Можно ли обжаловать акт проверки фас. Проведение проверок фас


Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, что представляет собой проверка ФАС (Федеральной антимонопольной службы), как она проходит, как к ней подготовиться, как вести себя с инспекторами, и за что можно получить штраф.

Что проверяет ФАС

В антимонопольном (или иначе – конкурентном) праве речь идет о:

В сфере рекламы ФАС проверяет: соответствует ли она требованиям закона о рекламе, содержит ли она исключительно правдивую информацию.
Организуется проверка на основании приказа руководителя антимонопольного органа или его заместителя.

Осуществлять антимонопольные проверки могут:

  1. Инспекция центрального аппарата (минимум три человека);
  2. Инспекция территориального органа (минимум два человека);
  3. Совместная инспекция центрального и территориального органов;
  4. Допускается привлечение к проверке правоохранительных органов или необходимых экспертов.

Виды проверок

Проверка антимонопольной службой может быть:

1. Плановой (по заранее утвержденному годовому графику). Плановые проверки проводятся раз в три года. Годовой график можно отследить на официальном сайте.
2. Внеплановой . Например, основаниями для нее могут послужить указания на нарушения, поступившие от:

Внеплановые проверки ФАС наиболее распространены и чаще заканчиваются штрафами. Частота и периодичность внеплановых проверок законом никак не ограничивается.

Этапы проверки

Если разложить по ступенькам все этапы проверки ФАС, то мы получим:

  1. Оповещение. О плановой проверке ФАС обязана проинформировать проверяемого минимум за трое суток до инспекции. Сделать это она может заказным письмом с уведомлением или лично. Внеплановая проверка тоже не приходит без предупреждения. О ней проверяемому обязаны сообщить не позднее чем за сутки. «Внезапной проверкой» будет лишь инспекция на соблюдение запрета на картели (ст.11 Закона о защите конкуренции).
  2. Документарная проверка. Все запрашиваемые инспекцией документы необходимо предоставить в течение 10 дней.
  3. Если в документах обнаружены признаки нарушения законодательства - ФАС приезжает с проверкой на предприятие. Будут осмотрены территория, помещения, взяты образцы и назначены экспертизы.
  4. Когда исследования окончены составляется акт проверки в двух экземплярах. Экземпляр проверяемого вручается ему под расписку. Также к акту прилагаются материалы дела (протоколы действий инспекции, показания и объяснения участников).
  5. Если обнаружены нарушения, инспекторы выдают предписание о его устранении. Серьезные или повторные нарушения могут стать поводом для возбуждения административного дела.
  6. В течение 15 дней после получения заключения проверяемый может подать в ФАС свое возражение в письменном виде.

Проверка длится не более 30 дней.

Продлить ее возможно максимум еще на два месяца, если:

  • Требуется провести экспертизу (например, проверить достоверность рекламы);
  • Необходимо перевести документы;
  • Для вынесения решения нужна дополнительная информация.

Штрафы

Наиболее распространенные штрафы ФАС:

Нарушение Штраф для руководителя или ИП Штраф для юридического лица
Нарушение законодательства о рекламе 4 000 - 20 000 рублей 100 000 — 500 000 рублей
Проявление недобросовестной конкуренции 12 000 — 20 000 рублей 100 000 — 50 000 рублей
Введение в оборот товара с чужим товарным знаком или другим плагиатом 20 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет 1 — 15% от выручки от реализации товара (не менее 100 000 рублей)
Игнорирование предписания ФАС 8 000 — 20 000 рублей или дисквалификация до трех лет 100 000 — 500 000 рублей

На что имеют право сотрудники ФАС

Служащим антимонопольного органа разрешено:

  1. Проходить на территорию проверяемого лица (кроме его жилища).
  2. Получать документы и необходимую информацию (например, электронную переписку). Даже если информация содержит коммерческую или другую тайну.
  3. Осуществлять осмотр территории, объектов, документов. Присутствовать на осмотре должны как минимум два понятых, а по окончании осмотра обязательно должен быть составлен протокол.
  4. Проводить фото- и видеосъемку, копировать бумаги и электронные документы.
  5. Забирать документы, составив акт приема-передачи.

