Классификация мер административного принуждения кратко. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия


Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных в . Однако меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные (не имеющие ведомственных границ) правила поведения в сфере государственного управления. Сюда можно отнести правила дорожного движения, пожарной безопасности, обеспечения санитарной безопасности, разрешительной системы и т. д.

Таким образом, являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как средство обеспечения и охраны общественного правопорядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с другими правонарушениями в сфере государственного управления.

При этом меры административного принуждения применяются как в целях предупреждения и пресечения соответствующих правонарушений, так и, будучи наказаниями за административные правонарушения, выполняют карательные функции.

Само наименование принудительных мер свидетельствует о том, что для них характерен в основном административный, т. е. внесудебный, порядок их применения. Использование этих мер отнесено в большинстве случаев к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключения, а лишь тех, которые специально наделены соответствующими полномочиями. Меры административного принуждения применяются, как правило, органами, осуществляющими правоохранительные функции, например милицией, таможенными органами, различными надзорными органами. Круг субъектов, наделенных таким правом, достаточно широк. Уполномоченные на то органы (должностные лица) реализуют средства административного принуждения в процессе своей деятельности без обращения в суд.

Однако отдельные меры административного принуждения могут применяться только судьями. Это относится к случаям назначения таких административных наказаний, как возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности. Судебный порядок рассмотрения соответствующих правонарушений и назначения перечисленных наказаний закреплен в КоАП РФ.

В связи с этим все меры административного принуждения можно разделить на те, которые могут применяться во внесудебном порядке, и на те, которые могут применяться лишь в судебном порядке.

Крайне важным является вопрос об административно-правовых нормах, регулирующих применение мер административного принуждения. Безусловно, что их использование в той или иной степени ограничивает права и свободы граждан. В этом, видимо, нет ничего страшного, так как, согласно Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ).

Следовательно, основания, условия и порядок осуществления мер административного принуждения, перечень мер, допустимых к использованию в тех или иных случаях, органы, уполномоченные на их применение, — все это должно определяться только нормами федеральных законов. В последние годы действительно принят ряд федеральных законов, которые регулируют как организацию управления в ситуациях, требующих реализации мер административного принуждения, так и деятельность государственных органов, наделенных правом их применения. Примерами здесь могут служить Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», законы РФ «О милиции», «О Государственной границе Российской Федерации», федеральные законы «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. Вместе с тем, к сожалению, до сих пор действует определенное число подзаконных и даже ведомственных актов, уполномочивающих различные государственные органы в тех или иных случаях применять меры административного принуждения и определяющих порядок их применения.

Виды мер административного принуждения

Анализ правовых актов, устанавливающих меры административного принуждения, показывает, что по целевому назначению их можно разделить на три группы:

Многие авторы традиционно придерживаются именно такой классификации. По их мнению, мерами предупреждения являются разнообразные средства, направленные на предотвращение правонарушений и других вредных последствий (карантин, таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность, обязательная госпитализация инфекционных больных, закрытие участков границы и др.). Действительно, в ряде ситуаций, в том числе при наличии чрезвычайных обстоятельств, государственные и муниципальные органы для обеспечения общественного порядка вынуждены вводить карантин, запрещать движение транспортных средств, устанавливать комендантский час и т. д.

В последние годы многие специалисты в самостоятельную группу мер административного принуждения стали выделять процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Такие меры, предусмотренные КоАП РФ, применяются в целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административных правонарушениях. Подобные меры играют особую роль в обеспечении производства по делу об административном правонарушении, так как способствуют обнаружению и закреплению доказательств.

Не следует также забывать об особом виде административного принуждения — восстановительных санкциях. Такие меры (например, снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки и др.) также восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение.

Несмотря на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев объективно необходимо. Дело в том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно- управленческой деятельности.

Восстановительные меры применяются с целью возмещения при­чиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.

К ним относятся: меры материальной ответственности (взыска­ние ущерба), снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых поме­щений, изъятие у организаций незаконно полученного, пеня, взыс­кание недоимки.

К числу восстановительных мер относится и предусмотренное ст. 4.7 КоАП РФ разрешение вопроса о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания. Данный вопрос рассматривается судом в порядке гражданского судопроизводства. Комиссия по делам несовершенно­летних, кроме того, вправе возложить обязанность возместить при­чиненный несовершеннолетним ущерб на родителей.

