Тема проекта: «Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь. Социальный проект «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение


Полезные публикации о проведении познавательных, творческих, игровых, развлекательных комбинированных проектов по теме «Правила дорожного движения». Советы по организации мероприятий с участием детей и родителей. Конспекты консультаций, призванных повысить культуру поведения взрослых на улицах, желание подавать положительный пример детям. Перспективные планы работы по профилактике детского дорожного травматизма.

Воспитываем устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах; напоминаем взрослым о необходимости завести привычку неукоснительно соблюдать ПДД и учить этому подрастающее поколение.

Всё для организации системной работы по изучению ПДД.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1879 .
Все разделы | ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

План самообразования воспитателя «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения» План самообразования воспитателя Бесчастной Е.Г. на тему : «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей». Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в...

Педагогический проект «По дороге к Азбуке» Защита проекта Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Свой проект я назвала «По дороге к Азбуке » . Доминирует в нём...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Проект «Дорожная безопасность» для всех групп

Публикация «Проект «Дорожная безопасность» для всех...» ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Выполнила: Тарасова Светлана Ивановна воспитатель ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Безопасность жизни наших детей -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Наш друг - светофорчик!» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Проект «Безопасность на железной дороге» Проект Наименование проекта: «Безопасность на железной дороге» Авторы-разработчики проекта: Бородина Наталья, Сенькина Татьяна, Байло Мария. Тип и вид представляемого образовательного учреждения: «Детский сад № 109» ОАО «Российские железные дороги» Период формирования и...


Ракитина Светлана Юрьевна воспитатель г.Западная Двина Отчет по ПДД Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице должна...

ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты - Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова Светлана Ивановна Ход семинара 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей дошкольной группе. Сегодня мы с вами будем...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов

Тема проекта:

«Знаю правила дорожного движения – сохраняю жизнь»

Голованов Алексей

Научный руководитель:

Топильская Л.А.

г. Заринск

2014

Тезисы

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседу о ДТП.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…4

Основная часть……………………………………………….…………..........5

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения.................................................................................................5

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в

г. Заринске...............................................................................................5

    Для чего нужны правила дорожного движения?................................11

    Обработка анкет и аналитических материалов...................................14

    Как заботится общество о безопасном поведении ребенка

на дороге?...............................................................................................18

    Что делает школа для соблюдения ПДД.............................................20

    Маршрут движения от дома к школе...................................................23

Заключение.........................................................................................................24

Список литературы............................................................................................25

Приложения........................................................................................................26

Введение

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Проблема, которая рассматривается в проекте – это соблюдение правил дорожного движения, выявление опасных участков при походе в школу и из школы, а также рост детского травматизма среди детей школьного возраста. Особый интерес к ней возник после похода в ЦДТ на кружок «Дорожная азбука».

Цель проекта:

Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

    Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

    Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в г. Заринске и Алтайском крае.

    Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

    Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Методы исследования:

    наблюдение;

    анкетирование родителей и детей;

    обсуждение ситуаций;

    экскурсии;

    игровая деятельность.

Основная часть

История правил дорожного движения берёт своё начало в .

На площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Джон П. Найт (John Peake Knigh) - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в на всемирной конференции в , ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в в , на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и (СССР).

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в . По его указу в на некоторых улицах города было введено .

    Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения

Статистические сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, используются при анализе причин дорожно-транспортных происшествий, выявлении негативных тенденций и проблемных точек, при оценке эффективности мер, направленных на снижение количества и тяжести ДТП, являются основой при принятии управленческих решений.

Их можно найти на сайте в интернете .

    Статистический отчет о дорожно-транспортном травматизме с участием детей в Российской Федерации, в Алтайском крае и в г. Заринске.

Уровень детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий на территории России остается высоким. Дети, по-прежнему, являются самыми уязвимыми и незащищенными участниками дорожного движения.

Рассмотрим динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних по возрасту по всей Российской Федерации:

По графику видно, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 10-14 лет, при этом по происшествиям с детьми от 10 до 14 лет отмечается относительный рост.

