Разработки уроков по школе дорожной безопасности. Методическая разработка интегрированного комплексного открытого урока "безопасность дорожного движения для пешехода и водителя"


  1. Оформление — баннер, гирлянды шаров;
  2. Ведущие — два человека (мужчина и женщина);
  3. Звучит музыка (тематическая подборка);
  4. Шествие колонны выпускников (репортаж о школах, выпускниках).

При подходе колонны к площади:

  1. Фанфары (Музыка);
  2. Начало (Музыка) — фоном на слова ведущих.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Здравствуйте, уважаемые жители и гости … района, все те, кто станет сегодня свидетелем чествования выпускников школ нашего района, чествование выпускников и педагогов, показавших высокие результаты единого государственного экзамена, вручения лучшим из лучших золотых медалей!

Уже совсем скоро на праздничную площадь торжественно выйдут наши выпускники!

Учителя — наставники, которые верно шли рядом, помогая шагать по ступеням школьных знаний.

Самые близкие люди, те, кто помогал преодолевать эту первую жизненную дорогу — родители!

Ведущая. (на фоне торжественной музыки)

Опять июнь на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает,

Звенит, цветёт, благоухает!

Выпускники… вы их узнали?

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас!

Здесь души полны ожиданьем,

В любви нечаянным признаньем

Царит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье,

Для тех, кто миг сей долго ждал,

Да грянет бал!

Прощальный бал! (Музыка — фоном)

Встречайте юность и гордость … района - выпускников 20… года!

Золотой фонд … района, гордость … — выпускники — медалисты!

(Ведущие читают мини — репортаж о каждой школе, ее медалистах и ведущих педагогах)

Музыка фоном.

Дорогие выпускники! Заключительным аккордом школьной симфонии отзвучали экзамены. Вы дописали до конца сложное предложение своего детства — времени счастливых открытий, добрых и весёлых забот.

И сегодняшний праздник — стартовая площадка в новую жизнь, которая подает Вам команду: «На взлет!».

Мы уверены, что выпускники 20. года в своём полёте достигнут звёздных высот, и впишут много славных страниц в историю великой России!

По стране шагает год культуры, переполняя наши сердца чувством гордости за великое прошлое нашего народа, объединяя и обогащая нашу жизнь новыми открытиями и впечатлениями.

20. год запомнится нам как яркое событие объединения народа, когда русский язык как основа родной культуры повернул вспять реку истории, вернув Крым России через 60 лет! Наша страна расширила свои границы, а значит и выпускников 20. года стало больше!

Дорогие выпускники! Время стремительно идет вперед, давая старт важным будущим проектам! И это будущее созидать Вам во славу Великой России, во славу … и малой Родины — … района!

«Россия» — вокально-хореографическая композиция флеш — моб.

Танцевально — хореографические и музыкальные коллективы выходят из-за кулис с обеих сторон на свой музыкальный фрагмент, заполняя площадь и выполняя синхронно общие движения). У каждого участника флэшмоба по 2 флажка (триколор). Дети остаются на площади, образуя по центру площади коридор (дорожку).

Дорогие друзья, для приветствия на сцену приглашается глава муниципального образования … район (ФИО главы).

И Председатель Совета муниципального образования (ФИО председателя).

На нашем празднике сегодня присутствуют почетные гости — главы городских и сельских поселений … района, мы приглашаем на сцену главу … городского поселения — ФИО, и остальных глав поселений (перечислить). Люди идут по дорожке и поднимаются на сцену, а дети («живой коридор» с флажками) приветствуют их.

Глава поздравляет выпускников с окончанием школы, получением аттестатов о среднем образовании, медалистов с получением высоких наград — золотых медалей «За особые заслуги в учебной деятельности».

Музыка фоном на слова.

Мы начинаем торжественную церемонию награждения выпускников золотыми медалями «За особые успехи в учебной деятельности»

Уважаемые выпускники и родители! В этом году изменился порядок награждения медалями. Выпускники 20. года получают медали Федерального уровня «За особые успехи в учении» и регионального уровня «За особые успехи в учебной деятельности».

В 20. году в нашем районе 29 выпускников награждаются федеральными медалями, из них 19 человек будут награждены региональными медалями, учрежденными Законодательным собранием … края.

