Проект младшая группа безопасность в природе. В ходе создания и воплощения в жизнь проекта были


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Педагогический проект

первая младшая группа (от 2-х до 4 лет)

«Путешествие в страну Безопасности!»

п одготовила :

воспитатель

2014

Пояснительная записка

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит:

· предвидеть опасность;

· при возможности избегать;

· при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка :

· Опасности дома;

· Опасности на улице;

· Опасности на природе;

· Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Мой проект направлен на решение этой проблемы.

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задача приоритетной образовательной области:

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема

Путешествие в страну Безопасности

Участники проекта

Воспитанники группы №3 «Колокольчики»

Вид проекта

Среднесрочный

Тип проекта

познавательно – исследовательский, творческий

Сроки проекта

октябрь – апрель

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Задачи

Задача приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие »

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения.

· «Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Целевые

ориентиры

Ребенок имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»;

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком и камнями?»

«Наблюдение за прохожими»

«Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке»

«Речевое развитие»;

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

Двигательная

Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?»

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности/

Тема Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»;

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми»

Беседа: «Шестиногие малыши»

Игровая

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения на улице»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Двигательная

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу»

Ноябрь - Декабрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?»

Беседа: «Как вести себя в лесу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за погодой, природой»

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Игровая, Двигательная

Игры на координацию речи:

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды»

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Декабрь - Январь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Занятие «Как звери елку наряжали?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году»,

Рассматривание картины «Новый год»

Игровая

Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность », «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях»

Февраль - Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; « В мире опасных предметов! »

Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Январь-Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами»

Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие»

Игровая, Двигательная

Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд»

Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Март - Апрель

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»

Конструктивно-модельная

Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина»

Продуктивная

Рисование и участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»

РАЗДЕЛ 5. Работа с родителями.

Октябрь – Апрель

Форма работы

Тема

Консультации для родителей

«О правилах дорожного движения»

«Правила на всю жизнь!»

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения с собаками»

«Действия при попадании инородного тела в дыхательные пути»

«Азбука для родителей»

«Предотвращение несчастных случаев »

«Ели ребёнка ужалила оса»

«Ребенок на даче»

«О летнем отдыхе»

Фото отчёт о реализации проекта



font-size:12.0pt;font-family:" times new roman>

Список использованной литературы

/Под ред. , - М.: Мозаика-Синтез,2006.-344 с.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. ,

Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.

3.Тимофеева игры с детьми младшего дошкольного возраста:

Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,198с., ил.

4., Новотворцева игры для дошкольников: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития»,1997.-208 с.-(Серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

5., Короткова сюжетной игры в детском саду:

Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.

6.Иванова - научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с. - (Серия «Программа развития»).

7.Иванова наблюдения в детском саду: Мир растений.-

М.:ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

8.Рыжова - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.-

М.: ЛИНКА-ПРЕСС,199с., ил.

Источники иллюстраций

1. Фото из архива группы №3 «Колокольчики», фото детских работ




Тип проекта: -По доминирующей в проекте деятельности: творческо- информационный. -По содержанию: обучающий. -По времени проведения: краткосрочный -По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»




Проблема Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому мы решили оформить в нашей приёмной Уголок безопасности для родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка-это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.


Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,поэтому главная задача взрослых-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно себя вести в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Актуальность


Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». Задачи:






2 этап: Основной -знакомство с профессиями пожарный, доктор, полицейский -беседы с детьми по темам -рассматривание иллюстрации -обыгрывание русской народной потешки « Кошкин дом» -чтение художественных произведений по темам - Оформление уголка безопасности для родителей (консультации, выставка литературы по теме и т.д.)




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 « Серебряное копытце»

Проект НОД по ОО « Безопасность»

во второй младшей группе на тему: « Наша улица большая»

с использованием ИКТ

Карпинск, 2012

В нашем дошкольном учреждении реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, в которой определена необходимость обучения детей безопасности на дорогах, в транспорте.

При формировании безопасного поведения на дороге я руководствуюсь программой «Светофор» «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» под редакцией.

На основе данной программы я разработала тематическое планирование по обучению детей трех – четырех лет правилам дорожного движения.

Дети, которые ходят в мою группу, домашние, детский сад они до трех лет не посещали, и у них нет первоначальных знаний об улице, дороге, тротуаре. Поэтому, непосредственно образовательную деятельность по изучению правил дорожного движения я начала со знакомства с улицей, её основными частями и правилами поведения.

Обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Родители для детей являются образцом поведения на улице, дорогах.

Для родителей я подготовила анкету (Приложение 1)

Проведя анализ анкет, я поняла, что родители не уделяют особого внимания правилам дорожного движения по дороге в детский сад, на прогулке с детьми по городу. Свою ответственность они перекладывают на детское дошкольное учреждение.

Для родителей в группе оформлен информационный стенд « Добрая дорога детства» с постоянно меняющейся информацией (Приложение№ 2 ).

В группе создан центр развития « Дорога и дети», где воспитанники могут поиграть в настольные игры: « Светофор», «Собери машину», «Помоги котенку правильно перейти дорогу», шнуровка «Машинка», « Собери светофор»; совместно с воспитателем почитать стихотворения, В. Семерина и др.; отгадать загадки, раскрасить рисунки; послушать аудиозаписи и посмотреть обучающие сказки, мультфильмы по правилам дорожного движения.

Цель: Формирование первичных представлений об улице, её основных частях.

Задачи:

· Сформировать представление у детей об улице, её частях (проезжая часть, тротуар)

· Формировать осознанно – правильное отношение к правилам поведения на улице

· Активизировать в речи детей новые слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

· Учить детей аккуратно наклеивать картинку на общую композицию.

· Воспитывать внимание и осторожность при прогулке на улице.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Художественная литература, Социализация, Физическая культура.

Участники : дети второй младшей группы, воспитатель в роли «совы»

Место проведения : игровая комната.

