О подготовке к отопительному периоду. Закон об «альтернативной котельной»


В срок до 15 сентября 2017 года лица, ответственные за управление жилыми многоквартирными домами (МКД), обязаны завершить мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2017-2018. Свидетельством успешного завершения подготовительных работ является наличие Паспорта готовности к отопительному периоду.

На первые числа июля к новому отопительному сезону оказались готовы только 37% жилфонда, 30% котельных и 37% теплосетей.

Федеральное законодательство о подготовке к отопительному сезону

Подготовка к отопительному сезону регламентируется статьей 20 Федерального закона от 27 мая 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а оценка проведения мероприятий – Правилами оценки готовности к отопительному сезону, которые утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 (далее – Приказ 103).

В связи с тем, что единый закон о подготовке к отопительному сезону отсутствует, лицам, ответственным за данные мероприятия, необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

Помимо указанных выше нормативно-правовых актов, одним из важнейших аспектов подготовки к осенне-зимнему периоду является соблюдение требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствие с требованиями части 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», ТСЖ или управляющая компания обязаны разрабатывать и не реже одного раза в год доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности управляемых МКД.

Что входит в подготовку к отопительному сезону

Основные задачи комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 сводятся к обеспечению бесперебойной подачи тепловой энергии (теплоносителя) в отапливаемые помещения, независимо от их назначения.

Обязательными мероприятиями в рамках подготовки к зиме являются:

  • наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом узле;
  • проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка систем теплоснабжения и вентиляции, котельных, внутридомовых сетей, групповых и местных тепловых пунктов;
  • проверка работоспособности запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления устройств газового хозяйства.

В соответствии с Приказом 103 отчитаться о подготовке к отопительному сезону в центральных регионах России необходимо не позднее 15 сентября текущего года. Сроки подготовки к отопительному сезону в северных и восточных районах сокращены до 01 сентября, для южных – продлены до 01 октября.

Контроль за всем комплексом мероприятий возложен на органы местного самоуправления, собственников жилых и нежилых помещений в МКД, органы жилищного надзора и другие уполномоченные структуры.

Подготовка жилого фонда к отопительному сезону 2017-2018

Комплексная подготовка объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации регламентируется нормативными требованиями к проживанию людей в осенне-зимний период.

  • устранение трещин и дыр в наружных стенах, цоколе, чердачных перекрытиях, крыше и местах их стыковки друг с другом, окнами или дверьми;
  • восстановление штукатурного покрытия, кровли и т.п.;
  • приведение в порядок технических помещений;
  • проверка целостности оконных и дверных заполнений, доводчиков и притворов;
  • проведение пробных топок центрального отопления и печей;
  • обеспечение отвода атмосферных и талых вод от спусков в подвал, оконных приямков;
  • проверка качества гидроизоляции фундаментов, стен подвала и цоколя;
  • проверка работоспособности отопительных печей и установок с газовыми нагревателями, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения.

На основе данных рекомендаций, а также недостатков, выявленных в результате весеннего осмотра МКД и его инженерных систем, управляющая компания или ТСЖ разрабатывает план мероприятий подготовки к отопительному сезону и утверждает его в органах местного самоуправления.

План подготовки к отопительному сезону управляющей компании помимо технических работ включает в себя ряд организационных мероприятий:

  • переподготовка и повышение квалификации сотрудников, обеспечивающих эксплуатацию и экстренный ремонт котельных, тепловых пунктов, инженерных систем;
  • инструктаж работников аварийной службы, рабочих текущего ремонта, дворников;
  • проведение технического осмотра и обслуживания автотранспорта, средств связи, оборудования, инструментов, уборочной техники, инвентаря;
  • подготовка или восстановление схем внутридомовых инженерных систем;
  • проведение ревизии тепловых узлов, работоспособности приборов учета (с заменой, при необходимости), удостоверение в целостности пломб.

Кроме этого, управляющие компании и ТСЖ при подготовке к отопительному сезону должны учитывать иные требования Правил 103:

  • степень готовности теплопотребляющих установок к работе и обеспечение ими режима потребления тепловой энергии, указанного в договоре ресурсоснабжения;
  • отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию, теплоноситель;

Основной проблемой в подготовке к отопительному сезону остается высочайший уровень задолженности потребителей за поставленные энергоресурсы. Задолженность в сфере ЖКХ составляет более одного триллиона рублей, из которых 800 миллиардов приходятся долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

Михаил Мень, Министр строительства и ЖКХ РФ

В соответствие с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491), обязанности по подготовке внутридомовых инженерных систем к сезонной эксплуатации возлагаются на собственников жилых помещений многоквартирного дома (в случае непосредственного управления) или ТСЖ и управляющие компании. Финансирование мероприятий осуществляется за счет собственников.

