Установлены различные размеры повышающих коэффициентов. Повышающие коэффициенты по транспортному налогу


Расчет транспортного налога по легковым автомобилям, средняя стоимость которых больше 3 000 000 рублей – особенный. По таким машинам транспортный налог считают с повышающими коэффициентами.
Как понять, какие машины являются дорогими? Ответ на этот вопрос знают в Минпромторге! Именно это ведомство официально утверждает перечни дорогостоящим автомобилей (п. п. 2, 2.1 ст. 362 НК РФ, Письма ФНС от 10.02.2016 № БС-4-11/2155, Минфина от 01.06.2015 № 03-05-04-04/31532).
Формула для расчета транспортного налога по дорогим легковым автомобилям такая:

Повышающие коэффициенты: таблица

В данной таблице приведены повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога для легковых автомобилей:

Стоимость легкового автомобиля, руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 1 года 1,5
от 1 года до 2 лет 1,3
от 2 до 3 лет 1,1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

Далее поясним, порядок применения данной таблицы.

Цена (стоимость) легковых автомобилей

Перечни автомобилей, к которым нужно применят повышающие коэффициент, Минпромторг России обязан публиковать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Опубликованные перечни следует применять при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). То есть, допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год нужно принимать во внимание перечень , опубликованный в 2016 году.

Имейте в виду: реальная стоимость автомобиля или же стоимость, по которой куплено авто, для расчета транспортного налога никакого значения не имеет. То есть, даже если автомобиль допусти м, в первую ценовую группу, была приобретена в салоне дешевле, чем за 3 000 000 рублей (допустим, со скидкой), транспортный налог все равно нужно рассчитывать с учетом повышающего коэффициента.

Количество лет с года выпуска

Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля нужно принимать во внимание по состоянию на 1 января каждого налогового периода. Отсчет количества лет начинается с года выпуска автомобиля (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303).

Стоит заметить, что в зависимости от того, сколько лет прошло с даты выпуска машины, одну и ту же модель автомобиля можно приобщить к разным ценовым группам. То есть, допустим, автомобиль Porsche Cayenne Turbo S с объемом двигателя 4806 куб. см. отражен в перечне дважды:

  • по цене «от 10 до 15 миллионов рублей» с примечанием «не более 2 лет»;
  • по цене «от 5 до 10 миллионов рублей» с примечанием «от 3 до 5 лет (включительно)».

То есть, за первый и второй годы эксплуатации налог следует рассчитывать с коэффициентом 3. В течение третьего, четвертого и пятого годов – с коэффициентом 2. После пяти лет применять повышающий коэффициент уже не применяется.

Когда не применяется повышающий коэффициент

Если на начало года, за который считают транспортный платеж, максимальное количество лет с года выпуска автомобиля прошло, повышающий коэффициент за этот год уже не применяют (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 2 до 3 лет

От 1 года до 2 лет

Не более 1 года

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 20 лет

Таким образом, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

    марка и модель (версия) ТС;

    тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

    объем двигателя;

    количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Свыше 15 млн руб.

Итого

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по , за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.

С 1 января 2014 г. п. 2 ст. 362 НК РФ дополнен положениями, устанавливающими, в частности, следующее: при исчислении суммы налога в отношении отдельных категорий легковых автомобилей должен применяться повышающий коэффициент ( абз. 3 указанного пункта).

Данный коэффициент определяется в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. Так, сумма транспортного налога умножается:

На 1,5, 1,3 или 1,1 в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более одного, двух или трех лет соответственно ( абз. 4 , 5 и 6 п. 2 ст. 362 НК РФ);

2, если средняя стоимость автомобиля составляет от 5 до 10 млн руб. и с года выпуска прошло не более пяти лет ( абз. 7 п. 2 ст. 362 НК РФ);

3, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн руб. прошло не более 10 лет. Этот коэффициент используется также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн руб. ( абз. 8 и 9 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Абзацем 10 п. 2 ст. 362 НК РФ установлено, что указанные сроки рассчитываются начиная с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Следует отметить, что в данной норме прямо не предусмотрено, учитывается ли при исчислении срока год выпуска. Как разъяснил Минфин России, при расчете транспортного налога за налоговый период 2014 г. в отношении легкового автомобиля этого года выпуска "возраст" автомобиля составляет не более одного года (Письмо от 11.06.2014 N 03-05-04-01/28303, направленное Письмом ФНС России от 07.07.2014 N БС-4-11/13195@). Следовательно, если стоимость автомобиля составляет от 3 до 5 млн руб., налог за 2014 г. по такому транспортному средству исчисляется с коэффициентом 1,5 ( абз. 6 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Согласно абз. 11 п. 2 ст. 362 НК РФ порядок расчета средней стоимости транспортных средств определяет Минпромторг России. Кроме того, названное ведомство обязано ежегодно до 1 марта включительно размещать на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

