Регулирование трудовой миграции на международном уровне. Государственное регулирование международной миграции


Государственное регулирование миграции

Петрова А.М., Тимиров У.А., студенты:
Гарифиллина А.Ф. к.э.н., доцент кафедры ГМУи П.
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет»

Одним из приоритетных направлений в государственной политике на сегодняшний день является управление миграционными процессами на территории Российской Федерации. История миграционных процессов на территории России прослеживается с давнейших времен:от Великого переселения народов, положившего начало эволюции современных народов Европы и России, до миграции времен Российской Империи, СССР и современной России.

Миграционные процессы в России в последнее десятилетие определялись влиянием двух противоположных групп факторов - деструктивных и конструктивных: распад СССР, прозрачность границ, межнациональными конфликтами (Чеченский конфликт). В тоже время - демократизацией общественно-политической жизни, реализацией конституционного принципа свободы передвижений, развитием рыночных отношений, приближением к мировому рынку труда.

На сегодняшний день ситуация в сфере государственного регулирования миграции весьма сложна и неоднозначна. Основная задача государства в первую очередь состоит в том, чтобы не произошел отток в главной степени трудоспособного, в том числе молодого, населения в зарубежные страны, но в то же время наиболее способным людям необходима практика за рубежом в целях повышения уровня знаний и перенимания опытаразвитых зарубежных стран.

На данном этапе развития в России выявляются следующие проблемы в государственном регулировании миграции. Во- первых, иммиграция в РФ трудоспособного населения из экономически, политически, социально нестабильных и неразвитых стран. Вследствие такой иммиграции формируются иностранные общины, что влечет за собой вытеснение коренного населения и ослабление государственной власти в районах иммиграции. В качестве примера можно привести приграничные районы с Казахстаном, Китаем, КНДР, Грузией, Кыргызстаном, Арменией, Белоруссией, Украиной, Узбекистаном,Таджикистаном и другими странами. В том числе существует проблема иммигрирующих нелегальных трудящихся на территорию России, то есть дешевая рабочая сила, которая негативно влияет на развитие национальной экономики нашей страны.Во -вторых,внутренняя миграция является такжеважной проблемой сегодня, вследствие которой в восточных и северных регионах богатых сырьевыми ресурсами сокращается население и параллельно концентрируется в центральных и южных регионах. В - третьих, эмиграция из России в зарубежные страны, которая носит характер утечки умов (каждый пятый эмигрант имеет высшее образование).

В2012 году была принята новая концепция государственного регулирования миграции, на наш взгляд более эффективная и объемная, чем старая 2003 года. На сегодняшний день новая концепция вполне эффективно осуществляет государственное регулирование миграции в РФ, хоть и имеет некоторые недостатки.

По словам эксперта МГИМО Сергея Рязанцева, опубликовавшего работу по анализу вышеуказанной концепции:«Нужно признать, что новая концепция содержит довольно много прорывных идей, которые помогут России регулировать миграцию в своих национальных интересах. Впервые миграция рассматривается не только как угроза для страны, но и как ресурс для ее развития. Государство признало, что переселение мигрантов на постоянное место жительства в Россию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития».

Мы можем выделить некоторые меры государства в регулировании миграционных процессов России. Среди таких мер:

1) Содействие внутренней миграции, а именно, снятие барьеров по регистрации и оформлению работников, учет экономических инструментов стимулирования внутренних миграций, развитие транспортной инфраструктуры и рынка жилья;

2) Важными элементами государственной миграционной политики Российской Федерации является создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, а также создание условий для привлечения зарубежных предпринимателей и инвесторов на постоянное место жительства;

3) Интеграция мигрантов в российское общество, основной приток иммигрантов на постоянное место жительства в Россию происходит преимущественно из стран СНГ: Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

4) Решается проблема учебной иммиграции в Россию;

5) Прогресс российского законодательства в области регулирования трудовой иммиграции.

Таким образом, государственное регулирование миграции в России становится эффективнее по сравнению с предыдущим десятилетием и имеет объемлющий характер, то есть охватывает более насущные миграционные процессы.

