Размер госпошлины у нотариуса. Может ли представитель заплатить госпошлину


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты представителем физического лица, являющимся заявителем, государственной пошлины за совершение юридически значимого действия при обращении в соответствующий государственный орган или к должностному лицу (в том числе при обращении в суды или за совершением нотариальных действий) и сообщает.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 НК РФ).

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. ст. 333.16 и 333.17 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с физических лиц и организаций при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.01.2004 N 41-О указал, что представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству, платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств.

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора) исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Таким образом, уплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий (в том числе за подачу искового заявления в суд или за совершение нотариальных действий) может быть произведена заявителем - физическим лицом через своего представителя по месту совершения данного юридически значимого действия при условии, что в платежных документах о ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, обратившимся в соответствующий государственный орган или к должностным лицам за совершением указанного действия.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С. Разгулин

В ряде ситуаций у юридических лиц возникает необходимость уплаты государственной пошлины в наличной форме. Это может быть связано с тем, что у организации отсутствуют денежные средства на счетах, операции по счетам приостановлены, или выставлено инкассо. Иногда уплата пошлины в наличной форме может быть вызвана срочностью, так как уплата в безналичной форме обычно может быть подтверждена только на следующий банковский день.

Далее я привожу рекомендации, как оформить наличную уплату государственной пошлины таким образом, что бы снизить риск отказа в совершении юридически значимых действий. Например, отказ в принятии к рассмотрению искового заявления.

1. Физическое лицо, осуществляющее уплату государственной пошлины должно иметь доверенность. Следует оформить доверенность, в которой должно быть специально прописано полномочие на уплату государственной пошлины от имени юридического лица. Исключение: уплату государственной пошлины осуществляет единоличный исполнительный орган (например, генеральный директор). В такой ситуации доверенность не понадобиться, но к квитанции следует приложить копию или выписку из решения уполномоченного органа (например, общего собрания) о выборе (назначении) такого лица на должность.

2. Необходимо оформить распорядительный документ (например, приказ), содержащий решение об уплате государственной пошлины представителем и о предоставлении ему соответствующей суммы денег в подотчет.

3. Имеет смысл провести деньги через кассу юридического лица, и оформить их выдачу расходным кассовым ордером.

4. Лицо, уплачивающее пошлину, должно оформить и сдать авансовый отчет об израсходованной сумме денег.

5. При заполнении квитанции об уплате государственной пошлины следует заполнять поля следующим образом:

В графе адрес указывается адрес регистрации юридического лица.

В графе ИНН указывается ИНН юридического лица.

В графе плательщик указывается ФИО физического лица с припиской «за ______», где указывается наименование юридического лица. На этой стадии может возникнуть трудность, связанная с тем, что операционисты, принимающие платежи в банках, отказываются принимать такие квитанции. В такой ситуации можно использовать небольшую хитрость, при условии заполнения квитанции от руки. Фраза «за ООО «Ромашка» дописывается после оплаты и получения квитанции.

Ниже я привожу теоретическое обоснование своей позиции и источники, на которых оно основано.

Налоговый кодекс и гражданское законодательство не содержит запрета на уплату государственной пошлины в наличной форме. Согласно абзацу 3 п. 3 ст. 333.18 НК факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается:

Либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком,

Либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Проблема возникает из п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 № 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 НК РФ", согласно которому плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Таким образом, если в квитанции о внесении государственной пошлины в наличной форме указаны только данные физического лица, то государственная пошлина не будет признана надлежащим образом уплаченной.

В дальнейшем ВАС РФ подтвердил позицию, изложенную выше в Определении ВАС РФ от 14.03.2008 № 2945/08 и Определении ВАС РФ от 07.11.2007 № 13764/07.

В результате выявлено первое условие, которое должно выполняться при наличном внесении государственной пошлины: в квитанции в качестве плательщика должно быть идентифицировано юридическое лицо, на котором лежит обязанность по уплате государственной пошлины.

Следующая проблема заключается в том, какое физическое лицо может вносить наличные денежные средства. Будет ли это генеральный директор, сотрудник организации или представитель по доверенности?

В этой связи необходимо упомянуть Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 № 118 "Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей". Как указывает суд, в силу статьи 59 АПК лица вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей. Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.

