Закон о конкуренции 135 фз. ФАС использовала возможность, которую предоставил закон РФ о конкуренции


Любая страна стремиться к экономическому развитию. Стабильному развитию экономики способствуют рыночные отношения. Если сказать вкратце, рынок – это совокупность отношений между продавцами и покупателями. Сущность рынка выражена в конкуренции. Конкуренция – это отношения, которые складываются среди производителей по вопросам цен и объемов. Федеральный закон от 26 июля 2006 года под номером 135 ФЗ «О защите конкуренции» с актуальными изменениями на текущий год – это законодательная основа защиты конкуренции в РФ. В том числе и защита отечественных «купцов» от деятельности предприятий-монополистов и от недобросовестной конкуренции. Закон конкуренции также призван обеспечить единое экономическое пространство для производителей, что поможет организовывать в РФ эффективные условия для рыночного функционирования.

135 федеральный закон достаточно объемный документ и не так просто разобраться в отечественных законах (закон конкуренции не исключение) без специального образования и опыта работы юристом. Именно с такой целью и был создан портал «ПравПотребитель» - помощь простым гражданам понять суть законов, в том числе и комментарии к ним. Ведь чтобы защищать свои права мало того, что их нужно знать (в какой ситуации и на что вы имеете право), но и уметь пользоваться инструментами защиты прав в РФ.

На сайте «ПравПотребитель» у вас есть возможность получить бесплатную консультацию юриста по вопросам применения законодательства РФ с учетом их отечественной и иноземной практики в толковании законов (с актуальными изменениями) и комментариев к ним.

135 федеральный закон о конкуренции посвящает целую главу борьбе с недобросовестной конкуренцией в РФ. Прежде чем изучать закон конкуренции необходимо разобрать понятие недобросовестной конкуренции и ее виды. Под недобросовестной конкуренцией понимается любые действия «купцов», из-за которых могут пострадать другие производители (понести убытки, потерять доверие потребителей).

Комментарий: конкуренция получит статус недобросовестной, если действия производителя имеют цель получить преимущество перед другими производителями и при этом не являются законными.

То есть один производитель, действует в своих интересах, мешает работать другим, нарушает закон, выводя свой товар на первое место среди аналогичных. Если эти действия каким – либо образом затронут самих потребителей, а не только «купцов», то ситуация уже будет рассматриваться с учетом закона о защите потребительских прав. Закон конкуренции определяет отношение к недобросовестной конкуренции только в отношении поставщиков. Стоит учитывать, что противоправность и недобросовесность это разные понятия. Добросовестность продавца/производителя в трактовке ФЗ 135 и иного законодательства РФ определяется законностью его действий.

Комментарий: законодательство РФ не дает точных разграничений понятий добросовестности и противоправных действий.

Основные признаки:

  • обязательно выражается в действии хозяйствующего субъекта (то есть бездействия, направленные на увеличение конкурентоспособности товаров не будут считаться недобросовестной конкуренцией;
  • нарушение прав других хозяйствующих субъектов, определенных не только ФЗ РФ, но и нормам делового оборота, справедливости и т.п.;
  • основная (можно даже сказать единственная) цель у хозяйствующего субъекта, пользующегося методами недобросовестной конкуренции – получение преимуществ перед другими предпринимателями;
  • наличие угрозы (или факта) причинения другим предпринимателям урона (убытков) в результате нарушения/ограничения их прав и подрыв деловой репутации конкурентов.

135 федеральный закон устанавливает запрет на различные формы и методы недобросовестной конкуренции.

