Методы профилактической работы в школе. Профилактическая работа с подростками


Профилактическая работа в школе

Система организации профилактической работы с учащимися

МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой»

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

Система работы классного руководителя с «трудными» учащимися

Система организации профилактической работы с учащимися «группы риска»

Схема действия

по оказанию индивидуальной профилактической работы в школе.

Анализ социально-психологического портрета коллектива учащихся в классе и социального паспорта семьи. Список учащихся и их семей, нуждающихся в профилактической работе. Учёт. Составление комплексного плана работы с учащимися и семьями, находившими в социально опасном положении. Ежедневный контроль посещаемости учащегося в школе. Ежемесячное обследование семьи учащегося, анализ успеваемости, профилактической работы с семьёй, работы классного руководителя, учителей-предметников. При необходимости, обращение за помощью в социальные службы и ведомства для оказания воздействия на учащегося или семью, находившеюся в социально-опасном положении. Снятие с учёта учащегося или семьи, в случае исправления, прошедших реабилитационный период. Контроль за семьёй, учащимся, прошедшими период профилактической реабилитации.

Особенности системы работы с учащимися «группы риска»

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна проводиться планомерно:

1. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса.

2. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги.

3. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики.

4. Выход на малые педсоветы, на Управляющий совет школы, администрацию школы.

Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы, в который входят представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, сотрудники ОВД, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

*ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;

*ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на «трудных» учащихся в отделение по делам несовершеннолетних (ОДН);

*школа обращается в социальные службы города, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;

* тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (управляющий совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся

· Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

особенности здоровья ребенка;

его увлечения, интересы;

предпочтения в общении в семье;

поведенческие реакции;

особенности характера;

мотивации учения;

моральные ценности семьи.

· Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

· Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель : знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Педагогам и родителям на заметку

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

ребенка хвалят, он учится быть благородным;

ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

Не эффективно:

1)запугивание (запретный плод сладок, чем чаще говоришь нельзя

2)жесткий чрезмерный контроль(дети должны знать, что им доверяют)

3)публичная критика (нельзя унижать ребёнка, понижать его самооценку)

4)ссылаться на выступления наркоманов (у детей может создаться впечатление, что наркомания излечима)

Нужно:

1)практиковать доверительное и откровенное общение

2)воспитывать не словами, а примером, поступками. Если слова расходятся с реальным поведением, эффект воспитательной работы окажется обратным желаемому (нельзя говорить ребёнку что курение вредно, при этом самому не в силах отказаться от пагубной привычки)

3)грамотно организовывать досуг (занятия, кружки должны быть по душе), нельзя принуждать к их посещению)

4)организовывать доступ к психологической (телефон Доверия; помощь психолога), юридической, медицинской помощи, информационным ресурсам (достоверная информация о вреде ПАВ, алкоголя, табака….)

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.

Виды жестокого обращения с детьми.

· Физическое насилие

· Эмоциональное насилие

· Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка

1. Возраст ребенка: чем младше ребенок, тем более он уязвим

2. Индивидуальные особенности детей, требующие от родителей значительных усилий по контролю ребенка и уходу за ним

3. Родители психологически предрасположены к тому, чтобы применять в отношении детей насилие или не удовлетворять их потребности

4. Отсутствие эмпатии и не понимание потребностей детей в плане развития у родителей, низкие навыки воспитания

5. Родители в детстве сами подвергались насилию в семье и потому считают насилие нормальным

6. Высокий уровень стресса и возникновение кризисных ситуаций

7. Материально – бытовые условия и непосредственное окружение ребенка.

Уровни риска жестокого обращения с ребенком

· Высокий риск предполагает, что если не вмешиваться в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует вероятность причинения ему серьезного вреда, вплоть до нанесения увечий или смерти.

· Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется
в семье, то ему определенно может быть причинен вред.
При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти.
Низкий (нулевой) предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вмешательства органов защиты детства не требуется.

· Критический уровень риска предполагает не медленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

О возрасте, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за следующие преступления:

Убийство (ст. 105);

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);

Похищение человека (ст.126);

Изнасилование (ст.131);

Насильственные действия сексуального характера (ст.132);

Кражу (ст. 158);

Грабеж (ст. 161);

Разбой (ст.162);

Вымогательство (ст. 163);

Неправомерное завладение автомобилем или иными транспортными средствами без цели хищения (покататься) (ст.166);

Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть 2 ст. 167);

Терроризм (ст.205);

Захват заложника (ст. 206);

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207);

Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст. 213);

Вандализм (ст.214);

Хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов и взрывчатых устройств (ст.226);

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229);

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений (ст.267).