Не смотря на то, что в Информационном письме рассмотрена ситуация, когда уплат производится в безналичном порядке, положения о представительстве являются универсальными, и в равной степени могут быть применены к случаям уплаты наличными денежными средствами.

Возможность уплаты государственной пошлины представителем также признана Минфином. В Письме от 28 июля 2009 г. № 03-05-06-03/32 указано, что гл. 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" НК РФ допускает участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами (п. п. 1 и 3 ст. 26 НК РФ).

Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ). В силу п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в Определении от 22.01.2004 № 41-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что из п. 1 ст. 45 НК РФ во взаимосвязи с положениями его гл. 4 вытекает, что по своему содержанию вышеуказанная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств. Суд указал, что на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Учитывая изложенное, уплата государственной пошлины организаций может быть произведена организацией через своих представителей, являющихся физическими лицами, при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, и именно за счет ее собственных денежных средств. В случае если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.

Аналогичная позиция изложена в Письмах Минфина от 6 июля 2009 г. № 03-05-04-03/16, от 4 марта 2008 г. № 03-05-05-03/07, от 11 февраля 2008 г. № 03-05-04-03/13.

Судебная практика складывается в пользу признания возможности уплаты государственной пошлины за юридическое лицо в наличной форме физическим лицом. Так в Постановлении ФАС ЗСО от 14.01.2009 № Ф04-8146/2008(18785-А46-26) указано следующее: «Из материала дела следует, что в качестве доказательства, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, представлена квитанция СБ РФ N 238 от 11.10.2007 на сумму 435 руб.(л.д.11), плательщиком которой значится физическое лицо М.И. Ануфриев.

Исследуя это обстоятельство и представленные по этому доводу доказательства, суд пришел к выводу, что все исследованные документы свидетельствуют об уплате государственной пошлины М.И. Ануфриевым за ООО "ИТС" и доказательств обратного ИФНС России по САО г. Омска ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции не представлено».

В Постановлении ФАС МО от 03.07.2008 № КГ-А41/5689-08 указано следующее: «При этом от имени истца по квитанции СБ1554/0074 от 10.09.2007 государственная пошлина была оплачена гражданкой Б.Т. Истцом также была представлена суду справка о том, что данная квитанция по уплате государственной пошлины была оплачена за истца в порядке взаиморасчетов, что не противоречит закону (т. 1, л.д. 38 - 39).

Данное обстоятельство, по мнению коллегии, свидетельствует о том, что исковое заявление было оплачено истцом в установленном Законом Российской Федерации "О государственной пошлине" порядке и оснований для уплаты еще одной государственной пошлины у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали».

В Постановлении ФАС МО от 07.02.2007, 12.02.2007 № КГ-А40/126-07 указано следующее: «Материалами дела подтверждено и судом установлено, что государственная пошлина за государственную регистрацию ООО "Ника-Финанс" уплачена А. по квитанции от 27 января 2006 года на основании доверенности от 27 января 2006 года, которой Н. как генеральный директор ООО "Ника-Финанс" уполномочил А. осуществить от имени ООО "Ника-Финанс" платеж, связанный с оплатой государственной пошлины при регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "Ника-Финанс" в соответствии с решением N 2 единственного участника общества.

Оригинал данной доверенности исследован судом и приобщен к материалам дела (л.д. 27).

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.

При этом из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений главы 4 Кодекса (регулирующей вопросы представительства в налоговых правоотношениях) следует, что по своему содержанию данная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя, который должен обладать соответствующими полномочиями.

Согласно статьям 185, 186 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического или иного лица подписывается руководителем или иным уполномоченным на это учредительными документами лицом, с приложением печати этой организации.

Таким образом, нормы налогового законодательства не исключают уплаты государственной пошлины физическим лицом, действующим на основании соответствующей доверенности, выданной ему лицом, уполномоченным подать заявление о государственной регистрации.

Данный вывод подтверждается правоположениями, содержащимися в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 января 2004 года N 41-О, и не вступает в противоречие с разъяснениями, содержащимися в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".

Поскольку материалами дела подтверждено наличие у А. соответствующих полномочий уплатить государственную пошлину за совершение регистрационных действий в отношении ООО "Ника-Финанс", то оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется».