Закон об «альтернативной котельной»

Что касается подготовки к отопительному сезону 2017-2018 теплосетевого хозяйства, контроль за ним будет возложен на новые структуры – единые теплоснабжающие организации (ETO).

31 июля 2017 года Президент Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Документ, который получил народное название «Закон об «альтернативной котельной» изменил систему регулирования тарифов на тепло. Новая модель предусматривает установление предельного уровня цены на теплоноситель, которая получила название «альтернативной котельной». Это расчетный показатель. Он соответствует стоимости одной гигакалории тепловой энергии в случае, если потребители захотят построить собственную (альтернативную) котельную.

Кроме обеспечения бесперебойного процесса доставки тепла от производителя к потребителю, ЕТО будут отвечать за весь комплекс мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, а также за их подготовку к сезонной эксплуатации.

Однако обслуживание внутридомовых сетей, установка теплосчетчиков и подготовка теплоузла к отопительному сезону останутся в ведении управляющих компаний и ТСЖ.

Оснащение теплового узла современными приборами учета

Среди требований по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии Приказ 101 наличие и работоспособность приборов учета, а также отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель. Достоверный учет потребляемых энергоресурсов и своевременная оплата рассматриваются федеральным законодательством как эффективные способы энергосбережения.

Как показала практика, установка общедомовых приборов учета тепловой энергии сделало процесс начисления платы за ресурс более прозрачным и понятным для потребителей, открыло для них необходимость и пути экономии тепла.

Многие собственники жилых и нежилых помещений в МКД пошли еще дальше: обращаются в РСО и управляющие организации с просьбой установить индивидуальные теплосчетчики. В том числе – с возможностью дистанционного снятия показаний и диспетчеризации данных в режиме реального времени.

Это позволяет каждому собственнику платить только за то тепло, которое он фактически потребил в своих помещениях, плюс расходы на ОДН. В ситуации, когда дом оборудован только общедомовым прибором учета, собственники вынуждены платить за тепло соразмерно площади принадлежащих им помещений.


Мы помогаем автоматизировать учет любых ресурсов: тепло, вода, электричество, газ.

Плюсы автоматизированной диспетчеризации для управляющей организации:

  • почасовая статистика расхода в режиме онлайн - смотрите демо личного кабинета ;
  • формирование Excel-файлов с почасовыми данными расхода коммунальных ресурсов;
  • у бухгалтера будут все данные на руках к 25-му числу;
  • подключение до 2 000 000 приборов учета в радиусе 10 км без необходимости приобретения дополнительной базовой станции, ретрансляторов и концентраторов.

Система «СТРИЖ» использует технологию LPWAN с радиусом действия 10 км, без концентраторов и ретрансляторов.

Беспроводные решения для диспетчеризации ресурсов в многоквартирных домах

В продолжение статьи.

В Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области областной межведомственной комиссией по контролю за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Курганской области к работе в отопительном сезоне 2016-2017 годов заслушаны заместители глав муниципальных районов. О том, как идет подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Мокроусовского района к отопительному сезону 2016-2017 годов рассказал первый заместитель главы района Н.П.Копытов.

– Николай Петрович, второй месяц лета позади, работа по подготовке к будущему отопительному периоду в самом разгаре. Какова готовность жилищного фонда и социальных объектов к встрече холодов у нас в районе?

– Перед руководителями органов местного самоуправления района поставлены задачи по обеспечению своевременной подготовки объектов ЖКХ и социальной сферы к предстоящему отопительному сезону, по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Предыдущий отопительный сезон прошел без сбоев, все возникающие вопросы решались в рабочем оперативном порядке.
Вся работа ведется в соответствии с распоряжением администрации района «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований района к отопительному сезону 2016-2017гг.». Разработаны планы проведения подготовительных мероприятий всех ресурсоснабжающих предприятий, объектов соцкультбыта, назначены ответственные должностные лица, утверждён состав комиссии по контролю за ходом подготовки. Постоянно осуществляется контроль за исполнением утвержденных графиков, в случае возникновения проблемных ситуаций, отрабатываются пути их решения.

