Картотека бесед по безопасности в подготовительной группе. Картотека по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста


Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи :

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа : пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование : дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа : рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа : улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование : плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа : беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

  • технические средства обучения: ноутбук;
  • плакаты «береги лес!» ;

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами противопожарной безопасности
  • беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница» , С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки» , А. Найденов «Мыши и спички»
  • отгадывание загадок
  • рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила) .

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.

Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
(ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн) . А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

Воспитатель:. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель – При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей) . Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей) . Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло) .

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара) .

Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома

Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!

Екатерина Зобова
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста

1. Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

2. Тема : «Если ты дома один»

Цель : Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том , что нельзя открывать двери никому постороннему.

3. Тема : «Электроприборы»

Цель : Знакомить детей с электроприборами , их назначением и правилами пользования.

4. Тема : «Горячие предметы на кухне»

Цель : закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

5. Тема : «Острые предметы»

Цель : закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

6. Тема : «Чтобы не было беды»

Цель : дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

7. Тема : «Опасности вокруг нас»

Цель : учить замечать опасные предметы вокруг детей .

8. Тема : «Как песок может стать опасным»

Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

9. Тема : «Опасные предметы»

Цель : закреплять знания правил безопасности в быту , на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

10. Тема : «Здоровье – главное богатство» , «Чтобы не было беды»

Цель : воспитывать бережное отношение к здоровью.

11. Тема : «Если ты потерялся»

Цель : Учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

12. Тема : «Спички детям не игрушка!»

Цель : Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности , формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

13. Тема : «Пожар – это опасно»

Цель : Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности , с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

14. Тема : «Электричество»

Цель : Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности . Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

15. Тема : «Огонь друг - огонь враг»

Цель : Расширить знания детей о том , что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту , на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность.

16. Тема : «Чем опасен пожар»

Цель : Продолжать знакомить детей с таким явлением , как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

17. Тема : «Путешествие по улице : правила для пешеходов»

Цель : Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход» , «наземный (надземный, подземный) переход».

18. Тема : «Безопасность на дорогах »

Цель : Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах , углубить знания о правилах дорожного движения.

19. Тема : «Счастливый случай»

(ситуация : мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами).

Цель : закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

20. Тема : «Насекомые - польза и вред»

Цель : дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

21. Тема : «Осторожно : грибы и растения на участке»

Цель : сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;

познакомить с растениями нашего участка;

научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;

воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.

22. Тема : «Если ты потерялся или заблудился»

Цель : Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен : уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст , свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира) .

23. Тема : «Правила поведения детей на воде »

Цель : закреплять знания о лете, играх детей летом , познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде , воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

24. Тема : «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

25. Тема : «Осторожно, ядовито!»

Цель : Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

26. Тема : «Контакты с животными» ,

«Не дразни животных» .

Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

27. Тема : «Смотри во все глаза!»

Цель : Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза ; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

28. Тема : «Гололед»

Цель : знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

29. Тема : «Правила безопасности на льду »

Цель : Дать детям знания о правилах поведения на льду.

30. Тема : «Природные явления»

Цель : Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

31. Тема : «Берегись мороза!»

Цель : Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе .

32. Тема : «Как был наказан любопытный язычок»

Цели : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности , предупредить несчастный случай

33. Тема : «Зимой на горке»

Цель : учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

34. Тема : «Осторожно, сосульки!»

Цель : Учить детей быть внимательными , не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

35. Тема : «Не ешь снег и сосульки!»

Цели : дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина)

36. Тема : «Зимние дороги»

Цель : расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Месяц Мероприятия Литература
Октябрь Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

“ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41
Прогулка “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24
Беседа “Опасные ситуации”

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42
Ноябрь Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46
Занятие “Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.58
Прогулка “Правила для пешеходов”

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28
Декабрь Беседа “Пожар”

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61
Беседа “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63
Занятие “Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль”

Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова)
Январь Беседа “Скорая помощь”

Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129
Игра “Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова).
Февраль Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66
Беседа “Контакты с животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.83
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова).
Март Беседа “Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.97
Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.47

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114.

Апрель Занятие “Правила для водителей детского транспорта”

Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей.

“Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова).
Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108
Экскурсия по улице.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения.

“Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.38
Май Занятие “Игры во дворе”

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122
Беседа “Катание на велосипеде”.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 124
Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности.

“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.125

Список используемой литературы:

1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина“Основы безопасности” – М.2006

3. Т.А.Шорыгина“Правила пожарной безопасности для детей” – М.2007

4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978

6. Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” - М.2005

    Введение 6
    Правила дорожного движения
    ТЕМА 1. Организация дорожного движения. Правостороннее, односторонний, двустороннее движение. Правила безопасности при переходе улицы. Наземный, надземный, подземный переходы 15
    ТЕМА 2. Типы перекрестков (регулируемые, нерегулируемые). Правила перехода дороги на перекрестках 17
    ТЕМА 3. Правила перехода улицы после высадки с транспорта 19
    ТЕМА 4. Дорожные знаки 22
    ТЕМА 5. Дорожная разметка 24
    ТЕМА 6. Движение по сигналам регулировщика 25
    ТЕМА 7. Пассажир автомобиля 27
    ТЕМА 8. Главные виды ДТП. Поведение во время ДТП 28
    ТЕМА 9. Безопасность движения велосипедиста 31
    ТЕМА 10. Итоговое занятие по ПДД 34
    Правила противопожарной безопасности
    ТЕМА 1. Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожаров, их последствия 36
    ТЕМА 2. Действия при возникновении пожаров в многоэтажном доме, частном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа 43
    Памятка «Что делать, если в квартире пожар» 45
    ТЕМА 3. Правила эксплуатации бытовых нагревательных, электрических и газовых приборов 46
    ТЕМА 4. Пожароопасные вещества и материалы. Пожарная безопасность обращения с синтетическими, горючими, легковоспламеняющимися материалами и веществами 47
    ТЕМА 5. Пожароопасные объекты. Новогодние праздники: новогодняя елка, электрические гирлянды; опасность использования открытого огня (свечи, бенгальские огни и т.п.). Пользования печами, каминами 49
    ТЕМА 6. Правила пожарной безопасности в вашем доме. Тушение пожара в квартире на начальной стадии загорания. Правила поведения при пожаре 52
    ТЕМА 7. Предотвращения возникновения пожаров от электрического тока и правила тушения таких пожаров. Действия учащихся при пожаре 56
    ТЕМА 8. Домедична помощь пострадавшим от пожаров. Вредность и опасность табакокурения 60
    ТЕМА 9. Главные правила пожарной безопасности во время отдыха в лесу 63
    ТЕМА 10. Итоговое занятие. Противопожарная безопасность 68
    Памятка «Если в школе произошел пожар» 72
    Предотвращения отравлением
    ТЕМА 1. Распространение отравления грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений 73
    Инструктаж по теме «Опасные ядовитые растения и грибы» 82
    ТЕМА 2. Предотвращения отравления химическими веществами 82
    Памятка. Бытовая химия 90
    Правила безопасности при пользовании газом
    ТЕМА 1. Общие сведения о природный и сжиженный газы 92
    ТЕМА 2. Правила безопасного пользования бытовыми газовыми приборами: котлом, печкой, зажигалкой и т.п. 95
    ТЕМА 3. Действия населения в случае обнаружения запаха газа 101
    Инструктаж по теме «Осторожно, газ!» 106
    ТЕМА 4. Признаки отравления. Предотвращения отравления угарным газом. Домедична помощь в случае отравлений 107
    Правила безопасности с взрывоопасными
    ТЕМА 1. Виды боеприпасов, методы их распознавания. Опасные предметы (находки) и действия в случае их обнаружения 109
    ТЕМА 2. Правила обращения с ВНП, неопределенными предметами и веществами 114
    ТЕМА 3. Предотвращению детского травматизма от ВНП бытового назначения: пиротехнических средств, горючих и легковоспламеняющихся веществ 115
    ТЕМА 4. Огнестрельное оружие - не игрушка. Опасность изготовление и испытания взрывных пакетов, пользование охотничьими ружьями 121
    ТЕМА 5. Меры по безопасности при сборе металлолома. Правила действия при обнаружении ВНП 122
    ТЕМА 6. Итоговая беседа. Осторожность детей во время летних каникул - залог жизни и здоровья 124
    Правила безопасности на воде
    ТЕМА 1. Введение. Умение держаться на воде - залог безопасности. Особенности купания в море, реке, пруду 125
    ТЕМА 2. Помощь потопальнику. Спасательные приемы и средства оказания первой доврачебной помощи пострадавшему 127
    ТЕМА 3. Правила поведения на льду. Оказания помощи пострадавшему на воде зимой 131
    Инструктаж по теме «Осторожно: лед! Опасность на зимних дорогах и водоемах »138
    ТЕМА 4. Правила безопасного поведения на воде и возле нее 139
    Инструктаж по теме «Правила поведения на водоеме» 144
    ТЕМА 5. Действие воды на организм человека. Как правильно купаться 144
    Правила безопасности пользования электроприборами, обращения с источниками электричества
    ТЕМА 1. Понятие об источниках тока, их опасность для жизни и здоровья человека 147
    ТЕМА 2. Правила обращения с бытовыми электроприборами: утюгом, холодильником, стиральной (швейной) машиной, электроплитой и т.д. 149
    ТЕМА 3. Правила поведения в случае обнаружения оборванного электрического провода 154
    ТЕМА 4. Правила поведения вблизи электрощитовой, линии электропередачи 156
    Литература 158
    Дополнения
    Приложение 1. Правила поведения в общественном транспорте 160
    Приложение 2. Метрополитен 161
    Приложение 3. Железнодорожный транспорт 163
    Приложение 4. Как не стать жертвой преступления 166
    Приложение 5. Молния 169
    Приложение 6. Правила поведения во время гололеда 170
    Приложение 7. Осторожно: собака! 171
    Приложение 8. Как не стать жертвой террора 173
    Приложение 9. Что нужно знать о туберкулезе 175
    Приложение 10. Памятка «Если вы разбили градусник» 179
    Приложение 11. Дети и бытовой травматизм 179
    Приложение 12. Загадки, викторины 182
    Приложение 13. Безопасный отдых летом 188
    Приложение 14. Беседы о всех видах детского травматизма накануне каникул 189
    Приложение 15. Диктанты 191

