Рейтинг правовых государств. Какое государство считается правовым


Идеи социального равенства и справедливости немыслимы без принятия всем обществом определённых норм и правил, которые стали бы общеобязательными. Концепция правового государства – это система ценностей, которая должна была стать заменой религии и вывести человечество на новый уровень развития. Почему до настоящего момента дискуссия продолжается, и многие исследователи считают такую теорию несостоятельной?

Правовое государство – общественно-политическое устройство, важнейшими принципами которого являются законность и справедливость. Всё, что прямо не запрещено нормативными актами, разрешено и доступно для человека. Если какие-либо законы противоречат общепринятым нормам права и явно затрагивают интересы человека (например, налог на воздух или на бездетность), то включаются естественные механизмы по их отмене.

Неправовое государство – общественно-политическое устройство, при котором формально закреплённые нормы и правила не соблюдаются, отсутствует равенство субъектов перед законом, существует концепция «понятий», которые не зафиксированы в письменных источниках, но обязательны для исполнения. В общественно-политической жизни господствует неравенство, которое существует лишь умозрительно. Правитель принимает любые законы, без оглядки на историю и культуру народа.

Сравнение

Итак, в правовом государстве именно закон превалирует над чьими-либо желаниями и интересами. В таком обществе у политической группы, которая получила власть, практически нет шансов перекроить социальное устройство без оглядки на историко-культурные особенности людей. Механизмы, которые задействуются для устранения нарушений закона, работают без оглядки на статус нарушителя.

Неправовое государство – это полный антипод: здесь не приходится говорить о равноправии, так как законы не соблюдаются, существуют социальные группы, стоящие «вне закона». Это люди, в руках которых сосредоточена власть, либо те, кто может откупиться от правосудия. Подобные принципы жизни действуют в Латинской Америке, а также на значительной части постсоветского пространства.

В правовом государстве правила ведения бизнеса и политической игры открыты и понятны для всех. Действуют механизмы движения по социальной лестнице, для активации которых нужно полностью разделять и уважать общепринятые ценности. В неправовом государстве система работает иначе. Действуют неписанные правила, которые касаются и политики, и экономики. Так, чтобы организовать своё производство, открыть крупную торговую точку, необходимо платить должностным лицам, наделённым властью. За несоблюдение неписанных законов непременно наступает наказание.

Выводы сайт

  1. Принципы жизни. В правовом государстве вся система общества и власти подчинена стабильным, логичным и грамотным законам. Они неукоснительно соблюдаются всеми институтами власти и гражданами. В неправовом государстве в законодательстве царит хаос и анархия. Право либо является заведомо репрессивным и несправедливым, либо не соблюдается обществом и институтами власти.
  2. Источники происхождения норм и правил. В правовом государстве царит писаное право, которое принято в соответствующем порядке. В неправовом государстве доминируют неписанные законы, которые негласно принимаются всеми субъектами социальных отношений.
  3. Последствия нарушения правил. В правовом государстве законы являются императивными, за их несоблюдение предусмотрена гражданская, административная, уголовная ответственность. В неправовом государстве за нарушения неписаных правил наступает неадекватная по своей суровости ответственность: длительные тюремные сроки, конфискация имущества, лишение прав, лишение жизни.
  4. Равенство субъектов правоотношений. В правовом государстве царит справедливость и законность. Все субъекты наделены равным кругом прав и обязанностей. В неправовом государстве существуют социальные группы, заведомо находящиеся в привилегированном положении – выше закона.

Правовым называют такое государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определённых законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан.

Признаки правового государства:

· Верховенство закона: все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона - в России оно выражается главным образом в верховенстве Конституции РФ по отношению ко всем нормативным актам. Законы и другие правовые акты не должны противоречить Конституции. В статье 15 устанавливается, что Конституция имеет высшую правовую силу;

· Соблюдение и охрана прав и свобод человека – государство должно не только провозгласить приверженность этому принципу, но и закрепить фундаментальные права человека в своих законах;

· Последовательно проведённый принцип разделения властей, взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти;

· Взаимная ответственность государства и гражданина – за нарушения закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность нарушителя.

Предпосылки создания и функционирования правового государства:

· производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства;

· режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти;

· высокий уровень политического и правового сознания людей;

· юридической предпосылкой является создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства;

· важнейшей предпосылкой является гражданское общество, т.е. система отношений между людьми, обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе самоуправления и свободы.