– Какие организации в районе оказывают услуги населению и учреждениям социальной сферы по теплу, электроэнергии и воде?

– Основным поставщиком тепловой энергии в районе является ОАО «СКС». Электроэнергии – Мокроусовский РЭС, воды в Мокроусово – ИП Геков В.А.

– Что конкретно сделано в ходе подготовки к отопительному сезону?

– Не откладывая в долгий ящик ОАО «СКС» сразу после окончания отопительного сезона 2015-2016 годов приступили к ремонтным работам. В настоящий момент работают три бригады в составе 12 человек. Осуществлена ревизия всех котельных и теплотрасс, проведена реконструкцию школьной котельной, установлен специальный газовый котёл.

По данным предприятия, полностью готовы к работе 20 котельных из 26, что составляет 75%, также отремонтированы 6550 метров теплотрасс (80%), с оставшимися 20% идет работа. В соответствии с планом идёт замена семи котлов, три из них уже готовы, один – в работе, а три планируется приобрести. Также будет проведено обязательное включение работ по промывке внутренних систем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.

В августе планируется поставка угля к котельным. Будет завезено 1470 тонн, а на весь период потребуется 3500 тонн угля. Заключены договоры на поставку газа, долгов у «СКС» за него перед поставщиками нет. В случае непредвиденных ситуаций ОАО «СКС» использует в работе резервные источники питания, такие как передвижные генераторы и стационарную ДЭС. Также в наличии имеется передвижная мотопомпа, а в котельных сделаны патрубки для её подключения.

Можно отметить, что своевременно получен паспорт готовности к отопительному периоду 2015-2016 г., что благоприятно сказалось на проведении всего комплекса работ. На территории района числится 58 объектов ЖКХ, из них 44 – в муниципальной собственности. Необходимо провести регистрацию 14 объектов (11 водопроводов, 2 теплотрассы и 1 котельная).

– Есть ли задолженность за потреблённые топливно-энергетические ресурсы?

– За электроэнергию – нет, а за теплоэнергию долг составил 6769 тыс.рублей. Пытаемся решить проблему, только в июле оплатили 1100 тыс.рублей, задействовав средства областного и районного бюджетов. Кроме того, 295 тыс. рублей направлено на заготовку дров для социальной сферы.

21.09.2016 Селекторное совещание по подготовке к отопительному периоду

Под председательством Губернатора Алексея Островского в администрации региона состоялось расширенное селекторное совещание по подготовке к прохождению отопительного периода.

Власти региона поддержали районы

Предваряя обсуждение, Алексей Островский обратил внимание на тот факт, что Администрация региона, несмотря на крайне дефицитный бюджет, оказала существенную финансовую поддержку муниципалитетам: «В рамках государственных программ по энергосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в этом году на мероприятия, связанные с подготовкой объектов жизнеобеспечения к зиме, направлены финансовые средства в сумме 50 млн рублей. По результатам работы областного штаба по подготовке к зиме, рассмотрения ваших, главы муниципальных образований и администраций, обращений было принято решение дополнительно выделить более 200 млн рублей.

Помимо этого, исходя из существующей крайней необходимости и исключительно в интересах жителей областного центра городу Смоленску было выделено дополнительно 70 млн рублей на перекладку ветхих участков тепловых сетей в городе Смоленске. Сегодня наступил тот срок, когда нужно подвести итоги нашей совместной проделанной работы. На данный момент могу отметить администрации Сафоновского, Руднянского и Ярцевского районов за хорошую подготовку. Ниже среднеобластных показателей готовность объектов теплоснабжения в городе Смоленске, а также Велижском, Гагаринском, Вяземском, Кардымовском и Починковском районах».

Глава региона акцентировал внимание на том факте, что в прошлом году по причине отсутствия конструктивного взаимодействия с организациями и представителями федеральных органов исполнительной власти город Смоленск, Починковский, Сафоновский, Новодугинский, Ельнинский районы имели существенные сложности с формированием полного пакета документов по готовности муниципальных образований к зиме: «Хотелось бы напомнить, что паспорт готовности муниципалитет зачастую не получает не по причине того, что администрация того или иного муниципалитета не в полном объеме выполнила возложенные на нее функции, а по причине того, что неподконтрольные муниципалитетам структуры имеют определенные проблемы. Тогда как паспорт не получает именно муниципалитет».