Продолжительность: 15 минут.

Материал и оборудование : Для оформления игровой комнаты: макеты домов, машины легковые и грузовые, разделительная полоса, аудиозапись

« По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мольберт, игрушки: леопард, обезьянка, тигренок, львёнок; для показа мультимедийной презентации: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация сказки

« Приключение котенка в большом городе»; для подвижной игры : шапочки птичек, руль; для продуктивной деятельности (коллективная аппликация): заготовка улицы на формате А3, два квадрата красного цвета 5х5 см, два прямоугольника желтого цвета 7х4 см, один прямоугольник синего цвета 6 х 4 см, клей, кисти, автобус, четыре легковые машины (зеленого и красного цвета), одна грузовая машина, котенок Васька, три прохожих, идущих по тротуару.

Предварительная работа: анкетирование родителей, отгадывание загадок о машинах, заучивание стихотворения В. Семерина «Держись дорожных правил строго».

Предполагаемый результат:

Дети имеют первоначальные представления:

· что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.

· о правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)

Дети могут:

· отвечать на вопросы педагога полными предложениями

· используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

· могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.

Воспитатель превращается в мудрую тетушку Сову, встречает детей в игровой комнате.



Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я мудрая тетушка Сова, из научного дупла. Я прилетела сегодня к вам, чтобы познакомить вас с улицей и важными и нужными правилами поведения на ней. Итак, будьте внимательны и все запоминайте. Я хочу пригласить вас ребята со мной немного попутешествовать. А на чем мы с вами будем путешествовать?

Отгадайте, мою загадку и узнаете:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Что же это такое?

Правильно, берите, в руки руль и поехали за мной по сказочным дорожкам, мы сейчас с вами водители и поедем в город.

Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались?

А что такое улица, кто знает?

Мы сегодня с вами пойдем гулять по улице, она красивая и широкая и узнаем, что же это такое. (Дети гуляют по игровой комнате, оформленной под улицу города, по тротуару, и сова разговаривает с ними)

Вопросы детям

· Посмотрите, какая улица?

· На ней много домов. Какие вы видите дома?

· Что ещё есть на улице?

· Какие вы видите машины?

Дорога, где едут машины, называется - проезжая часть. Проезжая часть широкая, чтобы машинам было удобно по ней ездить. На ней есть такая белая полоса, она идет посередине дороги и разделяет её пополам, и поэтому машины едут каждая по своей полосе. Это полоса называется разделительная, она нужна, чтобы не было аварий на дороге.

- А людям можно ходить по проезжей части дороги?

Правильно, по проезжей части ходить, бегать нельзя, потому что машина может сбить. Произойдёт авария, и пострадает человек.

А для нас с вами, есть специально отведенное место – это тротуар. Люди, идущие по тротуару, называются пешеходами. Вот мы с вами тоже идем по тротуару. Кто мы? - пешеходы.

А если вы гуляете по улице с мамой или папой, надо крепко держаться за руку, чтобы не попасть в беду.

Вопросы детям:

· Кто ездит по проезжей части дороги?

· Как называется место, где ходят только люди?

· Как называются люди, которые идут по тротуару?

Ой, смотрите, сколько зверей на улице. И они очень переживают, потому что не знают, как им попасть в свой дом, а живут они в зоопарке. Давайте поможем, ребята, зверькам добраться до дома.

Игра « Проводи зверей до зоопарка»

Каждый ребенок берет в руки понравившегося зверька (игрушку) и переносит в зоопарк по безопасному пути.


А сейчас я вас приглашаю посмотреть интересную и поучительную сказку про моего знакомого маленького котёнка Ваську, который не знал правил дорожного движения и попал в беду.

Просмотр мультимедийной презентации «Приключения котенка Васьки в большом городе» (Приложение) – 3 минуты

Вопросы детям:

· Понравилась вам сказка?

· Что произошло с котенком Васькой?

· Что делал котенок неправильно?

· Как надо было правильно поступить?

Молодцы, а я приготовила для вас интересную игру, называется она « Воробушки и автомобиль»

Игра «Воробушки и автомобиль»

На дороге играть нельзя, мы с вами пойдем на детскую площадку во двор.

Посмотрите, ребята, эти колечки ваши гнездышки, вы птички - воробушки и живете в них, это безопасное место и сюда надо быстро залететь, когда услышите сигнал автомобиля. Вы летаете по дорожкам, веселитесь, а как только услышите, сигнал автомобиля, то сразу прячьтесь в свои гнездышки.


Коллективная аппликация « Улица города»

Мы с вами сейчас будем строить улицу, на которой, оказался котенок Васька.

Посмотрите, у меня есть вот такая большая улица, но она пустая.

Вопросы детям:

· А какой формы у вас будут дома?

· А какого они будут размера?

· А какого цвета будут дома?

· Куда, мы с вами приклеим котенка и людей – пешеходов?

· Какие машины будут ездить по нашей улице?

· А какого цвета они будут?

Правильно мы построим на улице дома: большие и маленькие, низкие и высокие, посадим деревья и кусты, сделаем машины: легковые и грузовые, по тротуару будут ходить люди (мальчик, девочка, бабушка с сумкой) и наш друг котёнок.

Тетушка Сова напоминает правила работы.

Дети приступают к выполнению работы под руководством тетушки Совы.

(Картина находится на мольберте, дети подходят и клеят свою картинку туда, куда, считает нужным и правильным.)

Ребята, посмотрите, какая у нас с вами удивительная картина получилась, и автомобили правильно едут по проезжей части, и котенок Васька, и люди идут по тротуару. Молодцы!

Раз вы такие молодцы, у меня есть еще интересные игры. Будем играть?

Д\ И « Много и один» « Узкий и широкий»

Задания детям:

· Дети, чего на нашей улице много?

· А кого или чего по одному?

· Найдите самую широкую часть улицы, как она называется?