Как подготовиться к проверке

Чтобы пройти через проверку ФАС без потерь следует хорошо подготовиться.

Предлагаем вашему вниманию список самых необходимых мероприятий:

  1. Для всех сотрудников (а особенно для руководителей), задействованных в хозяйственной деятельности, проводите регулярные тренинги по основам антимонопольного законодательства.
  2. Разработайте свою внутреннюю политику компании, диктующую сотрудникам их действия во время проверки. Кто и что должен делать, какие сторонние лица (например, юристы) должны быть срочно проинформированы, какие права есть у проверяемых и проверяющих.
  3. Проверьте свою готовность к проверке на тренинге-тесте.
  4. Проведите антимонопольный аудит на предприятии - он поможет заранее выявить и исправить слабые места.

Как себя вести во время выездной проверки ФАС

Во время самой проверки соблюдайте несколько рекомендаций:

  1. Проверьте удостоверения проверяющих, совпадают ли они с приказом о проведении плановой проверки или распоряжением о внеплановой. Желательно сделать со всех документов копии или хотя бы переписать основные данные.
  2. Проверяющих должно быть минимум двое.
  3. Тщательно проверьте изначально предъявленные документы. В приказе (или распоряжении) должно быть правильно указано название вашей организации, дата составления не должна быть будущим числом, должна совпадать дата начала проверки. Обязательно наличие на приказе подписи руководителя антимонопольного органа или его заместителя и оттиска гербовой печати.

    Если документы оформлены неверно, или в распоряжении указаны другие инспекторы, вы можете отказать в доступе на свою территорию. В таком случае обязательно оформить акт о воспрепятствовании доступу.

  4. Помимо руководителя, необходимо оповестить о начале проверки бухгалтерию, юридическое и производственное подразделение.
  5. Пригласите юристов для защиты своих интересов. Они могут помогать вам проверять документы и обдуманно отвечать на вопросы.
  6. Содействуйте работе проверяющих, не мешайте им получать необходимые данные, но и не переусердствуйте - не стоит предлагать документов больше, чем было запрошено.
  7. Не оставляйте проверяющих без присмотра. Организуйте сопровождение каждому сотруднику инспекции.
  8. Следите за верным составлением актов и протоколов. Требуйте, чтобы любые действия протоколировались, если что-то изымается - обязательно должен быть составлен .
  9. Оставляйте себе копии передаваемых инспекции документов.
  10. Записывайте весь ход проверки, даже собственные ответы на вопросы.

Проверки ФАС России – контрольное мероприятие, проводимое антимонопольной службой, которое рано или поздно случается с каждым предпринимателем, поэтому так важно знать план проверок на 2017 год, административный регламент на плановые проверки и то, как проводится внеплановая проверка. Это поможет пройти ее без проблем и дальше продолжить свою работу.

Антимонопольное законодательство

Буквально в этом году был утвержден и определен порядок, в соответствии с которым происходит проведение проверок, права сторон и что может послужить причиной для обжалования результатов проверок. Основная проверка будет направлена на соблюдение антимонопольных законов государства, работу с внебюджетными фондами, взаимодействие коммерческих и некоммерческих организаций, действия юридических и физических лиц.

Поэтому даже продажа бизнеса может послужить поводом для приезда сотрудников ФАС, которые должны выяснить и зафиксировать причину, проследить за правильностью оформления документов и убедиться в том, что при этом не нарушается соответствующее законодательство.

Когда будут проводиться проверки?

План проверок будет составлен заранее. Здесь будет указано время приезда и место посещения. Узнать их можно на официальном сайте или в городской администрации. При этом о проверке оповещают минимум за сутки до приезда, чтобы предприниматель мог подготовить нужные документы.

В среднем проверка проводится каждые три года. При этом о плановых извещают за три дня, а о том, что состоится выездная, внеплановая, говорят хотя бы за сутки. Причиной последнего мероприятия может послужить целый ряд факторов:

  • Наличие информации или материалов, которые поступили из прокуратуры или местного муниципалитета.
  • Просьбы от физических, юридических лиц или средств массовой информации.
  • Просрочка выполнения предписания о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Поручение от президента страны или от главы правительства.
  • Наличие нарушений сотрудниками антимонопольной организации.