В разрешении сложившейся ситуации определенная поддержка была получена со стороны Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Алексей Островский выразил уверенность, что в этом году проблемные вопросы будут сняты с повестки дня также при поддержке со стороны Аппарата Полпреда в ЦФО.

Кроме того Губернатор подчеркнул: «До начала отопительного сезона остались фактически считанные дни, и обеспечение своевременного подключения - первоочередная задача для всех нас. Если эксплуатирующие организации совместно с органами местного самоуправления не укладываются в нормативные сроки, это ни в коей мере не должно отражаться на жителях, они страдать не должны!»

Подготовка к отопительному сезону - на финише

С основным докладом о ходе подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему периоду выступила начальник регионального Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Соколова, проинформировавшая о том, что по состоянию на 1 сентября жилищный фонд Смоленской области подготовлен на 96%, котельные - на 86%, тепловые сети - на 87%, водопроводные сети - на 88%.

Руководитель Департамента подчеркнула, что важная задача, которая ставится региональными властями перед органами местного самоуправления - получение паспортов готовности. Елена Соколова напомнила, что муниципальные образования, не получившие акты готовности до 1 ноября с формулировкой - «готов к отопительному периоду», паспорт готовности к отопительному периоду не получают. Сроки выдачи паспортов на территории области для потребителей тепловой энергии - не позднее 15 сентября, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - не позднее 1 ноября и не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Характеризуя итоги прошлого отопительного периода, начальник профильного Департамента отметила, что количество внештатных аварийных ситуаций в целом по области снизилось, однако, по городу Смоленску увеличилась на 25%, и все длительные отключения потребителей от теплоснабжения происходили именно по причине аварий на сетях теплоснабжающей организации ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация».

Елена Соколова также обратила внимание на проблему взаимодействия с федеральными структурами. Так, в прошлом году Починковский район не получил акт готовности по причине того, что руководители организаций, эксплуатирующих котельные военных городков на территории района, своевременно не предоставили необходимую документацию относительно готовности к отопительному периоду. К сожалению, данная проблема снова стоит на повестке дня, причем, касается она не только Починковского, но и ряда других муниципалитетов, где присутствуют объекты военного ведомства: Гагаринского, Ельнинского, Новодугинского. «Все предпринимаемые нами усилия могут оказаться безрезультатными, даже если хотя бы одна теплоснабжающая организация не получит паспорт готовности. В этом случае паспорт готовности не получит и муниципальное образование», - подчеркнула Елена Соколова.

О готовности города Смоленска к отопительному сезону

Далее участники совещания заслушали доклад глава города Смоленска Николая Алашеева о готовности областного центра к осенне-зимнему периоду. По мнению главы города, есть определенные опасения и обеспокоенность в связи с тем, что у ПАО «Квадра» с получением паспорта готовности «будут проблемы». Отметив, что получение паспорта готовности теплоснабжающей организацией находится в компетенции Минэнерго, глава города проинформировал о подготовке к отопительному сезону городского хозяйства. «Исходя из степени готовности жилищного фонда, есть основания полагать, что в городском сегменте паспорт готовности будет получен», - сообщил Николай Алашеев, пояснив, что 96% многоквартирных домов к отопительному сезону готовы. В оставшихся 4% идет капитальный ремонт, в том числе, внутренних систем отопления, однако, к следующей неделе будут в полном объеме подготовлены и они. Готовность котельных составляет 90%, в остальных 10% проводится химическая промывка. К следующей неделе работы также будут завершены.

«Несмотря на скудный бюджет, благодаря той помощи, которую Вы, Алексей Владимирович, оказали муниципальному образованию, в рамках производственных программ осуществлялась замена около пяти километров сетей теплоснабжения и около трех километров ветхих сетей водоснабжения и водоотведения», - пояснил глава города. Как заявил Николай Алашеев, одной из основных проблем, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду, по-прежнему остается высокий износ тепловых сетей.

Несмотря на положительную динамику и серьезную помощь со стороны Администрации региона, у городских властей вызывает озабоченность состояние теплосетей на Краснинском шоссе, улице Соболева, а также 25 Сентября, где часть труб заменили, а рядом, как было отмечено, «ждет ремонта» другой проблемный участок. «Благодаря Вашей, Алексей Владимирович, принципиальной позиции, позиции прокуратуры мы имеем судебные прецеденты. В этом году администрация города получила судебное решение, обязывающее «Квадру» провести ремонт более чем на километре сетей», - отметил Николай Алашеев и подчеркнул, что подобная практика «побуждения» «Квадры» к ремонту ветхих сетей, несомненно, будет продолжена.