· Найдите, самую узкую часть улицы, как она называется?

Давайте, мы с вами нашу работу разместим в раздевалке группы, чтобы родители тоже смотрели и не забывали правила дорожного движения

А сейчас я предлагаю вам рассказать стихотворение В. Семерина « Держись дорожных правил строго…»

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Тетушка Сова прощается и угощает детей мармеладом в форме разных автомобилей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка»

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: дети и родители младшей группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети младшей группы (2 - 4 года), воспитатели,

Март 2017 год

Паспорт проекта

Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно – игровой

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: дети и родители младшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя (в рамках недели здоровья)

Участники проекта: дети младшей группы (2-4 года), воспитатели, родители.

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.

Отсюда вытекает важная

Проблема

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи

Познакомить детей и родителей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

Предполагаемый результат

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Предварительная работа

Изучение необходимой литературы: программа Вераксы «От рождения до школы», авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина, изготовление макета улиц «Безопасный маршрут» от детского сада до детской площадки, изготовление дидактических игр « Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт», картотека подвижных игр, почтовый ящик для игры «Помоги героям сказок», подбор необходимой детской литературы по данной теме, создание альбома «Берегись, бед пока их, нет», изготовление костюмов для драматизации и макета

светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.

Участие родителей в осуществлении проекта

Принесли фотографии ребёнка для альбома «Берегись, бед пока их, нет», прогулка с родителями и детьми на детскую площадку от детского сада по «Безопасному маршруту», изготовление домов для макета «Безопасный маршрут», почтового ящика для игры, коллекция колющих и режущих предметами, родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста», изготовление памяток» Правила дорожного движения», «Правила личной безопасности», «Общение с незнакомцами», правила поведения в лесу», выполнили поделки « Домик диких пчёл», « Осторожность соблюдай, мухомор не собирай» нарисовали рисунок «Опасные предметы», « Правила поведения в лесу узнай, и всегда их соблюдай», « Светофор нам говорит, что на красный путь закрыт».

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

1 этап: Подготовительный - изучение литературы по теме, подбор материала по теме, составление плана работы, викторина для детей по безопасности « Опасности вокруг нас»

2 этап Основной

    Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры

    Непосредственно образовательная деятельность

    Беседы с детьми по темам

    Рассматривание иллюстраций, плакатов

    Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

    Чтение художественных произведений по темам

    Оформление уголка для родителей «Азбука безопасности» (памятки, выставка литературы поделки, рисунки и т.д.)

    Прогулка с детьми и родителями по «Безопасному маршруту»

    Тематическая прогулка

    Родительское собрание,

3 этап Заключительный

Фотоотчёт для детей и родителей по теме: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности». Подведение итогов

викторины по безопасности « Опасности вокруг нас». Развлечение: «Путешествие светофорик

План мероприятий младшей группы

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми / родителями

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

НОД «В мире опасных предметов»

Цели: формировать умение детей сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представления о том, что они могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Смотреть приложение 1

Прогулка родителей с детьми от детского сада до детской площадки «Безопасный маршрут»

Цель:

Продолжать учить детей правилам поведения на дороге. Повысить компетенцию родителей по ПДД и ОБЖ. Смотреть приложение 2

Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар?

Проигрывание ситуаций « Действия ребёнка при пожаре».

Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К.И. Чуковского

Рассматривание Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности

Викторина для детей «Опасности вокруг нас». Цель: выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности. Смотреть приложение 10

Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику

Самостоятельная деятельность детей на детской площадке (игры по желанию детей) под присмотром родителей

Рассматривание памятки

«Детям об огне»

Дидактическая игра

« Стобед»

Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях; правилах безопасного поведения.

Сюжетно – ролевая игра «Светофор» Цель:

Смотреть приложение 3

Прогулка «Наша улица»

Цели:

Смотреть приложение 4

Подвижная игра « Красный, жёлтый зелёный»

Беседа «Можно ли играть на проезжей части?»

Обыгрывание ситуаций « Улица не место для игры»

Чтение стихотворении «Видишь, шашечки такси»

Загадывание загадок о транспорте(полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)

Дидактические игры «Найди правильный ответ», «Какой огонёк зажёгся?»

Знакомство со служебными машинам

Знакомство с макетом « Безопасный маршрут»

Самостоятельные игры с машинками

Дидактическая игра «Собери транспорт», «Собери светофор»

Катание детей на велосипеде, машинках.

Предложить детям раскраски «Спец машины»

Конструирование домов высокие и низкие

Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки

Смотреть приложение 5

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Весёлый трамвайчик», «Воробушки и кот».

Смотреть приложение 6

Беседы с детьми: « Как вести себя с незнакомыми людьми». «Как правильно вести себя в лесу?» « Какие правила поведения в лесу вы знаете?»

Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец»

Цель: упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации.

Чтение стихотворения « Не пускайте дядю в дом»

Дидактическая игра «Так не бывает»

Цель: закреплять знания правил безопасного поведения

Дидактическая игра: «Опасные ситуации»

Рассматривание памяток:

«Правила поведения в лесу», «Правила личной безопасности»

Рассматривание альбома

«Берегись, бед, пока их нет»

Рассматривание книг « Три поросёнка», Красная шапочка», Волк и семеро козлят».

Сюжетно – ролевая игры «Магазин»

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель – покупает); продолжать формировать игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать различные продукты; воспитывать коммуникативные навыки; побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Смотреть приложение 7

Сюжетно –ролевая игра «Больница»

Цель:

Смотреть приложение 7

Дидактическая игра « Расскажите Чебурашке, как вести себя в саду»

Цель: уточнить представления о правилах

безопасного поведения в саду.

Беседы по вопросам:

Можно ли играть дома в футбол? Почему?

В какие игры можно играть дома и в садике?

Игра ситуация: «Угостим куклу чаем»

Цель: дать представление о правилах поведения за столом; добиваться от детей повторения названия чайной посуды.

