С какого года ввели должностные инструкции. Приказ о введении в действие должностных инструкций работников районного методического кабинета


4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Приложение 1

Должностная инструкция

заведующего районным методическим кабинетом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, тарифно-квалификационными характеристиками, утверждёнными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения . При составлении инструкции учтены «Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ», утверждённые приказом Министерства образования РФ от 01.01.01 г. № 92.

1. Общие положения.

1.1. Заведующий Районного методического кабинета (далее заведующий РМК) относится к категории руководителей, непосредственно подчиняется начальнику муниципального учреждения «Управление образования Родионово-Несветайского района» (далее МУ УО).

1.2. На должность заведующего РМК принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование , стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, первую или высшую квалификационную категорию.

1.3. Заведующий РМК назначается и освобождается от должности начальником МУ УО.

1.4. Заведующему РМК подчиняются все сотрудники, включенные в штатное расписание РМК.

1.5. Заведующий РМК в пределах своей компетенции может давать обязательные для исполнения указания любому сотруднику РМК.

1.6. Заведующий РМК вправе отменить распоряжение любого другого работника РМК.

1.7. Заведующий РМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , законами РФ, Указами Президента РФ, Постановлениями и Решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности , а также настоящей должностной инструкцией.

2. Функции и направления деятельности.

Основными функциями и направлениями деятельности заведующего РМК являются:

2.1. Организация работы РМК.

2.2. Обеспечение взаимодействия РМК с муниципальными образовательными учреждениями всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности, с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее РО ИПК и ПРО), со специалистами МУ УО.

2.3. Обеспечение педагогических и руководящих работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературой по проблемам образования.

2.4. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений (далее ОУ), а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, координации этой работы с РО ИПК и ПРО.

2.5. Определение сети методической службы в районе, основных направлений и содержания её работы с педагогическими работниками и руководителями ОУ.

2.6. Организация профессиональных конкурсов в районе.

3. Должен знать.

3.2. Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность .

3.12. Основы управления проектами.

3.13. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.

3.14. Правила по охране труда и пожарной безопасности .

4. Должностные обязанности.

Заведующий РМК выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности РМК в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами , Положением о муниципальном учреждении «Управление образования Родионово-Несветайского района», Положением о Районном методическом кабинете.

4.2. Совместно с МУ УО определяет стратегию, цели и задачи развития образования в ОУ района.

4.3. Определяет структуру методической службы в ОУ, оказывает содействие в её организации и развитии.

4.4. Планирует работу по повышению квалификации педагогических кадров на основе запросов ОУ и в соответствии с целями, задачами концепции и программы развития образования района.

4.5. Создает условия для внедрения инноваций, организации и проведения опытно - экспериментальной работы в районе.

4.6. Оказывает содействие в создании сетевых сообществ.

4.7. Организует работу по внедрению информационных технологий в учебный процесс.

4.8. Осуществляет контроль за своевременной технической поддержкой сайта МУ УО.

4.9. Координирует организацию работы с одаренными детьми (проведение олимпиад, конкурсов).

4.10. Организует использование различных форм повышения квалификации в межкурсовой период (семинары, конференции, консультации, курсы и т. д.) реализуя возможности РМК и методического актива кабинета.

2.2 Организация и координация логопедической работы в образовательных учреждениях района (далее ОУ).

2.3 Организация и разработка необходимой документации по вопросам логопедической работы, планирование логопедической работы в районе.

3. Должностные обязанности учителя-логопеда.

3.1 Учитель-логопед организует и осуществляет коррекционно-воспитательную работу с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопедического пункта при РМК.

3.2 Учитель-логопед обслуживает детей района дошкольного и школьного возраста с речевой патологией.

3.3 Основные формы логопедической работы – групповые и индивидуальные занятия. Приём и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов. Одновременно на логопедическом пункте занимаются 14-15 детей. Наполняемость групп в зависимости от речевого дефекта.

3.4 Учитель-логопед проводит углублённое логопедическое обследование детей, с учётом анамнестических сведений: по мере необходимости направляет на консультацию к врачам-специалистам.

3.5 Ведёт пропаганду логопедических знаний среди родителей, воспитателей, учителей по предупреждению речевых дефектов, знакомит с доступными методами и приёмами их коррекции, с особенностями психологического и психического развития детей при определённых речевых нарушениях.