Глава города также доложил Губернатору, что на сегодняшний день в Смоленске отключено от горячего водоснабжения 334 дома в рамках планового ремонта у «Квадры». Кроме того, Николай Алашеев подчеркнул, что когда «Квадрой» летом запрашивались дополнительные сроки на проведение плановых ремонтов, в том числе, земляных раскопов, городские власти таких разрешений не давали: «В рамках той критики, которую Вы, Алексей Владимирович, неоднократно высказывали по этому поводу, администрация города Смоленска не согласовывала «Квадре» пролонгацию законодательно установленных двухнедельных сроков».

Также было отмечено, что для усиления контроля за ходом подготовки к отопительному сезону создана городская комиссия, в состав которой включены представители надзорных органов. Сегодня практика пополнилась новыми штрафами в отношении, главным образом, подрядных организаций, ведущих ремонтные работы, но не укладывающихся в сроки.

«От Вас, Николай Николаевич, требую, чтобы администрация города в кратчайшие сроки объяснила смолянам путем публичного заявления, на какой период отключены 334 дома и совместно с компанией «Квадра», это я уже поручаю Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), чтобы администрация города сделала заявление о сроках отключения. Необходимо сообщить людям ключевое - когда у них будет горячая вода», - поставил задачу Губернатор.

Отопление в военных городках - особые меры

О проведенных мероприятиях отчитался и глава администрации Починковского района Юрий Карипов. В настоящее время готовность района к отопительному сезону в части жилищного фонда, котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, в принципе, сомнений не вызывает, если бы не котельные в воинских частях №285 (военный городок №1 Шаталово-1) и №73 (военный городок №3 Ёлки). Документы на них управляющей организацией воинских частей снова не представлены. В адрес ОП «Тверской» АО «ГУ ЖКХ» г. Тверь, обслуживающей и обеспечивающей потребителей в воинских частях, неоднократно направлялись письма, однако воз и ныне там.

В ходе совещания главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков проинформировал об участии Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО в решении проблемных вопросов по взаимодействию органов местного самоуправления с представителями федеральных органов исполнительной власти по предоставлению документов о готовности подведомственных объектов и систем теплоснабжения. По его словам, данная проблемная ситуация - на контроле полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова.

По итогам рассмотрения данного вопроса Алексей Островский поручил своему профильному заместителю Юрию Пучкову подготовить соответствующие обращения на имя Главного военного прокурора РФ и Министра обороны: «Необходимо, чтобы сегодня два документа за моей подписью и Министру, и Главному военному прокурору были направлены».

В дополнение к этому Губернатор дал указание в течение ближайших дней организовать и провести совместное межведомственное совещание с участием заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Аллы Елисеевой: «Нам необходимо понять, как мы в пределах нашей компетенции или, может быть, при подсказке военной прокуратуры за рамками нашей компетенции, подстрахуем людей, проживающих в многоквартирных домах, если эти деятели так и не начнут шевелиться. Нужно определить, какие у нас здесь, как у гражданских властей, есть резервные источники и возможности те или иные шаги предпринимать, чтобы люди не замерзли - это для нас самое главное».

Что касается подобных ситуаций, сложившихся в ряде других районов, в частности, в Гагаринском, Ельнинском и Новодугинском, то Губернатор также дал соответствующее поручение Юрию Пучкову: «Юрий Николаевич, указанным муниципалитетам окажите максимальную помощь и содействие».

ПАО «Квадра» - не зачет?

Далее заместитель руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алла Елисеева сообщила о предварительных результатах проверки готовности муниципальных образований области к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. В целом, как было отмечено, работа по подготовке к отопительному сезону муниципалитетами организована на достаточно высоком уровне - замечания устраняются оперативно.

В то же время при проведении гидравлических испытаний зафиксировано 154 порыва на магистральных тепловых сетях ПАО «Квадра». Результаты выездной проверки показали - выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Запланированный объем ремонтных работ филиалом ПАО «Квадра» - это менее 3% от эксплуатируемых сетей, требующих замены. «Указанные обстоятельства свидетельствуют о низком уровне организации эксплуатации оборудования, а также неудовлетворительной подготовке ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» к отопительному сезону и будут учтены при оценке готовности филиала к прохождению осенне-зимнего периода. Что касается мнения Ростехнадзора о получении или неполучении филиалом ПАО «Квадра» паспорта готовности, то могу сказать следующее. Несомненно, Ростехнадзор будет в качестве особого мнения делать соответствующие отметки при работе комиссии по оценке готовности ПАО «Квадра», - подчеркнула Алла Елисеева.

