Вопросы для детей 12 лет пожарная безопасность. Викторина по обж в подготовительной группе


Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели» .

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

1 тур. “Отгадай загадку”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс….

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (ведущий задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (Свисток)

2. По ней ходят и ездят …(Дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (Зебра)

4. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(В специально отведённых местах)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (Инспектор ГИБДД)

2. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

3. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)

4. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

Цель: развивать познавательную деятельность учащихся; формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят; довести до сознания детей мысль о важности, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, о личной безопасности.

Тема сегодняшней игры – “Личная безопасность”. Чтобы мы всегда были живы и здоровы, нам надо всегда помнить про личную безопасность и выполнять правила безопасности.

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно!

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным.

Кто больше даст правильных ответов, тот победитель.

Начинаем игру. Игра будет идти по турам, каждый тур имеет вопросы, касающиеся личной безопасности.

1 тур . Викторина – “Личная безопасность”.

Ребята по очереди бросают кубики и отвечают на вопросы.

1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине, в торговых центрах и на рынке?

А) Будешь искать родителей сам,

Б) Обратишься за помощью к взрослым,

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, то будешь делать?

А) Откажешься от угощения

Б) Возьмёшь и убежишь;

В) Возьмёшь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе;

Б) Подаришь другу;

В) Скажешь контролёру или водителю.

    Если кто–то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: “Нам не страшен серый волк”;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

В) Побежишь ему на встречу с криком “Забодаю!”

    Продолжите фразу: “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”

Б) Нет;

В) Подумаю.

    Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой;

Б) Позовёшь взрослых на помощь;

В) Попробуешь спасти сам.

    Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь;

Б) Крикнешь “Фас!”;

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке “Стоять!”.

    Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;

Б) Как можно громче кричать “Мамочка, помоги!”;

В) Сражу же вызвать спасателей.

А теперь музыкальная пауза .

2 тур . Продолжаем игру.

1. В глаза попала соринка, ты…..

А) Потрясешь, как следует головой;

Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

    Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

    На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом;

Б) Примешь горячий душ;

В) Сделаешь лёгкий массаж .

4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу ;

Б) Не предложила Волку чаю;

В) Не спела Волку песню.

5. Если случилось пожар, какой номер телефона набираем?

6. Можно ли играть на дороге?

Б) Обязательно надо;

В) Нет .

– Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы.

У нас музыкальная пауза .

Продолжаем игру . 3 тур – Спортивный. Чтобы мы могли защищать.

Постоять за себя мы должны быть сильными, выносливыми.

1 игра . “ Сбей цель”. Ребята поочерёдно сбивают кегли, мячом (4 кегли, 2 мяча).

2 игра . Кто дольше? Ребята будут крутить обруч.

3 игра . Мы должный найти правильный выход в любой ситуации. Как и сейчас. Раз мы живые существа, мы должны ещё правильно питаться. Вы должны уметь готовить для себя пищу. Перед вами лежат предметы необходимые для супа. Вы должны взять необходимые продукты и положить их в кастрюлю.

Вот и закончился третий тур. Впереди ещё один – заключительный тур. Но, перед этим у нас музыкальная пауза .

Продолжаем игру. Впереди заключительный тур.

4 тур . Этот тур мы посветим этикету и здоровью, который имеет немаловажную роль в нашей жизни.

    Идя по улице, вы решили съесть конфету. Что вы сделаете с фантиком, если урны для мусора поблизости нет?

А) Бросите фантик на землю.

Б) Положите его в карман.

В) Закапаете в землю.

    У вас день рождения. Вам подарили подарок. Ваши действия?

А) Поблагодарите и уберёте его в надёжное место;

Б) Скажете, что, у меня есть.

В) Скажете: забери обратно, мне не надо.

    Вы пришли на концерт. Но вам, чтобы пройти к своим местам, нужно пройти мимо сидящих зрителей. Как вы будете мимо их передвигаться?

А) лицом к зрителю.

Б) задом к зрителю.

    Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу?

А) Листья крапивы;

Б) Листья берёзы;

В) Листья подорожника.

Музыкальная пауза.

Вот и закончилась наша игра. Спасибо вам ребята. Вы сегодня показали себя только с хорошей стороны. Надеюсь, у вас будет всё хорошо. Здоровья вам и благополучия.

Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности»

Цель и задачи : совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье»;активизирование знаний педагогов по основам безопасности, формирование навыков позитивного общения педагогов, развитие умения работать в коллективе.

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Формула безопасности гласит:

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти

Мы повторим для ясности,

Вспомним мы все взрослые

Правила безопасности!»

Итак,уважаемые педагоги! Предлагаю вам игру-викторину на тему: «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности».(Педагогам можно разделиться на подгруппы).

Разминка.«Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»

Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

1.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?(Не цепляться за транспорт).

2.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?(Не брать угощение у незнакомых людей).

3.Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?(Не открывать дверь незнакомцам, т.е. чужим).

4.В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи? Какая эта сказка?(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-нужно слушаться старших).

5.Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?(Не разговаривать, не доверять незнакомцам).

6.Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

7.Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

II .Разгадывание кроссворда.

1.С остояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз . (БОЛЕЗНЬ)

2.Нормальная функция организма на всех уровнях его организации .(ЗДОРОВЬЕ)

3. Н асилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)

4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо .( ПОМОЩЬ)

5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)

6. Неконтролируемый процесс , причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства .(ПОЖАР)

7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение .(СИТУАЦИЯ)

8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие .(ОПАСНОСТЬ)

9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения . (СВЕТОФОР)

10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров .(ОСТАНОВКА)

11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне .(ПЕРЕКРЕСТОК)

12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

III .Решение педагогических ситуаций.

1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?

2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч. От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?

3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки. Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?

4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?

5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?

6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?

7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?

8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал. Как вы отреагируете?

IV . Экспресс- опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай! »

По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.

Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

ФИО.

Полное название учреждения, в котором вы работаете.

Какое сегодня число?

ФИО вашей бабушки по материнской линии.

Как зовут президента нашей страны?

Назовите телефон службы спасения.

Адрес и рабочий телефон детского сада.

ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.

V . Окажи первую помощь.

Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут..Затем рану промывает обеззараживающим раствором, т.е. раствором марганцовки. Дает пить.

Потом вместе бегут в медпункт . Вопрос : Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

Ответ : 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.

2 . Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене . Что нужно сделать?
3.Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела . Как помочь в этом случае девочке?

В заключении хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения- залог безопасности вас и ваших близких!

Викторина с ответами для детей младшего школьного возраста «Моё безопасное лето»

Вопросы безопасности детей в дни летнего отдыха

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: закрепление и расширение знаний по безопасности в летний период.
Задачи:
- повторить и закрепить имеющиеся знания;
- сформировать знания по основам безопасности при укусах вредных насекомых;
- расширить кругозор учащихся по вопросам безопасности летом.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 1- 4 классов по вопросам безопасности детей в летний период. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, воспитателям, родителям.
Форма: викторина.
Оборудование: ноутбук, телевизор, флэшка с презентацией, раздаточный материал (карточки с заданиями), призы.
Предварительная подготовка:
- беседы по безопасности в летний период;
- подготовка эмблем команд с изображением цветов;
- подборка стихов о лете.

Ход викторины:

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, тему, представляет жюри. Делит учащихся на 4 подгруппы (обычно в отряде летнего лагеря 20 человек), для чего ребята берут со стола перевёрнутые вниз карточки с изображением летних цветов, сделав случайный выбор, организуются в команды: «Васильки», «Ромашки», «Колокольчики», «Одуванчики». Педагог объясняет правила проведения викторины: каждой команде будут выдаваться в процессе игры карточки с заданиями, правильный ответ оценивается в 1 балл, учитывается скорость ответа. Если команда не отвечает на задание карточки, другая команда может дать ответ и получить балл.

Педагог: Ребята, вы все любите лето. Это самая прекрасная пора для отдыха, которую нам дарит природа после напряжённого учебного года.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (Владимир Орлов)
Сейчас мы с вами в оздоровительном летнем лагере. Вы под присмотром опытных педагогов. Однако иногда дети увлекаются игрой, забавой, или просто бывают невнимательны и совершают ошибки, которые могут привести к неприятностям. Чтобы избежать таких ситуаций, сегодня мы посоревнуемся в знании особенностей безопасного поведения летом. Не будем повторять общие правила: дорожного движения, поведения дома, на улице, с незнакомцами – они одинаково значимы в любое время года и соблюдать их нужно неукоснительно. Обратимся только к специфике летнего отдыха. Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для детей, можно быстро получить ожог или тепловой удар.
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день? (Эмма Бицоева)


Наше первое конкурсное задание: «Солнышко красное, прекрасное!»