Рассмотри наглядно динамику количества ДТП с участием несовершеннолетних детей различных категорий:

Из графика видно, что динамика количества ДТП с участием детей различных категорий показывает, что рост отмечается по ДТП с участием пассажиров и велосипедистов.

Рассмотрим Алтайский край:

Из диаграммы видно, что Алтайский край занимает 42 место по всей

территории РФ. На самом высоком месте отмечается Москва и Московская область, а на низком Смоленская область.

Статистика ДТП в Алтайском крае за 2013г.

За 2013год в Алтайском крае погибло больше людей, чем в 2012. При этом количество ДТП снизилось. Руководство ГИБДД края следует больше внимания уделять безопасности дорожного движения, чтобы статистика менялась в лучшую сторону.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 12 мес. 2013г

За 12 месяцев

ДТП

Погибло

Ранено

Тяжесть послед. ДТП(кол-во погибших на 100 пострадавших)

Абс.

12м

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

Абс.

12м.

2012г.

3429

3495

432

401

4127

4265

10,00

Статистика за 27 ноября на дорогах Алтайского края приведена ниже:

Рассмотрим статистику Залесовского, Кытмановского, Заринского района и г. Заринска за 10 месяцев 2014г.

взрослые

дети

Погибло

Пострадало

Общее число ДТП

64 человека

Из данной диаграммы видно, что дорожно-транспортные происшествия уменьшились в этом году по сравнению с 2013г.

Собирая данные в нашем городе, я узнал, что ДТП в основном происходят с детьми из-за несоблюдения правил дорожного движения, особенно это связано с катанием на велосипедах, самокатов в неположенных местах и выезда на проезжую часть.

Очень часто родители перевозят детей на руках, а ведь именно перевозка детей на руках считается самой опасной. Принципиальная необходимость перевозки ребенка в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает во много раз и удержать его от резкого удара о переднее сиденье или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.

Поэтому необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы. Работая над проектом, мы решили охватить младших школьников нашего класса.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

    Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»).

    Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

    Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

    Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

    У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

    Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Рассмотрим опасные участки нашего микрорайона, через которые дети идут в школу и из школы.

На этой фотографии показано пересечение улиц Строителей и Союза-Республик. Опасный участок дороге – дети идут в школу, на кружки и в бассейн.

который означает – осторожно

дети, именно по этой дороге большинство детей идут в школу и в ЦДТ на

кружки.

На этой фотографии мы видим знак
- пешеходный переход! Но к сожалению не все водители могут его увидеть вечером (особенно зимой, когда рано темнеет), так как улицы плохо освещаются!!!

На следующей фотографии показана автобусная остановка
.

На этой фотографии мы видим нашу школу №15 и к сожалению нет никаких дорожных знаков, которые могут предупредить водителей, что дети идут в школу и из школы. Есть только знак - проезд запрещен! Но как мы все могли наблюдать, машины всё равно едут несмотря на знак и «лежачие полицейские» !!!

У нас в городе недавно открылся бассейн МАУ «Олимп», многие дети ходят на кружок в бассейн! Но как мы видим, что дорожных знаков никаких нет!!!

На перекрёстке проспекта Строителей и улицы Союза-Республик мы увидели знак - уступите дорогу! Этот перекресток считается одним из опасных перекрестков у нас в городе по ДТП.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

    Обработка анкет и аналитических материалов.

В ноябре нами были получены результаты анкет учеников и родителей. Мы решили обработать их, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

По данным анкетирования среди одноклассников, к сожалению, мы видим, что не все дети переходят дорогу по светофору или зебре! Необходимо провести беседование о ДТП.

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей. Анкеты приведены в разделе Приложения.

Анализ анкетирования родителей школьников.