Дидактическая игра «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место.

Игра ситуация: «Угостим друг друга чаем»

Цель: развивать самостоятельность, заботливое отношение к другим детям, умение

правильно пользоваться чайными приборами.

Игры по желанию детей «Магазин», «Больница».

Конструирование из лего: «Дома», «Машины».

Рассматривание художественной литературы по теме проекта

Рассматривание поделок и рисунков, выполненных родителями.

Развлечение «Путешествие со светофориком»

Цель: Повторение основных правил безопасности на дороге, противопожарной безопасности, личной безопасности. Учить детей применять эти правила в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, осторожность. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности

Смотреть приложение 9

Викторина для детей «Опасности вокруг нас». Цель: выявить представления детей о основах безопасности жизнедеятельности., сравнить результаты обеих викторин. Подвести итоги викторин в виде диаграммы Смотреть приложение 10

Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей. Активизировать

знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского с ада по проблемам развития навыков безопасного поведения.

Смотреть приложение 8

Конструирование « Построим кошке новый дом»

Цель: продолжать развивать конструктивные навыки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Конструирование из строительного материала

«Дома высокие и низкие», «Домик для кошки»

Рассматривание альбома

«Берегись бед, пока их нет»

Игры с макетом светофора

Цель : повторение основных цветов светофора, развитие мелкой моторики



Тема: « В мире опасных предметов».

Цели: формировать умение детей сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представления о том, что они могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: игрушка Чебурашка, корзинка, «опасные предметы»: иголка, кнопки, ножницы, упаковку от таблеток, спрей для лечения горла, игрушечный ножик, игруш. градусник, средство для мытья посуды.(пустая бутылка), игрушечный молоток и пассатижи, картинки с изображением опасных и безопасных предметов,

Ход НОД

В группе появляется Шапакляк, она раскидывает все игрушки, а потом прячется.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами завтракали и мыли руки, к нам кто – то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему – то от нас спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут и находят старушку Шапокляк.

Шапокляк: Здрасьте, я старушка Шапокляк. Я пришла к вам в гости, ведь у вас так много игрушек, и пока вас не было я немного с ними поиграла, но то, что хотела у вас найти не нашла.

Может здесь? (Открывает шкаф.)

Ай-ай- ай, кажется я укололась? Ой, как мне больно! Чем же укололась? Ну вы у меня ещё попляшите! – грозит пальцем. – Привет!

Воспитатель с детьми подходят и смотрят, чем она укололась (коробка с ножницами, иголка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята какая тоненькая и острая игла, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас что – нибудь порвётся, к кому вы обратитесь за помощью.

Дети: к маме, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. Вы запомнили, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются – опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли к коробке из шкафа.

Дети: ножницы, иголку.

Воспитатель: ребята, шапокляк убежала, но не убрала игрушки на место, давайте наведём порядок в группе.

Дети наводят порядок в группе и находят, раздаётся стук в дверь, за дверью стоит грустный Чебурашка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Чебурашка: У меня болит живот.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, когда болит живот?

Дети: дают свои ответы.

Чебурашка: Нет, нет, у меня всё есть.

Воспитатель: давайте рассмотрим предметы в корзинке у Чебурашки и расскажем ему о них.

Дидактическая игра « Найди нужный предмет»

В корзинке у Чебурашки лежат упаковка от таблеток, игрушечный градусник, ножик, яблоко, бутылка от средства для мытья посуды, спрей для лечения горла. Детям необходимо найти только тот предмет который поможет вылечить живот у Чебурашки.

Воспитатель: а, вы, знаете какую нужно выпить таблетку, когда болит живот.

Дети: нет.

Воспитатель: а когда вы заболели к кому обращаетесь за помощью.

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство, Ой, ребята, а если Чебурашка выпил бы сам таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: Он бы ещё больше заболел

Воспитатель: Ты,слышишь, Чебурашка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно.

Чебурашка: Спасибо, вам за помощь! Ребята, а давайте теперь поиграем в машинки. О. сколько у вас их много. (На ковре дети находят сломанную машинку) А кто же сломал машинку? Это вы мальчишки?

Дети: предлагают свои ответы.

Воспитатель: Чем её можно отремонтировать?

Дети: Вот этими инструментами. (достают молоток и пассатижи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тяжёлые инструменты. Кто может работать такими инструментами?

Дети: Папа и дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что произойдёт, если вы возьмёте молоток, пассатижи?

Дети: Он может упасть на ногу, а пассатижами можно прижать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжёлые и опасные, поэтому ими может работать только взрослый

Воспитатель ремонтирует машинку.

Чебурашка: Ребята, я всё понял, теперь я не буд у брать в руки опасные предметы.

Когда машинка отремонтирована, можно я на ней покатаюсь

Один ребёнок катает на игрушечной машине Чебурашку другие дети играют в игру

Подвижная игра « Едет весело машина»

Цель: продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами воспитателя.

Ход игры

В руки руль скорей бери (берут двумя руками)

Да моторчик заводи (вращающие движения)

Накачаем дружно шины (топают ногой)

Едет весело машина (идут топающим шагом)

Подъезжаем. Стоп, машина

Стоп, мотор:

Перед вами светофор. (открываем красный круг)

Значит, нам проезда…нет

Зелёный свет для вас горит (открываю зелёный)

Это значит, путь открыт.

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие опасные предметы мы с вами нашли.

На доску прикрепляет картинки (иголка, ножницы, градусник, моющее средство для посуды, таблетки, молоток, пассатижи, ножик) . Теперь мы их зачеркнём красным фломастером, чтобы Чебурашка лучше запомнил. Дети выходят по очереди называют и зачёркивают опасные предметы.

Чебурашка благодари т детей, прощается и уходит.

Прогулка с родителями «Безопасный маршрут»

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, обочине, пешеходном переходе.

