В должностной регламент гражданского служащего включаются. Реферат: Должностной регламент в органах государственной службы


  • 9. Федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие государственную гражданскую службу.
  • 10.Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной гражданской
  • 13. Права государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 14. Обязанности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 15. Ограничения, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 16. Запреты, установленные для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 17. Требования к служебному поведению, установленные для государственных гражданских служащих.
  • 18. Конфликт интересов на государственной гражданской службе, муниципальной службе.
  • 19. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу, муниципальную службу.
  • 20. Конкурс на государственной гражданской службе, муниципальной службе
  • 21. Испытание при поступлении на гражданскую службу.
  • 22. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на
  • 24. Прекращение государственной гражданской службы, муниципальной службы, расторжение служебного контракта (трудового договора), освобождение от должности, увольнение служащих (общая характеристика).
  • 25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы
  • 26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы
  • 27. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
  • 29. Понятие и основные этапы прохождения государственной гражданской службы, муниципальной службы (общая характеристика).
  • 30. Аттестация гражданских служащих.
  • 31. Управление государственной гражданской службой, муниципальной службой.
  • 32. Кадровая работа.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.
  • 35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.
  • 36. Служебная дисциплина на гражданской службе
  • 37. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.
  • 39. Служебное время и время отдыха государственных гражданских служащих.
  • 40. Отпуска на гражданской службе.
  • 41. Оплата труда государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 42. Государственные гарантии на государственной гражданской службе, муниципальной.
  • 43. Гарантии государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих, муниципальных служащих.
  • 44. Основные направления реформирования государственной службы Российской Федерации.
  • 34. Должностной регламент государственного гражданского служащего.

    1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

    2. В должностной регламент включаются:

    1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

    2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

    3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

    4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

    5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

    6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

    7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

    8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

    5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

    35. Реестры государственных гражданских служащих и кадровый резерв на государственной гражданской службе.

    Реестр – перечень унифицированных наименований должностей, классифицированных по органам, категориям и группам.

    Виды реестров :

    А) реестр должностей федеральной государственной службы образует

      перечни должностей федеральной государственной гражданской службы

      перечни типовых воинских должностей

      перечни типовых должностей правоохранительной службы

    Б) 2 уровня реестра:

    Федеральный - утвержден указом Президента №1574 от 2009 г.

    Региональный - утверждается законом или иным НА субъекта РФ (указ Губернатора СО 5 мая 2005 г.)

    Реестр субъектов должен соответствовать федеральному реестру (наименования, структура органов, категории и группы должностей). Эти 2 вида реестров образуют сводный реестр должностей гос. гражданской службы РФ. Порядок ведения определяется указом Президента

    1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.

    2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

    3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

    4. Реестры федеральных государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации.

    5. Порядок ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

    ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

    государственного гражданского служащего

    старшего специалиста 3 разряда отдела

    расходов и ведения федеральных реестров

    Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области

    Раздел 1. Общая часть

    1.1. Настоящий должностной регламент (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 01.01.01 года "О системе государственной службы Российской Федерации", от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Регламентом Федерального старший специалист 3 разряда ства, Регламентом Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области (далее – Регламент Управления), Положением об отделе расходов и ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области.

    1.2. Замещаемая должность старшего специалиста 3 разряда отдела расходов и ведения федеральных реестров относится к старшей группе должностей гражданской, службы категории «специалисты».

    1.3. Старший специалист 3 разряда отдела расходов и ведения федеральных реестров назначается на должность и освобождается от должности приказом Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области (далее - Управление).

    1.4. Старший специалист 3 разряда отдела расходов и ведения федеральных реестров подчиняется непосредственно начальнику отдела расходов и ведения федеральных реестров (далее - начальник отдела).

    1.5. На старшего специалиста 3 разряда отдела расходов и ведения федеральных реестров может быть возложено исполнение должностных обязанностей отсутствующего специалиста, согласно распределения обязанностей в отделе расходов и ведения федеральных реестров Управления (далее – Отдел).

    Раздел 2. Квалификационные требования

    3.5. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    3.6. соблюдать Служебный распорядок Управления;

    3.7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой;

    3.8. изучать законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие вопросы, закрепленные за Отделом;

    3.9. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    3.10. взаимодействовать с сотрудниками других подразделений Управления, других государственных органов исполнительной власти для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

    3.11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации;

    3.12. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

    3.13. проявлять корректность в обращении с гражданами и сотрудниками государственного органа исполнительной власти;

    3.14. не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

    3.15. соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

    3.16. осуществлять и учитывать операции со средствами федерального бюджета, средствами, полученными от приносящей доход деятельности, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования , средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средствами юридических лиц, не являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета (далее - неучастники бюджетного процесса), средствами бюджетных и автономных учреждений на соответствующих лицевых счетах в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального старший специалист 3 разряда ства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