Уважаемый (ФИО главы или председателя)! Сегодня Вы будете вручать медали «За особые успехи в учебной деятельности» регионального уровня, а Федеральные медали выпускники получат не позднее октября 20. года.

Музыка — фоном.

Для награждения золотой медалью «За особые успехи в учебной деятельности» на сцену приглашается (имя и фамилия выпускника) все награждаемые.

Дорогие выпускники, никому не надо объяснять, что медали «За особые успехи в учебной деятельности» — это символ оценки вашего личного многолетнего труда.

И все эти годы рядом с вами кропотливо прокладывали вам дорогу к цели люди, без которых немыслимо и представить получение сегодняшних наград — ваши родители!

Для объявления благодарности главы муниципального образования … район за неоценимый родительский труд и достойное воспитание дочери приглашается… Все награждаемые родители.

Школа — это лестница, по которой нельзя двигаться вниз. Встал на первую ступеньку — и уже отправился в непрерывный путь наверх, причем конечного пункта у этой дороги нет. Человек учится всю свою жизнь, но точка отсчета для каждого — школа.

Легко идти, если видишь впереди свет, зажженный наставником. Чем выше поднимаешься, тем ярче и теплее становится огонек — искорка добра, любви и мудрости, горячая частичка души учителя.

Если есть на свете универсальный специалист, то это именно он — УЧИТЕЛЬ. Психолог, педагог, воспитатель, целитель, исповедник в одном лице. Но самое главное — он настоящий, понимающий, преданный, надежный друг.

Для награждения благодарностью главы района приглашаются учителя, подготовившие учащихся, получивших высокие баллы на ЕГЭ.

Это гордость образования … района! 5 человек

Особенно приятно отметить сегодня тех учащихся, которые показали высокие результаты на едином государственном экзамене.

День за днём всё быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

И кому, как не вам знать, что знания — сила и свет.

И кому, как не вам знать, что жизнь отличает стремление к свету!

Выпускники награждаются благодарностями главы района: 10 человек

По окончании церемонии награждения…

Уважаемый ФИО! Сегодня большая часть бюджета нашего района направлена на развитие образовательных учреждений. Делая сильной нашу школу, Вы создаете надежное будущее родной … и нашей великой России! Спасибо Вам за это!

Все выпускники: Спасибо!

Звучит музыка. Почетные лица уходят со сцены. Меняется музыкальная тема.

Июнь! Расцветает юность страны, но не забыть нам июнь 1941 года, когда такие же восторженные сердца и устремленные в счастливое будущее взгляды забрала война.

Прошло … лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Память о них - юных героях войны, всегда будет жить в сердце российского народа и передаваться из поколения в поколение в назидание потомкам.

Пусть будущее сегодняшних выпускников будет безоблачным и мирным. Дорогие выпускники! Корабль вашей жизни сегодня поднимает алые паруса надежды и высокой, талантливой мечты!

Вступление песня «Школьный вальс» На фоне вступления:

Пусть танцует вся планета

Пусть уйдёт печаль и грусть

Верю я что мы с тобою

Встретимся когда-нибудь…

Ты подаришь мне улыбку

И помашешь мне рукой

Этот день не повторится

В жизни он один такой.

Хореографическая картинка «Алые паруса». Первый куплет — пара выпускников. 2 часть первого куплета - танцевальный коллектив — дети в костюмах «конструируют» корабль с алыми парусами из гирлянд шаров (5 гирлянд). Припев и второй куплет - танцуют пары.

На проигрыше: Ведущий.

Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнуться паруса,

И скрипка попоет над океаном…

Не три глаза, ведь это же не сон.

И алый парус, правда, гордо реет.

В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль

В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

Дети отпускают кораблик с алыми парусами в небо. Выпускники отпускают свои шары.

И пусть символом вашей будущей счастливой жизни станут взмывающие в небо шары!

Ребята, отпуская ниточку, вы не забыли загадать своё самое заветное желание? Оно обязательно исполнится!!!

Звучит музыкальная тема.

Выпускник.

А что происходит на свете?

Выпускник.

А просто июнь.

Выпускник.

просто июнь, ты считаешь?

Выпускник.

Мы сегодня стали свидетелями выпускного бала. И всем нам от этого грустно слегка.

Выпускник.

Ах, выпускной! Это повод осмыслить дела все, их очень много за столько лет.