Административно-восстановительными мерами являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня. Недоимка - это не внесенная в срок в бюджет или в государственные вне­бюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. Пеня - это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного пла­тежа. Начисляется она за каждый день просрочки. В случаях на­рушения финансовой дисциплины пеня, как правило, применяет­ся одновременно со взысканием недоимок. Уплата пени - это реализация восстановительной санкции, а они могут быть реализованы добровольно.

Для обеспечения реального изъятия используется такая мера пресечения как арест имущества. Административный арест на иму­щество должника налагается лицом или органом, уполномоченным на это федеральным законом, не позднее месячного срока со дня вручения должнику требования о погашении задолженности или одновременно с его вручением, если задолженность не погашена. Арест может быть наложен только на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности или хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением иму­щества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограни­чиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактичес­ком пользовании оно находится.

Реализация имущества, на которое обращено взыскание, осу­ществляется путем его продажи в течение двух месяцев со дня наложения ареста на имущество должника, если иное не преду­смотрено федеральным законом или «Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций».

В принудительной деятельности исполнительной власти глав­ное - пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, ма­териальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно вы­явить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нару­шения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу своей предупредительной направлен­ности административное пресечение играет важную роль в охра­не режима законности, в защите прав граждан, общества и госу­дарства.

Как разновидность административного принуждения пресече­ние обладает всеми его признаками, но в то же время имеет ряд особенностей. Цель пресечения - прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.

Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие, но меры пресечения исполь­зуются и для прекращения объективно противоправных, неви­новных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.

С этой особенностью теснейшим образом связана другая: более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть ис­пользованы меры административного пресечения. Их могут при­менять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими правонарушений, за которые они несут дисцип­линарную ответственность.

Пресечение осуществляется как в интересах общества, госу­дарства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего, властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответ­ственность виновного. Принудительное лечение, а в некоторых случаях и другие меры, прямо преследуют цель оказания помо­щи гражданину, совершающему противоправные действия.

В отличие от карательных санкций, меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если пе­речень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя счи­тать исчерпывающим. Их использование часто связано с ситуацией необходимой обороны или крайней необходимости, в которой ока­залась исполнительная власть, ее представители. И вполне воз­можно, что представитель власти вынужден будет воспользоваться не названным прямо в законе средством, например, веревкой, то­пором, применить меры, которые диктуются экстремальной ситу­ацией.

По цели воздействия меры пресечения можно поделить на об­щие, специальные и процессуальные.

К общим мерам пресечения относятся: административное задержа­ние, административный надзор за ли­цами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предо­стережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие незаконно хранимых, перевозимых, пересылаемых пред­метов и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие - только к коллективным субъектам.

Специальные меры пресечения применяются только к гражда­нам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы оперативно прекратить противоправное поведение. В их числе: а) средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); б) воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.п.); в) ис­пользование огнестрельного оружия.

Процессуальные меры пресечения названы в главе 27 КоАП РФ. Главная цель их применения - обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонаруше­ниях, не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение по­становления. К процессуальным мерам относятся: доставление, задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами.

При применении мер пресечения, как и во всей своей деятель­ности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы за­конности и целесообразности, которые требуют избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Нельзя применять оружие для задержа­ния лиц, нарушающих общественный порядок, не следует приос­танавливать работу всего цеха, если в неисправном состоянии находится один станок. Во всех случаях должно соблюдаться необходимое соответствие между избранной мерой пресечения и ха­рактером нарушения.

Административные наказания налагаются специальными пись­менными индивидуальными актами, и наказание осуществляется на основе этих актов. Меры пресечения во многих случаях приме­няются непосредственно на основе факта нарушения без издания письменных фактов, так как необходимость срочно прервать противоправные действия исключает такую возможность. Юри­дическим актом, влекущим принуждение, здесь является само нарушение, для прекращения которого должностное лицо пред­принимает определенные действия. Не следует забывать, что они тоже являются правовыми актами исполнительной власти.

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

  • внимательно прочитайте задание;
  • если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, и его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво).

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 125.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха !

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Задание 1

Выберите несколько верных ответов . Ответы занесите в таблицу.