Даже при жалобе от клиентов или покупателей может быть проведена проверка, о которой не всегда оповещают заранее. Поэтому основные документы лучше всегда хранить на месте или иметь их копии.

Даже при жалобе от клиентов или покупателей может быть проведена проверка, о которой не всегда оповещают заранее.

Как проходит проверка?

После прихода проверяющих владелец должен обеспечить доступ сотрудникам ко всем помещениям, документам и даже к тем, которые считаются секретными. У всех членов инспекции есть полномочия для ознакомления с ними, но лишь при наличии соответствующего документа. Никакая проверка не может происходить без участия понятых. Если создаются препятствия для проверки, можно заработать штраф или предупреждение.

По истечении проверки составляют специальный акт, в котором фиксируют найденные нарушения или их отсутствие. Далее этот документ направляют в правоохранительные органы или в главное подразделение ФАС. И только после этого можно , но лишь в том случае, если процесс проходит не в соответствии с нормами. Тогда и результаты не считаются достоверными. Отменить решение может только суд или вышестоящий орган.

Новые правила вступают в силу через 10 дней после опубликования документа, и тогда изменятся правила проверки, права обеих сторон. На это и нужно ориентироваться всем предпринимателям, которые работают в сфере продаж, услуг, рекламы, государственных закупок и на бирже. Наличие знаний защитит ваши права, обеспечит высокую скорость проверки и отсутствие проблем. А значит, со штрафами, приостановлением работы или закрытием предприятия вы не столкнетесь.

Комментарии специалистов

Документы, предоставляемые при проведении плановой (внеплановой) проверки ФАС России

В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, определяющий пакет документов, запрашиваемый и представляемый при проведении проверок ФАС России. Анализ законодательства показывает, что это может быть любой документ, необходимый для проверки, — такая необходимость определяется на усмотрение ФАС России и доводится до сведения проверяемого лица в соответствующем документе о проведении проверки или указывается перечень информации и документов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено определить Федеральную антимонопольную службу (далее также - ФАС России) федеральным органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с этим законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Следуя ч. 13 ст. 99 Закона о контрактной системе, в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще одного раза в шесть месяцев.

Согласно ч. 14 ст. 99 Закона о контрактной системе плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в ч. 13 ст. 99 Закона о контрактной системе комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

  • получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном гл. 6 настоящего Федерального закона. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
  • поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания.

Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, исполнение которого контролируется.

В соответствии с ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

Перечень документов и информации в Законе о контрактной системе не уточняется, указано только на документы, «необходимые для проведения проверки».

Краткий анализ иного законодательства также показал, что такого перечня документов в отношении Закона о контрактной системе и проводимых в соответствии с ним проверок нет.

Письмо ФАС России от 25.05.2007 № АЦ/8325 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами), согласно которому указывается следующее. В соответствии с п. 3.4 Методических рекомендаций в письме руководителю проверяемой организации о проведении проверки должны содержаться:

  • уведомление о проведении проверки;
  • основание проведения проверки (ссылка на нормы закона, приказ и т. д.);
  • срок проведения проверки;
  • проверяемый период;
  • требование о создании условий для работы инспекции;
  • требование к руководителю проверяемой организации о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока предоставления, в т. ч.:
    - перечень всех конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период (далее - Реестр № 1);
    - перечень всех контрактов, заключенных в проверяемый период, с указанием основания заключения (если контракт заключен по результатам конкурса, аукциона либо запроса котировок, то указывается номер записи в Реестре № 1) (далее - Реестр № 2);
    - перечень размещений заказов, произведенных без применения запроса котировок либо торгов, осуществленных в проверяемый период, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, в соответствии со ст. 93 Бюджетного кодекса РФ (далее - Реестр № 3) (в данном письме должностные лица проверяемой организации должны быть предупреждены о том, что при выявлении фактов закупки либо заключения контракта, совершенных в проверяемый период и не вошедших ни в один из вышеуказанных реестров, виновные в этом будут привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном нормами Кодекса РФ об административной ответственности за предоставление недостоверной информации);
    - перечень предписаний (предложений), выданных контрольными органами, и документов, подтверждающих их исполнение;
    - документы, подтверждающие полномочия на осуществление деятельности по размещению заказов, документы и сведения, предусмотренные требованиями Закона о размещении заказов, размещение которых начато в проверяемый период, в т. ч.:
    - извещения о размещении заказов,
    - конкурсная документация и документация об аукционе, включая все изменения, дополнения и разъяснения,
    - протоколы, составленные в ходе размещения заказа,
    - аудиозаписи заседаний конкурсной и аукционной комиссий,
    - заключенные контракты с приложениями и дополнительными соглашениями,
    - иная информация и документы по запросам инспекции, связанные с предметом проверки;
  • перечень прав и обязанностей участников инспекции.