Подводя итоги анкетирования среди родителей, мы наблюдаем следующую статистику:

    В основном сами родители рассказывают о правилах дорожного движения детям – 49%;

    Не все родители к сожалению, соблюдают ПДД – 25%;

    Родители ежедневно проводят беседу с ребенком о правилах ДД – 75%;

    Нарушают ПДД когда идут с ребенком – 15%;

    Ребенок требует чтобы родители шли правильно переходя дорогу – 64%.

5.Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

    Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

    Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

    Выпуск книг, брошюр, плакатов;

    Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

    Включение водителями ближнего света фар во время движения;

    Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Я думаю, что причины несчастных случаев со школьниками на дороге происходит из-за:

    Рассеянное внимание;

    Забывание правил поведения на улице;

    Эмоциональное состояние;

    Быстрая реакции у ребенка на дорожную ситуацию;

    Отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

    Отсутствие контроля взрослых.

    Что делает школа для соблюдения ПДД.

Наш класс 1 А и другие классы нашей школы посещают кружок в ЦДТ «Дорожная азбука».

Там нас учат как правильно переходить дорогу, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.

Мне очень нравится ходить на эти занятия, так как это может спасти мне жизнь, и я узнаю очень много интересного и очень важного.


Марина Михайловна рассказывает, как правильно переходить дорогу.


Безопасный маршрут школьника.

Занятия о правилах дорожного движения.

В игровой форме учим правила дорожного движения.

Что мы узнали:

Светофор – наш помощник. Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет – желтый.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки – жезла.

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности.

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Правила безопасности на дороге

    Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

    Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

    Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

    В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

    Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

    Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

    Обходите автобус и троллейбус сзади.

    Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

    Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

    Маршрут движения от дома к школе.

Занимаясь этим проектом, я решил проверить весь ли наш класс отметил безопасный путь от школы до дома у себя в дневниках.

Проверяя дневники, я убедился, что все дети 1 класса А знают свой безопасный путь в школу и из школы домой.


Наша школа делает многое, чтобы мы знали правила дорожного движения и главное, чтобы могли их применить в жизни! Ведь это самое главное!!!

Заключение

Занимаясь исследованием, я нашел ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Я думаю, что мой проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – это наша жизнь!

Список литературы

    Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

    Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

    Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой – М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

    Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.

    Сайт в интернете

Приложения

Анкета для учащихся :

    По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

А) 1

Б) 2

В) больше 3

    По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Б) от родных

В) из школы

Анкета для родителей

    Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    На собраниях в школе.

    Из разговоров.

    По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    Считаю, что знает

    на «5»,

    «4»,

    «3»,

    «2».

    Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    Детский сад

    Школа.

    Сами родители.

    Бабушка, дедушка.

    Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    Ежедневно.

    Иногда.

    Очень редко.

    Не говорим на эту тему.

    Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

    Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

    Другие меры (указать).

    Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    Всегда соблюдаю.

    Не всегда.

    Не соблюдаю.

    Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    Нет.

    Иногда бывает, если спешим.

    Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    Никак не реагирует.

    Говорит, что мы идем неправильно.

    Требует, чтобы мы шли правильно.

Творческий проект для учащихся начальных классов "Правила движения - достойны уважения"


Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы: Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Таким образом, результаты анкетного опроса показали, что:
- значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД,
- не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Анализ этих данных заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения.
Я уверена, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и мой проект «Правила движения – достойны уважения».

Цель проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;



Гипотеза проекта
Исходя из цели и задач, проводимого проекта я выдвигаю следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-отношение к ПДД как к важной общественной ценности;

- владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Определение проекта
Проект «Правила движения – достойны уважения» является долгосрочным и рассчитан на 2 года.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
На этом этапе идёт разработка задач, целей, и гипотезы проекта. При планировании работы над проектом были изучены нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения, а именно:
- Конституция РФ
- Конвенция «О правах ребёнка»
- Правила дорожного движения
- Устав образовательного учреждения
- Учебный план
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД
- Учебники по ОБЖ.
На этом этапе разрабатываются основные направления реализации проекта с перечислением основных мероприятий по работе со всеми участниками проекта и предполагаемые результаты.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Приложение
Сценарий смотра – конкурса «Школа светофорных наук»
В конце четверти проводится, как итог проделанной работы, смотр – конкурс «Школа светофорных наук». Мною были подготовлены задания и оформлены тематические станции, расписаны маршрутные листы для участников, в которых указывают последовательность посещения этих станций участниками.