Можно сделать вывод, что российское государство принимает максимально меры по предотвращению проблем, связанных с государственным регулированием миграции на территории РФ. Мы с уверенностью можем констатировать, что в последние несколько лет государственное регулирование миграции делает уверенные шаги к достижению значимых результатов, заявленных в концепции миграционной политики. На наш взгляд, вести политику необходимо таким образом, чтобы,несомненно, шло развитие наших кадров, а также наиболее активные люди были исполнены патриотическими мыслями и, набирая опыт за рубежом, возвращались и трудились на благо Родине в России.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Концепция регулирования миграции в России на период до 2025 года [Электронный ресурс] : принята 13 июня 2012 года: по Указу Президента РФ // СПС «Консультант Плюс».

2. Центр стратегических исследований ПФО Группа «Русский Архипелаг» [Электронный ресурс] :Концепция миграционного регулирования в России - Режим доступа: http://www.antropotok.archipelag.ru - 21.10.2014.

3. Рязанцев, С.В. Новая концепция регулирования миграции в России [Электронный ресурс] : (экспертный комментарий) / Мос. гос. ин-т. межд-ых. отношений., кафедра прикладного анализа международных проблем (ПАМП) - режим доступа: http://www.mgimo.ru/ - 21.10.2014.

Мировой опыт свидетельствует, что трудовая миграция обеспечи­вает несомненные преимущества странам, как принимающим рабо­чую силу, так и поставляющим ее, но она способна породить острые социально-экономические проблемы.

Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления поло­жительного эффекта необходимо использовать арсенал средств поли­тики государственного регулирования этого процесса, выработанный практикой многих стран.

В связи с противоречивостью последствий миграции государствен­ное регулирование этого процесса может быть направлено как на привлечение иммигрантов и стимулирование миграции, так и на со­кращение потоков миграции.

В странах-импортерах рабочей силы система государственного регулирования включает в себя законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе мигрантов, национальные службы иммиграции, а также межгосударственные соглашения.

Государственные органы почти всех стран, в которых используется иностранная рабочая сила, проводят целенаправленную политику по выбору, распределению и использованию иностранной рабочей силы.

Рабочие-иммигранты заняты преимущественно неквалифицирован­ным трудом. В области занятости на них распространяется принцип: нанят последним, уволен первым. Существует дискриминация в оп­лате труда, хотя в подавляющем большинстве стран это юридически запрещено. Иностранные рабочие дискриминируются при найме жи­лья, при попытке получить образование, при обращении за меди­цинской помощью и т. д.

Одной из форм рабочей силы является ротация, которая предполагает постоянное замещение работающих мигрантов новыми партиями иностранных рабочих. Практикуется и контрабандный ввоз иностранных рабочих в обход существующего законодательства.

Международное перемещение рабочей силы протекает на фоне без­работицы. Каковы же в связи с этим позиции и действия правитель­ства страны въезда?

1. Государство может ограничить въезд иммигрантов .

2. Государство может выслать насильственно (депортировать) иностранных рабочих в их отечества.

3. Государство может стимулировать добровольное переселение (репатриацию) рабочих-иммигрантов.

Большинство принимающих стран сочло выгодным проводить поли­тику отбора иммигрантов, допускаемых в страну. Иммиграционные правила пересматри­ваются в сторону поощрения «притока умов» и ог­раничения притока неквалифицированных рабочих. Объясняется это тем, что высококвалифицированные специалисты, владеющие языком принимающей страны, сразу становятся крупными нетто-налогопла­тельщиками.

Такую политику осуществляют США, Канада, Великобритания и другие богатые страны.

В настоящее время миграционные потоки регулируются как двусторон­ними межправительственными соглашениями, так и многосторон­ними.

Действуют Шенгенский договор (Германия, Франция, страны Бе­нилюкса, Италия), соглашение о создании общего североевропейского рынка труда (Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Швеция).

Странами ЕС в конце 1991 года разработаны кратко средне- и долгосрочно действующие стратегии и различные инструменты сдер­живания потоков нелегальных мигрантов.