    3.17. доводить до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

    3.18. доводить до администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

    3.19. осуществлять в пределах установленных полномочий финансовый контроль и контрольные мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального старший специалист 3 разряда ства;

    3.20. обеспечивать проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

    3.21. осуществлять учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

    3.22. осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств клиентов, лицевые счета которых открыты в Управлении, в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

    3.23. осуществлять функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 100 «Федеральное казначейства» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлению для учета операций со средствами федерального бюджета, средствами, полученными от приносящей доход деятельности, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений , средствами неучастника бюджетного процесса, средствами бюджетных и автономных учреждений, и учтенным, как невыясненные поступления;

    3.24. исполняет государственную функцию организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений;

    3.25. направлять должнику уведомления о поступлении исполнительного документа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

    3.26. обеспечивать исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году;

    3.27. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в рамках компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    3.28. осуществлять, в рамках своей компетенции, ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

    3.29. осуществлять внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности;

    3.30. применять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;

    3.31. доводить до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета органов Федерального старший специалист 3 разряда ства;

    3.32. осуществлять самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в должностном регламенте;

    3.37. уметь пользоваться компьютером и иной оргтехникой.

    3.33. обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

    3.34. обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, подготовку решений, не носящих нормативного характера, в части, относящейся к компетенции Отдела;

    3.35. участвовать в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;

    3.36. осуществлять другие функции в пределах установленных полномочий;

    3.37. исполнять должностные обязанности отсутствующих специалистов отдела расходов и ведения федеральных реестров в случае производственной необходимости, возложенные на него начальником отдела.

    Раздел 4. Права

    Старший специалист 3 разряда отдела расходов и ведения федеральных реестров имеет право на:

    4.1. обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

    4.2. ознакомление с Регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

    4.3. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Отдела;

    4.4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

    10.2.6. не соблюдение служебного поведения и (или) Служебного распорядка Управления;

    10.2.7 нарушения положений Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации н;

    10.2.8. нарушения сроков направления ответов гражданам и организациям;

    10.2.9. нарушение своевременного и качественного выполнения поручений и указаний Федерального, руководства Управления, начальника отдела.

    Это локальный нормативный акт, который определяет и устанавливает требования к квалификации, должностные права, обязанности и ответственность государственного служащего. Сфера деятельности — взаимодействие с коллегами и внешними организациями. Перечень госуслуг, порядок и сроки их оказания, ограничения и запреты, связанные со служебной деятельностью, — все эти вопросы также включены в регламент.

    Пункт 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 указывает на регламент, как на существенное условие служебного контракта: должностной регламент является его неотъемлемым приложением. Похожие локальные нормативные акты — это должностной регламент муниципального служащего и должностная инструкция.

    Что это такое и где применяется

    Регламент используется в сфере госслужбы при проведении конкурса на замещение вакантной должности для определения соответствия соискателя. Он также понадобится при аттестации персонала для разработки аттестационных материалов и проверки квалификации сотрудников. При формировании кадрового резерва и оценке показателей деятельности служащих без него тоже не обойтись.

    Порядок разработки и утверждения

    Для учреждений государственной службы не установлена единая форма должностного регламента. Каждое ведомство разрабатывает и утверждает ее самостоятельно. Чтобы разработать этот документ, нам понадобится:

    • положение (или другой документ) о госоргане, его функциях, организационной структуре, внешних и внутренних бизнес-процессах, виде, порядке и сроках оказываемых услуг;
    • штатное расписание с наименованием подразделений и должностей;
    • положение (или другой документ) о внутреннем подразделении, к которому относится нужная нам должность;
    • должностные обязанности и права специалиста (их необходимо составить совместно с непосредственным руководителем);
    • утвержденная примерная типовая форма. В ней уже есть все необходимые разделы и понадобится только дополнить недостающие сведения.

    Если такого образца нет, то можно воспользоваться предложенной нами примерной типовой формой должностного регламента начальника отдела и на ее основе разработать собственный бланк самостоятельно. Единого для всех структур государственной службы стандарта нет, каждый орган разрабатывает и утверждает форму самостоятельно

    Должностной регламент начальника отдела по вопросам культуры, типовая форма

    Разработанный проект необходимо согласовать. Как правило, должностные регламенты гражданских служащих утверждаются непосредственным руководителем служащего, кадровой, юридической и финансовой службами. Замечания, изменения, даты согласования и подписи отражаются в листе согласования.

    Полностью согласованный документ утверждается и вводится в действие приказом представителя нанимателя (руководителя органа государственной службы). Его действие начинается с момента подписания приказа об утверждении, если не оговорена другая дата.

