Мониторинг земель и ведение государственного земельного кадастра. Земельный кадастр и мониторинг земель


Землеустройство, кадастр и мониторинг земель представляют собой виды контрольно-учетных мероприятий, которые проводятся на государственном уровне. Для выполнения каждого из них предусмотрен определенный порядок. Далее рассмотрим эти мероприятия более подробно.

Землеустройство и мониторинг земель: общие сведения

Данные понятия имеют общие черты. Так, землеустройство представляет собой исследование состояния почвы, планирование и организацию рационального использования участков. В рамках данной области осуществляются мероприятия по охране, образованию новых и упорядочению существующих объектов, установлению их границ. Мониторинг земель является комплексной системой наблюдений за состоянием ресурса.

Цели наблюдений

Мониторинг земель проводится для своевременного обнаружения изменений, их анализа. На основании полученных результатов вырабатываются рекомендации по устранению и предупреждению последствий неблагоприятных процессов. Мониторинг обеспечивает государственный земельный кадастр необходимой информацией. Сведения, полученные в ходе наблюдений, способствуют более рациональному использованию ресурса. Они также обеспечивают контроль над охранными мероприятиями. В задачи мониторинга земель входит также прогнозирование вероятных изменений. Полученными сведениями пользуются не только государственные органы. Информация о состоянии ресурса доступна всем заинтересованным гражданам и организациям.

Особенности мероприятий

Мониторинг земель охватывает все участки на территории России вне зависимости от их форм собственности, характера использования и целевого назначения. В рамках данной сферы осуществляется систематическое наблюдение различными способами. К основным из них относят:

  • Лабораторные исследования.
  • Фондовый анализ состояния почв.
  • Дистанционное зондирование.

В ходе данных мероприятий обнаруживаются изменения и осуществляется оценка состояний угодий, участков, полей, объектов землепользования. Анализируются также процессы, касающиеся снижения плодородия, загрязнения почв тяжелыми металлами, пестицидами, радионуклидами и прочими токсическими соединениями. Мониторинг земель включает в себя также исследование территорий населенных пунктов, очистных сооружений, объектов газо- и нефтедобычи, свалок, удобрений, водохранилищ, складов ГСМ и так далее. Кроме того, осуществляется качественная оценка участков и определение их имущественной ценности.

Классификация и исполнители

Ведение мониторинга земель осуществляется Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии, а также Агентством по учету объектов недвижимости. В мероприятиях участвуют также Госстрой, Минсельхоз России и прочие заинтересованные исполнительные органы. Мониторинг сельскохозяйственных земель может быть периодическим (раз в год или более), оперативным (фиксируются текущие изменения) или базовым. В зависимости от территории, которая попадает в зону охвата, наблюдения могут быть локальными, региональными или федеральными.

Кадастр и мониторинг земель

Результаты проведенных наблюдений и оценок закладываются в основу предложений, которые разрабатываются и согласовываются с Минприроды и Федеральной надзорной службой в сфере природопользования и экологии. После утверждения они направляются в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии. Все эти органы анализируют полученные материалы и каждый год, не позже 30 апреля представляют Правительству страны доклад об использовании и состоянии ресурсов.

Учетная система

Земельный кадастр представляет собой систематизированную сводку документированных данных о природном, экономическом и правовом положении участков. Правила его составления и внесения изменений установлены в ЗК РФ. Индивидуализация и описание в Едином госреестре участков наделяет каждый из них такими характеристиками, которые позволяют выделить его среди прочих территорий и выполнить его экономическую и качественную оценку. Учет сопровождается присвоением кадастрового номера каждому наделу.

Цели системы

Единый реестр создается для информационного обеспечения:

  • Муниципального и государственного управления ресурсами.
  • Мероприятий, которые направлены на повышение и сохранение плодородия почв.
  • Госконтроля охраны и использования земли.
  • Экономической оценки участков и учета их стоимости в составе системы природных ресурсов.
  • Государственной регистрации права на недвижимость и сделок с ней.
  • Землеустройства.
  • Определения обоснованной платы за пользование участком.

Все сведения, содержащиеся в кадастре, имеют открытый доступ. Исключение составляют данные, отнесенные законодательством к категории закрытой информации.

Карта

Планирование и организация использования ресурсов

Данные мероприятия проводятся землеустроительными организациями. В качестве объектов в данной области выступают участки на территории страны, муниципальных и прочих административных единицах, особые зоны, а также их части. В законодательстве установлены юридические основы землеустройства. Порядок, регламентированный нормативными актами, позволяет обеспечивать рациональное использование и охрану земли, формировать благоприятную окружающую среду, улучшать ландшафт.

Внутриэкономическое планирование

Оно представляет собой комплекс мероприятий (деятельность), направленных на обеспечение рационального использования юрлицами и гражданами участков для осуществления на них сельскохозяйственного производства. Внутриэкономическое планирование также касается территорий, на которых проживают общины малочисленных коренных народов ДВ, Сибири, Севера, а также лица, приравненные к ним.

Территориальная организация

Данный вид землеустройства касается исследования состояния земель, планирования их рационального использования и охраны. Оно распространяется на все участки вне зависимости от формы их собственности и целевого назначения. Мероприятия включают в себя работу по определению границ новых наделов, уточнению пределов уже имеющихся.

Субъекты

Таковыми признаются:

  • Федеральные органы госвласти, действующие от имени Российской Федерации.
  • Регионы страны.
  • Органы административно-территориальных единиц.
  • Граждане.
  • Организации, предприятия, учреждения.