3.6 Учитель-логопед ведёт необходимую документацию:

· журнал учёта детей с нарушениями речи;

· журнал учёта посещаемости логопедических занятий в логопункте;

· речевую карту на каждого ребёнка;

· тетради – дневники для индивидуальных занятий;

· план логопедической работы;

3.3 Осуществляет:

· текущее и перспективное планирование на своём участке работы;

· выдачу и сбор учебной и периодической литературы;

· выставки литературы;

· совместно с методистами РМК ведёт разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства;

· просветительскую работу для руководителей образовательных учреждений (далее ОУ), учителей, учеников, по вопросам привития интереса к книге;

· контроль за сохранностью библиотечного фонда;

· совместную деятельность с районной библиотекой.

3.4 Принимает участие в координации взаимодействия представителей администрации школ, МУ УО, обеспечивающих формирование библиотечного фонда.

3.5 Контролирует:

· соблюдение в библиотеке правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;

· соблюдение правил пользования библиотекой;

· сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку.

3.6 Корректирует заявку на комплектование библиотечного фонда РМК.

3.7 Принимает участие в разработке:

· правил пользования библиотечным фондом;

3.8 Консультирует:

· учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы ;

· руководителей ОУ, методистов, специалистов МУ УО.

4. Права.

Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 Принимать участие:

· в разработке воспитательной политики и стратегии ОУ, в создании соответствующих стратегических документов;

· в разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотек;

· в ведении переговоров с партнёрами РМК по библиотечно-библиографической работе;

· в работе Совета РМК.

4.2 Вносить предложения:

· о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;

· по совершенствованию воспитательной работы.

4.3 Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность.

5.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующего РМК и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

5.2 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы в РМК библиотекарь привлекается в дисциплинарном порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.

Библиотекарь:

6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим РМК.

6.2. Представляет заведующему РМК письменный отчёт о своей деятельности.

6.3. Получает от заведующего РМК информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заведующими библиотеками и заместителями директоров ОУ.

Приложение 4

Должностная инструкция

методиста по воспитательной работе

2. Общие положения

Методист по воспитательной работе (далее методист) относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления образования (далее МУ УО) по представлению заведующего районным методическим кабинетом (далее РМК).

3. Функции.

2.1. Организация методической и информационной работы в РМК и с образовательными учреждениями (далее ОУ) по вопросам воспитательной работы.

2.2. Организация и координация методической работы районных методических объединений: заместителей директоров по воспитательной работе, организаторов, классных руководителей ; школы передового опыта; районных научно-методических семинаров и т. д. по вопросам воспитательной работы.

2.3. Организация научно-методического обеспечения содержания воспитательной работы в ОУ района.

2.4. Организация и разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования воспитательной работы в ОУ.

2.5. Организация и разработка необходимой документации конкурсов профессионального мастерства .

2.6. Организация и оказание методической помощи по вопросам воспитательной работы.

4. Должен знать:

3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

3.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

3.3. Конвенцию о правах ребенка.

3.4. Принципы дидактики.

3.5. Современные воспитательные технологии.

3.6. Систему организации воспитательного процесса в ОУ.

3.7. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, планов по воспитательной работе и другой методической документации.

3.8. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов воспитательной работы в образовательных учреждениях.

3.9. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

3.10. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установление контакта с педагогическими работниками района.

3.11. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

3.12. Основы работы с ПК и интерактивным оборудованием.

3.13. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Должностные обязанности методиста по воспитательной работе.

Организует работу по следующим направлениям

4.1. Участвует в текущем и перспективном планировании районных воспитательных мероприятий.

4.2. Анализирует состояние воспитательной работы в ОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

4.3. Ведение обязательной документации РМК по воспитательной работе.

4.4. Выявляет, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт в области воспитания.

4.5. Организует деятельность методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей.

4.6. Консультирует классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе ОУ по вопросам организации воспитательной деятельности.

4.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, семинаров, конференций.

4.8. Ведет картотеку передового педагогического опыта, выпускает методические бюллетени, готовит методические рекомендации по вопросам воспитания.

4.9. Готовит материалы для сайта МУ УО по своей деятельности.

6. Права.

Методист по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

5.2. Вносить на рассмотрение руководства РМК предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы по вопросам, находящимся в его компетенции замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

7. Ответственность.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующего РМК и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист по воспитательной работе несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы в РМК методист привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

8. Взаимоотношения. Связи по должности.

7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директоров по воспитательной работе ОУ.

