Отчетность организации в налоговые органы. Кто должен сдавать налоговую отчетность в инспекцию


Сдается обязательно в электронной форме через интернет, если среднесписочная численность наемных сотрудников превышает 100 человек. Предоставление деклараций по НДС в налоговые органы осуществляется только в электронной форме и не зависит от количества работающих сотрудников. Использовать электронную форму сдачи отчетности по страховым выплатам обязаны работодатели с численностью штата, превышающей 50 человек.

Сроки и формы основных отчетов, которые поступают в налоговую инспекцию

Декларация по упрощенной системе направляется в налоговую раз в год. Сроки подачи отчета по УСН зависят от организационно-правовой формы налогоплательщика:

  • Индивидуальные предприниматели подают декларацию в налоговую инспекцию в срок до 30 апреля;
  • ООО должны направить декларации до 31 марта.

При использовании ОСНО в налоговую инспекцию требуется отправить отчеты по следующим основным видам налогов:

  • Для налога на прибыль календарный год является налоговым периодом, и декларация должна быть отправлена до 28 марта следующего года. По данному налогу также предусмотрены квартальные отчеты.
  • Декларации по НДС необходимо отправить по итогам каждого квартал, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Сведения в инспекцию по налогу на имущество поступают раз в год до 30 марта, кроме этого, оформляются квартальные отчеты, содержащие информацию по авансовым платежам. Законодательно установлен крайний срок подачи квартальных отчетов до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Многие налогоплательщики, которые перечисляют в бюджет транспортный и земельный налоги, должны сдать декларацию об этом до 1 февраля.

Сдача отчетов по работающему персоналу является обязательным требованием для всех работодателей:

Отчетность по страховым взносам

В результате законодательных инициатив в 2014 году была введена единая форма отчетности в ПФР (РСВ-1), которую необходимо предоставить, начиная с отчетов за первый квартал 2014 года.

Данная форма позволяет сдавать налогоплательщикам в одном документе отчеты по взносам на пенсионное и медицинское страхование. РСВ-1 содержит сведения как по организации в целом, так и данные индивидуального персонифицированного учета, которые ведутся по каждому застрахованному лицу персонально.

Форма РСВ-1 заполняется по итогам каждого квартала и подается в ПФР не позднее 15 числа следующего месяца.

Форма РСВ-1 ПФР составляется в двух видах:

  • Электронный документ, заверенный квалифицированной электронно-цифровой подписью, отправляется по каналам связи в ПФР. С 2015 года в электронной форме отчет сдают те работодатели, численность сотрудников которых больше 25 человек.
  • Отчет на бумажном носителе. В этой форме декларация должна сдаваться в ПФР либо лично (с предъявлением паспорта), либо через представителя (требуется оформленная доверенность). Передача бумажной версии декларации в ПФР может быть осуществлена через почту с составлением описи вложения.

Для удобства внесения данных в форму РСВ-1 ПФР, а также осуществления контроля в режиме онлайн за правильностью внесенной информации, компания «Контур» предлагает программный продукт «Контур.Отчет ПФ». После регистрации доступны следующие возможности:

  • Актуальные формы отчетности, которые требуются для страховых выплат;
  • Встроенные автоматические средства проверки заполненной декларации;
  • Круглосуточная помощь по вопросам, которые возникают как по взаимодействию с сервисом, так и по проблемам, связанным с заполнением формы РСВ-1 ПФР;
  • Проведение операций по страховым свидетельствам ПФР (получение и обмен) по формам АДВ-1 (заполняется при приеме нового сотрудника, у которого нет данного свидетельства), АДВ-2 (требуется в случае отмены страхового свидетельства), АДВ-3 (необходимо, если нужно получить дубликат), АДВ-9 (лист исправлений).

Пользователям предоставляется бесплатный доступ на год к сервису Контур.Отчет ПФ.

За несвоевременное представление налоговой декларации налоговая инспекция может:

  • оштрафовать организацию:
  • заблокировать банковский счет организации.

При этом неважно, является организация налогоплательщиком или нет. Инспекция может оштрафовать за такое правонарушение любую организацию, которая должна сдавать налоговые декларации, но по какой-либо причине не исполнила эту обязанность. Например, организацию, которая освобождена от обязанностей налогоплательщика, но является налоговым агентом по НДС (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Размер штрафа составляет 5 процентов от суммы налога, которая подлежит уплате (доплате) на основании данной декларации. При определении размера штрафа из этой суммы вычитается сумма налога, которая была перечислена в бюджет в установленный срок. Пятипроцентный штраф начисляется за каждый месяц (полный или неполный) просрочки с подачей декларации. При этом общая сумма штрафа не может быть больше 30 процентов от суммы налога и меньше 1000 руб. Например, если налог по декларации был полностью уплачен в установленный срок, то штраф за несвоевременное представление декларации составит 1000 руб. Если в установленный срок организация уплатила только часть налога, то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога, отраженной в декларации, и фактически перечисленной в бюджет.