Выпускник.

Да, а было ещё множество побед и удивлений, и радости, и огорчений…

Выпускник.

Нет, в выпускной нужно только о добром и светлом, как небо это надо мной!

Выпускник.

Это, к нашему счастью, сделать очень легко. Стоит вспомнить о том, что на свете — самое главное!..

Поют песню «Знаешь ли ты, помнишь ли ты?»

Музыкальная тема (на фоне.)

Мы хотим, чтоб Россия расправила крылья,

Чтобы солнце и звезды всегда ей светили.

Вам из прошлого в завтра найти переправу.

Время ваше пришло, потому что вы правы.

Все у вас впереди: вы совсем молодые,

Вы — юность и гордость нашей России.

Взявшись за руки, все вы сумейте исправить!

Ваше время пришло, потому что вы правы!

Уважаемые выпускники! Свои первые самостоятельные шаги вы начинаете в 20. году, который отмечен знаменательными событиями: в… крае прошли 22 зимние олимпийские и 11 паралимпийские игры.

Эти игры еще раз доказали всему миру, что наши традиции крепки, и наша страна по прежнему воспитывает ярких, сильных атлетов, которые способны удивлять и восхищать мир, приносить людям радость, заставляют в унисон биться сердца миллионов наших граждан, наполняя их гордостью за свое Отечество.

Музыка. Сцену заполняют педагоги (детские сады). Музыка — фоном на слова ведущего (он выходит один говорить слова).

Ребята, школьная пора уходит от вас безвозвратно. Сегодняшнее торжество — это рубеж. Рубеж между детством и взрослой жизнью. Но не стоит грустить и печалиться, потому что сегодня вы стоите на пороге новой жизни, вы открываете новый этап в своей судьбе.

Ведущие: Семков Р. В. , Шелкопляс Г. Ю

При подходе колонны к площади:

Звучит красивая музыка и вступают ведущие:

Р. В.: Добрый вечер, дорогие друзья!

Г. Ю: Здравствуйте, уважаемые жители и гости Апшеронского района, все те, кто станет сегодня свидетелем торжественной церемонии вручения золотых и серебряных медалей «За особые успехи в учении» выпускникам школ нашего района!

Р. В. Уже совсем скоро на главную площадь Сквера Победы торжественно и празднично выйдут ______ юных и красивых выпускника (выпускников) 2015 года!

Г. Ю. И конечно же те, кто верно шёл рядом с ними по школьным ступеням эти 11 лет – учителя, наставники.

Р. В. И те родные люди, кто помогал преодолевать эту первую жизненную дорогу – родители!

Опять июнь на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, цветёт, благоухает!

Встречаем праздник вместе с вами:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь молодость чарует нас.

Г. Ю. Парит торжественно волненье,

Звучит привычное вступленье,

Для всех, кто долго миг сей ждал,

Да грянет праздник под гром фанфар!

Звучат фанфары

Заходит и выстраивается по периметру площади отряд барабанщиц

Р. В. На площадь приглашаются выпускники школ 2015 года, удостоенные золотых и серебряных медалей «За особые успехи в учении» и их родители!

Г. Ю:И вот уже на площадь выходят выпускники, учителя и родители Лицея №1……………

Репортаж о школах (читается во время построения школ на площади)

Красивые позывные

Р. В. Дорогие выпускники! Заключительным аккордом школьной симфонии отзвучали экзамены. Вы дописали до конца сложное предложение своего детства – времени счастливых открытий, добрых и весёлых забот.

Г. Ю. И сегодняшний праздник — стартовая площадка в новую жизнь,
которая подает Вам команду: «На взлет!».

Р. В. Я уверен, что выпускники 2015 года в своём полёте достигнут звёздных высот и впишут много славных страниц в историю своей родословной, своей школы, города, района, нашей матушки — Кубани, а быть может и всей великой России!
Г. Ю.А иначе и быть не может! Ведь нынешний год – славный Год Российской истории! В этом году нам предстоит отметить 200-летие Бородинской битвы, 770-летие победы князя Александра Невского на Чудском озере, 340-летие императора Петра 1.

Р. В.В этом году жители нашего края отмечают две главные юбилейные даты — 220 лет со дня заселения казаками Кубани и 75-летие со дня образования Краснодарского края.