    Структура регламента

    Структура регламента должна содержать следующие разделы:

    1. Общие положения, где отражено наименование должности и подразделения, куда принят сотрудник; кому он будет подчиняться и кто подписывает приказ о назначении.
    2. Требования к уровню образования, стажу госслужбы и работы по специальности, знанию нормативных и законодательных актов и т. д.
    3. Должностные обязанности и ответственность за их неисполнение, а также права сотрудника.
    4. Вопросы и задачи для принятия самостоятельных решений.
    5. Вопросы и задачи, в решении которых сотрудник обязательно принимает участие.
    6. Сроки и последовательность подготовки согласования и принятия различных решений, проектов, нормативных актов и т. д.
    7. Взаимодействие с другими служащими внутри своего госоргана, с другими организациями и гражданами.
    8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
    9. Показатели эффективности и результативности его профессиональной деятельности.

    Разделы со второго по девятый являются обязательными и закреплены в статье 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В конце обязательно прикладываем лист ознакомления с подписью и датой, когда ознакомлен сотрудник

    Порядок внесения изменений в регламент

    Изменение этого локального нормативного акта затрагивает существенные условия служебного контракта.

    В одностороннем порядке по инициативе представителя нанимателя изменения возможны, только если они не затрагивают должностные обязанности. Об этом прямо сказано в части 1 статьи 29 Федерального закона № 79.

    Для начала готовим проект нового документа, согласовываем и утверждаем его. После этого необходимо уведомить служащего в письменной форме о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта. Сделать это нужно не менее чем за два месяца до даты вступления изменений в силу. Исчисление срока предупреждения начинается на следующий день после даты уведомления.

    Проще всего зафиксировать факт уведомления, вручив сотруднику один экземпляр под подпись или отправив письмо с уведомлением о вручении по почте. Общий стандарт уведомления не установлен. Мы предлагаем использовать следующий образец.

    Специалист вправе выбрать: продолжить службу на той же должности в изменившихся условиях, перейти на предложенную вакантную должность или отказаться от продолжения службы вообще.

    Если он согласен на продолжение деятельности в той же или новой предложенной должности, то оформляем дополнительное соглашение к служебному контракту. Требование об обязательной письменной форме соглашения указано в пункте 5 статьи 24 Федерального закона № 79.

    В документе отражаем все вносимые изменения и подписываем у представителя нанимателя и непосредственно у госслужащего.

    Несогласие сотрудника продолжить службу после изменения существенных условий также обязательно оформляем в письменном виде. Основанием для такого требования служит пункт 4 статьи 29 Федерального закона № 79.

    Такой отказ будет основанием для расторжения служебного контракта в одностороннем порядке по основаниям пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79.

    Термин «должностной регламент» и идея должностных регламентов впервые нашла своё подтверждение в Концепции реформирования государственной службы РФ, утв. Распоряжением Президента РФ от 15.08.2001г. № 436-РП. Должностной регламент представляет собой документально зафиксированные требования к исполнению государственным гражданским служащим своих служебных обязанностей. Должностной регламент, по сути, сходен с должностной инструкцией. Должностными регламентами регулируется служба, а должностными инструкциями -иные трудовые отношения. Ст.47 ч.1 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливается, что профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утвержденным представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. Среди основных признаков должностного регламента можно выделить следующие: 1) должностной регламент является локальным актом; 2)должностной регламент содержит в себе требования к определенной должности государственной гражданской службы. Должностные регламенты всех гражданских служащих, проходящих службу в конкретном государственном органе, являются составной частью административного регламента данного государственного органа. В ст. 47 ч.2 указанного закона устанавливаются требования к содержанию должностного регламента, в него включаются: 1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту работы) по специальности. При этом знание можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т.д.). К знаниям, необходимым на государственной службе, можно отнести, например, знание необходимой для работы нормативно- правовой базы. В близкой связи со знаниями выступают умения и навыки. Умение -это владение способами применения усваиваемых знаний на практике. В данном случае навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высшей степени совершенства. 2)должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы. 3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Данная норма применяется в первую очередь, к должностям государственной гражданской службы категории «руководители»; 4)перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений. Указанный перечень включается в случае, если данная должность гражданской службы предусматривает участие гражданского служащего, её замещающего, при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений; 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений. Установление сроков подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений не всегда возможно, т.к. данные сроки могут определяться текущей необходимостью. 6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями. 7)перечень государственных услуг, оказываемых граждан и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа. 8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В соответствии с ч.3 ст. 48 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. То есть, выясняются вопросы, соответствует ли соискатель, гражданский служащий квалификационным требованиям, установленным в должностном регламенте, обладает ли он необходимыми знаниями и навыками, способен ли выполнять функциональные обязанности, закрепленные должностным регламентом. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, его соответствие необходимым по должности квалификационным требованиям, требованиям к знаниям и навыкам, способность эффективно исполнять установленные должностным регламентом должностные обязанности учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего. В данном случае оценка деятельности государственных гражданских служащих осуществляется в том числе с использованием показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, закрепленных в должностном регламенте. Должностной регламент является одним из важнейших документов государственного гражданского служащего при прохождении государственной службы. Именно им осуществляется профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего. Должностные регламенты должны отражать разнообразные процедуры служебной деятельности и юридически завершенные управленческие действия в государственном органе. Цели должностных регламентов должны иметь многоаспектный характер: создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; текущая регламентация служебной деятельности служащего; обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении служащего в кадровый резерв; планирование профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и его должностного роста; обеспечение объективности про проведении аттестации. Государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, поручение гражданскому служащему обязанностей, исполнение которых не предусмотрено регламентом, не допускается.