Выступление социального педагога

МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Дилин Нины Иосифовны,

на тему «Система профилактической работы в школе»

Профилактическая работа в школе направленна на оздоровления условий семейного, школьного воспитания, на коррекцию личности «трудного» подростка, так же на восстановление его социального статуса в коллективе сверстников.

Решать эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, психологов, родителей, работников правоохранительных органов. Это позволяет совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Ребята, состоящие на учётах – это часто не успеваемость, нежелание посещать секции и кружки, бесконтрольность и беспомощность со стороны родителей, не желательные, а иногда криминогенные компании, правонарушения и преступления.

Система профилактической работы в школе включает в себя:

В первую очередь это выявление учащихся, склонных к правонарушениям.

К сожалению, в прошлом году в нашей школе увеличилось число подростков «группы риска», так как из начального общего образования перешёл класс детей имеющие девиантное поведение. В том числе нет должного контроля со стороны родителей. Кроме того остается проблема продажи спиртных напитков и сигарет несовершеннолетним. Также большое влияние на подростков «группы риска» имеют бывшие воспитанники детского дома, которые состояли на разных видах учета, и в этом году приехали из учебных учреждений, а некоторые из мест лишения свободы.

Важную роль среди профилактических мероприятий мы отводим созданию подробного плана ИПР (индивидуально-профилактической работы) на каждого учащегося, состоящего на любом из видов учета.

Данный план отражает пошаговую, поэтапную работу с несовершеннолетним.

Также проводятся мероприятия по реабилитации учащихся, состоящих на профилактическом учете: индивидуальный подход в обучении, социально психологические услуги для детей, помощь в вопросах образования и воспитания для родителей, проводится работа по вовлечения детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

В этом учебном году получилось организовать всех детей, кто состоит на учёте. Несовершеннолетние с отклонениями в поведении включаются в общие мероприятия, которые проводятся в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, и которые направлены на сплочение детских коллективов, на адаптацию детей в социуме, на профессиональное самоопределение.

Ведется большая работа по организации занятости детей на каникулах.

Из 7 несовершеннолетних состоящих на различных видах учета: 5 учащихся трудоустроены, 3 учащимся оказана помощь в регистрации путевок через сайт «Молодежного центра» в ДОЛ (детские оздоровительные лагеря) г. Туапсе, 1 учащийся отдохнул в ЛОЛ при МКОУ ГСОШ. Таким образом, все дети из неблагополучных семей и дети «группы риска» охвачены летней занятостью.

Также в нашей школе успешно работает Совет отцов, в который были избраны самые авторитетные папы наших учащихся.

Члены Совета ведут профилактическую работу с неблагополучными семьями, принимают участие в общешкольных рейдах, осуществляют дежурство на мероприятиях, проводят индивидуальные беседы с учащимися и родителями, являются активными участниками родительских собраний и конференций.

Члены Совета Отцов также принимают участие в заседании Совета профилактики, который отлажено, функционирует в нашей школе.

В 2016 – 2017 учебном году было проведено 13 заседаний Совета профилактики решения и рекомендации которого являются основополагающими в организации профилактической работы педагогического коллектива и защите прав учащихся школы.

В школе также образован волонтёрский отряд «Регион-89», в состав которого в прошлом учебном году входили 4 несовершеннолетние, состоящие на различных видах учета.

Главная задача, стоящая перед волонтёрским отрядом это пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов). К каждой акции были разработаны буклеты и памятки профилактической направленности.

В рамках районного конкурса «Молодежь за ЗОЖ», учащимися изготовлен социальный ролик, направленный на профилактику алкоголизма и наркомании, с привлечением 5 несовершеннолетних состоящих на учете. Ролик занял 1 место

В заключении хочется сказать о том, что, несомненно, дети обладают разными способностями, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Педагоги нашей школы делают всё, что в наших силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно.


Социальный портрет подростка школы.

В свободное от уроков время подростки любят: проводить с друзьями на улице –52 %, участвовать в вечерах и дискотеках - 13 %, заниматься в спортивных секциях и кружках - 34 %. Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками, желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных. Следует отметить, что только у третьей части подростков досуг организован. Любимым жанром кино и литературы у подростков являются фантастика - 30%; боевики - 29%, детективы - 12%, триллеры - 12%, мистика - 5%, эротика - 8%.