Как мы видим, перед перечислением документов указывается «в том числе», что говорит о том, что перечень не является закрытым и могут быть истребованы иные документы.

Представляется, что в связи с отсутствием «свежего» перечня ФАС России при запросе документов и информации может «брать за основу» вышеуказанный перечень. При этом, повторимся, что перечень является открытым.

Также существует приказ ФАС России от 25.05.2012 № 340 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее - Приказ) (не законодательство о закупках, а, в частности, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно п. 3.8 Приказа предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности, а в случае проведения внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания предметом такой проверки является исполнение проверяемым лицом ранее выданного предписания.

Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок (п. 3.9 Приказа).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами антимонопольного органа в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения в отношении проверяемого лица дел о нарушениях антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица действий по государственному контролю, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.50 Приказа проверка проверяемого лица на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляется членами инспекции путем:

  • анализа правовых актов проверяемого лица;
  • анализа соглашений и договоров, заключенных проверяемым лицом;
  • анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица;
  • анализа служебных документов на электронных носителях информации;
  • анализа иных документов, необходимых для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
  • осмотра производственных мощностей;
  • осмотра и анализа процессов производства продукции;
  • осмотра производственно-технических и иных объектов проверяемого лица.

Согласно п. 3.52 Приказа должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию (не устанавливается также четкого перечня и опять указывается на документы, «необходимые для проверки»).

При проведении документарной проверки истребование документов и информации у проверяемого лица допускается в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении антимонопольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных антимонопольным законодательством.

При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под расписку.

В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов, представляемых проверяемым лицом.

Если требование о предоставлении документов и информации не исполнено в установленный срок, то руководителем инспекции (или должностным лицом, проводящим проверку, в случае проведения документарной проверки одним должностным лицом) решается вопрос о возбуждении в отношении виновного лица дела об административном правонарушении (п. 3.60 Приказа):

При проведении документарной проверки антимонопольный орган не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены антимонопольным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (п. 3.63 Приказа).

13 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Административная практика

О неисполнении заказчиком в установленный срок предписания контрольного органа

Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок было выдано Областному государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Смоленской области» предписание по устранению нарушений. Однако в ходе рассмотрения настоящего материала должностное лицо заказчика не выполнило его в установленный срок. В результате на должностное лицо заказчика был наложен штраф в размере 50 тыс. руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29.09.2014
Москва

07.08.2014 по делу № <…> в отношении должностного лица заказчика по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) принято решение от 19.02.2014 по делу <…> (далее - решение от 19.02.2014), в соответствии с которым в том числе Областному государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Смоленской области» (далее - заказчик) выдано предписание от 19.02.2014 по делу № <…> (далее - предписание).

Следовательно, действия заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Административное правонарушение совершено по месту невыполнения в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок.

Временем совершения административного правонарушения является дата неисполнения предписания в установленный срок: 06.03.2014.

<…> составлен 04.09.2014 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы С. с участием П.

<…> состоялось 19.09.2014 с участием П., а также ее защитника М. по доверенности от 03.09.2014. П. пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, в связи с тем, что административное правонарушение не повлекло за собой последствий, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности.

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, было принято решение о продлении срока рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № <…> состоялось 29.09.2014. П. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства о ее надлежащем уведомлении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях П. нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за исполнение предписания, является и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П.

