователя. Здоровая махина. На Карелию выдали всего несколько штук (3-5 вроде бы). С такой бандурой не страшен любой пожар.

АСМ — аварийно спасательная машина. На этой тачке мы выезжаем в основном на различные завалы и ДТП. В машине имеется все необходимое оборудование и аварийно-спасательный инструмент для извлечения пострадавших из завалов, искареженных автомобилей (если их зажало) и т.д.

Забыл сфоткать кстати АСИ — аварийно-спасательный инструмент. У нас в части Холматро . Хорошая штука, пока не подводила ни разу.

Ну и прочие пожарные автомобили. Вот кстати АЛ-30 (131) на которой нет воды. Только лестница, выдвигаемая на 30 метров. С 9-го этажа вас достанет, а вот с 10-го уже нет.

Фото не нашей части, Ивановской, где я стажировался еще курсантом. У нас такая же тачка, ни чем не отличается.

Вот ворота гаража, приехал генерал, сказал покрасить в голубой цвет. Как вы думаете у него нормально с мозгами?

Всю жизнь ворота были красными, а тут на тебе, голубые ему подавай... Ну да ладно...

Каждую зиму у нас проходят соревнования прям на плацу части по Хоккею с мячом. Супер! В позапрошлом году мы заняли 1-е место. В прошлом что-то наоборот. =) Последнее...

В этом году прямо посредине соревнований нашей коменде пришлось сорвать игру и выехать на пожар. Доигрывали после пожара.




Потушили, приехали в часть, доиграли игру и фото на память...

Ну давайте в заключении еще несколько фоток:

Заместитель начальника части (справа) проводит занятия с л/c.

Проверяем с Лехой пожрные гидранты в районе выезда части.

Тушение автосамосвала БелАЗ в карьере. Здоровые махины. При горении если взрывается одно колесико, то пожарного (если он близко стоит) может отнести взрывной волной на несколько метров. Если БелАЗ находится в закрытом помещении, то в нем (помещении) при взрыве вылетят абсолютно все стекла.

Занятия в дыхательных аппаратах Spiromatic QS на свежем воздухе.

Отработка норматива №22 — снятие, переноска, установка и подъем по Л-60 в окно 3-го этажа учебной башни.

Я и Саня сидим в ТОКах. ТОК — теплоотражательный костюм.

Тушение трактора.

Тренировочные гарнизонные ПТУ — пожарно-тактические учения. Тушение автосамосвала БелАЗ в закрытом помещении.

Я и Макс (мой ПНК — помощник начальника караула) на соревнованиях звеньев ГДЗС. ГДЗС — газодымозащитная служба.

Артем балуется. Повелитель огня типа.

Ну наверное буду заканчивать статью. Все что написано в этой статье — это лишь малая часть профессии пожарного спасателя. На самом деле можно еще писать и писать... Думаю не стоит... И так пост получился очень длинным.

В общем работу я свою люблю. Меня все в ней устраивает. Единственное, что меня в ней бесит так это ведение горы различных документов. Всякие блин генералы понапридумывали различных ни кому не нужных бумажек столько, что это просто ужас... Постоянно приходят какие-то приказы, рекомендации и прочая не нужная хрень от которой крыша просто едет. Пока терплю, дальше будет видно...

На последок небольшое видео. Я сдаю норматив №19 ЗНЧ — перенос, установка и подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни.

Когда я только поступил в ИИ ГПС МЧС России г.Иваново и в первый раз поднялся по лестнице, то мое время было 1 минута 40 секунд. Сейчас время малость сократилось. =)

Так ну что еще. Как и обещал в начале поста — ЭСТАФЕТА!!!

Цель эстафеты "Моя любимая работа": побудить в вас желание написать пост в блог в котором рассказать всем своим читателям о своей работе. В мире очень много профессий и если каждый из нас будет знать хотя бы немного о каждой из них, то будет просто замечательно. Кто владеет информацией — тот владеет миром как говорится.

Как принять участие в эстафете? Очень просто. Вы пишите пост на свой блог и ставите в нем ссылку на блог того человека у которого приняли эту эстафету (то есть мой блог). Ссылку можно даже закрыть от индексации.