Иные проблемы в сфере регулирования миграции ре­шают страны-экспортеры рабочей силы.

В области регулирования миграции в этих странах ключевую роль играют гибкость и реализм политики. Просчеты в выборе ориентиров незамедлительно вызывают нежела­тельную реакцию в виде:

– роста нелегальной миграции;

– сокращения валютных переводов;

– снижения степени возвратности и т. д. Наиболее важными задачами, которые приходится решать стране-экспортеру рабочей силы, являются экономическая и социальная реинтеграция и адаптация возвращающихся мигрантов.

Международная организация по миграциям (МОМ) выработала рекомендации, в соответствии с которыми странам- экспортерам ра­бочей силы предлагается произвести определенные модификации в функциях государст­венных органов для повышения их роли в защи­те интересов мигрантов, консультационном и информационном об­служивании как находящихся за рубежом, так и собирающихся вые­хать на заработки. Государству необходимо:

1) определить отрасли и формы малого бизнеса, потребность в раз­витии которых особенно очевидна в данный момент;

Регулирование международных потоков проводиться со стороны государства и международных организаций.

Государственная миграционная политика – это целенаправленная деятельность государства по регулированию процессов экспорта и импорта рабочей силы в данную страну или из нее. При формировании национальной политики в области внешней трудовой миграции должны быть учтены требования международных конвенций.

Обычно государственное регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование мигрантов к возвращению на родину (реэмиграции).

На национальном уровне регулирование миграции осуществляется следующими органами:

Министерством труда (следит за использованием иностранной рабочей силы);

Министерством юстиции (служба по иммиграции, и др. службы пограничного контроля);

Министерством иностранных дел (консульское управление выдает въездные визы);

Национальными миграционными службами;

Посредническими миграционными фирмами.

Государственная миграционная политика подразделяется на два типа: эмиграционную и иммиграционную.

Эмиграционная политика включает косвенные методы регулирования, призванные создать благоприятный эмиграционный климат, а также прямые методы, нацеленные на регулирование объемов и структуры эмиграционных потоков.

Косвенные методы включают такие как:

1) валютная и банковская политика поощрения валютных переводов из-за рубежа; предоставление льгот по валютным вкладам; продажа рабочим-мигрантам ценных бумаг, не облагаемых налогами;

2) таможенная политика, предусматривающая таможенные льготы для возвращающихся эмигрантов;

3) специальные эмиграционные программы, дополнительно принимаемые в ряде стран.

Прямые методы включат такие как:

1) требования к субъектам трудовой миграции: к фирмам-посредникам, трудящимся-мигрантам;

2) экспансионная политика, направленная на завоевание рабочих мест на рынках зарубежных стран. Например, используется поощрение выезда таких специалистов, работа которых за рубежом потребует экспорта отечественной продукции;

3) структурнвя политика, основными элементами которой могут выступать: лимитирование выдачи заграничных паспортов; запрет; установление сроков обязательной работы в стране после завершения образования за государственный счет.

Иммиграционная государственная политика призвана защитить национальный рынок труда от неконтролируемого притока мигрантов, обеспечить рациональное использование их труда.

Различают три основных типа иммиграционныой политики , которые могут применяться одновременно в зависимости от категорий мигрантов:

Политика, базирующаяся на ограничении пребывания иммигрантов в стране (по количеству и срокам);

Политика, разрешающая проживание без определенного срока с правом въезда членов семьи;

Политика, разрешающая постоянное проживание иммигрантов и предполагающая право на получение гражданства.

Регулирование иммиграции заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным

Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:

Работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу;

Специалисты для новых и перспективных отраслей ‑ программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;

Представители редких профессий ‑ реставраторы картин, огранщики алмазов, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;

Специалисты с мировым именем ‑ музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели;

Крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.

Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции.

Правовое выражение взаимной заинтересованности стран, принимающих и направляющих мигрантов, осуществляется в форме 2-х или многосторонних международных соглашений по вопросам миграции.

На международном уровне создано несколько организаций, работа которых направлена на упорядочение процессов миграции.

Государственное регулирование миграции труда.