Понятие антимонопольного органа по ФЗ 135

Рассматриваемый нами федеральный закон защищает права производителей товаров. Одним из инструментов в защите прав «купцов» является антимонопольная политика. За ее соблюдением следит антимонопольный орган. 135 федеральный закон определяет его:

  • функции;
  • полномочия;
  • права сотрудников антимонопольного органа;
  • обязанности сотрудников антимонопольного органа;
  • порядок проведения проверок;
  • порядок предоставления доступа на территории проверяемых объектов сотрудникам антимонопольного органа;
  • порядок проведения осмотра;
  • порядок проведения проверок документации сотрудниками антимонопольного органа;
  • порядок составления протокола по итогам проведения проверок;
  • правила оформления результатов по итогам проведенной проверки;
  • напутствие о последствиях в случае нарушения антимонопольных законов;
  • правила соблюдения сотрудниками антимонопольного органа всех видов тайн, установленных законодательством.

В России антимонопольным органом является ФАС (федеральная антимонопольная служба). Основной функцией работы ФАС является предупреждения/выявление/пресечения нарушений антимонопольной политики. Более подробную информацию можно получить из самого закона или обратившись к консультантам сайта.

Функции закона конкуренции

Чтобы более понятной стала роль закона конкуренции в жизни и деятельности предпринимателей РФ, необходимо изучить подробно его функции:

  • образование цен – благодаря конкуренции устанавливается возможность определения равновесной цены на товары с учетом всех затрат на производство;
  • регулирование – благодаря закону конкуренции появляется возможность сбалансировать спрос и предложение;
  • стимулирование – благодаря наличию нескольких производителей аналогичных товаров, чтобы повысить спрос на свою продукцию каждый предприниматель старается выпустить более качественный продукт, увеличить ассортиментный выбор, снижать цены и т.д., что ведет к техническому процессу и развитию;
  • контролирование – подразумевается наблюдения за конкурентоспособностью каждой организации в РФ;
  • дифференциация производителей продукции – конкуренция дает четкое понимание, какое производство является эффективным, а какое нет.

Тщательно изучив функции закона конкуренции можно сделать однозначный вывод – конкуренция является неотъемлемой составляющей современных рыночных отношений. Читатели должны понимать, что такое конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью понимается наличие определенных качеств и свойств, дающих преимущество предпринимателю перед другими производителями.

Чтобы проще было разобраться в любом нормативно – правовом документе к нему составляются комментарии, поясняющие его положения. К ФЗ 135 написаны постатейные комментарии (т.е. комментарий к каждой статье). Их также можно скачать на нашем сайте.

Обзор ФЗ 135

135 закон о защите конкуренции состоит из 10 Глав, которые в свою очередь, включают в себя 54 статьи. Содержание всех статей 135-ого мы конечно в данной статье перечислять не будем. Если вам необходимо подробно изучить весь федеральный закон и комментарии к нему вы можете сделать это, скачав все документы на нашем сайте абсолютно бесплатно. Краткий обзор ФЗ, определяющим порядок защиты конкуренции:

  • первая глава, как и в любом другом ФЗ рассказывает об общих положениях;
  • вторая глава характеризует монополистическую деятельность;
  • пункт первый второй главы определяет запреты на различные формы недобросовестных приемов конкуренции;
  • в третьей главе содержится информация о пресечении действий/бездействия властей, если в результате будет ограничено право хозяйствующих субъектов на конкуренцию;
  • в четвертой главе перечисляются антимонопольные требования к ценовым котировкам, торгам, порядку заключения договоров и т.д.;
  • пятая глава о преференциях;
  • шестая глава рассказывает об органе, осуществляющем контроль за антимонополией;
  • из седьмой главы мы узнаем о том, как государство контролирует экономическую концентрацию;
  • восьмая глава повествует о том, какое наказание может грозить за нарушение антимонопольных НПА;
  • в девятой главе рассказывается, каков порядок разбирательств по делам о нарушении антимонопольных НПА;
  • в десятой главе определяется дата, когда ФЗ 135 обретает законную силу.

Как уже было сказано выше, федеральный закон, определяющий порядок защиты конкуренции, достаточно объемный документ. Комментарии к нему имеют еще больший размер. Чтобы изучить эту кипу документов придется затратить много времени и сил. Гораздо проще обратиться за помощью к опытному юристу. Вам необходимо описать, какие из ваших прав были нарушены, и при каких обстоятельствах через форму обратной связи. Практически мгновенно вы получите ответ от квалифицированного специалиста с большим опытом работы.