Такой порядок предусмотрен статьей 119 Налогового кодекса РФ. При наличии смягчающих обстоятельств налоговая инспекция или суд могут снизить размер штрафа в два и более раза (п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ, п. 19 постановления от 11 июня 1999 г. Пленума Верховного суда РФ № 41 и Пленума ВАС РФ № 9).

Решение о штрафе и его размере принимается только после проведения камеральной проверки несвоевременно поданной декларации. Причем в результате штраф может быть установлен исходя из данных, указанных в декларации (по данным организации) или с учетом доначислений по итогам камеральной проверки (по данным инспекции). Такие разъяснения содержатся в пункте 1.6 письма ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/12705.

Кроме того, налоговая инспекция может оштрафовать организацию за несоблюдение порядка представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (если такой способ подачи отчетности является обязательным). Размер штрафа составляет 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Наряду с взысканием штрафа за опоздание с подачей налоговой декларации инспекция вправе заблокировать банковские счета организации. Счет может быть заблокирован, если организация не представила декларацию в течение 10 рабочих дней после того, как истек срок, установленный для ее подачи (п. 3 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-167). За несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогам блокировка банковских счетов не применяется (письмо Минфина России от 12 июля 2007 г. № 03-02-07/1-324).

Ситуация: грозит ли штраф организации, если налоговую декларацию она сдала с опозданием на один день?

Да, грозит. При условии что срок сдачи декларации приходился на рабочий день.

За несвоевременно сданную налоговую отчетность инспекторы вправе оштрафовать организацию по статье 119 Налогового кодекса РФ. Штраф рассчитают за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для подачи декларации (п. 1 ст. 119 НК РФ).

И неважно, на сколько задержали отчет: на один день, на неделю или на месяц. Основание одно. Есть срок - это календарная дата, указанная в соответствующей главе части второй Налогового кодекса РФ. Сдать декларацию можно до 24 часов этого дня (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). А если сдали позже хотя бы на час, то срок считается нарушенным. И потому штраф посчитают как минимум за один месяц нарушения.

При этом первым днем опоздания является тот, который следует за крайней датой для подачи декларации (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Именно с этого дня инспекция рассчитает штраф по статье 119 Налогового кодекса РФ.

Здесь также действует общее правило. Срок сдачи налоговой декларации, который приходится на нерабочий день, переносится на ближайший следующий за ним рабочий (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Тут важно разобраться еще с тем, какой день считать нерабочим. Таковыми являются выходные и праздники, предусмотренные трудовым законодательством.

Праздники есть общероссийские, которые перечислены в статье 112 Трудового кодекса РФ. И могут быть еще региональные, в каждом регионе свои. Это следует из статьи 6 Трудового кодекса РФ.

А выходных дней может быть два. Один, общий для всех организаций - воскресенье. Второй (при пятидневной рабочей неделе) работодатель вправе установить самостоятельно, закрепив это в коллективном договоре или в Правилах трудового распорядка. И вовсе не обязательно, что это будет суббота. Об этом сказано в статье 111 Трудового кодекса РФ.

В государственных же ведомствах, коим является и налоговая инспекция, выходными днями являются, как правило, суббота и воскресенье.

Таким образом, может возникнуть ситуация, когда второй выходной день в неделе у организации и у инспекции отличается. Как это повлияет на расчет штрафа?

Так вот, если срок для подачи налоговой декларации приходится на день, который признан выходным в коллективном договоре (Правилах внутреннего распорядка) организации, то он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Даже если этот выходной для организации день - рабочий для инспекции. Это следует из части 2 статьи 111 Трудового кодекса РФ, пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

И наоборот, если срок приходится на день, который является выходным лишь для инспекции, но не для организации, то он не переносится. Для последней ведь этот день рабочий, а значит, декларацию можно сдать (например, отправить по почте или в электронном виде).

Пример определения срока сдачи налоговой декларации. Выходные дни, установленные в организации, не совпадают с общепринятыми

ООО «Альфа» является плательщиком водного налога. Налоговым периодом является квартал (ст. 333.11 НК РФ), срок сдачи налоговой декларации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 333.14, 333.15 НК РФ).

Последний срок сдачи декларации по водному налогу за I квартал 2015 года - 20 апреля 2015 года (понедельник).

Коллективным договором «Альфы» предусмотрено два выходных дня в неделю - воскресенье и понедельник. Поэтому бухгалтер сдал налоговую декларацию во вторник 21 апреля 2015 года. Действия организации правомерны, поскольку срок, установленный для подачи налоговой декларации, приходится на день, который признан выходным локальным нормативным актом.

Пример определения срока сдачи налоговой декларации. Выходные дни, установленные в организации, не совпадают с общепринятыми, и срок подачи декларации выпадает на субботу

ООО «Альфа» является плательщиком налога на прибыль. Налоговым периодом является календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ), срок сдачи налоговой декларации - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ).