Также представителем ведомства было отмечено, что с 3 октября начнутся проверки муниципальных образований на получение паспортов готовности.

Подводя итоги селекторного совещания, Алексей Островский, руководствуясь интересами смолян, настоятельно рекомендовал руководителям муниципальных органов власти, в том числе, и администрации города Смоленска, начать запуск систем отопления с четверга, 22 сентября.

Отдельное поручение Губернатор адресовал главе города Смоленска Николаю Алашееву: «Совместно с юридическими службами администрации города, правовым Департаментом Администрации области, профильным заместителем Губернатора изучите возможность подачи администрацией города судебного иска в отношении ПАО «Квадра» за систематическое невыполнение тех или иных обязательств, которые находятся в зоне компетенции этой организации, из-за чего второй год подряд, вероятнее всего, муниципалитет, который Вы, Николай Николаевич, возглавляете, паспорт готовности не получит. Как следствие, у администрации города возникнут определенные издержки, и «Квадра» должна за это нести ответственность. А Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), я поручаю совместно с городской администрацией продолжить работу по лишению компании «Квадра» статуса Единой теплоснабжающей организации. После завершения отопительного периода мы должны выйти на принятие данного юридического решения».

Прошлый отопительный сезон прошел без серьезных сбоев и аварий. Теплоснабжающими организациями выдержаны все нормативы поставки тепловой энергии на территории муниципального образования город Алапаевск. Порывы на магистральных внутриквартальных сетях были, но устранялись в установленные сроки в течение рабочей смены. Их причинами является значительный физический износ сетей и коммунальной инфраструктуры. Требуется их замена, а для этого необходимы большие денежные средства. Хотя работа идет.
В целях подготовки к зиме жилищного фонда и объектов социальной сферы к следующему отопительному сезону было издано соответствующее постановление главы С.Шаньгина с разработкой плана мероприятий на 2017-2018 годы.
В период с 25 мая по 15 июня всеми теплоснабжающими организациями проведены гидравлические испытания, по итогам которых ведутся ремонтные работы на сетях и в котельных муниципального образования. Мероприятий запланировано много, всего на сумму более 40 миллионов руб-лей. Но существует проблема, заключающаяся в том, что сети, которые в свое время были переданы «Алапаевскэнерго», сейчас, по истечении действия срока договора, передаются муниципалитету, а хозяина пока на этих сетях нет. Поэтому есть трудности по подготовке, но, думаю, мы из этого положения выйдем, и сети будут подготовлены к зиме своевременно.
Данный вопрос на комиссии по социальной политике мы рассматривали и выделили две проблемы: первая — отставание подготовки теплового комплекса ввиду того, что ООО «Алапаевская ТГК» работает на этом рынке первый год и не успело собрать тех денег, которые могло бы накопить на ремонт за несколько лет; вторая — имеется кредиторская задолженность, и она на сегодня более 60 млн рублей только за природный газ, предоставленный за предыдущий отопительный сезон ЗАО «НГК «Уралсевергаз».
На комиссии были заслушаны представители расчетных центров, которые являются агентами у городских теплоснабжающих организаций. Мы знаем, что с прошлого года наши теплоснабжающие организации уже не получают деньги за теплоресурсы, а они напрямую через расчетные центры уходят поставщикам ресурсов - газовикам и энергетикам. В этих условиях долгов быть не должно и они должны бы сокращаться, но этого не происходит. Даже у вновь созданной ООО «Алапаевская ТГК», которая работает с «нуля», возникла большая кредиторская задолженность за природный газ. Как удалось выяснить, составляющая газа в тарифе не покрывает тех затрат, которые по факту используются при работе котельных. То есть потребление природного газа по факту выше, чем утверждено в тарифе. Причины здесь видятся в том, что многие муниципальные котельные имеют изношенное оборудование, и его КПД очень низкий. И, конечно, сильно тянет вниз изношенность сетей, которые уже не сохраняют тепло, идущее по магистралям. Об этом говорит уже и расчетный центр, который сегодня распределяет всю теплоэнергию, выработанную теплоснабжающими организациями, не только по физическим лицам - населению, но и по юридическим лицам, с полной ответственностью говорит о том, что расчетная составляющая газа в тарифе не покрывает фактических затрат газа. Вот откуда ежегодно долги все растут и растут. Это касается и ООО «Алапаевская ТГК», и ООО «Ресурсэнерго». Проблема общая. Расчетный центр ознакомил с этим и «Уралсевергаз», и РЭК Свердловской области для принятия мер. Конечно, расчетные центры продолжают бороться с должниками. Например, «Расчетный центр Урала» ежемесячно подает по 200 исков через суд. Большая часть физических и юридических лиц до суда дело не доводит, в результате только 25-30 процентов исков попадают в суд, а 70 процентов должников гасят долги, и сегодня собираемость этих платежей с физических и юридических лиц составляет уже около 80 процентов. Разрешение этих проблем позволит улучшить подготовку котельных и сетей к зиме. А пока теплоресурсники обратились с заявкой на предоставление им субсидий на подготовку к отопительному сезону 2017-2018 годов в размере около 25 млн рублей.