Люди, которые прочитают ваш пост и решат принять участие в вашей эстафете, так же напишут статью в свой блог и поставят ссылку уже на вас, как на блоггера, у которого они эту эстафету приняли... Ну и так далее... В общем интересная схема...

Я передаю эстафетную палочку всем вам, уважаемые читатели. По отдельной эстафетной палочке я хотел бы передать двум блоггерам, которые как и я, носят погоны на плечах:

1. Александр Бобрин (asbseo.ru) — держи палочку
2. Али Аскеров (tanci-kavkaza.ru) — держи палочку

Ребята, буду рад, если вы примите участие в эстафете. С удовольствием почитаю ваши статьи. Очень интересно узнать где и как работают мои читатели.

В завершении 7-й тур по разгадыванию кроссвордов.

Кроссворд №7.

P.S. Как вам статья? Советую , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видеокурсах и конкурсах блога!

С уважением, Александр Борисов

Если с представителями таких профессий, как врач, учитель, повар или портной, в жизни встречается каждый, то с пожарными мы можем не встретиться вообще в течение всей жизни. И слава богу, скажете вы. Ведь каждая встреча с представителями этой профессии происходит в трагические периоды нашей жизни, когда нам, нашим близким и нашему имуществу угрожает одна из мощнейших природных стихий – огонь.

Если с представителями таких профессий, как врач, учитель, повар или портной, в жизни встречается каждый, то с пожарными мы можем не встретиться вообще в течение всей жизни. И слава богу, скажете вы. Ведь каждая встреча с представителями этой профессии происходит в трагические периоды нашей жизни, когда нам, нашим близким и нашему имуществу угрожает одна из мощнейших природных стихий - огонь.

Необходимо отметить, что профессия пожарного является одной из немногих специальностей, которые окутывает ореол романтики, мужественности и героизма. Почему? Да потому, что в умах обывателей представление о профессии составляется на основе фильмов и сериалов, которые изображают яркие и насыщенные событиями будни пожарных (впрочем, экранизация некоторых эпизодов из жизни пожарных вполне правдивы). Однако мало кто знает, что работа пожарных не ограничивается только борьбой с пламенем. Есть в ней место и профессиональным обязанностям, которые мало чем напоминают героические поступки. Что это за обязанности? А вот это вы сможете из нашей статьи, посвященной этой противоречивой и загадочной профессии.

Кто такой пожарный?


Сотрудник пожарной службы, специализирующийся на тушении огня и проведении аварийно-спасательных работ (то есть, спасении людей из охваченных пламенем помещений или зон и оказание им первой медицинской помощи). Кстати, специалистов по тушению пожаров нужно называть именно «пожарный», не «пожарник», как это обычно принято. Дело в том, что на Руси "пожарниками" раньше называли не тех, кто борется с огнем, а тех, кто якобы пережил пожар и пытался этим воспользоваться в корыстных целях.

Название профессии произошло от слова "пожар" (праславянская форма, образованная из по + жар, где жар означает сильно нагретый воздух). Другими словами, пожарный борется с жаром, во всех его проявлениях: лесной пожар, возгорание огня в помещении, пламя, образовавшееся вследствие взрыва и т.д. Первые упоминания о профессиональных пожарных относятся к Древнему Египту, где были организованы специальные пожарные бригады. Датой становления этой профессии на Руси можно считать 1472 год, когда Великий князь Иван III издал указ о противопожарных мерах в Москве.

Работу современного пожарного можно разделить на две части: тушение пожаров и их профилактика. В тушении пожаров человек этой профессии должен в первую очередь вывести в безопасное место всех, кто находится в горящем помещении, а потом уже с помощью спецсредств тушить пламя. Недаром они относятся к спасателям.

Тушение пожара - вещь непростая. Это только кажется, что приехала пожарная машина, люди в касках включили брандспойты - и пламя потухло. На самом деле сначала командир пожарного подразделения оценивает обстановку, высылает пожарных для оценки возгорания и только потом принимает тактическое решение, как это сделать и какие меры и средства применить.

Вторая часть профессии более спокойная, но не менее ответственная. Ведь легче предотвратить пожар, чем тушить его. Поэтому время от времени представители пожарной службы проводят разъяснительные работы с населением, объясняя как себя вести в случае возникновения пожара и обучая правилам пожарной безопасности.