Г. Ю.Дорогие выпускники! Гордитесь своей неповторимой и самобытной историей! Живите, учитесь, творите всегда и везде во славу Великой России, во славу Родной Кубани!

Р. В.Пусть небо над страною

Будет синим

Победами был выстлан

Наш Российский путь!

Приумножай историю России,

И для отчизны патриотом будь!

Тематическая заставка «Россия — мы дети твои!»

В конце заставки выпускники отпускают шары — триколор Россия

Торжественная церемония вручения золотых и серебряных медалей.

Смолкли фанфары.

Барабаны устали

Главное действие ждём вместе с вами,

Ждём церемонии награждения

Высшей наградой за годы учения.

Это великий учительский труд,

Гены, что мама и папа дают,

Это усилия мам и отцов,

Труд и настойчивость учеников.

Блеск золотых и серебряных грандов,

— Это венчанье умов и талантов,

Высшим чинам – почётная честь:

Лучших избранников – перечесть.

Звучат позывные фанфары

Р. В. Для торжественной церемонии чествования выпускников общеобразовательных школ, вручения золотых и серебряных медалей, объявления благодарностей родителям приглашается глава муниципального образования Апшеронский район А. Е.Кравченко и председатель Совета муниципального образования И. А.Водянов

Глава поздравляет выпускников с окончанием школы, получением аттестатов о среднем образовании, медалистов с получением высоких наград – золотых и серебряных медалей «За особые заслуги в учении».

Р. В.. 1) Для награждения серебряной медалью «За особые успехи в учении» на сцену приглашается выпускни — __________________________________(пауза 3 сек.) , для объявления благодарности главы муниципального образования Апшеронский район за неоценимый родительский труд и достойное воспитание дочери приглашаются _________________________________________________________________

Выпускник идёт по звёздной дорожке, о нём ведущий читает репортаж. Г. Ю. Серьезная, самостоятельная, обладающая творческим, аналитиче­ским умом, ______ достигла высоких результатов в уче­нии. Ее увлечения — это математика, география, английский язык. Награждалась неоднократно Почетными грамотами за успехи в уче­нии и активную общественную работу в классе и школе.

Чуть приотстав, идут родители.)

Глава района А. Е.Кравченко вручает медаль выпускнику.

И. А.Водянов вручает благодарность родителям (отцу).

41 медалист

Чествование талантливых выпускников, победителей олимпиад

Г. Ю. Сегодня на нашем празднике мы чествуем выпускников, которые на протяжении долгих лет успешно демонстрировали знание наук на зональных, краевых и всероссийских предметных олимпиадах!

Р. В.: Вы своим усердием, любознательностью и кропотливым трудом прокладывали дорогу к успеху!

Г. Ю.: Вы всегда готовы решать самые сложные задачи и идти вперед к намеченной цели! Ваши победы составляют алмазный фонд нашего района.

Награждение выпускников – победителей предметных олимпиад.

Г. Ю. Согласись, Роман, все дороги ведут в детство. Наши выпускники вступают сегодня во взрослую жизнь, покидая стены родной школы.

Р. В. Но пройдет немного времени, и первого сентября отправится в страну знаний новое поколение девчонок и мальчишек. Пусть в их жизни будет обязательно и первый звонок, и первый учитель, и первый бал!

Хореографическая композиция «Кадеты. Первый бал»

Звучит вальс для выпускников — участников губернаторского бала.

На вступительных аккордах ведущие читают.

Г. Ю.: Кубань, кружится в вальсе молодость твоя!

И на крыло становится, как птица.

Но, разлетевшись в дальние края,

Она, назад, конечно, возвратится!

Р. В… Тебе сумеет славу принести,

Твои красоты и богатства множить.

Чтоб ты, Кубань, могла, как сад цвести!

Чтобы казачью доблесть приумножить!

Вальс выпускников и учителей.

Г. Ю… Дорогие взрослые, посмотрите как юны, красивы наши выпускники, а воздух наполнен их прекрасными мечтами и ожиданием прекрасного будущего!

Р. В. Так пусть у каждой вашей мечты сейчас вырастут крылья, и они с этими голубыми шарами устремятся ввысь!

Песня « Не уроните шарик!»