Тем самым П. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, вина П. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание ходатайство П. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ, в связи с тем, что, по ее мнению, административное правонарушение не повлекло за собой последствий, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, пришло к следующему: указанное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Вместе с тем объектом правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля и надзора.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт неисполнения заказчиком в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного П. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).

Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П., выразившихся в неисполнении в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок, нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  2. Нарушение и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П. пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
  3. Наложить на и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб.

<…>

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

« В данном деле рассматривается вопрос о неисполнении заказчиком в установленный срок предписания контрольного органа.

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) принято решение от 19.02.2014, в соответствии с которым в т. ч. заказчику было выдано предписание от 19.02.2014.

В ходе рассмотрения настоящего материала установлено, что предписание в срок до 05.03.2014 не исполнено.

Следовательно, действия заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Из материалов усматривается, что должностным лицом, ответственным за исполнение предписания, является и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за неисполнение предписания, является исполняющая обязанности директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П.

В связи с изложенным в действиях должностного лица - и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П., не выполнившей в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

П. пояснила, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, а также просила производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях П. нарушения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок.

Таким образом, в действиях и. о. директора ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» П., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) - это наложение штрафа в размере 50 тыс. руб.


Должностное лицо заказчика обязано в установленный срок исполнять предписания контрольного органа. В противном случае это влечет за собой наложение штрафа в размере 50 тыс. руб.

14 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Административная практика

О нарушении заказчиком сроков окончания подачи заявок на участие в аукционе

Санкт-Петербургский городской суд провел электронный аукцион. Дата начала срока предоставления участникам процедуры разъяснений положений документации об аукционе — 18.01.2014 ; извещение о его проведении и документация опубликованы на Официальном сайте 20.01.2014 . При этом в соответствии с извещением о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе — 02.02.2014 . Таким образом, заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе через 13 дней со дня публикации извещения о проведении аукциона. Однако согласно Закону о КС этот срок должен составлять не менее 15 дней. В результате на должностное лицо заказчика был наложен штраф в размере 30 тыс. руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
от 02.09.2014
Москва

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.06.2014 <…> в отношении Б. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Извещение о проведении аукциона размещено на Официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.01.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В ходе административного расследования установлено, что лицом ответственным за подготовку и размещение извещения о проведении аукциона является начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Санкт-Петербургского городского суда, а именно г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения разъяснения положений документации об аукционе, а именно 20.01.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № <…> составлен 06.08.2014 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы С. в присутствии начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Санкт-Петербургского городского суда Б.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № <…> состоялось 02.09.2014. Б. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за установление срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, является начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б.

Тем самым Б. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт сокращения сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

<…> производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Б. по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ, было прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также в связи с тем, что такое правонарушение было совершено Б. впервые, следовательно, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Б. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б., выразившихся в нарушении установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте, нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  2. Нарушение начальником отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Наложить на начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. штраф в размере 30 000 (тридцати тыс.) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <…>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

« В данном деле рассматривается вопрос о нарушении заказчиком сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Санкт-Петербургским городским судом был проведен электронный аукцион в на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию своих помещений и прилегающих территорий.

Извещение о проведении аукциона размещено на Официальном сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой документации об аукционе дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 18.01.2014. Вместе с тем извещение о проведении аукциона и документация об аукционе опубликованы на Официальном сайте 20.01.2014.

При этом в соответствии с извещением о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.02.2014. Таким образом, заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе через 13 дней со дня публикации извещения о проведении аукциона на Официальном сайте 20.01.2014.

Таким образом, действия заказчика, установившего срок окончания подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

За сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, действия заказчика по установлению окончания срока подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе административного расследования установлено, что лицом ответственным за подготовку и размещение извещения о проведении аукциона является начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б.

Таким образом, в действиях Б., выразившихся в установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Б. несоблюдения положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, в действиях начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б., выразившихся в нарушении установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе менее 15 дней со дня размещения извещения о проведении аукциона на Официальном сайте, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. руб.

В результате на начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. был наложен штраф в размере 30 тыс. руб.