Ход смотра-конкурса
Звучит мелодия песни композитора А. Минкова из телефильма «Следствие ведут знатоки». Под музыку появляется Светофор, затем Инспектор ГАИ БДД, который трелью милицейского свистка прерывает музыку

Инспектор. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи знатоки Правил дорожного движения.
Все команды (хором). Здравия желаем!
Инспектор. Проведем перекличку. Команда «Светофор» готова?
Команда «Светофор»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светофор»: Кто знает правила движения, тому почёт и уважение!
Инспектор. Команда «Постовой» готова?
Команда «Постовой»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Постовой»: На дорогах без аварий!
Инспектор. Команда «Светлячок» готова?
Команда «Светлячок»: готова!
Инспектор: Ваш девиз?!
Команда «Светлячок»: Если ты знаток дороги, Не отдавят тебе ноги!
Инспектор. Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?
Все команды (хором). Да!
Инспектор. А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?
Все команды (хором). Да!

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!

(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Станция 1 – «Автопробег»
Оформление. Рисунки и фотографии первых автомобилей, велосипедов, танков.
Члены жюри. Мы приветствуем всех собравшихся на нашей станции. Мы уверены, что здесь собрались только знатоки Правил дорожного движения, поэтому мы можем начать наш автопробег. Но, к сожалению, не все участники смогут добраться до финиша. Нужно приложить немало сил, чтобы ваш автомобиль первым пересек финишную черту.
Однако, мне кажется, что водителей на старте собралось больше, чем у нас приготовлено автомобилей. Значит, придется сразиться за импровизированный автотранспорт. Условие такое: пока будет звучать музыка, вы можете выбирать себе автомобиль по вкусу, а как только она остановится, быстренько займите ближайший автомобиль. Но при этом руки держите за спиной. От каждой команды необходимо выбрать по 2 участника. Итак, начали.
Под ритмичную музыку проходит игра «Выиграй автомобиль». В роли автомобиля - стулья.
Информация учителя
В далекое прошлое ушли времена, когда автомобилям было запрещено ездить по улицам со скоростью более 12 верст в час (верста - 1,07км). Или перед механической повозкой в городах обязан был бежать человек с красным флагом, «дабы предупреждать тем самым об опасности». К примеру, сегодня в пределах Москвы автомобилям разрешено развивать скорость до 80 км/ч, а на Московской кольцевой автодороге - даже до 110 км/ч. На скоростных автомагистралях в европейских странах и США автомобили развивают скорость свыше 200 км/ч.

2станция – «Узнай знак»
Член жюри: На 1 станции мы поделили автотранспорт, теперь прежде, чем отправляться в путь, мы хотим проверить ваши знания знаков дорожного движения.
Далее зачитываются загадки, а команды отвечают.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)

3 станция – Конкурс рисунков на тему «Наш друг – светофор»
Каждая команда предоставляет по 2 рисунка на тему «Наш друг – светофор»

4 станция – «Светофор»
На Станции устанавливается светофор. Команда слушает инструкцию:
«Когда ведущий зажигает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина».
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

5 станция – «Вежливый пассажир»
Ведущие. Все мы в разных ситуациях становимся то пешеходами, то пассажирами. А знаете ли вы каким должен быть хороший пассажир?