7.5. Методист по воспитательной работе взаимодействует с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования», руководителями ОУ всех типов и видов вне ведомственной подчинённости, со специалистами МУ УО.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), копию должностной инструкции получил (а):

Приложение 5

Должностная инструкция

методиста по библиотечному фонду школьных учебников

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, тарифно-квалификационными характеристиками, утверждёнными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. При составлении инструкции учтены «Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ», утверждённые приказом Министерства образования РФ от 01.01.01 г. № 92.

1. Общие положения.

1.1. Методист по библиотечному фонду учебников (далее методист) относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом начальника муниципального учреждения «Управление образования Родионово-Несветайского района» (далее МУ УО) по представлению заведующего районным методическим кабинетом (далее РМК).

1.2. Методист по библиотечному фондам учебной литературы назначается из числа ра­ботников, имеющих высшее профессиональное образование и стаж библиотечной или педаго­гической работы не менее 3 лет.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника МУ УО по представлению заведующего РМК.

1.4. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам образования, библиотечного дела, нормативными документами Государственной научной педагогической библиотеки им. , приказами и распоряжениями начальника МУ УО, настоящей должностной инструкцией.

1.5. Методист по библиотечному фонду учебников подчиняется заведующему РМК.

2. Должен знать.

2.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

2.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и библиотечного обслуживания.

2.3. Конвенцию о правах ребенка.

2.4. Принципы дидактики.

2.5. Современные педагогические технологии.

2.6. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

2.7. Закон РФ «О библиотечном деле».

2.8. Примерное положение о библиотеке об­щеобразовательного учреждения.

2.9. Инструкцию «О создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы».

2.10. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

2.11. Основы работы с издательствами.

2.12. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установление контакта с педагогическими работниками района.

2.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

2.14. Основы работы с персональным компьютером и интерактивным оборудованием.

2.15. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Функции.

Основными направлениями деятельности методиста по библиотечному фонду являются:

3.1. Программно-методическое обеспечение образовательных учебных программ образовательных учреждений района (далее ОУ).

3.2. Организация системы информационно-педагогического оснащения РМК и ОУ.

3.3. Распространение передового педагогического опыта.

3.4. Информирование ОУ об издающихся учебниках, их авторах, учебных пособиях , анализ потребности в них.

3.5. Анализ состояния библиотечного фонда в ОУ.

3.7. Работа с электронной почтой.

4. Должностные обязанности.

Методист по библиотечным фондам школьных учебников выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Организует сверку картотеки учебников федерального компонента по школам.

4.2. Анализирует сохранность библиотечного фонда, обеспеченность учебниками, готовит отчёт по учебникам в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области (комплектование, наличие).

4.3. Предпринимает меры к пополнению библиотечного фонда методической и художественной литературой.

4.4. Распределяет новые поступления литературы.

4.5. Осуществляет контроль за ходом поступ­ления учебников и учебно-методической лите­ратуры.

4.6. Информирует общеобразовательные уч­реждения об издающейся учебной литературе.

4.7. Организует и координирует работу школьных библиотекарей и педагогических ра­ботников в общеобразовательных учреждениях по воспитанию у учащихся ответственности за сохранность и рациональное использование учебной и художественной литературы, осуществляет контроль за своевременным списанием литературы.

4.8. Разрабатывает распорядительные доку­менты, технологическую документацию и методические материалы в помощь работе школь­ной библиотеки.

4.9. Готовит материалы к печати по библио­течным проблемам.

4.10. Организует деятельность методическо­го объединения библиотечных работников об­щеобразовательных учреждений.

4.11. Посещает библиотеки общеобразова­тельных учреждений с целью изучения их дея­тельности и оказания методической помощи.

4.12. Выявляет, изучает, обобщает и распро­страняет опыт работы библиотекарей.

4.13. Оказывает консультативную помощь библиотечным работникам, руководителям об­щеобразовательных учреждений по вопросам библиотечно-информационного обслуживания.

4.14. Осуществляет работу по повышению квалификации сотрудников библиотек обще­образовательных учреждений.

4.15. Координирует работу библиотек обще­образовательных учреждений с сельскими и районной библиотеками.

4.16. Готовит материалы докладов, сообще­ний на совещаниях и семинарах по библиотеч­ным проблемам для школьных библиотекарей.

4.17. Поддерживает связь с книготоргующими организациями.

4.18. Участвует в работе Совета методического кабинета.

5. Права.

Методист имеет право:

5.1. Готовить проекты приказов, инструкций и распо­ряжений в пределах своей компетенции.