Из изложенной ситуации можно сделать следующий вывод.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., заказчик обязан разместить на Официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

17 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

Административная практика

О размещении на ООС разъяснения положений документации без указания предмета запроса

Санкт-Петербургским городским судом был проведен электронный аукцион на оказание услуг по комплексному обслуживанию своих помещений и прилегающих территорий. Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации об аукционе без указания предмета запроса, что является нарушением Закона о контрактной системе. В результате на должностное лицо заказчика был наложен штраф в размере 15 тыс. руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
от 02.09.2014
Москва

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 06.06.2014 № <…> в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургским городским судом (далее - заказчик) был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих территорий Санкт-Петербургского городского суда (номер извещения 0172100007014000001).

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте госзакупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.01.2014.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за размещение разъяснения положений документации об аукционе, является начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания.

В соответствии со служебным контрактом от 20.05.2013 № 31 начальником отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания является Б.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Санкт-Петербургского городского суда, а именно: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения разъяснения положений документации об аукционе, а именно 24.01.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № <…> составлен 06.08.2014 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы с участием начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Санкт-Петербургского городского суда Б.

Б. пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № <…> состоялось 02.09.2014. Б. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за дачу, размещение на Официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе, является начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б.

Тем самым Б. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем объектом правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения разъяснений положений документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

На основании изложенного, а также принимая во внимание, что постановлением от 02.09.2014 № <…> производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Б. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также в связи с тем, что такое правонарушение было совершено Б. впервые, следовательно, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного им административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Таким образом, в действиях начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б., выразившихся в нарушении порядка размещения на Официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания является Б., выразившихся в размещении на Официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Нарушение начальником отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении на Официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  3. Наложить на начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. штраф в размере 15 000 (пятнадцати тыс.) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <…>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России будет обязана передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

» В данном деле рассматривается вопрос о размещении заказчиком на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса

Санкт-Петербургским городским судом был проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию своих помещений и прилегающих территорий.

Извещение о проведении аукциона размещено на Официальном сайте 20.01.2014.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, заказчиком 24.01.2014 было размещено на Официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе без указания предмета запроса.

Таким образом, действия заказчика, разместившего на Официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

За размещение заказчиком информации, подлежащей размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за размещение разъяснения положений документации об аукционе, является начальник отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б.

Таким образом, в действиях Б., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении разъяснения положений документации об аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Б. несоблюдения положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении размещения на Официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса.

Вина Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б., выразившихся в размещении на Официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также порядка разъяснения положений такой документации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб.; на юридических лиц - 50 тыс. руб.

В результате на начальника отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта здания Б. был наложен штраф в размере 15 тыс. руб.

Все о судебной и административной практике по закупкам

Одно из полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) – контроль и разрешение спорных вопросов в рамках государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ. По сути, данная служба следит за тем, чтобы заказчиками были созданы равные условия для всех участников закупок. Не удивительно, что периодически ее сотрудники проводят проверки заказчиков.

Какими бывают проверки ФАС, и что является их предметом

Федеральная антимонопольная служба вправе проводить проверки двух видов:

  • плановые – осуществляются не чаще чем 1 раз в 3 года по заранее утвержденному графику, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru;
  • внеплановые – осуществляются на основании поступившего сигнала о нарушении: жалобы участника, сигнала СМИ или правоохранительных органов. Частота и периодичность таких проверок законом не ограничивается. Заканчиваются они, как правило, предписаниями и наложениями штрафов.

В любом случае, при проведении проверок ФАС руководствуется положениями 44-ФЗ, а также внутренним приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Кроме того, службой изданы методические рекомендации по проведению плановых и внеплановых проверок, доведенные письмом ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325. Со всеми этими документами не лишним будет ознакомиться, ожидая инспекторов.

В целом ФАС может проверить любые моменты, связанные с закупками и соблюдением антимонопольного законодательства в этой сфере.

Плановые проверки ФАС

Основанием для проведения инспекции этого типа служит, в первую очередь, план проверок, размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru. Он составляется на 6 месяцев и в обязательном случае подписывается руководителем и утверждается приказом. Любые изменения также должны быть обозначены на Портале госзакупок и производятся на основании приказа.