В небо выпускают медалисты звёзды и большие голубые шары

Г. Ю. У нас, апшеронцев, такой девиз:

Выпускники: К звёздам, взмывая, стремиться ввысь!

Жить и учиться только на «пять»!

Славу Кубани родной умножать!

Г. Ю.. Апшеронский район, всем нам с детства родной.

Он связал нас навеки единой судьбой.

И куда бы судьба ни забросила вас-

Вспоминайте его каждый день, каждый час!

Р. В.. Изумрудную зелень лесов и полей,

Славных, добрых и щедрых людей.

Чистый воздух, пьянящий на ранней заре.

И гордись, что рождён ты на этой земле!

Заключительная песня «Над Апшеронском!»

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 16th Декабрь, 2014
Вы находитесь:

Урок-практикум безопасности дорожного движения в 4 классе.

Тема «Части улиц и дорог. Безопасный подход к школе. Опасные участки дорог и дорожные знаки пос. Первомайский»

Учитель: Гайнанова Э.А.

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Ход урока.

Вступительная беседа во дворе школы.

Как только ты выходишь из дома или школы на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Если ты идёшь пешком, то кто ты? Пешеход.

Кем ты становишься в транспорте? Пассажиром.

Пешеход, водитель, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Беседа «Наша улица»

Как называется улица, на которой расположена наша школа? (улица Матросова)

Улица Матросова находится в поселке Первомайский. Улица включает в себя дорогу, частные дома с придомовыми территориями и школу со школьным двором.

Как можно добраться до поселка Первомайский ученикам?

Хорошо, если кого-то привозят до школьного двора родители на машине. Но многие из наших детей добираются до школы самостоятельно.

Давайте, разделимся на группы: 1 – ребята, которые добираются до школы пешком - Пешеходы, 2 – ребята, которые добираются до п. Первомайский на транспорте - Пассажиры.

Игра на внимание «Пешеходы – пассажиры».

Команда «Пешеходы!» - пешеходы топают ногами.

Команда «Пассажиры!» - пассажиры хлопают в ладошки.

Игра «Узнай свой автобус»

Мои помощники – ребята, которые добираются до школы не на общественном транспорте. Они высоко поднимут таблички с номерами автобусов и маршрутных такси. По моему сигналу каждый ребенок должен встать к табличке с номером своего автобуса или маршрутного такси.

Таблички: № 21, № 2 А, № 21 Б.

Молодцы! Все вы знаете, на каком именно автобусе должны доехать до ближайшей к школе остановке. А где находится ближайшая к школе остановка?

Одна остановка находится на улице Дудина, а другая - на улице Победы.

Кто ожидает приезда автобуса на улице Дудина? А кто – на улице Победы?

А кому из вас придется перейти дорогу, чтобы дойти до своей остановки?

Мы сейчас с вами пройдем к автобусным остановкам, и там вы мне расскажете, как должны себя вести дети на остановках.

Учитель с детьми выходят из территории школы.

Беседа «Дорога и части дороги»

Мы вышли из школы. Мы становимся пешеходами. Перед нами дорога.

Правило 1. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Вспомним части дороги. Какие части дороги вы знаете?

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

Как называется та, часть дороги, по которой передвигаются люди? (Тротуар)

Дорога имеет проезжую часть, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Покажите, где проезжая часть дороги? Есть ли на ней разделительные полосы?

По дороге нашей улицы транспорт проезжает редко, но это не значит, что вы не должны быть внимательны. Обратите внимание, что тротуаров по пути в школу нет. И это делает движение по дороге в школу опасным.

Где должен идти пешеход, если нет тротуара?

Правило 2. Там, где нет тротуара, разрешается идти только по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Покажите, по какой стороне дороги мы сейчас начнем движение? Навстречу транспорту по правой стороне. При движении нужно двигаться по обочине ближе к территории частных домов.

Практикум «Движение до перекрестка».

Правило 3. Во время движения нужно быть очень осторожным, не играть, не выбегать на проезжую часть!

Беседа у перекрестка.

Вот мы дошли до перекрестка. Здесь встречается улица Матросова с улицей Дудина. На улице Дудина движение транспорта становится более интенсивным.

Перекресток – опасное место! Нам необходимо повернуть направо, а для этого нужно перейти на другую сторону дороги.

Вспомните, где нужно переходить улицу?

Правило 4.