5.2. Аттестоваться на добровольной основе, повышать квалификацию.

5.3. Знакомиться с проектами решений руководства РМК, касающихся его деятельности.

5.4. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства РМК предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.5. Запрашивать лично или по поручению руководителя РМК от ОУ района и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.6. Привлекать специалистов всех образовательных учреждений и структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

5.7. Требовать от руководителя РМК оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

6. Ответственность.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующего РМК и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист по библиотечному фонду учебников несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы в РМК методист по библиотечным фондам учебников привлекается в дисциплинарном порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.

7.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим РМК.

7.2. Представляет заведующему РМК письменный отчёт о своей деятельности.

7.3. Получает от заведующего РМК информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заведующими библиотеками и заместителями директоров ОУ.

7.5. Методист по библиотечным фондам учебников взаимодействует с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования», с руководителями и библиотекарями ОУ, методистами РМК, специалистами МУ УО.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), копию должностной инструкции получил (а):

Приложение 6

Должностная инструкция

методиста по учебным предметам

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, тарифно-квалификационными характеристиками, утверждёнными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. При составлении инструкции учтены «Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ», утверждённые приказом Министерства образования РФ от 01.01.01 г. № 92.

9. Общие положения

Методист по учебным предметам (далее методист) относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом начальника муниципального учреждения «Управление образования Родионово-Несветайского района» (далее МУ УО) по представлению заведующего районным методическим кабинетом (далее РМК).

На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника МУ УО по представлению заведующего РМ.

Методист должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет по специальности.

Методист подчиняется непосредственно заведующему РМК.

В своей деятельности методист руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Постановлениями и решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам образования, приказами и распоряжениями начальника МУ УО, настоящей должностной инструкцией.

10. Функции.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

2.7. Организация методической и информационной работы в РМК и с образовательными учреждениями района (далее ОУ).

2.8. Организация и координация методической работы районных методических объединений, школ передового опыта, районных научно-методических семинаров и т. п.

2.9. Организация научно-методического обеспечения содержания образования в ОУ района.

2.10. Организация и разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования методической работы в ОУ.

2.11. Организация и разработка необходимой документации конкурсов профессионального мастерства.

2.12. Организация и оказание методической помощи по заявкам педагогов.

11. Должен знать:

3.14. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

3.15. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

3.16. Конвенцию о правах ребенка.

3.17. Принципы дидактики.

3.18. Современные педагогические технологии.

3.19. Систему организации образовательного процесса в ОУ.

3.20. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ , типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

3.21. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

3.22. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

3.23. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установление контакта с педагогическими работниками района.

3.24. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

3.25. Основы работы с персональным компьютером и интерактивным оборудованием.

3.26. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4. Должностные обязанности

4.1. Организует методическую работу по следующим направлениям:

· диагностика и прогнозирование результативности педагогического труда;

· инновационная и опытно-экспериментальная работа;

· моделирование педагогических систем.

4.2. Ведёт картотеку передового педагогического опыта, выпускает методические бюллетени, готовит методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, методике преподавания предметов.

4.3. Готовит материалы для сайта МУ УО по своей деятельности.

4.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации.

4.5. Руководит работой постоянно действующих семинаров, школ молодого учителя.

4.6. Курирует деятельность районных методических объединений по образовательным предметам.

4.7. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

4.8. Оказывает консультативную помощь по организации методической работы в ОУ.

4.9. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы ОУ.

4.10. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

4.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

4.13. Изучает и распространяет информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

5. Права.

Методист по учебным предметам имеет право в пределах своей компетенции:

5.6. Знакомиться с проектами решений руководства РМК, касающихся его деятельности.

5.7. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства РМК предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.8. Запрашивать лично или по поручению руководителя РМК от ОУ района и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.9. Привлекать специалистов всех образовательных учреждений и структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

5.10. Требовать от руководителя РМК оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

6. Ответственность.

Методист несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.

7.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим РМК.

7.2. Представляет заведующему РМК письменный отчёт о своей деятельности.

7.3. Получает от заведующего РМК информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

7.5. Методист по учебным предметам взаимодействует с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования», руководителями ОУ всех типов и видов вне ведомственной подчинённости, со специалистами МУ УО.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), копию должностной инструкции получил (а):

Приложение 7

Должностная инструкция

методиста по информационным технологиям

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, тарифно-квалификационными характеристиками, утверждёнными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. При составлении инструкции учтены «Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ», утверждённые приказом Министерства образования РФ от 01.01.01 г. № 92.