Продолжать учить детей правилам поведения на дороге. Повысить компетенцию родителей по ПДД и ОБЖ.

Побеседовать с детьми в группе.

Воспитатель: Кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка.

Воспитатель: А, как можно их назвать одним словом?

Дети: Взрослые

Воспитатель: А, куда можно ещё сходить со взрослыми?

Ответы детей

Воспитатель: А, можно детям ходить одним куда - нибудь?

Дети: нет.

Воспитатель: Посмотрите одну историю, которая случилась в лесу

«Настольный театр»

« Как – то раз в гости к бельчонку пришёл зайчонок и стал звать его на большую полянку, которая была в самой середине дремучего леса.

Бельчонок, пойдём, гулять, там столько красивых цветов и бабочек.

Ты, что. Сначала нужно спросить разрешения у мамы.

Так быстрее спрашивай, и побежим: торопил зайчонок.

Я не могу спросить, моей мамы, нет дома.

Вот и замечательно! –обрадовался зайчонок. Пойдём так, без разрешения. Мама даже ничего не узнает.

Нет, так делать нельзя: - твёрдо сказал бельчонок. Сам не пойду и тебя не пущу.

Воспитатель: Кто поступил правильно бельчонок или зайчонок?

Ответы детей.

Давайте с вами выучим правило:

Чтобы с тобой не случилась беда,

Без взрослых один не ходи ни куда!

Посмотрите, сегодня к нам пришли ваши родные: мамы, папы, дедушки.

Взрослые садятся с детьми.

Воспитатель: Сегодня мы вас приглашаем, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Шум и гам на ней с утра.

Здесь резвится детвора.

Горки, мостик и лошадка,

Это … (детская площадка)

Молодцы, но сначала мы с вами познакомимся с безопасным маршрутом

(выставляется макет « безопасный маршрут» от детского сада до детской площадки)

Рассмотрите внимательно макет и расскажите, как наиболее безопасно пройти от детского сада до детской площадки.

Родители показывают безопасный маршрут на макете

Хорошо! Можно смело идти по маршруту.

Воспитатели, родители и дети идут от детского сада до детской площадки по «безопасному маршруту»

При переходе улицы

Через улицу дружок.

Не ходи наискосок.

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

На площадке

На детской площадке всё так интересно.

Наверное, это уже всем известно.

В песочнице можно лопаткой копать.

На качелях, как бабочка в небо взлетать!

И на горке целый день

Веселится нам не лень

Воспитатель: Внимательно осмотритесь вокруг и расскажите, какие опасности подстерегают вашего ребёнка на площадке.

Загадывание загадок

Загадаю вам загадки.

Называйте мне отгадки.

Мы из досочек,

А внутри песочек (песочница)

На них детишки сели

Вперёд – назад они летят –

Качают девочек, ребят

Весёлые… (качели)

Мы по лесенке идём

Поднимаемся гуськом.

Постоим. Как на пригорке

И покатимся мы с … (горки)

Предлагаем игру « Прокатись правильно с горки »

Самостоятельная деятельность родителей с детьми на площадке.

Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского.

Ход игры:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: Эти правила, мы сегодня с вами вспомним.

Но сначала скажите, что такое дорога?

Дети: Место, где ездят машины

Воспитатель: Из чего состоит дорога?

Дети: Проезжей части, обочины, тротуара.

Воспитатель: В каком месте необходимо переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, к нам в гости пришёл светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем ПДД и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Воспитатель. Теперь давайте попробуем правильно переехать дорогу на велосипеде, машине и перейти с детской коляской по пешеходному пешеходу, ориентируясь на сигналы светофора, и сигналы полицейского регулировщика.

Дети учатся правильно переходить и переезжать дорогу по пешеходному переходу.

Тема: «Наша улица»

Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются учреждения(магазины, школа, детский сад, больница). Уточнить знания детей о проезжей части, дороге, обочине. Закреплять знания о легковых и грузовых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассказ.

Активизация словаря: учреждение, проезжая часть улицы, обочина, узкая, красивая, грузовые, легковые автомобили, двухэтажные дома.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказ воспитателя об улице, о машинах, домах, рисование домов.

Ход прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель напоминает детям, как нужно вести себя на улице, не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой – то предмет пальцем.

Сегодня мы с вами будем гулять по улице.

Воспитатель: Дети, а вы любите гулять?

Дети да

Воспитатель: С кем вы гуляете?

Дети: с мамой, папой, бабушкой…

Воспитатель: А почему вам нельзя гулять одним на улице?

Дети: предлагают свои ответы.

Воспитатель: сегодня на прогулку мы пойдем все вместе, посмотрите какая наша улица красивая, узкая. Называется она Волкова. Ребята, а кто знаете что означает этот знак?

Дети: пешеходный переход

Воспитатель: Правильно. Пешеходный переход. Он информирует пешеходов. Где им переходить дорогу. Держитесь парами, перейдём через дорогу на другую сторону.

По дороге ездят машины. Машины разные, или одинаковые.

Дети: предлагают свои ответы.

Воспитатель: какие машины вы знаете?

Дети: легковые, грузовые.

Воспитатель: А какие машины называются грузовыми?

Дети: которые возят груз.

Воспитатель: А что могут перевозить легковые машины?

Дети: людей.

Воспитатель: а где едут машины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет, что машины едут по дороге. Она узкая. Дорога называется проезжей частью, так как по ней едут машины (проезжают вперед, назад, влево, вправо…).

Место где ездят машины называется проезжая часть. Давайте повторим

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Место, где мы с вами ходим, называется обочина. Давайте повторим.

Дети: обочина.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы еще видите

Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные объекты (дома, деревья и т. д.)

Правильно, на улице есть дома. Они бывают разные, в одних живут люди, в других же располагаются учреждения: детский сад, больница, магазин.

Какие учреждения вы видите вокруг?

Дети: детский сад, храм, больница.