У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Помощь для их разрешения большинство предпочитает искать у родителей (48 %) или у друзей (45 %). Менее 2% подростков выразили готовность обратиться за помощью к классному руководителю.

54% подростков этого возраста испытали насилие со стороны других людей (мальчики - 65%, девочки - 40%). По видам насилия: избиение - 10%; издевательства, оскорбление - 28%; вымогательство денег и вещей - 5; другим видам насилия - 3%. 50% подростков считают, что, в основном, насилие исходит от чужих ребят. Для 28% источник насилия - одноклассники; для 20% - взрослые, для 3% подростков основной источник насилия - родители, а для 5% - учителя. 45% подростков о своей беде рассказывают друзьям; 40% -родителям. Готовы рассказать о своей беде учителям 1% подростков, представителям правоохранительных органов - 3%. 11% подростков о своей беде предпочли бы не говорить никому. О готовности совершить насилие подростки сказали так: готовы отомстить за нанесенную обиду - 46%, склонны сами совершить насилие - 3%, способны уйти из дома - 5,5%, могли бы совершить преступление - 2 %. 43% подростков ушли от ответа на этот вопрос. Причинами могут быть неспособность к насилию либо трудность прогнозирования поведения в той или иной ситуации.

Система работы школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание должна сочетаться с системой национального воспитания и предусматривать целенаправленную, плановую, взаимосвязанную, управляемую деятельность составляющих ее частей - от директора до библиотеки и медперсонала.

Основное исполнительное звено в этой системе – учителя, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги. Важно, чтобы в этой работе обеспечивалась преемственность с 1-го по 11-й классы, необходимо способствовать более глубокому изучению личности, а значит, и отбору наиболее эффективных средств воздействия.

Классные руководители должны выявлять и учитывать учащихся, требующих особое педагогическое внимание.

На каждого из них классный руководитель заводит специальный дневник наблюдений, в который записывает прежде всего социально-психологическую характеристику учеников. В ней отмечает причины возникновения девиантности, в чем она проявляется, выделяет положительные и отрицательные качества личности, особенности семейного воспитания, намечает средства воспитательного воздействия на ученика. Раз в полгода делает вывод о достигнутых результатах воспитательной работы и намечает план дальнейшей работы с каждым из таких учеников.

В задачи классного руководителя входит изучение интересов, способностей, склонностей таких учащихся и привлечения их к работе кружков, спортакций как в школе, так и во внешкольных учреждениях.

Работа с родительским комитетом класса, семьями таких учащихся, неблагополучными семьями должна быть направлена ​​на вооружение их педагогическими знаниями, оказание конкретной индивидуальной методической помощи.

В методической работе учителей следует уделять внимание и вопросам преодоления и предотвращения неуспеваемости школьников , в частности: как работать над пробелами учеников, как развивать их мышление, внимание, память, формировать у отстающих учеников навыки рациональной организации учебной работы, индивидуальный подход к слабоуспевающим в процессе учебно-воспитательной работы.

Работа школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание

1. Администрация школы изучает особенности контингента учащихся школы, причины возникновения девиантного поведения, передовой опыт работы с такими учащимися определяет пути совершенствования работы с ними и их семьями.

2. Заместитель директора по воспитательной работе планирует воспитательную работу с детьми, требующими особое педагогическое внимание, неблагополучными семьями , координирует и согласовывает план школы с планами работы классных руководителей.

3. Педагоги и классные руководители обнаруживают и изучают интересы, способности, наклонности трудновоспитуемых учащихся, привлекают их к внеклассной, внешкольной деятельности.

4. Психолог осуществляет психологическую профилактику и коррекцию отклонений в поведении несовершеннолетних.

5. Учитель, воспитатель ГПД оказывают индивидуальную помощь в деятельности по сокращению пробелов в знаниях.

6. Педагог-организатор привлекает к работе в кружках, секциях, клубах, обществах по интересам в школе, во внешкольных учреждениях, по месту жительства.

7. Органы ученического самоуправления привлекают к различным видам общественно полезной деятельности, выполнению поручений, оказывают им шефскую помощь.

8. Родительский комитет сотрудничает с педагогическим коллективом в организации педагогического обучения родителей, заслушивает на своих заседаниях школьников и их родителей.

9. Библиотекарь планирует развитие читательских интересов школьников.

10. Медицинский персонал дает педагогам сведения о состоянии здоровья, предупреждает о нервно-психических отклонениях у несовершеннолетних.

В современных условиях осуществления воспитательного процесса педагог чаще всего сталкивается с термином «дети, требующие особое педагогическое внимание» в отношении к подросткам.