(Команды выбирают карточки с вопросами, выбирают правильный ответ, обосновывают его)


(Ответ: с 10.00 до 15.00)


(Ответ:30 минут)


(Ответ: нанести на кожу защитный крем)


(Ответ: из хлопковых лёгких тканей)


Педагог: А в дополнение к вашим правильным ответам, хочу напомнить вам, что обязательно надо иметь в запасе простую воду для питья, чередовать нахождение на солнце и в тени. Выходить на солнце без головного убора категорически запрещено во избежание не только солнечного или теплового удара, но и для защиты от вредных насекомых, ведь с наступлением тепла они появляются в большом количестве.


Я лежу на лyгy.
В небесах ни гyгy.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле -
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.
А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.
Будет жалить и петь… (Сергей Городецкий)

Наше второе конкурсное задание: «Букашечки – «милашечки»
(Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее», дополнения также оцениваются баллами)
Вопросы:
1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)
3. Какую опасность представляет для человека клещ?
(переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)
4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)
5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)
6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)
7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)
8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

Педагог:
Если вас всё-таки укусил клещ, ничего не предпринимайте самостоятельно, немедленно обратитесь за помощью к взрослым или в медпункт, т.к. клеща надо правильно вытащить.
Для справки: фумигатор - это специальный прибор для отпугивания комаров и мошек. В садах и на дачах помогают растения. К ним относятся: помидорная ботва, свежие листья грецкого ореха, цветы базилика, черёмуха, ветки бузины, пырей, анис, гвоздика, валериана, эвкалипт, лаванда, чабрец, герань, мята, кедровое масло, берестяной дёготь. Всё это отпугивает насекомых. Также отпугивает дым от костров.
Репелленты - это химические препараты, отпугивающие насекомых. Остерегайтесь также пчёл, ос и шмелей. Это безвредные и даже полезные насекомые-пчёлы, шмели, осы, но их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию, надо очень осторожно и осмотрительно вести себя в местах, где они роятся. Как правило, эти насекомые просто так не нападают на людей. Привлечь их может что-то сладкое у вас в руках или то, что по неосторожности вы их как-то задели.
Итак, мы освежили и дополнили наши знания по безопасности, связанные с летними насекомыми.
А теперь поговорим о самом любимом летнем занятии – купании в водоёмах.
Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг как бархат зеленеет,
В зареве восток.
Окаймленное кустами
Молодых ракит,
Разноцветными огнями
Озеро блестит.
Тишине и солнцу радо,
По равнине вод
Лебедей ручное стадо
Медленно плывет.
Вот один взмахнул лениво
Крыльями - и вдруг
Влага брызнула игриво
Жемчугом вокруг... (Иван Никитин)

Наше третье конкурсное задание: «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»
(Каждой команде, поочерёдно, предлагается сказать одно из известных правил поведения летом на водоёмах, ответ и дополнения оцениваются в 1 балл, когда дети закончили, педагог обобщает, дополняет и показывает на слайдах правила)


Педагог: Давайте обобщим имеющиеся у нас знания. Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем:
1. Выходите на водоёмы только в сопровождении взрослых!
2. Перестрахуйтесь перед походом на пляж - обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.
3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Отдавайте предпочтение людным пляжам. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.
4. Вблизи пляжной зоны должны отсутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.
5. Нырять в незнакомых местах категорически запрещено.
6. Обращайте внимание на цвет, запах и прозрачность воды.
7. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.
8. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.
9. Надувной матрац для плавания на реке запрещён. Быстрое течение реки может быстро унести маленького пловца. К тому же, острые камни и концы торчащих веток могут порвать матрац.
10. На море категорически запрещено купаться в штормовую погоду.
11. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
12. Нельзя купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.
13. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

Педагог: А теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины, а пока жюри работает, разгадаем загадки по безопасности летом.
Загадки в стихах (автор Олеся Емельянова):
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)

Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)

А теперь несколько загадок по правилам безопасности, которые вам известны, но в викторине мы их не упоминали:

Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)

Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)

Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)

Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке)

Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров)

Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка)

Педагог:
Предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Спасибо всем за участие в нашей викторине. Давайте закончим нашу встречу стихотворением Валентина Берестова.

Ученик: ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.

Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

Выбор редакции
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...

Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....

Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...