Последний срок сдачи декларации по налогу на прибыль за 2014 год - 28 марта 2015 года (суббота).

Коллективным договором «Альфы» предусмотрено два выходных дня в неделю - воскресенье и понедельник. При этом выходными для налоговой инспекции являются суббота и воскресенье.

Срок, установленный для подачи налоговой декларации, приходится на день, который признан рабочим локальным нормативным актом организации, и одновременно является выходным для налоговой инспекции. Поэтому бухгалтер направил налоговую декларацию по почте в субботу 28 марта 2015 года. Откладывать отчет до вторника в данном случае нельзя.

Ситуация: может ли налоговая инспекция или суд при наличии смягчающих обстоятельств снизить минимальный размер штрафа, установленный статьей 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налоговой декларации ?

Да, может.

Из писем Минфина России от 25 сентября 2012 г. № 03-02-08/86, от 16 мая 2012 г. № 03-02-08/47 и от 30 января 2012 г. № 03-02-08/7 следует, что при наличии смягчающих обстоятельств (п. 1 ст. 112 НК РФ) налоговая инспекция или суд могут снижать штрафы ниже минимального предела. В частности, за несвоевременное представление налоговой декларации штраф может быть назначен меньше 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

До недавнего времени налоговое ведомство придерживалось противоположной точки зрения. Так, в письме ФНС России от 26 ноября 2010 г. № ШС-37-7/16376 говорилось, что даже при наличии смягчающих обстоятельств минимальный размер штрафа снижению не подлежит. Однако это письмо было отменено письмом ФНС России от 30 сентября 2014 г. № СА-4-7/19945.

Правомерность уменьшения штрафных санкций ниже минимального размера подтверждена пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57. Следует отметить, что до выхода этого постановления арбитражная практика по данному вопросу была неоднородной. Некоторые суды разделяли позицию Минфина России и уменьшали суммы штрафов за несвоевременное представление деклараций ниже минимального размера (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 5 марта 2012 г. № А66-5375/2011, Восточно-Сибирского округа от 27 июня 2012 г. № А33-17923/2011, Московского округа от 4 августа 2011 г. № КА-А40/8428-11). Но были и противоположные судебные решения (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 4 мая 2011 г. № Ф03-1312/2011, Северо-Кавказского округа от 28 января 2011 г. № А32-53844/2009, Западно-Сибирского округа от 19 августа 2010 г. № А27-25004/2009).
С выходом постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 арбитражная практика должна стать единообразной - в пользу налогоплательщиков (ч. 1 ст. 3 Закона от 4 июня 2014 г. № 8-ФКЗ).

Пример расчета штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации

Организация является плательщиком ЕНВД. По законодательству последний срок подачи декларации за IV квартал 2014 года - 20 января 2015 года. Фактически декларацию по ЕНВД бухгалтер представил в налоговую инспекцию 13 марта 2015 года. Таким образом, просрочка составила два месяца: один полный (с 21 января по 20 февраля) и один неполный (с 21 февраля по 13 марта).
В декларации указана сумма налога к уплате в бюджет 65 000 руб.

Последний срок уплаты ЕНВД за IV квартал 2014 года - 26 января 2015 года. В этот срок организация перечислила ЕНВД в бюджет частично - в сумме 20 000 руб.

Поскольку декларация сдана с опозданием, налоговая инспекция оштрафовала организацию. Штраф установлен в размере 5 процентов от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный и неполный месяц просрочки.

Сумма штрафа составила:
(65 000 руб. - 20 000 руб.) × 5% × 2 мес. = 4500 руб.

Ситуация: в каком размере взимается штраф за несвоевременное представление годовой налоговой декларации? В течение года организация перечисляет авансовые налоговые платежи.

Штраф начисляется исходя из разницы между суммой налога, начисленной за налоговый период, и суммой налога (включая авансовые платежи), фактически перечисленной в бюджет на дату, установленную для уплаты налога за год. Это объясняется так.

Несвоевременное представление налоговой декларации признается правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ. Штрафы, предусмотренные этой статьей, рассчитываются исходя из разницы между суммой налога, которая должна быть уплачена в бюджет на основании несвоевременно поданной декларации, и суммой налога, которая была фактически перечислена в бюджет в установленный срок.

По некоторым налогам, налоговым периодом для которых является календарный год, предусмотрено перечисление авансовых платежей. К таким налогам, в частности, относятся земельный налог, транспортный налог, налог на имущество, единый налог при упрощенке. При этом сумма налога, подлежащего уплате (доплате) по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, начисленного за налоговый период, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение этого же периода.