Воспитатель: есть дома высокие (двухэтажные), низкие.

Итог Сегодня мы знакомились с нашей улицей Волкова, она узкая, красивая на ней ездят машины. Что есть на нашей улице? Ответы детей

На участке воспитатель предлагает детям игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры: Воспитатель показывает кружки разного цвета, если

Красный – стоять без движения.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Зелёный – маршировать

После прогулки предложить детям раскрасить транспорт: грузовой, легковой.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки.

Задачи: учить детей быть осторожными. Не открывать дверь при любых обстоятельствах.

Развивать фонематический слух, речь. Воспитывать бдительность при общении с чужими людьми. Разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.

Оформление зала: одна половина зала убранством избы – печка, стол, скамейка, стулья;

другая - лес с речкой. Коза с козлятами сидит на ковре.

Стоит в поле теремок.

Дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят,

Сладко носики сопят.

Рано утром все вставали

И зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять

Свои ножки поразмять

По, лужку гуляем, ножки поднимаем (высоко поднимаем колени)

1,2,3,4.5 на носках идём гулять (ходьба на носках)

А, теперь, козлятки. Мы идём на пятках (ходьба на пятках)

1,2,3,4,5 будим прыгать и скакать.

На полянку поспешим

Друг за другом побежим (лёгкий бег)

Переходят в лесочек

Топ – топ топотушки.

Пляшут зайцы на опушке (прыжки)

Пляшет ёжик на пеньке (кружатся)

Пляшут птички на сосне (махи руками)

Пляшет котик на крылечке (хвостик)

Пляшет козлик возле печки (по коленочкам)

Пляшут ушки, пляшут рожки и хвосты.

Коза

Дверь закройте на крючок.

Только коза вышла, слышится её песня за дверью в исполнении волка

Козлята

Слышится песня в исполнение козы, козлята бегут к двери и открывают.

Козлята

Мама к нам приходил волк, но мы ему не открыли.

Хвалит козлят, и строго наказывает волка не впускать.

Коза

Мои милые сыночки и послушные дочки.

Мама в лес густой пойдёт, травки, молочка вам принесёт.

Дверь закройте на крючок.

А как услышите мою песню, так впустите меня.

Только коза вышла, слышится её песня за дверью в исполнении волка уже тоненьким голосом.

Открыли козлята дверь, а там волк. Поймал волк и увёл в лес козлят, только одного самого маленького не заметил, потому что он спрятался в печке.

Вернулась коза, смотрит, дверь открыта, вошла, а там никого нет. Заплакала она, вдруг из печки вылез маленький козлёнок и рассказал, что приходил волк и увёл всех в лес.

Пошли они вдвоём, идут между ёлочек, и видят на берегу реки лежит волк.

Коза

А, ну – ка, волк, отдавай моих козлят.

Волк

Ты, что, коза, не видел я твоих козлят.

Увидели козлята маму, обрадовались, выбежали к ней и пошли все вмести домой.

А волка коза из леса прогнала.

Коза

Запомните это правило дети.

Если дома вы остались,

А, в квартиру постучались.

Ни за что дверь не открывайте

В дом чужих не запускайте.

Подвижная игра «Весёлый трамвайчик»

Цель: закреплять представления детей о транспорте.

Ход игры:

Воспитатель: Мы весёлые трамвайчики.

Мы не прыгаем,. Как зайчики,

Мы по рельсам едем дружно

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: дона трамвайчики, водитель держит в руках обруч, вторая пассажиры, они занимают свои места на остановке.

Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне.

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.

Ход игры:

Дети изображают воробушек. Один ребёнок – «кот», он сидит на гимнастической скамейке. «Кот» поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный «воробушки» разлетаются в разные стороны; на жёлтый прыгают на месте; на красный замирают.

Невнимательные становятся добычей «кота».

Сюжетно – ролевая игра « Больница»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое заботливое отношение к заболевшему.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, кто – у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это мишутка. Сейчас у него спрошу, что случилось и вам расскажу.

У него поранена лапка.

Надо срочно что – то делать. Я придумала.

Сейчас я надену халат и буду его лечить. Я доктор.

Здесь у меня больница, мой кабинет. В аптечке лежат лекарства, шприцы, градусник.

Мишутка. Дай посмотрю твою рану…

Сейчас возьму градусник и померю тебе температуру.

Температуры нет, а вот рану надо обработать зелёнкой и забинтовать.

Теперь немного посиди и отдохни. Когда рана заживёт, снимем бинт.

Ребята, смотрите, сколько сидит пациентов, у них у всех что – то болит, давайте им поможем.

А теперь у меня обед. На моё место придёт другой врач, Маша(выбирает любого желающего) теперь ты будешь врачом.

Игра продолжается…

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель – покупает); продолжать формировать игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать различные продукты; воспитывать коммуникативные навыки; побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Ход игры:

Воспитатель: кто работает в магазине?

Дети: Продавец

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продаёт товар.

Воспитатель: Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: покупатели.

Воспитатель: Что делают покупатели?

Дети: Покупают продукты.

Воспитатель: теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. К нам сегодня с вами придут гости, а угостить нам их нечем. Давайте пойдём в магазин, и купит продукты, Нам в магазине нужен продавец, им буду я. А вы дети покупатели. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, сдаёт сдачу. Покупатель – покупает, оплачивает товар, берёт сдачу, несёт товар домой.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в неё правильно играть

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Я сейчас надеваю фартук и становлюсь продавцом.

А вы будите покупатели.

Воспитатель в ходе игры объяснят детям, как правильно делать покупки.

Затем один из детей занимает место продавца и игра продолжается…

Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского с ада по проблемам развития навыков безопасного поведения.

Карточки и материалы:

Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.

Дидактические игры « Собери транспорт», «Помоги героям сказок», Так не бывает». и т. д.

Анкеты для родителей.

Памятки для родителей.