    Вступ 6
    Правила дорожнього руху
    ТЕМА 1. Організація дорожнього руху. Правосторонній, односторонній, двосторонній рух. Правила безпеки під час переходу вулиці. Наземний, надземний, підземний переходи 15
    ТЕМА 2. Типи перехресть (регульовані, нерегульовані). Правила переходу дороги на перехрестях 17
    ТЕМА 3. Правила переходу вулиці після висадки з транспорту 19
    ТЕМА 4. Дорожні знаки 22
    ТЕМА 5. Дорожня розмітка 24
    ТЕМА 6. Рух за сигналами регулювальника 25
    ТЕМА 7. Пасажир автомобіля 27
    ТЕМА 8. Головні види ДТП. Поведінка під час ДТП 28
    ТЕМА 9. Безпека руху велосипедиста 31
    ТЕМА 10. Підсумкове заняття з ПДР 34
    Правила протипожежної безпеки
    ТЕМА 1. Вогонь — друг, вогонь — ворог. Причини виникнення пожеж, їх наслідки 36
    ТЕМА 2. Дії під час виникнення пожеж у багатоповерховому будинку, приватному будинку. Способи захисту органів дихання від чадного газу 43
    Пам’ятка «Що робити, якщо у квартирі пожежа» 45
    ТЕМА 3. Правила експлуатації побутових нагрівальних, електричних та газових приладів 46
    ТЕМА 4. Пожежонебезпечні речовини та матеріали. Пожежна безпека поводження із синтетичними, горючими, легкозаймистими матеріалами та речовинами 47
    ТЕМА 5. Пожежонебезпечні об’єкти. Новорічні свята: новорічна ялинка, електричні гірлянди; небезпека використання відкритого вогню (свічки, бенгальські вогні тощо). Користування печами, камінами 49
    ТЕМА 6. Правила пожежної безпеки у вашому домі. Гасіння пожежі у квартирі на початковій стадії загоряння. Правила поводження під час пожежі 52
    ТЕМА 7. Запобігання виникненню пожеж від електричного струму та правила гасіння таких пожеж. Дії учнів під час пожежі 56
    ТЕМА 8. Домедична допомога постраждалим від пожеж. Шкідливість і небезпечність тютюнопаління 60
    ТЕМА 9. Головні правила пожежної безпеки під час відпочинку в лісі 63
    ТЕМА 10. Підсумкове заняття. Протипожежна безпека 68
    Пам’ятка «Якщо в школі сталася пожежа» 72
    Запобігання отруєнням
    ТЕМА 1. Поширення отруєння грибами, рослинами та їх насінням. Профілактика харчових отруєнь 73
    Інструктаж з теми «Небезпечні отруйні рослини та гриби» 82
    ТЕМА 2. Запобігання отруєнням хімічними речовинами 82
    Пам’ятка. Побутова хімія 90
    Правила безпеки під час користування газом
    ТЕМА 1. Загальні відомості про природний та зріджений гази 92
    ТЕМА 2. Правила безпечного користування побутовими газовими приладами: котлом, пічкою, запальничкою тощо 95
    ТЕМА 3. Дії населення в разі виявлення запаху газу 101
    Інструктаж з теми «Обережно, газ!» 106
    ТЕМА 4. Ознаки отруєння. Запобігання отруєнню чадним газом. Домедична допомога в разі отруєнь 107