1.1. Избирательное законодательство Российской Федерации не допускает

  1. открытого голосования
  2. голосования по почте
  3. досрочного голосования
  4. голосования на дому
  5. голосования за пределами постоянного места жительства

1.2. К видам социальных норм относятся

  1. научные
  2. правовые
  3. моральные
  4. корпоративные
  5. климатические

1.3. К типам экономических систем относятся

  1. индустриальная
  2. традиционная
  3. централизованная
  4. монополистическая
  5. рыночная

1.4. Формами права являются

  1. юридический факт
  2. нормативный договор
  3. мораль
  4. судебный прецедент
  5. правовая доктрина

Ответ :

1.1 1.2 1.3 1.4
12 234 235 245

2 балла за полностью верный ответ , 1 балл за ответ с одной ошибкой (не указан один из верных ответов , или наряду со всеми указанными верными ответами приводится один неверный ).

Максимум за задание 8 баллов .

Задание 2

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Открытая , скрытая , умеренная , сбалансированная , галопирующая .

Ответ : виды инфляции.

2 балла

Задание 3

Что объединяет приведённые ниже процессы? Дайте максимально точный ответ. Измерение , наблюдение , сравнение , эксперимент .

Ответ : эмпирические методы познания.

2 балла

Задание 4

Дайте краткое обоснование ряда

Независимые средства массовой информации , профсоюзы , общественные организации , суды , благотворительные фонды .

Ответ : институты гражданского общества, лишнее – суды.

1 1 балл за верно указанный лишний элемент .

Максимум за задание 2 балла .

Задание 5

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Род , племя , народность , варна

Ответ : этнические группы, лишнее – варна.

1 балл за верно указанный объединяющий признак и 1 балл за верно указанный лишний элемент .

Максимум за задание 2 балла .

Задание 6

«Да » или «нет »? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да », если не согласны ‒ «нет ». Внесите свои ответы в таблицу.

6.1. Российская Федерация является примером национальнотерриториальной федерации.

6.2. Ассимиляция является видом демографических процессов.

6.3. В России принята пропорциональная шкала налогообложения доходов физических лиц.

6.4. Действовавшая в Российской империи «Табель о рангах» являлась инструментом социальной мобильности.

6.5. Цикл русских былин об Илье Муромце является примером массовой культуры.

6.6. Граждане РФ могут заключать трудовой договор по достижении 14 лет без согласия законных представителей и органов опеки и попечительства.

Ответ :

6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6.
да нет да да нет нет

По 1 баллу за каждый верный ответ .

Максимум за задание 6 баллов .

Задание 7

Установите соответствие между административными мерами и их характером.

Ответ :

Ответ :

А Б В Г
2 4 3 1

По 1 баллу за каждое верное соотнесение .

Максимум за задание 4 балла .

Задание 9

Решите правовую задачу.

Ирина Бобрыш родилась в России в 1985 году. В 18 лет она уехала учиться и работать в Германию. В 2016 году она вернулась в Россию, а в 2018 году решила баллотироваться в президенты России. Зарегистрирует ли её ЦИК в качестве кандидата? Ответ обоснуйте.

Ответ :

Нет. Согласно ст. 81 Конституции России Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет (в 2018 году Ирине будет 33 года), постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет (на территории России она постоянно будет проживать только 2 года).

1 балл за верный ответ .

По 2 балла за приведённые обоснования .

Ответ без обоснований не засчитывается .

Максимум за задание 5 баллов .

Задание 10

Решите экономическую задачу.

Онлайн-сервис покупки одежды предлагает следующие условия: при покупке одежды на сумму больше 5000 рублей предоставляется скидка в 1000 рублей, доставка же может осуществляться следующим образом – 250 рублей за доставку курьером до дверей, если сумма заказа больше 2000 рублей, то бесплатно, или же бесплатный самовывоз из пункта выдачи.

Василий хочет купить спортивный костюм стоимостью 4500 рублей и футболку стоимостью 1000 рублей. Какой вариант доставки выберет Василий, если поездка до пункта выдачи и обратно обойдётся ему в 100 рублей? Приведите необходимые расчёты.

Решение :

Поскольку сумма заказа больше 5000 рублей, Василий получит скидку в 1000 рублей и потратит 4500 рублей. Так как сумма заказа больше 2000 рублей, то ему выгоднее выбрать доставку курьером.

Ответ : выберет доставку курьером.

2 балла за верный ответ .

3 балла за приведённые расчеты .

Ответ без расчётов не засчитывается .