Существует также категория специальных субъектов. К ним относят общины малочисленных коренных народов и лица, к ним приравненные.

Рационализаторское предложение

В течение последних нескольких лет в рамках административной реформы, которая проводится государством, часто высказывается мнение о формировании единой службы по охране земельных ресурсов. Она должна функционировать на базе Федерального учетного агентства. В целом данная точка зрения принимается многими экспертами. Это обусловлено важностью вопроса сохранения почв от загрязнения и прочих неблагоприятных факторов, снижающих ее плодородие. В связи с этим возникает необходимость осуществления контроля над состоянием ресурса и обеспечения его охраны специализированной службой. Зачастую многие существующие сегодня уполномоченные надзорные органы, ввиду своей загруженности, не могут обеспечить эффективное решение данной задачи.

Дополнительная информация

Согласно Постановлению Правительства №177, регламентирующему организацию и осуществление государственного экологического мониторинга (окружающей среды), мероприятия по наблюдению и анализу полученных сведений касаются не только земель. Они распространяются на водные объекты, леса, воздух, состояние недр, внутренних морских вод, территориального моря РФ, континентального шельфа, объектов животного мира. Мероприятия также касаются и особой экономической зоны страны. Здесь необходимо отметить, что результаты, полученные в ходе наблюдений, имеют тесную связь друг с другом, поскольку от состояния почв, например, зависит состояние объектов животного мир, лесов и так далее. В качестве Федерального органа, выполнявшего деятельность в сфере земельного кадастра, выступало агентство "Роснедвижимость". По Указу Президента №1847 данная инстанция была упразднена.

Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации,

местоположении и размерах земельных участков, об их ка-

чественной характеристике, о владельцах земельных

участков, правовом режиме землепользования, об оценке

земельных участков, иных необходимых и достоверных све-

дений о земле. Государственный земельный кадастр явля-

ется основой, а по некоторым вопросам частью государс-

твенных отраслевых кадастров (водного, лесного, эколо-

гического, горного). Сведения государственного земель-

ного кадастра подлежат обязательному применению при

планировании использования и охраны земель, при подборе

оптимальных вариантов участков для их предоставления и

изъятия, при совершении сделок с землей, определении

размеров платежей за землю, проведении землеустройства,

оценке хозяйственной деятельности и осуществлении дру-

гих мероприятий по использованию и охране земель. Госу-

дарственный земельный кадастр ведется по единой для

всей Российской Федерации системе. Порядок ведения го-

сударственного земельного кадастра устанавливается Фе-

деральным законом о государственном земельном кадастре.

ведения государственного земельного кадастра, которое

утверждено постановлением Правительства Российской Фе-

тах земельной собственности, землепользования и аренды

земли, о целевом назначении земельных участков, харак-

тере их использования. Государственная регистрация (за-

пись) этих данных

1 САПП. 1992. ь 9. Ст. 609.

_________________________________________________________

дится на основании решений компетентных органов о пре-

доставлении земель, определении границ земельного

участка в натуре после оформления и выдачи документов,

удостоверяющих право на земельный участок. Во-вторых,

кадастр содержит данные количественного учета земель в

соответствии с их фактическим состоянием и использова-

нием. В нем указываются сведения о распределении зе-

мельных площадей по субъектам земельной собственности,

землепользования, аренды земель, угодьям, населенным

пунктам, районам. Отдельно выделяются земли особо охра-

няемых территорий, места проживания малочисленных наро-

дов, а также нерационально используемые, нарушенные,

малоценные земли, деградированные сельскохозяйственные

угодья и земли, загрязненные опасными веществами. Све-

дения о качественном состоянии земель также содержатся

в кадастре. Они состоят из данных, получаемых в резуль-

тате проведения земельно-кадастрового районирования,

группировки почв и классификации земель на категории,

классы и подклассы в зависимости от их природных (ес-

тественных) свойств и признаков (механического состава

почв, подстилающей породы, рельефа, негативных процес-

сов - эрозии, засоления, заболачивания, технологичес-

ких, экологических, градостроительных свойств - ц

т.д.), влияющих на использование земли. Каждой выделен-

ной группе почв земель присваивается определенный пока-

затель (балл), определяющий их сравнительную ценность

по естественным (природным) свойствам. В документах ка-

дастра дается оценка земель, т.е. определяется их срав-

нительная ценность как средства производства в сельском

хозяйстве и пространственного (операционного) базиса, а

также степень эффективности их использования. Критерии

оценки земель различаются в зависимости от целевого

назначения земель. Наряду с общим критерием для всех

земель - местоположением земельного участка - для оцен-

ки земель сельскохозяйственного назначения основным

критерием служит производительная способность земли,

для земель лесного фонда - продуктивность земель, их

природоохранное, рекреационное значение, для земель на-

селенных пунктов-функциональное использование, степень

социального и инженерно-транспортного обустройства,

экологическая ситуация. Оценка земель выражается в сис-

теме натуральных (в ц/га) и стоимостных (в руб./ га)

показателях, показывающих, насколько использование од-

них земель доходнее, выгоднее использования других. Зе-

мельный кадастр предназначен для обеспечения местных

администраций, других государственных органов и заинте-

ресованных предприятий, учреждений, организаций, а так-

же граждан сведениями о земле в целях организации ее

рационального использования и охраны; регулирования

других земельных отношений землеустройства, обоснования

размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятель-

ности (ст. 110, 111 ЗК).