Следовательно, исходя из буквального толкования положений статьи 119 Налогового кодекса РФ в рассматриваемой ситуации базой для расчета штрафа является разница между суммой налога, отраженной в декларации к уплате (за вычетом авансовых платежей, перечисленных в бюджет), и суммой налога, фактически перечисленной в бюджет в установленный срок. Применительно к прежней редакции статьи 119 Налогового кодекса РФ аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 10 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-59. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 10 октября 2006 г. № 6161/06, постановления ФАС Уральского округа от 21 января 2009 г. № Ф09-10346/08-С2, от 8 сентября 2008 г. № Ф09-6390/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 11 января 2008 г. № А74-1746/07-Ф02-9642/07, Московского округа от 9 июня 2007 г. № КА-А40/4904-07, Северо-Западного округа от 20 марта 2008 г. № А56-35279/2007, Волго-Вятского округа от 4 июня 2007 г. № А29-8431/2006А, Дальневосточного округа от 30 мая 2006 г. № Ф03-А04/06-2/1532).

За нарушение сроков сдачи налоговых деклараций предусмотрена не только налоговая, но и административная ответственность. По заявлению налоговой инспекции мировой судья может вынести предупреждение или оштрафовать руководителя или главного бухгалтера организации на сумму от 300 до 500 руб. за каждую несвоевременно сданную декларацию (ст. 15.5, абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Кроме того, если организация не подает налоговые декларации, налоговые инспекции вправе приостанавливать ее операции по расчетным счетам.

Расчетный счет может быть заблокирован в течение 10 рабочих дней после того, как истек последний срок подачи декларации по тому или иному налогу. О приостановке расчетных операций налоговая инспекция обязана сообщить налогоплательщику, выслав ему копию решения по форме, утвержденной приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662. Копия решения должна быть вручена представителю налогоплательщика под расписку или отправлена по почте с уведомлением о вручении. Такой порядок следует из положений пункта 6 статьи 6.1, пункта 3 и абзаца 5 пункта 4 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: какой штраф налоговая инспекция может взыскать за несвоевременную сдачу нулевых деклараций?

По общему правилу за такое нарушение инспекция может взыскать штраф в размере 1000 руб.

Если организация обязана платить налог (является налогоплательщиком), но в течение отчетного (налогового) периода у нее не было налогооблагаемых операций, она не освобождается от обязанности подавать налоговые декларации. Такой вывод следует из положений статьи 80 Налогового кодекса РФ и подтверждается пунктом 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71.

Если декларация не представлена в установленный срок, то налоговая инспекция вправе оштрафовать организацию по статье 119 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа зависит только от не уплаченной в установленной срок суммы налога, которая подлежит уплате (доплате) по декларации. При этом статьей 119 Налогового кодекса РФ установлен минимальный размер штрафа - 1000 руб. Минимальный штраф взыскивается, если размер штрафа, рассчитанный исходя из суммы налога к уплате (доплате), меньше 1000 руб. В нулевой декларации сумма налога к уплате (доплате) отсутствует. Следовательно, за несвоевременное представление нулевых налоговых деклараций инспекция может оштрафовать организацию на сумму в 1000 руб. (письмо Минфина России от 12 октября 2011 г. № 03-02-08/110). Даже при наличии смягчающих обстоятельств.

Если нулевая декларация за отчетный (налоговый) период была представлена с нарушением установленных сроков и после этого организация подала уточненную декларацию за этот же период, размер штрафа будет зависеть от суммы реальных налоговых обязательств (ст. 119 НК РФ). То есть от суммы, указанной в уточненной налоговой декларации. Правомерность такого вывода подтверждается постановлениями Президиума ВАС РФ от 15 ноября 2011 г. № 7265/11 и от 15 мая 2007 г. № 543/07.

Кроме налоговых санкций, за нарушение сроков сдачи налоговых деклараций (в т. ч. нулевых) (ст. 15.5 КоАП РФ).

Реорганизация

Датой реорганизации является день внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности старой (реорганизуемой) или о создании новой организации (организаций) (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Подать отчетность за может как реорганизуемая организация (до даты реорганизации), так и ее правопреемники (после даты реорганизации). То есть правопреемник должен представить отчетность, только если такие декларации (расчеты) не были представлены реорганизуемой организацией. Такой порядок следует из положений статьи 50 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 25 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-229, от 13 сентября 2012 г. № 03-05-05-01/54, ФНС России от 14 января 2013 г. № ЕД-4-3/104, УФНС России по г. Москве от 10 февраля 2012 г. № 16-15/011630.

Исключение составляет отчетность по НДФЛ: справки 2-НДФЛ за период с начала года до даты завершения реорганизации должна подавать реорганизуемая организация. Сделать это нужно до момента завершения реорганизации. А правопреемники должны сдавать справки 2-НДФЛ только за период со дня, следующего за днем реорганизации, до конца года. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 19 июля 2011 г. № 03-04-06/8-173, ФНС России от 26 октября 2011 г. № ЕД-4-3/17827, УФНС России по г. Москве от 21 апреля 2010 г. № 16-15/042728.

После внесения сведений в ЕГРЮЛ в зависимости от формы реорганизации обязанность по представлению налоговой отчетности либо остается у реорганизуемой организации, либо переходит к вновь созданным организациям (правопреемникам).