Дело здесь не в самом подростке, а в его психологических особенностях.

С одной стороны он хочет казаться взрослым, а с другой сохраняет детские черты. Не умеет самостоятельно действовать и принимать решения, предъявляет завышенные требования к родителям и учителям, проявляет повышенную критичность к окружающим и при этом не умеет владеть собой. Ребенку такого возраста присущ целый ряд противоречий. То есть это кризис подросткового возраста .

Суть поведения подростка - это морально-эмоциональная атмосфера, сложившаяся в семье.

Поэтому процесс перевоспитания, направленный на преодоление отрицательных качеств личности, которые формировались под влиянием неблагоприятных условий воспитания, необходимо начинать с семьи, с поиска возможностей по коррекции семейного воспитания, защиты ребенка от неблагоприятного воздействия неблагополучной семьи.

Исследования показывают, что учащиеся, требующие особого педагогического внимания, педагогически запущенные дети и неблагополучные семьи-понятия неразделимы и взаимосвязаны между собой.

Неблагополучные семьи - это семьи, которые в силу объективных или субъективных причин потеряли свои воспитательные возможности, вследствие чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка.

Классный руководитель является первым, кто устанавливает контакт с семьей ученика и его компетентность должна стать лицом учебного заведения. Он должен найти такие подходы и такие слова в каждой отдельно взятой семье, чтобы восстановить и усилить ее положительный потенциал.

Для этого нужно знать причины образования неблагополучных семей . У каждой они свои, но есть и ряд общих черт.

Условно неблагополучные семьи можно классифицировать на пять типов .

Это позволит классному руководителю более индивидуально и точно предупреждать и корректировать проблемы семейного воспитания.

1. Неполные семьи - в них ребенка воспитывает один из родителей, преимущественно матери. Общение в семье скудное, часто возникают трудности бытового характера, психологический дискомфорт, поэтому нередко детям не хватает уравновешенности, доброжелательности, зато проявляют чрезмерную раздражительность, безразличие.

Для достижения контакта с семьей классный руководитель может использовать следующие советы:

Установить контакт с матерью, заручиться доверием, если она относится настороженно, не спешить обижаться;

Попытаться посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое отношение к ней;

Заинтересоваться судьбой подростка, побудить к ответственности за его и ее, матери, будущее;

Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественное желание матери устроить свою жизнь, вызвать у него потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мнениями, совместном решении повседневных жизненных проблем.

2. Семьи, где родители - алкоголики, наркоманы - ведут аморальный образ жизни .

В таких семьях у родителей отсутствуют культура общения, духовная связь с детьми, существует недостаток чувств.

Задача классного руководителя - терпеливо, без зазрения попытаться доказать родителям негативизм их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на чувства подростка - переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, которые ведут аморальный образ жизни.

Подростка необходимо привлекать к более широкому общению с окружающими его людьми, поддерживать морально, установить контроль.

3. Семьи, внешне благополучные, но систематически допускают серьезные просчеты в воспитании детей , из-за низкой педагогической культуры и необразованность. Недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Задача классного руководителя - сформировать у родителей необходимость в пополнении педагогических знаний путем проведения с ними консультаций, включение их в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. Очень важно способствовать пробуждению потребности родителей к самообразованию. Попробуйте объяснить мысль, что все дети нуждаются в педагогически образованных родителях.

4. Семьи, в которых приоритетными являются материальные ценности , которые доминируют над духовной жизнью.

В таких семьях дети, как правило, вырастают эгоистами, достаточно практичными потребителями. Родители эти качества одобряют.

Задача классного руководителя - попытаться изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром подростка.

В тактичной форме дать понять, что приоритет материального в жизни ведет к манипуляции сознанием ребенка, деформирует систему жизненных ценностей и во многих случаях является причиной неадекватного поведения (о чем свидетельствует статистика).

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью . В таких семьях детей наказывают часто физически, за малейшую провинность. Как результат, дети растут жестокими и циничными.

Задача классного руководителя доказать родителям, что с собственное отношение нужно строить на принципах взаимоуважения, доверия, ответственности и равном партнерстве. Следует отказаться от позиции силы, предвзятого отношения. Только уважение, любовь и терпение являются главными средствами воспитания в семье.

Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения родителей в воспитательную работу класса. Их деятельное участие в педагогическом процессе помогает формировать навыки сотрудничества с детьми и в частности со своим ребенком.

Скачать индивидуальную карту психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого –педагогического подхода.

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...