Максимум за задание 5 баллов .

Задание 11

Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Ответ внесите в таблицу.

Основу хозяйственной жизни общества составляет материальное _______(А). Это создание благ и услуг, направленных на удовлетворение _______(Б) человека. Эти блага и услуги возникают в результате взаимодействия человека и _______(В). Те природные и социальные силы, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных _______(Г), получили название _______(Д) ресурсов.

Учёные выделяют несколько групп ресурсов. К первой относятся природные – земля, вода, полезные ископаемые, растения и многое другое, что даёт нам природа. Среди них есть _______(Е) (т. е. такие, запасы которых на Земле ограничены) и _______(Ж) (например, вода). Вторую группу составляют материальные , т. е. созданные человеком, рукотворные ресурсы (машины, оборудование, искусственные материалы, металл, ткани). Третья группа – _______(З) ресурсы, т. е. всё население страны, находящееся в трудоспособном возрасте (сюда не включаются дети, пожилые люди и те, кто по состоянию здоровья не способен трудиться). Четвёртая группа – _______(И) ресурсы те денежные средства, которые общество может выделить на организацию производства. В современном мире можно говорить ещё и об интеллектуальных и _______(К) ресурсах. Это ресурсы, созданные в процессе интеллектуальной деятельности человека. Они составляют пятую группу.

Список терминов

Ответ :

А Б В Г Д Е Ж З И К
17 1 18 20 2 16 3 12 4 5

По 1 баллу за каждую верную вставку .

Максимум за задание 10 баллов .

Задание 12

Объедините следующие понятия в классификационную схему и озаглавьте её. Обратите внимание на наличие лишних понятий.

Социально-преобразовательная, духовная, производственная, наблюдательная, познавательная, экспериментальная, ценностно-ориентированная, материальная, прогностическая, восстановительная.

Ответ:


По 1 баллу за каждый верный элемент .

Максимум за задание 8 баллов .

Задание 13

Изучите представленные ниже изображения и выполните задания. Ответы внесите в таблицу.

13.1. Определите обобщающее понятие для всех изображений.

13.2. Распределите изображения на четыре группы. Внесите в соответствующие ячейки таблицы буквенные обозначения изображений.

13.3. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного Вами общего основания для классификации.

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

М . М . Сперанский

Введение к уложению государственных законов

I. О свойстве законов государственных

Общий предмет всех законов есть учредить отношения людей к общей безопасности лиц и имуществ. В великой сложности сих отношений и законов, от них возникающих, необходимо нужно постановить главные их разделения. Началом сих разделений приемлются самые предметы законов: отношения людей, в обществе живущих. Отношения сии двояки: каждое лицо имеет отношения ко всему государству и все лица в особенности имеют отношения между собою. Отсюда возникают два главные разделения законов. Законы государственные определяют отношения частных лиц к государству. Законы гражданские учреждают отношения лиц между ими. Законы государственные суть двух родов: одни суть преходящие, другие коренные и неподвижные. Законы преходящие суть те, коими определяется отношение одного или многих лиц к государству в одном каком-либо случае. Таковы суть: законы публичной экономии, законы мира и войны, уставы полиции и проч. Они по существу своему должны изменяться по изменению обстоятельств. Законы коренные, напротив, состоят в началах неподвижных и неизменяемых, с коими все другие законы должны быть соображаемы. Нужно рассмотреть их свойство и степень необходимости.

II. О свойстве государственных коренных законов

Законы существуют для пользы и безопасности людей им подвластных. Но польза и безопасность суть понятия неопределённые, подверженные разным изменениям. Если бы законы изменялись по различному образу сих понятий, они вскоре пришли бы в смешение и могли бы соделаться даже противны тому концу, для коего они существуют. Посему во всяком благоустроенном государстве должны быть начала законодательства положительные, постоянные, неподвижные, с коими бы все другие законы могли быть соображаемы. Сии положительные начала суть коренные государственные законы. Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная. Начало и источник сих сил в народе: ибо он не что другое суть, как нравственные и физические силы людей в отношении к общежитию. Но силы сии в рассеянии их суть силы мёртвые. Оне не производят ни закона, ни прав, ни обязанностей. Чтобы сделать их действующими, надлежало их соединить и привести в равновесие. Соединённое действие сих сил составляет державную власть. Сопряжения их в державной власти могут быть многоразличны. Из сих многоразличных сопряжений коренные законы определяют один постоянный и непременный. Итак, предмет и свойство государственных коренных законов есть определить образ, коим силы государственные сопрягаются и действуют в их соединении.