1. Общие положения

Методист по информационным технологиям (далее методист) относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом начальника муниципального учреждения «Управление образования Родионово-Несветайского района» (далее МУ УО) по представлению заведующего районным методическим кабинетом (далее РМК).

На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на другого методиста. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника МУ УО по представлению заведующего РМК.

Методист должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Методист подчиняется непосредственно заведующему РМК.

В своей деятельности методист руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Постановлениями и решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам образования, приказами и распоряжениями начальника МУ УО, настоящей должностной инструкцией.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

2.1. Организация и координация методической работы по вопросам информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ) в образовательных учреждениях района (далее ОУ).

2.2. Организация научно-методического обеспечения содержания образования в области использования информационных технологий.

2.3. Организация и разработка необходимой документации по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования и использования информационных технологий в образовательном процессе в ОУ.

2.4. Техническая поддержка сайта МУ УО.

3. Должен знать:

3.27. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

3.28. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

3.29. Конвенцию о правах ребенка.

3.30. Принципы дидактики.

3.31. Современные педагогические технологии.

3.32. Систему организации образовательного процесса в ОУ.

3.33. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальности, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

3.34. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в ОУ.

3.35. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников ОУ.

3.36. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками района.

3.37. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

3.38. Сетевые технологии и системы администрирования.

3.39. Работу с интерактивным оборудованием.

3.40. Информационные технологии, применяемые в образовательном процессе.

3.41. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4. Должностные обязанности методиста по информационным технологиям.

Организует работу по следующим направлениям:

4.1. Диагностика и прогнозирование результативности педагогического труда.

4.2. Анализирует состояние работы по информатизации в ОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

4.3. Готовит отчеты в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области по информационному обеспечению в ОУ.

4.4. Создаёт банк тестов, диагностик, обрабатывает статистические данные об эффективности использования информационных технологий в ОУ района.

4.5. Выявляет, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт в области ИКТ.

4.6. Руководит работой постоянно действующих семинаров.

4.7. Курирует деятельность районного методического объединения учителей информатики.

4.8. Оказывает консультативную помощь по организации методической работы в ОУ по вопросам использования информационных технологий.

4.12. Информационная поддержка мероприятий проводимых по планам МУ УО и РМК.

5. Права.

Методист по информационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства РМК, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства РМК предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3. Запрашивать лично или по поручению руководителя РМК от ОУ района и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Привлекать специалистов всех образовательных учреждений и структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

5.5. Требовать от руководителя РМК оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

6. Ответственность.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений заведующей РМК и иных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы в РМК методист привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности.

7.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим РМК.

7.2. Представляет заведующему РМК письменный отчёт о своей деятельности.

7.3. Получает от заведующего РМК информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

7.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директоров ОУ.

7.5. Методист по информационным технологиям взаимодействует с Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования», руководителями МОУ всех типов и видов вне ведомственной подчинённости, со специалистами УО.

Хотелось бы получить пояснения по такому вопросу. В организации не были введены должностные инструкции и в трудовом договоре обязанности не указаны. Как ввести должностные инструкции для работающих сотрудников и в какие сроки. Обязаны ли мы при этом составить доп. соглашения и нужно ли предупредить за два месяца сотрудников?

Ответ

Рассмотрим Ваши вопросы:

    В организации не были введены должностные инструкции и в трудовом договоре обязанности не указаны .

Обязанность по составлению должностных инструкций установлена только для государственных органов. Оштрафовать организацию, не являющуюся госорганом, за отсутствие инструкций нельзя.

При этом, законодательство не обязывает работодателя при заключении трудового договора прописывать обязанности работника непосредственно в трудовом договоре. При этот трудовая функция работника должна быть определена максимально конкретно. При наименовании должности в соответствии с ЕКС объем функциональных обязанностей работника может быть определен по ЕКС, но это не снимает всех рисков с работодателя. Еще хуже дело обстоит при произвольном наименовании должности (не в соответствии с ЕКС).

Есть веские аргументы в пользу оформления должностной инструкции. Ее наличие позволит организации:

    обосновать увольнение сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности;

    Как ввести должностные инструкции для работающих сотрудников и в какие сроки .

Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, как ее оформлять и в какие срока.