Правовое государство – это государство, в котором обеспечивается господство права, верховенство закона во всех сферах общественной жизни, где признаются и гарантируются права и свободы человека, равенство всех перед законом, а в основу организации власти положен принцип разделения властей.

Осуществляется взаимная ответственность государства и личности (все, что не дозволено законом власти, ей запрещено), где соблюдается прочный режим законности и стабильности правового порядка.

Три ветви власти

Принцип разделения властей означает, что каждая государственная власть (исполнительная, законодательная, судебная) осуществляет присущую ей функцию и не имеет права подменять деятельность другого органа. Это делается для ограничения возможных злоупотреблений.


Понятие о правовом государстве было выдвинуто впервые в работах великих мыслителей эпохи Просвещения, которые ввели в политическую практику понятия: общественный договор, естественные права человека. Правовое государство, по мнению философа И. Канта, можно построить лишь тогда, когда в обществе будет сформировано гражданское правосознание. Это означает, что члены общества будут высоко ценить свою нравственную и политическую свободу и осознавать свою ответственность перед обществом.

Основные признаки правового государства

Прежде всего для правового государства характерно верховенство права.

Верховенство основного закона заключается и в том, что органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и все другие законы. Эти законы обязательны для всех – от главы государства до рядового гражданина. Превышение власти чиновниками, выход за пределы своей компетенции нарушает принцип правового государства.

Правовое государство подразумевает обязательное существование гражданского общества, в котором граждане, имея собственные, часто различающиеся интересы, выражают их индивидуально или объединяясь в общественные организации. Гражданское общество является социальной основой правового государства, которое в свою очередь должно примирять различные интересы граждан.

Немаловажным принципом является гласность права. В Конституции РФ содержится требование обязательного опубликования законов для всеобщего сведения. Для правового государства характерно не только верховенство права и закона, но и справедливость законов. Высшим приоритетом являются права и свободы человека и гражданина. В правовом государстве эти права и свободы, основанные на естественном праве, закреплены в Конституции и гарантируются государством. Конституция РФ пронизана таким подходом к правам человека. В этом правовое государство тождественно конституционному демократическому государству. За личностью признаются неотъемлемые права; неприкосновенность человека обеспечивается законом.

Правовое государство в отличие от деспотического или тоталитарного, ограничивает себя комплексом норм. Они включают разделение властей на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из них имеет строго очерченные полномочия. Однако они уравновешивают и сдерживают друг друга. Необходимо, чтобы при этом они взаимодействовали и сотрудничали.

Важным признаком правового государства является принцип взаимного контроля. Он подразумевает, что граждане, участвуя в избирательном процессе, имеют возможность контролировать власть и путём волеизъявления корректировать, подправлять их действия.

Ещё одним признаком правового государства является приоритет международного права.

Важным принципом является независимость суда. Только независимость суда может гарантировать права и свободы человека и гражданина, эффективно защищать от возможного произвола властей. Принцип независимости суда закреплён в статье 120 Конституции РФ; о нём говорится и он обеспечивается и в ряде других статей – о несменяемости и неприкосновенности судей, установлении демократических принципов судопроизводства. Но положения Конституции нуждаются в детализации и дополнении рядом законодательных и нормативных актов.

Принцип приоритета права означает: рассмотрение всех вопросов с позицией права, соединение нравственно-правовых ценностей с формально-регулятивными, необходимость идеологически-правового обоснования решения государственных органов.

Принцип правовой защищенности человека и гражданина: равенство сторон и взаимной ответственности государства и гражданина, особый тип регулирования и формы правоотношений, стабильный правовой статус гражданина и система юридических гарантий его осуществления.

Принцип единства права и закона: должен отражать естественно-правовые начала, соответствовать международно-правовым нормам, быть принятым легитимным органом государственной власти и при издании должен быть использован весь комплекс правовых средств.

Он означает, что законы государства не должны противоречить международному праву. В Конституции РФ (статья 15, часть 4) закреплены два положения. Во-первых, указывается, что общепризнанные нормы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы. Во-вторых, в спорных случаях противоречий между международным договором России и каким-либо внутренним законом предпочтение отдаётся международному договору. Включение данного принципа в Конституцию РФ означает, что Россия стремится вписаться в мировое сообщество, являясь его членом, уважающим международные законы, в выработке которых она сама участвует.