Какие отношения регулирует закон о защите конкуренции? Читайте материал о том, что считают нарушением закона и какие изменения произошли за последние годы в правовом регулировании.

Читайте в нашей статье:

Что входит в задачи закона о конкуренции

Назначение Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – недопущение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ч. 1 ст. 1 ).

По закону недобросовестная конкуренция – это действия, которые препятствуют хозяйствующей деятельности субъектов, создают незаконные преимущества одним участникам отношений по сравнению с другими. Закон относит к такой деятельности распространение ложных, неточных или искаженных сведений, в результате которых хозяйствующие субъекты несут убытки:

  1. Под ложностью понимают полное несоответствие информации действительному положению дел.
  2. Неточность – это распространение информации о конкуренте в полном объеме, который не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающее представление о факте, действии или событии ().
  3. Искаженность – ситуация, при которой хозяйствующий субъект получает информацию о существующем или состоявшемся факте, действии, событии о конкуренте форме, которая приведет к неверному восприятию третьими лицами, включая потребителей.

Хозяйствующие субъекты не вправе злоупотреблять своим доминирующим положением . Неправомерным закон 135-ФЗ поведение, которое выражается в виде:

  • недопущения, ограничения, устранения конкуренции;
  • ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;
  • нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 2 разъяснений Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 10, утв. ).

За нарушения компания или предприниматель несет ответственность. Она наступает, если ФАС выявит:

  • злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 КоАП РФ);
  • нарушение порядка ценообразования (14.6 КоАП РФ);
  • факты недобросовестной конкуренции (14.33 КоАП РФ).

В законе № 135-ФЗ К последнему виду относят действия разного характер, если они нарушают принципы защиты конкуренции. Например, ФАС может признать незаконным поведение общества, которое размещает на сайте информацию рекламного характера.

В другом деле ФАС и суд сделали вывод, что компания вводит потребителя в заблуждение относительно свойств и качества товара. На этикетке изготовитель указал, что содержание ледяной глазури в замороженных креветках – в пределах нормы, тогда как реальное содержание глазури было в три раза. Проверка показала, что качество товара не соответствует данным на этикетке. Это нарушение закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности ().

Отношения хозяйствующий субъектов развиваются, в связи с этим меняется регулирование, объем полномочий. Закон должен распространяться на новые отношения. Рассмотрим, что нового в последней редакции федерального закона 135-ФЗ о защите конкуренции.

В ходе изменений ФЗ-135 ФАС получила право оспорить торги в рамках защиты конкуренции

3 июля 2016 года в закон ввели ряд поправок. В том числе законодатель указал на право ФАС обратиться в суд иском. Антимонопольная служба может признать торги, запрос котировок, предложений и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, если они нарушают законодательство (ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ред. ).

ФАС использовала возможность, которую предоставил закон РФ о конкуренции

ФАС потребовала:

Причиной стало отклонение заявки одного из участников и его обращение в антимонопольный орган. ФАС рассмотрела жалобу участника, посчитала действия заказчика незаконными, выдала предписание и направила исковое заявление. Комиссия отклонила одну заявку из трех. Первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели используемого товара. Комиссия не допустила компанию из-за того, что в заявке:

  • не указали размер фракции микростеклошариков,
  • использовали сокращение «мин» для обозначения единицы измерения «минута».

По мнению комиссии, это нарушало требования аукционной документации. Суд пришел к выводу, что это не могло стать причиной для отказа в допуске к аукциону. Участник не нарушил ФЗ-44 или закон о конкуренции. Комиссия вправе отклонить заявку участник электронного аукциона, если он:

  • не предоставил сведения, которые требует закон (ч. 3 ст. закона № 44-ФЗ);
  • указал информацию, которая не соответствует предусмотренной требованиям документации об аукционе (ч. 4 ст. 67 закона № 44-ФЗ).