На практике, во избежание различных недоразумений с работниками, рекомендуется, перед тем как подписать трудовой договор с работником, ознакомить его с должностной инструкцией. Такой подход поможет Вам определить согласие работника на выполнение обязанностей по данной должности. Если же работник будет не согласен на выполнение каких-либо обязанностей, то на данном этапе у Вас будет возможность отказать работнику в заключении трудового договора.

Что касается введения должностной инструкции (т.е. ее утверждение)

На практике должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ.

Если инструкция - приложение к трудовому договору, то она подписываться работодателем и работником в общем порядке, т.е. при подписании трудового договора.

Если же должностная инструкция является отдельным локальным актом организации, то ее утверждение возможно двумя способами:

Документ утверждается должностным лицом (руководителем организации);

Документ утверждается специально издаваемым документом (приказом).

В первом случае. Необходимо руководствоваться нормами "Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003" (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст).

На должностной инструкции, подлежащей утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения должен состоять из слова «Утверждаю» (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
АО "Электронные технологии"
Личная подпись Л.В. Кузнецов
Дата

В данной графе "Утверждаю" руководитель организации ставит свою подпись и дату утверждения. С этого момента инструкция вступает в силу и действует до ее замены новой инструкцией.

При этом, необходимо отметить, что при утверждении инструкции грифом в дальнейшем не требуется издавать приказ об утверждении.

Во втором случае.

В данном случае издается приказ (распоряжение). При этом, унифицированной формы для такого приказа не предусмотрено, поэтому работодатель вправе определить его самостоятельно. В приказе об утверждении должностной инструкции необходимо отразить:

    дату введения локального акта в действие;

    указание об ознакомлении работников с локальным актом и сроки для этого;

    фамилии и должности лиц, ответственных за соблюдение локального акта;

    другие условия.

При утверждении документа приказом, гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

УТВЕРЖДЕНА
Приказом № 12 от 22.01.2007 года.

Таким образом, можно сказать, что эти два способа утверждения должностной инструкции являются правомерными. Следовательно, если Вы хотите заверить должностную инструкцию одним грифом утверждения (проставленного на самой инструкции), то издавать приказ на ее утверждение не нужно.

При любом способе утверждения должностной инструкции необходимо ознакомить с ней работников под роспись. Работники могут расписываться в журнале ознакомления, или на самой инструкции, или на приложенном к ней листе ознакомления. Порядок ознакомления выбирает работодатель.

Вместе с тем, для устранения каких-либо противоречий при утверждении локальных актов можно разработать внутренний локальный акт по организации, определяющий порядок разработки, утверждения, введения в силу, доведения до работников любых локальных актов организации (например, в Инструкции по кадровому делопроизводству).

Обязаны ли мы при этом составить доп. соглашения и нужно ли предупредить за два месяца сотрудников?

В данном случае ответ будет зависеть от того как будет оформлена должностная инструкция: как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ.

Если должностная инструкция будет оформлена как приложение к трудовому договору , то в данном случае составить дополнительное соглашение необходимо обязательно. При этом, вносить изменения в трудовой договор можно либо по соглашению, либо в соответствии со статьей 74 ТК РФ. Следовательно, если работники не согласны вносить изменения по соглашению, то в соответствии со статьей 74 ТК РФ Вы обязаны будете уведомить их об изменении за 2 месяца.

Если должностная инструкция оформлена как самостоятельный документ , то составлять дополнительное соглашение в данном случае не нужно. Следовательно, и уведомлять работников за 2 месяца также не нужно.

Также отметим, что если работники откажутся подписывать должностную инструкцию, то привлечь сотрудника к ответственности за отказ подписать новую должностную инструкцию работодатель не вправе , поскольку обязанность знакомить сотрудника с документами, касающимися его работы, возложена на самого работодателя. Сходной обязанности сотрудника в обязательном порядке знакомиться с документами работодателя в процессе труда Трудовой кодекс РФ не устанавливает.

Таким образом, можно сказать, что в связи с тем, что трудовые договоры с работниками уже заключены, то заставить работника подписать должностную инструкцию Вы уже не можете. Следовательно, работник будет продолжать работать без должностной инструкции.

Подробности в материалах Системы:

    Ответ: Как оформить должностную инструкцию

Составление должностной инструкции

Обязанность по составлению установлена только для государственных органов (). Оштрафовать организацию, не являющуюся госорганом, за отсутствие инструкций нельзя ().

Вместе с тем, есть веские аргументы в пользу оформления должностной инструкции. Ее наличие позволит организации:

    равномерно распределить обязанности между похожими должностями;

    доказать в суде правомерность наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника;

    корректно провести аттестацию персонала и т. п.