Правопреемники должны сдавать налоговую отчетность за реорганизуемые организации при реорганизации в форме:

  • (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • (п. 6 ст. 50 НК РФ). При этом порядок представления отчетности правопреемниками должен быть определен передаточным актом (ст. 59 ГК РФ);
  • (п. 9 ст. 50 НК РФ).

Если реорганизация проходит в форме , налоговую отчетность должна сдавать реорганизуемая организация.

Место подачи деклараций и расчетов за последний налоговый период реорганизуемой организации зависит от того, кто подает эту декларацию: реорганизуемая организация (до даты реорганизации), или ее правопреемники (после даты реорганизации). До даты реорганизации декларация подается по месту учета реорганизуемой организации, после - по месту учета правопреемника. При этом если правопреемник является крупнейшим налогоплательщиком, он должен подавать декларации по всем налогам в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (письма ФНС России от 11 ноября 2010 г. № ШС-37-3/15203, УФНС России по г. Москве от 28 августа 2012 г. № 16-15/080280). Подробнее о порядке оформления и подачи деклараций при реорганизации см. .

Ситуация: в какие сроки нужно подать налоговую отчетность за последний налоговый период реорганизуемой организации?

Срок представления отчетности за последний налоговый период зависит:

  • от вида налога, по которому сдается отчетность;
  • от даты реорганизации.

Если налоговый период по налогу состоит из нескольких отчетных периодов (например, по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному или земельному налогу), то окончание отчетного периода, в котором состоялась реорганизация, для реорганизуемой организации будет и окончанием налогового периода. В срок, установленный для подачи деклараций за этот отчетный период, реорганизуемая организация (или ее правопреемник) должна подать итоговую декларацию. Например, декларация по налогу на прибыль за последний отчетный период должна быть подана в срок не позднее 28 календарных дней со дня его окончания (п. 3 ст. 289 НК РФ). Расчет авансовых платежей за этот расчетный период, а также декларацию по окончании года подавать не нужно. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 50 и пункта 3 статьи 55 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 25 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-229 и от 13 февраля 2007 г. № 03-02-07/1-67.

Пример определения даты подачи декларации по налогу на прибыль за последний налоговый период. Реорганизация произошла в одном из отчетных периодов по налогу на прибыль

Организация реорганизована (внесена запись в ЕГРЮЛ) 1 марта 2015 года. Реорганизация проведена в форме присоединения.

Последним налоговым периодом по налогу на прибыль для нее будет период с 1 января по 1 марта 2015 года. До момента реорганизации декларация по налогу на прибыль за период, предшествующий реорганизации, не представлялась. Поэтому представить отчетность по налогу на прибыль за последний налоговый период реорганизуемой организации (с 1 января по 1 марта 2015 года) должна организация-правопреемник. Сделать это нужно не позднее срока, установленного для подачи декларации за I квартал 2015 года (т. е. до 28 апреля 2015 года).

Пример определения даты подачи декларации по налогу на прибыль за последний налоговый период. Реорганизация произошла после окончания третьего отчетного периода (девяти месяцев)

Организация реорганизована (внесена запись в ЕГРЮЛ) 10 ноября 2014 года. Реорганизация проведена в форме присоединения.

Отчетный период по налогу на прибыль у реорганизуемой организации - квартал.

Последним налоговым периодом по налогу на прибыль для нее будет период с 1 января по 9 ноября 2014 года. Декларацию за последний налоговый период организация не подавала. Поэтому представить отчетность по налогу на прибыль за последний налоговый период реорганизуемой организации (с 1 января по 9 ноября 2014 года) должна организация-правопреемник. Сделать это нужно не позднее срока, установленного для подачи декларации по налогу на прибыль по итогам налогового периода (года) (т. е. до 30 марта 2015 года).

Если налоговый период по налогу установлен как месяц или квартал (например, по НДС, НДПИ, водному налогу, ЕНВД), подавать декларации по такому налогу нужно в установленные Налоговым кодексом РФ сроки. Такой вывод следует из пункта 4 статьи 55 и пункта 3 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: как сдать уточненную налоговую декларацию после реорганизации? Правопреемник обнаружил ошибку в налоговой отчетности реорганизованной организации.

Правопреемник должен сдать уточненную декларацию в инспекцию, в которой он состоит на налоговом учете.

При реорганизации обязанности по уплате налогов переходят к правопреемнику (правопреемникам) (п. 2 ст. 50 НК РФ). Поэтому при обнаружении ошибок в отчетности, составленной до реорганизации, уточненную декларацию обязана представить организация-правопреемник (абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ). Уточненную декларацию она должна сдать в налоговую инспекцию по своему местонахождению (п. 3 ст. 80 НК РФ) по форме, которая действовала в период совершения ошибки. Подробнее об этом см. .

Перед подачей уточненной декларации организация-правопреемник должна уплатить все налоговые санкции, предъявленные реорганизованной организации (п. 2 ст. 50 НК РФ).