14.4. Какой подход к пониманию права нашёл отражение в тексте? Назовите двух других российских или зарубежных мыслителей XVII–XIX веков, которые придерживались того же подхода к пониманию права, что и автор текста.

14.5. Автор пишет: «Законы существуют для пользы и безопасности людей им подвластных. Но польза и безопасность суть понятия неопределённые, подверженные разным изменениям. Если бы законы изменялись по различному образу сих понятий, они вскоре пришли бы в смешение и могли бы соделаться даже противны тому концу, для коего они существуют». Как Вы поняли авторскую мысль? Согласны ли Вы с ней? Приведите один аргумент и один пример в поддержку своей позиции.

Ответ :

Элементы ответа Баллы
14.1. Должны быть названы: публичное право, частное право По 2 балла за каждую верно указанную позицию.

Максимум 4 балла

14.2. Конституционное право 2 балла за верно названную отрасль права
14.3. А) По мнению автора, главным источником власти является народ. 1 балл за верное указание источника власти.

1 балл за три указанные ветви государственной власти.

0 баллов в ином случае.

Максимум 2 балла

14.4. А) В тексте отражён естественно-правовой подход к пониманию права.

Б) Могут быть названы Т. Гоббс, Дж. Локк, Вольтер, Ш. Монтескьё, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев

2 балла за верное названия подхода к пониманию права.

По 2 балла за каждое верное названное имя представителей подхода.

Максимум 6 баллов

14.5. А) Автор говорит о том, что есть некоторые незыблимые основания законодательства, которые не подвержены изменениям, в отличие от понятий пользы и безопасности.

Возможные ответы

Б) 1. Нет, не согласен. Законы должны обеспечивать безопасность и отвечать запросам общества, соответственно они должны меняться с изменением понимания общества понятия пользы и безопасности.

Законодательство США, касающееся возможности государства прослушивать личные телефонные разговоры граждан, изменилось после 11 сентября.

2. Да, согласен. Законы должны быть неизменными, чтобы обеспечивать стабильность общества.

Конституция США была принята в 1787 году, и её основой текст не менялся до сих пор

2 балла за объяснение авторской мысли.

2 балла за приведённый аргумент

2 балла за приведённый пример

Максимум 6 баллов

Максимум за задание 20 баллов

Задание 15

Прочитайте высказывания известных людей. В каждом случае несколько высказываний посвящены одному обществоведческому понятию (в цитатах само понятие заменено звёздочками). В разных высказываниях может меняться форма слова, обозначающего это понятие, или часть речи. Определите понятия, ответ запишите прямо в таблицу.

Высказывания Понятия
О . Бисмарк )

К . Маркс )

Б) *** – это я. (Людовик XIV )

Б . Вышеславцев )

Т . Эдисон )

О . Шпенглер )

Л . Питер )

Д . Остин )

Ответ :

ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОНЯТИЕ
А) *** есть искусство возможного. (О . Бисмарк )

В *** можно объединяться ради известной цели даже с самим чёртом, – нужно только быть уверенным, что ты провёдешь чёрта, а не чёрт тебя. (К . Маркс )

политика
Б) *** – это я. (Людовик XIV )

*** есть сочетание права и власти. (Б . Вышеславцев )

государство
В) Важнейшая задача *** – научить человека мыслить. (Т . Эдисон )

Умирая, культура превращается в ***. (О . Шпенглер )

цивилизация
Г) *** есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов. (Л . Питер )

*** – это способ тратить деньги, не получая от них никакого удовольствия. (Д . Остин )

экономика

Могут быть названы слова синонимы , точно отражающие смысл мысли автора .

По 2 балла за каждое верное слово .

Максимум за задание 8 баллов .

Задание 16

Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать его теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

  1. Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности. (Ф . М . Достоевский )
  2. Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним. (Л . Н . Толстой )
  3. Избирательный бюллетень сильнее пули. (А . Линкольн )
  4. Не нужда, но скорей изобилие порождает в нас жадность. (М . Монтень )
  5. Кто страшится бедности, тот недостоин богатства. (Вольтер )
  6. Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. (Екатерина II)

Критерии оценивания сочинения-эссе

Если сочинение эссе написано не в контексте базовой науки или базовая наука не определена , то максимальный балл , который может быть выставлен по каждому критерию оценивания , 3.