Заготовки для изготовления атрибутов для инсценировки потешки «Кошкин дом».

Фотоотчёт по проведённой работе по теме.

Ход собрания

Вступительное слово.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличение физических возможностей ребёнка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремление к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

В это же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые»ничего не боятся, могут не задумываясь, плохо, управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией. Но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому следуёт знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

Исходя из всего вышесказанного. Можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

Поэтому, «проигрывание ситуации»- наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных неверных действий – у других.

Именно поэтому, для усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагается родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей, внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволит удержаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

Блиц – опрос для родителей.

А сейчас предлагаем вам немного поиграть. Попробуйте ответить на мои вопросы.

1 .Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире? Расскажите, как бы вы объяснили, эти привила ребёнку?

2. Назовите правила поведения при пожаре в квартире? Расскажите, как бы вы объяснили, эти привила ребёнку?

3. Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой? Расскажите, как бы вы объяснили, эти привила ребёнку?

4. Назовите правила поведения ребёнка на дороге? Расскажите, как бы вы объяснили, эти привила ребёнку?

5. Назовите правила поведения на природе? Расскажите, как бы вы объяснили, эти привила ребёнку?

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

Каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

Ситуация 1

Молодая женщина приятной наружности говорит девочке: « Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Где ты живёшь?

Как должна ответить девочка незнакомке?

Ситуация 2

Ребёнок потерялся, что он будит делать?

Домашнее задание

А сейчас, мы бы хотели услышать ваши ситуации вас или вашего ребёнка из жизни по ОБЖ.

Инсценировка родителями потешки»Кошкин дом»

Предложить родителям инсценировать потешку «Кошкин дом», атрибутику для инсценировки выполнить самостоятельно используя цветную бумагу, картон, клей, ножницы, краски.

Презентация фотоотчёта для родителей по теме проекта « Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности»

Итоги собрания

Подводя итоги собрания хочется подчеркнуть, что задача взрослых состоит не только в тои. Чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

В дальнейшем мы планируем расширить объём дидактического материала, а так же углубить работу с детьми по заданной теме.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас эта встреча (заполнение анкет).

Раздать родителям памятки «Безопасность дома»

Тема: «Путешествие со светофориком»

Цель: обобщить знания детей по теме формирование основ безопасности жизнедеятельности в процессе двигательной активности.

Задачи: Закрепить правила безопасного поведения на дороге, дома. Развивать все стороны речи детей. Воспитывать отзывчивость. Умение оказывать помощь другому.

Воспитатель: К нам пришёл сегодня… отгадайте кто

Это кто тут, посмотри-

Нам мигает: раз, два, три?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза?

Ярко – красный –первый глаз.

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

«-Подождите, - говорит-

Ну, ещё совсем, чуть –чуть,

И отправитесь вы в путь»

Вот горит зелёный глаз,

Говорит –« Иди сейчас,

Ждут машины и трамваи,

Быстро топай, не зевай.

Разгадали или нет –

Этот маленький секрет.

Кто на нас глядит в упор?

Ну, конечно…..

Дети светофор

(Выходит грустный светофор)

Воспитатель: Здравствуй, светофор.. Ты почему такой грустный?

Светофор: Заспорили мои глазки, кто из них важнее.

« Я – сказал красный – самый важный, я всем говорю – «Стой». Дальше дороги нет, путь закрыт,

«- Нет, я» – сказал жёлтый –Я всех предупреждаю, чтобы немного подождали, чтобы спокойно перейти.

«-Нет, я» сказал зелёный. Я всем разрешаю идти смело.

Спорили они, спорили и разбились на мелкие части. Вот они. Теперь я не могу помигать ни шофёрам, ни пешеходам, так как сломанный.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем светофорику, соберём разбившиеся глазки.

(Дети вместе с воспитателем собирают разрезанные кружки красного, зелёного и жёлтого цвета)

Светофорик: Спасибо, ребята! Посмотрите все глазки у меня целые.

Игра «Светофорчик»

Цель: развитие внимания, памяти.

Светофор открывает красный глазок – дети стоят.

Жёлтый глазок – дети хлопают.

Зелёный глазок – дети шагают.

Какие вы, молодцы! Никто не ошибся. Я приглашаю вас в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, а ещё мы поиграем в интересные игры. Готовы?

Наше путешествие начинается.

Послушайте загадку:

Что за чудо жёлтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином

Дети: Автобус

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети пешеходный переход

Воспитатель Молодцы, входите в автобус, не торопитесь, занимайте свои места.

(дети садятся на гимнастич. скамейку)

    И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой

1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, вытянуться вверх –вдох,

2 – И.п. – выдох 2 раза

2. И.п.: сидя на скамейке, руки на плечах

1– поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад –вдох.

2 И.п. – выдох.

3-4 то же в др. сторону 2 раза.

3. И.п.: то же ноги прямые, руки на поясе

1 – Поднять вверх обе ноги одновременно

2 И.п. 2 раза

4. И.п: сидя на скамейке. Руки за головой

1 – наклониться вправо –выдох

2.И.п. – вдох.

3 4 – тоже в др. сторону 2 раза.

Конечная остановка. Нам следует пересесть на другой транспорт – трамвай.

Подвижная игра «Весёлые трамвайчики

Цель : продолжить учить детей ходить по шнуру спокойно, не торопясь.

Куда же нас привела дорожка?

Что означает этот знак?

Дети: пешеходный переход

Светофорик: Хоть у вас терпенья нет-

Подождите красный свет.

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти.

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи.

Дети с воспитателем поочерёдно за руку переходят через дорогу по зебре на зелёный сигнал светофора.

Игра «Собери знаки»

Светофорик: Ехали, ехали в цветочный город приехали.

(Появляется Незнайка) проводит игру

Дидактическая игра « Помоги героям сказок»

Светофорчик: А сейчас посмотрим, как вы управляете легковым автомобилем.