Ликвидация

Ситуация: когда нужно сдать последние налоговые декларации при ликвидации организации?

Если после составления промежуточного баланса организация не проводит налогооблагаемых операций, то налоговые декларации сдайте вместе с промежуточным ликвидационным балансом. Если проводит - с окончательным ликвидационным балансом.

При ликвидации организации в налоговую инспекцию нужно сдать промежуточный (п. 3 ст. 20 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ) и окончательный (подп. «б» п. 1 ст. 21 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ) ликвидационные балансы. При этом возможны два варианта:

  • после составления промежуточного баланса организация не проводит операций, в результате которых у нее возникает обязанность по уплате налогов;
  • после составления промежуточного баланса организация проводит операции, в результате которых у нее возникает обязанность по уплате налогов.

В первом случае последние налоговые декларации сдайте вместе с промежуточным ликвидационным балансом. Во втором случае налоговую отчетность следует представить одновременно с окончательным ликвидационным балансом.

Простое товарищество

Ситуация: нужно ли сдавать налоговую отчетность по деятельности простого товарищества ?

Нет, не нужно.

Представлять налоговую отчетность обязаны налогоплательщики (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ) и налоговые агенты (подп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ). При этом налогоплательщиками (налоговыми агентами) могут быть либо юридические, либо физические лица (ст. 19, п. 1 ст. 24 НК РФ).

Простое товарищество не является ни юридическим, ни физическим лицом (ст. 1041 ГК РФ). Поэтому в целом по простому товариществу налоговую отчетность не формируйте.

Каждый из участников простого товарищества обязан сдавать налоговые декларации самостоятельно. Для этого участник, ведущий общие дела, должен представить им необходимую информацию в порядке и в сроки, предусмотренные договором о совместной деятельности (п. 20 ПБУ 20/03). Суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет по операциям простого товарищества, участник, ведущий общие дела, должен отразить в своей налоговой декларации. Это следует из положений статьи 174.1 Налогового кодекса РФ, пункта 1 раздела I Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н.

Вновь созданная организация

Ситуация: что является первым отчетным (налоговым) периодом для организации, зарегистрированной в декабре?

При составлении налоговой отчетности организациям, созданным в декабре, нужно учитывать продолжительность налоговых периодов, установленных для тех или иных налогов.

По налогам, для которых налоговым периодом является календарный год (например, по налогу на прибыль), первую годовую декларацию нужно сдать за период со дня госрегистрации организации по 31 декабря следующего года (абз. 2 п. 2 ст. 55 НК РФ).

Первым отчетным периодом, по итогам которого нужно составить декларацию по налогу на прибыль, является:

  • период со дня госрегистрации по 31 марта следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи поквартально (в т. ч. с перечислением ежемесячных авансовых платежей);
  • период со дня госрегистрации по 31 января следующего года если организация, созданная в декабре, перечисляет авансовые платежи помесячно исходя из фактической прибыли.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 января 2011 г. № КЕ-4-3/932.

На налоги, для которых налоговым периодом является месяц или квартал (например, НДС, НДПИ), эти правила не распространяются. По общему правилу первые декларации по таким налогам организации, созданные в декабре, должны составлять за период со дня регистрации по 31 декабря текущего года. Однако с налоговой инспекцией может быть согласована и другая продолжительность первого налогового периода. Это следует из положений пункта 4 статьи 55 Налогового кодекса РФ.

Пример составления бухгалтерской и налоговой отчетности организацией, зарегистрированной в декабре. Организация применяет общую систему налогообложения

Организация применяет общую систему налогообложения, налог на прибыль платит ежемесячно исходя из фактической прибыли. Дата ее регистрации - 16 декабря 2014 года.

Данные для начисления налогов по итогам деятельности за декабрь 2014 года бухгалтер отразил:

  • в декларации по НДС за IV квартал (декларация представлена 19 января 2015 года);
  • в декларации по налогу на прибыль за январь 2015 года (декларация представлена 2 марта 2015 года);
  • в расчете авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2015 года (расчет представлен 30 апреля 2015 года.

Кроме того, к 1 апреля 2015 года бухгалтер представил в налоговую инспекцию справки по форме 2-НДФЛ о доходах, начисленных сотрудникам за декабрь 2014 года.

По материалам открытых источников

Как предоставлять отчетность в налоговую инспекцию?

Плюсы и минусы различных форм и способов представления отчетности

Каждый квартал предприниматели и организации сдают отчеты в налоговую инспекцию о своей деятельности. Главный государственный налоговый инспектор ИФНС России по г. Кургану Екатерина Пылина попыталась охарактеризовать основные преимущества и недостатки различных способов представления деклараций в налоговые органы.

1. Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно представить в инспекцию лично либо через уполномоченного представителя на бумажных носителях.