Для полноценного государственного земельного кадастра

необходимо проведение космических топографо-геодезичес-

ких, картографических, почвенных, геодезических и дру-

гих обследований и изысканий. Земельный кадастр ведется

Государственным комитетом Российской Федерации по зе-

мельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) и его

органами на местах по единой для всей страны системе за

счет средств бюджета. Необходимо, чтобы сведения всех

разделов кадастра были объективными и достоверными, со-

ответствовали фактическому состоянию земель и их ис-

пользованию. Объективность и достоверность кадастра,

поддержание его данных на уровне современности обеспе-

чиваются непрерывностью кадастровых работ. Для опера-

тивного обновления земельно-кадастровых сведений ис-

пользуются материалы текущих обследований, съемок и мо-

ниторинга земель. Другим требованием, предъявляемым к

кадастру, является сопоставимость кадастровых данных

как в разрезе административно-территориальных единиц и

государственно-территориальных образований, так и с

данными о земле, содержащимися в кадастрах других при-

родных ресурсов (лесном, водном, горном). Сопостави-

мость кадастровых данных определяется единством методов

ведения кадастра на всей территории Российской Федера-

ции - по единой методике, разрабатываемой Госкомземом.

Все кадастровые сведения о земле оформляются документа-

ми: специальной базовой (постоянной), периодически об-

новляемой и ежегодно составляемой документацией. По

своей форме земельно-кадастровая документация может

быть текстовой (цифровой) и планово-картографической с

применением современных технических систем. Состав зе-

мельно-кадастровой документации, ее формы унифицированы

и утверждаются Госкомземом. Ответственность за досто-

верность сведений и данных, помещаемых в кадастровой

документации, несут руководители местных комитетов по

земельным ресурсам и землеустройству, на которых возла-

гается ведение земельного кадастра. Госкомзем организу-

ет все работы по картографированию земельных угодий,

обследованию, изысканию и оценке земель, разрабатывает

методические указания и инструкции по ведению кадастра,

обобщает и анализирует земельные отчеты субъектов РФ.

Правительству Российской Федерации национальный доклад

о состоянии и использовании земель, составляемый им

совместно с органами охраны природы России на основе

данных государственного земельного кадастра и монито-

ринга земель. Мониторинг земель представляет собой сис-

тему наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за

состоянием земель. Объектами мониторинга земель являют-

ся все земли Российской Федерации. К задачам мониторин-

га земель относятся: своевременное выявление изменений

состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и вы-

последствий негативных процессов; информационное обес-

печение ведения государственного земельного кадастра,

землепользования, землеустройства, государственного

контроля за использованием и охраной земель, иных функ-

ций государственного управления земельными ресурсами, а

также владельцев земельных участков. В зависимости от

целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг

земель может быть федеральным, региональным и локаль-

ным. Поэтому мониторинг земель осуществляется в соот-

ветствии с федеральными, региональными и местными прог-

раммами. Собранные путем мониторинга материалы служат

правовым основанием для принятия необходимых решений

компетентными государственными органами в соответствии

с задачами их повседневной деятельности в области ис-

пользования и охраны земель. Следовательно, органы, ве-

дущие мониторинг, сами не принимают решения, обязываю-

щие пользователей земель и других природных ресурсов

совершать те или иные действия по установлению земель-

ных правонарушений или проведению работ, устраняющих

угрозу ухудшения состояния земель и окружающей природ-

ной среды. Такие правообязывающие решения могут прини-

мать государственные органы, ведущие земельный кадастр,

контроль за использованием земель, землеустройство и

др. Мониторинг, будучи мероприятием по наблюдению за

состоянием земель, повышает эффективность деятельности

органов государственного управления земельными ресурса-

ми. Полученные материалы объективно характеризуют физи-

ческие, химические, биологические процессы в окружающей

природной среде, уровень загрязнения почв, водных объ-

ектов, последствия его влияния на растительный и живот-

ный мир. Это дает возможность органам государственного

управления предъявлять определенные требования к земле-

пользователям по устранению правонарушений в области

использования и охраны земель, а также привлечению к

ответственности лиц, виновных в этих нарушениях. Общий

мониторинг за состоянием окружающей природной среды в

целом возлагается на Министерство природных ресурсов РФ

и его территориальные органы в республиках в составе

Российской Федерации, краях, областях, автономных обра-

зованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге. Мониторинг

земель - часть общего мониторинга. Положение о монито-

ринге земель в Российской Федерации утверждено поста-

1992 г.1 Мониторинг земель является составной частью

общего мониторинга за состоянием окружающей природной

среды. Он охватывает, как уже было сказано, все земли

Российской Федерации независимо от форм собственности,

целевого назначения и характера использования земель.

_________________________________________________________

1.САПП. 1992. ь 17. Ст. 1350.

_________________________________________________________

В процессе мониторинга проводятся систематические наб-

людения (съемки, обследования и изыскания) за состояни-

ем земель. При этом выявляются изменения и производится

оценка состояния землепользований, угодий, полей,

участков, процессов, связанных с изменением плодородия

почв, их загрязнения пестицидами, тяжелыми металлами,

радионуклидами, другими токсичными веществами. Изучает-

ся также состояние земель населенных пунктов, объектов

нефте- и газодобычи, очистных сооружений, водохранилищ,

свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений,

стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных про-

мышленных отходов и радиоактивных материалов, а также

других промышленных объектов. Все наблюдения за состоя-

нием земель, осуществляемые при мониторинге посредством

съемок с космических аппаратов, высотных самолетов, с

помощью малой авиации, а также наземных съемок и наблю-

дений, подразделяются в зависимости от сроков и перио-

дичности их проведения на базовые (на момент начала ве-

дения мониторинга), периодические (через год и более) и

оперативные (фиксирующие текущие изменения). Мониторинг

земель ведется Государственным комитетом по земельным

ресурсам и землеустройству, Минприродоресурсы РФ при

участии Минсельхозпрода РФ и других заинтересованных

министерств и ведомств. Полученные данные накапливаются

в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной

информационной системы. Госкомзем и его органы на мес-

тах представляют в соответствующие органы исполнитель-

ной власти Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации согласованные с Минприродоресурсы РФ сведения

(доклады) о состоянии земель в регионе, а при выявлении

особо опасных процессов направляют оперативные сводки.