Пожарный инспектор тоже принадлежит к тому же ведомству, что и пожарный-спасатель, но его функции несколько иные. Он должен оценить здание на предмет пожароопасности (обычно помещениям присваиваются категории опасности), помочь выстроить систему безопасности от возгорания, проконтролировать владельцев здания, компании, фирмы, завода, школы и так далее на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.

В случае возникновения пожара ответственность за него в равной степени ложиться как на владельца, так и на пожарного инспектора. Наиболее печальным примером недобросовестной работы пожарного инспектора можно считать историю клуба «Хромая лошадь», где пожар унес жизни нескольких сотен людей. Поэтому можно сделать однозначный вывод, пожарный - это профессия не только для мужественных, но для очень честных и ответственных людей.

Какими личностными качествами должен обладать пожарный?

Прежде всего, пожарный должен обладать железным здоровьем. Работа пожарного - спасать, а спасатель не может позволить себе такое "удовольствие", как хроническая болезнь или плохое самочувствие. Ведь пожар случается всегда неожиданно и помощь такого специалиста может понадобиться в любую минуту. Правда, если человек занимается только инспекцией, то послабления возможны, но все же медицинский отбор на работу очень строгий.

И не только здоровье пожарного должно быть в норме. Еще ему нужна прекрасная физическая форма, так как работа связана с постоянными физическими нагрузками. Если пожарному не хватит сил донести тяжелое снаряжение или вынести человека из огня - грош ему цена. Отменным должно быть и психическое здоровье пожарного. Спасатель работает в условиях, которые не назовешь спокойными. Беда, горе пострадавших, постоянная опасность - эти условия называются экстремальными, и чем спокойнее тот, кто пришел на помощь, тем лучше и слаженней будет выполнена работа.


Перечень личностных качеств пожарного также включает в себя:

  • ответственность;
  • самоотверженность;
  • храбрость;
  • решительность;
  • мгновенная реакция;
  • сообразительность;
  • способность правильно расставлять приоритеты;
  • дисциплинированность.

Кроме того, представитель этой профессии должен разбираться в технических средствах тушения пожара, знать особенности веществ, от которых может произойти возгорание, и владеть навыками оказания первой медицинской помощи

Преимущества профессии пожарный

Работа пожарных очень опасная и трудная, поэтому она соответственно оплачивается (согласно статистическим данным среднемесячная зарплата пожарных в России составляет около 60 тысяч рублей). Еще одним преимуществом профессии пожарного является востребованность. Такие специалисты нужны везде, так как любое предприятие, особенно связанное с опасным производством, обязательно имеет свою пожарную часть и расчеты пожарных.

Люди, выбравшие эту профессию, всегда поддерживают хорошую физическую форму, что делает их привлекательными для противоположного пола. Помимо этого, врачи постоянно осматривают пожарных на предмет обнаружения физических отклонений, поэтому специалисты могут не опасаться того, что у них внезапно обнаружат запущенное заболевание.

Так как люди этой профессии должны хорошо отдыхать и набираться сил, график их работы не такой, как у людей других профессий. Они работают одни сутки, потом трое отдыхают. Если дежурство проходит спокойно, то пожарные занимаются тренировками, учебой, приведением в порядок оборудования.

При условии получения высшего профессионального образования пожарные могут рассчитывать на карьерный рост - от рядового бойца пожарного подразделения до командира части. Также стоит упомянуть о том, что пожарные относятся к полувоенизированным соединениям и имеют льготы, предусмотренные государством, в частности, ранний выход на пенсию.

Недостатки профессии пожарный


Недостатки профессии пожарного связаны с профессиональными рисками. Спасатель постоянно рискует собственной жизнью, и выезжая на происшествие, пожарный не знает, когда и в каком состоянии он вернется. При этом необходимо учитывать, что спасение людей связано с огромными психологическими нагрузками. Трудно видеть горе и боль людей, которые пережили страшные события. Потому пожарные подвергаются стрессам, и не все это выдерживают.

Несмотря на положенные законодательством выходные, пожарный - это понятие круглосуточное. Ведь если в городе происходит ЧП большого масштаба, и дежурящих в этот момент пожарных не хватает для ликвидации последствий, на работу выходит весь личный состав пожарной службы (даже те служащие, которые находятся на заслуженном отдыхе).