Плюсы:

Один из самых дешевых способов. Включает только расходы по распечатыванию или приобретению бланков отчетности в двух экземплярах - в среднем на все формы уходит около ста страниц (квартальная отчетность организации с общей системой налогообложения) и доставку руководителя либо его представителя до инспекции. Впрочем, если офис находится недалеко, до инспекции можно дойти пешком.

Сомнительный "плюс", но большинство бухгалтеров считает это одним из преимуществ "личной" сдачи отчетности. Дойдя до заветного окошечка, налогоплательщик получает вожделенную синюю печать на своем бланке с датой и фамилией инспектора, которая обеспечивает уверенность в том, что отчетность принята к рассмотрению.

Минусы:

Заполнение такого количества страниц бумаги ручкой - очень кропотливая и трудоемкая работа.

Больше половины (!) всех поступающих деклараций на бумажных носителях содержат различного рода ошибки, которые выявляются на стадии приема или камеральной проверки. В первом случае инспектор предложит, по возможности, внести исправления на месте или вернет декларации для доработки, указав на недостатки, во втором - налогоплательщику направляется требование о необходимости предоставления уточненной декларации, т.е такую декларацию придется заполнять еще раз с учетом исправлений.

Трудности в расчетах. Без использования в работе современных программных средств очень велика вероятность допустить арифметическую ошибку. А поскольку данные всей отчетности взаимосвязаны, из-за одной ошибки в расчетах приходится пересчитывать и, соответственно, переписывать данные всех деклараций.

Большие затраты времени на предоставление отчетности. Как правило, в "отчетные" дни в налоговой инспекции очередей не избежать. Повезет, если у инспектора не будет замечаний по заполнению отчетности - тогда достаточно подойти к окошку один раз.

Если отчетность предоставляется представителем, то необходимо позаботиться еще и о доверенностях на сдачу деклараций для уполномоченного лица. Организациям необходимо иметь доверенность с печатью организации и подписью руководителя, предпринимателю - нотариально заверенную доверенность. Копии доверенностей необходимо прикладывать к каждой декларации.

  1. Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно представить в инспекцию на бумажных носителях по почте.

Этот способ аналогичен первому - и плюсы и минусы у него почти те же (смотри выше). Добавляются расходы по пересылке почтового отправления с описью вложения. Кроме этого, налогоплательщик действует на свой страх и риск - вероятность того, что декларации содержат ошибки, т.к. отчетность не проверена инспектором перед отправкой, достаточно велика. В случае неверного заполнения, отсутствия некоторых реквизитов или заполнения на несоответствующей форме придется все переделывать. В случае отправки почтой у налогоплательщика не остается экземпляра деклараций с отметкой о приеме налоговым органом, а декларации с "отметкой" могут понадобиться для предоставления для участия в тендере, для оформления кредита, в пенсионный фонд.

3. Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно представить в инспекцию лично либо через уполномоченного представителя на магнитных носителях.

Плюсы .

Логико-арифметический расчет и контроль данных. Компьютер сам сосчитает и поставит показатели в нужные графы, нужно только ввести несколько расчетных данных.

Удобна функция автозаполнения ячеек - нужные реквизиты, например, ИНН, наименование, ФИО руководителя и т.п. налогоплательщику достаточно внести только один раз при установке программы, и они автоматически будут заполняться на каждой странице во всех формах отчетности.

Разнообразие программных продуктов подобного рода на рынке. Сегодня имеется ряд программных средств, позволяющих легко и быстро заполнять все декларации, и почти все стандартные бухгалтерские программы, в которых налогоплательщик ведет бухгалтерский и налоговый учет, "умеют" это делать (например, программные комплексы 1С, Амба). Одну из программ для заполнения отчетных форм можно также самостоятельно записать в налоговой инспекции.

Минусы .

Данный способ связан с определенными расходами. Сюда входят не только расходы по распечатыванию деклараций, но и расходы по оплате программного продукта. Инспекцией распространяется частично бесплатная программа "Налогоплательщик ЮЛ", однако в ней не работают часть полезных функций - например, отключен авторасчет у некоторых форм. Кроме этого, консультирование по использованию программных продуктов не входит в компетенцию налоговых органов и с возникающими трудностями налогоплательщику приходится справлять самостоятельно, либо заплатить сумму годового обслуживания за "полную" версию пакета и техническую поддержку от фирмы-разработчика.

Необходимость регулярного обновления. Как правило, не реже, чем один раз в квартал налогоплательщику самостоятельно приходится заботиться об обновлении версии программы. Более свежую версию можно получить в инспекции либо скачать через Интернет.

Как и в случае с бумажными носителями, придется потратить время на поход в налоговую, очередь - в общем, об этом смотри выше.

4. Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно отправить в налоговую инспекцию через Интернет.

Плюсы .