На национальном уровне регулирование миграции осуществляется следующими органами:
а) Министерство труда (следит за использованием иностранной раб. силы);
б) Министерство юстиции (правовая поддержка) и другие службы (пограничный контроль);
в) Министерство иностранных дел (выдает въездные визы);
г) национальные миграционные службы;
д) посреднические миграционные фирмы.
Основными методами регулирования международной миграции рабочей силы являются административные и экономические.
Административно-правовые:
а) меры национального законодательства, определяющие юридический, политический и профессиональный статус иммигрантов в данной стране;
б) контроль за въездом в страну иммигрантов, выдача разрешений на въезд, на работу, на пребывание иммигрантов в стране;
в) меры межправительственных соглашений по регулированию миграции рабочей силы.
Экономические:
а) осуществление вербовки иностранных рабочих – предоставление работы, сравнительно высокого уровня зарплаты, жилья и медобслуживания, получение квалификации и образования;
б) привлечение к вербовке иммигрантов частных посредников;
в) выдача лицензий, позволяющих вербовать работников за границей.
Обычно государственное регулирование осуществляется через принятие финансируемых из бюджета программ, направленных на ограничение притока иностранной рабочей силы (иммиграции) либо на стимулирование мигрантов к возвращению на родину (реэмиграции).

Регулирование иммиграции заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:
а) работники, готовые за минимальную плату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу;
б) специалисты для новых и перспективных отраслей – программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
в) представители редких профессий – реставраторы картин, огранщики алмазов, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;
г) специалисты с мировым именем – музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели;
д) крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.

Основные черты иммиграционного законодательства:

а) профессиональная квалификация (устанавливаются жесткие требования к уровню образования и стажу работы по специальности);

б) ограничения личного характера (предъявляются жесткие требования к состоянию здоровья иммигранта);

в) количественное квотирование (устанавливается максимальное количество иммигрантов).

Экономическое регулирование может вводить ограничения: а) финансовые – обеспечивают сокращение численности иммигрантов (например, фирмы имеют право нанимать иностранцев только по достижении определенного объема продаж или после внесения определенных платежей в государственный бюджет); б) временные – устанавливают максимальные сроки пребывания иностранных работников на территории страны; в) географические - законодательно устанавливается географическая и национальная структура иммиграции, которая регулируется с помощью квот на въезд в страну иммигрантов из определенных стран.

При формировании национальной политики в области внешней трудовой миграции должны быть учтены требования международных конвенций. Международная организация труда (МОТ) была создана в 1919 году согласно Версальскому мирному договору. Местонахождение – Женева (Швейцария). Членами ее являются более 170 стран. В качестве специализированного учреждения с 1946 г. входит в систему ООН. Основные цели МОТ:
а) обеспечение полной занятости и рост уровня жизни;
б) поощрение экономических и социальных программ;
в) соблюдение основных прав человека;
г) охрана жизни и здоровья трудящихся;
д) регулирование миграции населения.

Международная организация миграции (МОМ) образована в 1949 г. как Международная организация по делам беженцев, позже ее полномочия были расширены и в 1989 г. она была переименована в МОМ. В нее входит 81 страна, в т.ч. 46 являются членами МОМ, 35 – наблюдателями. МОМ не входит в систему ООН, но тесно с ним сотрудничает.

Основными функциями МОМ согласно уставу являются:
а) разработка долгосрочных программ в области регулирования миграционных потоков;
б) оказание помощи в вопросах организации миграции;
в) развитие технического сотрудничества в области миграции;
г) предотвращение утечки умов и реэмиграция;
д) предоставление экспертных услуг в связи с международной миграцией рабочей силы.
е) организация передвижения беженцев;
ж) предоставление государствам форума для обмена мнениями, опытом и сотрудничества.