Мониторинга ведутся также для изучения экологического

состояния других природных ресурсов (вод, атмосферного

воздуха, лесного фонда и т.д.). Органы государственно-

го, производственного и общественного экологического

контроля используют данные мониторинга земель, подзем-

ных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и других

природных объектов в своей повседневной деятельности.

Постановлением Совета Министров - Правительства Рос-

дарственная программа мониторинга земель Российской Фе-

дерации1. Эта программа разработана в соответствии с

вышеназванным постановлением Правительства Российской

предусматривает поэтапное введение на территории Рос-

сийской Федерации мониторинга земель, представляющего

собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда

для своевременного выявления изменений, их оценки, пре-

дупреждения и устранения последствий негативных процес-

_________________________________________________________

1 САПП. 1993. ь 6. Ст. 491.

_________________________________________________________

В ближайшие годы зада-

чами мониторинга, как это определено Программой, явля-

ются: - формирование нормативно-правовой и научно-мето-

дической базы мониторинга земель; - ландшафтно-экологи-

ческое районирование территории Российской Федерации с

введением ареалов основных негативных процессов по ви-

дам и степени их воздействия на состояние земель; -

формирование информационной базы мониторинга земель; -

совершенствование существующих и внедрение новых мето-

дов, технических средств и технологий мониторинга зе-

мель; - формирование организационных структур монито-

ринга земель. В результате выполнения Государственной

программы мониторинга земель Российской Федерации будет

создана информационная база данных о состоянии земель-

ного фонда. Это позволит обоснованно судить о степени

суммарного воздействия негативных процессов и явлений,

вскрывать закономерности в развитии и своевременно про-

водить диагностику и оценку этих процессов и явлений,

разрабатывать меры по предупреждению и устранению пос-

ледствий негативных влияний техногенного и природного

характера, на более высоком качественном уровне осу-

ществлять контроль за состоянием земель, их использова-

нием и охраной. Начиная с 1996 года в Российской Феде-

рации создается многоуровневая информационная база мо-

ниторинга земель, налаживается постоянно действующая

система прогноза, предупреждения и устранения последс-

твий негативных процессов, влияющих на качество и ис-

пользование земель.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

В системе государственного землеустройства, мониторинга и учета земель государственный кадастр недвижимости (ГКН) в настоящее время играет особую роль.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу технического учета земель, государственный мониторинг земель как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство как основной механизм рационального управления земельным фондом.

К сожалению, на сегодняшний день из всей связанной системы государственного землеустройства финансируется только ГКН, хотя в развитых европейских странах в полной мере финансируется вся система землеустройства в целом.

На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс - земельный. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Наиболее полно общественная значимость земли раскрывается в сельском хозяйстве, где процесс производства непосредственно связан со свойствами земли. Земля служит главным средством производства и выступает в виде сельскохозяйственных угодий с различным плодородием: естественным и эффективным.

Постоянно нарастает потребность и в землях для несельскохозяйственных целей. Поэтому важнейшей задачей государственного управления в сфере охраны окружающей среды и рационального использования земельных ресурсов является организация мониторинга земель, как комплексной системы наблюдений за состоянием земельных ресурсов, оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием антропогенных и природных факторов.

1. Понятие и современная система кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, прошедших государственный кадастровый учет, а также сведений об административно-территориальном и кадастровом делении.

Государственный кадастр недвижимости -- систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

На сегодняшний день основными задачами ведения государственного кадастра недвижимости являются: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.

Государственный кадастр недвижимости является основным информационным ресурсом, обеспечивающим защиту прав на недвижимое имущество и управление земельным фондом. Документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, находятся в собственности РФ и подлежат постоянному хранению.

Государственный кадастр недвижимости содержит кадастровые карты, кадастровые дела и книги учета документов. Кадастровое дело открывается на каждый объект кадастрового учета, включает в себя все принятые на государственный кадастровый учет документы и идентифицируется тем же кадастровым номером, что и объект кадастрового учета. Книги учета документов содержат сведения:

1) о документах, представляемых для проведения государственного кадастрового учета, а также для получения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;

2) об извещениях о принятии к рассмотрению заявлений о проведении государственного кадастрового учета, об отказе в принятии к рассмотрению указанных заявлений, о решениях о приостановлении проведения государственного кадастрового учета или об отказе в его проведении;

3) о выданных кадастровых паспортах объектов кадастрового учета, выписках из государственного кадастра недвижимости, служебных каталогах, справочных и аналитических материалах.

В первом томе государственного кадастра недвижимости содержатся: сведения о государственной границе РФ; записи о правовых зонах, установленных решениями органов государственной власти РФ; кадастровая карта, которая содержит сведения о местоположении и границах кадастровых округов, границах субъектов РФ и границах правовых зон, установленных решениями органов государственной власти РФ.

Во втором томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового округа и субъектов РФ.