Оператор связи устанавливает налогоплательщику специальную программу, предназначенную для заполнения всех форм отчетности и отправки их в налоговые органы. Таким образом, все плюсы из "магнитного" способа переносим сюда - это и автозаполнение, и логико-арифметический контроль и расчет данных, и широкий ассортимент предложений на рынке - в Курганской области работают 5 специализированных операторов связи по различным технологиям. Налогоплательщик имеет возможность выбрать наиболее удобный для себя программный продукт и наиболее выгодное ценовое предложение.

Декларации не нужно распечатывать - это экономит бумагу и краску принтера.

Сервера всех операторов связи работают круглосуточно и без выходных, так что отчетность можно отправлять в любое удобное время.

Налогоплательщик больше не заботится об обновлении - в обязанность операторов входит своевременно проводить (либо присылать электронно) новые версии программы в соответствии с изменениями законодательства.

Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета, как правило, совместимы с программным комплексом оператора - нет необходимости "перебивать" данные деклараций в случае ведения учета в других программах, их достаточно просто перенести.

Техническая поддержка пользователей. Специализированные операторы связи обучают работе с программным комплексом, дают консультации, помогают при возникновении трудностей при заполнении либо отправке отчетности.

Налогоплательщики, предоставляющие отчетность через Интернет в налоговую инспекцию, имеют возможность отправлять данные в Пенсионный фонд и Фонд статистики, используя ту же технологию, т.е. с одного рабочего места.

Возможность использования дополнительных сервисов.

Налогоплательщики, предоставляющие отчетность через Интернет, имеют возможность получать дополнительную информацию по телекоммуникационным каналам связи. Это и подробные данные своей карточки расчетов с бюджетом, и информация о предоставленной отчетности, содержащая сведения обо всех представленных налогоплательщиком в инспекцию декларациях, развернутые данные о суммах разногласий между данными плательщика и инспектора и фамилию сотрудников, осуществивших прием, ввод и камеральную проверку деклараций. Также электронно можно запросить справку об отсутствии задолженности, которую инспекция подготовит на бумажном носителе с печатью и подписью руководителя, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, подтверждение наличия счета в банке, разъяснения налогового законодательства и многое другое. Необходимо отметить короткие сроки на обработку информации - например, карточка расчетов с бюджетом приходит в течение трех часов рабочего времени с момента отправки запроса.

Минусы .

Дополнительные расходы. Действительно, операторы связи предоставляют налогоплательщику программный продукт, обеспечивают возможность круглосуточной передачи данных, следят за изменениями законодательства и в соответствии с этим регулярно проводят обновление программы, осуществляют консультационную, техническую поддержку пользователей и т.д. Все эти услуги входят в стоимость годового абонентского обслуживания.

"Отчетность может "не дойти" либо не быть принята" - такого мнение некоторых налогоплатлеьщиков, поэтому включаем этот пункт в "минусы". Несмотря на то, что электронный документооборот является юридически значимым, регламентированным, проверенным временем и одним из самых надежных и удобных способов предоставления отчетности, некоторые налогоплательщики не верят, что декларацию можно сдать, просто нажав кнопку. На самом деле не более чем через несколько минут после отправки декларации налогоплательщик получает подтверждение оператора связи, в котором зафиксировано: кто отправитель, какую декларацию отправил, в какой налоговый орган, дата и время отправки. Это подтверждение и является документом об отправке декларации и основанием для приема отправленных документов в инспекции по дате отправки. В случае разногласий подтверждение оператора предъявляется в суд, налоговый орган и т.д. Хотя считаем необходимым отметить, что за шесть лет работы системы в Курганской инспекции утерь деклараций, по которым имеется подтверждение оператора об отправке, не зарегистрировано.

У налогоплательщика отсутствует экземпляр с "синей" печатью, который может понадобиться для предъявления в банк либо для участия в тендере и пр. При необходимости отметки на декларации можно в любой момент без очереди проставить в инспекции в одном из окошек приема.

Выбор редакции
Когнитивная психотерапия в варианте Бека - это структурированное обучение, эксперимент, тренировки в ментальном и поведенческом планах,...

Мир сновидений настолько многогранен, что никогда не знаешь, что же появится в следующем сне. Порой сны бывают устрашающие, приводящие к...

Поездка не принесет вам радости, но друзья утешат вас.Представьте, что ива стала очень маленькой, ниже ваших колен. Толкование снов из...

И португальской инфанты Изабеллы. С ранней юности он страстно занимался рыцарскими играми и военными упражнениями; получил хорошее...
Только поджелудочная железа вырабатывает инсулин и производит панкреатический сок. Эти две главные функции данного органа сложно...
Штат Джамму и Кашмир приютился на склонах Гималаев. На западе он граничит с Пакистаном, на севере с Китаем и Тибетом. Штат включает в...
Алябьев Александр Александрович - известный русский музыкант, автор знаменитой песни "Соловей..." и многих, очень любимых в свое время,...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 32 Причины возникновения: У восточных славян родоплеменные, кровнородственные отношения сменяются на военные,...
Русь - исторически сформировавшееся название, которое получили земли восточных славян. Впервые оно употреблялось как название...