В Постановлении ФАС УО от 10.09.2009 № Ф09-6694/09-С4 указано следующее: «Суды, установив, что согласно квитанции от 19.09.2008 государственная пошлина за регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы общества ПК "СпецТорг", уплачена от имени юридического лица наличными денежными средствами законным его представителем - Ажнакиным М.М., являющимся директором общества, в квитанции указан ИНН 7451257467, соответствующий ИНН общества "ПК "СпецТорг", правомерно признали данный документ надлежащим доказательством, подтверждающим факт оплаты юридическим лицом государственной пошлины за совершение регистрационных действий».

В Постановлениях ФАС УО от 24.07.2008 № Ф09-5175/08-С4 и от 24.07.2008 № Ф09-5167/08-С4 указано следующее: «Довод общества "Экспресс" о неуплате обществом "Ижсантехмонтаж" при подаче искового заявления государственной пошлины, поскольку плательщиком пошлины по чеку-ордеру от 26.12.2007 значится физическое лицо - представитель истца по доверенности, судом кассационной инстанции отклоняется в силу следующего.

Уплата государственной пошлины при подаче искового заявления в арбитражный суд наличными денежными средствами физическим лицом - представителем юридического лица - истца по делу (ст. 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) является формой исполнения обязанности по уплате государственной пошлины юридическим лицом. Кроме того, в доверенности на ведение дела в арбитражном суде, выданной данному физическому лицу, содержится специальная оговорка на полномочие представителя уплатить государственную пошлину за представляемое лицо - организацию».

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.11.2006 № А58-2444/06-Ф02-6164/06-С1 указано следующее: «Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что государственная пошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени представляемого им юридического лица - организации в силу предоставленных ему полномочий, при представлении доказательств, безусловно свидетельствующих о принадлежности денежных средств, предназначенных для уплаты государственной пошлины, непосредственно данному юридическому лицу - организации.

Представленные в материалы дела обществом документы не свидетельствуют о том, что уплата государственной пошлины произведена за счет денежных средств ООО "Алтан". Наоборот, из документов следует, что уплата была произведена представителем за счет собственных денежных средств, так как, согласно квитанции ОСБ, уплата государственной пошлины была произведена 02.06.2006, а денежные средства на счет Кузьминой А.Е., согласно копии сберегательной книжки, поступили 07.07.2006. При этом из записи в сберегательной книжке в графе "Приход" не усматривается, что денежная сумма в размере 2000 рублей поступила от ООО "Алтан". Кроме того, в квитанции плательщиком значится физическое лицо Кузьмина А.С., каких-либо сведений о том, что она действует в данном случае не от собственного имени, а от имени общества, квитанция не содержит; в графе "Адрес" указано: г. Якутск, ул. Притузова, 40/1, тогда как из свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Устава ООО "Алтан" видно, что его адресом является: г. Алдан, ул. Октябрьская, дом 59; ссылка на указание в квитанции ИНН общества несостоятельна, поскольку предполагает, что суд должен не только оценивать при принятии заявления содержание собственно самой квитанции, но и осуществлять проверку индивидуальных идентификационных номеров плательщика» .

Ответ:

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 сентября 2013 г. N 03-05-06-03/37427

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимого действия представителем по доверенности физического лица и сообщает.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 НК РФ).

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. ст. 333.16 и 333.17 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с физических лиц и организаций при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.01.2004 N 41-О указал, что представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств.

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора) исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Таким образом, уплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий может быть произведена заявителем - физическим лицом через своего представителя по месту совершения данного юридически значимого действия при условии, что в платежных документах о ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком , обратившимся в соответствующий государственный орган или к должностным лицам за совершением указанного действия.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <…> по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимого действия представителем по доверенности физического лица сообщает.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 НК РФ).

Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (сбора), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьями 333.16 и 333.17 НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с физических лиц и организаций при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.01.2004 № 41-О указал, что представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога (сбора) должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств.

При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора) исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Таким образом, уплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий может быть произведена заявителем - физическим лицом через своего представителя по месту совершения данного юридически значимого действия при условии, что в платежных документах о ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, обратившимся в соответствующий государственный орган или к должностным лицам за совершением указанного действия.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.В.Сазанов

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...