  1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.
  2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы.
  3. Уровень аргументации:
    • а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость суждений;
    • б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
    • в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
    • г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).
  4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

До 4 баллов за каждый критерий .

Максимум за задание 28 баллов .

Максимум за работу 125 баллов .

Анализ правовых актов, устанавливающих меры административного принуждения, показывает, что по целевому назначению их можно разделить на три группы:

    административно-предупредительные меры;

    меры административного пресечения;

    меры административной ответственности.

Многие авторы традиционно придерживаются именно такой классификации. По их мнению, мерами предупреждения являются разнообразные средства, направленные на предотвращение правонарушений и других вредных последствий (карантин, таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность, обязательная госпитализация инфекционных больных, закрытие участков границы и др.). Действительно, в ряде ситуаций, в том числе при наличии чрезвычайных обстоятельств, государственные и муниципальные органы для обеспечения общественного порядка вынуждены вводить карантин, запрещать движение транспортных средств, устанавливать комендантский час и т. д.

В последние годы многие специалисты в самостоятельную группу мер административного принуждения стали выделять процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Такие меры, предусмотренные КоАП РФ, применяются в целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административных правонарушениях. Подобные меры играют особую роль в обеспечении производства по делу об административном правонарушении, так как способствуют обнаружению и закреплению доказательств.

Не следует также забывать об особом виде административного принуждения - восстановительных санкциях. Такие меры (например, снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки и др.) также восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение.

Несмотря на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев объективно необходимо. Дело в том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно- управленческой деятельности.

Вопрос 4. Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно- транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виле определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.

Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

    с осуществлением надзорных проверок;

    дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;

    досмотром вещей и личным досмотром граждан;

    проверкой документов, удостоверяющих личность;

    введением карантина;

    прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);

    освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

    Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

    Основанием применения мер административного предупреждения выступают презумпции (предположения) о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

    Административное предупреждение может быть осуществлено в виде контрольной проверки, проверки документов, досмотра вещей, багажа, ручной клади, досмотра транспортных средств, личного досмотра, административного задержания, вхождения в дома граждан, введения карантина, закрытия участков государственной границы, участков дорог, улиц и т. п., принудительного выселения из домов, грозящих обвалом, реквизиции имущества, технического осмотра транспортных средств, принудительного медицинского освидетельствования, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзора за соблюдением правил противопожарной безопасности, других мер.

Вопрос 5. В принудительной деятельности исполнительной власти главное - пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства.

Как разновидность административного принуждения, пресечение обладает всеми его признаками, но в то же время имеет ряд особенностей.

Цель пресечения - прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.

Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. А с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы и в связи с преступлениями. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.

С этой особенностью теснейшим образом связана другая: более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения. Их могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими нарушений, за которые они могут нести дисциплинарную ответственность.

Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Принудительное лечение, помещение в медвытрезвитель, а в некоторых случаях и другие меры прямо преследуют цель оказания помощи гражданину, совершающему противоправные действия.

В отличие от карательных санкций, меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим. Их использование часто связано с ситуацией необходимой обороны или крайней необходимости, в которой оказались исполнительная власть, ее представители. И вполне возможно, что представитель власти вынужден будет воспользоваться не названным прямо в законе средством, например, веревкой, топором, применить меры, которые диктуются экстремальной ситуацией.

Административные взыскания налагаются специальными письменными индивидуальными актами, и наказание осуществляется на основе этих актов. Меры пресечения во многих случаях применяются непосредственно на основе факта нарушения без издания письменных актов, так как необходимость срочно прервать противоправные действия исключает такую возможность. Юридическим фактом, влекущим принуждение, здесь является само нарушение, для прекращения которого должностное лицо предпринимает определенные действия (использует дубинку, оружие и др.). Не следует забывать, что они тоже являются правовыми актами исполнительной власти.

К сожалению, единого нормативного акта, регулирующего систему мер административного пресечения, основания и порядок их применения, нет. Пресекательная деятельность регламентируется многими законами и подзаконными актами.

Система мер пресечения чрезвычайно разнообразна.

Исходя из цели и способа воздействия можно различать общие, специальные и процессуальные меры пресечения. К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие - только к коллективным субъектам, а третьи - и к тем, и к другим.

Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе: средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т. д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.

Процессуальные меры пресечения названы в 238-247 и др. статьях КоАП РСФСР. Особая цель их применения - обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях: не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. К процессуальным мерам относятся: доставление, задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами, его задержание, замена исправительных работ арестом. ТК и другими актами предусмотрен арест имущества.

При применении мер пресечения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда: избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Нельзя применять оружие для задержания лиц, нарушающих правила торговли, не следует приостанавливать работу всего цеха, если в неисправном состоянии находится один станок. Во всех случаях должно соблюдаться необходимое соответствие между избранной мерой принуждения, характером нарушения и, конечно, требованием правовых норм.

Хочется отметить, что в науках административного и уголовно-процессуального права в понятие «меры пресечения» вкладывается различный смысл. В уголовно-процессуальном праве к ним не относится даже задержание подозреваемого. Все меры пресечения, предусмотренные УПК, являются обеспечительными, несамостоятельными. С другой стороны, в административном праве мало мер, аналогичных уголовно-процессуальным, а к мерам пресечения отнесены не только процессуальные, но и самостоятельные меры принуждения.

Вопрос 6. Административные правовосстановительные меры это вид мер административного принуждения, применяемых в целях восстановления нарушенного правового состояния путем понуждения субъекта к исполнению ранее возложенной, но не исполненной юридической обязанности.

К таким мерам относятся: возмещение ущерба, причиненного административным правонарушением, снос самовольно возведенных строений, выселение граждан из самовольно занятых жилых помещений, взыскание недоимки, взыскание пени, восстановление на службе ранее уволенного государственного служащего, изъятие имущества, денежных средств, незаконно полученных субъектами, другие меры.

Имеющиеся теоретические положения о системе мер административного восстановления раскрывают их юридическую природу в качестве средств гражданско-правовой ответственности или налоговых санкций, применяемых в административном порядке. Речь идет о сносе самовольно возведенных строений, освобождении самовольно захваченных земель, взыскании недоимки, пени в случае неуплаты налогов и сборов и т.д. Однако споры по данным вопросам разрешаются в судебном порядке.

Особое место в системе мер административного восстановления занимает взыскание имущественного ущерба в соответствии со ст. 4.7 КоАП России

Обусловлено это тем, что административное правонарушение может сопровождаться причинением гражданину, предприятию, учреждению или организации имущественного ущерба. Такой ущерб подлежит возмещению в установленном законом порядке. Возмещение имущественного ущерба - один из способов защиты гражданских прав.

Согласно Гражданскому кодексу РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд. В случаях, предусмотренных законом, защита гражданских прав производится в административном порядке. При этом решение, принятое в порядке административного производства, может быть обжаловано в суд (ст. 11).

Требование о возмещении ущерба может быть заявлено любым физическим или юридическим лицом. Для признания права лица на предъявление заявления о возмещении ущерба не требуется вынесения специального постановления.

Из содержания ч. 1 статьи 4.7 КоАП вытекает, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении и принимая постановление о мере административного наказания, может одновременно принять решение о возмещении имущественного ущерба. При этом он не ограничен суммой ущерба. Однако решение допустимо лишь при отсутствии спора об ущербе. Кроме того, комментируемой статьей это трактуется как право, но не обязанность судьи. В постановлении по конкретному делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения (ч. 2 ст. 29.10). При наличии спора об имущественном ущербе такой спор рассматривается по процедуре гражданского судопроизводства .

В систему административно-восстановительных мер можно включить:

1) меры организационно-распорядительного характера: отмена незаконных административных актов; замена субъекта правоотношений (в случае неисполнения обязанности заключать публичные договоры), изменение состава его контрагентов (например, при экспорте товаров двойного применения зарубежным партнерам, специально не оговоренным национальным органом государства-получателя); реорганизация субъекта, смена его администрации; понуждение восстановить ранее существовавшее положение;

2) меры организационно-имущественного характера: проведение мероприятий по финансовому оздоровлению и устранению материальных нарушений режимных требований; изменение обязательных нормативов.

Отмена незаконных административных актов, предоставивших правомочия на осуществление отдельных видов деятельности может быть связана с лишением правового статуса, либо с подтверждением незаконного использования статусных правомочий, например, признанием недействительности сертификатов соответствия.