В третьем томе государственного кадастра недвижимости содержатся сведения и идентификаторы кадастрового района и муниципальных образований.

1. Геодезическая и картографическая основы ГКОН.

2. Объекты недвижимости.

3. Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.

4. Кадастровое деление территории РФ.

5. Территориальное зонирование РФ.

В базе данных о геодезической и картографической основе ГКОН должны содержаться собственно топографические и кадастровые карты и планы, каталоги координат пунктов опорных межевых сетей, местоположение этих пунктов и типы знаков, закрепляющих их на местности. В этой базе данных также должны содержаться сведения о принятой системе координат.

В базе данных об объектах недвижимости должны содержаться сведения о виде объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение и т.д.), о его местоположении, площади, вещных правах и правообладателях, обременениях вещных прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для земельных участков дополнительно должны содержаться сведения о категории земель и о разрешённом виде использования земельного участка. Для зданий, сооружений и отдельных помещений дополнительно должна содержаться информация о назначении здания, сооружения или помещения, а также его технические характеристики.

В базе данных о границах должны содержаться картографическое описание государственной границы РФ, описание границ между субъектами РФ, описание границ муниципальных образований, описание границ отдельных населённых пунктов. Здесь же должны содержаться правовые документы, устанавливающие эти границы.

В базе данных о кадастровом делении территории России должны содержаться сведения о наименовании кадастровых округов и кадастровых районов, о местоположении границ этих единиц кадастрового деления.

Что касается базы данных о территориальном зонировании РФ, то здесь должны храниться, как правило, сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории и условия ограничений использования объектов недвижимости в пределах этих зон.

Таким образом, государственный кадастр объектов недвижимости является очень ограниченной по содержанию информационной системой и не может в полной мере решать задачи управления территориями, а необходим исключительно в фискальных целях.

2. Государственный мониторинг земель: понятие, объекты, иерархическая структура

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

Мониторинг земель включает в себя:

· сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;

· непрерывное наблюдение за использованием земель, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

· анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Согласно Положению об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846, в перечень задач государственного мониторинга земель входят:

· своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля над использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Получение информации при осуществлении мониторинга может проводиться с использованием:

· дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

· сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

· наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

· соответствующих фондов данных.

Структура мониторинга земель по административно-территориальной иерархии имеет следующие уровни:

1. Мониторинг земель Российской Федерации;

2. Мониторинг земель республик в составе Российской Федерации;

3. Мониторинг автономных областей и автономных округов, краев и областей;

4. Мониторинг земель районов и городов.

На каждом уровне административно - территориального деления структура мониторинга земель предусматривает следующие подсистемы, соответствующие категориям земель:

1. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

2. Мониторинг земель населенных пунктов;

3. Мониторинг земель объектов промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

4. Мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5. Мониторинг земель лесного фонда;

6. Мониторинг земель водного фонда;

7. Мониторинг земель запаса.

В зависимости от территориального охвата различают глобальный, национальный, региональный и локальный мониторинг земель. Глобальный мониторинг ведут базовые станции в различных регионах планеты, которые нередко располагаются в биосферных заповедниках. Региональный мониторинг - это слежение за процессами и явлениями в пределах какого-то крупного региона, где эти процессы и явления могут отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы. Он охватывает крупные территории (север европейской части России, зоны чернобыльской аварии и др.). Локальный мониторинг земель ведется на территориальном уровне, ниже регионального, вплоть до территории отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

На основе характера изменения состояния земель различают также фоновый и импактный мониторинг. Фоновый мониторинг - это наблюдение за состоянием земель, не подвергающихся воздействию человека, его проводят в биосферных заповедниках. Импактный мониторинг - это наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.

В зависимости от сроков и периодичности проведения наблюдения за состоянием земель мониторинги подразделяют на:

1. базовые (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

2. периодические (проводимые через один год и более, т.е. с определенными интервалами);

3. оперативные (проводимые непрерывно);

4. ретроспективные (исторический анализ предшествующих наблюдений).

В окончательном виде система государственного мониторинга земель Российской Федерации должна включать следующие разделы:

1. Концепцию ведения государственного мониторинга земель как информационной базы их рационального использования и защиты от прямых потерь, деградации и загрязнения;

2. Ландшафтно-экологическое (природно-хозяйственное) районирование земельных ресурсов как научной основы для размещения сети государственного мониторинга земель;

3. Научно обоснованную и экономически целесообразную схему полигонов государственного мониторинга земель;

4. Нормативно-техническую базу системы ведения наблюдений за состоянием земель с отражением принципов размещения и режима работы наблюдательного комплекса.

В результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.

Мониторинг городских земель.

Объектом мониторинга городских земель являются все городские земли (с учетом надземных и подземных территорий), независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования. Предметом мониторинга городских земель является характеристика покомпонентных и комплексных изменений состояния городских земель и процедура их измерения. Эта информация включает инженерно-строительную, экологическую, санитарно-гигиеническую, архитектурно-градостроительную и имущественно - правовую составляющие. Основным содержанием мониторинга городских земель является осуществление регулярных, программных наблюдений, включающих реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения. В процессе наблюдений выявляются: изменения городской черты - границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков (землепользований), зон с различными режимами землепользования; изменения площадей городских земель различных классификационных единиц; особенности процессов на городских землях; состояние отдельных земельных участков и территории города в целом; изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

Ключевой научной проблемой системы мониторинга городских земель является анализ негативных процессов в городской среде, проецирующихся на состояние земель.

Мониторинг земель с.-х. назначения.