    Правила безпеки з вибухонебезпечними предметами
    ТЕМА 1. Види боєприпасів, методи їх розпізнавання. Небезпечні предмети (знахідки) та дії в разі їх виявлення 109
    ТЕМА 2. Правила поводження з ВНП, невизначеними предметами та речовинами 114
    ТЕМА 3. Запобігання дитячому травматизму від ВНП побутового призначення: піротехнічних засобів, горючих і легкозаймистих речовин 115
    ТЕМА 4. Вогнепальна зброя — не забавка. Небезпечність виготовлення та випробування вибухових пакетів, користування мисливськими рушницями 121
    ТЕМА 5. Заходи щодо безпеки під час збирання металевого брухту. Правила дії під час виявлення ВНП 122
    ТЕМА 6. Підсумкова бесіда. Обережність дітей під час літніх канікул — запорука життя та здоров’я 124
    Правила безпеки на воді
    ТЕМА 1. Вступ. Уміння триматися на воді — запорука безпеки. Особливості купання в морі, річці, ставку 125
    ТЕМА 2. Допомога потопальнику. Рятувальні прийоми та засоби надання першої долікарської допомоги потерпілому 127
    ТЕМА 3. Правила поведінки на льоду. Надання допомоги потерпілому на воді взимку 131
    Інструктаж з теми «Обережно: лід! Небезпека на зимових дорогах і водоймах» 138
    ТЕМА 4. Правила безпечної поведінки на воді та біля неї 139
    Інструктаж з теми «Правила поведінки на водоймі» 144
    ТЕМА 5. Дія води на організм людини. Як правильно купатися 144
    Правила безпеки користування електроприладами, поводження із джерелами електроструму
    ТЕМА 1. Поняття про джерела струму, їх небезпечність для життя та здоров’я людини 147
    ТЕМА 2. Правила поводження з побутовими електроприладами: праскою, холодильником, пральною (швацькою) машиною, електроплитою тощо 149
    ТЕМА 3. Правила поводження в разі виявлення обірваного електричного дроту 154
    ТЕМА 4. Правила поводження поблизу електрощитової, лінії електропередачі 156
    Література 158
    Додатки
    Додаток 1. Правила поведінки в громадському транспорті 160
    Додаток 2. Метрополітен 161
    Додаток 3. Залізничний транспорт 163
    Додаток 4. Як не стати жертвою злочину 166
    Додаток 5. Блискавка 169
    Додаток 6. Правила поводження під час ожеледі 170
    Додаток 7. Обережно: собака! 171
    Додаток 8. Як не стати жертвою терору 173
    Додаток 9. Що потрібно знати про туберкульоз 175
    Додаток 10. Пам’ятка «Якщо ви розбили градусника» 179
    Додаток 11. Діти й побутовий травматизм 179
    Додаток 12. Загадки, вікторини 182
    Додаток 13. Безпечний відпочинок улітку 188
    Додаток 14. Бесіди про всі види дитячого травматизму напередодні канікул 189
    Додаток 15. Диктанти 191

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...