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности.

Совет редактора: именные инструкции не составляйте, иначе их придется утверждать заново при каждой смене кадров. Если несколько сотрудников занимают одинаковые должности и выполняют одинаковые обязанности, то достаточно составить единую для всех должностную инструкцию и ознакомить с ней каждого сотрудника. Если сотрудники занимают одинаковые должности, а выполняют разные обязанности, то лучше переименовать должности и назвать их по-разному.

Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, как ее оформлять. На практике должностная инструкция может быть оформлена как или как . Аналогичные разъяснения содержатся в .

Разделы должностной инструкции

Независимо от способа оформления должностная инструкция, как правило, состоит из следующих разделов:

Раздел «Общие положения»

В разделе «Общие положения» укажите:

    название должности в строгом соответствии со ;

    требования, предъявляемые к сотрудника;

    непосредственную подчиненность (например, бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру);

    порядок назначения и освобождения от должности;

    наличие и состав подчиненных;

    порядок замещения (кто замещает сотрудника во время его отсутствия и кого он может замещать);

    перечень документов, которыми сотрудник обязан руководствоваться в своей деятельности.

Раздел «Должностные обязанности»

В разделе «Должностные обязанности» перечислите все обязанности, возлагаемые на сотрудника в соответствии с практикой распределения трудовых функций, сложившейся в структурном подразделении. При составлении раздела можете использовать , утвержденный , и , утвержденный . В них приведен примерный перечень обязанностей различных должностей.

Раздел «Права»

В разделе «Права» пропишите перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает сотрудник при исполнении должностных обязанностей.

Раздел «Ответственность»

В разделе «Ответственность» принято конкретизировать виды возложенной ответственности в соответствии с законодательством в зависимости от должностных обязанностей сотрудника.

Если должностная инструкция составлена как самостоятельный документ, утвердите ее руководителя организации и знакомьте с ней сотрудников, принимаемых на соответствующую должность, под подпись ( , ТК РФ).

Ситуация: Как поступить, если сотрудник отказывается подписывать утвержденную должностную инструкцию в новой редакции

Если сотрудник отказывается подписывать уже утвержденную должностную инструкцию в новой редакции, составьте об этом акт за подписью не менее трех лиц.

Изменение должностной инструкции в одностороннем порядке работодателем является частным случаем изменения условий трудового договора, в частности, трудовой функции сотрудника (ст. , ТК РФ, ). Такое изменение возможно лишь с согласия сотрудника и требует не только подписания новой должностной инструкции, но и составления дополнительного соглашения к трудовому договору (). Ссылаться на объективные причины необходимости изменения должностной инструкции (например, на изменение организационных или технологических условий труда) работодатель не вправе, поскольку даже такие причины не позволяют менять трудовую функцию сотрудника без его согласия ().

Привлечь сотрудника к ответственности за отказ подписать новую должностную инструкцию работодатель также не вправе, поскольку обязанность знакомить сотрудника с документами, касающимися его работы, возложена на самого работодателя (). Сходной обязанности сотрудника в обязательном порядке знакомиться с документами работодателя в процессе труда Трудовой кодекс РФ не устанавливает.

В случае отказа подписать новую должностную инструкцию обязанности сотрудника продолжает регулировать прежняя должностная инструкция, трудовой договор, а также локальные акты, с которыми он ознакомлен под подпись (). Положения новой должностной инструкции можно будет применить к новым сотрудникам после ознакомления их с инструкцией под подпись.

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативно-правовая база: «Унифицированный стандарт РФ. Унифицированной системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003" (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ

УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 6.30-2003

Unified systems of documentation.
Unified system of managerial documentation.
Requirements for presentation of documents

3.16. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

    Ответ: Как изменить трудовой договор

Основания для изменения трудового договора

Необходимость внести изменения в трудовой договор возникает в случаях, когда меняются содержащиеся в нем сведения или условия. При этом не важно, какие условия трудового договора меняются: или. Такой вывод следует из, то зафиксируйте в нем выдачу сотруднику его экземпляра дополнительного соглашения.

Изменение организационных или технологических условий труда

К изменениям трудового договора по причинам, связанным со сменой организационных или технологических условий труда, можно отнести, например:

    изменения в технике и технологии производства (например, внедрение нового оборудования, которое привело к уменьшению нагрузки сотрудника);

    структурную реорганизацию производства (например, исключение какой-либо стадии производственного процесса);

    иные изменения организационных или технологических условий труда, которые привели к уменьшению нагрузки сотрудника.