Организации исчисляют авансовые платежи по транспортному налогу для автомобилей стоимостью от 3 млн руб. без повышающих коэффициентов. Применять эти коэффициенты нужно только при расчете суммы налога за налоговый период. Данное разъяснение Минфина России (Письмо от 11.04.2014 N 03-05-04-01/16508) ФНС России направила нижестоящим налоговым органам Письмом от 22.04.2014 N БС-4-11/7781@ "О транспортном налоге".

Отметим, что теперь в декларации по транспортному налогу нужно указывать сведения о повышающем коэффициенте суммы налога, который применяется в отношении конкретного легкового автомобиля ( Приказ ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@").

Новая форма и порядок заполнения декларации по транспортному налогу применяются начиная с представления декларации за налоговый период 2014 г. Отчетность за указанный период необходимо подать не позднее 2 февраля 2015 г. ( п. 7 ст. 6.1 , п. 1 ст. 360 , п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

В скором времени собственникам дорогих автомобилей, в том числе юридическим лицам, придется переводить в бюджет транспортный налог и авансы по нему с учетом повышающего коэффициента. Как рассчитать суммы к отчислению по новым правилам?

Поправки в Налоговом кодексе

При владении очень дорогостоящим автомобилем организации придется уплатить намного более «ощутимую» сумму сбора. Однако, скорее всего, собственников таких машин столь внушительным размером налога не напугаешь.

Если в вашем автопарке компании есть дорогие транспортные средства, например, автомобиль представительского класса, который возит директора или встречает уважаемых партнеров, прилетающих на переговоры, то повышение транспортного налога за счет введения коэффициентов затронет именно вас. Сразу оговорюсь, речь идет об автомобилях стоимостью свыше трех миллионов рублей. И еще одно важное уточнение, повышение размера транспортного налога коснется только легковых автомобилей, собственников грузовиков новшества не затронут.

Поправки в Налоговый Кодекс внес Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации». Вступил документ в силу с 1 января 2014 года.

Расчет транспортного налога

Для удобства представлю введенные нормой повышающие коэффициенты в виде таблицы.

Обратите внимание: исчисление сроков, указанных в третьем столбце таблицы, начинается с года выпуска легкового автомобиля. Перечень транспортных средств средней стоимостью от трех миллионов рублей будет ежегодно не позднее 1 марта публиковать на своем сайте Минпромторг. Получается, что размер коэффициента ставится в зависимость от возраста автомобиля и его цены.

Транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов нужно будет за налоговый период 2014 года. При расчете сбора за 2013 год применение поправок не требуется.

Нельзя забывать, что в любом случае компания вправе использовать корректирующий коэффициент. Так можно поступить в ситуации, если фирма владела транспортным средством неполный год.

Если компания владеет роскошным автомобилем бизнес-класса, но его стоимость не превышает 5 млн. рублей, то размер транспортного налога в этом случае повысится незначительно. Но вот если на балансе у организации есть автомобиль стоимостью свыше 15 млн. рублей, то нужно быть готовым к тому, что транспортный налог за 2014 год придется заплатить в тройном размере. Сумма сбора составит в три раза больше, чем было заплачено за 2013 году.

При владении очень дорогостоящим автомобилем организации придется уплатить намного более «ощутимую» сумму . Однако, скорее всего, собственников таких машин столь внушительным размером налога не напугаешь.

Корректирующий коэффциент

Нельзя забывать, что в любом случае компания вправе использовать корректирующий коэффициент. Так можно поступить в ситуации, если фирма владела транспортным средством неполный год. Корректирующий коэффициент рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль принадлежал организации, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Напомню, что период по транспортному налогу равен календарному году. Если машина из первого примера принадлежала бы компании менее года, то есть была бы поставлена на учет, допустим, 15 июня 2013 года, то расчет суммы налога за 2013 год был бы таким: 150 рублей * 333 л. с. * 0,5 (корректирующий коэффициент) = 24 975 рублей. Значение корректирующего коэффициента я получила так: число полных месяцев владения автомобилем (с июля по декабрь, то есть шесть месяцев) нужно разделить на двенадцать месяцев. В примере этот показатель равен 0,5.

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....