Суд подчеркнул, что основание отклонения не входит в указанные, и признал аукцион недействительным. Содержание оспоримой сделки исключает признание ее недействительной с момента совершения, поэтому восстановление прав возможно посредством прекращения сделки на будущее. Суд применил последствия недействительности сделки в виде прекращения действия контракта на будущее время ().

Изменения в законе о защите конкуренции расширили полномочия ФАС в работе с жалобами

Изменения в последней редакции закона № 135 о защите конкуренции ввели новые полномочия ФАС. Действие нормативного акта уточняет сферы, на которые он распространяет свое действие. Например, право обжаловать действия и бездействия законодатель распространил в отношении организаций, которые осуществляют эксплуатацию сетей (ст. п.1 ч. 6, ч. 9, ч. 11, ч. 13 ст. 18 закона № 135-ФЗ).

Изменения уточнили сферы действия ФАС. Антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на акты и действия органов власти, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов градостроительных отношений, процедур, которые включены в исчерпывающие перечни действий в сферах строительства (п. 2 ч. 1 ст. 18.1).

Также закон предусмотрел возможность продлить время на поиск дополнительной информации, если она требуется для рассмотрения жалобы комиссии антимонопольного органа. Ранее ФАС рассматривала жалобы в течение семи рабочих дней со дня поступления. Изменения позволили однократно переносить срок, если необходимо получить дополнительную информацию (ч. 14.1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ).

Конкуренция представляет собой особое соперничество субъектов экономических отношений. Каждый из них стремится создать для себя лучшие условия и получить максимальные результаты предпринимательской деятельности.

Классификация

Конкуренция может быть:

  • совершенной;
  • недобросовестной;
  • несовершенной;
  • ценовой;
  • монополистической;
  • деловой;
  • банковской и пр.

Основные типы

В экономической системе существует два базовых вида Первая представляет собой теоретическое построение, идеал. Эта модель используется при разработке методологии анализа прочих рыночных структур. Несовершенный тип представляют монополия, олигополия. По определенным действиям эти виды не отличаются, однако они обладают рядом специфических черт.

Монополия, например, представлена на рынке обычно одной компанией, имеющей достаточно крупные размеры. Для успешного ее функционирования необходимо постоянное поддержание уникальности. Олигополию формируют несколько компаний, имеющих возможность договориться о совместном влиянии на состояние рынка. В качестве одной из ключевых целей выступает соблюдение стабильности на фоне поддержания заданного уровня доходности. Под монополистической конкуренцией понимают такую модель, при которой каждая компания не обладает существенным влиянием на состояние рынка. Соответственно, субъекты действуют согласно своим возможностям.

В рамках такой модели основной упор, как правило, делается на дифференциацию. В данном случае отсутствует стратегическое поведение (в отличие от олигополии). С развитием рынка все большую актуальность приобрели вопросы, касающиеся недобросовестной конкуренции субъектов. Основные шаги по урегулированию отношений в рыночной сфере были предприняты после распада СССР.

Нормативная база

В РФ концепция законодательства, регулирующего вопросы конкуренции, реализована посредством утверждения специального правового акта. В него вместе с комплексом антимонопольных положений были включены дополнительные нормы. Изначально Закон РСФСР №948-1 не раскрывал В ст. 10 этого акта предусматривался общий запрет на нее. В норме также устанавливались . Однако перечень этот был примерным. Позднее в правовой акт были внесены изменения.

ФЗ "О защите конкуренции"

В настоящее время действует новый Закон от 26.07.2006 г. В ФЗ "О защите конкуренции " устанавливаются правовые и организационные основы, методы предупреждения и пресечения монополистической деятельности. В нормативном акте обновлен инструментарий, унифицирован механизм регулирования отношений на финансовых и товарных рынках. Борьба с недобросовестной конкуренцией, таким образом, вышла на качественно новый уровень.