Совершение юридически значимых действий в отношении третьих лиц субъектом, лишенным статуса, не должно влечь само по себе признание незаконности последствий этих действий, если лицо, в отношении которого они состоялись, не знало или не должно быть знать о неправоспособности исполнителя, и отсутствуют другие основания для признания их незаконности. В частности, выдача сертификатов соответствия испытательной лабораторией, свидетельство об аккредитации которой признано недействительным, не должно влечь признания недействительными сертификатов соответствия только в силу названной причины.

административный принуждение охрана право

Административно-правовое принуждение - один из видов государственно-правового. Поэтому ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие.

1. Меры административно-правового принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами.

2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно применяется субъектами функциональной власти и является одним из способов реализации функциональной власти.

3. Множественность субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию - еще одна важная его особенность. Применять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственных, муниципальных, общественных).

4. Административному воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и организации, коллективные субъекты.

5. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

Все меры административного принуждения можно разделить на те, которые могут применяться во внесудебном порядке, и на те, которые могут применяться лишь в судебном порядке.

Крайне важным является вопрос об административно-правовых нормах, регулирующих применение мер административного принуждения. Безусловно, что их использование в той или иной степени ограничивает права и свободы граждан. В этом, видимо, нет ничего страшного, так как, согласно Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ).

Меры административного принуждения делятся на:

1) Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством. Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу.

Наиболее типичные из них связаны с:

а) осуществлением надзорных проверок;

б) дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;

в) досмотром вещей и личным досмотром граждан;

г) проверкой документов, удостоверяющих личность;

д) введением карантина;

е) прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности), освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

2) Административно - пресекательные меры направлены на прекращение противоправного поведения (поведения, характеризующегося внешними признаками противоправности). Пресекательные меры могут быть применены в отношении невиновного лица (если оно является недееспособным или признается невиновным по другим основаниям), а также в отношении поведения, фактически не содержащего состава правонарушения (например, в случае погони под прикрытием). Пресекательные меры зачастую связаны с применением физического насилия, а их перечень недостаточно полно урегулирован действующим законодательством. Применение мер пресечения связано с оперативным реагированием на чрезвычайную ситуацию, что подразумевает возможность ошибочно предпринятых действий в результате отсутствия необходимой информации и времени для анализа ситуации.

Пресекательные меры классифицируются по различным основаниям:

а) меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя;

б) меры имущественного характера (изъятие оружия, снос самовольно возведенных строений);

в) меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспортного средства, приостановление работы вследствие нарушения правил техники безопасности);

г) меры финансового характера (сокращение финансирования, прекращение кредитования);

д) меры медико-санитарного характера (прекращение работы предприятия вследствие несоблюдение санитарных норм и правил);

е) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (приостановление действия лицензии);

ж) меры специального и исключительного назначения (применение специальных средств).

3) Административно-восстановительные меры имеют своей целью возмещение причиненного противоправными действиями ущерба, восстановления положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения. Чаще всего это меры материального характера. Так, бюджетное учреждение, нецелевым образом использовавшее бюджетные средства, выделенные ему по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, обязано вернуть израсходованные таким образом средства в бюджет.

Ст. 4.7 КоАП РФ предусматривает, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства. Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Также к восстановительным мерам административного принуждения относятся снос самовольно возведенного строения или сооружения, выселение из самовольно занятого жилого помещения, изъятие незаконно полученного и т.п. меры.

Своеобразной мерой восстановительного характера является также взыскание недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством. Следует иметь в виду, что взыскиваемая в этом случае пеня, относимая некоторыми специалистами к числу восстановительных мер, на деле является мерой налоговой ответственности.

4) Меры юридической ответственности применяются в административном праве к лицам, признанным в установленном порядке виновными в совершении деяний, содержащих признаки составов правонарушений. К субъектам административного права могут быть применены меры дисциплинарной, материальной и собственно административной ответственности.

Дисциплинарная ответственность применяется в рамках служебных отношений, возникающих внутри системы государственного управления, и не связана с властным волеизъявлением субъекта государственного управления в отношении объекта управления. Материальная ответственность является разновидностью гражданско-правовой ответственности и применяется на общих основаниях о возмещении ущерба, за исключением случаев, связанных со служебными отношениями, когда материальная ответственность применяется по правилам трудового права.

Выбор редакции
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...

В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...

Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...
Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....