Улицу переходить нужно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Учитель показывает знак «Пешеходный переход», модель светофора с зеленым сигналом.

На нашем перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора. Какое правило нужно вспомнить нам при переходе улицы?

Правило 5.

При переходе улицы посмотри налево, посмотри направо, только когда убедишься, что нет приближающегося транспорта, переходи улицу!

Запомни! Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Практикум «Переход улицы», где нет пешеходного перехода.

Продолжаем движение по обочине к остановке.

Поведение на остановке.

Вот мы дошли до автобусной остановки.

Какой знак говорит, что здесь находится автобусная остановка?

Кто из ребят ожидает свой транспорт на этой остановке?

А кому придется перейти еще раз дорогу, чтобы пройти к остановке на улице Победы?

Что нужно помнить при переходе улицы?

Проблемная ситуация.

Послушайте одну грустную историю. Ребята после школы ожидали автобус на остановке. Стояла хорошая осенняя погода и у детей было хорошее настроение. Дима вдруг встал на скамейку, которая расположена внутри остановки и громко объявил «Ребята, давайте играть в догонялки!» И тут же вспрыгнув со скамейки и толкнув женщину с сумками, которая подошла к остановке, стал бегать и громко кричал «Алёша, не догонишь!». Алёша, не задумываясь. Побежал за Димой и стал его догонять. Они громко смеялись и бегали, не обращали внимания на женщину, которая что-то им говорила, и не заметили как оказались на дороге… А что с ними случилось и почему история грустная, вы, наверное, догадались?

Как вы думаете, что случилось с мальчиками?

Что вам не понравилось в поведении мальчиков?

Расскажите, как себя вести на остановке?

Правило 6. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и на тротуаре.

Запомните! Игры на проезжей части могут привести к несчастью!

Дождавшись автобуса, вы добираетесь до своей остановки.

Как называется остановка, на которой вы должны выйти?

С какой стороны нужно обходить автобус?

Правило 7. Автобус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Возвращение в школу.

Какие правила безопасного движения мы вспомнили и соблюдали?

Беседа «На дороге не играют!»

Многие мальчики любят играть в футбол. У нас есть специальный стадион для игры в футбол. И наши ребята молодцы – они играют в мяч только на стадионе.

Но встречаются мальчишки, которые не знают, что на дороге играть нельзя! Послушайте стихотворение о таких мальчиках. Что вы им посоветуете?

Валентин, Данил и Ваня
У дороги в футбол играли.
Ване - пас, Данилу - пас,
Валентину - пас, и раз! –
Промахнулся он немного –
Мяч упрыгал на дорогу.
Будет там теперь лежать,
Ведь нельзя за ним бежать.
Их водители ругают:
«На дороге не играют!»

Беседа о светофоре.

Есть в нашем классе ребята, которые от остановки дальше до дома идут пешком. Расскажите, как вы переходите улицу?

Где в нашем городе есть светофоры?

Что обозначают его сигналы?

Демонстрация макета светофора.

Сигналы светофора: Красный – Стой! Желтый – Жди! Зеленый – Иди!

«Красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!», «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 8. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Почему?

Игра «Светофор».

Мы поиграем на территории школьного двора в игру «Светофор».

На зеленый сигнал дети шагают, на красный – останавливаются.

Итог урока.

- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности!


Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.10.2013

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, рисунки, презентация.

Участники игры: учащиеся 1 б класса и агитбригада 3 г класса.

План игры:

1.Разминка

2.Выступление агитбригады.

3.Игра “Три огонька светофора”

4. «Будь внимателен на дорогах».

5. Игра «Светофорик».

7. Кроссворд.

8. Стихи.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша

Прийти в школу малышам.

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А поможет нам агитбригада из 3 г класса. И наш гость старший инспектор ГИБДД Голубцова Елена Ивановна.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?
(Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
(Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет )
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?
(Да)

2. А сейчас поприветствуем агитбригаду из 3 г класса.

3. Игра “Три огонька светофора»

Ребятам раздаются самодельные светофорики .

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья .

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4. Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно .
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(
Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(
Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(
Учащиеся молчат).
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке .

III. 5. Оздоровительная минутка.

Игра «Светофорик» (игра под музыку)

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.

При красном свете должна быть тишина.

Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

Молодцы.

6. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть

И первым начал Ёжик

Ёжик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть

То на эту штуку

Не стоить смотреть

Волк:

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите не могу.

Лиса:

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором:

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Учитель:

Ребята, могут люди отказаться от светофора?

7. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. (пешеход)

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке . (светофор )

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом - и мчись на нем,

Только лучше правь рулем! (велосипед )

4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)

5. Часть дороги для передвижения пешеходов . (тротуар)

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством . (водитель )

По вертикали:

7. Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

8. Как называется дорожный знак? (дети)

9. Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

8. Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1.Правила движения,

Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

IV. Итог.

  1. Слово предоставляется нашему гостю старшему инспектору ГИБДД Голубцовой Елене Ивановне.
  2. Заключительное слово учителя:

Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.


Урок по правилам дорожного движения в начальной школе

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Ход урока.

Ребята, сейчас, мы с вами будем учить азбуку безопасности!

Азбука. Что это за слово, вы все уже хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня, но не просто буквам и словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности.

Но учить "Азбуку безопасности" мы будем играя.

1) -Скажите, что такое безопасность? Кто – нибудь может мне сказать. Что такое безопасность.

«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.

Но, как я и обещала, учиться мы будем играя! Поэтому я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А для путешествия нужен транспорт, на котором мы сможем передвигаться!

А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)

А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге ?(с 14 лет)

А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Где следует ожидать автобус?

Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто? (Пассажиры.)

Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.

Молодцы! (Возможные дополнения)

    Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.

    Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.

    Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть

    Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.

2) -Раз мы отправляемся в сказочное путешествие, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы полетите парой на том сказочном предмете, которое отгадаете сами

(пара сидящих за партой учеников должны отгадать загадки, чтобы выбрать транспортное средство, которое нарисовано и выдаётся паре.Загадок должно быть по количеству парт).

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем катался Кай? (На санках)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики?(На воздушном шарике)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

3)- Теперь входим в свои волшебные транспортные средства и занимаем места. Поехали!

(Здесь можно выбрать любое заклинание).

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в путешествие лететь.

Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса попали в сказку.(музыка взлёта). Откройте глаза. Представьте, что мы с вами казались

В некотором царстве, в некотором государстве в волшебном городе "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть

Сначала разомнёмся!

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».

- Итак:

Играть на дороге... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Переходить улицу по подземному переходу...

Переходить улицу при красном свете светофора...

Переходить улицу при желтом свете светофора...

Цепляться за проезжающие машины...

Играть на проезжей части...

дергать девочек за косички... Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках...

Уважать правила движения…

Вы еще помните, что мы очутились в сказочном городе?! Вы же бывали с родителями в городе и еще не раз побываете! Улицы в городе немного отличаются от улиц у нас в селе. Правда? Чем?

А что мы можем часто видеть на улицах города? Отгадайте загадку!

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Правильно - Светофор!

А в сказочном городе светофор самый главный.

Как говорилось в загадке у светофора три глаза, три цвета!

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Путь для всех закрыт.

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

-Игра на внимание "Светофор".

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

7) – Продолжаем путешествие по улицам города.

Что за зебры здесь нарисованы?

А в нашем селе мы можем увидеть зебру?

Как переходить дорогу, если нет зебры?

8)– А для чего люди придумали дорожные знаки?

А сейчас проверим, кто из вас лучший знаток дорожных знаков.

Поработайте в паре.

Ваша задача сложить из частей дорожный знак.

Детям раздаются разрезанные карточки дорожных знаков.

Ребята, знаков очень много, делятся все они на 8 частей, и все их вы постепенно выучите, учась в школе.

Работа в группах. «Найди нарушителей»

А сейчас поработаем в группах. Игра «Найди нарушителей» Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей-красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным.

Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза!Произносится заклинание:

Шлеп-шлеп-шлеп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Стук-стук-стук,

Топ-топ-топ.

Не хотим мы здесь сидеть,

Хотим в домой мы полететь.

Мы побывали с вами в сказочной стране, но правила движения надо соблюдать в реальной жизни!

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм, чтобы закрепить знания по безопасности на дороге!

Дети отправляются в видео зал для просмотра мультфильма.

Педагог – организатор: Дмитриева М.Г.

Сентябрь 2016г

Выбор редакции
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...

В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....

Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...
Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...
И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...