Определение

Проблема недобросовестной конкуренции вызвала необходимость принятия оперативных законодательных мер. В качестве одной из них стало изменение правовой базы, касающейся монополистической деятельности. В Законе №135 были объединены положения нормативных актов № 948-1 и № 117. В новом документе термин "недобросовестная конкуренция" подвергся некоторой правке. Изменения, однако, не коснулись его содержания.

Согласно ст. 4 (п. 9), недобросовестной конкуренцией считаются любые действия экономических субъектов или их групп, направленные на извлечение преимуществ при ведении ими предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству, обычаям оборота, требованиям разумности, добропорядочности, справедливости, причиняющие или способные вызывать убытки у других хозяйствующих лиц или нанести ущерб их деловой репутации.

Специфика

Из содержания определения следует важный вывод. Ключевым элементом всегда является действие. Даже если будут присутствовать все прочие , бездействие не может в данном случае рассматриваться как нарушение законодательства. В этом состоит отличие от монополистической деятельности. При определенных обстоятельствах в качестве нее может выступать и бездействие. Проблема недобросовестной конкуренции возникает в рамках отношений субъектов на одном рынке. При этом лицо, ведущее экономическую деятельность и в отношении которого совершаются неправомерные действия, и сторона, нарушающая требования закона, должны находиться в определенном взаимодействии. Они должны являться конкурентами.

Ключевым квалифицирующим элементом выступает противоречие действий субъекта законодательству, требованиям добропорядочности, справедливости, разумности, обычаям оборота. Еще одним немаловажным признаком признания конкуренции недобросовестной выступает причинение убытков или ущерба репутации. Вред или финансовые потери не обязательно должны быть реальными. В данном случае достаточно наличия потенциальной возможности их причинения.

Формы недобросовестной конкуренции

В 14 статье (ч. 1) Закона №135 присутствует общий запрет на неправомерные действия одних субъектов по отношению к другим. Кроме этого, в норме определены различные действия, которые расцениваются как . Они сгруппированы в 5 категорий. Закон выделяет следующие :


Важный момент

Указанные выше действия подлежат безусловному запрету, вне зависимости от соответствия их условиям, включенным в трактовку термина "недобросовестная конкуренция". Судебная практика исходит из того, что указанные выше проявления не требуется соотносить с определением, закрепленным в ст. 4. Предусмотренные в ст. 14 составы рассматриваются как прямые нормы, применяемые непосредственно.

Средства индивидуализации

Часть вторая ст. 14 Закона №135 включает положения, которыми запрещена недобросовестная конкуренция в интеллектуальной собственности. В них нет примерного состава правонарушений. По правовой конструкции эти положения близки нормам ст. 10 ГК. В силу этой статьи, запрещено злоупотребление правом, использование юридических возможностей для ограничения конкуренции. Последнее не покрывается определением, закрепленным ст. 4 Закона №135. Однако, несмотря на это, действия субъектов, нарушающие положения ст. 14, ч. 2, рассматриваются как злоупотребление правом в других формах.

Распространение недостоверных, искаженных, неточных сведений

Это первая форма недобросовестной конкуренции, установленная в ст. 14. Следует отметить, что в состав включено распространение искаженных и неточных сведений. Это имеет особое правоприменительное значение, так как многие субъекты, избегая прямых выпадов, используют завуалированные средства. Дискредитация направлена на привлечение покупателей к продукции путем предоставления недостоверной, искаженной или неточной информации о конкуренте, его услугах или изделиях. Данные действия могут повлечь ущерб не только для хозяйствующего субъекта, но и для потребителя. Имеют место и ситуации, когда лицо распространяет информацию, не соответствующую действительности, о себе. При этом он не имеет цели дискредитировать других экономических субъектов. В качестве ключевых признаков недобросовестной конкуренции этого вида следует выделить:


Введение в заблуждение

Оно, как и распространение дефектной информации, направлено на привлечение потребителей к своим услугам, товарам или работам. Однако в данном случае выпады против других субъектов не применяются. Недобросовестный производитель предоставляет недостоверные сведения, касающиеся своей продукции. При этом введение в заблуждение не ограничено заведомо ложными заявлениями. Субъект может предоставить и достоверную информацию, которая по тем или другим причинам может сформировать ложное представление об объекте. В данном случае не будет иметь значение ни умысел, ни намерение нанести ущерб.