1.Назовите правила безопасного поведения для пассажиров автобуса и троллейбуса:
на остановке;
при посадке;
в салоне автобуса и троллейбуса;
после высадки.
2. Назовите правила безопасного поведения для пассажиров трамвая:
на остановке;
при посадке;
в вагоне трамвая;
после высадки.
После ответов всем участникам раздаются Памятки о безопасном поведении в транспорте.
Ребята, выучите эти памятки сами и расскажите о правилах поведения в транспорте своим друзьям и младшим братишкам и сестренкам.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке

2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

6 станция – «Стихи о ПДД»
Каждая команда рассказывает подготовленные стихи о ПДД, возможно инсценирование.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

7 станция – «Скорая помощь»
Участникам даётся практическое задание:
1.Оказать медицинскую помощь пострадавшему при наличии раны?
2.Вашему товарищу необходимо перебинтовать палец. Помогите ему.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

8 станция - «Блиц-турнир»
1. Где должны идти пешеходы в населенном пункте?
А. По бордюру
Б. По будуару
В. По тротуару
Г. По клумбам
2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается пешеход?
А. Белые крестики
Б. Желтые кружочки
В. Оранжевые цветочки
Г. Белые полоски
3. Они « неуклюже бегут по лужам» в известной песне В. Шаинского
А. Водители
Б. Пешеходы
В. Лиса Алиса и кот Базилио
Г. Промокшие дети
4. Что должно быть у пешехода на одежде, чтобы быть заметнее на дороге в темное время суток?
А. Световозвращатели (фликеры)
Б. Погремушки
В. Яркие игрушки
Г. Белые флажки
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Один
Б. Три
В. Два
Г. Пять
6. Какого сигнала нет у светофора?
А. Синего
Б. Красного
В. Зеленого
Г. Желтого
7. Какой герой детской книжки С. Михалкова отремонтировал светофор и восстановил дорожное движение?
А. Дядя Степа
Б. Карлсон
В. Крокодил Гена
Г. Айболит
8. Чем должен быть пристёгнут пассажир легкового автотранспорта?
А. Солдатским ремнем
Б. Крепкой резинкой
В. Ремнем безопасности
Г. Специальной цепочкой
9. Какой сигнал светофора запрещает движение?
А. Зеленый
Б. Белый
В. Красный
Г. Синий
10. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?
А. Фуражки
Б. Флажков
В. Платка
Г. Жезла
11. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании Правил дорожного движения)?
А. С 12 лет
Б. С 14 лет
В. С 7 лет
Г. С 16 лет
12. Какой дорожный знак нельзя встретить на дороге?
А. Кемпинг
Б. Туалет
В. Аквапарк
Г. Место отдыха
13. Кому в общественном транспорте не нужно уступать место?
А. Здоровому мужчине
Б. Беременной женщине
В. Инвалиду
Г. Старушке
14. Что нельзя делать в автобусе?
А. Оплачивать проезд
Б. Проходить в салон, не задерживаясь в проходе
В. Держаться за поручни
Г. Отвлекать водителя во время движения
15. Какого перекрестка нет?
А. Т- образного
Б. Крестообразного
В. Регулируемого
Г. Волшебного
Правильные ответы: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в, 10-г, 11-б, 12-в, 13-а, 14-г, 15г.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию

9 станция – «Конкурс частушек»
Жюри оценивает исполнение частушек о правилах дорожного движения

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Мне велела мама строго:
Не зевай перед дорогой!
А сама - ка, посмотри,
Чуть не сбила «Жигули»!

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.

Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


Продукты проектной деятельности:
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


Я сегодня пассажир –
Еду в транспорте один.
Не купил билет при входе,
Между кресел сел в проходе,
Громко музыку включил,
Аж, кондуктор подскочил.
Говорит: «Товарищ, встаньте
И автобус наш оставьте!
Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
- Правила, правила меня прочесть заставили!

Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.
Изловчился, пробежал,
Тут водитель закричал:
«Вы, товарищ, не спешите,
Руки, ноги берегите.
Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
- Правила, правила соблюдать заставили!

Я – водитель, подо мной
Двухколесный конь стальной.
Мчусь вперед, кручу педали,
Не надеясь на медали.
Постовой остановил,
Строго пальцем пригрозил:
«Вы, товарищ – нарушитель!
И права мне предъявите!
Вы мешаете другим – водителям рядовым.
Если хотите водителем стать – надо
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
- Правила, правила меня учить заставили!
(авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


«Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.
Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...