    по разработке должностных регламентов государственных

    ГРАЖДАНСКИХ служащих

    Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих и типовые регламенты разработаны творческим коллективом в составе: научный руководитель и ответственный исполнитель д.э.н., профессор Столярова Валентина Александровна, в работе принимали участие: к.э.н. Кузнецов Андрей Алексеевич, к.э.н. Вашаломидзе Елена Валерьевна, к.э.н. Столяров Андрей Валерьевич, ведущие специалисты: Антипкина Надежда Юрьевна, Дюковская Светлана Ивановна.

    Рецензенты: д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Кибанов Ардальон Яковлевич; д.э.н., профессор, Заслуженный экономист Российской Федерации Кокин Юрий Петрович.

    Общие положения

    При разработке должностных регламентов рекомендуется исходить из того, что данный нормативный документ не должен содержать общих формулировок, излагающих функции, а включать жесткое предписание того, что нужно делать государственному гражданскому служащему на своем служебном месте.

    Должностной регламент является основным нормативным документом, регламентирующим содержание и результаты деятельности государственного служащего. В нем содержатся требования, предъявляемые к государственному служащему, замещающему соответствующую государственную должность.

    Основные правовые нормы состава должностного регламента указаны в статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Они включают:

    «1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

    2. В должностной регламент включаются:

    1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы , а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

    2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

    3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

    4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

    5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

    6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

    7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

    8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего .

    4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

    5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой».

    Должностные регламенты призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистам при выполнении ими задач, определённых положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности государственного служащего при проведении аттестации, при приеме на государственную службу в порядке назначения или по конкурсу. При разработке должностных регламентов государственных служащих необходимо исходить из положений Конституции Российской Федерации, конституций субъектов Российской Федерации, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» №58-ФЗ от 27 мая 2003 г., Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской едерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, из задач и функций соответствующего федерального министерства или иного федерального органа, закрепленных соответствующим нормативным правовым документом об этом органе, содержания федеральных и региональных государственных программ, а также из задач по развитию соответствующей сферы (отрасли) экономики, установленных соответствующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Должностной регламент конкретного государственного служащего федерального органа исполнительной власти может содержать следующие разделы:

    1. Общие положения

    2. Квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков.

    3. Должностные обязанности.

    5. Ответственность.

    6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения.

    7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.

    8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы.

    9. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими в том же государственном органе, государственными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями.

    10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.

    11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

    1. Раздел «Общие положения» может содержать следующие общие сведения организационного характера:

    1.1. Место должности в Реестре государственных должностей государственной службы, в том числе категорий: «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», «обеспечивающий специалист», соответствующей группы: высшей должности гражданской службы, главной должности гражданской службы, ведущей должности гражданской службы, старшей должности гражданской службы и младшей должности гражданской службы.

    1.2. Непосредственная подчинённость (кому непосредственно подчиняется данный государственный служащий).

    1.3. Порядок назначения и освобождения от должности.

    1.4. Наличие и состав подчинённых.

    1.5. Порядок замещения (кто замещает данного государственного служащего во время его отсутствия; кого замещает данный государственный служащий).

    1.6. Возможность совмещения должностей и функций.

    1.7. Нормативная база служебной деятельности государственного служащего.

    1) Конституцию Российской Федерации;

    2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

    3) Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ;

    4) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

    5) указы Президента Российской Федерации;

    6) постановления Правительства Российской Федерации;

    7) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

    8) конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

    9) нормативные правовые акты государственных органов.

    2. В разделе «Квалификационные требования» следует указать требования, предъявляемые:

    К образованию и стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, к уровню и характеру знаний и навыков;

    К уровню и характеру знаний, включающим требования знания Конституции Российской Федерации; федеральных законов применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации; основ экономики, организации труда, производства и управления в условиях перехода к рыночным отношениям, методов проведения международных переговоров, заключения международных контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; методов управления аппаратом государственного органа; правил делового этикета; правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и др.;

    Выбор редакции
    СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

    Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

    Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

    Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
    Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
    В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
    ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
    30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
    В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...