Земельно-ресурсный потенциал России - это 1709 млн. гектаров земли (12,5% мировой территории) и 420 млн. гектаров континентального шельфа. На территории России сосредоточено 55% черноземных почв мира, 50% запасов пресной воды и 60% запасов древесины хвойных пород.

Вопросы охраны земель сельскохозяйственного назначения, их рационального использования являются наиболее актуальными, представляют стратегическую цель государственной политики. Она реализуется с помощью государственного мониторинга с.-х. земель.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель - система оперативных, периодических и базовых (исходных) наблюдений (аэрокосмическая съемка, наземные, гидрометеорологические, статистические наблюдения) за изменением качественного и количественного состояния земель с.-х. назначения.

Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения: за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации; за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях.

При проведении государственного мониторинга с.-х. земель решаются следующие задачи:

§ своевременное выявление изменений состояния с.-х. земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

§ получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием с.-х. земель как основного ресурса с.-х. деятельности;

§ мониторинг состояния растительности с.-х. угодий;

§ ведение реестра плодородия почв с.-х. земель и учет их состояния;

§ формирование государственных информационных ресурсов о с.-х. землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;

§ обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии с.-х. земель;

§ участие в международных программах (обеспечение выполнения международных обязательств).

Таким образом, в настоящее время особую актуальность приобретает изучение состояния земель с.-х. назначения, поскольку показатели их качественного состояния низки (деградация почв, ухудшение плодородия, низкое содержание органического вещества и т.д.). Большое значение имеют вопросы охраны земель и их рационального использования, систематические наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Очень важным критерием мониторинга является получение и улучшение методов сбора информации о землях с.-х. назначения для целей реального повышения эффективности производства с точки зрения критериев жизнеобеспечения, качества и уровня жизни, экономической безопасности и особенно продовольственной безопасности населения.

Заключение

кадастровый земельный государственный

Анализ данных государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации продолжается тенденция по ухудшению состояния земель. Среди опасных негативных процессов на территории РФ интенсивно развиваются эрозия, дефляция, заболачивание, засоление, опустынивание, подтопление, зарастание с.-х. угодий кустарником и мелколесьем и другие процессы, ведущие к потере плодородия и выводу их из хозяйственного оборота.

Ввиду существенных зональных различий земель в Российской Федерации (равнинные и горные территории) и многообразия способов их использования весьма актуальна организация постоянно действующей сети государственного мониторинга земель. В настоящее время имеются крайне необходимые для проведения этих работ материалы и документы и, прежде всего, почвенные, геоботанические, геологические, геоморфологические, ландшафтные и др. тематические карты России, а также серии карт основных показателей экологического состояния почв, негативных процессов и явлений, характерных для земельных ресурсов страны, и на некоторые территории - результаты оценки их динамики во времени и пространстве.

Литература

1. Антоненко, И.В. Мониторинг и охрана городских земель / И.В. Антоненко. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - 96 с.

2. Варламов, А.А. Мониторинг земель: учебное пособие/ А.А. Варламов, С.Н.Захарова - М.: МСХ РФ, ГУЗ, 2000. - 158 с.

3. Григорьев, С.А. Учеб. пособие к лекциям по курсу "Основы кадастра недвижимости" / С. А. Григорьев - М.: Изд-во МИИГАиК, 2008. - 120 с.

4. Земельный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 15 октября 2003г. - М.: Проф. юрид. системы "Кодекс"; ТК Велби; Изд-во Проспект, 2003. - 79с.

5. Козаченко, А.П. Научные основы мониторинга, охраны и рекультивации земель / А.П. Козаченко, О.Р. Камеристова, И.П. Добровольский, А.Ю. Даванков. - Челябинск, 2000. - 247 с.

6. Король, Е. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.

7. Мельников, А.В. О мониторинге земель в Российской Федерации / А.В. Мельников, А.Е. Басманов, А.А. Жиров // Земел. вестн. России. - 2002. - № 1. - С. 40-44.

8. Мясоутова, Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. - 2008. - №8. - С.8-14.

9. Сладкопевцев, С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .

10. Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости: Закон от 24 июля 2007г. № 221-фз // Экономика и учет в строительстве. - 2008. - №7. - С. 19-60.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов ведения государственного кадастра недвижимости. Способы подготовки кадастрового паспорта земельного участка.

    дипломная работа , добавлен 27.11.2012

    Понятие, принципы и содержание государственного кадастра недвижимости. Порядок и особенности осуществления кадастрового учета земель. Ошибки в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета.

    контрольная работа , добавлен 02.10.2012

    Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости. Основания и условия для перехода жилого помещения в нежилой фонд. Предоставление документов на государственную регистрацию прав. Организация работ по технической эксплуатации зданий.

    реферат , добавлен 03.03.2015

    Правовое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости. Понятие и классификация земель с обременениями в использовании. Земельно-кадастровое деление территорий. Порядок установления границ. Организация процесса учета земель.

    курсовая работа , добавлен 06.12.2014

    Правовое регулирование государственного кадастрового учета земельных участков. Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости. Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    реферат , добавлен 21.05.2013

    Анализ действующего законодательства, регулирующего порядок ведения кадастрового учета земельных участков. Понятие и принципы государственного кадастрового учета, процесс его проведения. Состав и виды документов государственного земельного кадастра.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2015

    Роль государственного кадастра недвижимости в системе гражданско-правовых отношений. Создание единой системы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Нормативно-правовое регулирование системы ГКН.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2015

    Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости. Понятие и этапы межевания объекта недвижимости. Порядок государственной регистрации сделок.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Рассмотрение современного государственного кадастра недвижимости, его функции: учетная, фискальная и информационная. Принципы и основы проведения мониторинга земель в Российской Федерации. Анализ действующего законодательства по мониторингу земель.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2014

    Государственный учет объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка городской, сельскохозяйственной земель и земель лесного фонда. Землеустройство и кадастровый учет земельных участков. Порядок установления границ участков.