Кроме того, отдельным приказом оформляется и непосредственно решение о проведении проверки. Оно должно в обязательном порядке содержать:

  1. наименование контролирующего органа;
  2. наименование проверяемой организации (физического лица)
  3. состав комиссии (не менее двух инспекторов);
  4. конкретный предмет проверки и проверяемый период;
  5. дату начала и окончания проверки (в общем случае она не может длиться более 30 дней, в исключительных случаях допустимо продление, которое оформляется дополнительным приказом).

Та же информация, а также перечень необходимых инспекторам документов и условия, которые нужно будет обеспечить комиссии для работы (например, предоставление рабочего места, телефона, оргтехники и так далее) содержится в уведомлении, которое направляется проверяемому лицу и должно быть получено им не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты начала проверки (о том, чтобы документ был доставлен в срок заботится ФАС).

В общем случае плановая проверка проводится в два этапа. На первом рассматриваются документы, на втором – назначается дата заседания инспекции, в ходе которого и будет вынесено решение. По итогам проверки оформляется акт, состоящий из двух частей: вводной и резолютивной.

Помимо акта ФАС вправе:

Составить протокол об административном правонарушении;

Выдать предписание об устранении нарушений;

Обратиться в суд с иском о признании тех или иных закупок недействительными.

Внеплановые проверки ФАС

Внеплановые проверки ФАС осуществляются на основании жалобы участника (или потенциального участника) закупок, а также по сигналу правоохранительных органов или СМИ. На практике они проводятся гораздо чаще, чем плановые и заканчиваются, как правило, выявлением нарушений.

Часто при проведении внеплановой проверки ФАС ограничивается «расследованием» одного конкретного факта, запрашивая необходимые документы и не выезжая на место. Однако бывает так, что выявляются и другие нарушения, тогда предмет проверки расширяется, вплоть до того что она может коснуться всех торгов, которые проводились организацией за последние три года.

Внеплановая проверка осуществляется, как правило, в более короткие сроки – до 5 дней. По ее результатам выдаются предписания (их могут получить как заказчики, так и участники закупок) обязательные для исполнения. В случае, если инспекторы будут работать в помещении проверяемого, они должны заранее прислать уведомление.

Как вести себя во время выездной проверки

Конечно, выездная проверка ФАС, плановая или нет, не слишком приятное событие – в ходе нее наверняка будут выявлены нарушения. Однако правильно выбранная тактика поведения (конечно, в совокупности с грамотно и по закону оформленной документацией) вполне сможет помочь проверяемому.

Первое, что нужно сделать, встречая инспекторов – посмотреть их документы. Проверку могут осуществлять только лица, указанные в уведомлении. Всем остальным проверяемый вправе отказать в доступе к информации и в помещение организации. Проверяющих должно быть минимум двое.

Перед проверкой о ее начале нужно уведомить не только контрактного управляющего, но и все «сопутствующие» службы: бухгалтерию, юридический отдел и так далее. Они тоже должны быть готовы к общению с инспекторами. Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

Выбор редакции
12 января 2010 года в 16 часов 53 минуты крупнейшее за последние 200 лет землетрясение магнитудой 7 баллов в считанные минуты погубило,...

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Каша из топора" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками....

У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А раз так, то они располагают к исследованиям большим и малым. Наше -...

© Зощенко М. М., наследники, 2009© Андреев А. С., иллюстрации, 2011© ООО «Издательство АСТ», 2014* * *Смешные рассказыПоказательный...
Флавий Феодосий II Младший (тж. Малый, Юнейший; 10 апр. 401 г. - † 28 июля 450 г.) - император Восточной Римской империи (Византии) в...
В тревожный и непростой XII век Грузией правила царица Тамара . Царицей эту великую женщину называем мы, русскоговорящие жители планеты....
Житие сщмч. Петра (Зверева), архиепископа ВоронежскогоСвященномученик Петр, архиепископ Воронежский родился 18 февраля 1878 года в Москве...
АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ Апостол Иуда ИскариотСамая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в...
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...