Некорректное сравнение

Изначально в Законе РСФСР данный состав содержал важную оговорку. В нормативном акте некорректное сравнение расценивалось как ненадлежащая реклама. Как форма недобросовестной конкуренции оно может использоваться самостоятельно или включаться в прочие действия, ориентированные на дискредитацию субъекта или введение в заблуждение потребителей. На мировом рынке отмечается разное отношение к допустимости применять сравнения. Одни эксперты считают, что критика конкурента, если она опирается на факты и правдива, будет весьма полезна. Другие авторы принципиально отвергают возможность сравнивать продукцию или услуги. Отечественное законодательство, регулирующее вопросы конкуренции, не создает препятствий для правдивой критики. Между тем, относиться к ней следует с осторожностью, учитывая очевидную заинтересованность субъектов, ее высказывающих.

Незаконное использование продуктов умственного труда

Не допускается обмен, продажа и другое введение в оборот изделий, если при этом неправомерно использовались результаты интеллектуальной работы и средства индивидуализации продукции, услуг, юрлица, приравненные к ним. Данный состав правонарушения связан с действиями способными спровоцировать смешение в отношении другого производителя. Оно обуславливается нарушением исключительных прав на продукты интеллектуального труда и

Дополнительно

В третьей части 14 статьи ФЗ №135 предусмотрена возможность направить решение антимонопольной инстанции о нарушении положений ч. 2 данной нормы в отношении использования и приобретения исключительных прав на товарный знак для признания недействительным обеспечение правовой охраны. Отправляется указанный акт в Роспатент. Данной возможностью может воспользоваться заинтересованное лицо, чье право было нарушено недобросовестным действием конкурента.

В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 поможет представленная статья.

Федеральный закон «О защите конкуренции» в РФ был разработан и вступил в силу 26 июля 2006 года. Целями законодательного акта выступают обеспечение единого экономического пространства для свободного перемещения товаров и свободного осуществления экономической деятельности. Обеспечение защиты конкуренции и создание благоприятных условий для продуктивного функционирования рынка товаров и услуг.

Предметом регулирования ФЗ-135 выступают экономические отношения субъектов рынка, а также недобросовестная монопольная деятельность отдельных элементов рынка. Сфера применения закона «О защите конкуренции» распространяется на российские и зарубежные организации и компании, федеральные институты власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетные учреждения (ЦБ РФ). Структура законодательного акта включает в себя 10 глав и 54 статьи.

В силу последних изменений некоторые положения федерального закона претерпели корректировки. Датой принятия последних изменений считается 10 января 2016.

Последние изменения ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральный закон «О защите конкуренции» раскрывает правила и принципы ведения экономических отношений на территории России. На 2017 год в содержание ФЗ-135 были внесены поправки в некоторые законодательные положения. Чтобы рассмотреть последние изменения антимонопольного закона, рассмотрим содержание некоторых статей.

Статья 4

В обозначенной статье раскрываются законодательные понятия, установленные Федеральным законом.

Основополагающими определениями ФЗ-135 «О защите конкуренции» выступают:

  • Товар;
  • Финансовая услуга;
  • Взаимозаменяемые товары;
  • Товарный рынок;
  • Хозяйствующий субъект;
  • Конкуренция;
  • Недобросовестная конкуренция;
  • Монопольная деятельность;
  • Антимонопольный орган;
  • Конкурентная цена;
  • Соглашение;
  • Потребитель.