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проделанной работе по подготовке учреждений

образования к работе в осенне-зимний период 2013/2014 г.г.

Отделами и управлениями образования совместно с организационными структурами отраслевого профсоюза при подготовке учреждений образования к новому учебному 2013-2014 году и их функционированию в осенне-зимний период проделана значительная работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения, укреплению материально-технической базы учреждений образования, решению комплекса организационно-технических и других вопросов, позволяющих организованно и качественно начать новый учебный год.

С этой целью по каждому региону управлениями и отделами образования городских и районных исполнительных комитетов, учреждениями образования республиканского подчинения с участием профсоюзных комитетов были разработаны и утверждены соответствующие мероприятия с учетом всех источников финансирования, проведены совещания по организации их выполнения. Были созданы комиссии и оперативные группы по координации предзимних подготовительных работ.

Для своевременной и качественной подготовки учреждений образования к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП), обеспечения устойчивого и надежного энергоснабжения, соблюдения установленных режимов энергопотребления были приняты меры по:

Выполнению организационно-технических мероприятий по подготовке энергетического оборудования, электрических сетей к работе в ОЗП с учетом опыта эксплуатации энергосистем в предыдущем периоде;

Обеспечению готовности к приему тепловой энергии;

Обеспечению готовности теплоиспользующих установок и тепловых сетей к выполнению температурных графиков при всех диапазонах температур наружного воздуха в данной местности;

Выполнению проверки технического состояния контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

Проведению первоочередных ремонтных работ (кровель, инженерных сетей, зданий котельных, оконных и дверных блоков, тепловая реабилитация зданий и т.д.).

В каждом регионе оформлены и зарегистрированы акты и паспорта готовности учреждений образования к работе в ОЗП.

В рамках подготовки к новому учебному году на ремонт учреждений образования в 2013 году было предусмотрено 1618,1 млрд.руб. (в т.ч. на ремонт объектов коммунальной собственности 1286,2 млрд.руб., республиканской – 331,9 млрд.руб.). В основном данные работы предусматривают мероприятия по устройству (реконструкции) наружных сетей, ремонту фасадов, завершение текущего ремонта спортзалов, благоустройства, а также по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период 2013-2014 г.г.

К примеру, в ходе подготовки к отопительному сезону в учреждениях образования проведены следующие работы:

Брестской области – замена 13 отопительных котлов на сумму 553,0 млн.руб., ремонт теплотрасс – 511,0 млн.руб., замена дверных и оконных блоков – 36,4 млрд.руб., тепловая реабилитация зданий – 4,6 млрд.руб.;

Витебской – ремонт отопительных котельных – на сумму 1060,0 млн.руб., ремонт теплотрасс – 850,0 млн.руб., ремонт кровель – 6000 млн.руб., ремонт инженерных сетей 700 млн.руб.;

Гомельской – ремонт кровель – 11,68 млрд.руб., ремонт наружных сетей – 8.9 млрд.руб., электро- и сантехнические монтажные работы – 19,15 млрд.руб., замена окон, дверей, утепление фасадов – 90, 4 млрд.руб.;

Гродненской – ремонт 55 котельных, ремонт 2,3 тыс.п.м. наружных инженерных сетей, 2.2 тыс.кв.м. кровель, замена 12,7 тыс.кв.м. оконных и дверных блоков, тепловая реабилитация 10,7 тыс.кв.м. зданий;