Для правового государства очень важно развитое правосознание граждан. Жители страны должны знать о её законах, о своих правах и обязанностях, соблюдать законы. Это способствует развитию конституционной демократии.

Правовым называется государство с демократической формой правления, в котором обеспечивается господство норм права, равенство народа перед независимым судом и законом. В нем гарантируются и признаются свободы гражданина, а в основе государственной власти лежит основной принцип разделения на законодательную, судебную и исполнительную. Ограничивается она лишь нормами права. В условии отсутствия демократии правовое государство существовать не может. деятельности, развитое относятся к основным признакам такого государства.

Гражданское общество - это свободное правовое, развивающееся в условиях общество, ориентированное на конкретную личность. Оно воспитывает уважение к законам и традициям, гуманистическим идеалам, обеспечивает свободу предпринимательской и творческой деятельности, дает возможность достичь благополучия и реализовать каждому свои права - как личности и гражданина.

В гражданском обществе, которое дает нам правовое государство, существует множество независимых институтов, союзов, организаций, которые действуют в рамках закона и служат барьером для монополизации власти. Данное общество развивается вместе с государством.

Основные функции правового государства:

  1. Она регулирует рыночные отношения, при полной самостоятельности частных предприятий, а также производство необходимой обществу продукции.
  2. Правоохранительная функция. Охрана свобод и прав личности, поддержание порядка в обществе.
  3. Социальная функция. Обеспечение непосредственных нужд граждан, охрана окружающей среды, бесплатная медицина и так далее.

Идеи правового государства находят выражение в основных законах многих современных государств. Идеи его направлены на ограничение власти правом; установление правления закона, а не человека; обеспечение безопасности граждан.

Правовое государство в России. Его основные признаки:

  1. Исключение монополизации, узурпации власти одним лицом, органом или социальным слоем. Монтескье говорил, что это ведет к «ужасающему деспотизму».
  2. Конституционный суд - гарант стабильности строя государства, который обеспечивает законность и верховенство Конституции. Основному закону государства должны соответствовать другие постановления и
  3. Верховенство права и закона. Ни один орган, кроме законодательного, не вправе менять уже принятое постановление. Ни один нормативный акт не должен противоречить Основному закону. Этот признак является следствием предыдущего. Все приоритеты находятся на стороне Конституции. Пересматриваются законы исключительно в парламенте.
  4. Ответственность личности и государства взаимна. Гражданин, прежде всего, несет ответственность перед государственными органами, но в то же время и государство не свободно от обязательств, на себя взятых.
  5. Все лица, как должностные, так и частные, юридические и физические, равны перед законом. Государство не имеет права нарушать Основной закон.
  6. граждан. Лица должны знать свои обязанности и права и уметь ими воспользоваться;
  7. Доверие граждан к государственным структурам.

В словосочетании «правовое государство» на первом месте, прежде всего, находится «право» и только лишь на втором - «государство». Верховенство его - основополагающий признак, предопределяющий все прочие признаки. Нерушимость закона закрепляется в Конституции. Прочная власть в данном государстве характеризуется тем, что она сочетается с законностью, а общество, в котором развит правопорядок, априори является дисциплинированным.

Правовое государство - способ организации общества, при котором обеспечивается господство права и реализуются:

  • - права и свободы человека;
  • - равенство всех перед законом;
  • - принцип разделения властей;
  • - разрешение конфликтов через справедливый суд.

Термин "правовое государство" произошёл от нем. Rechtsstaat; в англо-саксонской терминологии аналогом "правового государства" является англ. Rule of Law - "господство права". По мнению известного юриста Б. М. Лазарева, для правового государства характерно:

  • - наличие развитого гражданского общества;
  • - действие антимонополистических механизмов, препятствующих сосредоточению властных полномочий в каком-либо одном звене или институте;
  • - правовая защищённость человека от произвольных решений и действий кого бы то ни было;
  • - возвышение суда как главного средства обеспечения верховенства закона;
  • - ограничение государственной власти. В правовом государстве обеспечивается защита прав собственности. Современная концепция правового государства предусматривает также обеспечение прав меньшинства и невозможность диктатуры большинства. Антитезой правового государства является деспотическое государство, в котором правители и чиновники действуют произвольно, равенство перед законом не реализуется, а конфликты разрешаются в бюрократическом, а не судебном порядке. Идея правового государства впервые возникла в эпоху античности. Древнегреческие философы Платон и Аристотель последовательно отстаивали мысль о том, что государственность возможна лишь там, где господствует справедливые законы. Однако в Древней Греции правовое государство не было реализовано, поскольку там отсутствовало господство права. Например, народное собрание греческого города могло принимать любые решения вплоть до казни гражданина по произвольным основаниям. Впервые принципы правового государства были реализованы в Древнем Риме. В период республики там была создана сильная и независимая судебная власть, обеспечивалось равенство граждан перед законом. Ряд исследователей полагают, что мощь Рима была обеспечена именно наличием правового государства и гражданского общества, а его падение - упадком данных институтов. В то же время, в Древнем Риме правовое государство установилось далеко не в полном объеме: правовые гарантии не распространялись на рабов и неграждан, обеспечение реализации судебных решений было не очень эффективным, императоры стояли выше закона. Правовое государство (как институт) в Древнем Риме пришло в упадок в III веке н. э. , однако идея верховенства права сохранялась. В Европе (в отличие от стран Востока) в течение всего Средневековья социальные и прочие взаимоотношения, как правило, оформлялись в виде письменных законов или договоров.

Со времен Рима продолжали действовать многие правовые установления, которые правители были не вправе отменить. Формирование концепции господства права в Новое время было инициировано конфликтом нарождающегося гражданского общества и абсолютистского феодального государства, претендующего на деспотическую власть. Смысл теорий права Нового времени - оградить нарождающуюся частную сферу от произвольного вмешательства в неё государства. Особое место в разработке этих идей принадлежит философам Дж. Локку и Шарлю Луи де Монтескье (XVII - XVIII века). У Локка идея господства права предстает в виде государства, в котором верховенствует закон, соответствующий естественному праву, признающий неотчуждаемые естественные права и свободы индивида, реализующий разделение властей. Закон, согласно Локку, будет правовым только в том случае, если он не ограничивает, а сохраняет и расширяет свободу.

Отдельные принципы правового государства (разделение властей, верховенства закона) имели место в Статусе Великого княжества Литовского (1588 год). Автор и активный участник издания Статуса канцлер Лев Сапега (1557-1633) считал, что господствовать в государстве должны не люди, а законы. Статусы разделял государственную власть на законодательную, исполнительную, судебную. Принципы правового государства были реализованы на практике при образовании США. Американский опыт интересен тем, что впервые в истории человечества концепция правового государства была воплощена в жизнь осознанно и целенаправленно, а также реализован эффективный механизм обеспечения свободы человека. Теория правового государства наиболее полно была разработана в XIX веке. Наиболее значительными представителями теории правового государства были немецкие юристы Г. Еллинек и Л. Штейн.

Термин Rechtsstaat введён в научный оборот Кантом. Среди видных сторонников теории правового государства были Б. Н. Чичерин, Б. Ф. Кистяковский, П. И. Новгородцев и другие. В XX веке теорию правового государства разрабатывали правовые позитивисты: Ганс Кельзен, Раймон Карре де Мальберг и другие. Полное достижение принципов правового государства является идеалом, который недостижим, но к которому нужно стремиться. По мнению учёных, в настоящее время принципы правового государства в наибольшем объеме реализованы в большинстве европейских стран, а так же в США, Канаде, Австралии, Японии, Сингапуре, Южной Корее, Тайване, Чили и некоторых других. Как показывает опыт, успешное развитие страны может быть обеспечено только в рамках реализации элементов правового государства, в том числе в экономической сфере. По Конституции Российской Федерации Россия является правовым государством, однако многие утверждают, что на практике этот принцип воплощён далеко не полностью. Правовое государство - государство, в котором обеспечено верховенство права и верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации государственной власти положен принцип разделения властей.

Основные признаки правового государства:

1) Верховенство (господство, приоритет) права

В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность государственных органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права (приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности).

2) Верховенство закона

Законы, (правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народом), регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону. Закон должен быть преградой для произвола. (Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство - это, как правило, конституционное государство).

3) Разделение властей

Разделение властей - распределение компетенции и государственно-властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и государственными органами, причём властные полномочия должны быть сбалансированы между государственными органами и "ветвями власти", исключается сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении единого государственного органа либо должностного лица, что может повлечь произвол и беззаконие. Организация и деятельность государственной власти в правовом государстве основывается на принципе разделения властей, причём независимые "ветви власти" могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, это так называемая "система сдержек и противовесов". Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека.

4) Права и свободы человека

Широкие права и свободы человека, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, реально обеспеченные. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом.