На 2017 год Ст. №4 не подвергалась изменениям.

Статья 10

Антимонопольный ФЗ-135 налагает запрет на следующие действия:

  • Установление монопольной высокой или сниженной стоимости продукции;
  • Запрет на устранение товара из обращения на основании завышенной цены продукта;
  • Принуждение оппонента к подписанию договора на невыгодных для него условиях;
  • Не обоснованное сокращение или прекращение производства выгодного с экономической точки зрения товара;
  • Формирований дискриминационных условий, влекущих за собой недобросовестную конкуренцию;
  • Создание преград для выпуска или выхода на рынок продукции конкурента.

Основные положения статьи ФЗ-135 под номером 10 не претерпели изменений.

Статья 14

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» утратила силу, однако составляющие правовой нормы продолжают действовать в последней редакции закона.

  • Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;
  • Запрещается введение потребителя и контрагентов в заблуждение;
  • Конкуренция считается недобросовестной, если имело место некорректное сравнение;
  • Законом запрещено использовать результаты интеллектуальной собственности;
  • Ограничение на недобросовестную конкуренцию путем смешения;
  • Не допускается использование и разглашение коммерческих или охраняемых законом тайн.

В положения представленных ниже статей не были внесены поправки:

Статья 17

Статья раскрывает основополагающие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок стоимости товаров. В последней редакции ФЗ-135 пункт 4 ст. 17 коснулся изменений. Содержание пункта было дополнено информацией относительно нарушения правил, обозначенных в статье. На основании новой информации, антимонопольное учреждение располагает правом направить иск в суд при обнаружении правонарушений, касающихся торгов, запросов котировок и сделок.

Статья 15

Статья 15 ФЗ-135 раскрывает положения, которые касаются действий или бездействий федеральных, муниципальных и местных органов власти и прочих органов и организаций, принимающих участие в предоставлении услуг.

Основные положения статьи федерального антимонопольного закона 135:

  • Не допускается введение запрета в отношении хозяйствующих субъектов, в какой – либо экономической области;
  • Запрещено препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности посредством установления не предусмотренных правовыми актами РФ требований;
  • Не допускается создание дискриминационных условий;
  • Запрет на ограничение потребителей в выборе хозяйствующих агентов;
  • Не может быть ограничен доступ субъекта экономических отношений к необходимой информации.

В последней редакции ФЗ «О защите конкуренции» в статью 15 не были внесены изменения.

Статья 18

В статье антимонопольного законодательного акта раскрываются принципы заключения соглашений с финансовыми организациями.

  • Федеральные, муниципальные, местные исполнительные органы и внебюджетные фонды РФ обязаны заключить договор с финансовой организацей при условии проведения открытого конкурса и аукциона;
  • Уполномоченный орган располагает правом введения требований, касающихся оценки финансовой устойчивости организации;
  • Внесение изменений или аннулирование договоренности осуществляется на основании ФЗ 44;
  • Продолжительность действия договоров о предоставлении финансовых услуг составляет 5 лет;
  • Нарушение положений ст. 18 ФЗ о защите конкуренции предполагает законное основание для признания судом торговых сделок недействительными.

В последней редакции изменения в настоящую статью не были внесены.

Статья 25

Изменения коснулись пятого пункта статьи, который был дополнен новым положением. Содержание положения гласит о том, что при наличии законных оснований, может быть проведена внеплановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства только после консультации с прокуратурой и при наличии приказа Генерального прокурора РФ.

Скачать

Недобросовестная конкуренция – частое явление в экономических отношениях РФ. Для контролирования и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов был разработан федеральный закон.

Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями и последними поправками.

Изменения

При необходимости получить дополнительную полную и конкретную информацию относительно антимонопольной политики РФ, необходимо ознакомиться с комментариями к закону. Для этого можно

Выбор редакции
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...

Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...

Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...

12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....
У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...
© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....