В настоящее время значительное число учреждений и организаций, прежде всего в рамках ООН, а также региональных группировок занимаются проблемами, связанными с миграцией населения и трудовых ресурсов. Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ) при ООН занимается вопросами защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации. Ряд международных договоров, принятых ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), содержит специальные нормы, касающиеся физического состояния трудящихся-мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. В Европе обеспечением и защитой прав трудящихся мигрантов занимается Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).
На интеграционном уровне регулирование международной миграции рабочей силы осуществляется путем выполнения соглашений, договоров, правил, контрактов, заключенных между государствами интеграционных объединений. Основные задачи:
а) создание общих информационных систем по миграции рабочей силы в рамках интеграционного объединения;
б) принятие совместных мер по борьбе с нелегальной миграцией;
в) принятие совместных технических мер для осуществления контроля над эмигрантами.

Миграционная политика – совокупность мер по государственному и межгосударственному регулированию на законодательной основе иммиграционных и эмиграционных потоков населения.

Особое место в миграционной политике занимает регулирование трудовой миграции. Экспорт и импорт рабочей силы осуществляются на основе национального законодательства, а также двусторонних и многосторон-них межгосударственных соглашений.

Государственное регулирование иммиграции рабочей силы преследует две основные цели:

1) достижение ее желательного масштаба для страны;

2) отбор нужных работников из общего потока потенциальных иммигрантов.

При фильтрации иммигрантов разработана сложная система ограничений, которая схожа во многих странах. Прежде всего высокие требования предъявляются к квалификации рабочей силы (наличие диплома о высшем или среднем специальном образовании, документов, подтверждающих определенный стаж работы по специальности и др.). Например, в Австралии признаются законными следующие российские дипломы: инженеров промышленного производства, специалистов по компьютерам и бухгалтеров, а также свидетельства о профессиональном образовании слесарей-монтаж-ников, электромехаников, рабочих-металлопрокатчиков. Причем профессиональный стаж работы должен быть не менее трех лет. В США во многих компаниях и исследовательских институтах, несмотря на наличие вакансий, на работу могут быть взяты лишь опытные исследователи, имеющие как минимум 5-летний стаж. А в Омане, ОАЭ и Катаре для поваров необходим стаж не менее 5 лет.

Возрастной ценз является следующим приоритетным требованием. К примеру, Швеция и Норвегия принимают буровиков-нефтяников лишь в возрасте от 20 до 40 лет, в ОАЭ требуются врачи и средний медицинский персонал в возрасте 30–45 лет.

Важным «фильтром» для въезда иностранных работников является состояние их здоровья . В частности, запрещен въезд наркоманам, лицам, больным СПИДом и различными психическими заболеваниями. Шведские и норвежские фирмы-наниматели проводят предварительное медицинское и психологическое тестирование иностранных кандидатов на работу.

Еще одним требованием к иностранной рабочей силе является ее социальная и политическая безупречность . Так, в США ограничивается въезд в страну членов коммунистической или любой другой партии тоталитарного типа, не допускаются также лица, осужденные за уголовные преступления, или присутствие которых в стране может нанести ущерб ее международным интересам.

Для регулирования численности въезжающих используется показатель иммиграционной квоты в масштабе экономики, отраслей и даже предприятий, которая каждый год пересматривается. При определении квоты учитываются потребности страны в иностранной рабочей силе по отдельным категориям, а также состояние национального рынка труда и жилья, политическая и социальная обстановка в стране-импортере.

Помимо квоты принимающая страна может установить для иммигрантов ограничительный срок пребывания и работы, запретить работать по какой-то специальности, в каких-то отраслях или на предприятиях, определить профессии , для которых установлен предпочтительный режим въезда в страну. Так, например, в Норвегии разрешение на работу иностранцам выдается только на один год, в Турции существует перечень профессий, которыми иностранцам заниматься нельзя (врачи, адвокаты, фармацевты, пилоты, шахтеры, водители, рыбаки, официанты, агенты по продаже имущества, брокеры на бирже, сторожа, экскурсоводы).

Объектом регулирования является не только иммиграция, но и реэмиграция (возвращение иммигрантов на родину). В настоящее время в развитых странах разработаны программы, призванные стимулировать отток рабочих-иммигрантов из страны:

1. Программы материальной компенсации, которые предусматривают денежные выплаты иммигрантам за преждевременное прекращение их деятельности, оплату расходов, связанных с их отъездом на родину, включая стоимость билетов.