5) Взаимная ответственность гражданина и государства

Взаимная ответственность гражданина и государства предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, государственные органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина Идея правового государства в нашей стране развивалась очень непросто. После революции 1905 - 1907 начался переход к конституционному строю, что в некоторой степени означало переход к формированию правового государства. Однако после 1917 года, когда было создано советское государство, идея правового государства была отброшена. В конце 1980-х - начале 1990-х годов, в период широкомасштабных реформ во всех сферах государственной и общественной жизни, идея построения правового государства оказалась в центре политической и государственно-правовой мысли, а затем получила конституционное закрепление. Статья 1 Конституции РФ 1993 года провозглашает Российскую Федерация демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Однако следует различать концепцию правового государства, официально признанные принципы правового государства и существующую государственно-правовую реальность. Конституционное провозглашение правового государства ещё не означает, что правовое государство в нашей стране уже построено. До настоящего времени в нашей стране верховенство права и верховенство закона ещё не стали незыблемыми принципами деятельности государственных органов, законы (даже хорошие, правовые) не всегда должным образом реализуются, имеют распространение произвол чиновников. Зачастую грубо нарушаются права и свободы человека, не всегда обеспечивается их эффективная защита. Недостаточно развито гражданское общество, невысока правовая культура в обществе, имеет распространение правовой нигилизм граждан. Путь России к правовому государству долог и непрост, для построения правового государства необходимо создать должную правовую базу, завершить судебную реформу, преодолеть упомянутые негативные явления. Таким образом, идея правового государства и её конституционное закрепление побуждают совершенствовать существующее государство, правовые нормы, существующий правовой порядок, общественные отношения и в целом содействуют социальному прогрессу.

Идея правового государства возникла давно, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.

Признаки правового государства:

  • главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
  • равенство всех перед законом;
  • разделение властей на три ветви;
  • реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность.
  • признание прав и свобод человека высшей ценностью;
  • взаимная ответственность личности и государства;
  • политический и идеологический плюрализм;
  • стабильность законности и правопорядка в обществе.

Базовыми принципами функционирования правового государства являются:

  • господство закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти;
  • признание и гарантирование (см. Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г.). Эти права лаются человеку благодаря факту его рождения, а не дарятся правителями;
  • взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»;
  • разделение ветвей государственной власти. Этот принцип исключает возможность монополизации политической власти в стране;
  • разграничение полномочий между органами власти различных уровней;
  • контроль над осуществлением законов со стороны прокуратуры, суда, арбитража, налоговых служб, правозащитных организаций, средств массовой информации и других субъектов политики.

Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. Процесс законотворчества может быть направлен на обеспечение антидемократических, деспотических форм правления. В авторитарных и тоталитарных режимах с мнимым конституционализмом лишь провозглашаются права и свободы. Поэтому во взаимоотношениях правового государства и личности должен господствовать приоритет прав человека, закрепленный конституционно, который не может быть нарушен законодателем и представителями других органов государственной власти.

Существует ряд документов, признанных мировым сообществом, соблюдение которых позволяет говорить о правовых отношениях в обществе. К ним относятся Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г., Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. и др.

Социальное государство

Социальное государство — форма государства, важнейшей которого является активное влияние на социальные отношения в интересах широких слоев населения.

Термин «социальное государство» введен в научный оборот в XIX в. Впервые социальный характер государства был провозглашен в Конституции ФРГ 1949 г. Концепция социального государства окончательно сформировалась во второй половине XX в.

Социальное государство конструирует тип , который позволяет обеспечить более равномерное распределение материальных и духовных благ, выровнять посредством социальных стандартов стартовые возможности граждан, создать для них благоприятную социально-культурную среду обитания. Оно выступает в роли гаранта обеспечения уровня жизни, достойного человека, особенно в таких сферах, как уровень доходов, обеспечение жильем, здравоохранение, доступное и .

Возможность практического воплощения идеи социальною государства зависит от ряда факторов:

  • высокою уровня экономического развития страны;
  • наличия правового государства;
  • соответствующего уровня политической культуры граждан.

Статус социального государства официально закреплен в конституциях Германии, Испании, Франции, России и др.

Российское государство ставит своей целью стать социально-правовым.

Выбор редакции
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...

Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...

Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...
Такой талисман, как Ци Линь, символизирует празднество, долгую жизнь, радость, великолепие, мудрость и появление знаменитых потомков....
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....
В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...
Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...