Минской – ремонт теплоисточников и теплотрасс – 624,2 млн.руб., ремонт 36,7 кв.м.кровель, 759,4 п.м. инженерных сетей, замена 4726,6 кв.м. оконных блоков на стеклопакеты, установка 846 энергосберегающих светильников, термореновация 4360, 2 кв.м. стен зданий;

Могилевской – ремонт 37 отопительных котельных, 998 м.п. инженерных сетей, 41,5 тыс.кв.м. кровель, замена 10,5 тыс.кв.м. оконных и дверных блоков;

Г.Минске – ремонт кровель – 7057,6 млн.руб., установка энергоэкономичных стеклопакетов – 4, 5 млрд.руб., термореновация фасадов зданий – 5,2 млрд.руб., ремонт 8,9 тыс.п.м. инженерных сетей, замена 16 систем регулирования тепловой энергии.

Аналогичная работа проводилась в учреждениях образования республиканского подчинения: выполнялся комплекс мероприятий по подготовке учебных корпусов, студенческих общежитий к функционированию в ОЗП.

На балансе районных отделов образования в настоящее время числится 1065 отопительных котельных, в учреждениях образования республиканского подчинения – 11.

По сравнению с завершившимся отопительных периодом в результате передачи котельных на баланс ЖКХ, закрытия школ с котельными и принятия в ряде областей на свой баланс ведомственных садов с котельными их общее количество в отрасли уменьшилось на 101 единицу.

В отрасли в соответствии с требованиями Госпромнадзора МЧС эксплуатация котельных в подвальных помещениях в целях безопасности запрещена. В связи с этим проделана целенаправленная работа по ликвидации и передаче ЖКХ котельных, размещенных в подвальных помещениях. На сегодняшний день на балансе учреждений образования осталась 21 подвальная котельная.

Перед началом отопительного сезона был произведен профилактический ремонт котельного оборудования, ревизия запорной арматуры, ремонт теплотрасс, тепловая реабилитация зданий, поверка контрольно-измерительных приборов, заготовлено топливо, проводится переподготовка, обучение и проверка знаний кочегаров, обслуживающих котлы.

Помещения и строительные конструкции тепловых пунктов приведены в порядок, оснащены исполнительными схемами, надежно закрываются.

Выполнены работы по утеплению оконных и дверных проемов, подвальных помещений, чердачных перекрытий зданий. Созданы запасы материальных ресурсов для устранения аварийных ситуаций в системах энерго- и водоснабжения, в достаточном количестве приобретен уборочный инвентарь для расчистки и уборки снега, поданы заявки на закупку песчано-соляной смеси, приобретены утепленные куртки для работы на открытом воздухе.

Для организации подвоза обучающихся к местам обучения дополнительно к новому учебному году закуплено 88 школьных автобусов за счет средств местных бюджетов и 60 автобусов выделено каждой области ОАО «Национальный банк развития Республики Беларусь» по поручению главы государства в качестве спонсорской помощи.

В 2013 году в отрасли принят ряд организационных и практических мер по устранению имеющихся недостатков в части противопожарной защиты учреждений образования.

В результате на объектах образования смонтировано 165 систем автоматической пожарной сигнализации, 185 систем оповещения о пожаре. Для укомплектования учреждений образования первичными средствами пожаротушения приобретено более 3,9 тысячи огнетушителей. Полностью обеспечены системами пожарной сигнализации и оповещения о пожаре объекты образования с круглосуточным пребыванием детей. В целом на противопожарные мероприятия в текущем году использовано более 45,1 млрд.руб.

Общественный контроль за проведением этих мероприятий осуществляют профсоюзы, в том числе общественные инспекторы по охране труда и технические инспекторы труда отраслевого профсоюза, с выдачей соответствующих представлений и рекомендаций по выявленным нарушениям.

Итоги проведенной работы по подготовке учреждений образования к работе в ОЗП были заслушаны на коллегиях областных управлений образования, коллегии Министерства образования, состоявшейся 25.09.2013, с участием представителей отраслевого профсоюза.

Главный технический

инспектор труда М.Л. Лесун

Выбор редакции
Талисман Денежная Мельница относится к категории амулетов приносящих своему хозяину удачу в делах, и символики, для привлечения богатства...

Древние заклинания ведьм - опасная магия. Оригиналы таких текстов писались на латыни. Сегодня многие из них утрачены. Ниже ознакомитесь с...

Безусловно, гадание по теням берет свое начало еще в Древнем Египте и с большим успехом продолжает использоваться в наши дни. С давних...

1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....
Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...
НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...