2. Программы профессиональной подготовки – предусматривают организацию специальной профессиональной подготовки неквалифицированных рабочих с целью их быстрого вживания в экономику родной страны.

3. Программы экономической помощи странам и регионам массовой эмиграции – с целью стимулирования их внутреннего экономического развития, увеличения рабочих мест и занятости, предоставления кредитов рабочим – потенциальным эмигрантам, желающим открыть свой бизнес на родине и не покидать ее.

Государственное регулирование эмиграции рабочей силы или эмиграционная политика стран-экспортеров должна способствовать:

– сокращению безработицы в стране за счет оттока излишней рабочей силы;

– поступлению в страну валютных средств от эмигрантов;

– обеспечению эмигрантам за рубежом соответствующего жизненного уровня;

– возвращению эмигрантов на родину с приобретением ими за границей профессий и образования.

Для поступления от граждан-эмигрантов валютных средств государство предоставляет им право открывать счета в национальных банках и их заграничных филиалах как в местной, так и в иностранной валюте, выплачивая при этом более высокий процент по вкладам.

Для вовлечения сбережений мигрантов в развитие национальной экономики государство стимулирует их вложение в ценные бумаги, предоставляя вкладчикам финансовые льготы. Например, в Индии приобретенные государственные ценные бумаги не облагаются налогами. Кроме этого, государство предоставляет льготы и оказывает содействие своим гражданам-эмигрантам, желающим инвестировать заработанные средства в национальную экономику. В Турции, например, лица, имеющие валютные счета в банках, имеют право на первоочередное получение кредитов. В Па-кистане законом разрешено всем пакистанцам, работающим за рубежом, осуществлять инвестиции во все сферы национальной экономики без специальной правительственной лицензии, в Индии в каждом штате созданы государственные корпорации, которые оказывают консультационные услуги индусам, возвратившимся на родину и желающим организовать и самостоятельно вести собственный бизнес.

Государства, экспортирующие рабочую силу, увязывают этот процесс с завоеванием зарубежных рынков. Например, Филиппины поощряют выезд таких специалистов, как монтажники тяжелого оборудования, сварщики, строители, ибо это, как правило, связано с ростом экспорта отечественных строительных материалов и оборудования.

Страны–экспортеры рабочей силы активно воздействуют на объем и структуру эмиграционных потоков. При этом в целях предотвращения выезда за рубеж работников дефицитных специальностей и кадрового опустошения отдельных районов страны государство устанавливает ограничения:

    лимитирование (ограничение) выдачи заграничных паспортов (Китай, Южная Корея, Вьетнам);

    введение эмиграционных квот (доля) или запрет на выезд отдельных категорий работников;

    выделение приоритетных регионов страны по критерию занятости. Например, в Турции преимущественное право на трудовую эмиграцию предоставляется жителям экономически развитых районов, зон стихийных бедствий, членам сельскохозяйственных кооперативов.

Чтобы ускорить и облегчить процесс адаптации вернувшихся мигрантов, государствами разработаны специальные меры для облегчения их устройства в общественном или частном секторе экономики.

Таким образом, миграционная политика должна быть продуманной и сбалансированной, чтобы упорядочить межстрановые переливы рабочей силы.

Выводы:

    Международная миграция рабочей силы – перемещение трудоспособного населения между странами, вызванное причинами экономического порядка. Складывается из эмиграции – выезда из страны и из иммиграции – въезда в страну. Эмиграция и иммиграция имеют как плюсы, так и минусы для стран-импортеров и стран-экспортеров рабочей силы.

    Основными международными рынками рабочей силы являются США, Канада и Австралия, страны Западной Европы, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки (ЮАР). Массовость миграционных потоков превратила рабочую силу в важный фактор социально-экономического развития мирового хозяйства.

    Регулирование трудовой миграции предполагает проведение государствами продуманной и сбалансированной миграционной политики с целью минимизировать потери и повысить экономический эффект для страны от иммиграции и эмиграции рабочей силы.

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...