Рациональное использование земли и обеспечение постоянного повышения её плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учёта земель на основе единого земельного кадастра (Федеральный закон «О государственном кадастре» принят государственной Думой 24 ноября 1999 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года).

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документальных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учёт земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается всё, что находится над и под поверхностью земельного участка.

Территориальная зона – это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством.

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра:

    Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами.

    Государственный контроль за использованием и охраной земель.

    Разработка мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Осуществление землеустройства.

    Экономическая оценка земель и учёт стоимости земли в составе природных ресурсов.

    Установление обоснованной платы на землю.

    Выполнение других видов деятельности, связанных с владение, пользование и распоряжение земельными участками.

В процессе формирования кадастра земель сельскохозяйственного назначения проводят следующие операции:

Государственную регистрацию землепользований;

Количественный и качественный учёт земель;

Оценку земель, которая включает бонитировку почв и экономическую оценку.

Регистрацию осуществляют уполномоченные органы, оформляют и выдают соответствующие документы. Сведения о правовом положении земельного участка записывают в государственную кадастровую книгу земель; в ней содержатся также данные об объектах и субъектах земельной собственности, землепользования и аренды земель, о целевом назначении земельных угодий.

Количественный учёт земель заключается в определении их наличия и распределении по объектам земельной собственности и землепользователям, видам угодий (пашня, сенокосы и т.д.).

Учёт качества включает земельно-кадастровое районирование, классификацию, характеристику по экологическим и технологическим свойствам, группировку почв (чернозёмы обыкновенные, чернозёмы выщелоченные, дерново-подзолистые, каштановые и т.д.).

При ведении учёта земель устанавливается степень их ценности, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья.

Бонитировка – это сравнительная оценка почв по плодородию, проводимая при сопоставимых уровнях агротехники и интенсивности земледелия. В качестве показателей при бонитировке используют как урожайность, так и наиболее устойчивые свойства почв: содержание физической глины, гумуса, сумма поглощенных оснований, кислотность, смытость и др. В результате рассчитывают совокупный балл по оценочным группам почв.

Экономическая оценка характеризует землю как средство производства в сельском хозяйстве. Отличие её от бонитировки состоит в том, что земля оценивается не как природное тело, а как средство производства, в неразрывной связи с экономическими его условиями. При экономической оценке учитывают не только качественную характеристику почв – бонитет, но и условия производства: число работников на 100 га площади, стоимость силовых и рабочих машин на 1га, применение удобрений, количество осадков за вегетационный период и др. Экономическая оценка земли проводится за длительный период (не менее 5 лет) и выражается в баллах. За 1 балл принимают урожайность культур 0,5 ц корм. ед., или стоимость валовой продукции 10 руб.

Ведением государственного земельного кадастра производится соответствующими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам. Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель является Государственный комитет по земельным ресурсам РФ, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, республиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам выполняет следующие задачи:

    регистрация данных об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли;

    создание банков данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов;

    сбор сведений от собственников земли о прошедших изменениях и внесение изменений в земельно-кадастровую документацию;

    ежегодно, не позднее 1 февраля, представлять отчёт о наличии и использовании земель в государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

Рациональное использование земельных ресурсов предполагает ведение их мониторинга. Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления его изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга являются все земли РФ.

Мониторинг позволяет выявить следующие процессы:

Эволюционные (связанные естественно-историческими процессами развития);

Цикличные (суточные, сезонные, годовые и иные изменения природного характера);

Антропогенные (результаты человеческой деятельности);

Чрезвычайные ситуации (аварии, катастрофы, стихийные и экологические бедствия и др.).

Основные задачи мониторинга:

    формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;

    ландшафтно-экологическое районирование территории России с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

    совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

    формирование организационных структур мониторинга земель.

Выполнение Государственной программы мониторинга земель России позволяет обоснованно судить о степени воздействия негативных процессов, своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных явлений, а также осуществлять на более высоком качественном уровне контроль за состоянием земель, их использованием и охраной.

Введение

Элементом рынка, который обладает наибольшей важностью, по праву, является недвижимость. Она не только выступает как предмет производства, но также является и его средством. Все страны мира и вся мировая экономика пользуется недвижимым фондом города или страны, без нее невозможна деятельность любого предприятия или фирмы.

Выступая личной основой деятельности всех людей мира, она является показателем не только экономического достатка гражданина, но и также объектом деятельности людей. В нашей стране происходит организация и образование нового сегмента рынка, где недвижимость играет первостепенную роль и выступает активом данного рынка. Предметом для активных обсуждений по приватизации жилого и нежилого фонда города, при муниципальной приватизации, при купле-продаже недвижимости, при аренде, является недвижимость.

Появился новый пласт собственников недвижимости, как в сфере некоммерческого потребления, так и во многих сферах коммерческой деятельности. Образовались предпринимательские структуры, действующие на рынке. Разворачивается деятельность российских и иностранных девелоперов, для которых большое значение имеет приобретение титульного права, права собственности и пользовательских прав на эксплуатацию земли или недвижимости.

Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости

Земельный участок как объекта кадастрового учета. Природное хозяйственное и правовое положение земель. Земельный участок как объект недвижимого имущества. Типология земельных участков. Целевое назначение, разрешенные виды использования земельных участков. Хозяйственное использование земельных участков. Земельные угодья, виды и подвиды угодий. Технические и правовые операции с земельными участками, образованиеие и реорганизациия земельных участков. Предоставление и изъятие земельных участков.

Типология и характеристика территориальных зон:

Территориальные зоны как объект кадастрового учета. Типология территориальных зон. Правила формирования территориальных зон. Категории земель. Ограничения и обременения. Правовой режим использования земель разных категории. Зоны с особыми условиями использования земель в характерной и на характерных категориях. Кадастовая деятельность Регулирование деятельности кадастровых инженеров. Требования к физическому лицу для осуществления кадастровой деятельности. Порядок получения и условия аннулирования квалификационного аттеста кадастрового инженера. Формирование и ведение государственного реестра кадастровых инженеров. Организация кадастровой деятельности. Саморегулирование организации в сфере кадастровой деятельности.

Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

2. Категории земель как территориальные зоны. Понятие, состав и использование земель с.-х. назначения. Понятие и состав земель населённых пунктов. Состав и использование земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, водного фонда и земель запаса.

3. Кадастровое деление территорий. Порядок кадастрового деления территории. Единицы кадастрового деления. Структура кадастрового номера земельного участка.

4. Государственный кадастровый учет земель. Понятие и порядок государственного кадастрового учета земельных участков. Состав необходимых для кадастрового учета документов. Содержание межевого плана.

5. Порядок сбора земельно-кадастровой информации. Земельно-кадастровая информация на уровне сельского или городского поселения, муниципального района, субъекта федерации, на федеральном уровне.

6. Оценка земель. Оценки земли, её назначение, цели, задачи и методы Земля как средство производства и объект оценки, аспекты и стадии оценки. Порядок составления и проверки бонитировочных шкал. Технологические свойства земли и их содержание. Оценка местоположения земель.К омплексная оценка земель по затратам на возделывание культур. Понятие, содержание и образование земельной ренты. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Государственная кадастровая оценка земель с.-х. назначения. Государственная кадастровая оценка земель с.-х. угодий. Общие положения оценки, этапы оценки с.-х. угодий.

7. Мониторинг земель. Определение мониторинга земель. Связь мониторинга земель с другими науками и дисциплинами. Основные задачи мониторинга земель. Функционально-технологическая схема процесса ведения мониторинга земель. Мониторинг земель федеральный, региональный, локальный, их цели. Мониторинг земель в системе мониторинга природных ресурсов. Мониторинг земель как проблемно - ориентированная подсистема по актуализации ГЗК и как объектно- ориентированная подсистема экологического мониторинга. Макро- методы ведения мониторинга земель. Специальные методы ведения мониторинга земель. Базовые, оперативные, периодические, ретроспективные наблюдения в мониторинге земель. Реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения в мониторинге земель. Схемы пробоотбора при реинвентаризационных наблюдениях. Земельный участок. Физическая и геодезическая площадь земельного участка. Земельный участок: внешняя и внутренняя граница. Мутация и другие изменения площадных характеристик земельных участков. Составление части почвенно-экологического мониторинга. Задачи почвенно-экологического мониторинга. Начальный этап почвенно-экологического мониторинга: значение, содержание. Стационарная форма почвенно-экологического мониторинга. Маршрутная схема почвенно-экологического мониторинга. Сплошное обследование территории почвенно-экологического мониторинга. Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определяемые несколько раз в год.

Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз в 2 - 5 лет.

Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз 1 -50 лет.

Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы содержат описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2. Текст документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

4. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ;

5. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возмещен правообладателю.

Одним из пунктов проведения государственной регистрации является внесение записей в Единый государственный реестр прав. Единый государственный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных прав на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Книга учета документов содержит данные о:

Принятых на регистрацию документов об объектах недвижимого имущества, правообладателях, регистрационном праве и заявителях;

Выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

Выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровом номером объекта недвижимого имущества.

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта субъекта РФ.

Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.

Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

Разделы Единого государственного реестра прав располагается в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

Каждый раздел состоит из трех подразделов.

В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая документация.

В подраздел II вносятся записи собственности и об иных вещных правах не каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные уточнения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

В подраздел Ш вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитут, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества и других) дата внесения записи, имя регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.

При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “ Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится в запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

Каждая запись о праве, его ограничений (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации. Такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.

В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

Выбор редакции
Если Вы внезапно захворали и не можете справиться с тяжелой болезнью, обязательно прочитайте молитву Святому Луке об исцелении и...

Самое подробное описание: молитва что бы от любимого отстала соперница - для наших читателей и подписчиков.Любовь - очень сильное...

Данная статья содержит: молитва к пресвятой богородице основная - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных...

Очистить карму можно при помощи молитвы «На очищение рода» . Она снимает «кармические» или родовые проблемы нескольких поколений, такие...
Н. С. Хрущёв со своей первой женой Е. И. Писаревой. В первый раз Никита Хрущёв женился ещё в 20-летнем возрасте на красавице Ефросинье...
Черехапа редко балует нас промокодами. В июле наконец-то вышел новый купон на 2019 год. Хотите немного сэкономить на страховке для...
Спор можно открыть не раньше чем через 10 дней, после того как продавец отправит товар и до того как Вы подтвердите получение товара, но...
Рано или поздно, каждый покупатель сайта Алиэкспресс сталкивается с ситуацией, когда заказанный товар не приходит. Это может случится из...
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...