Подвижная игра «Объедь и не задень»

(две куклы садят на стульчики, а дети на машинках поочерёдно объезжают так, чтобы не задеть.

Светофорчик: Тили –тили – тили бом

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила

Глаза выпучила.

(Выбегает кошка)

Помогите, потушите.

Светофорчик: Дружно все потушим дом, заливай его водой.

Игра «Потуши огонь»

Все: Раз, раз, раз и огонь погас

Кошка: Спасибо, вам, ребята.

Светофорчик: Осторожен будь с огнём.

Можешь всё спалить кругом.

Уходя тушите свет

И приборы тоже.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на автобусе, трамваи, легковой машине. Какие ещё виды транспорта вы знаете?

Ответы детей

Молодцы. До свиданья!

Викторина

«Опасности вокруг нас»

Пятница

    Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

    съела пирожок

    открыла волку дверь

    не пошла в гости к Красной Шапочке

    Если тебя угощает конфеткой на улице незнакомый человек, что ты сделаешь?

    • откажешься от конфетки

      возьмёшь и съешь

      возьмёшь и уйдёшь

    К тебе на улице подбежала собака, что ты будешь делать?

    начнёшь махать руками

    останешься стоять

    быстро побежишь

    Выбери опасные предметы (картинки)

    градусник

    Где можно передвигаться пешеходу?

    по обочине

    по проезжей части

    по тротуару

    Какие опасности нас подстерегают дома? (картинки)

    горячая кастрюля

    игрушечный мишка

    открытое окно

    На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Что мальчик делает правильно, выбери правильный ответ? (картинки)

    собирает съедобные грибы/мухоморы

    катается на горке на площадке/ вдоль дороги

    играет в комнате игрушками/ спичками

    Что произошло у кошки из потешки «Кошкин дом»

    потерялся кошелёк

    загорелся дом

    заболел живот

10.Ножницы, иголка, ножик – это…

  • опасные предметы

Максимальное количество баллов 15.

Оценивание викторины:

10 -15 баллов полностью сформированы представления о ОБЖ

7-9баллов частично сформированы представления о ОБЖ.

0-6 баллов не сформированы представления о ОБЖ.

В викторине приняли участие 7 детей.

Два ребёнка набрали от10 - 15 1баллов.

Пять детей набрали от 7- 9 баллов.

Юлия Бычкова
Проект по безопасности во второй младшей группе

Проект «Раз, два, три: зеленый – гори!» во второй младшей группе

Актуальность: В России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно гибнет около тысячи детей, еще 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести.

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

1. Переход проезжей части в неустановленном месте;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неподчинение сигналам регулирования;

4. Игра на проезжей части;

5. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге.

Характерные места ДТП с участием детей

1. Дорога в населенном пункте;

2. Перекресток;

3. Дорога вне населенного пункта;

4. Пешеходный переход;

5. Остановка общественного транспорта.

Существует проблема незнания детьми дошкольного возраста правил дорожного движения, из-за чего нередки случаи попадания дошкольников в ДТП. Задача педагога – способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель: Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с грузовым и пассажирским транспортом. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Расширять представления о значении сигналов светофора

1. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

2. Формировать представление об улице, её основных частях.

3. Уточнить знания о назначении светофора, его сигналах.

4. Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Тип проекта: информационный.

По составу участников: групповой.

По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).

По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.

По срокам реализации: средней продолжительности (2 недели).

Материально-технические ресурсы:

1. методическая и художественная литература

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности/ система работы во второй мл. группе дет. сада.» М:2012 ;

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М: 2006;

С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность», Ребенок в детском саду, 2/2001.

С. Михалков «Шла по улице машина»;

А. Барто «Игрушки»;

2. атрибуты к играм (строительный материал; д/и «Дорожные знаки», «Собери машину», «Правила дорожного движения»; сумка кондуктора, кепка шофера; карандаши, листы с изображением светофора);

3. иллюстрационный материал (иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного);

4. ТСО (аудио-аппаратура (прослушивание песен о транспорте).

Этапы реализации проекта:

Поисковый Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, определение актуальности.

Аналитический Анализ, сбор и изучение имеющейся литературы, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Анализ ресурсов. Пошаговое планирование (составление плана) 7- 16 июня

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления :

Что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.

О правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)

Какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой)

Дети могут :

Отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

Могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Улица сказочного города».

План мероприятия

День недели Виды деятельности Материалы

Вторник, 18 июня Организация и проведение д/и «Дорожные знаки», домино «Транспорт» Дидактическая игра, домино

Среда, 19 июня Мелкий и крупный деревянный конструктор (конструирование простейших построек, обыгрывание их)

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Конструктор, мелкие игрушки, модели машин

Макеты руля, сумка кондуктора, билеты, кепка шофера.

Пятница, 21 июня Разучивание стихотворения «Светофор», рисование «3 цвета светофора», проведение игры «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний о пешеходном переходе. Карандаши красного, желтого и зеленого цветов, рисунки светофора с пустыми кружками

Прослушивание детских песенок о транспорте. Иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного.

Песенки: «Тра-та-та, мы везем с собой кота», «Паровоз-букашка», «Белые кораблики», «Кручу педали, кручу», «Когда поют светофоры»

Среда, 26 июня Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина». Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака.

28 июня Коллективная аппликация «Улица сказочного города» Ватман с изображением дороги и тротуара, фигуры машин и домов, шагающих зверей.

Публикации по теме:

На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Беседа по правилам противопожарной безопасности «Огонь - друг и враг» во второй младшей группе «Огонь – друг и враг» во второй младшей группе. Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички - это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект ННОД по пожпрной безопасности во второй младшей группе «Маленькая спичка - большая беда» Виды деятельности: игровая коммуникация, познавательная, двигательная. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей об опасных предметах,.

Выбор редакции
В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...

Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...

Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...
Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...