Иван Шкловец
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Должностная инструкция – основной документ, который определяет трудовую функцию работника, круг его должностных обязанностей, пределы ответственности за невыполненную работу. Поэтому, не смотря на то, что этот документ не является обязательным, иметь его работодателям рекомендуется. В данной статье, рассмотрим как составить и ввести в действие должностную инструкцию.

Как составить должностную инструкцию?

Порядок составления должностных инструкций нормативно-правовыми актами не урегулирован. Поэтому работодатель самостоятельно решает, как ее составить, оформить и вносить в нее изменения1.

Должностную инструкцию можно составить в качестве приложения к трудовому договору или оформить в качестве самостоятельного документа. В статье рассмотрено оформление должностной инструкции в качестве отдельного документа.

Кем разрабатываются должностные инструкции?

Чаще всего, руководители организаций, поручают разработку должностных инструкций работникам кадровой службы. Учитывая, что кадровые работники, как правило, не знают всю специфику работы в конкретной должности, у них возникают трудности с четким описанием трудовой функции. Поэтому, чтобы грамотно составить должностную инструкцию, советуем кадровикам обратиться к руководителю того структурного подразделения, для сотрудников которого она разрабатывается. Ведь именно они знают всю специфику работы в конкретной должности. Работникам кадровой службы следует составить основу должностных инструкций, определить структуру и указать, что должно входить в их содержание, и, после ее составления руководителем структурного подразделения, проконтролировать, чтобы она соответствовала указанным требованиям.

Структура должностной инструкции

Структура должностной инструкции, как правило, состоит из следующих разделов:

  • Общие положения . В данном разделе указывается к какой категории относится определенная должность (руководитель, специалист, технический исполнитель), устанавливается порядок назначения на должность и освобождения с нее, определяется подчиненность работника.
  • Квалификационные требования . В данный раздел включаются требования к определенному уровню профессиональной подготовки, указываются требования к стажу работы.
  • Должен знать . Здесь указываются требования в отношении специальных знаний по определенной должности (например, знание определенных технологий производства, знание порядка заключения договоров и т.д.) и знаний нормативно-правовых актов, применение которых потребуется при выполнении должностных обязанностей.
  • Должностные обязанности . Этот раздел должен быть наиболее подробным, так как в него включается перечень функций, которые поручается выполнять работнику по определенной должности. Должностные обязанности следует формулировать максимально четко, конкретно, с подробными разъяснениями.
  • Права. Данный раздел определяет полномочия работника, необходимые ему для выполнения возложенных обязанностей. Например, знакомиться с проектами решений руководства организации, вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы и т.д.
  • Ответственность. Здесь определяется мера ответственности работника за несоблюдение своих должностных обязанностей и требований законодательства.

Где можно взять квалификационные характеристики?

Квалификационные характеристики должностей, должностные обязанности, а также требования к знаниям, которыми должен обладать работник, советуем брать в квалификационных справочниках (например, в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих). На это указали внимание специалисты Роструда в письме от 30.11.2009 г. №3520-6-1.

Исходя из специфики деятельности организации, перечень обязанностей работника по конкретной должности может быть расширен по сравнению с перечнем обязанностей, установленным справочником.

Какие положения нельзя включать в должностную инструкцию?

В должностную инструкцию нельзя включать положения об обязанности работника уволиться по определенным основаниям (например, по собственному желанию в случае падения производственных показателей), так как это не относится к трудовой функции работника.

Какие реквизиты должна содержать должностная инструкция?

Готовая должностная инструкция должна включать в себя следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • дата и номер;
  • гриф утверждения;
  • текст;
  • подпись разработчика;
  • визы согласования;
  • подпись работника, подтверждающая ознакомление с инструкцией.

Согласование, утверждение и введение в действие должностной инструкции

Перед утверждением должностную инструкцию желательно согласовывать с юридическим отделом организации (или корпоративным юристом). Он проконтролирует, чтобы инструкция была разработана в рамках законодательства. При необходимости ее можно согласовать с другими функциональными подразделениями организации. Утверждает должностную инструкцию руководитель организации, но он может передать эту функцию и другому должностному лицу. После утверждения инструкция вступает в силу и действует до замены на новую. Работник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией под роспись. Только после ознакомления с ней положения инструкции становятся для работника обязательными.

______________________________

Выбор редакции
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...

Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...
Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...