Где можно получить профессию пожарный

Профессия спасателей, которыми по сути являются пожарные, не требует особого обучения, если только вы не думаете о дальнейшей карьере. Например, получить профессию пожарного можно путем обучения на специальных курсах при пожарной части (предпочтение отдается лицам, прошедшим службу в Армии). Есть также профессиональные колледжи, которые занимаются подготовкой рядового состава пожарных подразделений.

Помимо этого, в России функционирует большое количество профильных ВУЗов, выпускники которых в будущем могут рассчитывать на должности пожарного дознавателя, инспектора по пожарной безопасности или эксперта, а также на карьерный рост в рядах Государственной противопожарной службы МЧС России.

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтом или военным, милиционером или водителем, однако не все реализовали ребяческие планы, поэтому возможно интересные факты о пожарных помогут вспомнить детство и лучше познать данную профессию. Ведь с тех пор, как города начали расти вширь, а дома и здания строились из всевозможных материалов, данный вид деятельности стал особенно необходим. За всю историю существования пожарных служб, эта профессия обросла множеством фактов. Предлагаем вместе с нами узнать о них подробнее.

  1. Англия считается родиной не только футбола, но и первой пожарной службы . Первые страховые компании в этой стране были заинтересованы в уменьшении потерь при пожарах, поэтому были сформированы первые команды по ликвидации возгораний. Предполагают, что первая команда была сформирована в далеком 1722 году.
  2. Пожарный шест считается неотъемлемой частью интерьера службы спасение уже на протяжении 140 лет . Дело в том, что исторически на первом этаже размещался служебный инвентарь, а на втором – работники, и для быстрого спуска вниз шест оказался лучшим средством.

  3. Любое место возгорания по причине попадания молнии наши предки считали священным , такой огонь запрещалось тушить водой. Поэтому древнейшие пожарные на Руси пользовались молоком.

  4. В Москве появление первого пожарного депо датируется началом 19-го века . Оно было построено у Пречистенских ворот.

  5. Когда в Америке служба спасения была еще плохо развитой, на многих киностудиях возгорания помещений привели к уничтожению множества лент немого кино . Достоверно неизвестно, но считается, что до нас не дошло порядка 80% фильмов, снятых на заре этого искусства.

  6. За неимением современных технологий, первые пожарные бригады пользовались конусными ведрами . Такой инструмент имел ряд преимуществ: во-первых, на его изготовление уходило меньше материала, во-вторых, при броске из такого ведра большее количество воды попадает по назначению.

  7. Рабочий день пожарного начинается с обязательных процедур: проверки дыхательного аппарата, БОП – боевой одежды, а также личных документов . Последний пункт необходим для трагических случаев, если спасатель погибнет при исполнении.

  8. Стандартная машина с цистерной вмещает в себя примерно 2350 литров воды . При одном подключенном шланге весь объем расходуется за 7 с половиной минут.

  9. Каждая машина оснащена специальным насосом, способным быстро восполнить запасы использованной воды . Особенно часто в сельской местности можно наблюдать картину, когда машина «заправляется» водой прямо из какого-нибудь водоема.

  10. Существует специальный устав, согласно которому пожарные приезжает на место вызова в течение 10 минут (это касается городской черты). В сельской местности этот период увеличивается до 20 минут. Этому есть логичное объяснение: в первые десять минут огонь гораздо медленнее распространяется, потому его легче потушить.

  11. Современные пожарные пользуются не только водой . В их распоряжении имеются и другие средства, например пар, диоксид углерода или пена.

  12. Чтобы поступить на службу, необходимо соответствовать нескольким параметрам: возраст от 18 до 40 лет, среднее образование, прохождение службы в армии . При этом неважно, какого пола будет новый сотрудник.

  13. Увы, в такой опасной профессии не обойтись без трагических фактов. Так во время ликвидации последствий теракта 11 сентября погибли 343 пожарных .

  14. Среди первых спасателей, прибывших на место аварии для ликвидации последствий аварии в Чернобыле, шестеро расстались с жизнью . Их главной задачей было устранение более 30 разных очагов возгорания.

  15. Многие в детстве мечтали стать пожарными. Среди знаменитостей по этой тропе мечтали пойти актеры Джордж Клуни и Константин Хабенский , но выбрали другую профессию.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...